Рубрики
Разное

Кпп автомобиля это: устройство, виды и типы коробок передач, советы

Что такое защита картера и КПП автомобиля?

Начать стоит с того, что такое картер автомобиля. Это деталь корпуса, которая скрывает в себе коленчатый вал и элементы кривошипно-шатунного механизма, служащие для передачи крутящего момента с двигателя на движущие колеса. Картер конструктивно связан с блоком цилиндров, что повышает прочность конструкции, а снизу его закрывает поддон с резервуаром для избыточного масла. Отштампован он из листовой стали, сегодня также встречаются картеры из сплавов алюминия. Главное требование к материалу картера – вязкость, то есть прочность на механическое скручивание, растяжение и удар.

Однако в ряде случаев картер все же может быть поврежден, в особенности в условиях плохо обслуживаемых дорог, а также в зимнее время и на бездорожье. Поэтому имеет смысл выбрать защиту картера двигателя – кузовной элемент, который закрывает как сам картер, так и, зачастую, сцепление и коробку передач. Этот элемент защищает от ударов, например, отскоков мелких и крупных камней, а также от попадания грязи, фрагментов растительности и других инородных тел. Еще одно преимущество установленного на автомобиль защитного элемента – закрывая подкапотное пространство, он в ряде случаев спасает машину от угона. К минусам установки можно отнести то, что защита картера несколько уменьшает клиренс.

Назначение, конструкция и функции защиты картера 

Стоит разобраться подробнее, что такое защита картера и КПП в автомобиле. Это специальная пластина, предназначенная для защиты днища от физического урона. Главный ее показатель – жесткость, поэтому при изготовлении используют как металлы, так и прочные армированные полимерные волокна – все дело в том, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство. Защита представляет собой лист толщиной от полутора (для металлических элементов) до 5 мм (для композитных). Лист профилирован под конкретную модель автомобиля, что следует учитывать при выборе. Установка защиты, неподходящей для данной модели, не рекомендуется. Также деталь снабжается амортизаторами для поглощения дорожной вибрации, что продлевает срок ее службы.

Защита картера несет единственную, но очень важную защитную функцию, которая позволит вам потенциально сэкономить много денег на ремонте картера и КПП – особенно при езде по плохим дорогам. Тонкий лист из металла – стали или алюминия – стоит недорого и прекрасно спасает от рикошетящих камней, кусков разбитого асфальта, бетона, льда, а также от налипания грязи – все это ухудшает эксплуатационные характеристики автомобиля и снижает срок службы картера.

Ставить или не ставить защиту картера?

Даже опытные автолюбители иногда задаются вопросом, можно ли ездить без защиты картера двигателя. Поговорим о том, что произойдет, если ограничиться штатными возможностями «родного» картера. В случае его механического повреждения масло начинает вытекать из поддона, в котором оно должно собираться. Механические повреждения картеру могут нанести самые разные предметы, даже обычные палки, валяющиеся на трассе после бури, на большой скорости могут привести к образованию микротрещин. Зимой, кроме кусков льда, днищу автомобиля угрожают дорожные реагенты, в условиях высокой влажности мгновенно разъедающие металл.

Вы наверняка видели радужные следы на асфальте – это как раз следы масла, вытекающего из поврежденного картера. Последствия не замедлят сказаться на работе вашего двигателя, ведь в поддон стекает только масло, которое не используется, если он будет регулярно опорожняться, все масло постепенно вытечет. Если вы вовремя заметили проблему, скорее всего удастся ограничиться заменой масла и ремонтом поддона. Если не заметили, и рабочее давление масла упало критично – капитальный ремонт может потребоваться самому двигателю. Это на порядки дороже, чем сразу установить защиту картера, к тому же потребует времени и множества хлопот. Отсюда и преимущества установки защиты картера: она спасает вас от в разы больших финансовых потерь.

 Главный же недостаток относится к случаям неправильной установки: неправильно проведенная установка или неправильно подобранные типы и устройство защиты двигателя изменяют пассивную безопасность конструкции автомобиля. Из-за этого в случае аварии другие элементы кузова могут деформироваться не так, как это предусмотрено конструкторами, и потенциально ухудшать исход ДТП. На нашем сайте вы найдете только надежную и качественную защиту картера и КПП. Если у вас остались вопросы, какая защита картера лучше для вашей марки авто и как ее лучше устанавливать, обратитесь к нашему специалисту. Так что вопрос не в том, ставить или не ставить защиту, а в том, какую защиту картера лучше поставить конкретно для вашего автомобиля. Разберемся с этим ниже.

Какие есть разновидности защиты картера?

  • Алюминиевая защита картера. Алюминий – достаточно легкий металл, обладающий должной вязкостью. Важный плюс алюминия – его стойкость к корродирующим воздействиям благодаря тонкой оксидной пленке, которая и спасает металл от реакции с воздухом и влагой. К недостаткам алюминиевой защиты можно отнести ощутимо более высокую в сравнении со стальной стоимость. Преимущественно алюминиевая защита устанавливается там, где вес играет большое значение.
  • Защита из черной листовой стали – наиболее универсальный в силу невысокой цены вариант. Сталь весьма надежна и прочна, служит при правильном уходе долгие годы. Однако стальной лист достаточно тяжел и смещает центр тяжести автомобиля вниз. Кроме того, такой защите требуется своя дополнительная защита от коррозии, без которой срок службы снижается в разы. А это означает дополнительные расходы.
  • Композитная защита – наиболее технологичный вариант, который чаще всего устанавливается на машины класса люкс. Наиболее распространенный вариант – это конструкционный кевлар, который изготавливается из пара-арамидного волокна, распределенного в толще матрицы из термопласта или термореактивного полимера. Высокая жесткость, прочность и долговечности, но такая же высокая цена. Однако при всех своих достоинствах композитная защита картера не является универсальной и при некоторых режимах эксплуатации быстро теряет свойства.

Как правильно выбрать защиту картера

Выбирая защиту картера, ориентироваться следует на условия эксплуатации вашего автомобиля. Городская езда по хорошо обслуживаемым и целым дорогам, например, не требует дополнительной защиты – вполне достаточно «родного» картера, установленного изготовителем. Однако, говоря честно, часто ли встречается такое в наших реалиях? Если зимой вам приходится ездить по заснеженным дорогам, а весной снег сходит с них вместе с асфальтом – лучше озаботиться вопросом дополнительной защиты.

Основное, на что важно обратить внимание – это соответствие защиты требованиям безопасности, заложенным производителем на случай аварии. Для этого выбирать важно, во-первых, проверенные бренды, во-вторых, соответствующие модели автомобиля изделия. В нашем каталоге вы можете подобрать оригинальную защиту картера, прошедшую сертификацию и допущенную автопроизводителями для использования с их продукцией. Любые вопросы вы всегда можете задать нашим консультантам онлайн или по телефону.

 Также учитывайте материал изготовления вашей защиты – здесь стоит ориентироваться больше на личные предпочтения и финансовые возможности. Кроме того, некоторые виды защиты уменьшают клиренс больше, чем другие – это также стоит учитывать, если важен каждый миллиметр дорожного просвета.

Выводы

Защита картера дает максимальный эффект тогда, когда правильно подобрана под конкретную модель и изготовлена надежным производителем, соблюдающим технологическую дисциплину. Не стоит пренебрегать защитой картера, если ее установка проводится по всем правилам и на сертифицированном СТО. Найти и купить надежную защиту картера вы сможете на нашем сайте – а если у вас остались вопросы, на них ответит наш консультант.

Преимущества автомобилей с гидромеханическими коробками передачами


Условия работы водителя автомобиля все время усложняются из-за увеличения количества автомобилей и из-за роста грузовых и пассажирских потоков. Возникла необходимость облегчения работы водителя и повышения ее эффективности при одновременном повышении безопасности движения. Мощным средством решения этих сложных задач стала автоматизация управления автомобилем путем применения автоматических трансмиссий.


Самым распространенным видом автомобильной автоматической трансмиссии стала гидромеханическая передача. Из-за широкого распространения именно ее за рубежом называют «автоматическая трансмиссия».


Гидромеханическая передача содержит гидродинамический трансформатор, механические передачи и систему управления автоматическим переключением передач. При механической трансмиссии поток мощности от двигателя к колесам автомобиля идет через шестерни, т.е. через жесткую механическую связь. При гидромеханической же передаче этот поток мощности идет еще и через гидродинамический трансформатор, рабочие колеса которого связаны друг с другом через жидкость. Благодаря этому уменьшаются динамические нагрузки, вызываеые как крутильными колебаниями, идущими от двигателя, так и неравномерностью хода зубчатых передач. Смягчаются также динамические эффекты от неровностей дорожного покрытия.


Гидродинамический трансформатор благодаря особенностям своей характеристики изменяет (трансформирует) крутящий момент двигателя. Поэтому число передач в механической части гидромеханической передачи делается меньше числа передач в механических коробках передач — 5-6 передач вместо 13-16 в большегрузных автопоездах и на одну-две передачи меньше в легковых автомобилях.


Переключение передач в гидромеханических передачах осуществляется без разрыва потока мощности, обороты двигателя при этом изменяются плавно.


Перечисленные свойства гидромеханических передач придают автомобилям ряд ценных преимуществ.


Ниже кратко сообщается о 10 преимуществах автомобилей с гидромеханической передачей и обсуждаются 2 особенности: возможность увеличенных расходов топлива и большая стоимость гидромеханических передач по сравнению с механическими передачами. Эти особенности часто считаются недостатками гидромеханической передачи, но при внимательном рассмотрении таковыми не оказываются.


1. ЭКОЛОГИЯ


Когда автомобиль с механической передачей разгоняется для дальнейшего движения, то водитель последовательно использует все или почти все передачи коробки передач. Работа на каждой передаче сопровождается изменением частоты вращения вала двигателя от малой до максимальной при полной, как правило, подаче топлива. После достижения максимального значения частота вращения вала двигателя резко уменьшается для повторения такого же цикла на следующей передаче.


При таком режиме работы двигателя в атмосферу выбрасывается много токсичных веществ.


При использовании гидромеханической передачи экологические показатели улучшаются за счет сокращения числа переключений передач (меньшее количество передач) и за счет плавного изменения частоты вращения вала двигателя при этих переключениях. В литературе упоминались случаи, когда автомобили с механическими передачами не удавалось продать из-за несоответствия экологическим требованиям, и удавалось продать после достижения соответствия этим требованиям за счет установки на автомобили гидромеханических передач.


2. ОБЛЕГЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ


Для движения автомобиля с механической передачей постоянно используются 4 органа управления: педаль подачи топлива, педаль тормоза, педаль сцепления, рычаг переключения передач.


Для движения автомобиля с гидромеханической передачей постоянно используются 2 органа управления: педаль подачи топлива и педаль тормоза. Из-за автоматического переключения передач отпадает надобность в педали сцепления и в рычаге переключения передач. В гидромеханической передаче, правда, имеется еще один орган управления — механизм переключения передач, но, в отличие от механизма переключения механической коробки передач, он не используется при каждом переключении передач. Скорее его можно назвать избирателем режимов. В числе режимов: стоянка; нейтраль; задний ход; несколько режимов движения, в каждом из которых может использоваться определенная комбинация передач или быть постоянно включена одна передача. Режимы движения меняются редко.


3. БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ


Сокращение органов управления позволяет водителю при усложнении дорожной обстановки не отвлекаться на манипуляции органами управления, а уделить все внимание ситуации на дороге. Быстроте реакции водителя в сложной обстановке способствует и то, что при применении гидромеханической передачи органов оперативного управления всего два и для каждого можно использовать «свою ногу», которую не нужно куда-то переносить или на что-то переключать.


4. КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ


Переключения передач в гидромеханической передаче происходят без разрыва потока мощности. Благодаря этому пассажиры и водитель не испытывают толчков и рывков, которыми неизбежно сопровождается переключение передач в механической коробке передач и которые зависят от квалификации водителя. При автоматическом переключении передач такой зависимости нет, движение происходит как бы при бесступенчатой трансмиссии и становится более комфортабельным.


5. ДВИЖЕНИЕ С МАЛЫМИ СКОРОСТЯМИ


В ряде случаев важна способность автомобиля двигаться с малыми скоростями — например, при «пробках» на дорогах. Благодаря гидродинамическому гидротрансформатору отсутствует жесткая связь двигателя с колесами автомобиля. Это позволяет давать любые обороты валу двигателя даже при стоящем на передаче неподвижном автомобиле. Давая двигателю малые обороты, можно обеспечить движение автомобиля со сколь угодно малой скоростью, не опасаясь заглохания двигателя.


6. ПРОХОДОМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ


Гидромеханическая передача позволяет гибко регулировать скорость автомобиля и величину подводимого к колесам автомобиля крутящего момента, работая только педалью подачи топлива.


Это существенно улучшает проходимость автомобиля. Значительно легче предотвращать проворот колес автомобиля на скользкой или обледенелой дороге, предотвращать срыв грунта при движении на сыпучих грунтах. Облегчается движение и в других тяжелых дорожных условиях.


7. КВАЛИФИКАЦИЯ ВОДИТЕЛЯ


Существенное упрощение управления автомобилем позволяет снизить требования к квалификации водителя. При освоении управления автомобилем с механической трансмиссией наибольшие трудности вызывает приобретение навыка в переключении передач, когда требуется сочетание выжима сцепления с переводом рукоятки переключения передач и последующее отпускание педали сцепления в сочетании с перемещением педали подачи топлива.


При гидромеханической передаче нужды в таком навыке нет, переключения передач происходят автоматически. Это существенно облегчает обучение управлению автомобилем и его эксплуатацию, снижает требования к квалификации водителя.


8. УТОМЛЯЕМОСТЬ ВОДИТЕЛЯ


Оценивать количественно такой сложный физиологический фактор, как утомляемость, чрезвычайно трудно, тем более, что одни и те же внешние воздействия на разных людей действуют по-разному. На физиологические оценки могут влиять и особенности конструкции автомобилей, не относящиеся к исследуемому фактору. Поэтому наиболее достоверными нам представляются оценки, которые делают водители по своим ощущениям и впечатлениям от работы на автомобилях с подлежащими оценке агрегатами.


Для примера можно взять автобус — условия работы водителя на нем наиболее тяжелые. Автобус останавливается на многочисленных остановках и перед светофорами, а затем снова разгоняется после каждой остановки. Для обеспечения такого режима движения водитель автобуса с механической трансмиссией в смену делает несколько тысяч переключений передач, выжимая сцепление при каждом переключении.


ЗИЛ незадолго до прекращения на нем производства автобусов построил небольшую партию автобусов с гидромеханическими передачами своей конструкции. Эти автобусы проходили эксплуатационные испытания в автобусных парках разных городов, перевозя пассажиров по рейсовым маршрутам. Пробеги этих автобусов исчислялись десятками тысяч километров.


Были случаи, когда в силу каких-то обстоятельств водителям приходилось работать две смены подряд. Водители отмечали, что за две смены работы подряд на автобусе с гидромеханической передачей они уставали так же, как за одну смену работы на автобусе с механической трансмиссией. Таков эффект влияния гидромеханической передачи на утомляемость водителей.


9. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ


Гидромеханическая передача благотворно влияет на долговечность двигателя и других агрегатов автомобиля. На эту тему имеется много публикаций, но лучше всего опираться на собственные данные, полученные в нашей стране на наших дорогах.


Лаборатории гидропередач ЗИЛ удалось получить количественные оценки применительно к грузовым автомобилям ЗИЛ, проведя длительные испытания гидромеханических передач фирмы Аллисон (США) на седельных тягачах ЗИЛ-130 В1 и на ряде других грузовых автомобилях ЗИЛ.


Испытания были сравнительными. Они длились около 12 лет. Одновременно испытывались 2 тягача ЗИЛ-130 В1 — один с гидромеханической передачей, другой со стандартной механической трансмиссией. На автомобиле с гидромеханической передачей первый отказ по гидромеханической передаче наступил через 800 тыс. км, второй — через 870 тыс. км. Предельного состояния у гидромеханической передачи достичь не удалось. После небольшого ремонта она была пригодна для дальнейшей эксплуатации.


За время сравнительных испытаний с пробегом 870 тыс.км на автомобиле с гидромеханической передачей были проведены следующиие ремонтные работы:


·        заменены 2 шасси;


·        заменены 4 двигателя;


·        проведено 8 текущих ремонтов двигателя.


