100 вопросов. Кпп робот что значит
Что значит КПП робот? | Jayo
Что значит КПП робот?
Просто напишите, как это работает, кстати, там есть педаль сцепления? Внутреннее устройство не интересует.
Edison Ocisu
Dolphyn52Думаю, лучше у специалистов спросить.. Попросту говоря, в принципе, на механические коробки передач установлен блок управления, который состоит из гидравлического привода и сервопривода напрямую (электронного узла). Это, наверное, полностью, без вмешательства человека, работать сцеплением и на самом деле меняется. Не делайте из мухи слона… Beluchi OruregЧто такое МКПП? Что такое РКПП? (Роботизированной коробки передач)Интересная тема, для нас, чтобы сегодня сказать… Та ну…. Не нужно здесь, что тонет… И напишите в ПМ, если что.. Trable UbubТо, что в априори ты не в фокусе Passat IdosСлабость робота, по своему опыту, в привод (EasyTronic) и конкретно в калибровки точки контакта сцепления. Все! Если вы узнаете, как по существу исправить с начала покупки машины, не радость, не будет конца. Trable EtapРобот не нравится он предложил? и если погодные условия? если действительно знает какая вперед и назад, как в Megane, не? Funny PemuОчень часто в механике атм priora Passat153КОРОБКА РОБОТ. БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ?!jayo.ru
Коробка передач робот и автомат
Целью создания автоматизированных коробок передач является способ переключения скоростей без механического воздействия с помощью рычага. Усовершенствование системы управления движением внесло существенные изменения.
Главное отличие коробок автомат от робота в размерах и принципе работы. Масса автоматики обычно больше ручных и роботизированных систем переключения. Поскольку для передачи крутящего момента от двигателя на колеса в них присутствуют дополнительные силовые агрегаты как: гидравлика, гидромуфта (Вариативные и автоматизированные коробки переключения передач) и водяной трансформатор. О возможных неполадках вы узнаете, когда будете проводить плановый ремонт робота http://atfservice.ru/uslugi/remont-korobki-robot/
Как работает коробка робот
Работа роботизированной коробки передач происходит за счет электронного модуля по принципу четности шестерней. Во время включения первой передачи один сервопривод выжимает сцепление четной шестеренки, в то время как следующая по четности шестеренка под действием активатора замыкает движение и фиксирует первую передачу. Таким образом, происходит переключение и дополнительных скоростей.
Что значит коробка робот
Робот представляет собой сервопривод с прямой системой сцепления коробки переключения передач.
- Электромотор
- Электронный модуль с парой актуаторов
- Синхронизаторы
- Автоматическая блокировка рулевой системы (EBS) (в более представительных моделях).
В отличие от автоматической коробки передач имеет плюсы:
Минусы:
- Минусом предстают характерные рывки при движении. Дело в том, что по мере эксплуатации для сохранения работоспособности коробки применяется метод фрикционного сцепления. То есть времени на принятие решения процессору при резком переходе на пониженную передачу нужно больше, чем при механическом режиме, оно составляет примерно 0.1 – 0.5 секунд. Это связано с потерями смазки и гидроресурсов для обеспечения динамической работы двигателя. Данный временной интервал абсолютно незаметен при экстренном торможении, поскольку срабатывает автоматическая блокировка тормозов (ABS). Она обеспечивает разрыв между сцеплением тормозной и двигателем.
- Стоимость ремонта ввиду дороговизны и редкости запчастей. Сегодня далеко не во всех городах легко достать детали для более совершенных КПП с роботами, или по-другому DSG (Direct Shift Sistem).
Более дорогие и современные системы прямого привода оснащены электронными системами торможения и слежения за курсом движения (EBS). В автоматическом режиме работы микропроцессор следит, в какую сторону движется машина, преодолевает спуск или подъем, реагирует на торможение. На отключение сцепления руля с колесной базой также требуются определенные временные затраты
Как отличить коробку робот от автомата
Для ответа на вопрос - как отличить коробку робот от автомата, надо заглянуть в салон автомобиля. В двигателях с роботизированным переключателем скорости отсутствует педаль сцепления. В машинах с простой механикой и АКПП она есть, поскольку одна пришла на смену другой, и они прекрасно дополняют друг друга во многих автомобилях. У роботов же присутствует модифицированный рычаг переключения скоростей, не такой как у предшествующих моделей. Подробнее об автомате и роботе почитайте здесь https://ru.wikipedia.org/.
Какая коробка лучше автомат или робот
При переключении на ручной режим скорость работы у коробок, оснащенных роботами несколько выше, чем у простой автоматики. Поскольку она увеличивается за счет механического воздействия. А разницу в экономии топлива между роботом и АКПП можно объяснить тем фактом, что в роботизированных коробках с ручным приводом эффективность работы двигателя выше, чем при обычном автоматическом режиме. Теперь нетрудно сделать заключение - какая коробка лучше автомат или робот.
Коробка передач робот и автомат
В крупных мегаполисах люди с проблемой ремонта роботизированных КПП сталкиваются реже, так как там и выбор соответствующий. В связи с этим, в вопросе о том, коробка передач робот и автомат - какую выбрать, не может быть однозначного ответа. Если бы один вариант был намного хуже другого, тогда производители автомобилей останавливались бы на коробках передач только одного типа. Например, КПП с роботом в своем сегменте рынка обладает рядом неоспоримых преимуществ, не присущих более старым версиям. Зато машины на основе простой АКПП более маневренные, а срок их эксплуатации может быть дольше при определенных условиях вождения, чем у коробок с ручным переключением скорости. Требования к безопасности тоже отличаются. Если водить машину исключительно в черте города, тогда ощущение комфорта будет выше. Поскольку вождение в условиях пробок и интенсивного транспортного потока при наличии современных АКПП сопряжено с меньшими рисками. А при выезде на пересеченную местность механика покажет себя с лучшей стороны, поэтому стоит переключиться на режим ручного управления скоростями.
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:
www.100voprosov.net
Что такое коробка робот?
Вы наверняка встречали обозначение «роботизированная коробка передач» или «коробка робот». Но, на деле, несмотря на столь интересное название, ничего футуристического в этой автомобильной системе нет. Перед нами обычная механика, оснащенная современными автоматическими функциями управления сцеплением и переключения передач. Но, речь не о гидравлике, что встречается чаще, а об электронных устройствах и датчиках – роботизированных элементах системы. Отсюда мы и получаем название коробка робот.
На данный момент роботизированные коробки являются наиболее современными и новыми «автоматами». Появились их первые разработки совсем недавно, что было обусловлено развитием автомобильной электроники. Так, только сейчас мы можем пользоваться КП-роботами, которые могут эффективно совмещать в себе не только все электронные устройства управления сцеплением и передачами, но при этом не требуют наличия основного блока больших размеров. Впрочем, самые первые коробки роботы появились лет двадцать назад, однако они достаточно быстро оказались не слишком эффективными на фоне зависимости от гидроприводов.
Как работает «робот»?
Принцип работы коробки робота довольно прост, если вы знакомы с автоматическими и механическими коробками передач. Основной элемент – блок управления, который собирает и анализирует сигналы датчиков. На основании полученных данных, программа по заданному алгоритму управляет переключением передач, самостоятельно выжимая сцепление, повышая или понижая скорость. Основа эффективности – налаженное взаимодействие с серво- или гидроприводом.
Основные преимущества и недостатки коробки робота
Сегодня коробка робот очень распространена и с каждым годом становится все более популярной среди производителей автомобилей. И все это благодаря нескольким неоспоримым преимуществам перед другими АКПП.
Среди главных плюсов робота можно выделить:
- По ощущениям и отзывам, коробка робот – это все та же привычная механика, а это значит, что и с точки зрения надежности, она более приемлема, чем автомат;
- Конструкция такова, что для работы требуется максимум три литра масла, в то время как автоматические кп нуждаются в семи-десяти литрах;
- Робот намного проще ремонтируется. Основа коробки – механика, которую большинство производителей автомобилей и водителей уже знают наизусть. Любой автосервис без труда справиться с поломкой в коробке роботе;
- Автомобиль «ест» меньше топлива, чем с автоматом;
- Сцепление улучшено на сорок процентов;
- Важно, что подавляющее большинство (а сегодня уже почти все) коробок роботов имеют возможность переключения в ручной режим;
Роботизированная коробка имеет столько же передач, как и механическая. Выгодное отличие от автоматических коробок, которые до недавнего времени были максимум четырехступенчатые, и только в последние годы стали потихоньку подтягиваться к норме в 6 передач.
Казалось бы, такое количество положительных качеств робо-коробки передач – ключ к успеху. Но, там где есть похвала, будет и критика. Естественно, как и любая другая автомобильная система, современные коробки роботы имеют ряд собственных недостатков, с которыми приходится мириться и автопроизводителям, и владельцам авто.
Наверное, самый главный недостаток такой кп – в большинстве случаев ее нельзя запрограммировать. Для того чтобы понять всю суть проблемы, нужно осознать, что, несмотря на механическую начинку, роботы – это в основном электроника и компьютерные программы. Все управляется компьютером, который не всегда запрограммирован так, как нам хотелось бы. Для более интенсивной езды или большей динамики при переключении передач, на машинах класса премиум можно легко перепрошить «сердце» коробки робота. Зато на бюджетных авто, которых значительно больше, почти все роботы имеют только базовую программу работы, то есть, каким-либо образом изменить их невозможно. Единственный возможный вариант – полностью заменить блок управления, но это зачастую обходится очень дорого.
Другие, не менее ощутимые минусы в коробках роботах:
- Большая часть роботов, несмотря на заверения инженеров, сильно отстают в скорости переключения передач не только от традиционной механики, но от рядового автомата;
- Новые коробки часто «грешат» рывками во время старта. Проблема не критическая, но исправлять придется, либо перепрошивая программное обеспечение, либо, заменяя полностью блок управления;
- Если что-то сбивается в программе, коробка робот начинает работать не корректно. Особенно актуальна проблема для автомобилей марки Тойота, в которых установлены роботы, все еще не умеющие нормально справляться со сбоями в программном обеспечении. Собственно, сам концерн даже не отрицал этого, выпустив почти половину автомобилей последнего поколения с устаревшими автоматическими коробками передач.
Все остальные минусы, даже если они и есть, являются скорее краткосрочными неудобствами, чем полноценными проблемами. Поэтому можно сказать, что на этом перечень недостатков коробки робота можно закончить.
Какие существуют виды КП-роботов
Можно сказать, что обычная коробка робот, в которой переключение идет за счет работы только электроники, является классической или базовой версией системы. Но, сегодня существует масса модификаций от разных производителей.
Так, электронный блок управления в связке с сервоприводами можно встретить на «роботах» от Опеля и Тойоты. Первые назвали свою модификацию кп «Изитроник», а вторые «Мультимод».
Второй вид, гидравлические коробки роботы, более распространены в наше время. Скорости в них переключаются с помощью гидравлики. Их выпускают и ставят на свои автомобили БМВ (DCT,SMG), Ауди (С-Троник), Фольксваген (DSG), Пежо (2-Троник), Ситроен (Сенсо Драйв) и Фиат (Дуалоджик).
При этом нужно знать, что разработки Фольксваген и Ауди являются буквально отельным видом роботов, так как сочетают в себе все элементы механики и имеют двойное сцепление, делающее их более схожими с классическим типом коробок роботов. Переключают передачи они очень быстро, благодаря чему сегодня считаются лучшими в своем роде.
servicing-auto.ru
Что значит когда говорят про коробку передач "Робот" (в основном на новых машинах)
Робот - роботизированная коробка - это по сути "механика", с автоматическим, управляемым электроникой, сцеплением и переключением предач. Сцепление может управляеться гидравликой (как в АКПП переключение) , реже пневматикой, на небольших мощностях может стоять электромагнитное или центробежное фрикционное сцепление. Кстати, педаль сцепления на роботизированной коробке может и присутствовать - для "полностью ручного управления" Непосредственно переключение передач выполняется сжатым воздухом (допускает быстрое преключение, скорость ограничивается синхронизаторами) , гидравликой (незаметно при спокойной езде) , электромоторами (выше надежность, т. к. нет золотников, клапанов, гидро/пневмонасосов и т. п.) . А принципиальное отличие от автомата - отсутствие гидротрансформатора - устройства, служащего для передачи крутящего момента от двигателя к элементам коробки посредством гидродинамического движения потока рабочей жидкости. Именно роботизированные коробки стоят на болидах Формулы 1, раллийных автомобилях, да и вообще почти на всех машинах серьезных гоночных серий. Кстати, про "новые машины"... Пневматический усилитель переключения КПП (по сути, то же что и пневмопривод роботизированной коробки, отличия несущественны) ставился еще отечественные МАЗы с конца 60-х годов прошлого века.
Автоматическое переключение скоростей. Без сцепления.
переключение кнопками как в ф1
Робот отличается от механики лишь тем, что за водителя ​сцепление "выжимает" компьютер.
Автоматическая коробка переключения передач АКПП
это одно и тоже что и автомат!
лепестковая передача... распологается на руле и автомат такая стоит в новой ауди тт
touch.otvet.mail.ru