Рубрики
Разное

Машина дергается: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Почему машина дёргается при нажатии на педаль газа

Кому из автомобилистов не приходилось сталкиваться в своей практике с дёрганьем автомобиля, когда нажимается педаль газа. Казалось бы, никаких веских причин для этого нет, однако машину как будто бы подменили. Что характерно, такие неприятные дёрганья разной интенсивности проявляются как на холостом ходу, так и во время движения авто. Поэтому каждый водитель должен ознакомиться с советами экспертов, которые помогут разобраться, почему машина дёргается при нажатии на педаль газа и как устранять этот дефект. Это полезно знать не только малоопытным автолюбителям, но и тем, у кого немалый стаж эксплуатации машины.

Прежде чем лечить любую болезнь, надо тщательно разобраться в ее истинных причинах, которые почему-то спровоцировали недуг и содействуют его развитию. Точно так же и с автомобилем. Так, устранить неполадки удастся лишь в том случае, когда становится понятно, из-за чего они возникли и почему буквально на ровном месте автомобиль начинает дёргаться. Создаётся впечатление, что ставший непослушным двигатель вдруг начал работать как бы сам по себе, совершенно перестав подчиняться воле водителя и перемещению педали газа, которая до этого функционировала безукоризненно.

Анализ живой автомобильной практики, дополненный мнениями известных экспертов, даёт широкую картину ключевых причин того, почему машину внезапно начало трусить. Преобладающее мнение таково — основной причиной, как правило, является проблемная топливная смесь. Когда в ней по разным причинам создаётся нехватка воздуха, двигатель начинает мгновенно реагировать на это и барахлить. Так, коленвал не прекращает своё вращение, хотя педаль газа давно уже отпущена.

Особенно ощутимые дёрганья фиксируются, если на педаль нажимать резко. В свою очередь, проблематичность топливной смеси зависит от нескольких существенных факторов, в том числе связанных с неудовлетворительной работой некоторых приборов и узлов мотора.

Если у вас инжектор

Как показывает опыт, одной из первопричин, вызывающих проблематичность топливной смеси, является ДМРВ – имеющийся в автомобилях инжекторного типа специальный датчик, призванный регулировать в системе двигателя массовый расход кислорода. Если этот прибор неисправен или работает в ненормальном режиме, воздух в топливную смесь будет подаваться с грубыми нарушениями требуемых норм, и в двигателе тут же начнутся периодические рывки разной силы.

Датчик массового расхода кислорода

Если это периодически происходит при нажатии педали газа, причины однозначно ясны и выход состоит только в демонтаже и полной замене этого датчика исправным.

Если у вас карбюратор

Когда автомобиль – не инжекторного, а карбюраторного типа, основной причиной дёрганья двигателя, зачастую, является неисправность карбюраторной камеры. Имевшие с ней дело опытные водители хорошо знают, что она имеет склонность к засорению входных отверстий, конструктивно расположенных в первой из камер.

Засорение карбюраторной камеры

Если они забиты, топливная смесь вынуждена поступать в двигатель, прихватывая с собой попутно часть посторонних веществ (гарь, металлическая стружка и др.). Состав такой смеси, естественно, перестаёт отвечать диапазону нужных нормативов. Результат тоже неутешителен — отпускается педаль газа, и машина дергается.

По той же причине наблюдается подёргивание акселератора при резком нажатии на газ. Здесь успешно решить проблему можно самостоятельно, не прибегая к замене карбюраторной камеры. Для этого достаточно снять карбюратор и капитально продуть его отверстия и патрубки сильной струей сжатого воздуха.

Если у вас дизель

Когда двигатели дизельные, причиной их дерганья, преимущественно, становится заедание лопастей насоса. При этом почти всегда начальный толчок серию рывков знаменует. Доказано, что такой негативный эффект провоцируется появившейся в топливе вместе с водой ржавчиной. Это бывает, если автомобиль перед данной поездкой долгое время простаивал. Рецептом выхода из казусного положения является добавка специальной присадки, после чего ТНДВ начнёт работать мягче.

Стоит отметить также другие типичные и довольно распространённые причины внезапного отклонения автомобильного двигателя от привычного формата своей работы:

Многолетняя практика эксплуатации автомобилей разных моделей помогла водителям выработать несколько эффективных алгоритмов действий при дёргании машины. Один из наиболее распространённых заключается в том, чтобы поочерёдно проверить целостность проводов и катушки зажигания, затем – состояние свечей. Если они исправны, в системе меняют фильтры. В случае карбюраторного мотора анализируют, отвечает ли норме показатель зажигания. Если двигатель с инжектором, проверяют, не засорены ли форсунки и т. д.

Начавшиеся у машины непонятные проявления дёрганья ни в коем случае нельзя недооценивать, наивно рассчитывая, что они пройдут сами по себе. Такое заблуждение уже в скором времени может привести к очень серьёзной поломке мотора и его полному выходу из строя. Заняться устранением возникшей проблемы следует незамедлительно, притом с помощью опытных профессионалов автомобильного дела.

Автомобиль дергается при разгоне — 12 самых очевидных причин

Плавное ускорение важно для комфорта поездки на авто. Когда ваша машина дергается при разгоне, это свидетельствует о каких-то технических проблемах или повреждениях. Сегодня мы расскажем, почему автомобиль может дергаться при наборе скорости, и что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.

Чтобы проще обнаружить неполадку, вам нужно учитывать характер дергания. Машину трясет, когда резко нажимаете на педаль газа? Проверьте датчик массового расхода воздуха. Есть впечатление, что вашей машине не хватает мощности? Виновниками могут быть грязные форсунки. Давайте вкратце рассмотрим причины рывков автомобиля при разгоне.

1. Плохие свечи зажигания и/или катушки

Резкие рывки при разгоне могут возникать, когда что-то не так с воспламенением топлива. Неисправная свеча или вышедшая из строя катушка зажигания станут причиной пропусков зажигания в одном из цилиндров. Это может вызвать небольшие рывки, особенно когда вы пытаетесь разогнаться.

Кроме того, нестабильная работа на холостом ходу будет дополнительным подтверждением проблем со свечой зажигания или катушкой.

2. Загрязненные форсунки

Это одна из самых популярных проблем. Следует обратить внимание на систему впрыска, если подергивания появились достаточно давно и постепенно усиливаются. Чистка форсунок поможет, но вы вряд ли почистите их самостоятельно. Для оптимальной прочистки требуется специальное оборудование.

3. Грязный дроссель

Дергание авто при ускорении может также возникать, если дроссельная заслонка загрязнена. Машине будет не хватать мощности, она может глохнуть после того, как вы нажмете педаль газа один раз, а затем дадите ей поработать на холостом ходу. Для чистки дроссельной заслонки можно использовать специальные средства из автомагазинов, но будьте осторожны. Чрезмерная очистка дроссельной заслонки в старых автомобилях может привести к высоким оборотам при работе двигателя на холостом ходу из-за износа корпуса дроссельной заслонки. Иногда может потребоваться мелкий ремонт этого узла.

4. Изношенный тросик педали газа

Если в вашем автомобиле установлен трос педали акселератора вместо электронной системы управления педалью, это может быть еще одной из причин, по которой автомобиль может дергаться при ускорении. Трос может выйти из строя, и единственный способ заставить его работать правильно — это заменить его на новый.

5. Конденсат на элементах электроники

Проблемы с конденсацией могут быть вызваны холодной погодой и стоянкой авто на улице. Когда после долгой дороги машина горячая, достаточно просто заглушить двигатель и припарковать ее на улице, под капотом образуется довольно большое количество конденсата. Часть его может попасть внутрь двигателя, что вызовет небольшие рывки при разгоне. Но такие рывки исчезнут, как только испарится конденсат.

6. Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Если датчик массового расхода воздуха отправляет неверную информацию в ЭБУ, воздушно-топливная смесь не может быть в порядке. Она будет либо слишком обогащенной, либо обедненной, поэтому автомобиль будет глохнуть, дергаться, трястись и в целом раздражать водителя. Датчик массового расхода воздуха можно очистить, но обычно он требует замены, если происходят такие сбои.

7. Мертвый катализатор

Если топливовоздушная смесь слишком богата, это может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора, потому что все топлива не сгорает в камерах и попадает в выхлопную систему, а затем воспламеняется там. Уже через короткий период такой эксплуатации катализатор будет заблокирован, и это вызовет рывки автомобиля при ускорении из-за плохого прохода воздуха в выхлопной системе. Очистка катализатора возможна, но в большинстве случаев потребуется его замена.

8. Грязные фильтры

Топливный и воздушный фильтры следует проверить в первую очередь. Если автомобиль дергается, ему может не хватать топлива или воздуха для подготовки оптимальной топливовоздушной смеси. Одна из причин — грязные фильтры. Лучше следуйте рекомендациям сервисного обслуживания, чтобы фильтры всегда были чистыми.

9. Грязные или забитые системы подачи топлива и воздуха

Система подачи топлива может быть забита из-за низкого качества топлива, грязного топливного фильтра или ржавого топливного бака. Элементы подачи воздуха могут быть загрязнены из-за плохого воздушного фильтра, дырок в воздуховодах. Вы должны убедиться, что воздух и топливо доставляются в двигатель в нужном количестве без каких-либо препятствий на их пути.

10. Умирающий топливный насос

Еще одна деталь, которая может вызвать рывки вашего автомобиля при ускорении, — это топливный насос. Если он вот-вот умрет, он может не обеспечивать оптимальный уровень давления в системе впрыска топлива. Это приведет к недостаточной подаче топлива и рывкам.

11. Неправильные настройки двигателя

ЭБУ может быть сломан, и он будет посылать неверные сигналы на датчики и регуляторы. Также проблема рывков автомобиля возникает, когда владелец проводил чип-тюнинг мотора на непроверенной станции обслуживания. Это может привести к неправильным настройкам и плохой работе ЭБУ.

12. Перфорация в топливных трубках

Топливный насос обычно размещается в баке в задней части автомобиля. Насос подает топливо по тонким металлическим трубкам в двигатель, создавая необходимое давление. Но если одна из труб пробита, нужное давление не нагнетается, и это приводит к плохому холостому ходу и рывкам автомобиля при разгоне.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Машина дергается при разгоне: на что обратить внимание при диагностике?

Что делать, если при езде машина дергается: быстрая диагностика

8 Главных симптомов поломки датчика массового расхода воздуха

Дергается машина при переключении передач – ищем неисправности коробки

Присутствует вибрация при разгоне: главные причины неполадки

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Автомобиль дергается при ускорении: причины и способы устранения

Если ваш автомобиль дергается при ускорении, это может быть очень неприятно, особенно при выезде на автостраду. Вам нужно немедленно устранить рывки автомобиля, чтобы предотвратить более серьезную проблему, но что заставляет автомобиль вести себя таким образом?

Автомобиль дергается при ускорении при пропуске зажигания двигателя. Пропуски зажигания часто возникают, когда один из компонентов, подающих воздух или топливо в двигатель, неисправен или загрязнен. Наиболее распространенными причинами являются неисправные топливные форсунки, изношенные свечи зажигания или грязный воздушный фильтр.

Читайте дальше, чтобы узнать, что заставляет автомобиль дергаться при ускорении. В этой статье будут рассмотрены несколько возможных причин и способы устранения проблемы.

» БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ «

Причины, по которым автомобиль дергается при ускорении

Наиболее распространенной причиной рывков автомобиля при ускорении является нарушение подачи топлива или воздуха, что приводит к перебоям в работе двигателя. Пропуски зажигания двигателя — это когда один или несколько цилиндров не производят мощность из-за чего-то такого простого, как влажность или грязь в одном из компонентов двигателя.

Когда вы нажимаете на педаль акселератора, вы ожидаете, что двигатель отреагирует и разгонит вас до желаемой скорости. Если при этом автомобиль теряет мощность, это может привести к рывкам автомобиля и нарушению скорости ускорения. Дергающийся автомобиль опасен и доставляет неудобства при вождении, поэтому его необходимо устранить как можно скорее.

Рассмотрим возможные причины того, почему автомобиль дергается при разгоне.

Грязные или неисправные топливные форсунки

Топливная форсунка впрыскивает топливо во впускной коллектор для смешивания воздуха и топлива. Затем эта воздушно-топливная смесь подвергается сжатию в камере сгорания для питания двигателя.

Если топливная форсунка загрязнена или неисправна, она не будет подавать нужное количество топлива для достижения сбалансированной топливно-воздушной смеси, что приведет к пропуску зажигания в двигателе. Двигатель с пропусками зажигания заставит автомобиль разбрызгиваться и повлияет на скорость и постоянство ускорения.

Изношенные свечи зажигания

Свечи зажигания являются важными компонентами, поскольку они отвечают за воспламенение топлива в каждом цилиндре в процессе сгорания. По сути, свечи зажигания создают взрыв, приводящий в действие двигатель.

Грязная или изношенная свеча зажигания не даст хорошей искры, а это означает, что топливо в цилиндрах не воспламенится в нужное время, что приведет к пропуску зажигания в двигателе и нестабильной подаче мощности.

Влага в распределителе

Распределитель обеспечивает подачу на свечи зажигания тока высокого напряжения от катушки зажигания в соответствии с установленным порядком зажигания с точным временем. Если вы оставите автомобиль в холодном месте на длительное время, под крышкой распределителя может образоваться влага.

Влага может привести к неисправности распределителя, в результате чего топливо не воспламенится в нужное время. Плохая синхронизация приведет к пропуску зажигания в двигателе, что приведет к рывкам при ускорении на низких скоростях.

Забитый каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор превращает вредные токсины двигателя в безопасные газы. Что отличает его от других компонентов, так это то, что он не подает воздух или топливо в двигатель. Вместо этого каталитический нейтрализатор является частью его выхлопной системы.

Каталитический нейтрализатор может быть засорен богатой топливно-воздушной смесью или маслом, попавшим в выхлопную систему. Эти загрязняющие вещества могут превратиться в сажу и в конечном итоге заблокировать дыхательные пути в каталитическом нейтрализаторе.

Когда поток воздуха в каталитическом нейтрализаторе становится ограниченным, это может задерживать реакцию двигателя и вызывать рывки автомобиля при ускорении.

Вам также может быть интересно прочитать: Как прочистить каталитический нейтрализатор.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является частью системы впрыска топлива автомобиля и рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель. Он отправляет эту информацию на компьютер, чтобы топливные форсунки могли подавать нужное количество топлива в нужное время для сбалансированной топливно-воздушной смеси.

Предположим, датчик массового расхода воздуха загрязнен или неисправен. В этом случае он не будет точно измерять количество воздуха, поступающего в двигатель, и компьютер не сможет рассчитать правильное количество топлива, которое необходимо подавать форсункам. Неисправный датчик массового расхода воздуха приведет к плохой подаче мощности, особенно на более высоких скоростях.

Неисправность топливного насоса или топливного фильтра

Топливный насос обеспечивает перекачку топлива из бензобака к форсункам. Топливный фильтр обеспечивает бесперебойную подачу топлива в двигатель и содержит топливный насос и форсунки в чистоте, задерживая грязь, ржавчину и другие загрязнения.

Неисправный топливный насос не сможет подавать нужное количество топлива к форсункам, что приведет к повышению давления топлива, что может привести к рывкам автомобиля. Автомобиль также станет вялым в управлении и может с трудом разогнаться до красной линии.

Перфорированные топливопроводы

Топливо поступает из бака в двигатель по топливопроводам. Большинство топливопроводов изготовлены из резины и со временем могут быть повреждены или изношены.

Если один из топливопроводов пробит, давление в нем падает, и автомобиль начинает дергаться. Вам нужно будет немедленно устранить течь топливопровода, так как это может привести к пожару.

Грязный воздушный фильтр

Воздушный фильтр предотвращает попадание в двигатель грязи, частиц, мусора и насекомых. Это также помогает гарантировать, что двигатель получает достаточное количество воздуха для обеспечения хорошей производительности.

Автомобиль нуждается в воздухе так же, как и в топливе для работы, а грязный воздушный фильтр может ограничивать поток воздуха, необходимый для бесперебойной работы двигателя. Если воздушный фильтр поврежден, частицы и грязь могут попасть в машину, что повлияет на ее производительность. Если повреждение достаточно серьезное, оно может даже привести к повреждению двигателя.

Если ваш автомобиль дергается при ускорении, проверьте, не нуждается ли воздушный фильтр в очистке или замене.

Поврежденный трос акселератора

В новых автомобилях используется технология электропривода для передачи силы нажатия на педаль акселератора на корпус дроссельной заслонки автомобиля. В старых автомобилях используется трос, открывающий дроссельную заслонку при нажатии на педаль газа.

Трос акселератора изготовлен из металлической оплетки и может быть поврежден при постоянном использовании. Если кабель будет поврежден, это повлияет на то, как двигатель реагирует, когда вы нажимаете на педаль газа, поскольку он может не открыть дроссельную заслонку соответствующим образом, что может привести к рывкам автомобиля.

Как исправить рывки автомобиля при ускорении

Если ваш автомобиль дергается каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа, не спешите сразу к механику. Наиболее распространенные причины рывков легко исправить с помощью небольшой чистки, и вы можете сэкономить много денег, почистив компоненты вашего автомобиля перед тем, как бежать в магазин.

Чтобы устранить рывки автомобиля при ускорении, вы можете:

  1. Прочистить топливные форсунки
  2. Прочистить свечи зажигания
  3. Удалить влагу из распределителя
  4. Прочистить или заменить воздушный фильтр
  5. Прочистить датчик массового расхода воздуха

6

6

  • Чтобы предоставить более подробную информацию о том, как устранить рывки автомобиля, давайте рассмотрим исправление для каждой из проблем по отдельности.

    Очистка топливных форсунок

    Существует несколько способов очистки форсунок, а некоторые достаточно просты и не требуют помощи механика.

    Самый простой способ очистить форсунки — это использовать безрецептурный очиститель топливных форсунок. Вам просто нужно залить моющее средство в бензобак, когда топливо почти пусто, а затем заполнить бак бензином. Очиститель содержит присадки и моющие средства для очистки форсунок во время движения.

    Использование очистителя топливных форсунок больше подходит для профилактического обслуживания. Возможно, вам придется использовать набор для чистки топливных форсунок, чтобы справиться с засоренными форсунками. Чтобы увидеть пошаговые инструкции по использованию комплекта для чистки топливных форсунок, посмотрите это видео на YouTube от Скотти Килмера.

    Очистка свечей зажигания

    Если ваш автомобиль дергается из-за неисправных свечей зажигания, лучше их заменить. Тем не менее, вы можете попытаться очистить свечи зажигания, чтобы решить эту проблему, пока не получите новый комплект.

    Чтобы очистить свечи зажигания, вам потребуется получить к ним доступ, сняв провода высокого напряжения на головке блока цилиндров. Рекомендуется чистить свечи зажигания по одной, так как их снятие затрудняет определение того, как все вернуть обратно, и существует большая вероятность попадания мусора или грязи в свечные отверстия.

    Снимите свечи зажигания с помощью свечного ключа. Головка свечи зажигания EPAuto (Amazon) может поворачиваться и имеет встроенный магнит, облегчающий извлечение свечей зажигания.

