Рубрики
Разное

Компрессия в одном цилиндре маленькая компрессия: Разная компрессия в цилиндрах. Почему и что делать?

Содержание

Понижение компрессионных показателей: причины снижения компрессии и методы их устранения

Отправить заявку

Измерение компрессии – это первый этап диагностики барахлящего мотора. Пониженная компрессия может свидетельствовать о множестве проблем, причем не каждая из них требует капитального ремонта. Корректное определение причины понижения компрессии предупреждает лишние финансовые траты и уменьшает срок возвращения автомобиля в строй.

Автомеханик, связывающий понижение показателей исключительно с износом цилиндров, оказывает своему клиенту «медвежью услугу». Причины снижения компрессии можно разделить на четыре категории:

  • Дефекты отдельных деталей. Большинство цилиндров держит стабильное значение, но в одном или двух износившихся цилиндрах показатели ниже нормы.
  • Нарушения в работе газораспределительной системы. Все цилиндры показывают колеблющееся низкое значение при проверке.
  • Дефекты поршневых колец. Равномерное снижение показателей, поршневые канавки забиты грязью и продуктами горения.
  • Износ системы. При отсутствии видимых проблем проверка выдает сниженный результат. Внимательный осмотр показывает, что большинство цилиндров изношены.

Каждая из этих ситуаций требует своего решения, причем в большинстве случаев можно обойтись без капремонта. Относитесь с осторожностью к предложениям несертифицированных механиков немедленно вскрыть двигатель и починить все «на месте». Моторы прошлого изготавливались таким образом, что автомобилистам действительно приходилось немало времени затрачивать на их починку и калибровку. Современные модели не рассчитаны на частое вмешательство во внутренние процессы со стороны.

Что делать, если снижена компрессия в одном цилиндре?

Квалифицированный механик, осмотрев износившийся цилиндр, сразу же определит причину неисправности. Их может быть несколько:

  • сгорание поршней и клапанов, контролирующих герметичность камеры;
  • уничтожение поршневых колец и перемычек;
  • сгорание прокладок и седел.

Из-за неравномерной работы двигателя или разовых нарушений в подаче тепла некоторые детали могут разрушаться. Исправить проблему можно, лишь заменив сгоревший клапан на новый. Механик удаляет поврежденную деталь и устанавливает на ее место новую. Сразу после этого мотором можно пользоваться, как обычно.

Что делать, если снижена компрессия в нескольких цилиндрах?

Если низкая компрессия вызвана сбоем настроек, то достаточно отдать мотор на перерегулировку. Механик скорректирует регулировку фаз, и проблема исчезнет.
В остальных случаях применяют следующие методы:

  • Прочистка двигателя. Современные средства позволяют вычистить грязь из канавок без разбора мотора.
  • Обработка растворами с «лечебным» эффектом. Некоторые мелкие механические дефекты могут быть исправлены таким образом.
  • Капитальный ремонт двигателя. Последнее средство, гарантированно восстанавливающее показатели мотора.

Обращайтесь в сервис, как только заметите проблемы в работе двигателя. Снижение компрессии – это симптом, который может стать предвестником более крупных поломок, если не провести своевременную диагностику.

Смотрите также:

Официальный дилер ГАЗ

Компрессия двигателя

Содержание

  1. Что это такое, и о том, какие неисправности могут стать причиной ее падения
  2. Чем проверяем уровень компрессии? Конечно же, компрессометром
  3. Низкая компрессия в двигателе
  4. Разница компрессии в цилиндрах
  5. Как определяют и считают уровень компрессии
  6. Компрессия в дизельном двигателе
  7. Причины неисправности могут быть самые разные
  8. Пробуем продиагностировать самостоятельно
  9. Проверяем “маслом”. Вариант самый легкий
  10. Проверяем компрессором. Где шипит – там пробито
  11. Булькает в системе водяного охлаждения — прогорела прокладка
  12. Точная диагностика очень важна
  13. Опытные специалисты утверждают…

Что это такое, и о том, какие неисправности могут стать причиной ее падения

На самом деле существует ошибочное мнение, что чем выше компрессия двигателя, тем выше его КПД (коэффициент полезного действия), мощность и ниже расход топлива. На самом деле это не так. Наоборот, если при ненормально высоком уровне компрессии замерить расход топлива, скажем, на двигателе отечественного производства, установленном на ваз 2109, то в зависимости от режима работы расход топлива будет, либо действительно меньше (при малых оборотах), либо даже больше (при интенсивной “раскрутке”, разгоне оборотов выше 1000 об/мин). То же самое и по мощности. Если проверять на стенде, то при высокой компрессии двигатель становится более “тяговитым” на низких оборотах, и разница никак не ощущается – на высоких.

Вот чему действительно серьезной подмогой является нормальная и высокая компрессия двигателя – так это холодному пуску. Причем актуален данный вопрос, в первую очередь, именно для дизельных двигателей. Которым, во-первых, в силу особенностей используемого топлива требуется уровень компрессии в два раза (минимум) выше, чем на двигателях того же отечественного ваз 2109. А во-вторых, воспламенение дизельного топлива при холодном пуске существенно затруднено… но, обо всем по порядку.

Чем проверяем уровень компрессии? Конечно же, компрессометром

На обыкновенном человеческом языке (не научно- техническом, на котором привыкли разговаривать инженеры), определение термина компрессия могло бы прозвучать следующим образом:

Это максимальный уровень давления, который создается в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в процессе, между двумя крайними фазами месторасположения цилиндра – в верхней и нижней точках.

Узнать какая компрессия можно с помощью специального прибора компрессометра, рабочая головка которого либо вворачивается в блок мотора в гнездо с винтовой резьбой, откуда вывернута свеча зажигания, либо просто прижимается к отверстию при помощи уплотнительного кольца на конце.

Замер компрессии дизеля имеет свою специфику. Прибор вворачивается в отверстия форсунок, или же свечей накаливания. Компрессометр также необходим специальный, с повышенной шкалой измерений (компрессия дизеля выше).
Какая компрессия должна быть, на том или ином автомобиле, обычно указывает производитель.

Нужна исправная система пуска и мощный аккумулятор. После того, как произведен замер показаний прибора на всех цилиндрах, их (показания) сравнивают… и тут начинается самое интересное. Причем замер должен производиться на прогретых двигателях, с исправной системой электропривода стартера, ибо через силу, медленно прокручивающийся стартер компрессии, сиречь, давления, попросту не успеет создать, все газы и сжатый воздух будут уходить, просачиваться сквозь кольца.

Низкая компрессия в двигателе

Общее падение показаний – не самое страшное. На самом деле низкая компрессия – это, конечно, не совсем хорошо. Свидетельствует о целом ряде проблем, которые может иметь двигатель. Свидетельствует также о том, что степень изношенности определенных деталей на бензиновых двигателях достигла уровня, когда следует уже подумать как минимум о замене сальников и уплотнительных колец поршней. Однако не так страшен случай, когда пропала компрессия в двигателе (значит, где-то что-то пропускает, и это что-то можно заменить новым, те же сальники и кольца, например). Если давление (компрессия) отсутствует на одном цилиндре – это гораздо хуже и затратнее.

Разница компрессии в цилиндрах

Гораздо хуже положение с двигателем, когда наблюдается разная компрессия в цилиндрах. Вот это однозначно может означать, что двигатель придется перебирать весь, и одной заменой сальников, клапанов или уплотнительных колец не обойтись. Потому что откровенно низкая компрессия в одном цилиндре (если сравнивать показания с остальными) означает, что проблема, дефект находятся непосредственно на блоке или поршне. Может треснул, а может просто степень износа запредельная. Как бы то ни было, один поршень (особенно на уже побегавших солидно двигателях) менять не принято. Разница пропадет только если поменять всю поршневую группу.

Как определяют и считают уровень компрессии

Так какова должна быть нормальная компрессия двигателя, скажем на родных, вазовских двигателях внутреннего сгорания, чтобы уже с чистой совестью искать причину неисправности (есть же таковая, если пришлось измерять компрессию) в других системах мотора? На двигателях отечественных ваз 2109, например, предусмотрена степень сжатия порядка 9,8. А поскольку компрессия и степень сжатия взаимосвязаны самым непосредственным образом, то вычисляется показатель по нехитрой формуле, когда показатель степени сжатия умножается на коэффициент 1.2 и получаем, что нормальная компрессия двигателя ваз 2109 должна быть в пределах 11 – 12 атмосфер. Так предусмотрено в ТХ (технических характеристиках) изготовителя для новеньких двигателей ваз 2109.

Компрессия в дизельном двигателе

Необходимая компрессия дизеля и бензинового двигателя различается в разы. Несколько иной уровень, можно сказать, степень важности фактора в таком явлении, как компрессия в дизельном двигателе. Не стоит забывать, что дизельное топливо воспламеняется гораздо труднее, нежели бензин. И в этом плане в случае с дизельным двигателем от степени компрессии зависит холодный пуск. Причем показатель в дизельных двигателях колеблется в пределах, практически в два раза превышающих компрессию в бензиновых двигателях. Компрессия дизеля колеблется, в зависимости от двигателя, в пределах 16-25 атмосфер, разница действительно существенная.

Именно из-за того, что требуется гораздо большая компрессия для того, чтобы воспламенялось топливо при холодном пуске на дизельном двигателе, они стоят на порядок дороже, и процесс их сборки и ремонта – на порядок сложнее технологически.

Причины неисправности могут быть самые разные

Правда причин, из-за которых вдруг, совершенно неожиданно, пропала компрессия в одном из цилиндров двигателя (как бензинового, так и дизельного), может быть множество:

  • начиная от скоксовавшихся уплотнительных поршневых колец и сальников, и заканчивая наличием трещины в том же блоке цилиндра или же в самом поршне, от чего и появляется разница давления;
  • а еще проблемы могут быть в системах впускного или выпускного клапанов;
  • еще причиной неисправности, когда именно в одном цилиндре пропала компрессия (чаще всего, кстати) может быть пробой прокладки головки блока цилиндров.

Пробуем продиагностировать самостоятельно

Со всеми этими причинами, с вопросами “почему” и из-за чего пропала, совсем нет, или попросту низкая компрессия у бензиновых и дизельных двигателей, разбираться, конечно же, нужно специалисту. Хотя существует достаточно простой способ самому определить, в чем заключается причина того, что, скажем, у того же двигателя ваз 2109 наблюдается чрезвычайно низкая компрессия на одном из цилиндров.
Существует два относительно простых способа проверить, почему нет компрессии:

  1. проверка маслом;
  2. проверка компрессором.

Они не претендуют на 100% гарантию достоверности, но указать направление, в котором необходимо двигаться, вполне способны.

Проверяем “маслом”. Вариант самый легкий

Если залить в отверстие от вывернутой свечи немножко (грамм пятьдесят) моторного масла и вновь проверить уровень компрессии, то может оказаться, что она резко повысилась, и разница в уровнях компрессии между цилиндрами исчезла. Это может означать лишь одно: действительно скоксовались кольца или сальники на них. Можно считать, что отделались достаточно легко, поскольку менять сальники, в принципе, может даже и не специалист, или моторист у которого нет очень высокой квалификацией. С уплотнительными кольцами дело, конечно же, обстоит посложней, придется снимать головку цилиндра (на том же двигателе ваз 2109). Однако все равно операция не очень сложная и по времени и по технологичности. Следовательно, не очень дорогая.

Проверяем компрессором. Где шипит – там пробито

Если же низкая компрессия в одном цилиндре, который подвергся “проверке маслом”, так и не поднялась, значит, неисправность посложнее. Опять-таки можно попытаться установить самостоятельно, что же случилось, почему низкая компрессия в одном цилиндре, либо и вовсе пропала. Здесь вам может помочь компрессор. Просто сжатый воздух подается в отверстие от свечи зажигания. Там, где пробита прокладка, будет шипеть (придется внимательно вслушиваться). Если сжатый воздух вырывается из выхлопной трубы, значит причина неисправности – впускные или выпускные клапана. Придется менять.

Булькает в системе водяного охлаждения — прогорела прокладка

Если шипит и булькает в системе водяного охлаждения двигателя (и бензинового, и дизельного), значит причина того, что пропала компрессия в одном из цилиндров – прогорела прокладка головки блока. Кстати, в этом случае надо будет проверить и масло в картере. Вполне вероятно, что сквозь трещину в прокладке уходит не только сжатый воздух и газы, но и вода попадает в картер двигателя. Если же сжатый воздух вырывается из других отверстий свечей зажигания – значит пробой в самом блоке, и с неисправностью сможет справиться (если сможет) только специалист.

Точная диагностика очень важна

На самом деле, равномерное падение компрессии во всех четырех цилиндрах может означать только одно: детали поистерлись, поизносились. Двигатель отходил, отбегал свое сполна и пора ему на капиталку (полный ремонт). Подобный диагноз очень любят ставить мотористы на станциях технического обслуживания, поскольку на самом деле им там гораздо легче двигатель попросту разобрать, заново отшлифовать сам блок и головку, и собрать новый ремкомплект. Однако это – наиболее затратный вариант устранения неисправности.

Дешевле обойдется попробовать понять действительную причину случившегося пробоя, хотя и придется мотористу-специалисту попотеть для точного диагностирования, а потом и устранения неисправности. В случае если пробит блок, попотеть действительно придется, хотя, говорят, современные технологии позволяют заделывать блоки двигателей методом, так называемой холодной сварки, без замены такого дорогостоящего узла, как блок цилиндров двигателя.

Опытные специалисты утверждают…

Однако следует всегда учитывать, что наиболее часто встречающаяся неисправность, из-за которой наблюдается падение компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля — это, все-таки, прогорание прокладки головки блока цилиндров. Водителю тогда действительно имеет смысл попытаться вспомнить, не перегревал ли он двигатель совсем недавно. Затем (так поступают специалисты с опытом) просто проверить щуп замера уровня масла. Если на нем наблюдается характерная белая эмульсия или пенка (так случается, когда в картер попадает тосол), то о пробое прокладки можно говорить, практически, со стопроцентной уверенностью.

Как исправить низкую компрессию в одном цилиндре

Ваша машина кажется немного непогодой? Возможно, вы слышали пропуски зажигания при запуске двигателя или заметили, что ваш автомобиль работает не так, как раньше. К сожалению, это все симптомы низкой компрессии в одном цилиндре.

Не волнуйтесь, низкая компрессия — не приговор для вашего автомобиля. Это требует много тяжелой работы, времени и, вероятно, приведет к тому, что вы будете настолько разочарованы, что захотите отправить свой «кусок $&!#» автомобиля прямо на свалку. Но ты бы так не поступил — ты слишком любишь свою машину.

Вам может быть интересно, как исправить низкую компрессию в одном цилиндре? Что ж, пристегните ремень безопасности и приготовьтесь к поездке, потому что я расскажу вам, как вернуть вашу машину на дорогу.

Возможные причины низкого сжатия

Пропустить хорошие вещи:

  • Возможные причины низкого сжатия
    • 1. Проблемы с прокладкой головки
    • 2. Универтаемый ремень
    • 3. ДЕМРЕЗИТЕЛЬНЫЕ ПИСТОНЫ ИЛИ PISTON RING
    • 4. Трещины в стенке цилиндра
    • 5. Проблемы с клапанами
    • 6. Сплющенный распределительный вал
  • Как исправить низкую компрессию в одном цилиндре
  • Другие проблемы с компрессией механических проблем. Даже если вам интересно, как исправить низкую компрессию в одном цилиндре подвесного двигателя, вы также можете проследить проблему до этих причин. К счастью, все они поддаются ремонту.

    1. Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров

    Если ваша прокладка не выровнена должным образом или изношена, это может привести к низкой компрессии в одном цилиндре. Газ изнутри цилиндра будет выходить через маленькое отверстие или зазор между головкой и цилиндром. Это мешает вашему двигателю работать так, как он должен.

    Возьмите компрессометр и измерьте уровень компрессии в цилиндре. Обязательно проверьте прокладку, если ваши показания отличаются.

    2. Изношенный ремень ГРМ

    Ремень ГРМ вашего автомобиля соединяет распределительный вал и коленчатый вал. Изношенный ремень ГРМ не позволяет распредвалу вращаться.

    Когда распределительный вал не может эффективно открывать или закрывать выпускной или впускной клапан, сгорание в цилиндрах не происходит и газы не выделяются. В результате может возникнуть низкая компрессия.

    3. Ветхие поршни или поршневые кольца

    Ваши поршневые кольца могут перегреться, что приведет к поломке поршневых колец. Углеродные газы будут просачиваться через кольца, потому что они не закреплены в цилиндре.

    Сами поршни также могут быть повреждены. Обычно поршни изготавливаются из алюминиевого сплава, достаточно прочного, чтобы противостоять любым повреждениям от сгорания.

    Но когда в двигателе слишком много тепла, в поршнях могут образовываться дыры. Это вызывает утечку газа из отверстий и снижает компрессию.

    Чтобы проверить износ поршней, можно залить масло в свечное отверстие. Затем проверьте компрессию. Если выше, то причиной проблемы с компрессией является поршень или поршневые кольца.

    4. Трещины в стенке цилиндра

    Трещина в стенке цилиндра определенно может способствовать низкой компрессии. Чтобы узнать, что в стене есть трещины, вы можете включить двигатель и оставить крышку радиатора открытой. Посмотрите, не выходят ли пузырьки воздуха.

    Пузырьки, которые вы видите, это газы, которые выходят из трещин в камере сгорания и улетучиваются в систему охлаждения.

    5. Проблемы с клапанами

    В верхней части каждого цилиндра находятся выпускные и впускные клапаны. Клапаны закреплены на седле клапана, прикрепленном к головке блока цилиндров. Обе части состоят из тонко измельченного металла, образующего уплотнение.

    Для обеспечения процесса сгорания воздух и топливо поступают во впускной клапан. Образующиеся в результате газы выходят наружу через выпускной клапан.

    Если клапаны перегреваются, уплотнение клапана может износиться. Это может вызвать просачивание газа и привести к отсутствию сжатия в цилиндре .

    Чтобы узнать, есть ли у вас негерметичные клапаны, запустите двигатель и используйте компрессометр вместо свечи зажигания. Следите за впускным коллектором или выхлопной трубой, чтобы увидеть, нет ли утечки газа. Любые звуки, указывающие на утечку, подскажут вам, неисправны ли клапаны.

    Если вы обнаружите, что ваши клапаны повреждены, вам необходимо снять головку блока цилиндров и выполнить работу с клапанами.

    6. Уплощенный распределительный вал

    Каждый клапан имеет выступ распределительного вала. Иногда также могут изнашиваться кулачки распределительного вала, что не позволяет клапану открываться.

    Если клапан не открывается, цилиндр не может накачать воздух или выпустить выхлопные газы. Это приводит к проблемам со сжатием.

    Проверьте клапаны, сняв клапанную крышку и перевернув двигатель. Наблюдайте за происходящим движением клапана. Если вы заметили проблему, вам необходимо заменить распределительный вал.

    Как исправить низкую компрессию в одном цилиндре

    Перед тем, как возиться со своей машиной, нужно убедиться, что проблема действительно в низкой компрессии. Возьмите компрессометр для измерения. Эти тесты обычно занимают около 45 минут.

    Если вы обнаружите, что компрессия низкая, вам необходимо проверить все возможные места, откуда возникла проблема, включая прокладку, клапаны, поршни и цилиндр. Любой тип повреждения в этих частях может способствовать вашей проблеме.

    Хорошей новостью является то, что все, что вам нужно сделать, это заменить поврежденные детали.

    Плохие новости? Придется снимать весь двигатель.

    Посмотрите на светлую сторону. Может быть, вы можете использовать возможность сделать очень тщательную чистку всего моторного отсека?

    Другие проблемы с компрессией

    Вы можете обнаружить, что в ваших цилиндрах вообще отсутствует компрессия, низкое давление во всех цилиндрах или отсутствует компрессия в одном цилиндре. Эти проблемы имеют некоторые из тех же причин, что и низкая компрессия в одном цилиндре.

    Отсутствие компрессии во всех цилиндрах также вызвано обрывом ремня ГРМ или поломкой распределительного вала, а низкая компрессия во всех цилиндрах может быть связана с повреждением поршневых колец.

    Если вы обнаружите, что в одном цилиндре абсолютно отсутствует компрессия, то тут множество других причин. Выпавшее седло клапана, поврежденная пружина клапана, поврежденный клапан и выпавший клапан могут привести к отсутствию компрессии в одном цилиндре.

    Подготовьте свой автомобиль и запустите его

    Не расстраивайтесь из-за объема работы, необходимого для исправления низкой компрессии. С правильными инструментами и знаниями о том, как исправить низкую компрессию в одном цилиндре, вы можете снова заставить свой автомобиль работать отлично.

    Возможно, вас заинтересует наше руководство по снятию головки блока цилиндров.

    Как устранить низкую компрессию в одном цилиндре

    Компрессия в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ВС) происходит при смешивании воздуха и газа. Процесс необходим для того, чтобы автомобиль двигался и функционировал. Если в одном цилиндре низкая компрессия , вы столкнетесь со многими проблемами, включая пропуски зажигания в момент запуска автомобиля или слабую работу двигателя. Как предотвратить это? Ну, прежде чем ты узнаешь как исправить низкую компрессию в одном цилиндре , вы должны иметь базовые представления о причинах, вызывающих проблему.

    Основные 5 причин низкой компрессии в одном цилиндре

    Понимание причин проблемы поможет вам определить источник проблемы и устранить ее. Изучение этих проблем даст понимание , как исправить низкую компрессию в одном цилиндре .

    Трещина в стенке цилиндра

    Это приведет к плохой компрессии, что приведет к ухудшению работы двигателя. Чтобы обнаружить осложнение, проверните двигатель с открытой крышкой радиатора и следите за выходом пузырьков воздуха. Эти пузырьки на самом деле представляют собой газы из камеры сгорания, которые просачиваются в систему охлаждения через треснувшую стенку.

    Трещина в цилиндре приведет к утечке газов в радиатор. (источник фото: Woolcg.web.fc2.com)

    Проблемы с прокладкой

    Изношенная или смещенная прокладка также может быть причиной плохой компрессии. Вы можете использовать тестер давления, чтобы точно определить проблему в этом случае. Он измеряет уровень компрессии в цилиндре. Если показания отличаются, следует проверить прокладку, чтобы найти проблемное место.

    >> Лучшие предложения для Вас:  Toyota Prius 2011 на продажу,  Subaru Forester 2008 на продажу

    Ветхий ремень ГРМ

    Это мост между распредвалом и коленвалом. Распределительный вал не может функционировать при обрыве или выходе из строя ремня. В результате впускной клапан не закрывается, а выпускной забивается. Цепная реакция приведет к захвату газов внутри камеры сгорания и вызовет низкую степень сжатия.

    Проблемы с клапаном

    Проверните двигатель с помощью тестера компрессии вместо свечи зажигания, чтобы выявить проблемы с клапаном. Следите за утечкой газа из воздухозаборного коллектора или выхлопной трубы. Звук утечки из любого из них подтвердит, что клапан, прикрепленный к соответствующей системе, неисправен.

    Изношенные поршни или поршневые кольца

    При износе этих деталей газы из цилиндра попадают через них в картер двигателя. Один из способов проверить проблему — залить вязкое масло в отверстие свечи зажигания, чтобы оно достигло цилиндра сгорания. Если компрессия увеличивается, проблема в поршне или поршневых кольцах.

         СМ. БОЛЬШЕ:

    • Общие признаки обнаружения трещины в прокладке головки блока цилиндров
    • Узнайте, как заменить неисправный ремень ГРМ

    Как устранить низкую компрессию в одном цилиндре

    Первый шаг при ремонте — убедиться, что компрессия в одном из цилиндров двигателя действительно низкая. Используйте компрессометр для проверки измерения. Если у вас его нет, отвезите машину в автосервис, чтобы механик мог провести проверку.

    Если вы обнаружите низкую компрессию, следующим шагом будет проверка цилиндра, клапанов, прокладки и поршня, поскольку вы уже знаете, что проблема может исходить из этих областей. Если вы обнаружите какую-либо трещину, повреждение или щель, будьте готовы к дорогостоящему и длительному ремонту или замене двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *