Рубрики
Разное

Компрессия и степень сжатия в чем разница: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Содержание

Чем отличается степень сжатия от компрессии и в чем разница

Главная » WIKI ЗНАНИЯ

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 823 Опубликовано

Содержание

  1. Что такое компрессия
  2. Что такое степень сжатия
  3. Чем отличается степень сжатия от компрессии

Современные водители мало того, что не знают чем отличается степень сжатия от компрессии, так еще и путают эти термины. Но хуже всего, что есть отдельные индивидуумы, которые пытаются спорить и доказывать то, в чем слабо разбираются сами, а это между прочим, абсолютно разные величины и демонстрируют они различные показатели.

Что такое компрессия

Компрессия в двигателе внутреннего сгорания — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия, т.е. когда поршень прошёл из нижней мертвой точки до верхней.

На величину компрессии влияет ряд факторов, таких как:

  1. Износ цилиндро-поршневой группы и двигателя в целом.
  2. Наличие задиров на стенках цилиндров и увеличенный зазор между поршнем и стенками цилиндра.
  3. Износ компрессионных колец или их залегание вследствие закоксовывания.
  4. Моторное масло.
  5. Отсутствие хона (хонинговки) и др.

Что такое степень сжатия

Степень сжатия ‒ несколько другой показатель. Ее величина определяет соотношение всего объема цилиндра при нахождении поршня в мертвой нижней точке к показателю объема камеры сгорания при расположении поршня в мертвой верхней точке.

Чем отличается степень сжатия от компрессии

Учитывая определения, подведём итог:

Степень сжатия является расчетным коэффициентом, обозначающим объемы, вычисление компрессии же осуществляется не методом расчета, а с помощью специального манометра.

Давайте сравним готовые цифры. Показатель компрессии, как правило, преобладает над степенью сжатия, правда, ненамного. Например, если последняя равна 9 пунктам, то компрессия составит 11,5 пункта.

«Почему же такие отличия в показателях», ‒ спросите вы. Ответ на этот вопрос кроется в следующем. Топливно-воздушная смесь нагревается под воздействием компрессии, температура повышается. Если бы подобные явления происходили в герметичной среде, возможно, компрессия и степень сжатия уравнялись бы. В реальной жизни создать герметичность нет возможности, поэтому конечные результаты всегда будут хоть немного, но отличаться.

Для бензиновых моторов с помощью степени сжатия можно вычислить удельную мощность двигателя. Первый показатель, увеличиваясь, повышает мощность второго. Но существенное повышение ‒ тоже плохо. В такой ситуации срок службы узлов и агрегатов мотора заметно сократится, что приведет к необходимости проводить его капитальный ремонт.

В случае снижения компрессии важно как можно быстрей выяснить причину снижения. Как правило, виной тому проблемы с клапанами или поршневыми кольцами. Выяснить первопричину можно следующим образом.

Необходимо взять моторное масло и ввести 20 грамм в вышедшие из строя цилиндры. Далее вновь измерить компрессию. Если цифра растет, то виновниками являются поршневые кольца. Показатель сохранился на том же уровне, что и был? Значит, проблема с клапанами.

Но это все не точно, т.к. причин может быть несколько больше и каждый случай необходимо рассматривать конкретно.

Остались вопросы? Пишите свои комментарии, будем разбираться вместе!

( Пока оценок нет )

Поделиться с друзьями

Подскажите значение компрессии | STi Клуб

spindevil

Новичок