    Вы можете очистить наконечник свечи зажигания наждачной бумагой с зернистостью 220 или напильником для более стойких отложений. Распыление очистителя карбюратора может помочь удалить грязь. Протрите свечи зажигания насухо и проволочной щеткой очистите резьбу перед тем, как вставить их обратно.

    Удаление влаги из распределителя

    Вы можете справиться с влагой в распределителе, поставив автомобиль на стоянку под солнцем. Однако, если вам нужно более срочное исправление, вы также можете очистить распределитель.

    Для очистки распределителя отвинтите и откройте крышку, затем с помощью отвертки удалите порошкообразные отложения с места контакта. Распылите проникающее масло, такое как WD-40, на наконечники внутри и вытрите их насухо с помощью коврика или груши.

    Очистите или замените воздушный фильтр

    Если вы не можете заменить грязный воздушный фильтр, из-за которого машина дергается, попробуйте очистить его, чтобы решить проблему.

    Воздушный фильтр находится в пластиковой коробке с трубкой, ведущей к впускному коллектору. Обратитесь к руководству пользователя, если у вас возникли проблемы с его поиском. Как только вы найдете воздушный фильтр, снимите его, освободив зажимы вокруг коробки.

    Вы можете очистить воздушный фильтр с помощью пылесоса или груши, чтобы удалить пыль и рыхлую грязь. Если вы хотите провести более тщательную очистку, вы можете перемещать его вперед и назад в ведре с водой с чистящим раствором. Убедитесь, что воздушный фильтр полностью высох, прежде чем устанавливать его на место, так как двигатель не может впитывать воду.

    Очистка датчика массового расхода воздуха

    Вы можете очистить датчик массового расхода воздуха для профилактического обслуживания или устранения рывков вашего автомобиля.

    Датчик MAF находится на впуске вашего автомобиля и обычно находится сразу после коробки, в которой находится ваш воздушный фильтр. Чтобы снять датчик массового расхода воздуха, начните с отсоединения подсоединенного к нему жгута проводов, затем отсоедините воздушную камеру, где находится воздушный фильтр. Ослабьте хомут, чтобы отсоединить воздушную камеру и датчик массового расхода воздуха от воздухозаборной трубы.

    После снятия его можно очистить, распылив очиститель датчика массового расхода воздуха на металлический провод и резистор. Дайте ему высохнуть в течение примерно 10 минут перед повторной установкой.

    Компоненты датчика массового расхода воздуха чувствительны, поэтому не используйте никаких других очистителей, кроме очистителя датчика массового расхода воздуха.

    Проблемы, требующие профессиональной помощи

    К сожалению, самостоятельно решить все проблемы, из-за которых автомобиль может дергаться при ускорении, невозможно.

    Лучше всего доставить автомобиль в автомастерскую и проконсультироваться с механиком, если вы подозреваете, что какой-либо из следующих неисправных компонентов вызывает рывки вашего автомобиля:

    • Каталитический нейтрализатор
    • Топливный насос или топливный фильтр
    • Топливопроводы
    • Трос акселератора

    Помимо того, что компоненты, упомянутые выше, являются хрупкими и труднодоступными, они, скорее всего, будут заменены механиком, если он подтвердит, что детали неисправны.

    Заключительные мысли

    Автомобиль, который дергается при ускорении, одновременно раздражает и опасен в управлении, так что эту проблему нельзя игнорировать. Различные причины вызывают рывки автомобиля, но рывки автомобиля обычно указывают на проблемы с подачей воздуха или топлива, что приводит к пропуску зажигания в двигателе.

    Во многих случаях грязные компоненты, такие как свечи зажигания, топливные форсунки или воздушный фильтр, являются причиной пропусков зажигания в двигателе, которые можно исправить, не отвозя машину к механику. Однако, если ваш автомобиль все еще дергается после того, как все почистили, единственным выходом может быть его ремонт.

    СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ:

    • Симптомы неисправного топливного фильтра и что с ними делать
    • Можно ли водить машину с неисправным двигателем?

    Поделиться по телефону: