Содержание
Маховик — что это, как устроен, где находится — Словарь автомеханика
Маховик — это часть кривошипно-шатунного механизма, системы сцепления и системы запуска двигателя, в виде диска большой массы с зубчатым венцом. Некоторые модификации маховиков имеют свои аббревиатуры – о них читайте в разделе “виды маховиков”.
фотогалерея:
Зачем нужен и где находится маховик в современном автомобиле
Маховик в автомобилях с ДВС выполняет следующие функции:
- придает равномерность вращению коленчатого вала. Его большая масса накапливает кинетическую энергию на протяжении такта рабочего хода. Остальные три такта отведены для отдачи аккумулированной энергии коленвалу. Таким образом выравнивают и поддерживают стабильной угловую скорость коленвала. При большем количестве цилиндров достигается повышение продолжительности рабочего хода поршня, равномерность крутящего момента и возможность снижения массы самого маховика;
- передает крутящий момент от силового агрегата к механизму сцепления — и потом, к коробке передач и ведущим колесам;
- передает крутящий момент от стартера на коленвал двигателя при запуске двигателя;
- выводит поршни из ВМТ, НМТ при помощи возникающих сил инерции;
- гасит (демпфирует) крутильные колебания, вибрации.
Маховик крепят к торцу коленвала. По отношению к двигателю маховик находится снаружи, между мотором и коробкой передач.
Виды маховиков и особенности конструкции
Есть два основных его вида — одномассовый и двухмассовый. Их главное отличие в том, из скольких компонентов состоит сам маховик. Одномассовый — это цельнолитая деталь (одна масса), которая выполняет свои функции. А в двухмассовом массы две — это два диска в корпусе, которые приходят в зацепление друг с другом с использованием сложной демпфирующей системы между ними.
Устройство двухмассового маховика: 1 — ступица; 2 — радиальный подшипник; 3 — первичный диск; 4 — дуговая пружина; 5 — фланец; 6 — зубчатый венец; 7 — вторичный диск; 8 — вентиляционное отверстие; 9 — уплотнительная мембрана; 10 — кольцевая камера, заполненная смазкой.
Одномассовый маховик
Он устроен проще всего, поэтому надежен и наиболее распространен. В центре диска из чугуна или стали, диаметр которого составляет 300-400 мм, находится посадочное место для установки на хвостовик коленвала. Оно представляет собой расширение (ступицу). В центре — большое отверстие, а 4-12 отверстий под болты помещены на окружности для фиксации.
Одномассовый маховик
Противоположной стороне отводится роль ведущего диска сцепления. Наружную поверхность оснастили местом под установку сцепления и кольцевой контактной площадкой — под ведомый диск сцепления. По окружности внешней стороны напрессовали зубчатый венец из стали.
Простота конструкции, относительная дешевизна производства обусловили массовое распространение такого вида маховиков Существенный недочет конструкции — она не способна в достаточной степени погасить крутильные колебания, возникающие в современных более мощных, но при этом менее объемных моторах. Поэтому на таких автомобилях зачастую устанавливают двухмассовые маховики.
Двухмассовый (демпферный) маховик
Между двумя дисками конструкции (ведущим и ведомым), которые соединены подшипником, расположена особая пружинно-демпферная система. Ее применение позволило отказаться от использования в ведомом диске сцепления демпфирующего устройства. Ведущий диск двухмассового маховика непосредственно соединен с фланцем коленвала. Крутящий момент передается на ведомый диск, но благодаря пружинно-демпферной системе внутри это происходит с задержкой и с гашением вибраций и крутильных колебаний.
Двухмассовые маховики имеют ряд преимуществ:
Двухмассовый маховик
- лучше справляются с колебаниями, вибрациями, толчками;
- способствуют тому, чтобы удобнее переключались передачи;
- уменьшают износ синхронизаторов;
- защищают трансмиссию;
- помогают сэкономить топливо.
Но есть и недостатки:
- они дороже в производстве, обслуживании и при замене;
- более требовательны к условиям эксплуатации — не любят сильных вибраций, езды на низких оборотах, перегрева.
Двухмассовые маховики имеют ряд названий, которые по сути являются аббревиатурами: DMF (Dual-Mass Flywheel на английском) или ZMS (ZweiMassenSchwungrad на немецком).
Двухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебаний
Двухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебаний
Эта новая разновидность двухмассового маховика. Пружинно-демпферная система получила дополнение – центробежный маятник в виде грузов по окружности махового колеса. Низкие обороты двигателя вызывают раскачивание грузов ввиду незначительной центробежной силы. Вызванные колебания находятся в противофазе с теми, что частично сгладили пружины, что позволяет окончательно их погасить. При возросших оборотах амплитуда центробежного маятника уменьшается, как и значение в демпфировании.
Главное достоинство конструкции — помощь в устранении неравномерности вращения коленвала на низких оборотах. Его распространение связано с доминирующими в автомобилестроении тенденциями:
- сделать мотор меньшим по объему и легче, сохранив мощность;
- расширить диапазон крутящего момента, используя низкие обороты.
Неисправности и их признаки
Ввиду немалых нагрузок со временем маховик деформируется и разрушается.
В одномассовом маховике проблемным местом может быть зубчатый венец, который может разрушаться со временем. Его демонтируют механическим способом. При установке нового – приходится прибегать к нагреву и заменять болты. Также возможно появление трещин и поломок диска. Решается только заменой детали целиком.
Повреждение зубьев венца
Замена венца на одномассовом маховике
Чтобы своевременно выявить неисправности одномассового маховика, обращайте внимание на:
- возросший уровень вибраций, шумов;
- ухудшение работы сцепления;
- проблемы при запуске двигателя.
Что касается двухмассового маховика, то его более сложная конструкция подразумевает возникновение неисправностей, которые устранить труднее. В нем могут:
- поломаться, полностью разрушиться дуговые пружины;
- износиться подшипники, детали, подвергающиеся трению.
Поломка пружин в двухмассовом маховике
Признаки проблем с двухмассовым маховиком следующие:
- Ощущение вибрации при пуске двигателя, возможно с толчками, которые чувствуются даже в рычаге КПП.
- Мягкий стук при работе двигателя на холостых оборотах.
- Вибрация во время разгона.
- Толчки при переключениях передач.
- Вибрация, возникающая даже после глушения двигателя.
В теории двухмассовый маховик можно перебрать, но на практике его только меняют.
Подбор и покупка деталей
Маховики подбирают по VIN-коду или модели/марке автомобиля или коду двигателя. Выбирая между оригинальными деталями и аналогами от ведущих мировых производителей, учитывайте тот факт, что такие производители как LUK и Sachs изобрели конструкцию двухмассового маховика и чаще всего с завода в машинах стоят именно их детали. Поэтому при разнице в стоимости между оригиналом и продукцией LUK/Sachs выбирайте то, что будет дешевле — в коробке будет одно и то же.
Одномассовый маховик меняется только на деталь такой же конструкции. Для тюнинга автомобилей применяют облегченные маховики, но его нельзя просто установить — нужно менять или компоненты двигателя, или хотя бы настройки его работы.
Двухмассовый маховик следует менять на аналогичную деталь. Но некоторыми производителями предлагается замена двухмассовых маховиков на более надежную конструкцию одномассового маховика с определенными доработками. Такие conversion kits (комплекты для переоборудования) предлагает компания Valeo — еще один крупнейший мировой производитель автозапчастей и двухмассовых маховиков. Такая замена до сих пор остается спорным вопросом — такие производители как LUK и Sachs утверждают, что так делать нельзя — никакой одномассовый маховик не справится с задачами двухмассового (в первую очередь вибрациями и крутильными колебаниями), поэтому вы снижаете ресурс коробки передач и других смежных деталей. Valeo, который и предлагает подобную замену, утверждает, что его инженеры все продумали и такая замена допускается только для определенных моделей двигателей (VAG 1,9, 1,8 турбо, Passat B5, Caddy, Audi A3, Audi TT, Golf5, Golf6, Skoda Octavia в первом кузове, практически все модели группы VAG с 2000-х по 2009 год с двигателями 1,8).
Связанные термины
- Коленвал
- ВМТ — Верхняя мертвая точка
Маховик, назначение и принцип работы
Есть в конструкции каждого современного автомобиля деталь, которая, несмотря на кажущуюся простоту, играет критически важную роль в работе силовой установки и всего ТС в целом.
Оглавление
- Назначение и принцип работы маховика
- Разновидности маховиков
- Одномассовые
- Двухмассовые
- Облегченные
- Неполадки и способы их устранения
- Заключение
Речь идет о маховике, внешне похожем на обычный диск, обладающий, правда, внушительным весом. Что такое маховик, каково его предназначение, а также каковы признаки неисправности этого элемента конструкции – об этом пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Назначение и принцип работы маховика
Читайте также: Карданный вал для привода задних колес
Маховик двигателя – это литой, отлично сбалансированный тяжелый диск, выполненный из чугуна и имеющий на кромке стальные зубья, которые предназначены для сцепления со стартером. Называются они венцом маховика или зубчатым венцом.
Деталь, ставшая темой этой статьи, служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. В том случае, если КПП механическая, на маховике находится корзина сцепления, а если речь идет об авто с «автоматом», на нем крепится гидротрансформатор.
Как уже говорилось выше, маховик – деталь крупная, непосредственное влияние на ее точный вес оказывает мощность движка и число цилиндров. Данный элемент конструкции призван накоплять энергию, поступающую от коленвала, и создавать при этом требуемую инерцию.
Из 4-хтактов двигателя внутреннего сгорания полезное действие, то есть рабочий ход, выполняет лишь один. Все остальные такты выполняются по инерции, а для этого как раз необходим маховик, который крепится на конце коленчатого вала.
Опишем роль маховика конкретнее:
- Плавная работа силовой установки.
- Передача крутящего момента.
- Нормальное функционирование сцепления.
- Запуск мотора. Для этого надо, чтобы крутящий момент передался на упомянутый нами выше зубчатый венец.
Важно
Принцип работы этой детали предельно прост. Создаваемый коленвалом крутящий момент поступает на первичный диск, а он приводит к отклонению находящейся внутри пружины.
Когда сжатие достигло требуемого показателя, крутящий момент поступает на второй диск. Продуманная конструкция подавляет значительные колебания от силового агрегата и тем самым заметно снижает нагрузку на трансмиссию.
Разновидности маховиков
Сейчас используется 3 вида комплектующих:
- сплошной;
- облегченный;
- двухмассовый.
Согласно другой классификации, детали подразделяют на два вида – одно- и двухмассовые. Поговорим о них более подробно.
Одномассовые
Одномассовый маховик представляет собой цельнолитое изделие, характеризующееся простотой конструкции. Оно получило наиболее широкое распространение благодаря высокой надежности и доступности с финансовой точки зрения.
Центральную часть детали занимает диск размером около 30-40 см, посередине находится отверстие – посадочное место для монтажа. Это посадочное место выполнено в виде ступицы с крупным отверстием по центру и более мелкими по всей окружности для максимально надежной фиксации с помощью болтов.
На наружной стороне предусмотрено место для монтажа сцепления и т.н. контактная кольцевая площадка. Внешняя сторона окружности – это множество стальных зубцов, полученных методом прессования.
Именно одномассовые маховики используются в автомобилях чаще всего по причине их дешевизны, однако значительным недостатком этих моделей является неспособность в должной мере погасить крутильные колебания.
Двухмассовые
Этот вид маховиков используется в автомобилях, оснащенных мощными моторами. С конструкционной точки зрения они представляют собой два диска, расположенных в одном корпусе и приходящих в зацепление посредством демпфирующей системы.
Двухмассовый маховик еще называют демпферным, т.к. между дисками, соединенными подшипником, находится пружинная система, наличие которой исключило необходимость привлечения демпфирующего устройства на том диске сцепления, который является ведомым. Передача крутящего момента происходит с небольшой задержкой, что позволяет минимизировать толчки и вибрации.
По сравнению с одномассовыми у двухмассовых маховиков есть целый ряд плюсов:
- подавление колебаний и толчков;
- обеспечивают более удобное и легкое переключение передач;
- продлевают срок службы синхронизаторов и уменьшают износ трансмиссии;
- способствуют экономии топлива.
Что касается недостатков двухмассовых маховиков, то они сводятся к более высокой цене и определенным сложностям в процессе обслуживания. Также эти детали не любят езды на низких оборотах двигателя и боятся перегрева.
Облегченные
Как правило, такие варианты устанавливают во время проведения тюнинга авто. Они отличаются небольшим весом, который способствует повышению производительности мотора и снижению инерции.
Машина становится динамичнее, чутко отзывается на педаль акселератора, но важно помнить о том, что использование такого маховика возможно лишь с учетом показателей мотора, а ставить его следует в комплексе с другими работами по совершенствованию технических показателей силовой установки.
В числе неоспоримых достоинств подобной конструкции следует упомянуть устранение проблемы неравномерного вращения коленвала на минимальных оборотах, способность сделать силовую установку меньшей в плане объема и легче без малейшего ущерба ее мощности.
Неполадки и способы их устранения
Деталь, которой посвящен наш сегодняшний разговор, испытывает серьезные нагрузки, поэтому со временем она приходит в негодность и деформируется. В одномассовых моделях чаще всего из строя выходит венец, который в процессе продолжительной эксплуатации попросту разрушается.
Отвечая на вопрос о том, как снять маховик, отметим, что делается это механическим способом, а вот когда нужно установить новую деталь, ее нагревают, заменив при этом не только комплектующую, но и болты-фиксаторы.
В том случае, если на поверхности появились трещины, или же разломался сам диск, выполнить ремонт маховика невозможно – его придется полностью заменить.
Наиболее распространенными признаками неисправности одномассового диска являются:
- проблемы с работой сцепления;
- двигатель запускается с трудом и не с первого раза;
- во время езды наблюдаются сильные вибрации, шумы и прочие посторонние звуки.
Двухмассовые модели характеризуются поломками, устранить которые будет куда сложнее. Речь идет о выходе из строя либо полном разрушении пружин, об износе подшипников и прочих деталей, часто подвергаемых трению.
О том, что этот элемент конструкции пришел в негодность, свидетельствуют вибрации в момент запуска двигателя (появляются толчки, которые передаются на КПП и отчетливо ощущаются, если положить ладонь на рычаг).
Когда мотор работает на холостых, появляется стук, при разгоне ощущаются вибрации, а при переключении скоростей – толчки. Теоретически двухмассовый маховик поддается ремонту, но в реальности его чаще всего меняют.
Заключение
Как следует из всего, изложенного выше, можно сделать вывод о том, что маховик – это важнейшая деталь силовой установки и трансмиссии, от которой напрямую зависит работоспособность транспортного средства, а также комфорт и безопасность езды.
Двухмассовый маховик двигателя
Маховик: определение, функции, принцип работы, проблемы
Маховик – один из важнейших узлов автомобильного двигателя. Это механическое устройство, специально разработанное для хранения энергии вращения (кинетической энергии). Она пропорциональна квадрату его скорости вращения и массы.
Содержание
- 1 Что такое маховик?
- 2 Конструкция маховика
- 3 Функции маховика
- 4 Принцип работы
- 4.1 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
- 5 Симптомы неисправности маховика
- 5.1 Пожалуйста, поделитесь!
Что такое маховик?
Маховик как увесистое колесо требует достаточно сил для вращения вокруг своей оси. Он сопротивляется изменению скорости вращения своим моментом инерции. Изменяя запасенную энергию на маховике, скорость его вращения должна увеличиваться или уменьшаться. То есть он продолжает вращаться до тех пор, пока не будет приложено большое усилие.
При вращении маховика сохраняется большое количество кинетической энергии. Эта энергия позже используется для питания автомобиля при запуске двигателя или превышении скорости.
Сегодня мы рассмотрим определение, конструкцию, функции, принцип работы и признаки неисправного автомобильного маховика.
Конструкция маховика
Из-за требований к прочности маховика обычно изготавливают из стали, которая вращается на обычных подшипниках. Маховики с высокой плотностью энергии изготовлены из композитов углеродного волокна и используют магнитные подшипники. Такой маховик вращается со скоростью до 60 000 об/мин (1 кГц).
Функции маховика
Маховики можно найти почти во всех типах автомобилей, поскольку они служат множеству целей, которые будут обсуждаться здесь. Ниже приведены функции маховика в автомобильном двигателе:
Балансировка двигателя: из-за смещения поршней относительно центра коленчатого вала возникают вибрации и колебания. Это также связано с тем, что каждый поршень срабатывает под разным углом.
Функция маховика в этой ситуации состоит в подавлении бокового движения. Это достигается за счет большого веса маховика. Маховики снижают вибрацию двигателя в целом, так как двигатель стабилизируется и балансируется на опорах.
Запуск двигателя: маховик играет другую роль при запуске двигателя. Зубья шестерни на маховике прикреплены к стартеру. Этот стартер управляется автомобильным ключом, поэтому, когда автомобиль заводится, стартер вращает маховик.
Немедленно двигатель начинает вращаться, эффект сгорания продолжает вращать двигатель. Шестерня Bendix в запущенном двигателе убирается, чтобы маховик мог свободно вращаться.
Снижение нагрузки на трансмиссию: — еще одна функция маховика, достигаемая за счет стабилизации движения двигателя. Это также сглаживает обороты двигателя и снижает износ компонентов трансмиссии.
Маховик также ограничивает износ между валом коробки передач и карданным валом. Эти два соединены универсальным шарниром.
Регулировка частоты вращения коленчатого вала: Коленчатый вал преобразует движение поршня во вращательное движение, которое является скачкообразным при выработке мощности. скорость вращения коленчатого вала постоянна и двигатель работает ровно. Это связано с тем, что масса маховика создает инерцию, которая поддерживает вращение коленчатого вала двигателя между каждым запуском поршня.
Управление весом: Вес маховика определяет производительность двигателя. Вес рассчитан на основе производительности транспортных средств.
Более тяжелые маховики позволяют двигателю работать под нагрузками, которые могут привести к заклиниванию двигателя. Для больших грузовиков или прицепов подходят более тяжелые маховики, в то время как для спортивных автомобилей и некоторых коммерческих автомобилей хорошо подходят более легкие маховики.
Читать: Компоненты автомобильного двигателя
Принцип работы
Принцип работы маховика довольно прост и интересен, так как он накапливает энергию для использования автомобиля. Точно так же, как механическая батарея хранит энергию в химической форме, маховики сохраняют энергию в виде кинетической энергии.
Больше энергии производится, если маховик вращается с большей скоростью. это более высокий момент инерции означает более громоздкий. Лучше крутиться быстрее, чем увеличивать свою массу. Это связано с тем, что более легкие маховики производят в два раза больше энергии, чем маховики, которые весят больше или вдвое. То есть, чем легче маховик, тем больше хранится энергии.
Рекомендуется использовать более легкие, высокоскоростные колеса, а не тяжелые. Но для более тяжелых транспортных средств, таких как прицепы, грузовики, фургоны и т. д., подойдет более тяжелый. Это потому, что они несут дополнительную нагрузку и не важны для работы на более высоких скоростях.
Итак, зная, как работает маховик, можно сказать, что чем выше скорость, тем выше накопленная энергия. Однако, если скорость продолжает увеличиваться, материал колеса может не справиться с этой силой. Это может привести к расставанию.
В видео ниже объясняется, как работает маховик:
Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей
Симптомы неисправности маховика
Ниже приведены симптомы неисправности маховика: Проблема возникает при переключении передач во время движения. Шестерня может проскальзывать. Это происходит, когда мощность не передается на колеса, что приводит к износу сцепления.
Проскальзывающее сцепление со временем изнашивает и маховик. Нажимной диск может неожиданно начать издавать скрежещущие звуки, а другие части маховика в узле сцепления могут перегреться. Это приведет к деформации и даже к трещинам.
Пробуксовка сцепления: эта дилемма маховика аналогична пробуксовке сцепления. В этой ситуации сцепление не будет полностью отпущено. Это вызовет различную степень шлифования шестерен при переключении передач.
Фактически может привести к полному отказу включения первой передачи при трогании с места. Эта проблема связана не непосредственно с маховиком, а с подшипником или втулкой маховика или коленчатого вала в сборе.
Запах гари л: При неправильной работе сцепления возникает запах гари. Это вызвано плохим маховиком или неопытностью водителя.
Облицовка муфт изготовлена из материалов, предназначенных для снижения уровня шума, создаваемого муфтой во время работы.
Эта облицовка выделяет много тепла из-за трения при неправильной эксплуатации. Таким образом, возникает едкий запах, который весьма ощутим.
Читайте: Работа и эффективность карданного вала
Вибрация педали сцепления : вы заметили вибрации, исходящие от педали сцепления или пола автомобиля, когда маховик неисправен. Это происходит из-за того, что опоры пружины маховика вышли из строя.
Это сделано для того, чтобы вы знали, что пружинный механизм обычно снижает вибрации, возникающие при использовании сцепления.
Вибрация сцепления: эта проблема возникает, когда трудно включить сцепление. Он скачет вместе с маховиком, поскольку сцепление многократно захватывает и отпускает маховик. Это похоже на заикание или вибрацию при отпускании.
Визг сцепления часто возникает на любой передаче, обычно при трогании с места. Иногда причиной может быть деформированный маховик.
Эту проблему трудно диагностировать, поскольку неисправны диск сцепления, нажимной диск или выжимной подшипник. Эти детали могут быть изношены, сломаны, деформированы или даже загрязнены маслом. Это показывает те же симптомы, что и дребезжание сцепления.
Вот и все для статьи «Принцип работы маховика». Я надеюсь, что знания достигнуты, если да, пожалуйста, прокомментируйте и поделитесь этой статьей с другими студентами технических специальностей. Спасибо!
Что такое маховик? — Определение, части, типы и функции
Что такое маховик?
Маховик представляет собой механическое устройство, использующее закон сохранения углового момента для накопления энергии вращения; форма кинетической энергии, которая пропорциональна произведению его момента инерции на квадрат скорости его вращения.
Маховик представляет собой тяжелое колесо, прикрепленное к вращающемуся валу для плавной передачи мощности от двигателя к машине. В автомобильных двигателях маховик служит для сглаживания импульсов энергии, обеспечиваемой сгоранием в цилиндрах, и обеспечения энергии такта сжатия поршней.
Инерция маховика противостоит умеренным колебаниям частоты вращения двигателя и накапливает избыточную энергию для периодического использования. Чтобы эффективно противодействовать колебаниям скорости, маховику придается высокая инерция вращения; т. е. большая часть его веса находится далеко от оси.
Колесо с тяжелым ободом, соединенным с центральной ступицей спицами или перемычкой, имеет большую инерцию вращения. Многие маховики, используемые в поршневых двигателях для сглаживания потока мощности, сделаны таким образом.
Однако запасенная в маховике энергия зависит как от распределения веса, так и от скорости; если скорость удвоится, кинетическая энергия увеличится в четыре раза. Маховик ободного типа лопнет при гораздо более низких оборотах, чем дисковое колесо того же веса и диаметра.
Для обеспечения минимального веса и высокой емкости накопления энергии маховик может быть изготовлен из высокопрочной стали и выполнен в виде конического диска с утолщением в центре и утончением по краю.
В автомобильных двигателях маховик служит для сглаживания импульсов энергии, образующихся при сгорании в цилиндрах, и обеспечения энергии такта сжатия поршней. Чем больше инерция вращения маховика, тем меньше изменения скорости в результате прерывистой подачи и потребления энергии.
Связанный: Что такое автомобильные двигатели?
Для чего нужен маховик?
Обычное применение маховика:
- Сглаживание выходной мощности источника энергии. Маховики используются, например, в поршневых двигателях, потому что активный крутящий момент отдельных поршней является прерывистым.
- Системы накопления энергии
- Доставка энергии со скоростью, превышающей возможности источника энергии. Он делает это, накапливая энергию в маховике с течением времени, а затем быстро высвобождая ее со скоростью, превышающей возможности источника энергии.
- Управление выравниванием механической системы, гироскопа и реактивного колеса
Маховики обычно изготавливаются из стали и вращаются на обычных подшипниках; они обычно ограничены максимальной скоростью в несколько тысяч оборотов в минуту. Маховики с высокой плотностью энергии могут быть изготовлены из композитов углеродного волокна и использовать магнитные подшипники, что позволяет им вращаться со скоростью до 60 000 об/мин (1 кГц).
Детали маховика
Ниже приведены детали маховика:
- Кожух маховика : Кожух маховика цельный и расположен снаружи маховика. Маховик — это часть двигателя, которая вращается и передает энергию генератору.
- Пружины : Маховик состоит из двухфазных пружин, согнутых параллельно. Внешняя дуга регулируется для подъема пружины при работающем двигателе. Мягкая внешняя дуговая пружина используется только для улучшения небезопасного диапазона резонансных частот.
- Планетарное колесо: Планетарное колесо состоит из множества планетарных шестерен, прикрепленных к держателю маховика. Когда опора маховика приводится в действие винтом и вращается, зацепление с внешним зубчатым венцом создает сложное движение, состоящее из каждого оборота и вращения планетарной шестерни.
- Осевые и радиальные подшипники скольжения : В то время как осевой подшипник служит только для балансировки веса, дисбалансы или паразитные радиальные силы, создаваемые двигателем или генератором, должны компенсироваться радиальными подшипниками.
- Зубчатый венец: Зубчатый венец прикреплен к внешнему диаметру маховика. Фиксация на маховике обычно производится с помощью посадки с натягом, которая создается за счет нагрева зубчатого венца. Таким образом, тепловое расширение позволяет разместить его вокруг маховика.
- Опорный диск: Как следует из названия, опорный диск размещается в маховике для поддержки двухфазных изогнутых пружин и других компонентов маховика.
- Скользящий башмак маховика: скользящие башмаки предпочтительно имеют выпуклую радиальную внешнюю область, которая упирается во внутреннюю стенку маховика. В этой области они предпочтительно изготавливаются способствующими скольжению и износостойкими.
- Крышка маховика: Крышка маховика обычно изготавливается из хрома. Эта хромированная крышка маховика предотвращает попадание пыли во внутренние части маховика, что приводит к его плохой работе.
Функция маховика
Маховик представляет собой тяжелое колесо, прикрепленное к вращающемуся валу, чтобы сгладить передачу мощности от двигателя к машине . Инерция маховика противостоит и смягчает колебания скорости двигателя и сохраняет избыточную энергию для периодического использования.
Маховики можно найти почти во всех типах автомобилей, потому что они служат множеству целей, которые обсуждаются здесь. Ниже перечислены функции маховика в двигателе автомобиля:
Балансировка двигателя : из-за того, что поршни смещены относительно центра коленчатого вала и возникают колебания. Это также связано с тем, что каждый поршень срабатывает под разным углом.
Функция маховика в этой ситуации заключается в подавлении бокового движения. Это достигается за счет тяжеловесности маховика. Маховики уменьшают вибрацию двигателя в целом, так как двигатель стабилизирован и сбалансирован на подшипниках.
Запуск двигателя: Маховик играет дополнительную роль в запуске двигателя. Зубья маховика прикреплены к стартеру. Этот стартер управляется автомобильным ключом, так что при запуске автомобиля стартер вращает маховик.
Как только двигатель вращается, эффект сгорания продолжает вращать двигатель. Редуктор Bendix в запущенном двигателе втянется, чтобы маховик мог свободно вращаться.
Снижение нагрузки на трансмиссию: — еще одна функция маховика, которая достигается за счет стабилизации движения двигателя. Это также выравнивает частоту вращения двигателя и снижает износ компонентов привода.
Маховик также ограничивает износ между валом коробки передач и приводным валом. Эти два соединены универсальным шарниром.
Редуктор скорости: Коленчатый вал преобразует движение поршня в прерывистое вращательное движение при создании силы. скорость коленчатого вала постоянна и двигатель работает ровно. Это связано с тем, что масса маховика создает инерцию, которая поддерживает вращение коленчатого вала двигателя между каждым срабатыванием поршня.
Манипулирование грузом: Вес маховика определяет производительность двигателя. Вес зависит от производительности транспортных средств.
Более тяжелые маховики позволяют двигателю работать под нагрузкой, что может привести к остановке двигателя. Большие грузовики или прицепы хорошо работают с более тяжелыми маховиками, в то время как спортивные автомобили и некоторые коммерческие автомобили хорошо используют более легкие маховики.
Как работает маховик?
Маховик представляет собой механическую батарею, состоящую из массы, вращающейся вокруг оси. Он хранит энергию в виде кинетической энергии и работает, разгоняя ротор до очень высоких скоростей и поддерживая энергию в системе в виде энергии вращения.
Как работает маховик для хранения энергии? Ну, можно сравнить с механизмом механической батареи. В то время как батарея хранит энергию в химической форме, маховик сохраняет мощность в форме движения или кинетической энергии, если быть точным.
Маховик сможет накапливать больше энергии, если он вращается с большей скоростью или имеет более высокий момент инерции, а значит, более громоздкий. Тем не менее, он всегда работает лучше, когда вы вращаете его быстрее, а не увеличиваете его массу.
Например, колесо будет производить в два раза больше энергии, чем то, которое весит половину его массы, при условии, что оба колеса вращаются с одинаковой скоростью. С другой стороны, вращение более легкого колеса в два раза быстрее увеличит количество накопленной энергии в четыре раза.
По этой причине всегда лучше использовать более легкие, быстроходные колеса, чем блоки, имеющие большой вес. Кроме того, компактные маховики имеют практический смысл в гоночных автомобилях, поскольку они должны быть максимально легкими, чтобы работать на высоких скоростях.
Как работает маховик , если постоянно увеличивать скорость? Это невозможно, потому что есть момент, когда материал колеса не выдержит нагрузки и разлетится на осколки.
Типы маховика
Следующие приведены типы маховиков, используемые в транспортных средствах:
- Сплошной диск маховик
- Rimmed Flywheel
44.0095
Маховик со сплошным диском представляет собой тип маховика. Он используется в молотилке с одним маховиком, изготовленной из чугуна. Полнодисковый маховик оснащен ступицей маховика и диском.
При расчете конструкции полнодискового маховика в качестве входных данных используются различные параметры. Сюда входят размеры полнодискового маховика. Результирующие значения функции также вычисляются.
2. Ободной маховик
Ободной маховик взрывается с гораздо меньшей скоростью, чем полнодисковое колесо того же веса и диаметра. Для обеспечения минимального веса и высокой емкости накопления энергии маховик может быть выполнен из высокопрочной стали и выполнен в виде толстого конического диска в центре.
3. Высокоскоростной маховик
В этих типах маховиков скорость высокоскоростного маховика составляет от 30 000 до 80 000 об/мин. Это также может быть установлено до 100 000 об/мин.
Имеют подшипники на магнитной подушке и не требуют особого ухода. По сравнению с медленно вращающимся маховиком, они легче в зависимости от размера/емкости. Они дороже низкоскоростного маховика.
4. Низкоскоростный маховик
В этих типах маховиков тихоходный маховик имеет скорость 10 000 об/мин. Они тяжелее и громоздче высокоскоростных маховиков.
Время от времени они требуют технического обслуживания и не используют подшипники на магнитной подушке. Для их установки требуется специальная бетонная конструкция, способная выдержать их вес. Они дешевле высокоскоростных маховиков.
из чего сделаны маховики ?
Маховики изготавливаются из различных материалов; Применение определяет выбор материала. Маленькие свинцовые маховики можно встретить в детских игрушках. Чугунные маховики используются в старых паровых машинах.
Маховики автомобильных двигателей изготавливают из литого или чугуна с шаровидным графитом, стали или алюминия. Высокопрочные стальные или композитные маховики были предложены для использования в системах хранения энергии и тормозных системах транспортных средств.
Эффективность маховика определяется максимальным количеством энергии, которое он может хранить на единицу веса. По мере увеличения скорости вращения или угловой скорости маховика накопленная энергия увеличивается; однако стресс также нарастает.
Если окружное напряжение превышает предел прочности материала на растяжение, маховик ломается. Таким образом, предел прочности на растяжение ограничивает количество энергии, которое может хранить маховик.
В этом контексте использование свинца для маховика детской игрушки неэффективно; однако скорость маховика никогда не приближается к его взрывной скорости, поскольку пределом в этом случае является тянущая сила ребенка.
В других устройствах, таких как автомобиль, маховик работает с определенной угловой скоростью и ограничен пространством, в котором он должен поместиться, поэтому цель состоит в том, чтобы максимизировать накопленную энергию на единицу объема. Поэтому выбор материала зависит от области применения.
Симптомы неисправности маховика
К сожалению, маховики не вечны. Они постепенно изнашиваются по мере постоянного использования в автомобиле. Если ваш маховик слишком изношен или поврежден, появятся некоторые заметные симптомы, которые вы не сможете игнорировать.
Не позволяйте этим симптомам сохраняться слишком долго, иначе это повлияет на управляемость автомобиля в целом. Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности маховика.
1. Пробуксовка передач
Пробуксовка передач чаще всего происходит при повышении передачи. Например, вы можете перевести свой автомобиль со второй передачи на третью. Когда вы переключаете передачи, ваш двигатель набирает обороты, и вы можете сказать, что он не переключал передачи. Скорее всего, ваш автомобиль переключился на передачу, с которой вы пытались включиться, или, в данном случае, переключился на вторую передачу.
К сожалению, проскальзывание передач также является явным признаком неисправности сцепления. Таким образом, если вы испытываете пробуксовку передач, вам нужно искать другие признаки, чтобы вы могли определить, не работает ли сцепление или маховик.
Связанный: Что такое Gear?
2. Запах гари
Если в пассажирском салоне появляется запах гари, это может быть связано со многими возможными причинами. Плохой маховик может быть одной из этих причин из-за всего тепла, выделяемого трением в сцеплении.
Если вы использовали сцепление не по назначению, это может вызвать проблемы с маховиком.
3. Стук сцепления
Если педаль сцепления сильно вибрирует, то, скорее всего, вышел из строя маховик. Со временем вибрации станут настолько сильными, что вы сможете почувствовать их на полу, а не только на педали сцепления.
Во время вождения автомобиля маховик может со временем выйти из строя, из-за чего его поверхность деформируется при включении сцепления.
Если вы когда-либо перегревали маховик или слишком долго ездили со сцеплением, которое было на последнем издыхании, очень вероятно, что вы повредили маховик из-за чрезмерного нагрева или износа металла по металлу. Сцепления, изношенные до заклепок, повредят маховик.
Связанный: Что такое сцепление?
Поврежденный маховик может иметь синеватый цвет, так как металл нагревается намного выше рабочей температуры. Вы, вероятно, также увидите трещины на поверхности. На поверхности могут быть даже пятна металла, так как маховик нагревался и охлаждался.
Некоторые маховики содержат пружины, например двухмассовые маховики. Если ваш автомобиль оснащен одним из них, пружины маховика могут вызывать эти вибрации. Двухмассовые маховики, скорее всего, потребуют замены, так как их нельзя восстановить, как стандартный маховик.
4. Запуск невозможен или запускается неравномерно
Если зубья на маховике повреждены, маховик может иметь проблемы с зацеплением со стартером. Это может затруднить или сделать невозможным запуск двигателя.
Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, вы также можете проверить свой стартер.
5. Двигатель глохнет
Слишком легкий для автомобиля (или водителя) маховик вторичного рынка значительно облегчает остановку автомобиля и может привести к неровным холостым оборотам.
На очень легких маховиках вы даже можете заглохнуть, просто выжав сцепление, только потому, что скорость двигателя падает слишком быстро, чтобы ECU добавил дополнительный воздух и топливо для компенсации.
6. Вибрации двигателя при включенном сцеплении
Если маховик не отбалансирован, он может вызвать вибрацию всей трансмиссии даже при включенном сцеплении.
Если вы недавно заменили сцепление, маховик или нажимной диск, убедитесь, что вы затянули все болты в соответствии со спецификацией и нанесли фиксатор резьбы, если это требуется в заводском руководстве по обслуживанию. Маховик, который расшатывается или распадается во время движения, невероятно опасен, так как в маховике хранится значительное количество энергии.
Маховик очень тяжелый и может сильно трясти автомобиль, если все не сбалансировано и не выровнено должным образом.
Стоимость замены маховика
В среднем стоимость замены маховика составляет от 600 до 1100 долларов. Вы можете сэкономить много монет, если сделаете замену самостоятельно, но пытайтесь это делать только в том случае, если вы опытный механик.
Стоимость замены маховика может значительно варьироваться. Некоторые маховики стоят менее 50 долларов, а другие стоят до 400 долларов и более. Все зависит от того, какой тип автомобиля вы водите, насколько прочный маховик и является ли деталь точной заменой OEM или вторичного рынка. Кроме того, может потребоваться замена сцепления и/или выжимного подшипника.
Тогда, конечно, вы должны учитывать трудозатраты на выполнение работы по замене. Поскольку большинство автомехаников берут от 90 до 110 долларов в час, вы можете рассчитывать на оплату около 500 долларов только за работу.
Это связано с тем, что маховик прикреплен к коленчатому валу двигателя, и механику труднее снять и заменить его. Это требует больше времени, а значит, вы будете платить больше денег.
В сумме вы можете получить в среднем от 550 до 1000 долларов. Если вы опытный механик, который знает, как заменить маховик или сцепление, или у вас есть знакомый, то лучше воспользоваться этим вариантом, чем платить за работу. Таким образом, вы сэкономите много денег.
Применение маховиков
- Использование в ветряных турбинах
- Наряду с моторным генератором для накопления энергии
- В автомобильных двигателях
- В электромобилях для повышения скорости (на экспериментальной стадии)
- В транзитных автобусах с передовыми технологиями
- В спутниках для управления направлением
- В больших электрических сетях для защиты от перебоев
Преимущества маховика
- Меньшая общая стоимость
- Высокая емкость накопления энергии
- Высокая выходная мощность
- Они безопасны, надежны, энергоэффективны, долговечны
- Не зависят от рабочих температур
- Высокая плотность энергии
Низкие и недорогие в обслуживании 100999
Ограничения маховика
- Они могут занимать много места
- Они дороги в производстве
- Строительный материал всегда является ограничением для него
Часто задаваемые вопросы.
Что такое маховик?
Маховик представляет собой тяжелое колесо , прикрепленное к вращающемуся валу , чтобы сгладить передачу мощности от двигателя к машине. В автомобильных двигателях маховик служит для сглаживания импульсов энергии, образующихся при сгорании в цилиндрах, и для обеспечения энергии такта сжатия поршней.
Какова функция маховика?
Маховик представляет собой тяжелое колесо, прикрепленное к вращающемуся валу, чтобы сгладить передачу мощности от двигателя к машине . Инерция маховика противостоит и смягчает колебания скорости двигателя и сохраняет избыточную энергию для периодического использования.
Что такое маховик?
Маховик представляет собой тяжелое вращающееся колесо в машине, которое используется для увеличения импульса машины и тем самым обеспечивает большую стабильность или запас доступной мощности во время перерывов в подаче мощности на машину.