Содержание
Правила маркировки шин средствами идентификации
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1958 утверждены Правила маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в отношении шин (далее – Правила маркировки шин).
С 1 ноября 2020 г. все импортеры и производители обязаны производить и импортировать только маркированные шины, а оптовые компании, работающие с ними напрямую, обязаны передавать в государственную информационную систему сведения о приобретении таких шин и о выводе их из оборота.
Розничные организации, реализующие маркированные шины, с 1 ноября 2020 г. также должны передавать информацию об их выводе из оборота в систему «Честный ЗНАК».
До 15 декабря 2020 года — осуществлялась маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020 г. , но приобретенных до 1 ноября 2020 г. Таким образом, если импортер приобрел шины до 1 ноября, но на территорию страны их ввезли после 10 ноября, то промаркировать шины нужно было до 15 декабря 2020 г.
Следующий этап маркировки шин наступил 15 декабря 2020 года. С этого момента запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.
До 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г.
С 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки «Честный ЗНАК».
В связи, с чем с 1 марта 2021 на рынке не должно остаться шин без маркировки.
Одновременно сообщаем, что требования о прослеживаемости шин действует и для автосалонов, даже в случае если получают шины по акции или в подарок.
Введение маркировки касается только новых шин с кодами по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности:
22. 11.11 — Шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые;
22.11.12.110 — Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов;
22.11.13.110 — Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые;
22.11.14 — Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые;
22.11.15.120 — Шины резиновые сплошные или полупневматические,
ТН ВЭД ЕАЭС:
4011 10 000 3 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) с посадочным диаметром не более 16 дюймов;
4011 10 000 9 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) прочие;
4011 20 100 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки не более 121;
4011 20 900 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121;
4011 40 000 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов;
4011 70 000 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;
4011 80 000 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности;
4011 90 000 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие.
Не подлежат маркировке шины и покрышки новые велосипедные, шины и покрышки новые авиационные, а также камеры резиновые, ободные ленты, взаимозаменяемые протекторы.
Также шина, смонтированная на диск, является продукцией включенной в состав другого товара (колеса в сборе) и, соответственно, не подлежит маркировке. Вывод из оборота шины, как самостоятельного товара и включение ее в состав другого товара необходимо отразить в системе, как вывод из оборота для целей, не связанных с дальнейшей реализацией.
Уважаемые потребители!
Доводим до Вашего сведения, что Вы сами можете проверить маркировку шин. Для этого необходимо найти на шине код Data Matrix (обычно он наносится на протектор или боковину), также он может быть выполнен в виде гравировки или радиочастотной метки. К такому коду нужно поднести мобильное устройство с имеющим приложением «Честный ЗНАК», в течение одной минуты можно получить сведения о производителе или импортере шины, а также дополнительную полезную информацию о товаре. Отсутствие же данных в приложении будет означать, что шины прибыли нелегально и покупать их небезопасно.
Управление Роспотребнадзора по Республики Башкортостан напоминает, что за оборот немаркированной продукции и нарушение порядка маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Если вы стали свидетелем продажи указаной продукции без маркировки в системе «Четный ЗНАК», Вы можете направить информацию в Управление Роспотребнадзора по Республики Башкортостан и его Территориальные отделы по адресу: 450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Р. Зорге, д. 58, адреса Территориальных отделов указаны на сайте, а также через раздел «Приём обращений граждан» на официальном сайте – http://02.rospotrebnadzor.ru.
Для рассмотрения вопроса о проведении Управлением Роспотребнадзора по Республики Башкортостан контрольно- надзорных мероприятий в обращении необходимо указать:
- наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, допускающего нарушения;
- адрес места продажи товара без маркировки или с недостоверной маркировкой;
- дополнительные сведения (при их наличии) об ИНН, ОГРН, юридическом адресе и пр.
К обращению необходимо приложить материалы, подтверждающие нарушения (фото, видеофайлы, отражающие недостоверность (неполноту) сведений в системе «Честный ЗНАК»; фотографии маркировки (упаковки) товара, на которой отсутствует средство идентификации).
чем маркировать, как учитывать – читайте на сайте Интер АйДи
Статьи
12 December 2020
Сергей Котов
С 1 ноября 2020 года в России стартует обязательная маркировка шин и покрышек. Теперь производители и импортеры должны будут наносить на всю продукцию штрихкод Data Matrix, полученный в системе Честный ЗНАК, а оптовики и розница – передавать сведения о поступившем или реализованном товаре в систему. Исключения делаются в тех случаях, когда немаркированные шины были закуплены до 1 ноября. Дистрибьютеры, дилеры и розничные продавцы смогут продать их до середины декабря. Хранение немаркированных шин возможно до марта следующего года.
Чем маркировать шины и покрышки?
Основным средством маркировки являются двухмерные штрихкоды DataMatrix, которые печатаются на самоклеящихся этикетках. Место расположения самих этикеток не регламентируется: чаще всего, это протектор или боковая сторона шин.
При агрегации товаров (в короба, палеты) может применяться линейный код GS1 128. Такой код наносится на общую тару, однако шины и покрышки все равно должны быть промаркированы кодом DataMatrix.
Также в системе Честный ЗНАК допускается дополнительная (в добавление к этикеткам) маркировка шин и покрышек RFID-метками.
Какие этикетки выбрать?
На сайте «Честного знака» указано, что код маркировки не может быть напечатан на прозрачной оберточной пленке или другом оберточном материале, а рекомендуемый размер этикеток составляет не менее 20×20 мм.
В то же время, нужно обратить внимание, что:
- Этикетки крепятся на довольно твердую, шероховатую и неровную поверхность.
- Шинные изделия обычно поставляются без защитной упаковки, а значит, этикетки на них будут подвержены активному механическому воздействию.
Соответственно, к этикеткам для маркировки шин и покрышек можно предъявить следующие требования:
- Усиленный клей для надежного сцепления с поверхностью,
- Поддержка термотрансферной печати (ведется на принтере этикеток с применением красящей ленты — риббона), так как она обеспечивает более долговечные, устойчивые к истиранию, смазыванию, попаданию влаги отпечатки,
- Прочный материал.
Наиболее полно этим требованиям отвечают полипропиленовые этикетки с усиленным клеевым слоем. Их почти невозможно порвать, они не боятся к попаданию влаги, изображение на них не истирается и держится очень долго.
Полуглянцевые этикетки подойдут в некоторых случаях, однако они более чувствительны к механическим воздействиям и влаге.
«Интер АйДи» производит, а также поставляет самоклеящиеся этикетки и риббоны для печати на термо и термотрансферных принтерах. Подробнее узнать о том, какие бывают расходные материалы для принтеров этикеток, из чего изготавливаются и какими свойствами обладают, можно из этой статьи. Рассчитать примерную стоимость изготовления партии этикеток позволит онлайн-калькулятор на нашем сайте.
На чем печатать?
Для маркировки шин кодами DataMatrix потребуется термотрансферный принтер этикеток.
При больших объемах печати (производителям, крупным импортерам) необходим принтер промышленного класса, которые выдерживают дневную нагрузку в десятки тысяч этикеток и могут печатать очень быстро. Современные модели часто оборудованы сенсорным экраном, что упрощает управление. В качестве примеров приведем принтеры TSC MB340, Zebra ZT410/ZT411, Honeywell PX940, Godex ZX1300XI.
Если нагрузка относительна невелика, можно выбрать настольный принтер — Zebra ZD620, Godex G530, TSC TE200 и другие схожие модели.
Немаловажным станет покупка аксессуаров, которые упростят проведение маркировки. Так, отпечатанные этикетки можно сразу сворачивать в аккуратные рулоны с помощью внешних намотчиков (Rewinder Godex T10, СБ Зет СМТ-01). Небольшой рулон затем можно будет поместить в вот такой ручной аппликатор этикеток.
Как учитывать?
Проверить корректность маркировки шин, а также внести данные о продукции в систему Честный ЗНАК позволят терминалы сбора данных (ТСД) и сканеры штрихкодов с 2D-считывателем.
Для применения на складе, производстве или в крупных розничных магазинах оптимальными характеристиками обладают Android-ТСД уровня Zebra MC3300 и Honeywell CK65. Более дорогим ТСД для склада являются терминалы Zebra серии MC9300, более доступным – Атол Smart. Pro. Такие модели, как Zebra TC26 или CipherLab RS51 ориентированы на мобильных сотрудников, но, благодаря надежной защите и аксессуарам в виде пистолетной рукояти, могут использоваться и на складах.
Универсальными сканерами для учета промаркированных шин станут Zebra DS2208/DS2278, Honeywell Voyager 1470G2D/XP 1472G2D. В наличии и модели других популярных брендов, в том числе UROVO, DataLogic, Mertech.
Вместе с терминалами сбора данных или носимыми компьютерами применяются Bluetooth-сканеры с креплением на один или два пальца. Компактные и легкие они призваны повысить производительность труда.
Маркировка шин и покрышек RFID-метками
Радиочастотная идентификация (RFID, Radio Frequency Identification) упростит учет производителям шин, поставщикам, дилерам, сервисным центрам. Например, RFID-метки могут быть обнаружены и распознаны, то есть считаны, без прямой видимости, с расстояния нескольких метров и до нескольких сотен за один раз. Кроме того, на метки можно записать дополнительную информацию (user data) — при считывании она также появится в учетной системе.
Наконец – и это особенно актуально для шинной продукции – радиочастотные идентификаторы можно установить внутрь изделия, обеспечив их большую (по сравнению со штрихкодами на этикетках) сохранность при транспортировке, приемке, отгрузке или хранении. Кстати, многие метки обладают надежной защитой от механического воздействия, попадании влаги, химических реагентов, перепадов температур.
RFID-метки для шин
В «Интер АйДи» большой выбор корпусных и рулонных меток.
Хорошим примером «шинной» RFID-метки является Confidex TireLabel. Это пассивный идентификатор, который оптимизирован для применения с сильными диэлектриками и имеет дальность действия от двух до четырех метров.
Confidex TireLabel поставляются в рулонах. На нижней стороне каждой метки нанесен акриловый клей для пластиков с низкой поверхностной энергией. Верхняя сторона пригодна для термотрансферной печати (то есть, можно добавить штрихкод или другую информацию).
Метки Confidex можно изгибать. Также они выдерживают воздействие соленой воды, моторного масла, кислот и щелочей. Температура использования составляет от -35° до +85°C.
Оборудование
Для записи и считывания RFID-меток применяют:
- терминалы сбора данных со встроенным RFID-считывателем (читайте и смотрите обзор),
- стационарные и настольные считыватели,
- принтеры этикеток с RFID-рекордером (обзор такого принтера).
Программное обеспечение
Учет шин по RFID-меткам выполняется в специализированном программном обеспечении. В «Интер АйДи» мы разработали программный комплекс Union EAM, который состоит из версий для ПК и Android.
Среди его возможностей:
- инвентаризация и учет основных средств, номенклатуры, имущества, инструментов,
- контроль выдачи, перемещения и возврата объектов,
- автоматизация технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР),
- учет перемещения автомобилей.
Программа также работает со штрихкодами. Обмен данными с внешними учетными системами (1С, SAP) возможен через таблицы Excel, файлы xml, REST API.
Подробнее о Union EAM читайте в нашей статье.
Для консультации и выбора подходящего оборудования для маркировки шин и покрышек позвоните нам, напишите на [email protected] или отправьте сообщение через контактную форму ниже.
Напомним, что у нас также есть решения для маркировки и учета:
- обуви,
- молочной продукции,
- бутилированной воды, пива, слабоалкогольных напитков.
Поделиться:
Добавить комментарий
Нажимая кнопку отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных
Также будет интересно
BarTender: печать этикеток с переменными данными из Экселя
29 November 2020
NiceLabel: создание этикеток и импорт данных из Excel
31 May 2021
Контрольно-кассовые машины
29 November 2020
Подпишись на обновления и узнавай о скидках первым
Нажимая кнопку «Подписаться», я подтверждаю согласие на обработку персональных данных
Маркировка шин | Континентальные шины
Видите маркировку на боковине шины? Они являются сокращением для истинного богатства информации. Название модели шины присутствует и, очевидно, правильное, но это только начало. Также есть последовательность чисел, описывающая индекс нагрузки, рейтинг скорости, размер шин, конструкцию и многое другое.
Почему именно эти маркировки так важны? Эта информация необходима, когда придет время установить на ваши колеса сменные шины. Каждый водитель хочет сохранить оптимальную безопасность и производительность при покупке новых шин; понимание маркировки боковины является эффективным способом достижения именно этого.
Начнем со следующей последовательности ремаркировок ty в качестве примера: 225/45 R 18 95 H
Ширина шины
Первое число в последовательности — «225». Это число является номинальной шириной шины (в миллиметрах) от одной боковины до другой.
Соотношение сторон
После косой черты следующее число в последовательности — «45». Это число представляет собой соотношение сторон шины — по сути, высоту профиля шины снаружи от обода, выраженную в процентах от ширины шины. Мы рассчитываем это число, разделив высоту профиля шины на ширину профиля шины. Итак, если шина имеет соотношение сторон 45, это означает, что высота шины составляет 45% от ее ширины.
Конструкция
Следующим в нашей серии маркировок шин является буква вместо цифры. Эта буква указывает на тип конструкции, используемой в каркасе шины, в нашем примере это «R» для радиальной конструкции. Другими примерами являются «B» для косого слоя или «D» для диагональной конструкции.
Радиальные шины сегодня являются наиболее распространенными шинами на дорогах. Они называются радиальными, потому что внутренние слои корда шины ориентированы в радиальном направлении, от одного борта к другому, под прямым углом к направлению вращения шины.
Диаметр обода
Число «18» в нашем примере обозначает диаметр обода колеса в дюймах.
Индекс нагрузки
Число после диаметра обода представляет индекс нагрузки. В нашем примере «95» — это код максимальной нагрузки, которую может выдержать шина, когда она полностью накачана. Шины для легковых автомобилей имеют индексы нагрузки от 75 до 105, где каждое числовое значение соответствует определенной грузоподъемности. Грузоподъемность для каждого значения описана в таблице индексов нагрузки в документации на автомобиль или шину. Подробнее об индексе нагрузки.
Рейтинг скорости
Последний в нашей последовательности, мы подходим к рейтингу скорости. Буквы от A до Z обозначают рейтинг скорости. Каждая буква обозначает максимальную скорость, которую шина может поддерживать при рекомендованной грузоподъемности. В нашем примере буква «H» соответствует максимальной скорости 130 миль/ч (209 км/ч). Несмотря на то, что шина способна работать на этой скорости, водители не должны превышать установленные законом ограничения скорости. Прочтите наше руководство по рейтингам скорости.
Дополнительная маркировка
После этой последовательности информации на боковине могут присутствовать и другие буквы и символы.
В нашем примере они обозначают следующее:
7 Самонесущая шина Run-Flat
8 Ключ оригинального оборудования Mercedes
9 Подходит для грязи и снега
10 Соответствует стандартам безопасности автотранспортных средств Министерства транспорта США
11 Неделя изготовления
12 Год изготовления
Материалы по теме
Объяснение маркировки боковины шины
Понедельник, 15 июня 2020 г.
Как читать маркировку на боковине шины шин и другую информацию о безопасности. Многим из нас не хватает времени, чтобы прочитать все это, и это может немного сбить с толку, если мы не знаем, что означают эти цифры и маркировка. Ниже приведено краткое руководство, чтобы понять, что означают эти маркировки и почему они важны.
Боковина шины с указанием размера шины.
Применение шин — Или для чего предназначена шина
Когда нам нужно найти шину на замену, первое, что мы ищем, это размер шины. Но сначала нам нужно подтвердить, что мы ищем правильный тип шин.
Большинство размеров шин начинаются с буквы (букв), чтобы указать, для какого типа транспортного средства или применения они предназначены. Как в примерах ниже.
P-метрическая, метрическая и еврометрическая система
P 215/75R15
«P» — Когда буква «P» находится в начале размера шины, это означает, что шина предназначена для установка на легковые автомобили, такие как автомобили, минивэны, внедорожники / внедорожники. В некоторых случаях пикапы, которые не предназначены для перевозки тяжелых грузов и в основном эксплуатируются на шоссе, будут оснащены оригинальными шинами, обозначенными как P-Metric . Эти типы шин обычно обеспечивают плавность хода, хорошую управляемость и известны долгим сроком службы протектора.
Метрические или еврометрические шины размера не имеют «P» в начале. Их также устанавливают на легковые автомобили. Основное различие между ними заключается в грузоподъемности каждого из них. Как правило, шины метрических или еврометрических размеров имеют более высокий индекс нагрузки и грузоподъемность.
LT- Шины для легких грузовиков
«LT» — Когда LT находится в начале размера, это указывает на то, что конструкция шин отличается от конструкции шин P-Metric и предназначена для транспортных средств, способных перевозить более тяжелые грузов, буксировки или предназначенных для движения по дорогам с твердым покрытием и по гравию или даже по пересеченной местности. К таким типам транспортных средств относятся более крупные грузовики, внедорожники и микроавтобусы.
«LT» также можно найти в конце размера шины. Это соглашение о размерах обычно известно как «плавающий размер». Эти шины часто шире, обеспечивая большее пятно контакта, и специально разработаны, чтобы «плавать» по рыхлой грязи/песку.
Флотационный размер также отличается от метрического, поскольку размеры шины указаны в дюймах, а не в миллиметрах.
ST-специальный прицеп
Если ST находится перед размером шины, это означает, что шина предназначена только для «специального прицепа». Эти типы шин можно найти на туристических прицепах, пятых колесах, лошадях, лодках и других грузовых прицепах.
Шины ST предназначены для использования на позициях оси прицепа и не предназначены для установки на позиции рулевой или ведущей оси. Они сконструированы так, чтобы соответствовать более высокой грузоподъемности прицепов.
Размер шин
Теперь, когда мы познакомились с различными типами шин, давайте более подробно рассмотрим, как определить размер шин и какую информацию предоставляют дополнительные маркировки.
Ширина профиля
В метрических размерах первые установочные числа указывают ширину профиля шины. Приведенный выше размер шины составляет 275 мм от самой широкой точки внешней боковины до самой широкой точки внутренней боковины. Примечание. Измерения проводятся после того, как шина установлена на колесо рекомендуемой ширины и выдерживается в течение 72 часов.
Многие водители предпочитают переводить миллиметры в дюймы, чтобы лучше понимать размеры шин.
25,4 мм = 1 дюйм . Вы можете использовать онлайн-конвертер, чтобы преобразовать миллиметры в дюймы.
В размерах плавучести ширина секции выражается средним числом.
35x 12,50 R17. В этом примере ширина шины составляет 12,5 дюймов.
Соотношение сторон
После измерения ширины профиля шины стоит косая черта. Это второе число представляет собой соотношение сторон шины, также известное как высота боковины. Это измерение относится к расстоянию от обода колеса до верхней части протектора шины. Чем больше число соотношения сторон, тем выше боковина шины. Это часто называют профилем шины, как в низкопрофильных шинах.
Номинальная толщина слоя или диапазон нагрузки
Номинальная толщина слоя восходит к тому времени, когда диагональные шины фактически строились из слоя за слоем слоев хлопчатобумажной ткани, чтобы придать шине большую прочность. Таким образом, рейтинг слоя относится к тому, сколько слоев было использовано в конструкции шины.
Сегодня слои шин изготавливаются из более прочного материала, который требует меньшего количества слоев. Поэтому, когда мы говорим «рейтинг слоя», мы имеем в виду эквивалентную прочность шины по сравнению с более ранней конструкцией слоя хлопчатобумажной ткани.
Например, вы можете увидеть рынок боковин шин с «2-СЛОЙНЫМИ / 6-СЛОЙНЫМИ НОМИНАЛЬНЫМИ», как на нашей шине с шипами Ground Buster III XC для квадроциклов.