Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач. Кпп форд


Компоненты механической коробки передач КПП iB5 автомобиля Форд Фокус

_____________________________________________________________________________

Компоненты механической коробки передач КПП iB5 автомобиля Форд Фокус

В стандартной комплектации устанавливается пятиступенчатая КПП Форд Фокус с ручным переключением.

В зависимости от двигателя используются механическая коробка передач iB5 (1,4—1,8 л) или коробка передач МТХ-75 (2,0 л Zetec-E; 1,8 л Endura-Turbodiesel).

Также может быть установлена автоматическая коробка передач АКПП Форд Фокус 4F27E.

Рис.4. Двойная синхронизация коробки передач Форд Фокус

1 - шестерня передачи; 2 - внутреннее блокирующее кольцо синхронизатора; 3 - коническое кольцо; 4 - внешнее блокирующее кольцо синхронизатора; 5 - синхронное тело.

Все передние передачи в коробке передач полностью синхронизированы, первые две передачи даже с двойной синхронизацией. Все «подвижные» шестерни передач вращаются в подшипниках скольжения.

Мощность двигателя передается посредством сцепления на приводной вал (входной вал) механической коробки передач Форд Фокус.

На этом валу располагаются пять косозубых шестерен (плюс одна для передачи заднего хода). Эти шестерни имеют соответствующие им шестерни на выходном валу, они постоянно сцеплены.

Пока соединение шестерен не воспринимается их противолежащими сторонами, они вращаются свободно. Лишь когда включается передача, соответствующая пара шестерен соединяется друг с другом с силовым замыканием.

Рычаг переключения передач МКПП Форд Фокус iB5 воздействует посредством тросов, переключающего коромысла и штанг на переключающую вилку.

С помощью включающей втулки сцепной муфты она соединяет шестерни дайной передачи друг с другом с силовым замыканием.

Для того чтобы шестерни коробки передач Ford Focus в процессе переключения соединялись быстро и бесшумно, блокирующие кольца синхронизатора обеспечивают данной паре одинаковую частоту вращения: для этого они затормаживают вращающуюся быстрее, шестерню в упорном конусе до тех пор, пока боковые зубчатые поверхности шестерен не войдут в бесшумный контакт и не сцепятся друг с другом.

Рис.5. Коробка передач Ford Focus в нейтральном положений: между ведущим (приводным) 1 и ведомым (выходным) валом 2 нет силового замыкания. Ведомая шестерня 3 не двигается.

Первые три передачи замедляют частоту вращения двигателя. С четвертой ступени движения приводные колеса уже вращаются быстрее, чем двигатель.

Во всех передачах переднего хода в процессе участвуют по две шестерни. В передаче заднего хода их три.

Третья шестерня КПП Форд Фокус, которую также называют промежуточной, вращается на собственном валу, она активизируется в том случае, если нужно вызвать направление вращения выходного вала для заднего хода.

В механическую коробку передач в блоке с ведущим мостом iB5 заливается 2.5 литра синтетической трансмиссионной жидкости, спецификация WSD-M2C200-C.

Уровень заполнения - на 10-15 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия. Необходимость в смене трансмиссионной жидкости отсутствует.

В нейтральном положении ни одна из шестерен не соединена с вторичным валом МКПП iB5 посредством соответствующих синхронизаторов. Первичный крутящий момент к дифференциалу не передается.

Двойной синхронизатор коробки передач Форд Фокус

Первая и вторая передачи КПП Форд Фокус имеет двойные синхронизаторы. За счет использования второго кольца синхронизатора эффективная поверхность синхронизатора значительно увеличена по сравнению с одиночным синхронизатором.

Двойная синхронизация дает значительное улучшение качества переключения передач.

Двойные синхронизаторы коробки передач включают в себя внутреннее кольцо синхронизатора, коническое кольцо, наружное кольцо синхронизатора и ступицу синхронизатора.

Коническая поверхность шестерни уже не используется. Синхронизация происходит посредством использования колец синхронизатора и конического кольца, которое крепится к шестерне.

Дифференциал КПП Форд Фокус

В число основных элементов дифференциала коробки передач Форд Фокус входят:

– Цилиндрическая прямозубая шестерня.– Коробка дифференциала с двумя коническими роликовыми подшипниками.– Сателлиты дифференциала.– Полуосевые шестерни прямозубой шестерни, которая болтами закрепляется на коробке дифференциала.

Корпус дифференциала МКПП Форд Фокус iB5 содержит сателлиты дифференциала, установленные на одной оси, а также полуосевые шестерни, имеющие шлицевое соединение с полуосями переднего ведущего моста.

Если передние колеса имеют различную скорость (например, при поворачивании), полуосевые шестерни могут перемещать сателлиты дифференциала.

Поток мощности МКПП iB5

Промежуточная шестерня передачи заднего хода КПП Ford Focus iB5 приводится в движение от первичного вала. Ее назначение - изменять направление вращения вторичного вала при задействованной передаче заднего хода.

Промежуточная шестерня передачи заднего хода опирается на игольчатый подшипник, расположенный на промежуточной оси, и подшипниковый блок.

Механизм блокировки выбора передач КПП Форд Фокус и палец выбора передач закрепляется на втулке в картере механизма выбора передач.

Они с помощью использования подпружиненного шарика удерживают выбранную передачу в зацеплении до тех пор, пока не будет выбрана другая передача.

Механизм блокировки выбора передач КПП имеет три разных положения.

Регулировка переключения передач МКПП iB5 Форд Фокус

Если передачи заклинивает или они неправильно включаются, то причина необязательно во внутреннем механизме коробки передач — иногда заклинивает направляющую переключения или переключающие тросы, временами заклинивает только рычаг переключения передач прямо на передаче.

Передачи в МКПП Форд Фокус iB5 переключаются двумя тросами: переключающий трос белого цвета, селекторный трос черного цвета.

Для того чтобы демонтировать тросы из их держателей на коробке и рычаге переключения передач, поверните обе половины контропоры против часовой стрелки.

Переключающий и селекторный тросы должны заменяться только вместе.

В коробке передач Ford Focus только селекторный трос может регулироваться по длине — переключающий трос не может регулироваться.

Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Выньте из зажимов облицовку рычага переключения передач.

Поднимите автомобиль на подъемной платформе или надежно установите на треножники.

Откройте под автомобилем крышку переключающего и селекторного тросов.

Отрегулируйте переключение передач МКПП Ford Focus - деблокируйте селекторный трос, для этого вдавите цветную вставку, поставьте селекторный рычаг в среднее положение.

Включите 3-ю или 4-ю передачу КПП iB5 (отожмите рычаг переключения передач в левую или правую исходную позицию). Заблокируйте селекторный трос.

Закройте крышку переключающего и селекторного рычагов.

Опустите автомобиль и смонтируйте облицовку рычага переключения передач.

Разборка основных деталей МКПП iB5 в блоке с ведущим мостом

Первичный вал коробки передач Форд Фокус

Используя соответствующий двухопорный съемник, снимите внутренний роликовый подшипник.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его. Снимите внутренний роликовый подшипник.

Снимите наружный роликовый подшипник. Канавка роликового подшипника должна быть обращена наружу. Установите новое пружинное кольцо первичного вала.

Вторичный вал коробки передач

Снимите малое пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Установите соответствующее пружинное кольцо. Используя соответствующий двухопорный съемник, снимите роликовый подшипник.

Снимите шестерню четвертой передачи и кольцо синхронизатора МКПП iB5. Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Снимите синхронизатор, синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе и шестерню третьей передачи. Снимите кольцо синхронизатора третьей передачи с шестерни третьей передачи.

Разберите синхронизатор третьей передачи КПП Ford Focus в сборе.

Снимите шестерню второй передачи и синхронизатор в сборе.

Снимите синхронизатор в сборе вместе с шестерней первой передачи.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Снимите синхронизатор первой и второй передачи и шестерню передачи заднего хода.

Разберите ступицу синхронизатора.

Дифференциал коробки передач Форд Фокус

Установите специальный инструмент. Снимите подшипники дифференциала.

Снимите кольцо датчика скорости автомобиля (VSS).

Поверните сателлиты дифференциала приблизительно на 90 градусов в коробке дифференциала и снимите их.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью, используя подходящую выколотку, извлеките штифт.

Снимите два сателлита дифференциала коробки передач Ford Focus и пластмассовые упорные элементы.

Отсоедините коронную шестерню от коробки дифференциала.

Используя старые болты, аккуратно подсоедините коронную шестерню к картеру дифференциала.

Установите два сателлита дифференциала и пластмассовые упорные элементы.

Используя соответствующую выколотку, установите штифт и пружинное кольцо.

Установите сателлиты дифференциала и поверните их на 90 градусов в коробке дифференциала.

Сборка коробки передач КПП iB5 Форд Фокус

Перед сборкой аккуратно отчистить, и проверить все элементы.

Смажьте все рабочие поверхности. Для этого используется трансмиссионная жидкость .

Установите роликовый подшипник вторичного вала МКПП iB5 вместе с внутренним кольцом подшипника.

Установите внутреннее кольцо подшипника дифференциала.

Установите вал выбора 5-ой передачи/передачи заднего хода вместе со втулкой блокировки переключения.

Установите промежуточную шестерню передачи заднего хода, дифференциал в сборе и постоянный магнит.

Подготовьте первичный и вторичный вал МКПП iB5 к установке. Введите в зацепление первичный и вторичный валы.

Позиционируйте вилку выбора 1-ой/2-ой передачи. Позиционируйте вилку выбора 3-ей/4-ой передачи.

Установите первичный и вторичный валы. Чтобы облегчить установку, подсоедините к валу выбора передач резиновый ремень.

Вставьте первичный вал на глубину приблизительно 50 мм и немного поверните в сторону.

Вставьте вторичный вал до уровня первичного вала МКПП Форд Фокус и снова введите шестерни в зацепление.

Выверьте положение первичного и вторичного валов. Установите направляющую втулку вала выбора передач.

Подсоедините верхнее стопорное кольцо для направляющей втулки вала выбора передач.

Переключите внутренний рычажный механизм переключения передач на 5-ую передачу. Соберите картер коробки передач. (Подсоедините специальный инструмент с помощью длинного болта. Вставьте технологические заглушки. Затяните болты).

Поверните коробку передач на 180 градусов.

Установите регулировочную прокладку рассчитанной (округленной) толщины и закрепите ее ударом кернера.

Равномерно нанесите герметик на картер коробки передач. Соберите картер коробки передач и равномерно затяните болты.

Установите стопорные кольца на первичный и вторичный валы.

Поверните стопорные кольца таким образом, чтобы они располагались в вырезах прокладки. Установите прокладку.

Установите корпус 5-ой передачи. Напрессуйте шестерню 5-ой передачи на первичный вал, используя пресс.

Установите стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи. Соберите синхронизатор 5-ой передачи КПП Форд Фокус.

Поверните приводной диск вверх. Установите синхронизатор 5-ой передачи таким образом, чтобы он доходил до приводного диска.

Установите механизмы блокировки выбора передач КПП Ford Focus iB5. Установите кронштейн тросов переключения и выбора передач.

Установите механизм блокировки 5-ой передачи. Нажмите на вилку выбора передач вместе с пальцем выбора передач.

Поверните вал выбора передач по часовой стрелке на полную длину хода. Введите в зацепление 5-ую передачу

Поверните вал выбора передач по часовой стрелке и надавите на него вниз.

Поднимите палец выбора передач, чтобы устранить осевой зазор.

Затяните болты в этом положении. Установите торцевую крышку, используя герметик для торцевой крышки.

Вставьте масляное уплотнение первичного вала КПП Форд Фокус до фиксации с отчетливым щелчком.

Вставьте технологические заглушки. Установите рычаг переключения. Установите стопорное кольцо.

Установите крышку. Установите крышку троса переключения передач. Установите датчик скорости автомобиля (VSS).

Установите масляное уплотнение первичного вала коробки передач и рабочий цилиндр сцепления.

Равномерно затяните болты. Выполняя эту операцию, вжимайте масляное уплотнение первичного вала в картер коробки передач.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

avtosteh.ru

Коробки передач для Форд

Компания Альянс Авто предлагает автоматические и механические коробки передач для  Форд марок: Aerostar, Aspire, Bronco, Contour, Cougar, Crown , Econoline, Edge, Escape, Escort, Excursion, Expedition, Explorer, Fiesta, Five, Focus, Fusion, Galaxy, Ikon, Ka, Maverick, Mondeo, Mustang, Hundred, Probe, Puma, Ranger, Scorpio, S-Max, Taurus, Thunderbird, Transit, Windstar

Предлагаем коробки передач для Форд на 2 складах:Склад 1. Каталог контрактных запчастей Б/У и новых, в наличии 3 500 000 З/Ч для 820 моделей автомобилейСклад 2. Каталог запчастей Б/У из Европы

Рекомендуем искать двигатели на обоих складах, так как наличие и цены могут отличатьсяЕсли Вашей коробки передач нет в наличии, то Вы можете заказать КПП по телефонам: 8 831 414-29-83 , 8 903-602-29-86.

Фото КПП для Форд

5-ти ступенчатая коробка передач для Ford Galaxy 1995-2000

5-ти ступенчатая коробка передач для Ford Galaxy 1995-2000

5-ти ступенчатая КПП для Ford Escort 1986-1990

5-ти ступенчатая КПП для Ford Escort 1986-1990

5-ти ступенчатая КПП для Ford Escort 1990-1995

5-ти ступенчатая КПП для Ford Escort 1990-1995

5-ти ступенчатая КПП для Ford Escort 1995-1998

5-ти ступенчатая КПП для Ford Escort 1995-1998

5-ти ступенчатая КПП для Форд Фиеста 1989-1995

5-ти ступенчатая КПП для Форд Фиеста 1989-1995

5-ти ступенчатая механическая коробка передач для Ford Focus I 1998-2004

5-ти ступенчатая механическая коробка передач для Ford Focus I 1998-2004

5-ти ступенчатая механическая коробка передач для Форд Фиеста 2001-2007

5-ти ступенчатая механическая коробка передач для Форд Фиеста 2001-2007

5-ти ступенчатая механическая коробка передач для Форд Фокус II

5-ти ступенчатая механическая коробка передач для Форд Фокус II

5-ти ступенчатая механическая коробка передач для Форд Фьюжен

5-ти ступенчатая механическая коробка передач для Форд Фьюжен

5-ти ступенчатая механическая КПП для Форд Фиеста Fiesta 1995-2000

5-ти ступенчатая механическая КПП для Форд Фиеста Fiesta 1995-2000

6-ти ступенчатая коробка передач для Ford Transit 2006-

6-ти ступенчатая коробка передач для Ford Transit 2006-

6-ти ступенчатая коробка передач для Форд Mondeo III 2000-2007

6-ти ступенчатая коробка передач для Форд Mondeo III 2000-2007

6-ти ступенчатая коробка передач для Форд Мондео IV 2007-

6-ти ступенчатая коробка передач для Форд Мондео IV 2007-

6-ти ступенчатая КПП для Ford S-Max

6-ти ступенчатая КПП для Ford S-Max

Автоматическая коробка передач (АКПП) для Ford Mondeo II 1996-2000

Автоматическая коробка передач (АКПП) для Ford Mondeo II 1996-2000

Автоматическая коробка передач (АКПП) для Форд Focus I 1998-2004

Автоматическая коробка передач (АКПП) для Форд Focus I 1998-2004

Автоматическая коробка передач (АКПП) для Форд Mondeo III 2000-2007

Автоматическая коробка передач (АКПП) для Форд Mondeo III 2000-2007

Автоматическая коробка передач Форд Escape 2001-2006

Автоматическая коробка передач Форд Escape 2001-2006

Автоматическая коробка передач Форд Escort USA 1997-2002

Автоматическая коробка передач Форд Escort USA 1997-2002

Автоматическая коробка передач Форд Скорпио 1994-1998

Автоматическая коробка передач Форд Скорпио 1994-1998

АКПП для Ford Explorer

АКПП для Ford Explorer

АКПП для Ford Fusion 2005-2009 USA

АКПП для Ford Fusion 2005-2009 USA

АКПП для Ford Galaxy 1995-2000

АКПП для Ford Galaxy 1995-2000

АКПП для Форд Mondeo IV 2007-

АКПП для Форд Mondeo IV 2007-

АКПП для Форд Фокус II 2005-2008

АКПП для Форд Фокус II 2005-2008

КПП 5 ст. Ford C-Max 2003-2011

КПП 5 ст. Ford C-Max 2003-2011

КПП 5 ст. Ford Galaxy 2000-2006

КПП 5 ст. Ford Galaxy 2000-2006

КПП 5 ст. Ford Ka

КПП 5 ст. Ford Ka

КПП 5 ст. Ford Maverick

КПП 5 ст. Ford Maverick

КПП 5 ст. Ford Mondeo I 1993-1996

КПП 5 ст. Ford Mondeo I 1993-1996

КПП 5 ст. для Форд Probe

КПП 5 ст. для Форд Probe

КПП 5 ст. для Форд Мондео 1996-2000

КПП 5 ст. для Форд Мондео 1996-2000

КПП 5 ст. для Форд Мондео III 2000-2007

КПП 5 ст. для Форд Мондео III 2000-2007

КПП 6-ти ступка Ford Galaxy 2000-2006

КПП 6-ти ступка Ford Galaxy 2000-2006

КПП-автомат (АКПП) Ford Taurus

КПП-автомат (АКПП) Ford Taurus

КПП-автомат (АКПП) Ford Transit 1994-2000

КПП-автомат (АКПП) Ford Transit 1994-2000

КПП-автомат (АКПП) для Форд Econoline

КПП-автомат (АКПП) для Форд Econoline

 

aliansautonn.ru

Коробка передач Ford focus 2 и 2 рестайлинг -особенности конструкции

На автомобили Ford Focus II в базовой комплектации устанавливают механическую коробку передач типа iB5, МТХ-75 или MМТ6 (в зависимости от типа применяемого двигателя). Все механические коробки передач различаются между собой передаточными числами и конструкцией отдельных деталей, но имеют принципиально общую компоновку (у шестиступенчатой коробки MМТ6 есть отличия в компоновке из-за наличия VI передачи) и установочные размеры. По заказу на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л могут быть установлены пятиступенчатые автоматические коробки передач, установочные размеры которых аналогичные размерам механических коробок. В связи с этим в данном разделе снятие и установка описаны на примере только механической коробки передач iB5.

Остальные коробки передач снимают и устанавливают практически аналогично.Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью (у коробки передач MМТ6 – с шестью) синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 2 (рис. 6.4 и 6.5). К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 6 (см. рис. 6.4) и 5 (см. рис. 6.5). На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка 1 (см. рис. 6.4 и 6.5).

Рис. 6.4. Механическая коробка передач (кожух механизма переключения передач снят для наглядности): 1 – крышка картера коробки передач; 2 – картер коробки передач; 3 – рычаг выбора передач; 4 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 5 – выключатель света заднего хода; 6 – картер сцепления; 7 – переходник рабочего цилиндра привода выключения сцепления; 8 – сапун; 9 – кронштейн крепления трубопровода гидропривода выключения сцепления; 10 – рычаг переключения передач; 11 – датчик скорости; 12 – сальник полуоси

 Рис. 6.5. Принципиальная схема пятиступенчатой механической коробки передач: 1 – задняя крышка картера коробки передач; 2 – картер коробки передач; 3 – сапун; 4 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 5 – картер сцепления; 6 – подшипник выключения сцепления; 7 – первичный вал; 8 – вторичный вал; 9 – главная передача и дифференциал

На первичном валу 7 (см. рис. 6.5) расположена зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.Вторичный вал 8 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 9. Кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач. Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I–II и III–IV передач и муфты синхронизатора V передачи, установленных на вторичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг 3 (см. рис. 6.4) выбора передачи и рычаг 10 переключения.Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг 10 переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес. Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 12.Автоматическая коробка передач с адаптивной системой управления обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий. Автоматические коробки передач, устанавливаемые с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, одинаковы по конструкции и различаются только передаточными числами. Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Особенностью коробки автомобилей Ford Focus II по сравнению с автоматическими коробками передач предыдущих поколений является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в ручной режим (так называемая секвентальная коробка передач), при котором водитель во время разгона автомобиля самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу. Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, искусственно задерживая переключение на повышающую передачу, что позволяет довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона наибольшего крутящего момента. В то же время электронная система управления постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, а также не позволяя включить понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.Привод управления автоматической коробкой передач тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом управления. Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.Для ремонта коробки передач, особенно автоматической коробки, требуется большой набор специального инструмента и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач на специализированном сервисе.

autosecret.net

Как разобрать КПП Форд Транзит своими руками видео

FORD TRANSIT устраняем шум кпп

Кпп форд транзит 2007 2,4 6 ст

Ремонт КПП часть 2

Замена сцепления на Ford Transit 2006

Разбор и дефектовка КПП МТ82 ford transit (часть 2) www.autobus63.ru

Ремонт механической коробки передач Форд Транзит Коннект 2006

Форд транзит

Разборка КПП Getrag 262 (265) Все для победы!

Коробка передач МТ-75 Ford Scorpio

Разборка коробки передач

Также смотрите:

  • Как отрегулировать ручки дверей Форд Фокус 1
  • Демпферы для Форд Фокус 3
  • Автокредит Форд Фокус калькулятор
  • Мойка двигателя Форд Транзит
  • Форд фиеста из бумаги
  • Насос омывателя лобового стекла Форд Фокус 3 универсал
  • Мощность генератора Форд Фокус 2 рестайлинг
  • Амортизатор для Форд фиеста 2006 года
  • Соленоиды АКПП Ford Mondeo
  • Форд фиеста 98год
  • Правила езды на Форд Фокус автомат
  • Гбо для Форд эскейп
  • Автомобиль Форд фъюжен
  • Молдинги на двери Форд эскорт
  • Схема системы охлаждения Форд фьюжн
Главная » Новое » Как разобрать КПП Форд Транзит своими руками видео

fordport.ru

Детали коробки переключения передач КПП Форд Фьюжен

_____________________________________________________________________________

Детали коробки переключения передач КПП Форд Фьюжен

Автомобили Ford Fusion в стандартной комплектации оснащают механической пятиступенчатой коробкой передач Durashift.

По заказу на автомобили Форд Фьюжен с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,4 л может быть установлена 5-ступенчатая механическая роботизированная коробка переключения передач Durashift EST с режимом последовательного ручного переключения.

Рис. 13. Принципиальная схема МКПП Форд Фьюжен

1 – задняя крышка картера коробки передач; 2 – картер коробки передач Ford Fusion; 3 – сапун; 4 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 5 – картер сцепления; 6 – подшипник выключения сцепления; 7 – первичный вал; 8 – вторичный вал; 9 – главная передача и дифференциал

Коробка передач по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 2 (рис. 13).

К передней части картера коробки присоединен картер 5 сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка 1.

На первичном валу 7 расположена зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал МКПП Форд Фьюжен изготовлен за одно целое с ведущей шестерней главной передачи 9.

Кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I–II и III–IV передач и муфты синхронизатора V передачи, установленных на вторичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны.

Привод управления механической коробкой переключения передач КПП Форд Фьюжн состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач.

Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом.

Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача МКПП Форд Фьюжен выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму.

Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Снятие и установка коробки передач Форд Фьюжен

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля Форд Фьюжен:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач КПП Ford Fusion;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, КПП снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Снимите воздушный фильтр.

Снимите кронштейн крепления полки аккумуляторной батареи.

Отсоедините от коробки передач тросы управления КПП.

Снимите кожух механизма переключения передач, вывернув три болта его крепления.

Слейте масло из коробки передач Форд Фьюжн. Снимите приводы передних колес.

Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра сцепления.

Отсоедините пластмассовый держатель трубопроводов от кронштейна на МКПП Форд Фьюжен.

Выверните два болта крепления проводов массы к кузову и отведите провода в сторону.

Выверните болт крепления клеммы провода массы к картеру коробки передач и отведите провод в сторону.

Выверните болт крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева.

Отверните гайку шпильки крепления монтажного кронштейна к картеру коробки передач и снимите монтажный кронштейн крепления трубопроводов (снят шланг подвода охлаждающей жидкости).

Выверните шпильку крепления картера коробки передач к двигателю сверху справа и отведите в сторону «массовый» провод. Снимите стартер.

Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач Форд Фьюжен.

Снимите левую опору силового агрегата.

Выверните три болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата и снимите кронштейн.

Снимите заднюю опору силового агрегата.

Выверните четыре болта крепления МКПП к масляному картеру.

Выверните болт переднего и два болта заднего крепления коробки передач к двигателю.

Сдвиньте коробку передач Ford Fusion назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления. Затем сдвиньте коробку максимально назад, уберите из под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.

Установите КПП, все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Залейте масло в коробку передач.

Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач Форд Фьюжен

Снимите облицовку тоннеля пола.

Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач и отсоедините наконечник от поводка.

Аналогичным образом отсоедините наконечник троса от рычага управления МКПП.

Поверните упор троса выбора передач против часовой стрелки и извлеките упор оболочки из кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.

Аналогичным образом отсоедините упор оболочки троса переключения передач КПП Форд Фьюжн.

Выверните четыре гайки шпилек крепления кулисы рычага переключения передач к кузову, извлеките шайбы и снимите кулису.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка привода управления МКПП Форд Фьюжен

Привод управления КПП Форд Фьюжен со стоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач.

Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и зафиксируйте его, вставив в вилку поводка и в отверстие кулисы металлический стержень диаметром 3 мм (данная операция показана на снятой кулисе).

Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).

Снимите крышку кожуха механизма переключения передач МКПП Ford Fusion.

Разблокируйте наконечник троса выбора передач, для чего нажмите на кнопку фиксатора наконечника (красного цвета) и выдвиньте ее из наконечника.

Переместите рычаг выбора передач КПП до упора вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу). Измерьте длину резьбовой части троса.

Переместите рычаг до упора вниз и вновь измерьте длину резьбовой части троса (разница двух измерений и есть значение полного хода рычага).

Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник.

Установите крышку кожуха механизма переключения передач.

Извлеките из отверстия кулисы рычага управления коробкой передач Форд Фьюжен фиксирующий стержень.

Пустите двигатель и проверьте четкость включения всех передач. При необходимости повторите регулировку.

Установите облицовку тоннеля пола.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

avtosteh.ru

Коробка передач КПП Форд Фокус iB5

___________________________________________________________

двигатель форд фокус    сцепление форд фокус    рулевая рейка форд фокус    шрус форд фокус

акпп форд фокус    форд фокус мкпп    задняя подвеска форд фокус    тормозные диски форд фокус

____________________________________________________________

Пятиступенчатая механическая коробка передач КПП Форд Фокус iB5

В стандартной комплектации устанавливается пятиступенчатая КПП Форд Фокус с ручным переключением.

В зависимости от двигателя используются механическая коробка передач iB5 (1,4—1,8 л) или коробка передач МТХ-75 (2,0 л Zetec-E; 1,8 л Endura-Turbodiesel).

Также может быть установлена автоматическая коробка передач АКПП Форд Фокус 4F27E.

Рис.4. Двойная синхронизация коробки передач Форд Фокус

1 - шестерня передачи; 2 - внутреннее блокирующее кольцо синхронизатора; 3 - коническое кольцо; 4 - внешнее блокирующее кольцо синхронизатора; 5 - синхронное тело.

Все передние передачи в коробке передач КПП Форд Фокус полностью синхронизированы, первые две передачи даже с двойной синхронизацией. Все «подвижные» шестерни передач вращаются в подшипниках скольжения.

Мощность двигателя передается посредством сцепления на приводной вал (входной вал) механической коробки передач Форд Фокус.

На этом валу располагаются пять косозубых шестерен (плюс одна для передачи заднего хода). Эти шестерни имеют соответствующие им шестерни на выходном валу, они постоянно сцеплены.

Пока соединение шестерен не воспринимается их противолежащими сторонами, они вращаются свободно. Лишь когда включается передача, соответствующая пара шестерен соединяется друг с другом с силовым замыканием.

Рычаг переключения передач МКПП Форд Фокус iB5 воздействует посредством тросов, переключающего коромысла и штанг на переключающую вилку.

С помощью включающей втулки сцепной муфты она соединяет шестерни дайной передачи друг с другом с силовым замыканием.

Для того чтобы шестерни коробки передач Ford Focus в процессе переключения соединялись быстро и бесшумно, блокирующие кольца синхронизатора обеспечивают данной паре одинаковую частоту вращения: для этого они затормаживают вращающуюся быстрее, шестерню в упорном конусе до тех пор, пока боковые зубчатые поверхности шестерен не войдут в бесшумный контакт и не сцепятся друг с другом.

Рис.5. Коробка передач Ford Focus в нейтральном положений: между ведущим (приводным) 1 и ведомым (выходным) валом 2 нет силового замыкания. Ведомая шестерня 3 не двигается.

Первые три передачи замедляют частоту вращения двигателя. С четвертой ступени движения приводные колеса уже вращаются быстрее, чем двигатель.

Во всех передачах переднего хода в процессе участвуют по две шестерни. В передаче заднего хода их три.

Третья шестерня КПП Форд Фокус, которую также называют промежуточной, вращается на собственном валу, она активизируется в том случае, если нужно вызвать направление вращения выходного вала для заднего хода.

В механическую коробку передач Форд Фокус в блоке с ведущим мостом iB5 заливается 2.5 литра синтетической трансмиссионной жидкости, спецификация WSD-M2C200-C.

Уровень заполнения - на 10-15 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия. Необходимость в смене трансмиссионной жидкости отсутствует.

В нейтральном положении ни одна из шестерен не соединена с вторичным валом МКПП Форд Фокус iB5 посредством соответствующих синхронизаторов. Первичный крутящий момент к дифференциалу не передается.

Двойной синхронизатор коробки передач Форд Фокус

Первая и вторая передачи КПП Форд Фокус имеет двойные синхронизаторы. За счет использования второго кольца синхронизатора эффективная поверхность синхронизатора значительно увеличена по сравнению с одиночным синхронизатором. Двойная синхронизация дает значительное улучшение качества переключения передач.

Двойные синхронизаторы коробки передач Ford Focus включают в себя внутреннее кольцо синхронизатора, коническое кольцо, наружное кольцо синхронизатора и ступицу синхронизатора.

Коническая поверхность шестерни уже не используется. Синхронизация происходит посредством использования колец синхронизатора и конического кольца, которое крепится к шестерне.

Дифференциал КПП Форд Фокус

В число основных элементов дифференциала коробки передач Форд Фокус входят:

– Цилиндрическая прямозубая шестерня. – Коробка дифференциала с двумя коническими роликовыми подшипниками. – Сателлиты дифференциала. – Полуосевые шестерни прямозубой шестерни, которая болтами закрепляется на коробке дифференциала.

Корпус дифференциала МКПП Форд Фокус iB5 содержит сателлиты дифференциала, установленные на одной оси, а также полуосевые шестерни, имеющие шлицевое соединение с полуосями переднего ведущего моста.

Если передние колеса имеют различную скорость (например, при поворачивании), полуосевые шестерни могут перемещать сателлиты дифференциала.

Поток мощности МКПП Форд Фокус iB5

Промежуточная шестерня передачи заднего хода КПП Ford Focus iB5 приводится в движение от первичного вала. Ее назначение - изменять направление вращения вторичного вала при задействованной передаче заднего хода.

Промежуточная шестерня передачи заднего хода опирается на игольчатый подшипник, расположенный на промежуточной оси, и подшипниковый блок.

Механизм блокировки выбора передач КПП Форд Фокус и палец выбора передач закрепляется на втулке в картере механизма выбора передач.

Они с помощью использования подпружиненного шарика удерживают выбранную передачу в зацеплении до тех пор, пока не будет выбрана другая передача.

Механизм блокировки выбора передач КПП Ford Focus iB5 имеет три разных положения.

Регулировка переключения передач МКПП Форд Фокус iB5

Если передачи заклинивает или они неправильно включаются, то причина необязательно во внутреннем механизме коробки передач Форд Фокус — иногда заклинивает направляющую переключения или переключающие тросы, временами заклинивает только рычаг переключения передач прямо на передаче.

Передачи в МКПП Форд Фокус iB5 переключаются двумя тросами: переключающий трос белого цвета, селекторный трос черного цвета.

Для того чтобы демонтировать тросы из их держателей на коробке и рычаге переключения передач, поверните обе половины контропоры против часовой стрелки.

Переключающий и селекторный тросы должны заменяться только вместе.

В коробке передач Ford Focus только селекторный трос может регулироваться по длине — переключающий трос не может регулироваться.

Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Выньте из зажимов облицовку рычага переключения передач.

Поднимите автомобиль на подъемной платформе или надежно установите на треножники.

Откройте под автомобилем крышку переключающего и селекторного тросов.

Отрегулируйте переключение передач МКПП Ford Focus iB5 - деблокируйте селекторный трос, для этого вдавите цветную вставку, поставьте селекторный рычаг в среднее положение.

Включите 3-ю или 4-ю передачу КПП Ford Focus iB5 (отожмите рычаг переключения передач в левую или правую исходную позицию). Заблокируйте селекторный трос.

Закройте крышку переключающего и селекторного рычагов.

Опустите автомобиль и смонтируйте облицовку рычага переключения передач.

Разборка основных деталей МКПП Форд Фокус iB5 в блоке с ведущим мостом

Первичный вал коробки передач Форд Фокус

Используя соответствующий двухопорный съемник, снимите внутренний роликовый подшипник.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его. Снимите внутренний роликовый подшипник.

Снимите наружный роликовый подшипник. Канавка роликового подшипника должна быть обращена наружу. Установите новое пружинное кольцо первичного вала.

Вторичный вал коробки передач Ford Focus

Снимите малое пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Установите соответствующее пружинное кольцо. Используя соответствующий двухопорный съемник, снимите роликовый подшипник.

Снимите шестерню четвертой передачи и кольцо синхронизатора МКПП Ford Focus iB5. Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Снимите синхронизатор, синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе и шестерню третьей передачи. Снимите кольцо синхронизатора третьей передачи с шестерни третьей передачи.

Разберите синхронизатор третьей передачи КПП Ford Focus iB5 в сборе.

Снимите шестерню второй передачи и синхронизатор в сборе.

Снимите синхронизатор в сборе вместе с шестерней первой передачи МКПП Ford Focus iB5.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Снимите синхронизатор первой и второй передачи и шестерню передачи заднего хода.

Разберите ступицу синхронизатора.

Дифференциал коробки передач Форд Фокус

Установите специальный инструмент. Снимите подшипники дифференциала.

Снимите кольцо датчика скорости автомобиля (VSS).

Поверните сателлиты дифференциала приблизительно на 90 градусов в коробке дифференциала и снимите их.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью, используя подходящую выколотку, извлеките штифт.

Снимите два сателлита дифференциала коробки передач Ford Focus и пластмассовые упорные элементы.

Отсоедините коронную шестерню от коробки дифференциала.

Используя старые болты, аккуратно подсоедините коронную шестерню к картеру дифференциала.

Установите два сателлита дифференциала и пластмассовые упорные элементы.

Используя соответствующую выколотку, установите штифт и пружинное кольцо.

Установите сателлиты дифференциала и поверните их на 90 градусов в коробке дифференциала.

Сборка коробки передач КПП Ford Focus iB5

Перед сборкой аккуратно отчистить, и проверить все элементы.

Смажьте все рабочие поверхности. Для этого используется трансмиссионная жидкость .

Установите роликовый подшипник вторичного вала МКПП Ford Focus iB5 вместе с внутренним кольцом подшипника.

Установите внутреннее кольцо подшипника дифференциала.

Установите вал выбора 5-ой передачи/передачи заднего хода вместе со втулкой блокировки переключения.

Установите промежуточную шестерню передачи заднего хода, дифференциал в сборе и постоянный магнит.

Подготовьте первичный и вторичный вал МКПП Ford Focus iB5 к установке. Введите в зацепление первичный и вторичный валы.

Позиционируйте вилку выбора 1-ой/2-ой передачи. Позиционируйте вилку выбора 3-ей/4-ой передачи.

Установите первичный и вторичный валы. Чтобы облегчить установку, подсоедините к валу выбора передач резиновый ремень.

Вставьте первичный вал на глубину приблизительно 50 мм и немного поверните в сторону.

Вставьте вторичный вал до уровня первичного вала МКПП Ford Focus iB5 и снова введите шестерни в зацепление.

Выверьте положение первичного и вторичного валов. Установите направляющую втулку вала выбора передач.

Подсоедините верхнее стопорное кольцо для направляющей втулки вала выбора передач.

Переключите внутренний рычажный механизм переключения передач КПП Ford Focus iB5 на 5-ую передачу. Соберите картер коробки передач. (Подсоедините специальный инструмент с помощью длинного болта. Вставьте технологические заглушки. Затяните болты).

Поверните коробку передач на 180 градусов.

Установите регулировочную прокладку рассчитанной (округленной) толщины и закрепите ее ударом кернера.

Равномерно нанесите герметик на картер коробки передач Ford Focus. Соберите картер коробки передач и равномерно затяните болты.

Установите стопорные кольца на первичный и вторичный валы.

Поверните стопорные кольца таким образом, чтобы они располагались в вырезах прокладки. Установите прокладку.

Установите корпус 5-ой передачи. Напрессуйте шестерню 5-ой передачи на первичный вал, используя пресс.

Установите стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи. Соберите синхронизатор 5-ой передачи КПП Форд Фокус.

Поверните приводной диск вверх. Установите синхронизатор 5-ой передачи таким образом, чтобы он доходил до приводного диска.

Установите механизмы блокировки выбора передач КПП Ford Focus iB5. Установите кронштейн тросов переключения и выбора передач.

Установите механизм блокировки 5-ой передачи. Нажмите на вилку выбора передач вместе с пальцем выбора передач.

Поверните вал выбора передач по часовой стрелке на полную длину хода. Введите в зацепление 5-ую передачу

Поверните вал выбора передач по часовой стрелке и надавите на него вниз.

Поднимите палец выбора передач, чтобы устранить осевой зазор.

Затяните болты в этом положении. Установите торцевую крышку, используя герметик для торцевой крышки.

Вставьте масляное уплотнение первичного вала КПП Форд Фокус до фиксации с отчетливым щелчком.

Вставьте технологические заглушки. Установите рычаг переключения. Установите стопорное кольцо.

Установите крышку. Установите крышку троса переключения передач. Установите датчик скорости автомобиля (VSS).

Установите масляное уплотнение первичного вала коробки передач Ford Focus и рабочий цилиндр сцепления.

Равномерно затяните болты. Выполняя эту операцию, вжимайте масляное уплотнение первичного вала в картер коробки передач.

 

avtoremcar.ru

КПП Ford Sierra на Волгу газ 3110

Спасибо Merlinу за то что он когда-то догадался заменить волговскую КПП на КПП от форда. Уже много людей по России и Украине которые установили себе эту КПП. Данная коробка проще всего становится на волгу с любым двигателем 406,405, 402, 24Д… только на Крайслер её установить нельзя. Она идеально подходит по длине, по высоте, по месту крепления траверсы… Хотя ручка КПП и в другом месте, но это как раз положительное отличие.

Детали:

1. КПП Ford Sierra с двигателем 2.0, в комплектации: КПП + кулиса + вилка кардана + датчик заднего хода + датчик скорости + траверса. Если будете покупать КПП у разборщиков берите именно в такой комплектации

Выжимной подшипник обычный волговский, я взял производства LUK номер по каталогу 500 0837. Приедет он именно таким как на фото. То есть без оснастки, на которую он должен одеваться, она лежит рядом с подшипником.

Подшипник маховика, в который вставляется первичный вал КПП. Номер по каталогу SKF 6202 c параметрами (15x35x11)

Диск сцепления от Форд Транзит с двигателем 2.5 Дизель, номер по каталогу LUK 324011710, параметры Диаметр — 242 мм, Профиль ступицы — 23X29, Число зубцов — 23

Масло трансмиссионное Aral Getriebeoel EP SYNTH 75W-90, 3 банки по 0,5л, обязательно с допуском Ford ESD M2C175-A, для этой КПП только ЭТО МАСЛО, ТОЛЬКО с таким допуском.

Прокладка верхней крышки КПП из паронита, купить готовую её нельзя… у неё нет номера по каталогам… поэтому я её вырезал из целого листа паронита

Кожаный чехольчик на рычаг КПП, универсальный… купил на рынке

Первичный вал фордовской КПП для центровки диска сцепления

Подушка КПП от вольво 740 номер по каталогу 1 328 900), я взял оригинал вольво но БУ с разборки

Когда всё закуплено приступаем к подготовительным работам.

1. Доработка картера сцепления (колокол КПП).К колоколе надо выточить небольшое кольцо, которое вставляется в колокол, и в которое потом будет вставляться сама КПП… так называемое центровочное кольцо. Ну и просверлить 4 дырки крепления КПП. Более подробнее читайте тут gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=13&t=19680Так как на машине я езжу каждый день, то снимать КПП чтобы дорабатывать колокол возможности не было. Поэтому я купил б/у колокол отдельно. Далее я отдал его на доработку специалисту, чтобы он подготовил его мне для установки на него КПП.

видна усиливающая пластина, дырки для болтов КПП и заваренное место, где выходит шток КПП

2. Подшипник маховика.Первичный вал КПП от Ford Sierra короче на 2 см, чем у волговской КПП + диаметр вала кпп 15мм. Соответственно просто воткнуть КПП в стандартный волговский подшипник маховика НЕ ПОЛУЧИТСЯ.Для того чтобы установить купленный подшипник внутренний диаметр 15, ширина 11, внешний диаметр 35мм., необходимо выточить втулку переходник с такими параметрами:Внутренний диаметр 35 мм.(по наружной обойме нового подшипника)Внешний диаметр 40 мм (по наружной обойме волговкого подшипника)Высота 2 см.Подшипник должен входить во втулку с небольшим натягом, чтобы при нагрузке он не прокручивался.

переходная втулка + подшипник

3. Направляющая выжимного подшипника.На фордовской КПП направляющая меньшего диаметра, чем волговский выжимной подшипник. Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Сделать втулку в подшипник (тогда при каждой замене подшипника пройдется точить новую втулочку или перепресовывать старую) или сделать втулку для направляющей фордовской КПП. Я выбрал последний вариант.Поэтому пришёл к токарю с волговским выжимным подшипником и направляющей КПП и сказал: хочу чтобы этот подшипник двигался по этой направляющей… У токаря получилось вот такое:

Втулка которую вытачивал токарь уже напрессована на направляющую

Все подшипники надеты на КПП + диск сцепления от транзита

4. Кулиса КПП.Готовясь к установки КПП натыкаюсь на запись www.drive2.ru/cars/gaz/31…/288230376152355381/#post и решил раз уж делаю… то сделаю сразу и короткоходную кулису. Для этого надо мелочи: 2 втулочки из подручных средств и самое сложное это проставка на кпп.Втулочки сделал из меди и пластика. ручку оттюнинговал быстро… а вот с проставкой пришлось повозится. Купил кусок дюралюминия толщина1,3 см… и наделал в нём дырок,  ходы ручки КПП уменьшились в 2 раза! Вот только усилия прилагаемые к ручки возросли.  Когда ещё сел на волгу с такой КПП меня сильно удивили хода фордовской стоковой кулисы… поэтому я решил сразу сделать короткоходную.

УЖЕ ДОРАБОТАННАЯ кулиса

проставка из дюралюминия на КПП, я её посадил на герметик Локтайт… Теперь фиг оторвёшь 🙂

5. Кардан.Один из самых сложных подготовительных этапов. Сравнимо разве что с подготовкой кожуха КПП.Есть несколько вариантов кардана:1. Целиком кардан от форда скорпио + придётся точить проставку для стыковки кардана и моста. Проставка толщиной 4 см — это 4 кг металла.2. Сборный кардан от скорпио + волговский. Отпиливаем от фордовского кардана 2 вилки, которые держат эластичную муфту и ввариваем её в волговский кардан.3. Сварить переходную вилку КПП из фордовской вилки и волговскаой вилки. Я выбрал 3й вариант.Проблема в исполнении третьего варианта реализации кардана в том, что вилка фордовкой КПП сделана из чугуна, а волговская из стали. Вся проблема состоит в том, что сварить чугун с чем либо простой сваркой невозможно… подробнее тут umelyeruki.ru/?Kak_svarivatj_chugun.Но слава строителям коммунизма, что у нас в стране есть такой Институт электросварки им. Е.О.Патона НАН Украины paton.kiev.ua/ И в нём мне сварили вилку…

Токарь срезал со шлицевой части волговской вилки сами уши, которые держат крестовину. Потом срезал с фордовской вилки лицевую часть… вставил фордовскую лицевую часть в волговскую вилку

А в институте Потона сварщик мне обварил по технологии данную вилку

ВНИМАНИЕ!Есть несколько фактов, которые надо знать всем кто захочет пойти по пути изготовления такой вилки:1. Обязательно необходимо сделать заглушку шлицевой части на вилке… от туда будет литься масло рекой! И я не преувеличиваю. Мне заглушку потом наваривали отдельно и сделали её не совсем герметично. Даже через пару крошечных отверстий масло вытекло очень много… весь тоннель снизу был забрызган маслом. Пришлось заливать в вилку герметик.2. Сварка в институте Патона хоть и сделана по технологии, но всё же… это чугун! Это надо помнить. Перегружать вилку НЕЛЬЗЯ! Детали кардана испытывают большую нагрузку при пробуксовках на месте. Вилка может просто развалится. Шлифовать на асфальте с такой вилкой НЕЛЬЗЯ… Резко разгонятся можно… большая скорость не проблема… но пятаки и пробуксовки на асфальте крайне не желательны.3. При проведении сварки необходимо проконтролировать чтобы сварщик поставил жёсткие распорки ушей вилки. У меня уши вилки немного сошлись, поэтому крестовина ходит туго, что создаёт небольшой шум к работе крестовины.

Плюс ко всему, я решил перебрать кардан. Всё-таки 120 000 км… раз уж он снят. Купил новые крестовины и подвесной подшипник от Газели бизнес.

Подвесной подшипник от Газель бизнес установлен

После того как все компоненты кардана готовы его ОБЯЗАТЕЛЬНО надо от балансировать. Что мне и сделали.

кардан собран и от балансирован… готов к установке.

6. Датчик скорости.Для того чтобы электронный спидометр 3110 показывал правдивую скорость нужно на фордовском датчике скорости заменить шестерню привода. Но по опыту тех кто устанавливал уже фордовские КПП этот датчик весьма капризный и очень часто выходит из строя. Поэтому я решил отказаться полностью от датчика скорости на КПП и задействовать датчик скорости установленный на вольвовском мосту.Для того чтобы это сделать необходимо собрать не большой преобразователь сигнала… более подробнее можно прочитать тут gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=13&t=21092 (только дочитайте до конца. там схема где-то в средине темы). Суть её очень просто… это преобразователь-делитель сигнала.

Схема преобразователя сигнала от вольно датчика скорости для волговского спидометра.

Когда всё подготовлено и в наличии, то установка КПП на машину займёт 1 день. Я взялся это делать летом… в июле 2012.

На эстакаде или смотровой яме:

1. Снимаем кардан, волговский КПП, колокол.

Фото двух КПП для сравнения: слева фордовская, справа волговская

2. После того как всё снято надо вынуть подшипника маховика. Его вынимал специальным съемником. Дело 5 минут.

Съемник подшипника маховика

3. Вместо него вставляем новый подшипник маховика, запрессованный во втулочку.

Установленный новый подшипник маховика для короткого первичного вала фордовской КПП

4. Далее надо установить диск и корзину сцепления. Делается это также как и с обычной КПП. Надеваете на оправку (заготовленный заранее первичный вал кпп) сцепление, вставляете в подшипник оправку и закручиваете болты сцепления.

5. После этого прикручиваем КПП к колоколу болтами моментом 8 кг в несколько заходов.

6. Прокладку между колоколом необходимо посадить на герметик, я взял локтайт.

7. Вставляем КПП в корзину и размечаем будущую дырку для кулисы. Прорезаем дырку и затягиваем крепления колокола к двигателю.

Дырка под КПП выглядит так

8. Дырку под старый волговский рычаг я заделал куском жести на шурупах, сверху проклеил вибру и шумку.

закрыл дырку куском оцинкованной жести, прикрепил шурупами

заклеил шумкой

9. Необходимо изготовить траверсу по месту. Для этого необходимо взять несколько ингредиентов: подушка КПП от вольвы 740, рамка крепления подушки от форда сьерры, пару железных пластинок, кусок трубы водопроводной, болгарку и сварку.

Так как траверса смещена немного назад относительно стандартного волговского крепления, то прикрутит траверсу к КПП по месту размечаем как приварить пластинки.Приварив пластинки, делаем дырки для болтов. После того как будет готова траверса

траверса готова

траверса готова и выглядит так

С помощью домкрата поднимаем КПП максимально вверх к кузову, так чтобы она упёрлась в кузов.После этого прикручиваем траверсу и отпиливаем от водопроводной трубы проставки необходимой длины… в итоге должно получится как на фото.

траверса прекручена

фото сбоку

После того как опустите домкрат… КПП немного просядет и отойдёт от кузова… где-то на 5 мм… этого вполне достаточно.

ВНИМАНИЕ!КПП и подвесной подшипник кардана должны стоять на одной линии!

Для того чтобы крестовина на ВАРЕННОЙ вилке не испытывала нагрузок.

10. Ну и устанавливаем кардан.

кардан начало

подвеской подшипник от газели-бизнес

После того как основная работа сделана, можно приступить к облагораживанию салона.

11. Дырку прикрываем резиночкой изготовленной по месту

12. Сверху на резиночку надеваем накладку из поролона, чтобы не было слышно шума

13.В плавиковом тоннеле пола вырезаем дырку необходимую для нормального хода рычага КПП

14. По размерам дырки изгибаем железную рамочку, которая будет держать кожаный чехольчик рычага КПП

15. Устанавливаем тоннель КПП на место, вот так всё это добро выглядит в собранном виде.

16. Далее подключаем датчик заднего ход и датчик скорости.Провода датчика заднего хода выводим на стандартную колодку под капотом.

А вот с датчиком скорости я поступил умнее…

Я полностью отказался от ДС на КПП. Дырку, которая там была закрыл заглушкой.

В связи с тем что ГП у меня другая, ряды в КПП другие… Спидометр будет врать… для того чтобы он показывал правдивую скорость необходимо установить ДС прямо на мосту… Что и было сделано ещё на заводе инженерами ВОЛЬВО ещё 30 лет назад.Мне оставалось лишь подключить имеющийся датчик скорости на мосту к волговскому спидометру через небольшую коробочку преобразователь, про которую я писал тут www.drive2.ru/cars/gaz/31…oorg/journal/458497/#post

Подключение необходимо производить через 2х жильный ЭКРАНИРОВАННЫЙ сигнальный провод.

Спидометр ожил… показывает реальную скорость… глюков нет. Ломаться нечему, потому как физически ничего не крутится.  В отличии от волговского и фордовского датчиков скорости.

Датчик скорости на вольво мосту

Впечатления только положительные!Шума от КПП НЕТУ! Теперь слышу только работу крестовины кардана.Передачи включаются легко на любых оборотах… усилие примерно волговское… в связи с тем что у меня стоит короткоходная кулиса, но усилие на включение всегда одинаково, на любой скорости на любых оборотах.

Машина полностью поменяла свой характер! Стало ездить очень приятно и комфортно… теперь кручу движок до 6000 на любой передачи… ведь теперь не напрягает завывание КПП и моста. В салоне слышно только двигатель, выхлопную и шины.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта