Рубрики
Разное

Мануал jf015e: JF015E (CVT) вариатор, Описание, Цены на запчасти, Типичные Болезни.

Содержание

JF015E (CVT) вариатор, Описание, Цены на запчасти, Типичные Болезни.

Все АКПП

В 2010 году Джатко выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT7- JF015 (RE0F11A) на смену своему предшественнику-бестселлеру JF011E.

Конструктивная идея принципиально отличается от предшественника (JF011E). JF015 также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода, но главная особенность — две ступени прямого хода и три пакета сцепления: Директ №1(Low), — №2(High) и Реверс. JF015E можно назвать двухступенчатым вариатором. Что позволило уменьшить конуса, увеличив передаточное число до рекордных 1:7.3 с помощью двух передач прямого хода. Конуса не используют самые рискованные зоны у оси и у края, где быстрее всего наступает срыв ремня в скольжение. И так как конуса — это самая дорогая и проблемная часть вариатора, то кроме экономии в размерах вариатора ожидалась повышенная надежность с заметной экономией в цене этого вариаторного гибрида.

Конструктора ступенчатых АКПП на сегодня добились практически незаметного переключения и решили, что при если разгоне машины этим CVT один раз произойдет переключение передач как в ступенчатой АКПП, то водитель этого не заметит. Ну или готов будет закрыть на это глаза за такие деньги, ведь надежность работы при этом гарантируются.

JF015 рассчитан на двигатели до 1.6л и здесь конкурирует со своим старшим братом — JF016E. Различить эти два вариатора можно по форме поддона. 

У JF016 поддон напоминает по форме JF011E (см. фото прокладку поддона).  У JF015 — поддон новой формы.

Новое поколение вариаторов Джатко JF015E разработано чтобы стать следующим бестселлером для переднеприводных машин класса light с двигателями от 1.2 (L3) до 1.8 литра (L4): NISSAN  Juke, Micra (по классификации Ниссан — RE0F11A) и редкие у нас: Mirage, March, Roox, Tiida, Moco.

Как JF015E этот вариатор с 2012 года массово устанавливают на Сузуки Swift, Splash, Alto, Solio, Lapin и на некоторые модели Мицубиши. И список машин с JF015E постоянно расширяется (подробнее).

  Замена масла и фильтра

— Фильтров в JF015 два:  Основной фильтр грубой очистки — №325010, металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Менять его положено во время капремонта, при сильном загрязнении масла, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя.

— Второй фильтр-картридж JF015E — 325013, тонкой доочистки, бумажный, устанавливается снаружи для регулярной замены. Это разделение фильтрующей системы на две части в вариаторах Джатко признано полезным и получило развитие: — картридж тонкой очистки здесь более емкий по сравнению с предшественником JF011E. На нем конструкторы экономить не стали.

Инженеры Джатко рекомендуют для возрастных машин делать замену фильтр-картриджа №325013 с каждой сменой масла для вариаторов, особенно после окончания гарантийного периода. И по состоянию этого фильтра (и магнитов поддона) мастера могут определить степень износа узлов и «железа».

Масло применяется типа NS-3 (для несильно нагруженных вариаторов от ДВС до 2-х литров в южных широтах многие используют NS-2). Меняется методом частичной замены. И эта высокоинтеллектуальная и «нежная» коробка очень требовательна к чистоте и уровню масла. Уровень и чистота проверяется по переливной пробке на горячем (при определенной tº) работающем двигателе. Желательно делать это регулярно у мастеров, специализирующихся на ремонте вариаторов Джатко.

Мастера рекомендуют менять масло раз в 40-60 ткм, а проверять качество масла даже чаще. 

Работа JF015 в грязном масле критически забивает теплообменник и в таких случаях мастера заменяют такой теплообменник на выносной радиатор охлаждения (100104) устанавливая вместо теплообменника адаптер (325998). Установка дополнительного радиатора после пробегов в 100-120 ткм — практически главное условие для продления ресурса этого семейства вариаторов.

Детали для переборки и капремонта JF015

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

При переборке вариатора JF015 приходится менять фрикцион блокировки муфты, Ремонт гидротрансформатора — 325001. Для переборки заказывают расходники: Ремкомплект прокладок и сальников (#325002), фрикционы (#325003) и фильтры тонкой и грубой очистки. Остальное — определяется после разборки и дефектовки.

Теплообменник JF015E — маломощный, требует ежегодной чистки, хватает на 80-100 ткм спокойной езды, быстро забивается грязью от фрикционов, что ведет к перегревам. Для машин, у которых замечен перегрев масла, мастера вместо теплообменника (на два штуцера) устанавливают переходник для установки внешнего радиатора — 325998. Для этого вариатора чаще всего заказывают Тренникулер — 100104.

Чтобы проверить наличие перегрева (свыше 120°) используют маркеры-термонаклейки (100302A)

Для переборки этих вариаторов обычно кроме фильтров заказывают Ремкомплект прокладок и сальников (325002), комплект фрикционов для всех 3-х пакетов (325003) и реже — стальные диски, если масло пахло горелым. Вскрытие часто показывает, что пора заменить клапан насоса и подшипник входного вала. Они имеют такой же короткий ресурс, что и фрикционы. Также проверяется солнечная шестерня на наличие трещин, кроме обычной проверки узлов на люфты и натертости.

«Детские болезни» JF015 напоминают типичные проблемы предшественника JF011. Они все перечислены ниже и часто являются причинами раннего «локального» капремонта без замены расходников.

Наиболее актуальной для вариаторов является смена тефлоновых колец, которые меняют вместе с ремонтом входного вала или со сменой фрикционов, или сменой подшипников, или сменой ремня… так как эксплуатация с изношенными кольцами довольно быстро сокращает ресурс всех этих деталей. Заказывают полные Оверолы от Пресижн и АТОК — №325002.

Комплект фрикционов JF015 в отличии от предшественника состоит уже из трех разных типов фрикционов — №325003. По отдельности фрикционы (325106, 325108) меняются редко.

В одном из 5-ти случаев переборки заказывают и комплект стальных дисков JF015 — 325004.

Также, после вскрытия, оказывается необходимой замена Комплекта обрезиненных поршней JF015 (2 шт., поршень +ретейнер) — 325008.

— Ремень (№325700) — тот же толкающий, с 9-ю лентами, проверенной конструкции, что и у старших братьев. Родственен ремням вариаторов Хонды и Ниссана (RE0F21A). Для замены используют как новые ремни так и бывшие в употреблении, имеющие остаточный ресурс. Встречаются два типа ремней для этого вариатора — стандартный, самый популярный в замене (325700HA) и более дорогой, усиленный (325700H).

Своевременная замена ремня, у которого износился «протектор» помогает продлить ресурс конусов — 325701, которые являются главным и самым дорогим узлом вариатора. И которые, к сожалению, нередко при вскрытии оказываются критически поврежденными. Меняют на БУ. При переборке всегда меняют шарики конусов на ролики (321709) и тефлоновые кольца конусов (325199).

Этот узел не любит грязного и холодного масла. Частая эксплуатация зимой при температуре масла ATF ниже +60° приводит к проскальзываниям и повреждениям и ремня и конусов. Ремень — типичный расходник для всех возрастных вариаторов Джатко. На рынке существуют только оригинальные ремни Бош — 325700. Новые и БУ.

Важно при замене установить ремень строго по стрелке вращения от ведущего конуса к ведомому, иначе ремень сразу же рвется!

 Вариаторы не любят агрессивной езды также и на максимальных оборотах (скорости выше 130 км\ч). При этом массивная металлическая цепь, кроме передачи момента, еще стягивает валы, стремясь под действием центробежной силы принять форму круга. Дополнительное давление, возникающее при этом, перегружает как саму цепь (ленты ремня) так и подшипники, на которые опираются соединенные цепью валы. Кроме того на высоких скоростях возникают вибрации ремня при переходе из состояния «изогнут-выпрямлен», которые также негативно влияют на подшипники и срыв ремня в скольжение. Поэтому длительная езда на предельных скоростях значительно уменьшает ресурс ремня и подшипников… (подробнее)

— Типичной болезнью JF015 можно назвать выход из строя солнечной шестерни и подшипника входного вала — 325221.

Конструктивной причиной называют гонку за компактностью — слабоватый первичный вал. Первые годы выпуска настройки гидроблока были выполнены так «демократично», что педаль газа приводила этот подшипник к скорой кончине уже в первый год эксплуатации. Вал перекашивает предельными нагрузками, возникают вибрации, которыми и разбивает подшипник. Эта проблема часто диагностируется по характерному шуму, без вскрытия вариатора.

Если продолжать ездить с этой проблемой, надеясь на самоизлечение, то разбивает и сам первичный вал (№325671), замена которого — проблема (ставится БУ). Известны два варианта вала — на 31 зуб (74мм — диаметр) и более редкий на 32 зуба (72мм). Еще хуже — если разбивается посадочное место подшипника в корпусе.

Владельцам машин с этим вариатором нужно иметь ввиду, что JF015E созданы для спокойных и экономичных поездок по забитому пробками городу. Особенно не любят эти вариаторы агрессивной езды на непрогретом двигателе.

 Встречается еще одна «детская болезнь»: излом солнечной шестерни — 325612. Машина при этой неисправности просто не едет никуда, кроме сервиса, и то — только задом. Для замены сейчас все чаще используют БУ деталь Солнечной шестерни — №325612.

Хотя саму планету Джатко значительно усилила, установив вместо втулок подшипники, солнечная шестерня 612 конструктивно напоминает печально известную шестерню американского автомата 6T40 и ее быстро разбивает даже небольшими вибрациями от слишком энергичных разгонов с места. Поэтому для водителей, которые сумели убить эту деталь в первые 2-3 года эксплуатации авто, многие мастера не дают гарантию на капремонт более одной недели.

— Насос лепесткового типа №325500 создает огромное давление, имеет тот же конструктивно слабый клапан, что и у предшественника.

При резком увеличении давления масла этот клапан прижимается с перекосом к стенке корпуса. Это в грязном масле приводит к ускоренному износу поверхностей, люфту, клапан клинит, управляемость давлением падает.

Заводской массивный клапан заменяют после пробегов в 80-100 ткм на ремонтный, соннаксовский, из анодированного алюминиевого сплава. Стандартный клапан (16,95 мм) — 321504A-SX .

В запущенных случаях кроме натертости клапана износ проявляется и на ответной части корпуса насоса. Тогда некоторые мастера  устанавливают ремонтный клапан увеличенного размера 17,65мм (321504) или заменяют весь насос -№325500.

-Подшипники ведущего вала — 325228 и 325229 и подшипники ведомого вала — 325235 и 325236. Первыми выходят из строя — #235 и #236. Продаются по отдельности.

Остальные подшипники чаще всего заказывают в полном комплекте 325201K.

Проблемы этих подшипников стоит ожидать при частой езде с «проскальзывающим» ремнем. В этом случае датчики кричат компьютеру о проскальзывании и тот через соленоиды добавляет давление масла на валы до максимума (60 бар), что предохраняет конуса валов от повреждения, но перегружает и быстро старит подшипники (и ленты ремня). Проскальзывание усугубляется в двух случаях: — «холодное масло» и — «грязное масло». Подшипники заявляют о своих болезнях «гулом» или «воем».

— Часто встречается заказ одного сальника насоса — 325070, когда нужно косметически «причесать» вариатор перед продажей. С заменой сальника рекомендуется делать ремонт гидротрансформатора, если коробка прошла свыше 100 ткм и эксплуатировалась часто с экстремальными нагрузками. Иначе сальник снова потечет довольно скоро.

Также часто при локальных ремонтах заказывают комплект тефлоновых колец — 325199, когда есть задача сэкономить на покупке Ремкомплекта или пробег авто еще не слишком большой.

В запущенных случаях длительной эксплуатации с разбитой солнечной шестерней меняют планетарный ряд (БУ) — 325582.

Иногда оказывается необходимым заменить одну коронную шестерню — 325594.

— Гидроблок (справа) — 325740, как все электронные компоненты 21 века, значительно видоизменен, модифицирован и иногда является причиной выхода из строя вариатора, особенно в первые годы обкатки «детских болезней». Чистят и, если не помогает, меняют соленоиды (ниже).

Датчики оборотов, остались без изменений от предыдущих модификаций — № 325436. Имеются разные модификации под разных производителей. Степ-мотор уже не используется,  а вместо него работу конусов контролируют проверенные соленоиды-регуляторы.

Комплекты соленоидов встречаются из 4-х или из 5-ти штук электрорегуляторов — 325420.

Износ соленоидов происходит из-за грязи в масле, провоцируется износом колец и уплотнений, из-за чего насос начинает гнать масло все большим потоком, чтобы компенсировать нехватку давления на конусах и в пакетах фрикционов.

На каких авто устанавливались JF015:

AUTOMODELYEARCNTRY transCYL, MOTOR
NissanAD VAN13-15JPNCVTL4 1. 5L 1.8L 
NissanALMERA12-15JPNCVTL3 1.2L
NissanBLUEBIRD SYLPHY12JPNCVTL3 1.2L
NissanCUBE10-15JPNCVTL3 1.2L L4 1.5  1.6L 
NissanDAYZ13-15JPNCVTL3 0.7L
NissanGRAND LIVINA13-15JPNCVTL4 1.5L
NissanJUKE10-15JPNCVTL3 1.2L L4 1.5  1.6L 
NissanLIVINA13-15JPNCVTL4 1.5L  1.6L 
NissanLIVINA GENESIS13-15JPNCVTL4 1.5L  1.6L 
NissanLAFESTA14-15JPNCVTL4 1.5L  1.6L 
NissanMARCH10-15JPNCVTL3 1. 2L
NissanMICRA11-15JPNCVTL3 0.9L 1.2L
NissanNOTE12-15JPNCVTL3 1.2L L4 1.5 
NissanNV20013-15JPNCVTL4 1.5L
NissanPULSAR 13-15JPNCVTL4 1.6L 
NissanQASHQAI12-15JPNCVTL4 1.6L 
NissanSENTRA13-15JPNCVTL4 1.8L 
NissanSUNNY10-15JPNCVTL4 1.5L   1.6L  1.8L
NissanSYLPHY12-15JPNCVTL4 1.6L  1.8L 2.0L 
NissanTIIDA11-15JPNCVTL3 1.2L L4 1.5 1.6L 1.8L  
NissanVERSA12-15JPNCVTL4 1. 6L  1.8L 
CHEVROLET SPARK13-15 CVTL4 1.0L
MITSUBISHIRVR13-15JPNCVTL4 1.8L 
MITSUBISHITOPPO13JPNCVTL3 0.7L
MITSUBISHIA-HATCH12JPNCVTL3 1.1L
MITSUBISHIA-MPV14-15JPNCVTL3 0.7L
MITSUBISHIATTRAGE13-15JPNCVTL3 1.0L 1.2L
MITSUBISHIB-SEDAN13JPNCVTL3 1.0L 1.2L
MITSUBISHIeK-WAGON13-15JPNCVTL3 0.7L
MITSUBISHIi12-13JPNCVTL3 0.7L
MITSUBISHILANCER13-15JPNCVTL4 1. 5L  1.6L 
MITSUBISHIGALANT FORTIS14-15JPNCVTL4 1.8L 
GM\Daewoo SPARK13-15 CVTL4 1.0L
Renault SCALA12-15 CVTL4 1.5L 
SUZUKIa-CUV13-15JPNCVTL3 0.7L
SUZUKIALTO10-15JPNCVTL3 0.7L
SUZUKIA-STAR14-15JPNCVTL3 1.0L
SUZUKICERVO10-11JPNCVTL3 0.7L
SUZUKILAPIN11-15JPNCVTL3 0.7L
SUZUKIMR WAGON11-15JPNCVTL3 0.7L
SUZUKIPALETTE10-13JPNCVTL3 0. 7L
SUZUKISOLIO11-15JPNCVTL4 1.2L
SUZUKISPACIA13-15JPNCVTL3 0.7L
SUZUKISWIFT11-15JPNCVTL4 1.2L 1.3L 1.4L
SUZUKIWAGON R11-15JPNCVTL3 0.7L

Ассортимент популярных запчастей для ремонта JF015

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименованиеКод, узнать наличие\цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП JF015 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко)325001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, JF015E (RWD-CVT)/F1CJB вариатор NISSAN/SUZUKI/GM/MITSUBISHI 2010-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) (K73900KX-MD)325002
Комплект Фрикционов, JF015E 2010-UP325003
Комплект Стальных дисков, JF015E 2010-UP325004
Мастеркит JF015E 2010-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из 325002-AT + 325003-LN  + 325004325007
Набор поршней (2 шт),  JF015E325008
Фильтр основной с металлической сеткой, JF015E Nissan (W/Tube) 2009-up325010A
Фильтр картридж, JF016E\JF015E\JF017E\JF018E Nissan 2009-up325013A
Сальник/манжета насоса, JF015E [61,3х45,5х6,8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  Seal Oil Pump Nissan JUKE/MICRA 2010-up325070
Диск фрикционный Direct (30Tx1,65×129. 5), JF015E325106
Диск фрикционный Forward(low), JF015E (36Tx1,8×143.7)325108
Диск стальной Direct (40Tx2x103.2), JF015E325126
Диск стальной Forward, JF015E (10Tx1.4×129.4)325128
Комплект большой компрессионных тефлоновых колец, (входят в ремкомплект …002) JF015E Sealing ring kit325199K
Комплект подшипников качения для шкивов из 4-х штук, состоит из 325228-EM + 325229-EM + 325235-EM + 325236-EM, JF015E325201K
Опорный подшипник барабана Hight, Bearing JF015E Drum Hight325218
Опорный подшипник входного вала, размеры (39x17x11мм) JF015E Input Shaft325221
Шайба подшипника №221 опорная JF015E325222
Шайба пластиковая между планетарным рядом 582 и солнечной шестерней 612, Размер 60х48х1.8мм. Стопоров — 4 СНИЗУ. JF015E325224
Подшипник конуса, размеры 85x30x13мм, JF015E, Secondary Pulley325228
Нижний опорный подшипник солнечной шестерни. размер 105х89.3х3.6мм JF015E325232
Подшипник конуса с проточкой под стопорное кольцо, размер 85x45x15мм JF015E, Driven Pulley 325235
Подшипник конуса, JF015E  Driven Pulley (105x70x13)325236
Подшипник, RE0F10A/JF011E Differential to Case Bearing,68х40х19мм325289
Прокладка масляного поддона, Gasket JF015E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)(пробка) Oil Pan Nissan JUKE/MICRA 2010-up325300
Прокладка масляного поддона, Gasket JF015E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Oil Pan Nissan JUKE/MICRA 2010-up325300
Датчик давления масла, JF015E Pressure sensor325417
Комплект соленоидов , JF015E ( 5 штук), (ОРИГИНАЛ, Б/У Со следами установки, С АКПП НЕ ПОШЕДШИХ В ПРОИЗВОДСТВО)(БЕЗ ГАРАНТИИ И ВОЗВРАТА) (альтернатива ТОЛЬКО новый гидроблок)325420AK
Масляный насос, Oil pump JF015E CVT вариатор 2009-up, КОНТРАКТНЫЙ ОРИГИНАЛ СО СЛЕДАМИ УСТАНОВКИ325500
Корзина сцепления High, Drum, в сборе, JF015E High 2009-up325550
Планетарный ряд сцепления форвард (Forward), JF015E 2009-Up325582
Коронная шестерня планетарного ряда , JF015E  2009-On325594
Солнечная шестерня планетарного ряда JF015E Наружный диаметр 43мм/ зубьев 23шт, 2009-up (Б/У оригинал снятые с коробок не пошедших в производство)325612
Входной вал JF015 (диаметр шестерни 74 мм, 32 зуба на шестерне), в сборе со ступицей и подшипником325671AK
Входной вал JF015 (диаметр шестерни 72 мм, 31 зуб на шестерне), в сборе со ступицей и подшипником 325671BK
Приводной ремень (ремень вариатора), (206 мм x 179. 4 мм x 24.3 мм), PushBelt  CVT JF015E Nissan JUKE/MICRA 2010-up/RE0F21A (CVT)/ XA-10LN (CVT  DAIHATSU/SUBARU/SUZUKI/TOYOTA) 2006-up, HONDA HYBRID/SWR325700H
Приводной ремень (ремень вариатора), (206 мм x 179.4 мм x 24.3 мм), PushBelt  CVT JF015E Nissan JUKE/MICRA 2010-up/RE0F21A (CVT)/ XA-10LN (CVT  DAIHATSU/SUBARU/SUZUKI/TOYOTA) 2006-up, HONDA HYBRID/SWR325700HA
Конуса в комплекте без задней крышки и без ремня (Шестерня на 30 зубьев), для двигателя 1,6 литра, PULLEY SET, JF015 Wо/Belt, Wo/Rear Cover325701AK
Гидроблок, VB JF015E Новый, в упаковке без оригинального номера, соленоиды с Открытыми катушками325740A
Гидроблок, VB JF015E Новый, в упаковке без оригинального номера, соленоиды с Закрытыми катушками325740B
Крышка корпуса АКПП задняя,  Rear Cover, JF015 Nissan Juke325759
Поршень муфты B1 (REV) JF015E Размер 178х137.6х22. 2мм.  Маркировка: 31645-3JX0B325966A
Корпус муфты B1 (REV) JF015E  Размер 182х133.4х16.8мм. Стопор — 1 СНАРУЖИ325966
Адаптер-переходник, для подключения дополнительного радиатора, JF015/JF014 2010-Up 325998

Мы продаем запчасти для ремонта АКПП с 2006 года

Телефоны:

+79858646580, +7(495)9793330, +7(985)1070888

Адрес:

Москва, ул. Смирновская, 25 корп.10 (БЦ «Смирновский) 
Самовывоз заказов:  Пн-Чт с 10:00 до 18:00, Пт — до 17:00 (обязательно резервирование деталей).

load time: 0,0499 s, source: cache

arrow_upward

Ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

В 2010 году японская компания Джатко выпустила новое поколение вариаторов JF015E, которые предназначались для использования на малолитражных автомобилях.

Одной из особенностей этой трансмиссии являлось наличие у неё гидротрансформатора, который существенно уменьшал нагрузку на всю конструкцию, продлевая ее эксплуатационный ресурс. Эта бесступенчатая трансмиссия устанавливалась на различные автомобили, её сервис и ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A не представлял особой сложности, поэтому она пользовалась популярностью у различных автопроизводителей.

Особенности вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Наличие в вариаторе полноценного гидротрансформатора, который смягчал нагрузку на валы и планетарную передачу, стало настоящей революцией для бесступенчатой трансмиссии. Вариатор JF015E имел три пакета сцепления и две передачи для прямого хода. Фактически, это двухступенчатый вариатор, который имел уменьшенные в размерах конусы с увеличенным передаточным числом. Это позволяло одновременно повысить надежность конструкции, с максимальной эффективностью реализовывая мощностные характеристики двигателей.

Конусы в этом вариаторе располагались таким образом, чтобы исключить воздействие ремня по краям, а именно тут отмечался повышенный износ, требуя выполнять капитальный ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A. Это позволило увеличить межсервисный интервал и избавило автовладельца от необходимости каждые 100 тысяч вскрывать коробку передач, выполняя её дефектовку, переборку и замену изношенных деталей. Вариатор был настроен таким образом, чтобы обеспечить не только быстрый разгон, но и практически незаметное для водителя переключение мощности.

Изначально эта трансмиссия была рассчитана на использование с двигателями рабочего объема в 1,6 литра, однако в последующем такой вариатор начали устанавливать и на более мощные моторы. Благодаря своей универсальности использования такая коробка передач с одинаковым успехом могла устанавливаться на трехцилиндровые 0,7 литровые городские малолитражки, так и на машины с рабочим объемом двигателя в 2 литра. Вариатор существенно повышал КПД, с максимальной эффективностью используя все мощностные характеристики силового агрегата.

Типичные неисправности вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Типичной неисправностью на этом вариаторе является износ расходников гидротрансформатора, также тут использовался не слишком мощный теплообменник, который требовал регулярной очистки, а на трансмиссиях с большим пробегом рекомендовалось устанавливать внешний радиатор. Из железа нужно было каждые 150 тысяч менять растянувшийся ремень, а вот конусы, благодаря своей специальной конструкции и применяемым износоустойчивым материалам, могли прослужить 200 тысяч и более.

Также при ремонте этого автомата часто требовалось менять обрезиненные поршни и стальные диски комплектом. На солидных пробегах необходимо менять солнечную шестерню, которая изнашивалась к 200 тысячам пробега. Еще одной типичной болезнью этой коробки передач является износ подшипника выходного вала. На него в процессе эксплуатации автомобиля приходилась повышенная нагрузка, что и приводило к быстрому износу подшипников. Насос на этом автомате используется лепесткового типа, он создает в системе огромное давление, но имеет конструктивно слабый клапан, замена которого выполняется по результатам вскрытия и диагностики автомобиля.

Восстановление гидротрансформатора вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Гидротрансформатор на этом вариаторе позволял несколько снизить нагрузку с железной части и гидроблока, предупреждая при этом преждевременный износ солнечной шестерни. При этом автовладельцу требовалось каждые 150 тысяч пробега наведываться в сервис и выполнять ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A.

Гидротрансформатор вскрывался, менялись изношенные расходники, также рекомендовалось менять комплектом фрикционы, которые вырабатывались и сгорали на старом масле. Такой ремонт являлся отличной профилактикой появления критических поломок, тем самым существенно сокращались расходы автовладельца на эксплуатацию машины.

Переборка и замена железа вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Замена железа на этом вариаторе обычно требуется на существенных пробегах или же в том случае, если автовладелец злоупотребляет агрессивным стилем управления автомобилем.

Мастерами менялись подшипники и солнечная шестерня, ремень, пакеты сцепления, первичный вал и втулки подшипников. Обычно такие работы проводят на плановой основе, что позволяет полностью восстановить работоспособность вариатора.

При замене железа рекомендовалось использовать исключительно оригинальные запчасти, в частности приобретался фирменный бошевский ремень, имеющий увеличенный эксплуатационный ресурс.

А вот конусы при необходимости их замены можно использовать бывшие в употреблении, что позволяло несколько снизить расходы автовладельца на выполнение ремонта вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A. Профилактикой таких неисправностей железа станет спокойная манера езды, а также своевременная замена трансмиссионного масла.

Ремонт масляного насоса вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Масляный насос в этом вариаторе подвергался существенным нагрузкам, он имел лепестковый тип, что позволяло ему создавать в системе огромное давление. При быстром увеличении оборотов в двигателе слабый клапан насоса начинал перекашиваться, отмечался износ помпы, падало давление, а, как результат, начинал страдать весь вариатор. Обычно ресурс оригинального заводского клапана составлял 100 тысяч, после чего его меняли на ремонтный соннаковский.

В запущенных случаях при серьезной вибрации и проблемах с помпой устанавливали специальные ремонтные клапаны, имеющие увеличенный до 17,65 мм диаметр. Замена насоса требовалась в редких случаях, такой ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A  был достаточно дорог, а использовать бу запчасти в подобном случае не рекомендуется.

Чтобы исключить такие поломки следует регулярно на плановой основе менять втулки, использовать исключительно чистое трансмиссионное масло, избегая повышенной нагрузки на вариатор.

Ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Благодаря наличию гидротрансформатора, который принимал на себя часть нагрузки, удалось несколько увеличить интервал планового восстановления трансмиссии, поэтому вариатор вскрывать и чинить необходимо было каждые 150 тысяч километров. Восстанавливали ГДТ, меняли комплектом фрикционы, все втулки, прорезиненные сальники и прокладки. В зависимости от состояния осматривают масляный насос и проводят переборку железной части с заменой отдельных компонентов.

Капитальный ремонт вариатора выполняется на солидных пробегах, перебирают и меняют железо, проводят очистку гидротрансформатора, также восстанавливают изношенный масляный насос, меняя в нём уставший клапан.

Рекомендуется на солидных пробегах не только прочищать штатный теплообменник, но и устанавливать дополнительный радиатор увеличенных размеров, что позволяет решить проблемы с перегревом вариатора.

Как продлить срок службы вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Чтобы продлить срок службы этого вариатора необходимо исключить на него повышенную нагрузку, избегать резких ускорений. Следует на плановой основе осуществлять ремонт бесступенчатой трансмиссии, в обязательном порядке каждые 50 тысяч пробега менять трансмиссионное масло. Зимой эта коробка передач не любит поездок на холодном масле, поэтому в обязательном порядке первоначально прогревают мотор и трансмиссию, лишь после этого начинают движение. Следуя таким простым рекомендациям, можно существенно продлить срок службы коробки, сократив себе расходы на ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A.

На какие марки автомобилей ставились вариаторы CVT7, JF015E, RE0F11A

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
Nissan AD VAN13-15CVTL4 1. 5L 1.8LJF015E
Nissan ALMERA12-15CVTL3 1.2LJF015E
Nissan BLUEBIRD SYLPHY12CVTL3 1.2LJF015E
Nissan CUBE10-15CVTL3 1.2L L4 1.5  1.6LJF015E
Nissan DAYZ13-15CVTL3 0.7LJF015E
Nissan GRAND LIVINA13-15CVTL4 1.5LJF015E
Nissan JUKE10-15CVTL3 1.2L L4 1.5  1.6LJF015E
Nissan LIVINA13-15CVTL4 1.5L  1.6LJF015E
Nissan LIVINA GENESIS13-15CVTL4 1.5L  1.6LJF015E
Nissan LAFESTA14-15CVTL4 1.5L  1.6LJF015E
Nissan MARCH10-15CVTL3 1.2LJF015E
Nissan MICRA11-15CVTL3 0. 9L 1.2LJF015E
Nissan NOTE12-15CVTL3 1.2L L4 1.5JF015E
Nissan NV20013-15CVTL4 1.5LJF015E
Nissan PULSAR 13-15CVTL4 1.6LJF015E
Nissan QASHQAI12-15CVTL4 1.6LJF015E
Nissan SENTRA13-15CVTL4 1.8LJF015E
Nissan SUNNY10-15CVTL4 1.5L   1.6L 1.8LJF015E
Nissan SYLPHY12-15CVTL4 1.6L  1.8L 2.0LJF015E
Nissan TIIDA11-15CVTL3 1.2L L4 1.5 1.6L 1.8L JF015E
Nissan VERSA12-15CVTL4 1.6L  1.8LJF015E
CHEVROLET  SPARK13-15CVTL4 1.0LJF015E
MITSUBISHI RVR13-15CVTL4 1. 8LJF015E
MITSUBISHI TOPPO13CVTL3 0.7LJF015E
MITSUBISHI A-HATCH12CVTL3 1.1LJF015E
MITSUBISHI A-MPV14-15CVTL3 0.7LJF015E
MITSUBISHI ATTRAGE13-15CVTL3 1.0L 1.2LJF015E
MITSUBISHI B-SEDAN13CVTL3 1.0L 1.2LJF015E
MITSUBISHI eK-WAGON13-15CVTL3 0.7LJF015E
MITSUBISHI i12-13CVTL3 0.7LJF015E
MITSUBISHI LANCER13-15CVTL4 1.5L  1.6LJF015E
MITSUBISHI GALANT FORTIS14-15CVTL4 1.8LJF015E
GM\Daewoo  SPARK13-15CVTL4 1.0LJF015E
Renault  SCALA12-15CVTL4 1. 5LJF015E
SUZUKI a-CUV13-15CVTL3 0.7LJF015E
SUZUKI ALTO10-15CVTL3 0.7LJF015E
SUZUKI A-STAR14-15CVTL3 1.0LJF015E
SUZUKI CERVO10-11CVTL3 0.7LJF015E
SUZUKI LAPIN11-15CVTL3 0.7LJF015E
SUZUKI MR WAGON11-15CVTL3 0.7LJF015E
SUZUKI PALETTE10-13CVTL3 0.7LJF015E
SUZUKI SOLIO11-15CVTL4 1.2LJF015E
SUZUKI SPACIA13-15CVTL3 0.7LJF015E
SUZUKI SWIFT11-15CVTL4 1.2L 1.3L 1.4LJF015E
SUZUKI WAGON R11-15CVTL3 0.7LJF015E

Фотогалерея

Руководство по ремонту трансмиссии JF015E (RE0F11A) CVT7

Информация о восстановлении трансмиссии CVT JF015E (RE0F11A)

В 2010 году японская компания Jatco выпустила новое поколение вариаторов JF015E, которые предназначались для использования на малолитражных автомобилях.

Одной из особенностей этой трансмиссии было наличие гидротрансформатора, что значительно снизило нагрузку на всю конструкцию, продлив срок ее эксплуатации. Эта бесступенчатая трансмиссия устанавливалась на различные автомобили, ее обслуживание и восстановление вариаторов CVT7, JF015E, RE0F11A не представляло особой сложности, поэтому она пользовалась популярностью у различных производителей автомобилей.

Типичные проблемы JF015E

Типичная неисправность на этих вариаторах CVT JF015E — износ расходников гидротрансформатора, а также не слишком мощный теплообменник, который требовал регулярной чистки. На трансмиссии с большим пробегом рекомендовалось устанавливать внешний радиатор. Что касается железа, то растянутый ремень приходилось менять через каждые 150 тыс. км пробега, а вот конусы, благодаря особой конструкции и применяемым износостойким материалам, могли прослужить 200 тыс. км пробега и более.

Проблемы + видео разборки

Так же при ремонте этой машины часто приходилось комплектом менять обрезиненные поршни и стальные диски. На солидных пробегах надо менять солнечную шестерню, изношенную к 200 тысячам пробега. Еще один типичный недостаток этой коробки передач – износ подшипника вторичного вала.

JF015E Перегрев

При эксплуатации автомобиля возникали повышенные нагрузки, что приводило к быстрому износу подшипников, что требовало ремонта JF015E. Насос на этой машине используется лепесткового типа. Создает огромное давление в системе, но имеет конструктивно нестабильный клапан, замена которого осуществляется по результатам вскрытия и диагностики автомобиля.

JF015E Изменение жидкости

Вместимость: 7.3qts

Тип жидкости: Использование Nissan NS2 или NS3

Fulder Fulater Fulle-Fulter Fulle Fulter Fulle Fulter-Fuctre-Frearce regquer re0f11a

4004

Gearbox JF015E re0F11A

40008

gearbox gf015e re0f11a

40008

. , смягчившая нагрузку на валы и планетарную передачу, стала настоящей революцией для бесступенчатой ​​трансмиссии. Вариатор JF015E имел три пакета сцепления и две передачи переднего хода. По сути, это двухступенчатый вариатор, имевший конусы меньшего размера с увеличенным передаточным числом. Это позволило одновременно повысить надежность конструкции, реализуя мощностные характеристики двигателей с максимальной эффективностью.

Конусы в этом вариаторе были расположены таким образом, чтобы исключить удар ремня по краям, и именно здесь был отмечен повышенный износ, требующий капитального ремонта трансмиссии JF015E. Это позволило увеличить межсервисный интервал и избавило автовладельца от необходимости вскрывать коробку передач каждые 100 тыс. км пробега, выполнять ее дефектацию, переборку, замену изношенных деталей. Вариатор был настроен таким образом, чтобы обеспечить не только быстрый разгон, но и почти незаметное для водителя переключение мощности.

Восстановить вариаторную трансмиссию JF015E

Благодаря наличию гидротрансформатора, взявшего на себя часть нагрузки, удалось несколько увеличить интервал планового восстановления трансмиссии, поэтому пришлось вскрывать и ремонтировать вариатор каждые 150 тыс. км. Восстановлен гидротрансформатор, изменен комплект фрикционов, использованы все втулки, прорезиненные уплотнения и прокладки. В зависимости от состояния осмотреть масляный насос и провести переборку железной части с заменой отдельных узлов.

Запчасти для восстановления:

Цепные ремни со статьями:

8,

6,

5,

7,

2

Купить детали для JF015 (eBay)

Master Repair и поменяли, гидротрансформатор чистят, а изношенный масляный насос восстанавливают, меняя в нем уставший клапан.

Схема трансмиссии

JF015E Схема гидроблока

Идентификация соленоидов

Проверка расхода

СКАЧАТЬ JF015E Руководства в формате pdf бесплатно

 

JF015E Ресурсы по жидкости, программированию и калибровке для 2013 — 1 2010 Versa 2010 — 2018 Sentra и 908

Промывка подогревателя/охладителя вариатора

Подогреватель/охладитель масла вариатора имеет два замкнутых контура для теплообмена между вариатором и двигателем. После запуска автомобиля двигатель помогает прогреть жидкость CVT до рабочей температуры. Во время продолжительной работы обмен обеспечивает охлаждающий эффект, поскольку тепло от вариатора передается охлаждающей жидкости двигателя.

Чтобы предотвратить перегрев вариатора, проверьте охлаждающую жидкость двигателя и замените охлаждающую жидкость двигателя, если она ухудшилась. В соответствии с руководством по обслуживанию Nissan охлаждающая жидкость двигателя должна заменяться через 105 000 миль пробега или через 84 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше. Убедитесь, что трубопроводы охлаждающей жидкости двигателя не засорены и охлаждающая жидкость может свободно течь в нагреватель/охладитель вариатора. Также важно осмотреть воздушный фильтр двигателя и заменить его, если он загрязнен или забит. Избыточная температура двигателя приведет к перегреву жидкости CVT и может привести к преждевременному выходу из строя.

Жидкость CVT также следует проверять каждые 30 000 миль и заменять, если она сгорела, загрязнена или иным образом ухудшилась. Замените жидкость CVT на жидкость с рейтингом NS-3 только для всех автомобилей, кроме Versa 2012 года, в которой использовался NS-2.

Тип жидкости CVT и уровень заполнения

ПРИМЕЧАНИЕ. Интервал замены жидкости для CVT JF015E составляет каждые 60 000 миль. Если автомобиль проехал более 60 000 миль на вариаторе Berkeley Standard CVT, для обеспечения гарантийного покрытия должны быть предоставлены записи о техническом обслуживании, подтверждающие замену(я) жидкости через 60 000 миль или ранее.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для автомобилей Nissan Sentra и Versa 2013 модельного года и новее следует использовать жидкость Nissan NS-3. Для Versa 2012 года следует использовать жидкость с рейтингом NS-2. Nissan NS-3 НЕ взаимозаменяем с NS-2. Использование неподходящей жидкости приведет к преждевременному износу и перегреву вариатора и приведет к аннулированию гарантии.

После установки вариатора на автомобиль необходимо заполнить вариатор жидкостью через сливную пробку на дне масляного поддона. В масляном поддоне есть переливная трубка, которая указывает правильный уровень жидкости для этой коробки передач. Объем жидкости CVT зависит от температуры, и при заливке или регулировке уровня жидкости CVT температура жидкости должна быть 35C – 45C (9от 5 до 113°F).

Инструкции по заполнению жидкостью CVT

1. Включите стояночный тормоз и поднимите автомобиль.
2. Убедитесь в отсутствии утечек жидкости CVT.
3. Снимите сливную пробку.
4. Установите комплект заправочной трубки (KV311039S0) (A) в отверстие сливной пробки.
5. Затяните заправочную трубку вручную.
6. Подсоедините шланг замены ATF к заправочной трубке. Полностью надавите шланг смены ATF на заправочный патрубок до упора.
7. Залейте примерно 3 литра (3,2 кварты США) жидкости NS-3 CVT (NS-2 для Versa 2012 года)
8. Опустите автомобиль.
9. Запустите двигатель.
10. Удерживая нажатой педаль тормоза, переведите рычаг селектора до упора от «P» до «L» и переведите его в положение «P». Удерживайте рычаг в каждом положении в течение 5 секунд.
11. С помощью диагностического прибора убедитесь, что температура жидкости составляет от 35°C (95°F) до 45°C (113°F).
12. Поднимите автомобиль.
13. Снимите сливную пробку и убедитесь, что жидкость CVT слита из переливной трубки. Выполняйте эту работу на холостом ходу автомобиля.
14. Если жидкость CVT не сливается, переустановите сменную трубку и ½ литра жидкости CVT и повторите шаги 8–12.
15. Когда поток жидкости CVT уменьшится до капель, затяните сливную пробку с указанным моментом.
16. Опустите автомобиль.
17. С помощью диагностического прибора сбросьте данные о износе жидкости CVT в TCM
18. Остановите двигатель.

Альтернативная процедура заполнения

1. Включите стояночный тормоз и поднимите автомобиль.
2. Убедитесь в отсутствии утечек жидкости CVT.
3. Снимите сливную пробку и поставьте поддон или емкость под масляный поддон для сбора лишней жидкости.
4. Снимите заливную пробку (см. рисунок ниже) рядом с проходным разъемом вариатора. Заливная пробка находится в нижней части коробки передач и обращена вверх.
5. Подсоедините шланг или воронку к открытому заливному отверстию рядом с проходным разъемом вариатора.
6. Заливайте в коробку передач жидкость CVT NS-3 (NS-2 для Versa 2012 г.) до тех пор, пока жидкость не начнет выходить из сливной пробки. В CVT потребуется примерно 3–4 литра (3,2–4,3 кварты США) жидкости NS-3 CVT (NS-2 для Versa 2012 года), прежде чем жидкость начнет сливаться.
7. Снимите шланг или воронку и снова вставьте заливную пробку. Поднимите автомобиль.
8. Запустите двигатель.
9. Удерживая нажатой педаль тормоза, переведите рычаг селектора до упора от «P» до «L» и переведите его в положение «P». Удерживайте рычаг в каждом положении в течение 5 секунд.
10. С помощью диагностического прибора убедитесь, что температура жидкости составляет от 35°C (95°F) до 45°C (113°F).
11. Поднимите автомобиль.
12. Убедитесь, что жидкость CVT слита из переливной трубки. Выполняйте эту работу на холостом ходу автомобиля.
13. Если жидкость CVT не сливается, повторите шаги 3–12. Добавьте ½ литра жидкости CVT в шаге 6.
14. Когда поток жидкости CVT уменьшится до капель, затяните сливную пробку с указанным моментом.
15. Опустите автомобиль.
16. С помощью диагностического прибора сбросьте данные о износе жидкости CVT в TCM
17. Остановите двигатель.

Пробка заливного отверстия и заливное отверстие

Перепрограммирование TCM

Автомобиль не требует программирования, если на программное обеспечение TCM не распространяется сервисный бюллетень. Чтобы проверить программное обеспечение TCM, см. инструкции ниже:

Сначала найдите номер детали TCM с помощью сканирующего прибора. Аппаратное обеспечение TCM представляет собой компьютерный чип с идентичным аппаратным обеспечением, а номер детали представляет собой программное обеспечение, которым запрограммирован TCM. Номер детали TCM будет начинаться с 31036-XXXX.

Если номер детали TCM соответствует любому из номеров в таблице ниже, необходимо перепрограммировать TCM с помощью обновленного программного обеспечения. Это можно сделать либо с помощью сканера и программатора Consult 3 (доступны в дилерских центрах Nissan), либо с помощью RAP Kit, но Drew Technologies.

ПРИМЕЧАНИЕ. Трансмиссия JF015E или блок клапанов не поставляются с компакт-диском для программирования.

ПРИМЕЧАНИЕ. При наличии диагностических кодов неисправностей (DTC) трансмиссия может не запрограммироваться. Сотрите все коды DTC, прежде чем приступать к программированию. Если существуют постоянные коды неисправности, их необходимо устранить и сбросить, прежде чем можно будет продолжить программирование.

Тест-драйв и калибровка TCM

После установки трансмиссии используйте диагностический прибор, чтобы убедиться, что автомобиль не имеет диагностических кодов неисправностей. Если у автомобиля нет никаких кодов, выполните повторную настройку точки сцепления (см. ниже) и выполните пробную поездку на автомобиле в течение дополнительных 15–20 минут, чтобы позволить TCM выполнить самокалибровку. Не садитесь за руль автомобиля, если на нем есть какие-либо коды DTC, которые нельзя удалить до пробной поездки.

Испытательная поездка должна охватывать диапазон скоростей как вперед, так и назад. Транспортное средство может ненормально переключаться в начале пробной поездки, но должно нормализоваться через 20 минут или меньше. Если во время пробной поездки загорается индикатор MIL/check engine, не продолжайте движение.

Повторно просканируйте автомобиль после тест-драйва, чтобы убедиться в отсутствии кодов неисправности.

Повторное обучение точки сцепления

JF015E представляет собой вариатор в сочетании с двухступенчатой ​​коробкой передач (вспомогательная коробка передач). При замене гидроблока или трансмиссии TCM должен заново определить момент переключения двухступенчатой ​​трансмиссии. Вспомогательная коробка передач запрограммирована на переключение на скорости от 20 до 45 миль в час в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если запоминание точки касания сцепления не выполнено, вспомогательная трансмиссия может не переключаться или может переключаться с неправильной скоростью. Вы можете почувствовать толчок при переключении вспомогательной трансмиссии, особенно в диапазоне от 20 до 45 миль в час, и толчок при переключении на более низкую передачу при замедлении ниже 10 миль в час.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта ручная процедура необходима только в том случае, если автоматическая процедура недоступна в C-III
Plus. При использовании неоригинального сканера необходимо сначала стереть память TCM и данные самообучения TCM.

а. Запустите двигатель и прогрейте жидкость CVT до 50°C (122°F).
ПРИМЕЧАНИЕ. Подтвердите температуру жидкости CVT с помощью параметра «FLUID TEMP» в «Data Monitor».
б. ВЫКЛЮЧИТЕ кондиционер.
с. Переместите селектор передач в положение P, выключите зажигание и подождите 5 секунд.
д. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5 секунд.
эл. Выключите зажигание и подождите 30 секунд.
ф. Выполните шаги с «е» по «е» еще два раза (всего: три раза).
г. Запустить двигатель.
час. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 30 секунд.
я. Переместите селектор переключения передач в положение D.
j. Разгоните автомобиль с 0 км/ч (0 миль/ч) до 65 км/ч (40 миль/ч) при малом дросселе
(0,5/8 – 1/8).
к. Замедлите автомобиль до скорости 30 км/ч (18 миль/ч) или меньше, не используя тормоза.
л. Остановите автомобиль и переведите селектор переключения передач на стр.
м. Выключите зажигание и подождите не менее 5 секунд.
с.п. Перезапустите двигатель.
о. Выполните шаги с «j» по «o» четыре раза (всего: пять раз).
р. Переместите селектор переключения передач в положение D.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *