Содержание
Пять главных ошибок, которые могут убить кондиционер автомобиля
Редкое использование
Когда владелец автомобиля стремится включать климатическую установку пореже (чтобы не продуло, чтобы поменьше расходовалось топливо и т.п), а зимой вообще забывает, что в его машине есть кондиционер или климат-контроль, он провоцирует поломки. Дело в том, что такие устройства следует включать как минимум раз в месяц вне зависимости от времени года и давать системе поработать как минимум полчаса. Не исключение даже сильные морозы. В особенности такую методу следует практиковать, если авто не новое.
В противном случае высока вероятность того, что многочисленные прокладки в соединениях труб и шлангов потрескаются и начнут пропускать дорогостоящий хладагент. Кроме того, без смазки могут выйти из строя узлы компрессора. Однако случается, что в холодную погоду кондиционер может попросту не запуститься, поскольку не позволит управляющая электроника. В этом случае «погонять» климатическую установку рекомендовано в теплом гараже или на подземной парковке супермаркета. Как вариант, стоит ловить моменты относительной оттепели для совершения необходимой процедуры прокачки».
Игнорирование утечки хладагента
По разным причинам по мере эксплуатации автомобиля фреон или другой газ, которым заправлена климатическая установка, уходит в атмосферу. Обычно при эксплуатации машины в нормальном режиме испарение фреона до критических значений произойдет примерно через два года. Если система кондиционирования расходует хладагент быстрее, необходимо искать причину неисправности. Чаще всего, причина — в утечке хладагента, которую может вызвать повреждение трубопроводов или радиатора охлаждения.
Как вариант — камнями, которые залетают на ходу через радиаторную решетку. Утечка возможна также из пересохших резиновых накладок в местах соединения элементов системы. Еще одна нередкая причина утечки — пробой испарителя или сальника компрессора. Что происходит потом? Если из системы ушла половина хладагента, компрессор начнет гонять оставшуюся половину с повышенной интенсивностью, что ухудшит циркуляцию масла в системе. Металлическая стружка осядет на стенках магистральных трубок, засорит фильтр-осушитель и конденсор. В результате беззаботный хозяин может раскошелиться на новый компрессор, конденсор, работу по установке, промывке и заправке системы.
Грязный радиатор охлаждения
Нежелание следить за чистотой радиатора охлаждения (он находится перед радиатором системы охлаждения двигателя) приводит к тому, что мусор, тополиный пух, листья, пыль и насекомые засоряют соты радиатора. Из-за загрязнения радиатора системы кондиционирования ухудшается теплообмен, соответственно снижается эффективность хладагента — салон попросту не охлаждается в той мере, на которую вы рассчитываете.
Более того, компрессор кондиционера может перегреться и выйти из строя. Выход прост и очевиден — достаточно промывать радиатор кондиционера, равно как и радиатор охлаждения двигателя как минимум раз в два года или когда пробег машины превысил 100 тысяч км. Кроме того, если мусор еще не успел запрессоваться в соты, его можно выковырять из пазов решетки тонкой пластиной или линейкой.
Игнорирование посторонних шумов из кондиционера
Посторонние шумы в области кондиционера — верный признак возникшей неисправности этого узла. Громкий шум сигнализирует о том, что изношен компрессор. Если проигнорировать этот грохот, шкив компрессора может заклинить, что приведет к разрыву ремня и повреждениям в моторном отсеке. Постукивания после выключения климатической установки сигнализируют о том, что может быть изношен подшипник шкива.
В свою очередь писк после включения кондиционера — признак износа или недостаточного натяжения поликлинового ремня кондиционера. И, наконец, шипение, как можно легко догадаться — знак того, что из системы достаточно стремительно уходит хладагент, что говорит о разгерметизации. Отсюда вывод — слушайте ваш автомобиль, в том числе и «разговоры» его климатической установки.
Нежелание обслуживать кондиционер
Многие убеждены, что раз приобрели новый автомобиль, то обслуживать систему кондиционирования не нужно. Это ошибка.
Рекомендуется менять фильтры каждые 15 тыс. или 20 тыс. км пробега (в большинстве случаев это сделают специалисты во время планового техобслуживания). Откажетесь от такой замены — спровоцируете снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения.
Нужно взять за правило также мыть радиатор кондиционера. Рекомендуется также прочистить систему изнутри специальными аэрозолями, предотвращающими распространение бактерий — такие составы в изобилии предлагаются в специализированных магазинах. Если же климатическую систему время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, провоцирующих простудные заболевания.
Вот почему кондиционер в машине может быть вредным
В каких случаях кондиционер в автомобиле – это зло?
Летняя жара, дождь, холодное зимнее утро, пыльца деревьев в весенний сезон, городской смог и пыль на проселочной дороге и т. д. – везде и при любой погоде автомобиль, оснащенный кондиционером, делает климат в салоне комфортным для водителя и пассажиров. Но знаете ли вы, что кондиционер в машине может быть опасен, если его своевременно не обслуживать и не следить за техническим состоянием?
Если вы хотите, чтобы кондиционер в вашем автомобиле работал с полной отдачей, во-первых, вы должны использовать его как можно чаще. Дело в том, что система кондиционирования воздуха в машине работает более эффективно только тогда, когда мы постоянно используем кондиционер. Все это происходит из-за особого устройства этого оборудования, которое имеет специальное масло для смазки основных компонентов системы. Смазочное масло кондиционера достигает всех уголков системы, смазывает их, защищая не только от износа, но и от коррозии.
Смотрите также: Топливная экономичность, кондиционеры и система отопления
К сожалению, если кондиционер используется редко, то риск его поломки возрастает. То есть, другими словами, чем больше вы используете кондиционер, тем больше смазываются все его компоненты. Вот почему нельзя подолгу не включать кондиционер в автомобиле.
Поэтому вы должны его использовать не только в жаркую погоду, но и в течение всего года. Особенно это касается тех владельцев, у которых в машине стоит кондиционер с ручным управлением системой кондиционирования воздуха. В таких автомобилях, как правило, чтобы включить или выключить кондиционер, необходимо нажимать кнопку. В автомобилях с автоматической системой управления кондиционированием воздуха автоматика практически никогда сама не отключает кондиционер. Поэтому владельцы таких автомобилей редко сами выключают кондиционер, чего не скажешь о владельцах авто, оснащенных ручным управлением системой кондиционирования, которые часто сами отключают «кондей».
Также не стоит забывать и о том, что кондиционер не только охлаждает воздух в салоне, но и осушает его от лишней влаги, которая образуется внутри автомобиля. Вот почему кондиционер – отличный способ избавиться от запотевания окон автомобиля. Особенно во время дождя или в зимнее время утром, когда часто при прогреве автомобиля внутри салона образуется излишняя влага.
Эффективное кондиционирование воздуха позволяет всего за несколько минут полностью удалить влагу из салона.
Смотрите также: Как избавиться от влаги в машине
Конечно, в холодное время года вы также должны использовать автомобильное отопление салона, чтобы нагревать в нем воздух. Многие, кстати, ошибочно полагают, что включать печку в салоне вместе с кондиционером нельзя. Но это миф. На самом деле обогрев салона и кондиционер отлично работают параллельно, дополняя друг друга.
Можно ли при аллергии использовать кондиционер в машине?
А как насчет аллергии? Можно ли аллергикам включать в автомобиле систему кондиционирования воздуха? С этим вопросом связано много мифов, которые говорят о том, что людям, страдающим аллергией, нельзя включать кондиционер в машине, поскольку существует риск сенсибилизации.
Также, согласно распространенному мнению, кондиционер может быть источником спор грибов, бактерий и даже вирусов, которые вызывают различные виды болезней и инфекции. Так правда это или миф? И да, и нет. Все зависит от состояния системы кондиционирования воздуха и его работоспособности. Если не следить за кондиционером и редко его включать, то рано или поздно внутри системы кондиционирования действительно можно вырастить огромный набор микробов и инопланетных микроорганизмов. Нет, конечно, персонажа фильма «Чужой» вы внутри системы вентиляции не вырастите, но грибы, бактерии и вирусы вам гарантированы. Особенно если не проводить регулярное техническое обслуживание кондиционера.
Как правило, в обслуживание кондиционера входит не только своевременная заправка фреона, но и долив специального масла, замена салонного воздушного угольного фильтра, который также является накопителем различной гадости, начиная от дорожной пыли и сажи от выхлопных газов и заканчивая различными микроорганизмами. В том числе регулярное обслуживание кондиционера включает в себя проверку всей системы на герметичность, проверку воздуховодов, проходимость дренажа, идущего от испарителя кондиционера. Кроме того при каждом плановом обслуживании системы кондиционирования необходимо проводить очистку всей системы вентиляции с помощью специального очистителя, убивающего все известные микробы.
Многое из этого, кстати, можно сделать самостоятельно, не обращаясь в специальную мастерскую по обслуживанию автомобильных кондиционеров. Например, вы сами можете заменить угольный салонный фильтр. Также сами можете очистить вентиляционные каналы, купив специальный очиститель для системы вентиляции. Обычно подобные очистители продаются в баллонах с распылителем.
Как очистить систему вентиляции с включенным кондиционером?
Чтобы очистить систему вентиляции, вы должны включить кондиционер на максимальное охлаждение. Далее следует перекрыть поступление воздуха с улицы, активировав режим циркуляции воздуха внутри салона. При включении этого режима воздух с улицы перестанет поступать. Откройте все вентиляционные отверстия в салоне и закройте все окна. Затем распылите необходимое количество очистителя (указано на баллоне) в салоне машины. Оставьте работать автомобиль с включенным на максимальное охлаждение кондиционером на 15 минут. По истечении этого времени откройте все окна и выключите систему рециркуляции воздуха внутри салона. Подождите минимум 10 минут, пока химия полностью не выветрится из автомобиля. Правда, как утверждают профессионалы, такие средства не на 100% очистят систему вентиляции. Для более эффективной очистки все-таки придется обращаться в специальные мастерские по обслуживанию автомобильных кондиционеров, где, как правило, используют профессиональные очистители.
Кроме того одной очисткой системы вентиляции при кондиционировании воздуха не обойтись. Например, раз в три года профессионалы рекомендуют менять фильтр осушителя кондиционера. Иначе вы рискует, что в системе кондиционирования начнут образовываться различные опасные бактерии и грибы, которые могут вызывать серьезные заболевания.
Что касаемо аллергии, то если ваша система кондиционирования в машине исправна, своевременно обслужена, все фильтры меняются как положено, то вы и ваши пассажиры защищены от дорожной пыли, смога, а также пыльцы, которая и вызывает в большинстве случаев аллергию.
Смотрите также: Кондиционер против климат-контроля — В чем разница?
Ведь система кондиционирования создана не только для охлаждения салона, но и для очистки воздуха от многих загрязнений.
Конечно, даже исправный кондиционер может привести к простуде. Особенно если использовать его неправильно. Например, если ваша машина долгое время простояла летом на солнце, то, если вы включите сразу максимальное охлаждение в салоне, рискуете заболеть от резкого перепада температуры. По сути, вы получите быстрое переохлаждение.
Именно поэтому мы не рекомендуем вам в летнее время устанавливать кондиционер на максимальный холод. Ваша задача – чтобы разница температуры на улице и в салоне не превышала 7-10 градусов. Иначе есть риск простудиться и даже получить ангину.
Смотрите также: Летние советы: Как эффективно использовать кондиционер в автомобиле
Кроме того, садясь в жаркую погоду в машину и отправляясь в путь, понижайте температуру в салоне постепенно, чтобы не допустить резкого перепада температуры. Желательно также не включать кондиционер в самом начале пути. Для понижения температуры в салоне на начальном этапе пути используйте максимальный режим вентиляции (обдува салона) и открытые окна. Так вы сможете за короткое время немного снизить температуру в салоне за счет того, что горячий воздух выдувается через открытые окна наружу.
Также по мере приближения к пункту назначения советуем вам постепенно увеличивать температуру в салоне, а за несколько километров до конца пути выключить кондиционер или установить температуру в салоне, как на улице. Благодаря этому ваше тело будет постепенно привыкать к более высокой температуре. То же самое касается любителей оставлять работающий кондиционер во время длительных остановок. Не советуем вам, если вы надолго покидаете салон автомобиля, оставлять работающий кондиционер, поскольку, когда вы вернетесь с жары и сядете в сильно охлажденный салон, ваше тело испытает резкий перепад температуры, что кратковременно может привести к переохлаждению.
Понимание охлаждающей жидкости вашего автомобиля
Автомобильные кондиционеры состоят из нескольких компонентов, включая хладагент. Способность этого вещества быстро нагреваться и охлаждаться помогает системе кондиционирования воздуха вытягивать тепло и влагу из воздуха, направляя полученный более холодный воздух через вентиляционные отверстия салона.
Базовое понимание того, как хладагент охлаждает ваш автомобиль, что с ним может пойти не так и как решать проблемы с хладагентом, может помочь вам поддерживать систему кондиционирования воздуха в оптимальном состоянии. Вот несколько ключевых понятий, которые необходимо усвоить.
Как работает хладагент
Хладагент
принимает газообразную форму при комнатной температуре, но также может стать жидкостью при определенных условиях. Газ поступает в компрессор системы переменного тока, который создает в нем давление и перегревает его. Затем конденсатор отводит тепло, превращая хладагент в жидкость.
Затем жидкий хладагент подвергается процессу мгновенного расширения, в результате которого его температура быстро падает. Переохлажденная жидкость проходит через испаритель, охлаждая воздух внутри него, а вентилятор нагнетает этот охлажденный воздух в вашу кабину. Затем хладагент повторяет этот цикл, чтобы охлаждать автомобиль.
Как изменился хладагент
В автомобилях, выпущенных до 1994 года, использовался хладагент, известный как R12
в своих системах кондиционирования. Автопроизводители перестали использовать R12 из экологических соображений. Вы по-прежнему можете получать перезарядку R12 у сертифицированного технического специалиста или модифицировать свою систему, чтобы принять замену R12, R134a.
Большинство современных автомобилей, а также все автомобили, выпущенные после 1994 года, включают в свои системы кондиционирования воздуха 134a. Этот хладагент оказывает гораздо меньшее воздействие на озоновый слой, чем R12, и автомобилям требуется меньше хладагента этого типа для охлаждения их систем кондиционирования.
Некоторые автопроизводители перешли на новейший тип хладагента R1234yf для своих текущих моделей с целью внедрения его во все новые автомобили к 2021 . R1234yf производит даже меньше парниковых газов, чем R134a.
Как хладагент выходит из строя
Когда ваш кондиционер перестает подавать достаточное количество холодного воздуха, возможно, у вас заканчивается хладагент. Когда уровень хладагента в современном автомобиле падает слишком низко, система автоматически отключается. Это самоотключение предотвращает дорогостоящее повреждение компрессора, но также отключает охлаждающую способность системы.
Автопроизводители разрабатывают хладагенты для работы в замкнутой системе. Хотя в нормальных условиях хладагент не должен выходить из системы, тем не менее, утечки могут возникать в самых разных местах, от подсоединенных шлангов и разъемов до самого компрессорного агрегата.
В некоторых случаях хладагент не охлаждается из-за какой-либо другой механической неисправности в системе. Если какая-либо часть системы выйдет из строя, включая компрессор, конденсатор, расширительный клапан, испаритель или вентилятор, вы можете потерять мощность кондиционера. Датчики, управляющие этими деталями, также могут выйти из строя.
Как техническое обслуживание и ремонт могут сохранить работоспособность вашего хладагента
Если ваши вентиляционные отверстия дуют только теплым воздухом, прекратите использование кондиционера (во избежание повреждения компрессора) и не используйте систему снова, пока не устранили проблему. Ваш автомеханик должен проверить систему, чтобы точно определить источник утечки хладагента или другой неисправности в работе.
Устранив причину низкого уровня хладагента в кондиционере, можно перезаправить хладагент. Ваш техник удалит весь старый хладагент перед добавлением свежего хладагента. В отличие от некоторых самостоятельных процедур, эта потенциально опасная задача всегда требует участия сертифицированного специалиста.
Периодическое техническое обслуживание позволяет обнаружить утечку хладагента или другую проблему с кондиционером до того, как это приведет к серьезному повреждению. Следуйте рекомендациям руководства пользователя по сервисным проверкам и процедурам технического обслуживания, чтобы поддерживать систему кондиционирования воздуха в рабочем состоянии.
C. R. Smith Radiator & Auto Repair знает, как устранять неисправности, ремонтировать и обслуживать автомобильные системы кондиционирования воздуха и их компоненты. Связаться с нами
организовать обслуживание.
Правильное использование автомобильного кондиционера | Блог
На улице жарко, а ты чувствуешь, что даже асфальт под ногами тает? В этом случае желательно, чтобы это был небольшой дождь, который приносит более прохладный воздух.
К счастью, большинство современных автомобилей оснащены кондиционерами, так что в дороге вам не придется потеть в жару.
Но как правильно пользоваться системой кондиционирования?
Включение кондиционера автомобиля для многих людей является почти рефлекторным жестом, подобным тому, как при чихании вы закрываете глаза. Однако большинство не знает, как работать с системой кондиционирования, и поэтому используют ее неправильно.
Производители автомобилей делают интерфейс кондиционера простым в использовании — все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку питания и установить желаемую температуру, а другие функции решит система, но есть несколько приемов, которые помогут в использовании. это эффективно. Некоторые из них очевидны для многих людей, но не для других.
Во-первых, давайте посмотрим, как работает система кондиционирования автомобиля.
Кондиционер представляет собой закрытую систему, состоящую из стороны низкого и высокого давления.
В сторона высокого давления охлаждающая жидкость (теперь газообразная) приводится в действие компрессором двигателя. Шум, который вы слышите под капотом при включении кондиционера, указывает на то, что компрессор запускается. Компрессор нагнетает газ в конденсатор, который в основном представляет собой радиатор, так как он охлаждает горячую жидкость и превращает ее в жидкость при высоких температурах.
На стороне низкого давления охлаждающая жидкость высокого давления проходит через расширительный клапан и поступает в испаритель. Здесь у хладагента низкого давления очень низкая температура кипения, при достижении которой испаритель немедленно превращает его в газ. Это эндотермический процесс, а значит, происходит поглощение тепла, тем самым окружающая среда охлаждается.
Итак, в основном испаритель, который находится где-то за приборной панелью, охлаждает окружающий воздух. Электрический вентилятор всасывает воздух снаружи, прижимает к испарителю, который охлаждает, а затем через вентиляционные отверстия выталкивает приятный прохладный воздух к лицу. 🙂
Цикл повторяется снова и снова.
Теперь вы знаете, как это работает, давайте посмотрим, как можно эффективно использовать.
Основы
Первый шаг — сократить работу кондиционера, если возможно, парковаться в тени. Конечно не всегда такое найдешь, особенно когда есть огромные парковки, но всегда надо стараться стоять в тени. Даже если днём машина прогрета, тень снижает температуру, так что не нужно сидеть в печке днём, после работы.
Если вы можете просто открыть на парковке, используйте шторки на ветровых стеклах.
Классическое решение
Перед отъездом, перед включением кондиционера, проветрите автомобиль. Откройте все двери или опустите все окна.
Включите кондиционер на низкой скорости
Не включайте сразу на максимальную скорость. В случае, если в автомобиле есть автоматическая система кондиционирования, она автоматически запускается на низком режиме и постепенно увеличивает скорость. Используйте кнопки управления температурой и крепостью…
Всегда используйте рециркуляцию воздуха
Не допускайте попадания внутрь только теплого воздуха снаружи.
Если кондиционер дует холодным воздухом на лицо, включите рециркуляцию воздуха. Это означает, что система больше не будет забирать воздух снаружи, вместо этого будет использовать внутренний воздух.
По мере охлаждения воздуха в салоне система продолжает охлаждение на более низкой ступени.
Перед остановкой
Когда вы доберетесь до места назначения, не глушите двигатель сразу, потому что это немного «шокирует» систему кондиционирования.
Сначала выключите климат-систему при работающем двигателе, это можно сделать еще до остановки.
После выключения дайте вентилятору поработать на средней-высокой скорости. Он высушивает испаритель и окружающее пространство, поэтому бактерии не будут размножаться, а в машине не будет неприятного запаха.
Техническое обслуживание
Не забывайте, что иногда приходится обслуживать систему кондиционирования, например, специалист должен заменить пыльцевой фильтр или, при необходимости, трубы, вентиляционные отверстия. И вам предстоит убрать воздухоохладитель от жуков и очистить воздуховоды от бактерий.
Внимание!
- Необходимо знать, что использование кондиционера влияет на расход топлива автомобиля. Компрессор как-то подпитывался, поэтому виноват двигатель.
- Не следует преувеличивать изменение температуры. Если на улице очень жарко, не охлаждайте машину до степени иглу. Человеческое тело не может справиться с таким резким перепадом температуры, и может случиться так, что если вы выйдете из машины и снова выйдете на солнце, то потеряете сознание.