Содержание
Коробка переключения передач (КПП) грузовых автомобилей
Коробка переключения передач предназначена для адаптации и передачи крутящего момента с вала автомобильного двигателя на колеса. Для разных режимов движения грузовику нужны соответствующие тяговые усилия, переданные на ведущие колеса. Именно КПП задает нужный диапазон усилий. Опытный водитель умеет так организовать движение, чтобы не только рационально задействовать мощность двигателя, но и экономно расходовать топливо.
Что такое КПП
Сама коробка представляет собой металлический корпус, в котором компактно размещена система валов и зубчатых передач, принимающих, корректирующих и передающих крутящий момент. Корпус съемный, для снятия и доступа к внутренним деталям откручивается несколько болтов.
Большинство деталей коробки передач подвижно, и практически все они – из металла. Чтобы эта сложная массивная система работала корректно (и относительно бесшумно!) необходима смазка.
Одной стороной КПП подсоединена к двигателю, другой – к коробке сцепления. У большинства грузовиков отечественного производства КПП механическая, спроектированная надежно и просто для обслуживания, относительно недорогая и эффективная. Однако операция переключения передач при управлении грузовиком остается одной из наиболее энергоёмких.
Внутреннее устройство и принцип работы КПП
В любой КПП есть несколько вращающихся валов, а на валах – косозубые шестерни с тем или иным количеством зубьев. Именно смена положений шестерён и валов определяет передачу крутящего момента. Когда коробка передач в действии, между собой соединена только одна пара шестерен (одна ступень), то есть, выбран один из скоростных режимов. Два скоростных режима одновременно выбрать нельзя – в КПП предусмотрена система блокировки. А процесс переключения передач заключается в размыкании одной пары шестерен (ведущей и ведомой) и замыкании другой пары.
Отношение количества зубьев ведомой шестерни к количеству зубьев ведущей шестерни называется передаточным числом.
- Чем у пары шестерен передаточное число больше, тем эта передача обеспечивает больше тяги и тем интенсивнее разгоняется грузовик.
- Чем передаточное число меньше, тем выше максимальная скорость на данной передаче и тем менее интенсивный разгон.
Очевидно, что для разных грузовиков подбирают специальные передаточные числа КПП, исходя из мощности двигателя и выдаваемого им крутящего момента, а также из целевого назначения транспортного средства. Конструкторы всегда стараются обеспечить водителю возможность сбалансировать динамику и расход горючего.
Чем меньше удельная мощность двигателя грузовика и чем разнообразнее физические условия на дорогах, при которых грузовик эксплуатируется, тем шире формируется диапазон передаточных чисел в коробке передач.
Два противоположных примера:
- если грузовик коммерческий и работает преимущественно в условиях города, диапазон передаточных чисел его коробки передач обычно лежит в пределах 5,0 – 8,0
- грузовые автомобили повышенной проходимости для бездорожья и скоростные крупнотоннажные тягачи оснащаются КПП с диапазоном передаточных чисел 10-20
У грузовиков в механических коробках бывает от 5 до 16 передач. С одной стороны, чем больше ступеней в КПП, тем эффективнее используется мощность двигателя и тем экономнее расходуется топливо. Соответственно, производительность автомобиля выше, а стоимость перевозок ниже.
Но есть и другая сторона медали. Чем больше ступеней в КПП, тем она сложнее, тяжелее, габаритнее и дороже.
Ремонт неисправностей КПП
Поскольку внутреннее устройство КПП грузовика достаточно сложно, со временем в ней что-то ломается. Наиболее частые неисправности:
- во время движения КПП издает шум
- передачи не переключаются, при попытках раздается металлический лязг
- с трудом происходит переход между передачами
- если автомобиль перегружен, включенная передача «слетает»
- рычаг КПП стопорится в одном положении и не переходит в нейтраль
- когда при работающем двигателе не включена ни одна передача, раздается шум. При нажатии на сцепление шум стихает
- протекание смазки
Известны причины этих типичных неисправностей:
- износ одиночных зубьев или сколы на шестернях
- поломка зубьев
- износ валов
- износ подшипников
- поломка сальников
- нехватка или негодность смазки
Очевидно, что в большинстве случаев проблемы решаются заменой соответствующих деталей. Другое дело, что для этого коробку передач нужно демонтировать, предварительно слив смазку.
Демонтаж в одиночку сложен, нужна как минимум помощь напарника, а в идеале – услуги специалистов.
Компания «ТрансМаркет» оперативно снабдит вас запчастями КПП, необходимыми для ремонта и обслуживания Вашего грузовика. Поможем с точным подбором деталей, доставкой и ремонтом.
Коробка переключения передач | УралМобиле
1. Первичный вал.
2. Крышка подшипника первичного вала.
3. Синхронизатор 4ой и 5ой передач.
4. Верхняя крышка коробки передач со штоками и вилками переключения передач.
5. Шестерня 5ой передачи вторичного вала.
6. Шестерня Зой передачи вторичного вала.
7. Синхронизатор 2ой и 3ей передач.
8. Шестерня 2ой передачи вторичного вала.
9. Шестерня 1ой передачи и заднего хода вторичного вала.
10. Задний шариковый подшипник вторичного вала.
11. Картер коробки.
12. Втулка распорная.
13. Крышка подшипника вторичного вала.
14. Фланец крепления карданного вала.
15. Вторичный вал.
16. Крышка подшипника промежуточного вала.
17. Задний роликовый подшипник промежуточного вала.
18. Промежуточный вал с венцом шестерни первой передачи.
19. Шестерня 2ой передачи промежуточного вала.
20. Крышка заборника насоса с сеткой.
21. Шестерня 3ой передачи промежуточного вала.
22. Шестерня 5ой передачи промежуточного вала.
23. Пробка сливная с магнитом.
24. Шестерня отбора мощности.
25. Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала.
26. Передний роликовый подшипник промежуточного вала.
27. Масляный насос.
28. Передний роликовый подшипник вторичного вала.
29. Шариковый подшипник первичного вала.
30. Блок шестерен заднего хода.
31. Ось блока шестерен заднего хода.
32. Шайба упорная.
33. Верхняя крышка коробки передач.
34. Опора рычага переключения передач.
35. Чехол опоры рычага переключения передач.
36. Рычаг переключения передач.
37. Пружина рычага.
38. Пружина стопорного шарика.
39. Сапун коробки передач.
40. Шток вилки переключения 1ой передачи и заднего хода.
41. Вилка переключения 1ой передачи и заднего хода.
42. Шток вилки переключения 2ой и Зой передач.
43. Пробка заливного отверстия для масла.
44. Вилка переключения 2ой и Зой передач.
45. Шарики стопорные.
46. Вилка переключения 4ой и 5ой передач.
47. Шток вилки переключения 4ой и 5ой передач.
48. Предохранители включения 1ой передачи и заднего хода.
49. Пружина предохранительная.
50. Установочные винты.
51. Вал ведомой шестерни.
52. Корпус масляного насоса.
53. Ведомая шестерня масляного насоса.
54. Ведущая шестерня масляного насоса.
55. Вал ведущей шестерни масляного насоса.
56,65,73. Крышки.
57. Ось ведущей шестерни.
58. Картер.
59. Шестерня ведущая.
60. Крышка картера.
61. Шестерня ведомого вала.
62. Диафрагма камеры включения.
63. Крышка камеры включения.
64,68,79. Прокладки уплотнительные.
66. Вилка включения.
67. Шток вилки включения.
69. Пружина.
70. Выключатель.
71. Прокладка регулировочная.
72. Кольцо стопорное.
74. Фланец.
75. Гайка.
76. Шайба.
77. Манжета.
78. Шарикоподшипник.
80. Вал ведомый.
81. Кольцо распорное подшипников.
82. Роликоподшипник.
83. Болт стопорный с шайбой.
84. Заглушка.
85. Насос.
В нашем каталоге можно сделать выбор и заказ любых деталей для обслуживания и ремонта коробок передач всех модификаций и любого исполнения. В случае отсутствия какой-либо из деталей можно оформить заявку на автозапчасти Урал и получить выполненный заказ в самые кратчайшие сроки.
Коробка рулевого управления | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Рулевой механизм с усилителем MasterPro — Восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — Восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с усилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с усилителем MasterPro — Восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с усилителем MasterPro — Восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с усилителем MasterPro — Восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с усилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с усилителем MasterPro — Восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Сравнить
Рулевой механизм с гидроусилителем MasterPro — восстановленный
Ваш рулевой редуктор передает положение рулевого колеса на рулевую тягу, которая поворачивает колеса. Возможно, вам придется заменить рулевой механизм, если вы заметите скрежещущий звук, запах горелого масла, утечку жидкости гидроусилителя руля или вам будет трудно поворачивать рулевое колесо во время движения. Не позволяйте неисправной коробке передач гидроусилителя руля повлиять на вашу безопасность на дороге. Приобретите новый рулевой редуктор в автозапчастях O’Reilly.
Редукторы | SEW‑ЕВРОДРАЙВ
Наши редукторы можно использовать гибко. Будь то решение для конкретного клиента или стандартное приложение. Выберите свой редуктор из широкого ассортимента. Правильный размер, мощность, передаточное отношение, правильный крутящий момент, а также дизайн и поверхность. Адаптировано к требованиям вашего приложения и к вашей области применения.
Что такое редуктор?
Редуктор необходим для преобразования крутящего момента и скорости вышестоящего электродвигателя таким образом, чтобы они соответствовали техническим требованиям к приводу приложения. По этой причине редуктор является центральным компонентом мотор-редуктора.
Как работает редуктор?
В зависимости от конструкции, размера и ступеней редуктора, редуктор преобразует скорость двигателя в ступени вверх или вниз. Таким образом, результирующее отношение скоростей i между входной и выходной скоростью является одним из наиболее важных параметров редуктора. Мощность редуктора и нагрузки, которые он может передать, зависят от его максимального крутящего момента, измеряемого в физических единицах ньютон-метров [Нм].
Какие типы редукторов доступны?
Редукторы различаются по типу передаваемого ими силового потока. В результате существует три основных конструкции: редукторы с параллельными валами, угловые редукторы и планетарные редукторы.
В редукторах с параллельными валами и планетарных редукторах входной и выходной валы расположены в одном направлении (на одном уровне). Таким образом, мощность передается по прямой линии. Плоские редукторы доступны в виде цилиндрических редукторов или 9. 0117 Плоский цилиндрический редуктор монтажное положение.
Планетарные редукторы имеют особую форму. У них силовая передача соосная. В этом случае частота вращения и крутящий момент входного вала — центральной солнечной шестерни — передаются на внешнюю кольцевую шестерню (на выходной стороне) и трансформируются тремя или более вращающимися планетарными шестернями. Их особенность: входной и выходной валы движутся в этом процессе в одном направлении. В сочетании с серводвигателем 9Планетарные мотор-редукторы 0117 с сервоприводом обеспечивают особенно высокую динамику и точность.
В прямоугольных редукторах, напротив, приводной вал и вторичный вал перпендикулярны друг другу, в результате чего поток силы отклоняется под прямым углом. Существует три установленных версии угловых редукторов. К ним относятся конические редукторы , червячные редукторы и, эксклюзивно от SEW-EURODRIVE, угловой редуктор SPIROPLAN® 9.0118 .
Что мы предлагаем: Подходящий редуктор для каждого применения благодаря нашей модульной системе
.
Компания SEW‑EURODRIVE предлагает комплексную модульную систему редукторов, включающую все стандартные типы редукторов различных типоразмеров. В сочетании с нашей модульной системой двигателя и другими компонентами они обеспечивают миллионов вариантов комбинаций . Таким образом, практически для любого вообразимого варианта использования вы можете найти мотор-редуктор, идеально соответствующий вашим требованиям, независимо от того, выберете ли вы один из наших стандартных редукторов, мотор-редуктор с сервоприводом, редуктор из нержавеющей стали или взрывозащищенный редуктор.
Стандартный редуктор
Редукторы сервопривода
Ваше приложение нуждается в мощной динамике и высокой точности? Тогда наши мотор-редукторы с сервоприводом — ваш идеальный выбор: и в этом случае вы можете использовать нашу модульную систему, чтобы комбинировать огромное количество редукторов и двигателей SEW для создания собственного мотор-редуктора с сервоприводом. Что мы предлагаем:
- PF. . планетарный редуктор для сервопривода
- B.F.. цилиндрический редуктор для сервопривода
Редукторы из нержавеющей стали
Редукторы из нержавеющей стали
В зонах производства продуктов питания и напитков, требующих интенсивной очистки, редукторы часто контактируют с агрессивными кислотами и щелочами. Наши редукторы из нержавеющей стали прочны, долговечны и не требуют особого обслуживания и специально разработаны для таких применений. Благодаря корпусу из высококачественной нержавеющей стали с оптимизированными для очистки поверхностями этот редуктор устойчив к химическим веществам и грязи .
- RES.. Цилиндрический редуктор из нержавеющей стали
- KES.. Конический редуктор из нержавеющей стали
Взрывозащищенные редукторы
Если установки и машины подвергаются воздействию сред с воздухом и газом или воздушно-пылевыми смесями в связи с типом используемого производства, в связи с этой опасностью во всем мире применяются самые строгие правила взрывозащиты.