На автомобиле с механической трансмиссией за это же время:


·        заменены 2 шасси;


·        заменены 4 двигателя;


·        проведено 9 текущих ремонтов двигателя;


·        заменены 13 ведомых дисков сцепления;


·        заменены 4 коробки передач;


·        проведено 4 текущих ремонтов коробок передач.


Видно, что применение гидромеханической передачи на одном конкретном автомобиле позволило сэкономить 4 коробки передач, 13 дисков сцепления и стоимость 4-х ремонтов коробки передач и одного ремонта двигателя.


Надо добавить, что испытания велись не поблизости от завода, что позволило бы опекать их и что-то подсказывать, а в Ульяновске, куда после первых месяцев наблюдения работники завода не показывались годами, и эксплуатация была самой рядовой (включая командировки на целину и т.д.).


Применение гидромеханической передачи увеличивает долговечность и других, кроме трансмиссии и двигателя, узлов автомобиля. Исследованиями ВКЭИавтобуспрома установлено, что применение гидромеханической передачи уменьшает уровень вибраций кузова автобуса, из-за чего увеличивается его долговечность.


10. СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ


При переключении передач в механической трансмиссии на время переключения неизбежно прерывается поток мощности, подводимой к ведущим колесам автомобиля. Происходит некоторое снижение скорости автомобиля. Это снижение скорости тем больше, чем в более трудных дорожных условиях происходит переключение передач — когда ухудшается «накат» автомобиля. За счет потери скорости при переключениях передач уменьшается и средняя скорость движения автомобиля, во многом определяющая его производительность.


На автомобиле с гидромеханической передачей поток мощности за время автоматического переключения передач не прерывается. Потери скорости и, следовательно, средней скорости движения, при этом не происходит.


При проведении на ЗИЛе сравнительных испытаний автопоездов ЗИЛ-130 В было установлено, что при движении по равнинному свободному шоссе средние скорости обоих поездов были практически одинаковыми. При движении же в городе, на холмистом шоссе и на горных дорогах средние скорости движения автомобиля с гидромеханической передачей были на 3,5…11% выше (тем выше, чем сложнее дорожные условия).


11. ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ (первая особенность)


Существует мнение, что автомобили с гидромеханической передачей расходуют больше топлива, чем автомобили с механическими коробками передач. Иногда это так, а иногда и не так — в каждом случае надо разбираться конкретно, опираясь на имеющий опыт.


При многолетних испытаниях гидромеханических передач фирмы Аллисон, о которых сказано выше, расход топлива на автомобиле с гидромеханической передачей был таким же, как на автомобиле с механической коробкой передач.


При сравнительных испытаниях грузовых автомобилей ЗИЛ на Симферопольском шоссе автомобили с гидромеханическими передачами по отношению к автомобилям с механическими коробками передач имели экономию топлива около 3%, а при испытаниях этих же автомобилей на менее загруженном Каширском шоссе автомобили с гидромеханической передачей расходовали топлива на 2% больше. Это еще раз говорит о том, что по расходу топлива гидромеханические передачи более эффективны в трудных условиях движения.


Говоря о расходах топлива, надо иметь в виду, что стоимость топлива при эксплуатации автомобилей составляет 14-18% общих эксплуатационных расходов. Если допустить перерасход топлива на 3%, то при прочих равных условиях это увеличило бы общие эксплуатационные расходы на 0,42-0,54%. Такое увеличение многократно перекроется снижением расходов на ремонты и замены агрегатов трансмиссии и других агрегатов, не говоря уже о трудно учитываемом, но несомненно ощутимом эффекте от улучшения экологических показателей и от повышения безопасности движения.


Расход топлива на любом автомобиле зависит от квалификации водителя. Американские исследователи по заказу армии США провели специальные испытания по оценке влияния квалификации водителя на расход топлива при различных видах автомобильной трансмиссии. Заказчик хотел узнать, как скажется на расходах топлива то, что в армейских условиях за руль садятся солдаты с различной водительской квалификацией. За эталон брался расход топлива, получавшийся у водителя высокой квалификации. Оказалось, что на автомобиле с гидромеханической передачей расход топлива у водителя невысокой квалификации был почти таким же, как у водителя высокой квалификации, а при механической трансмиссии водитель невысокой квалификации расходовал топлива значительно больше. Это позволяет считать, что во многих случаях использования гидромеханической передачи скорее можно говорить о равенстве расходов топлива или даже о его экономии, а не о его перерасходе.


12. СТОИМОСТЬ (вторая особенность)


Стоимость гидромеханической передачи надо сравнивать со стоимостью комплекта, который она заменяет — коробки передач, сцепления, усилителя сцепления и системы управления переключением передач. И в этом случае, однако, гидромеханическая передача дороже механической. Само по себе это ни о чем не говорит. Лучшее качество стоит денег. Сравнивать надо конечные результаты.


В приведенном выше конкретном примере с автопоездом ЗИЛ-130 В1 превышение стоимости гидромеханической передачи над стоимостью механической трансмиссии надо сравнивать с суммарной стоимостью 4-х коробок передач, 13-ти дисков сцепления, 4-х ремонтов коробок передач и 1-го ремонта двигателя. Сюда надо добавить стоимость простоев, вызванных этими заменами и ремонтами. Очевидно, что все эти затраты и неудобства значительно превышают разницу в стоимости сравниваемых агрегатов.


Учитывая все вышеизложенное, можно утверждать, что применение гидромеханических передач обеспечивает целый ряд преимуществ автомобилям всех классов.


Наиболее разительно эти преимущества проявляются в легковых автомобилях, на которых гидромеханические передачи получили наибольшее распространение. Применительно к легковым автомобилям из перечисленных выше преимуществ стоит выделить легкость управления, благодаря чему:


·        облегчилось и ускорилось обучение управлению автомобилем;


·        управление автомобилем стало доступно людям, для которых оно раньше было затруднено, в том числе женщинам всех возрастов и людям с физическими недостатками;


·        увеличилась комфортабельность езды:


·        уменьшилась утомляемость от управления автомобилем и от поездок в нем.


Существенным преимуществом является также повышение надежности и долговечности агрегатов автомобиля.

Автомобильные коробки передач: как работают механические и автоматические коробки передач

(Изображение предоставлено: Getty Images)

Коробка передач является одним из строительных блоков современного автомобиля. Неудивительно, что это также одна из самых сложных частей оборудования внутри любого автомобиля.

Двигатель автомобиля соединяется с его коленчатым валом, который вращается тысячи раз в минуту, согласно книге «Трибологические процессы в системах клапанного механизма с облегченными клапанами» (открывается в новой вкладке). Это слишком быстро для колес, поэтому шестерни преобразуют мощность в скорости, с которыми колеса могут справиться. В шестернях используются блокирующиеся зубья, соединяющие маленькие быстро движущиеся шестерни с более крупными шестернями с большим количеством зубьев, и эта большая шестерня вращается с меньшей скоростью.

Нижние передачи имеют более крупные зубья и позволяют двигателю развивать высокое усилие без быстрого движения автомобиля, что идеально, если вы едете медленно или в гору, согласно журналу Transportation Research Part A: General (opens in new tab ).

Более высокие передачи обеспечивают большую скорость, а не крутящий момент, что отлично подходит для плавного движения по автостраде.

Низкие передачи обеспечивают большую мощность, а более высокие передачи обеспечивают большую скорость, но чтобы достичь этих высоких скоростей, вам нужно переключаться между передачами вверх. Большинство автомобилей имеют как минимум пять передач, что дает водителям более точный контроль над мощностью и скоростью.

Механические коробки передач

Механические коробки передач сложны — вот как работает коробка передач в большинстве автомобилей.

История шестерен

Коробки передач существуют уже давно. Согласно материалам конференции AIP , первую современную механическую коробку передач продемонстрировали французские изобретатели Луи-Рене Панар и Эмиль Лавассор в 1894 году, а Луи Рено усовершенствовал конструкцию в 1898 году. В 1928 году Cadillac представила синхронизированную систему. для более плавного переключения передач.

Связанный: Формула 1: технологии, формат и факты о Формуле-1

Шестерни для других целей даже старше, чем автомобили, и остатки древних шестерен были обнаружены в Китае 4-го века. Старейшие в мире рабочие часы используют шестеренки для определения времени в Солсберийском соборе с 1386 года. (Изображение предоставлено Getty Images)

Большинство автомобилей по-прежнему используют либо механическую, либо автоматическую коробку передач, но некоторые новые автомобили оснащены современными системами вариатора или двойного сцепления, по данным Driving.ca .

CVT означает «бесступенчатая трансмиссия». Это разновидность автоматической коробки передач, но она отличается от обычного оборудования одним ключевым моментом. Согласно данным Международного журнала научных и инженерных исследований, вместо обычных передач, при которых водитель может чувствовать переходы, коробки передач CVT имеют конусообразную конструкцию и систему шкивов для создания плавного перехода вверх и вниз в диапазоне мощности автомобиля. в новой вкладке). Это эффективная система, которая часто используется в гибридных автомобилях.

Системы двойного сцепления часто встречаются в полуавтоматических автомобилях, позволяя автомобилю предварительно выбирать передачи, а это означает, что водитель может переключать передачи невероятно быстро. Эта система часто присутствует на высокопроизводительных автомобилях и автомобилях с лепестками переключения передач на рулевом колесе.

Механические коробки передач также не застрахованы от инноваций. Volkswagen выпустил новую механическую коробку передач под названием MQ281, которая повышает эффективность и снижает выбросы , согласно веб-сайту Volkswagen .

Автоматические коробки передач

Автоматические коробки передач появились в продаже в 1940-х годах, согласно Международному журналу автомобильного дизайна , и сейчас они часто более популярны, чем механические коробки передач. По данным Readers’ Digest (открывается в новой вкладке), на самом деле подавляющее большинство водителей в США используют транспортное средство с механической коробкой передач.

Связанный: Центральный замок: как работает электрическое запирание дверей автомобиля

В автоматических коробках передач отпадает необходимость в педали сцепления, которая отключает двигатель от трансмиссии для переключения передач. Вместо этого они используют систему гидротрансформатора, полагаясь на трансмиссионное масло для передачи энергии от входного вала к шестерням. Компьютеры в автомобиле точно определяют, когда нужно переключать передачи.

Это обеспечивает плавное переключение передач и более легкое вождение, а автоматические коробки передач часто более эффективны, чем их аналоги с механической коробкой передач.

Дополнительные ресурсы

Наглядную демонстрацию механической коробки передач можно посмотреть в этом видео от Lesics (откроется в новой вкладке). Чтобы узнать больше о будущем автомобильных передач, прочитайте эту статью на веб-сайте Volkswagen (откроется в новой вкладке).

Библиография

  • «Принципы работы клапанного механизма (откроется в новой вкладке)». Трибологические процессы в системах клапанного механизма с облегченными клапанами. Новые исследования и моделирование (2016).
  • «Оптимальное вождение для экономии топлива на одном автомобиле (откроется в новой вкладке)». Транспортные исследования Часть A: Общие.
  • «Расчет передаточного числа и сравнение между спортивным внедорожником (внедорожником) и гоночным приложением (откроется в новой вкладке)». Материалы конференции AIP (2018 г.).
  • «Автоматизация вождения: изучение философии дизайна у авиации (откроется в новой вкладке)». Международный журнал дизайна транспортных средств (2007 г.).
  • «Вариатор конического типа с высокоскоростными вариантами (открывается в новой вкладке)». Международный журнал научных и инженерных исследований (2015 г.).

Майк — независимый журналист и консультант по технологиям, увлекающийся играми, футуристическими технологиями и автоспортом. Ранее Майк работал писателем в журнале PC Pro и публиковал статьи о технологиях для многих других СМИ, включая TechRadar, Wired, PC Advisor, Stuff, The Inquirer и Red Bull Gaming.

Автомобильные коробки передач: как работают механические и автоматические коробки передач

Коробка передач является одним из основных элементов современного автомобиля. Неудивительно, что это также одна из самых сложных частей оборудования внутри любого автомобиля.

Двигатель автомобиля соединяется с его коленчатым валом, который вращается тысячи раз в минуту, согласно книге «Трибологические процессы в системах клапанного механизма с облегченными клапанами». Это слишком быстро для колес, поэтому шестерни преобразуют мощность в скорости, с которыми колеса могут справиться. В шестернях используются блокирующиеся зубья, соединяющие маленькие быстро движущиеся шестерни с более крупными шестернями с большим количеством зубьев, и эта большая шестерня вращается с меньшей скоростью.

Нижние передачи имеют более крупные зубья и позволяют двигателю развивать большую мощность без быстрого движения автомобиля, что идеально, если вы едете медленно или в гору, согласно журналу Transportation Research Part A: General.

Более высокие передачи обеспечивают большую скорость, а не крутящий момент, что отлично подходит для плавного движения по автостраде.

Пониженные передачи обеспечивают большую мощность, а более высокие передачи обеспечивают большую скорость, но вам нужно переключаться между передачами выше, чтобы достичь этих высоких скоростей. Большинство автомобилей имеют как минимум пять передач, что дает водителям более точный контроль над мощностью и скоростью.

Механические коробки передач

Механические коробки передач сложны — вот как работает коробка передач в большинстве автомобилей.

История передач

Коробки передач существуют уже давно. Согласно материалам конференции AIP, первая современная механическая коробка передач была продемонстрирована французскими изобретателями Луи-Рене Панаром и Эмилем Лавассором в 1894 году, а Луи Рено усовершенствовал конструкцию в 1898 году. В 1928 году Cadillac представила синхронизированную систему для более плавного переключения передач.

Связанный: Формула 1: технология, формат и факты о Ф1

Шестерни для других целей даже старше, чем автомобили, и остатки древних шестерен были обнаружены в Китае 4-го века. Старейшие в мире рабочие часы используют шестеренки для определения времени в Солсберийском соборе с 1386 года. 

Подготовка к будущему

Крупный план коробки передач с бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT). (Изображение предоставлено Getty Images)

Большинство автомобилей по-прежнему используют либо механическую, либо автоматическую коробку передач, но некоторые новые автомобили имеют современные вариаторы или системы с двойным сцеплением, сообщает Driving.ca.

CVT означает «бесступенчатая трансмиссия». Это тип автоматической коробки передач, но он отличается от обычного оборудования одним ключевым моментом. Согласно данным Международного журнала научных и инженерных исследований, вместо использования обычных передач, при которых водитель может чувствовать переходы, коробки передач CVT имеют конусообразную конструкцию и систему шкивов для создания плавного перехода вверх и вниз в диапазоне мощности автомобиля. Это эффективная система, которая часто используется в гибридных автомобилях.

Системы двойного сцепления часто встречаются в полуавтоматических автомобилях, позволяя автомобилю предварительно выбирать передачи, а это означает, что водитель может переключать передачи невероятно быстро. Эта система часто присутствует на высокопроизводительных автомобилях и автомобилях с лепестками переключения передач на рулевом колесе.

Механические коробки передач тоже не застрахованы от инноваций. Согласно веб-сайту Volkswagen, Volkswagen выпустил новую механическую коробку передач под названием MQ281, которая повышает эффективность и снижает выбросы.

Автоматические коробки передач

По данным Международного журнала автомобильного дизайна, автоматические коробки передач появились в продаже в 1940-х годах, и сейчас они часто более популярны, чем механические коробки передач. На самом деле, по данным Readers’ Digest, подавляющее большинство водителей в США используют транспортное средство с механической коробкой передач.

Связанный: Центральный замок: как работает электрическое запирание дверей автомобилей

В автоматических коробках передач отпадает необходимость в педали сцепления, которая отключает двигатель от трансмиссии для переключения передач. Вместо этого они используют систему гидротрансформатора, полагаясь на трансмиссионное масло для передачи энергии от входного вала к шестерням. Компьютеры в автомобиле точно определяют, когда нужно переключать передачи.

Это обеспечивает плавное переключение передач и более легкое вождение, а автоматические коробки передач часто более эффективны, чем их аналоги с механической коробкой передач.

Дополнительные ресурсы

Наглядную демонстрацию механической коробки передач можно посмотреть в этом видео от Lesics. Чтобы узнать больше о будущем автомобильных передач, прочитайте эту статью на веб-сайте Volkswagen.

Библиография

Отказ от ответственности! Verve Times — автоматический агрегатор всех мировых СМИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *