Содержание
Техническое обслуживание МКПП автомобиля Лада Гранта, Калина
_____________________________________________________________________________
На автомобиле Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 установлена механическая
пятиступенчатая двухвальная коробка передач. Она смонтирована вместе
с главной передачей и дифференциалом в единый агрегат, корпус
которого состоит из трех частей — картера сцепления, картера коробки
и задней крышки.
Места соединений картеров и крышки уплотнены бензомаслостойким
герметиком.
Первичный вал КПП Лада Гранта/Калина выполнен в виде блока шестерен.
Шестерни первичного вала — ведущие, находятся в постоянном
зацеплении с ведомыми шестернями передач переднего хода,
установленными на вторичном валу.
Все элементы вторичного вала съемные. Вторичный вал — полый, с
радиальными отверстиями в местах установки шестерен для смазки
наружной поверхности вала. Шестерня пятой передачи вращается на
втулке.
Ведущая шестерня главной передачи и ступицы синхронизаторов
установлены на шлицах вала. Передние концы валов опираются на
роликовые подшипники, а задние — на шариковые.
Дифференциал — двухсателлитный, предварительный натяг его
подшипников регулируется подбором толщины регулировочного кольца,
установленного под наружным кольцом подшипника дифференциала. На
корпусе дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости
автомобиля.
Датчик установлен на картере коробки передач. Для контроля уровня
масла в картере МКПП Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 установлен
указатель уровня (измерительный щуп).
Механизм переключения передач оборудован устройством с электрическим
приводом, исключающим ошибочное включение передачи заднего хода
вместо первой передачи. Исполнительный элемент этого устройства —
соленоид.
Он установлен в нижней части картера коробки передач, слева.
Выключатель блокировки заднего хода установлен на рычаге
переключения передач, под рукояткой.
Рис.23. Коробка передач Лада Гранта/Калина
1 — задняя крышка картера КПП; 2, 44 — гайка; 3 — ведущая шестерня
пятой передачи; 4 — упорная пластина; 5, 40 — стопорные кольца
подшипника; 6 —
шариковый подшипник первичного вала; 7 — ведущая шестерня четвертой
передачи; 8 — картер коробки передач; 9 — первичный вал; 10 —
ведущая
шестерня третьей передачи; 11 — ведущая шестерня второй передачи; 12
— шестерня заднего хода; 13 — ведущая шестерня первой передачи; 14 —
роликовый подшипник; 15 сапун; 16 — сальник первичного вала; 17 —
картер сцепления; 18 — роликовый подшипник вторичного вала; 19 —
маслосборник;
20 — ведущая шестерня главной передачи; 21 — кольцо датчика скорости
автомобиля; 22, 32 — сальники привода; 23, 30 — роликовые конические
подшипник дифференциала; 24 — датчик скорости автомобиля; 25 —
коробка дифференциала; 26 — сателлит дифференциала; 27 — ось
сателлитов; 28
— полуосевая шестерня; 29 — ведомая шестерня главной передачи; 31 —
регулировочное кольцо; 33 ведомая шестерня первой передачи; 34 —
синхронизатор первой и второй передач; 35 — ведомая шестерня второй
передачи; 36 — ведомая шестерня третьей передачи; 37 — синхронизатор
третьей
и четвертой передач; 38 — ведомая шестерня четвертой передачи; 39 —
шариковый подшипник вторичного вала; 41 — втулка; 42 — ведомая
шестерня
пятой передачи; 43 — синхронизатор пятой передачи
Перед тем как приступать к проверке технического состояния,
проверяем уровень масла в КПП Лада Гранта/Калина. В коробке,
работающей с заниженным
уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей, что
сокращает срок ее службы.
На смотровой канаве или эстакаде осматриваем коробку передач Лада
Калина/Гранта ВАЗ-2190 со всех сторон, убеждаемся в отсутствии
утечек масла в
местах соединения картеров и крышки, а также через сальники приводов
колес и штока механизма выбора передач. Убеждаемся в исправности и
правильной регулировке привода выключения сцепления.
Нажав педаль сцепления, включаем по очереди передачи переднего хода,
проверяем четкость их включения и выключения. При необходимости
регулируем механизм переключения передач.
Нажав педаль сцепления, включаем передачу заднего хода. Если
передача не включается, то проверяем исправность соленоида.
Устанавливаем рычаг
переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель.
Нажав несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы
подшипников МКПП Лада Гранта/Калина. Он появляется в момент
отпускания
педали сцепления и исчезает при ее нажатии. Громкий шум подшипников
свидетельствует об их износе.
Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, двигаясь
сначала с разгоном, а затем с замедлением, переключаем передачи с
повышением, а
затем с понижением.
Проверяем четкость включения и выключения передач во время движения,
работу синхронизаторов. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и
других
посторонних звуков при работе коробки, а также самопроизвольного
выключения передач при изменении нагрузки.
Замена реактивной тяги КПП Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190
— Очищаем резьбовые соединения реактивной тяги металлической щеткой
и обрабатываем проникающей смазкой.
— Торцовым ключом отворачиваем один из болтов крепления реактивной
тяги к основанию шаровой опоры рычага переключения передач.
— Другой болт отворачиваем накидным ключом (доступ к нему ограничен
деталями системы выпуска отработавших газов).
— Ослабляем затяжку хомута реактивной тяги. Отсоединив от тяги ее
наконечник, снимаем тягу.
— При необходимости отворачиваем две гайки крепления кронштейна
реактивной тяги, удерживая головки болтов ключом того же размера.
— Снимаем кронштейн в сборе с наконечником реактивной тяги.
— Устанавливаем реактивную тягу в обратной последовательности.
Привод механизма переключения передач МКПП Лада Гранта/Калина
Снятие привода механизма переключения передач может потребоваться
при замене неисправных деталей (например, для замены порванного
чехла тяги
привода, поврежденную тягу привода). Указанные ниже
последовательность и количество операций можно изменять в
зависимости от цели работы.
Снятие и разборка механизма переключения передач КПП Лада
Гранта/Калина:
— Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой.
— Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей
смазкой.
— Ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.
— Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем
отверткой тягу.
— Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем
взаимное положение тяги привода и шарнира.
— Отсоединяем тягу от шарнира.
— Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага
переключения передач.
— В салоне автомобиля тонкой шлицевой отверткой извлекаем заглушку
из рукоятки рычага переключения передач.
— Отворачиваем гайку крепления болта рукоятки и снимаем рукоятку с
рычага переключения передач.
— Поддев отверткой, извлекаем чехол из накладки туннеля пола и
выворачиваем чехол на изнанку.
— Отсоединяем колодку проводов от выключателя соленоида блокировки
заднего хода. Ослабляем или разрезаем пластмассовый хомут.
— Снимаем выключатель с рычага переключения передач МКПП Лада
Калина/Гранта ВАЗ-2190.
— Снимаем облицовку туннеля пола.
— При необходимости можно отвернуть четыре болта крепления опоры
рычага переключения передач к кузову и снять привод в сборе.
— Отворачиваем гайку болта крепления тяги к рычагу, удерживая болт
от проворачивания вторым ключом того же размера.
— Извлекаем болт из рычага. Выводим рычаг из вилки тяги.
— Снимаем металлические и пластмассовые шайбы, вынимаем
металлическую дистанционную втулку.
— Для смятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и
извлекаем из отверстия чехла.
— Отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову.
— Четвертый болт крепления кронштейна отворачиваем накидным ключом
того же размера (доступ к нему сверху закрывает воздуховод).
— Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.
— Извлекаем из отверстия туннеля пола опору рычага переключения
передач КПП Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.
— Съемником сжимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага и вынимаем
его из основания опоры.
— Вынимаем рычаг из основания опоры.
— Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо.
— Снимаем с рычага опору.
— Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности.
— Перед затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач,
регулируем привод.
Регулировка механизма переключения коробки передач Лада
Гранта/Калина:
— Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения
передач.
— Приподнимаем нижнюю часть чехла рычага переключения передач.
— Смешаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть
рычага была перпендикулярна поверхности пола, а рукоятка рычага
располагалась
от подушки правого сидения на расстоянии, приблизительно равном 1/3
расстояния между передними сиденьями и удерживаем его в этом
положении.
— При этом помощник, сместив хомут на 2-3 мм от торца тяги,
затягивает гайку хомута.
— Устанавливаем чехол на место и, пробуя включать передачи,
убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения
передач.
Соленоид блокировки передачи заднего хода МКПП Лада Гранта/Калина
Проверка соленоида блокировки передачи заднего хода КПП Лада
Калина/Гранта ВАЗ-2190:
— Снимаем брызговик двигателя или защиту картера двигателя (если
установлен).
— Отсоединяем колодку проводов от соленоида.
— Вольтметром проверяем напряжение на выводе 1 колодки (к которому
подходит красный провод).
— При включенном зажигании на выводе должно быть напряжение около
12В. Если напряжение не поступает или оно меньше 10 В, проверяем
предохранитель F21 цепи соленоида.
— Омметром измеряем электрическое сопротивление катушки соленоида,
которое должно быть около 13 Ом.
— Если сопротивление соленоида в норме, подаем на его выводы
напряжение 12 В от аккумуляторной батареи. При этом должен быть
слышен
характерный щелчок.
— Неисправный соленоид заменяем.
Если проверка не выявила неисправности, а блокировка не отключается,
следует проверить выключатель передачи блокировки заднего хода.
Если выключатель исправен, следует вывернуть соленоид из коробки и
убедиться, что при подаче напряжения 12 В на его выводы, сердечник
соленоида втягивается полностью.
Замена соленоида блокировки заднего хода коробки передач Лада
Гранта/Калина:
— Сливаем масло из коробки передач.
— Ослабляем затяжку соленоида.
— отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего
хода (она мешает отворачивать соленоид).
— Вынимаем пружину фиксатора.
— Чтобы не потерять, магнитной указкой извлекаем шарик фиксатора.
— Раздвижными пассатижами и рожковым ключом ослабляем затяжку
соленоида.
— Выворачиваем соленоид картера коробки передач Лада Калина/Гранта
ВАЗ-2190.
— Устанавливаем новый соленоид в обратной последовательности,
предварительно нанеся на его резьбовую часть герметик и удалив
подтеки масла с
картера коробки передач.
Снятие и установка коробки передач Лада Гранта/Калина
Не снимайте оба привода одновременно либо, если это необходимо,
устанавливайте вместо одного из них специальную оправку,
препятствующую
выпадению полуосевых шестерен из коробки дифференциала.
Работы по замене КПП Лада Гранта/Калина:
— Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлены).
— Сливаем масло из коробки передач.
— Снимаем полку аккумуляторной батареи.
— Снимаем воздушный фильтр.
— Снимаем стартер.
— Отсоединяем от коробки передач трос привода выключения сцепления.
— Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего
хода, датчика скорости автомобиля и соленоида блокировки передачи
заднего
хода.
— Отсоединяем тягу привода механизма переключения передач от
шарнира.
— Отсоединяем реактивную тягу от картера коробки передач Лада
Гранта/Калина.
— Ослабляем затяжку гайки крепления продольной растяжки к
поперечному рычагу и отсоединяем кронштейн растяжки от кузова. Чтобы
растяжка не
мешала, отводим ее в сторону и закрепляем жгутом или проволокой.
— Снимаем приводы передних колес.
— Отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.
— Снимаем нижнюю крышку картера.
— Устанавливаем под двигатель регулируемую подставку и снимаем левую
и заднюю опоры силового агрегата
— Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем три болта, а также одну
гайку крепления коробки передач к двигателю.
— Верхний болт крепления КПП Лада Гранта/Калина с правой стороны
двигателя (при взгляде на него со стороны коробки передач) короче
остальных.
— При снятии коробки передач не опирайте ее первичный вал на
диафрагменную пружину сцепления, это может привести к повреждению
последней.
— Покачивая коробку передач из стороны в сторону, снимаем ее с
направляющих втулок и аккуратно выводим первичный вал из отверстия
ведомого
диска и корзины сцепления.
— Максимально отводим коробку передач от двигателя, наклоняем ее
картером сцепления вниз и, проведя ее между двигателем и растяжкой
передней
подвески, аккуратно опускаем коробку передач на пол.
— Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности,
предварительно нанеся пластичную смазку на шлицы первичного вала
коробки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Лада Гранта, Калина
- Обзор двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Гранта
- Сервисное обслуживание ГРМ и распредвала автомобиля Гранта
- Компоненты топливной системы автомобилей Гранта ВАЗ-2190
- Разборка и сборка двигателя Гранта
- Устройство и обслуживание системы охлаждения Гранта
- Компоненты кузова автомобиля Гранта
- Двигатель ВАЗ-21114 автомобиля Калина
- Обслуживание ремня привода ГРМ Калина
- Обслуживание распредвалов и головки блока цилиндров двигателя Калина
- Ремонт поршневой группы Калина
- Техническое обслуживание системы охлаждения Калина
- Компоненты топливной системы автомобиля Калина
- Сборочные элементы кузова Калина
- Регулировки и сервис сцепления
- Техническое обслуживание МКПП
- Приводы передних колес
- Техническое устройство АКПП Jatco JF414E
- Детали передней подвески
- Конструкция задней подвески
- Компоненты рулевого управления
- Рабочее устройство тормозов автомобиля
- Детали гидропривода рабочей тормозной системы
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ВАЗ-2110
- Двигатель ВАЗ-2110
- Привод ГРМ и клапаны
- Система охлаждения
- Топливная система
- Карбюратор
- Система зажигания
- Сцепление
- Коробка передач
- Ремонт КПП
- Передняя подвеска
- Детали передней подвески и привод колес
- Задняя подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Приборы салона
- Кузов ВАЗ-2110
- Система отопления и вентиляции
Схема устройства коробки передач «Лады Гранты» 🦈
Содержание
Механическая коробка в использовании является самой простой и долгослужащей. Ее главное преимущество — это простота обслуживания и надежность. Эксплуатация механики — это уверенность, что поломка коробки не ударит по твоему карману.
При покупке «Лады Гранты» выбор двигателя прост — объем 1,6 литра, отличия только в лошадиных силах и количестве клапанов. Схема устройства коробки передач «Гранты», особенности работы и техобслуживания помогут выбрать КПП.
Какими КПП оснащается «Лада Гранта»
При выборе автомобиля важно обращать внимание на тип коробки. «Лада Гранта» поставляется с 3 видами КПП: автомат, робот и механика. Требуется понять особенности каждого типа, чтобы подобрать коробку для себя.
Все виды механики
Механическая коробка в использовании является самой простой и долгослужащей. Ее главное преимущество — это простота обслуживания и надежность. Эксплуатация механики — это уверенность, что поломка коробки не ударит по твоему карману.
Механическая коробка на «Лада Гранта»
Стандартно на «Ладе Гранте» использовалась коробка передач 2180, это усовершенствованная версия серии 2170, от которой оставили шестерни и валы. Разрабатывая устройство КПП «Лада Гранты» с тросовым приводом, при выборе отдельных узлов принимали участие известные бренды: Atsumitek, Schaeffler, Hoerbiger. На «Ладе Гранты» КПП схема переключения передач выглядела следующим образом: задняя передача находилась слева от первой и из-за этого водители, особенно после износа, могли по ошибке включать заднюю вместо первой.
На дорогих моделях используется коробка 2181. Поскольку изменилась коробка передач на «Гранте», схема переключения также подверглась изменениям, теперь задняя передача находится снизу справа. Она считается более надежной, плавнее осуществляется переключение. Произвели устранение популярной проблемы, когда вибрировал рычаг переключения при включении третьей передачи.
Робот
Роботизированная коробка считается самой капризной в обслуживании и не пользуется уважением среди водителей из-за своей ненадежности. Золотая середина между механической и автоматической КПП, которая по мыслям разработчиков должна была стать настоящим прорывом в использовании трансмиссии.
Но со временем робот будет дорабатываться и, может быть, сможет превзойти ожидания.
Гидроавтомат
Обслуживать автомат дороже МКПП, да и в надежности заметно уступает. По эксплуатации подходит тем, кто привык к спокойному передвижению. Разгон набирает долго и предпочитает щадящий режим езды. Любители быстрой езды постоянно жалуются на эту коробку, а весь секрет состоит в том, что при резвом передвижении автомат просит обслуживать его в 2-3 раза чаще. Из-за эксплуатации КПП в жестком режиме износ деталей происходит быстрее.
Различные системы выбора режимов работы или передач
С механической коробкой передач все предельно ясно, ведь переключать передачи будет водитель. Автомат имеет 2 режима работы: автоматический режим драйв и овердрайв. Драйв переключает передачи примерно на 3000 оборотов, овердрайв позволяет использовать повышенные обороты до 5000. Также у АКПП есть возможность перевода в ручной режим. Благодаря ручному режиму водитель самостоятельно может переключать передачи.
Схема устройства коробки передач «Лады Гранты»
Понять принцип работы механической трансмиссии поможет схема устройства коробки передач «Гранты» (разрез, чертеж):
Схема устройства коробки передач
Понять принцип работы автоматической КПП поможет схема устройства коробки передач «Гранты» (разрез, чертеж):
Разрез коробки передач
В работе обычной механической коробки используются 2 шестерни, которые примыкают друг к другу.
Схема устройства КПП «Лады Гранты», особенности работы и техобслуживания (обычная):
Схема устройства КПП «Лады Гранты», особенности работы и техобслуживания (планетарная):
Особенности работы и техобслуживания
При работе планетарной коробки используется внутреннее зацепление. Она состоит минимум из трех шестеренок, движение которых напоминает вращение планет.
Особенности ремонта и обслуживания
Автомобиль должен выглядеть хорошо не только снаружи, но и изнутри. Чтобы коробка радовала своего владельца, необходимо ее своевременно обслуживать. Конечно, вовремя заливать масло, но существует ряд проблем, с которыми водителю придется постоянно бороться. А для этого нужно знать главные «болезни» трансмиссии.
Все виды механики
Механическая коробка надежна, но имеет ряд существенных недостатков. Переключение передач не слишком точное, в отличие от иномарок. Также со времен девятых моделей до сих пор не устранена проблема «дребезга ручки КПП» при включении второй.
Робот
На роботе задействован электромеханический привод, который быстро изнашивается при жесткой эксплуатации автомобиля. Из-за сильного нажатия на педаль газа с первой передачи робот, вместо переключения на вторую, перескакивает на третью. Из-за такой эксплуатации коробка начинает капризничать и пинаться. Робот предпочитает спокойное передвижение. Но если коробка начала пинаться, можно перевести ее в ручной режим.
Гидроавтомат
Если обслуживать эту коробку вовремя, то она может проехать до 200 тысяч км. Производить замену жидкости нужно 1 раз в 60 тысяч км. Гидроавтомат очень надежен, хотя многие владельцы на него жалуются.
Закрепилось мнение, что автоматы плохо набирают скорость, зато хорошо «кушают» бензин. Большинство неприятностей с автоматом — это хамское отношение водителя к своему автомобилю. Автомат любит спокойную езду, а при передвижении «газ в пол» могут начать течь сальники. Также из-за неаккуратной езды водители часто пробивают поддон АКПП, добавляя работы на СТО.
Где находится щуп
Для заливки масла необходимо проверить содержимое, но сначала надо понять, где находится щуп. На механической коробке «Лады Гранты» щуп коробки передач отсутствует, на автомате он находится за воздушным фильтром.
Проверка уровня масла
Уровень масла в коробке можно проверить с помощью щупа, ориентируясь максимальной и минимальной отметками. Если щуп отсутствует, то необходимо задействовать переливную трубку.
Если масло не вытекает, то нужно долить его через заливное отверстие до тех пор, пока масло не будет вытекать из переливной трубки.
Как убрать посторонний шум
Даже после покупки нового автомобиля «Гранта Лифтбек» может образоваться гул в коробке. При обращении в СТО по гарантии мастера говорят, что это естественный звук. Ремонт коробки по гарантии — дело сложное, но можно убрать его в неспециализированном центре. Для этого снимают трос сцепления с крепления и заменяют вставку на прорезиненную шайбу. Резина на шайбе должна быть мягче и тогда вибрация утихает.
Модернизация КПП производителем
Модернизированная версия коробки, которую производитель АВТОВАЗ поставил на автомобили в 2012 году, решила многие проблемы: большой люфт на нейтралке, случайное переключение задней передачи, увеличенный объем масла, зависимость переключения переда от температуры масла. Она несовершенна и будет постепенно дорабатываться, но уже тогда смогли сделать коробку более удобной для передвижения и обслуживания.
Источник http://avtoshark.com/lada/granta/chassis-grant/shema-ustrojstva-korobki-peredach-granty/
Black Fret предлагает новый способ поддержать местную музыкальную сцену
Опубликовано 11 февраля 2022 г. в 14:35 по тихоокеанскому стандартному времени
Предоставлено Беном Лондоном
Black Fret запущен в 2020 году и уже второй год предоставляет гранты в размере 5000 долларов США музыкантам в районе Сиэтла.
Black Fret — некоммерческая организация, базирующаяся в Остине, штат Техас, с отделением в Сиэтле. Его модель предлагает людям платить за членство, которое дает им доступ к эксклюзивным мероприятиям и концертам. Эти взносы затем используются для финансирования грантов, которые они раздают местным музыкантам.
Одиннадцать музыкантов из Сиэтла получат 5000 долларов без каких-либо условий благодаря Black Fret.
Black Fret был доставлен в Сиэтл в 2020 году. Он имеет уникальный подход к финансированию, когда членские взносы финансируют гранты. Участники взамен получают эксклюзивный доступ к частным мероприятиям и концертам.
Бен Лондон — исполнительный директор некоммерческой организации и местный музыкант, член нескольких советов директоров. Он объясняет важность этого нового подхода к поддержке местного музыкального сообщества.
«Мы должны быть хранителями того, что любим», — сказал Лондон. «Все известные художники, которые выходят из наших сообществ на разных уровнях, будь то Кейтлин Шерман, известная в определенных кругах, или Брэнди Карлайл, известная во всем мире. Все они откуда-то пришли, и мы все гордимся из них, когда они что-то делают. Мы должны доставить их туда».
Грантополучатели всех жанров. В первый год в Сиэтле среди музыкантов были электронный исполнитель Чонг Кочевник, певица и автор песен Сера Кахун и рок-группа The Black Tones — все они довольно громкие имена в местном музыкальном сообществе. И это не просто так.