Порядок выполнения работ по установке гидрокомпенсаторов на «классику». Фото гидрокомпенсаторы
Почему стучат гидрокомпенсаторы (фото+видео) - Самостоятельный ремонт авто
Многие автовладельцы замечают, что из-под капота их транспортных средств вдруг стал доноситься неприятный стрекочущий звук. Он достаточно звонкий, с явными металлическими «нотками». В случае подобных проблем можно говорить, что водитель столкнулся со стуком клапанов силового агрегата. У многих это вызывает удивление, ведь подобные отклонения в работе характерны для движков старого образца, использующих специальные толкатели. Поверьте, даже у автомобилей, оборудованных гидрокомпенсаторами, случаются подобные казусы. Сегодня мы поговорим о том, почему стучат клапана, и как устранить подобные проблемы в работе двигателя.
Что такое гидрокомпенсатор?
Гидрокомпенсаторы принято считать наиболее надежными устройствами, функциональная задача которых состоит в регулировке тепловых клапанных зазоров. В ситуациях, когда условия функционирования гидрокомпенсаторов полностью соответствует требованиям, водителю не стоит ни о чем беспокоиться – вся работа будет выполнена без его участия.
Гидрокомпенсатор представляет собой узел, основой которого являются корпус и плунжер. Местом установки этого элемента служит пространство между кулачками распредвалов и клапанами. Регулировка ими зазоров происходит постоянно в момент нажатия кулачков посредством масла, залитого в мотор. Описать этот процесс можно следующим образом: во время начала движения кулачка гидрокомпенсаторный корпус смещается вниз, соосно соединяя свой масляный канал с общим каналом ГБЦ. Под воздействием поступившего в плунжер масла происходит его выталкивание из посадочного места корпуса, вследствие чего он занимает свободное пространство, находящееся между кулачками и клапанной торцевой частью. В результате возникающего давления происходит закупорка масла внутри корпуса специальным шариковым клапаном. Величина теплового зазора уменьшается до минимальных значений, а клапан ГБЦ открывается. Возвращение к исходным положениям происходит с помощью открытия шарикового клапана, в результате чего сбрасываются излишки масла, что способствует возвращению необходимого зазора.
100-avto.ru
фото, устройство, ремонт, замена своими руками
Первые гидрокомпенсаторы появились в России в 1989 году. В то время они приобрели распространенность в модернизации моторов "Жигулей". Современные гидрокомпенсаторы "Нива Шевроле", фото которых представлено ниже, появились в результате внесения множества изменений и усовершенствования конструкции.
Особенности
При эксплуатации подобного устройства в головке блока устанавливаются плунжерные пары, которые заменяют винты, регулирующие зазоры клапанов. Масло проходит к ним по дополнительным шлангам, благодаря чему к кулачку распределительной системы прижимается рычаг. Это позволяет забыть про регулярную проверку и регулировку клапанных зазоров.
Устройство гидрокомпенсатора "Нива Шевроле" и других марок обеспечивает правильное прохождение газораспределительных фаз, благодаря чему заметно увеличивается период эксплуатации деталей конструкции и снижается производимый шум. Также уменьшается воздействие ударных нагрузок, топливный расход и количество токсичных элементов в выхлопе.
Конструкционные сложности
Несмотря на обширный перечень положительных сторон, не обошлось без недостатков, которые возникают в процессе конвейерной сборки. В первую очередь нужно отметить, что гидрокомпенсаторы "Нива Шевроле" в процессе установки требуют особой тщательности и длительной регулировки, это занимает намного больше времени, чем может отводиться во время заводского монтажа.
Соблюдение всех тонкостей процесса также редко отмечается на станциях технического обслуживания, так как не является экономически выгодным. Другая сложность заключается в том, что после снятия головки разбирается блок, ввиду того, что его обратная сборка со старыми прокладками невозможна, возникает необходимость в приобретении нового набора прокладок.
Новшества
Отчасти конструкция данного элемента начала подвергаться видоизменениям из-за сложностей, связанных с монтажом. Вначале была создана плунжерная пара, характеризующаяся отсутствием подведения масла, так как оно поставлялось из пространства под крышкой головки. Такие гидрокомпенсаторы "Нива Шевроле" отличались более легким монтажом по сравнению со своим предшественником. Но они не приобрели распространения из-за сходства с амортизаторами, что было особенно заметно на высоких оборотах.
Позднее были модернизированы элементы, осуществляющие подведение масляной жидкости. Их заменила рампа, которая монтируется намного быстрее старой конструкции, имеющей дополнение в виде множества уплотнительных колец. Последние отсутствуют в рампе, в качестве соединительных частей выступают пластины, изготовленные из термостойкой пластмассы, из нее же выполнены штуцера. Такое усовершенствование обеспечило возможность многократной разборки и сборки, при этом для проведения всех работ не требуется много времени и сил.
Когда нужен ремонт
Гидрокомпенсаторы "Нива Шевроле" являются саморегулируемыми и находятся в системе клапанного подведения. Такое свойство обеспечивается рычагами, усилие с которых переносится к клапанам. Также благодаря им отсутствуют зазоры, которые могут часто появляться в приводе.
Газораспределительное устройство при наличии неисправности издает характерное постукивание, позволяющее определить необходимость проведения ремонта. Ремонт гидрокомпенсаторов "Шевроле Нива" осуществляется в случае появления шума, либо возникновения других недочетов. Стоит отметить, что работы по замене не требуют снятия блока цилиндров с самого агрегата. Для начала необходимо подготовить инструменты для последовательного снятия элементов и их обратного монтажа.
Из-за чего появляется шум
Возникновение постороннего шума возможно по различным причинам. В некоторых случаях стук слышен только при непрогретом двигателе. Особого внимания требует шум, который не исчезает после достижения необходимого уровня температур и при переключении на разные режимы работы. Несвоевременная замена гидрокомпенсаторов "Нива Шевроле" своими руками способна привести к серьезным поломкам и отказу двигателя.
Для многих автовладельцев такая задача может показаться трудновыполнимой, поэтому при возникновении сомнений в правильном исполнении работ стоит обратиться к специалистам. Но если есть необходимость в самостоятельной замене, помимо самих ГК, нужно приобрести набор ключей. Нежелательно покупать китайские товары сомнительного качества, их низкая стоимость является единственным достоинством.
Ремонт "Нива Шевроле"
Стук гидрокомпенсаторов требует замены детали. Для начала снимается крышка, закрывающая головку блока. При этом необходимо обратить внимание на гидроопоры и проверить их состояние. Для этого плунжерные опоры нужно попытаться утопить путем попеременного нажатия на рычаги привода клапанов. Если все в порядке, плунжеры будут отличаться большим сопротивлением нажатию.
Наличие неисправностей характеризуется легким уходом плунжер вниз. Далее коленчатый вал поворачивается таким образом, чтобы совместились отметки, распложенные на конструкции подшипников и распределительном вале. При этом плунжер натяжителя вдавливается при помощи обычной отвертки или стального стержня. Из звездочки распределительного вала вынимается монтажный болт, при этом плунжер должен находиться в таком положении, чтобы было возможно его снять без открепления от цепи.
На что нужно обратить внимание
Особое внимание должно быть уделено соединению звездочки привода насоса и цепи, они не должны разъединиться. На двигатель монтируется конструкция вместе с цепью и выкручивается крепеж на корпусе подшипников распределительного вала, на котором также держится штуцер детали, осуществляющей подведение масла к гидравлическим опорам. Трубопровод отводится в сторону после снятия штуцера. Крайне осторожно должны перемещаться элементы, располагающиеся в резиновых кольцах стоек. На корпусе подшипников остаются другие гайки, которые также должны быть сняты вместе с находящимися под ними плоскими шайбами.
После демонтажа распредвала и подшипников вынимаются детали со шпилек головки, выкручивается гидроопора, снимается рычаг клапанного привода. Это обеспечит более легкое извлечение элемента. Нежелательно прокручивать распределительный вал после снятия корпуса, так как это усложнит последующий обратный монтаж и сборку.
Перед тем, как устанавливать гидрокомпенсаторы "Нива Шевроле", необходимо удалить собравшееся в отверстиях блока цилиндров масло. Если не откачать его, функционирование клапанного привода будет неправильным, а элемент не получится полностью закрутить. После монтажа производится сборка всех деталей, снятых ранее.
fb.ru
Гидрокомпенсатор — википедия фото
Гидрокомпенсатор — устройство, предназначенное для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.
Кулачок распредвала, повёрнутый к толкателю тыльной стороной — не передаёт на него усилие и плунжерная пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объём полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки. После её заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.
Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок начинает перемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор передаёт усилие на клапан ГРМ как «жёсткий» элемент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером практически не сжимается.
При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается и образуется зазор (упомянутый выше) между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя.
Расширение деталей при нагреве приводит к изменению объёма «пополняющей» порции масла и длины гидрокомпенсатора, то есть он автоматически «выбирает» зазор как от теплового расширения, так и от износа деталей ГРМ.
