Рубрики
Разное

Коробка передач автомат значение букв как пользоваться: Автоматическая коробка передач: обозначения на АКПП

Как правильно пользоваться АКПП на Toyota Camry

Как известно АКПП могут быть разных типов — гидравлические и гидравлическо-электронные. И те и другие имеют основные режимы работы. Если на своей Toyota Camry вы не смогли обнаружить кнопок переключения режимов PWR, MANU, SNOW, OD это значит, что у вашего автомобиля простая АКПП с гидравлическим управлением.
Также АКПП могут быть 4 и 3 ступенчатыми с режимом Over Drive или без него.
Данная инструкция поможет владельцам Toyota Camry узнать о всех режимах автоматической трансмиссии и научится правильному их использованию во время движения автомобиля.

Первым делом познакомимся с основными режимами АКПП Toyota Camry
К основных относятся те режимы без которых работа автоматической трансмиссии была бы не возможна.

Режим«P» — Определяет длительность стоянки автомобиля.
Положение рычага в районе отметки «P» означает, что все элементы АКПП отключены, а входной вал заблокирован. В этом режиме движение не возможно.

Важно помнить, что переводить рычаг в положение «P» Toyota Camry следует только при полной остановки автомобиля. В противном случаи, включение режима «P», во время движении приведет к выходу из строя АКПП..

Иногда, некоторые водители пользуются режимом «P» вместо стояночного тормоза, что является не допустимым. Ведь при остановке на спуске или подъеме при включенном режиме «P», существенно увеличивается нагрузка на рабочие элементы АКПП, что в будущем может сказаться долговечности их работы.
Просто приучите себя, перед остановкой на спуске или подъеме, сначала включите ручник и только потом устанавливаете рычаг переключения скоростей в положение «P». Также перед началом движения на таких участках дороги сначала необходимо переключить АКПП в другой режим и только потом отключить стояночный тормоз.

Важно помнить, что включения режима «P» на Toyota Camry, впрочем как и на другом любом автомобиле с АКПП, возможно только при на жатой кнопки фиксатора на рычаге и полностью выжатой педали тормоза.

Режим «R» — Движение автомобиля задним ходом. Также как и с режимом «P» включение должно происходить только после полной остановки автомобиля, нажатой кнопкой фиксатора и выжатой педали тормоза. В любом другом случае вы рискуете полностью вывести из строя АКПП.

Режим «N» — Нейтральное положение трансмиссии при котором все элементы управления АКПП отключены. В этом режиме отсутствует связь ведущего и ведомого валов, что позволяет автомобилю свободно перемещаться.

Важно помнить, что в режиме «N» не рекомендуется движение автомобиля накатом, а также его буксировка.

Иногда, некоторые водители включают нейтраль стоя на светофорах, считая тем самым, что уменьшается нагрузка на элементы трансмиссии. Возможно это и приведет к кратковременному облегчению, но является ли это нормальным для автомобиля с автоматом? Вопрос очень спорный.
Также существуют владельцы Toyota Camry, которые пытаются перейти в режим «N» при движении автомобиля накатом, считая при этом что смогут сэкономить немного топлива. Сразу хочется разочаровать таких водителей. Такие действия ни как не отразятся на экономии, а вот долговечности АКПП может сказаться. Японские автомобили устроены таким образом, что существенная экономия получается от торможением двигателем, чем при езде накатом.

На заметку: Включение режима «N» на Toyota Camry необходим для короткого перемещения автомобиля при работающем двигателе. Например, при ремонте и выполнении различных регулировок.

Режим «D» — Является основным режимом движения вашего автомобиля. В этом режиме происходить автоматическое переключение скоростей — с первой по четвертую и обратно, в зависимости от участка дороги. Этот режим рекомендуется применять при основной езде в нормальных условиях.

Важно помнить: При переходе в этот режим с положений рычага переключения передач «P» или «R» вам необходимо выжать педаль тормоза и отжать фиксатор на ручке, примерно чере 1 секунду произойдет включение трансмиссии, только после этого нужно начинать движение.

В положении рычага переключения скоростей в отметке «D» АКПП Toyota Camry работает, как 3 ступенчатая. Если вы ведите кнопку «Over Drive» («OD» ), она расположена под фиксатором на ручке переключения передач, это значит, что на автомобиле можно включить дополнительную, четвертую скорость. Для этого ее нужно нажать —  «OD-on». Если в кнопка положении «OD-off» — значит автомат работает только на трех скоростях.

Режим «2» — В этом режиме допускается движение на первой и второй передачах. К примеру, если вы управляете автомобилем на горных извилистых дорогах. Переключаться на третью и четвертую передачу запрещено. Именно на этом режиме АКПП более эффективно используется торможения двигателем.
Также рекомендуется использовать этот режим при движении по плохой дороге или по дороге с поврежденным покрытием. Если использовать режим «2» на спусках, то при помощи эффекта торможения двигателем происходит значительная экономия топлива.
Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП).

Важно помнить: Не рекомендуется переходить на режим «2» из режима «D», когда скорость автомобиля превышает 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)

Режим «L» — При включении этого режима допускается движение автомобиля только на первой передаче, что способствует максимально реализовать режим торможения двигателем и рекомендуется для использования на крутых спусках или подъемах, а также на бездорожье.
К примеру, когда вы преодолеваете очень крутой подъем, или спускаетесь с него. Также есть ситуации, когда нужно заехать на бордюр тротуара, или очень медленно въехать на какое нибудь препятствие.

Важно помнить: Режим Режим «L» имеет еще больше скоростных ограничений чем режим «2». Включение происходит только с нажатием кнопки-фиксатора

Это все что касалось использовалось основных режимов АКПП Toyota Camry. Теперь настала очередь рассказать о дополнительных режимах.

Основная задача дополнительных режимов АКПП Toyota Camry, сделать автоматическую трансмиссию гибче в адаптации к различным ситуациям в движении автомобиля, а также к поведению водителя.
Как правило, дополнительные режимы активируются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП. Toyota Camry имеет систему электронного контроля, которая называется ECT. С ее помощью осуществляются следующие режимы работы автоматической трансмиссии.

Режим «NORM» — Этот программный режим способствует минимальному потреблению топлива автомобилем. Экономия реализована выбором оптимального количества оборотов двигателя, при котором происходит переключение скоростей.

Режим PWR — В этом программном режиме автомобиль по полной использует мощность двигателя. Переключение передач происходит на повышенных оборотах двигателя, когда достигается максимальную мощность. При движении в этом режиме происходит стремительны набор скорости. При включенном PWR на щитке приборов должен загореться индикатор «ECT PWR»
Переключение на повышенную передачу происходит на больших оборотах двигателя по сравнению с обычным режимом работы или NORM. Но это ни коем образом не означает, что для переключения на следующую скорость двигатель должен обязательно раскрутиться на всю катушку до 6000 об/мин., если вы не будите сильно усердствовать при нажатии на педаль, то переключение произойдет раньше не доводя двигатель до максимальной мощности, но заметно позже чем на простом режиме. Этот режим используют при спортивном стиле вождения, для разного вида гонок и соревнований, а так же для замера действительных технических характеристик автомобиля, сравнив которые с каталожными, можно судить о «здоровье» вашего автомобиля.

Когда включен режим PWR а рычаг переключения передач установлен а положении 2, то автомобиль будет трогаться со второй скорости и никогда не буде включатся первая передача
Минусом данного режима является — максимальны расход топлива.

Если на АКПП Toyota Camry не предусмотрен режим «SNOW», то реализовать его можно в режиме «PWR» и положении 2 на селекторе передач.

Режим «SNOW» — Этот режим предназначен для управления автомобилем на заснеженных дрогах. Трогание происходит со второй передачи. Чтобы его включить вам необходимо включить переключатель «ECT SNOW».
Режим «SNOW» будет уместен при езде по песку и мокрой траве. При использовании этого режима в зимний период, максимальный эффект будет достигнут только при наличии зимней резины.

Режим «MANU» — Этот программный режим также предусмотрен для использования в зимний период. Он поможет максимально снизить пробуксовку колес на скользкой дороге. Так же как и режим «SNOW» автомобиль трогается со второй передачи, но переключение скоростей происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000 о/м, 2500-3000 о/м).

Важно помнить: Использовать режим «MANU» в летний период на асфальте не рекомендуется, так как уменьшается время разгона, что опасно во время обгона транспортных средств. Также при включенном «MANU» автоматически отключается режим PWR и принудительно фиксируется выбранная передача, что делает не возможным переключения на повышенную скорость. А вот расход топлива в этом режиме значительно уменьшается.