Использование низкокачественного моторного масла и (или) его загрязнённость (например, при несвоевременной замене фильтра системы смазки и масла) могут привести к следующим последствиям:
- увеличению зазора в плунжерной паре, что вызывает повышенные утечки масла из полости под плунжером. Гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазоры в ГРМ, появляются характерные стуки;
- износу или засорению шарикового клапана, вызывающему неплотное его закрытие и, соответственно, увеличение утечек масла из полости под плунжером;
- заклиниванию плунжерной пары, которое полностью выводит гидрокомпенсатор из строя. В ГРМ возникают ударные нагрузки, приводящие к повышенному износу деталей и преждевременному выходу их из строя.
Засорение клапана в некоторых случаях может быть устранено промывкой двигателя специальным маслом. Все остальные неисправности, как правило, требуют замены гидрокомпенсаторов.
org-wikipediya.ru
Гидрокомпенсаторы на «шестерку» - принцип работы, порядок установки
Для чего производится установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2106 со штатным двигателем? Ответ достаточно прост: гидрокомпенсаторы на «шестерку» ставятся для снижения уровня шума при работе механизма клапанов (они перестают «стучать»), и с их монтажом в систему газораспределения транспортного средства пропадает надобность в их регулировке.
При установке гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2106 очень важно использовать высококачественное масло и менять его в соответствии с регламентными сроками, т.к. загрязненное масло может вызвать серьезный дефект силовой обстановки.
Принцип работы гидрокомпенсаторов
Принцип работы гидрокомпенсаторов состоит в пропорциональном изменении межклапанного зазора с линейным изменением длины гидрокомпенсаторов, цена на которые достаточно приемлемая. Система устроена таким образом, что все преобразования происходят в автоматическом режиме.
Перемещение сопряженных элементов системы происходит из – за подачи качественной моторной смазки и работе пружинных механизмов двигателя.
Установка гидрокомпенсаторов
Часто автолюбители спрашивают, как установить гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2106, и какие инструменты для этого необходимы. Перед тем, как поставить гидрокомпенсаторы на «шестерку» , необходимо подготовить комплект водительских инструментов и набор «гермесовских» или иных других гидрокомпенсаторов(ГК). Некоторые лихачи устанавливают «нивовские» ГК.
Для установки гидрокомпенсаторов на ВАЗ «шестой модели» требуется провести следующие действия:
• Демонтируем корпусную часть фильтра очистки воздуха вместе со сменным элементом; • Снимаем тягу акселератора и надклапанный кожух; • Развальцовываем контрирующую шайбу «звёздочки» распределительного вала; • Устанавливаем ее таким образом, чтобы наблюдалось совпадение меток; • Отвинчиваем крепеж «звёздочки», закрепляем ее проволокой; • Демонтируем крепеж постели распредвала; • Демонтиру4ем ее совместно с распределительным валом; • Демонтируем ронкера, раскладываем таким образом, чтобы запомнить их для установки на прежние места • Вывинчиваем кулачки и очень аккуратно демонтируем втулку болта регулировки; • С помощью пилы выравниваем прилив возле II клапана для сравнивания с высотой гнёзд; • Обезжириваем и зачищаем поверхности керосином или уайтспиритом, поверхности рядом соседствующих гнезд притираются для герметичности точилом с самым мелким составом абразива; • При закручивании втулок следует запомнить их позиции; • Прижимаем шайбы ГБЦ опорного типа с применением оправки особенного назначения; • Запрессовываем кольца - уплотнители в пластину распределительного типа. При несовпадении посадочного места и уплотнителя можно попробовать установить кольца из другого комплекта, после чего монтируем механизм со втулками; • Монтируем данный механизм в ГБЦ; • Осуществляем проверку свободного хода плунжеров ослаблением втулки, после чего устанавливаем пружинные элементы; • Монтируем плунжеры на посадочные места; • Корректируем плунжерный ход, для чего выставляем IV, VI, VII и VIII приводные рычаги клапанов; • Далее монтируем постель с распределительным валом, установленным по инструкции; • Монтируем специальное устройство для замера плунжерного хода; • При необходимости доводки плунжерного хода к нормальному бою требуется при снятой постели подложить шайбы различной толщины, после чего подравниваем их оправкой; • В означенном месте просверливаем масляную магистраль в постели при снятом распредвале и нарезаем резьбовое соединение; • Для строго вертикально положения трубки нарезать резьбу до определённого расстояния, с последующим загибом на требуемую угловую величину для совмещения с отверстием крестовины; • Осуществив продувку и чистку постели и распределительного вала, проводим сборку в обратной очередности; • Ставим трубопроводы смазочной системы. Заливаем в систему масло. пальцами закрываем заполненные доверху втулки; • Монтируем шариковый клапан и плунжер, для чего тестируем клапан на герметичность; • Для проведения этой процедуры в плунжер помещается шарик и осуществляется его продувка, при этом он должен «держать» воздух. При негативном результате можно поменять шарик. Также тестируем корректную установку клапана на посадочном гнезде, при этом плунжер должен оказывать видимое сопротивление при нажимании во втулку; • Фиксируем рычаги на посадочных местах, постель с распределительным валом именно на исходную позицию, затягиваем гаечный крепеж динамометрическим ключом, устанавливаем звездочку распредвала с последующей фиксацией шайбы – стопора, монтируем надклапанный кожух и корпус фильтра очистки воздуха со сменным элементом.
На нашем интернет – ресурсе можно посмотреть постановочное видео «гидрокомпенсаторы на ваз 2106». Если говорить о стоимости гидрокомпенсаторов, то она находится в пределах допустимых значений и по карману среднему российскому автолюбителю.
Проверка функционала гидрокомпенсаторов «шестерки»
Испытательные тест – драйвы проводились около 3-4 лет, при этом отдельные комплекты отработали свыше 100 тыс. км.
Основные выводы:
- Увеличенные требования к функционалу мотора и смазочной системы. Важно вовремя менять расходники и масло, дабы избежать «зависания» плунжера при встрече с твердофракционными элементами. Требуется избегать эксплуатации ТС при недостатке масла в картере двигателя.
- Использование гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2106 сильно меняет звук шума. Пропадают ВЧ звуки, характерные для работы ГРМ, улавливается малый шум цепного привода распредвала.
- Наблюдается уменьшенный износ компонентов ГРМ.
- Необходимая установка гидрокомпенсаторов не повлияла на динамические характеристики автомобиля.
- Компоненты ГК работают практически без износа.
avtovx.ru
Гидрокомпенсаторы (устройство, фото), взгляд изнутри (вскрытие)
ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ.
Проверка крышки головки цилиндра. Разборка. ВНИМАНИЕ. При разборке необходимо фиксировать исходные взаимные положения деталей, с тем, чтобы обеспечить при сборке возвращение приработавшихся друг к другу
ПодробнееТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238
ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 Топливный насос ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 в сборе показан на рис. 14. Рис. 14. ТНВД ЯМЗ-238 1 топливный насос высокого
Подробнее1. модель TR-14C Масса оборудования, кг 81 Тип привода Механический Размеры вибротрамбовщика: 1) Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 740х380х1000 2) размер основания (ДхШ), мм 345х285 Характеристики вибрации:
ПодробнееДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ 2ZR-FE
ДВИГТЕЛЬ ДВИГТЕЛЬ 2ZR-FE -99 J ДВИГТЕЛЬ 1. Крышка головки блока цилиндров D Используется литая алюминиевая крышка головки блока цилиндров, отличающая малым весом и высокой прочностью. D Внутри крышки головки
ПодробнееТеоретические циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания. Материал для изготовления поршневых колец должен быть износостойким при хорошей обрабатываемости, иметь. Ведутся работы над применением металлокерамики
ПодробнееНеисправности и причины поломок
Неисправности и причины поломок Все неисправности в системе турбонаддува вызваны в общем-то двумя причинами несвоевременным и некачественным проведением технического обслуживания автомобиля, либо эксплуатацией
ПодробнееСнятие и установка распредвалов
Стр. 1 из 8 Снятие и установка распредвалов Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства t Выколотка -T10133/3- из набора инструментов для
ПодробнееPage 1 of 6 22: Замена масляного насоса/переднего сальника коленчатого вала, B5204T2 S70, 1997, B5204T2, L.H.D, YV1LS4606V2426703, 426703 23/5/2013 ПЕЧАТЬ 22: Замена масляного насоса/переднего сальника
ПодробнееSO ST Спецкурс по сервисному
Превосходство высоких технологий SO ST Спецкурс по сервисному обслуживанию Двигатель 2,0 л TFSI EA888 Расход масла 11/2010 Содержание Двигатель Новые технические решения п/п Презентация Тема Модель 1 11/10
ПодробнееКРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ (КШМ)
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ (КШМ) Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала двигателя.
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ У СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Общие сведения об автомобиле... 1 1 Контрольно-измерительные приборы и индикаторы... 1 2 Средства управления автомобилем... 1 7 Оборудование автомобиля...
Подробнее5.1.3 Карбюратор. Карбюратор
5.1.3 Карбюратор Карбюратор Первая камера карбюратора работает при нормальной нагрузке, вторая камера включается, когда двигатель работает с полной нагрузкой. Дроссельная заслонка приводится в действие
ПодробнееДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
11A-1 ГРУППА 11A ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ......... 11A-2.......... 11A-3 11A-2 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ M2112000101258 Данная модель оснащена недавно блок цилиндров
ПодробнееЗамена маслосъемных колпачков
Стр. 1 из 5 Замена маслосъемных колпачков Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Напорный шланг -VW 653/3- Свечной ключ -3122 B- Съемник
Подробнееvw-wi://rl/a.ru-ru.a00.5a60.22.wi:: xml?xsl=3
Снятие и установка распредвалов и фазовращателя Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства t Съемник -T10055- t Стопорный палец -T40029-
Подробнее[Введите текст] Страница 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ФОРСУНКИ 1. Жалоба 2. «Черный дым» 1. Остатки от сгорания на внешней стороне инжектора 1. Некорректная установка инжектора (сильно затянут или неровно закручен с одной
Подробнееvw-wi://rl/v.ru-ru.k wi:: xml?xsl=3
Стр. 1 из 9 Регулировка фаз ГРМ Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Индикатор часового типа -VAS 6079- Съёмник -T10094 A- Переходник
ПодробнееЗамена масла в двигателе Toyota Corolla
Замена масла в двигателе Toyota Corolla influenza 0 Бюджет: 2000.00 р. Время: 1 час 0 Описание: Замена масла весьма важная операция, в процессе эксплуатации авто масло в двигателе обеспечивает снижение
Подробнееvw-wi://rl/a.ru-ru.a00.5a60.11.wi:: xml?xsl=3
Стр. 1 из 12 Снятие цепей ГРМ, снятие и установка натяжителя цепи Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Контропора -T10172- с болтом
ПодробнееДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО В МОТОРНОМ МАСЛЕ
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО В МОТОРНОМ МАСЛЕ Любая сложная техническая система требует к себе должного уважения. Не является исключением и двигатель. Если бережно к нему относится, не перегружать, поддерживать оптимальный
Подробнее1. Головка цилиндра. рис.1
1. Головка цилиндра рис.1 1 GS200E1-1 головка цилиндров в сборе FML-тип с клапанной крышкой 1 2 GS200E1-2 вал ведомый привода тахометра FML-тип H=80 D=12,5 Z=10 1 3 GS200E1-3 заглушка распредвала FML-тип
Подробнее# АРТИКУЛ ОПИСАНИЕ КОЛ-ВО
PREMIUM GARDEN TOOLS MAXPOWER SRGE 3500 ГЕНЕРАТОР БЕНЗИНОВЫЙ EAN8-20049713 РЕЛИЗ: 08.2016 ДЕТАЛИРОВКА ИЗДЕЛИЯ www.onlypatriot.com РИСУНОК A А1 005012127 Двигатель в сборе 1 А2 005012390 Топливный бак в
ПодробнееУРАЛЕЦ минитрактор.рф
ООО «Трактор» Каталог запасных частей Дизельный двигатель S1100 2014 г. Часть 2. КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ 1. Блок цилиндра в сборе 2 1. Блок цилиндра в сборе Наименование запчасти Каталожный номер Количество
Подробнее3.0 Двигатель. Двигатель. Спецификации
3.0 Двигатель Двигатель Спецификации Ниже приведены параметры, используемые при выполнении описываемых в настоящей главе процедур. Подробные нормативные сведения можно получить на фирменных станциях техобслуживания
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ. Издательство «Монолит»
1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. Общие сведения об автомобиле... 1 1 2. Панель приборов и органы управления автомобиля...1 4 3. Оборудование автомобиля... 1 12 4. Действия в чрезвычайных
ПодробнееСнятие и установка насос-форсунок
Стр. 1 из 9 Снятие и установка насос-форсунок Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Штатив микрометра -VW 387- Насадка -3410- Насадка
ПодробнееГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Tanaki Co.,Ltd www.tanaki.jp -! ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, -, -. - I,,,. Их было три, но по порядку Как известно, мощная и экономичная работа двигателя складывается из гармоничной совместной работы каждого
ПодробнееСистема питания топливом дизеля ЯМЗ-238
Система питания топливом дизеля ЯМЗ-238 Топливная аппаратура дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 разделенного типа. Система питания топливом двс ЯМЗ-238 состоит из:
Подробнееdocplayer.ru