Режим OD (Over drive) — Этот режим предназначен для использования АКПП на четвертой повышенной, передаче. Включение данной функции выполняется при помощи специальной кнопки «OD» расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF» на панели приборов.

В принципе «Over Drive» по своей сути является четвертой передачей. Обратите внимание если АКПП часто переключается с 3-4-3, то «OD» лучше отключить. Это возникает, если скорость вашего автомобиля не стабильная и колеблется в пределах 60-80 км/ч или же при осуществлении небольшого подъема, когда двигателю не хватает мощности, и он переходит на 3, пониженную передачу.
С помощью «Over Drive» можно хорошо сэкономить на топливе. Если автомобиль движется на затяжном спуске вам нужно отключить OD, тогда вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).
Если вам необходимо двигаться на продолжительном расстоянии со скоростью 60 км/ч и более тогда рекомендовано использовать режим «Over Drive» — это также приведет к экономии топлива.

Режим «KICK-DOWN» — Этот режим предназначен для переключения «автоматом» на низшую передачу при резком нажатии на педаль газа. Этим режимом управляет специальный дроссель подсоединенный тросиком к блоку дроссельных заслонок.
Этот режим необходимо использовать при обгоне, для резкого ускорения.

Правильное переключение автоматической коробки передач

Высокоэффективная автоматическая коробка передач Hyundai Accent имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Она имеет обычную схему переключения передач, показанную на рисунке. В ночное время, в первом положении многофункционального переключателя на схеме переключения передач будет гореть соответствующей выбранному диапазону передач индикатор.

 

Предупреждение

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение “Р” или “R”.

Для перемещения селектора необходимо нажать на кнопку, одновременно нажимая на педаль тормоза.

Для перемещения селектора нужно нажать кнопку.

 

Для перемещения селектора кнопку нажимать не нужно.

Для максимальной экономии топлива, ускоряйтесь плавно. Автоматическая коробка передач автоматически включит вторую, третью и повышающую передачи.

НАЗНАЧЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СЕЛЕКТОРА

“Р” – Стоянка

Используйте это положение для удерживания автомобиля на месте во время стоянки или запуска двигателя. При парковке автомобиля, включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение “Р” (Стоянка).

Предупреждение

Не перемещайте селектор в положение “Р” (Стоянка), пока автомобиль не будет полностью остановлен. Пренебрежение этим правилом может привести к поломке автоматической коробки передач.

“R” – Задний ход:

Используйте это положение для движения задним ходом. Переводите рычаг селектора в положение “R” (Задний ход) только после полной остановки автомобиля.

“N” – Нейтральное положение:

В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения автомобиля.

“D” – “Движение”, основная передача:

Это положение рычага селектора автоматической коробки передач является основным для движения. Автоматическая коробка передач будет автоматически включать одну из четырех передач, обеспечивая лучшую экономичность и мощность. Если скорость автомобиля превышает 95 км/ч, никогда не переводите селектор в положение “2” (Вторая передача) или “L” (Понижающая передача).

“2” – Вторая передача:

Используйте это положение для движения по скользкой дороге, подъема по крутому уклону и для торможения двигателем при спуске с крутого уклона. В этом положении селектора, происходит автоматическое переключение между 1–й и 2–й передачами. Это означает, что не происходит переключение на 3–ю передачу. Однако если скорость автомобиля превышает определенное значение, происходит переключение на 3–ю передачу в целях предотвращения чрезмерного разгона двигателя. Перевод селектора в положение “D” (“Движение”) возвращает нормальное переключение передач.

“L” – Понижающая передача:

Это положение рычага селектора автоматической коробки передач является основным при движении по очень крутым уклонам и для торможения двигателем на низких скоростях движения при спуске с крутых уклонов. При включении понижающей передачи “L”, коробка передач временно будет оставаться в диапазоне второй передачи, пока автомобиль не снизит скорость до скорости, когда будет возможно включение понижающей передачи “L”. При движении в режиме “L” – (“Понижающая передача”) не превышайте скорости 50 км/ч.

Предупреждение

Для плавного и безопасного переключения передач, при переводе селектора из положения “N” или “Р” перед тем как включить передачу, полностью выжмите педаль тормоза.

Чтобы перевести селектор из положения “N” или “Р” в любое другое положение, необходимо полностью нажать на педаль тормоза.

Вы всегда можете перевести селектор из положения “R”, “N”, “D”, “2”, “L” в положение “Р”.

Переводите селектор в положение “Р” или “R” только после полной остановки автомобиля.

Не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя, когда селектор находится в положении передачи заднего хода или одном из положений движения при нажатой педали тормоза.

При переводе селектора из положения “N” или положения “Р” в другое положения “Р”, “D”, “2”, или “L” всегда нажимайте на педаль тормоза.

Не используйте положение “Р” вместо стояночного тормоза. Всегда включайте стояночный тормоз, переводите селектор в положение “Р” и выключайте зажигание, когда Вы покидаете автомобиль, даже на секунду. Не оставляйте автомобиль без присмотра когда работает двигатель.

Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости.

Приемы правильного вождения

Не переводите селектор из положения “N” или “Р” в любое другое положение при нажатой педали акселератора.

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение “Р”.

Перед тем как перевести селектор в положение “Р”, убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.

Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля.

Избегайте стиля вождения с частыми резкими торможениями, и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы.

На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи, слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.

Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение “Р” для предотвращения движения автомобиля.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге, резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере контроля над автомобилем.

Включите выключатель повышающей передачи для обеспечения хорошей топливной экономичности и плавности хода. В случае необходимости торможения двигателем в диапазоне “D” или при необходимости повторяющегося переключения между 3–й и 4–й передачами во время подъема на небольшой уклон, рекомендуется выключить повышающую передачу. После этого включите выключатель повышающей передачи.

Предупреждение

При потере контроля над автомобилем на высоких скоростях значительно возрастает риск переворачивания автомобиля.

Потеря управления часто возникает, когда два или более колеса съезжают с колеи дороги, и водитель пытается вернуть автомобиль обратно на колею дороги.

В случае если Ваш автомобиль съехал с колеи дороги, избегайте резкого поворота рулевого колеса. Вместо этого, снизьте скорость автомобиля перед тем, как снова въехать на дорогу.

При включении выключателя повышающей передачи, коробка передач будет автоматически включать вторую, третью и повышающие передачи. Когда выключатель повышающей передачи находится в положении “ОFF” (Выкл.), повышающая передача включена не будет. При нормальных условиях движение селектор должен находиться в положении “D”, и выключатель повышающей передачи должен быть включен. Если Вам требуется совершить резкое ускорение, нажмите на педаль акселератора до упора. Коробка передач автоматически включит пониженную передачу в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки.

Что означают буквы и цифры на автоматической коробке передач / 5-Minute Crafts

Не все люди знают, что означают цифры и буквы на автоматической коробке передач автомобиля. Каждый из символов имеет свое значение. Также стоит отметить, что во многих моделях автомобилей буквы возле рычага переключения передач составляют аббревиатуру, ставшую техническим термином.

5-Minute Crafts рассказывает вам, как расшифровать эти индикаторы и понять их, независимо от того, какую модель автомобиля вы получите.

Что такое автоматическая трансмиссия и когда она появилась

  • Автоматическая трансмиссия (иногда сокращенно auto или AT) — это элемент в автомобилях, который автоматически переключает передачи.
  • Люди часто считают первой в истории автоматическую коробку передач, созданную Стертевантом в 1904 году, также известную как «редуктор безлошадной повозки».
  • Массовое производство автоматических трансмиссий началось в 1939 году после того, как их представила компания General Motors Hydramatic.

Разница между автоматической и механической коробкой передач

  • В автомобилях с механической коробкой передач водители должны регулировать скорость автомобиля с помощью педали сцепления и ручки переключения передач. Чтобы машина разгонялась, нужно включать передачи, одну за другой, начиная с первой передачи и заканчивая той, которая соответствует выбранной водителем скорости.
  • Благодаря автоматической трансмиссии водителю буквально приходится выполнять меньше работы. Во-первых, нет педали сцепления. Во-вторых, трансмиссия переключает передачи сама, и водителю не приходится об этом думать.
  • Тем не менее, у механической коробки передач есть и свои преимущества. Автомобили с механической коробкой передач стоят дешевле и дают водителю-профессионалу больше возможностей управлять «железным конем». Например, гоночные автомобили часто оснащаются механической коробкой передач.

Что означают буквы на автоматической коробке передач

Каждая буква или цифра на автоматической коробке передач означает уникальную настройку или задачу. Чаще всего такая передача содержит буквы Р, Р, Н, Д и Л, которые при совместном чтении образуют слово ПРИНДЛ. Оказывается, многие инженеры используют это слово для настройки АКПП, так что, по сути, это официальный термин. Итак, что означают эти буквы?

  • P означает «парк». Это положение, в котором все передачи внутри автоматической коробки передач заблокированы, поэтому автомобиль не едет ни вперед, ни назад. Двигатели многих моделей автомобилей можно запустить только тогда, когда рычаг переключения передач находится в этом положении. Это сделано из соображений безопасности.
  • R означает «задний ход» или «движение назад». Когда рычаг переключения передач находится в этом положении, включается передача заднего хода, которая вращает приводной вал назад и позволяет автомобилю двигаться в этом направлении.
  • N означает «нейтральный». Этот режим можно назвать режимом бесплатного вращения. Когда рычаг переключения передач находится в этом положении, колеса могут двигаться свободно. Чаще всего эта функция используется при необходимости буксировки автомобиля.
  • D означает «диск». Это основное положение рычага переключения передач в автоматической коробке передач, которое позволяет транспортному средству двигаться. Когда скорость увеличивается, привод подает мощность на колеса и постепенно переключается на более высокие «передачи». Когда автомобиль начнет замедляться, коробка передач переключится на более низкие передачи.
  • 1, 2 и 3 – цифры, обозначающие переход на ручное управление переключением передач. Они есть не у всех автомобилей с автоматической коробкой передач; некоторые автомобили вместо этого используют знаки +/-. Если есть числовые индикаторы, 1 будет обозначать самую низкую передачу, а 2 и 3 – более высокие передачи. Ручное управление требуется, когда функция D не работает или когда автомобиль поднимается или спускается по крутому склону. Вам нужно использовать первую передачу, если вы застряли в грязи или песке. Вторая передача хороша для движения по холмистой местности. Третий хорош для эффективного поглощения.
  • L означает «низкий» и присутствует не во всех автомобилях. Эта буква означает, что коробка передач находится на пониженной передаче. Иногда его заменяют буквой M (вручную), что означает ручное смещение. Способ переключения передач в данном случае зависит от комплектации конкретной модели автомобиля.

5-Minute Crafts/Tech/Что означают буквы и цифры на автоматической коробке передач

Поделитесь этой статьей

Все, что вам нужно знать о буквах и цифрах переключения передач MILTA Technology

25 августа 2021 г.

Все, что вам нужно знать о буквах и цифрах переключения передач

Вы были бы удивлены количеством водителей, которые управляют автомобилями с автоматической коробкой передач и понятия не имеют, что означают буквы и цифры рядом или на их рычаге переключения передач. Хотя это менее важно, чем знание того, как управлять автомобилем, всегда полезно знать детали, которые отличают вас от других автомобилистов, которым просто все равно или которые не заинтересованы.

В этой статье мы объясним значение каждой буквы и цифры переключения передач, даже тех, которые не являются самыми распространенными. Мы начнем с основ и углубимся в конце с буквами и цифрами переключения передач, которые вы найдете только на гибридных и внедорожных автомобилях.

/

Автоматические коробки передач

На ручке КПП автомобиля автомат нет номера. Автоматическая коробка передач выбирает большинство передач сама — отсюда ее название и отсутствие номеров передач. Вместо этого вы найдете несколько букв на рычаге переключения передач или рядом с ним. Их порядок обычно (сверху вниз): PRND-(S). В Соединенных Штатах Америки этот порядок установлен законом, но он также зарекомендовал себя на международном уровне, поэтому буквы являются аббревиатурами английских терминов.

П – Парк

Как следует из названия, вы должны выбрать положение P, как только вы припарковали свой автомобиль, чтобы он не откатился. Важно: Вы можете переключаться между положениями P, R, N и D только при полностью нажатой педали тормоза и при полной остановке. После того, как вы отпустили тормоз, эти положения не могут быть изменены.

Как только вы перейдете в режим P (Парковка), ваша коробка передач включит парковочную собачку, которая не даст вашему автомобилю откатиться. Хотя это не повредит вашей автоматической коробке передач, если вы будете делать это время от времени, ваш автомобиль не должен полагаться на парковочную собачку, чтобы предотвратить скатывание. Эту работу всегда должен выполнять аварийный стояночный тормоз!

Р – реверс

Как и в случае с механической коробкой передач, буква R означает «задний ход» и на автоматической коробке передач. Вы можете переключиться в положение R (задний ход), когда полностью остановитесь. Будьте осторожны, машина сама покатится, как только вы уберете ногу с тормоза.

N – Нейтральный (Нейтральный)

Буква N, которая сопровождает каждую автоматическую коробку передач, означает «нейтраль». По сути это холостой ход с автоматической коробкой передач. В положении «N» или нейтральном положении ваш автомобиль не начнет катиться, как только вы отпустите педаль тормоза (трансмиссия не включается), но его все равно можно будет сдвинуть с места или начать катить, если вы не находитесь на ровной поверхности. поверхность. Нейтральная передача на автомате необходима, например, на автомойке, где вас тянет вперед или если вашу машину буксируют.

Д — Привод

Буква D означает «Драйв». Чтобы заставить автомобиль двигаться, все, что вам нужно сделать, это перевести селектор передач в положение D и отпустить тормоз. Автомобиль начнет катиться сам по себе со скоростью пешехода. Теперь все, что вам нужно сделать, это нажать на педаль газа, чтобы ехать быстрее, а автоматическая коробка передач сделает все остальное за вас. Помните, что нельзя переключаться на парковку или нейтраль при остановке на красный свет или при остановке. Просто нажмите и удерживайте тормоз и катитесь, когда придет время.

S — Спорт

Многие автоматические коробки передач, особенно в спортивных автомобилях, также имеют так называемое положение S. S означает «Спорт» и в основном совпадает с уровнем D. Отличие в том, что автоматическая коробка передач реагирует быстрее и агрессивнее. Это означает, что переключение на более высокую передачу выполняется позже, а на пониженную раньше, чтобы достичь максимального времени разгона.

1, 2, 3, 4

Некоторые автоматические коробки передач будут снабжены цифрами в дополнение к «стандартным» буквам, о которых мы упоминали ранее. Они предназначены для ограничения передачи включенной в данный момент передачей. Так что, если вы установите число на 3, автомобиль работает только с первой по третью передачу. Это обычно встречается на внедорожниках и используется в условиях, когда требуется больше мощности, чем скорости. Эта опция также полезна при движении под гору или в гору по грязи, толстому гравию, песку или льду.

Э – Эконом

Некоторые автомобили также имеют экономичный режим, который обозначается буквой E. Автоматическая коробка передач применяет схему переключения, которая снижает расход топлива. Обычно это означает, что он раньше переключает передачи и более агрессивно использует торможение двигателем.

Б — Тормоз

Эту функцию можно найти на гибридных автомобилях, и ее следует использовать при движении под уклон. В этом режиме механические тормоза разгружаются при движении вниз по склону за счет увеличения эффективности торможения двигателем за счет рекуперации.

М – Руководство

Более новые автомобили также часто имеют так называемый «М-режим», то есть ручной режим. Обычно вы найдете знаки плюс (+) и минус (-) над и под буквой M. В этом режиме вы можете определить предстоящую передачу и вручную переключиться вверх (+) или вниз (-), просто нажав кнопку рычаг переключения передач вперед или назад. Это особенно полезно, когда вам нужно осторожно трогаться с места, например, на снегу или на скользкой дороге.

Этот режим также часто используется спортивными водителями, которые, несмотря на наличие автоматической коробки передач, хотят иметь полный контроль над переключением передач и хотят полностью выдвинуть каждую передачу. В соответствующих моделях на рулевом колесе часто встроены лепестки переключения передач, которыми можно переключаться вручную, не касаясь рычага переключения передач.

/

Механические коробки передач

С механическими коробками передач все немного проще и понятнее. На вашей ручке переключения передач всегда будет указано количество передач и схема, по которой вы переключаете передачи. В большинстве современных автомобилей схема переключения одинакова, за исключением передачи (R) заднего хода, положение которой зависит от производителя автомобиля.

Если вы когда-нибудь окажетесь в более старой машине, например, Mercedes-Benz 1980-х годов с механической коробкой передач, взгляните на схему переключения передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *