Содержание
Азот или кислород: чем лучше накачать колеса?
Автомобильная шина представляет из себя одну из наиболее важных деталей автомобиля. Естественно за ним нужен надлежащий надзор, в противном случае вы рискуете понизить уровень безопасности при езде. В предыдущей статье мы вели разговор о способах легкого выхода из ситуации при проколе колеса. В этой разделе речь пойдет о положительных и отрицательных сторонах накачки автошин азотом. Все слышали о положительных сторонах такого способа создания давления в шинах, но редко даже задумывались испытать это на своем авто.
Преимущества азота
Следует отметить тот факт, что кислород (обычный газ, которым накачиваем шины) имеет свойство менять свой объем при резкой перемене температуры. В сравнении с азотом этот показатель отличается в шесть раз! Из этого следует, что если вы накачали шины автомобиля кислородом до уровня нормы, стоящего в прохладном гараже, вы не обеспечите наивысший уровень безопасности.
При резком повышении температуры, да еще и на горячем асфальте, давление в шинах резко повышается, центр протектора становится выпуклым относительно его краев, в следствии шина стирается быстрее. И наоборот, если вы выехали из гаража зимой, то есть вероятность падения давления в шинах на столько что центр протектора может смяться во внутрь шины, это приведет к неизбежному разрушению шины. И в том и в ином случае, вы рискуете потерять управление над машиной на дороге.
Еще одним важным фактом является то, что азот в проколотом колесе не сразу понизит давление. Пусть разница небольшая, но эти доли секунд могут стать решающими в экстремальных ситуациях. Так же падение давление в шинах с азотом не так ощутимо, как с кислородом. Стоит помнить — азот позволяет меньше ощущать неровности дороги. Этот газ способствует понижению износа протектора, увеличивает сцепление с асфальтом за счет увеличения пятна контакта и делает езду комфортнее.
Плюсом азота является отсутствие коррозийных свойств. В отличие от азота, кислород содержит больше паров и способен образовывать конденсат при резкой смене температуры. Просачиваясь сквозь резину, он повреждает металлические волокна колеса, тем самым понижая срок службы. Но есть и те, кто утверждает обратное — накачка только азотом может снизить срок службы колеса.
Поговорим теперь о минусах. В первую очередь, этот газ намного дороже кислорода. Плюс, это довольно редкий газ, что создает проблему — если три колеса накачены азотом, а четвертое приходится качать кислородом. Так же нужно быть уверенным, что ваши колеса не спускают, иначе придется постоянно подкачивать.
Читайте в этом разделе
Какие зимние шины купить? Дорогие или дешевые? Для начала, стоит знать деление на классы автомобильных шин. Полезно знать, когда нужно покупать дорогие шины премиум-класса, а когда выбирать более дешевые аналоги из эконом-сегмента… 06 Сентября 2022, 10:06 | |
Шины для электромобилей – какие выбрать? Вождение электрокара отличается от вождения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это чувствует и водитель, и пассажиры. Для автошин также важен другой тип привода. Резина на.. 09 Августа 2022, 11:58 | |
Кому подходят низкопрофильные шины? Колеса автомобиля — первое, что приходит на ум в контексте визуального тюнинга. Не каждый автомобиль станет лучше после установки спойлера на заднюю дверь. А большие.. 18 Апреля 2022, 15:42 | |
Что такое UHP (HP) шины? Лучший выбор на лето Автошины High Performance и Ultra High Performance приобретают все большую популярность во всем мире. Наши автомобили все быстрее, эффективнее, лучше разгоняются и обеспечивают более уверенное.. 28 Февраля 2022, 15:06 | |
Дата изготовления колес Белшина В последнее время участились случаи недоверия со стороны клиентов, относительно даты изготовления продукции торговой марки Белшина. Негодование вызывает не совсем аккуратные штансформы с указанием недели и.. 16 Февраля 2022, 12:59 | |
Накачивать колеса воздухом или азотом?
Поищем ответы на вопросы о преимуществах накачки покрышек азотом (N), а не сжатым воздухом. Становится ли при этом автомобиль экономней, а движение по дороге плавней, увеличится ли срок службы у таких покрышек.
Если коротко, то ответ: вроде того.
Первая Причина накачивать колеса азотом
Воздух на 78 % состоит из азота, 21 % кислорода, остальное водный пар, СО2 и небольшой концентрат из благородных газов (неон, аргон и т.д.)
По сравнению с кислородом, азот менее текуч, поэтому сквозь трещинки в резине испаряется в атмосферу меньше, т.е. давление в колесах будет оставаться стабильным. Пилоты спортивных автомобилей любят шины накаченные азотом, так как они менее восприимчивы к перепадам температур, поэтому давление в них не сильно меняется. Это дает плюс в гонках, где шины быстро перегреваются из-за высоких скоростей. В шинах с азотом, несмотря на нагрев шины, давление увеличивается последовательно, без скачков, что улучает предсказуемость скольжения и поведения машины в гонке.
Вторая причина
По причинам, которые опишем ниже, внутрь колеса часто попадает влага. Влага внутри покрышки губительна для давления колеса.
Вода в виде пара или жидкости, больше влияет на изменения давления в колесе в условиях перепада температур, чем сухой воздух. Влага подвергает коррозии стальной или алюминиевый обод диска, корд покрышки – элементы колеса автомобиля.
Чтобы проверить есть ли в покрышке влага, открутите крышечку ниппеля (соска) выпустите немного воздуха, подставив к клапану палец. Если палец намок, значит, в шине присутствует влага. Причины ее появления скорей всего в недобросовестных работниках шиномонтажа не обслуживающих воздушную систему, которой накачивают колеса автомобиля. Не устраненная из воздушной системы влага попадает внутрь колес.
Еще одной причиной появления влаги в колесе могут быть шиномонтажные смазки на основе воды, которыми покрывают внутренние края шины, для установки на колесный диск. Если после нанесения такой смазки не дать колесу пару часов «позагорать» на солнце и только потом накачать шину воздухом, влаги внутри колеса не избежать.
Прелесть азота в том, что попадание влаги, при накачке им шины, исключено. Любая система, которая будет накачивать шины азотом, будет поставлять его туда в абсолютно сухом виде. При закачке азот заполняется и продувается в колесе несколько раз подряд, последовательно разбавляя концентрацию кислорода в шине. Это не дает влаге скапливаться внутри колеса.
Развенчиваем мифы и чего опасаться
Накачка шин азотом технически не сложна, но занимает много времени. Шиномонтажные станции накачивают шины аппаратом, создающим практически чистый азот с минимальным добавлением кислорода, и выполняющим автоматически несколько циклов продувки. Стоимость накачки одного колеса – 200-250 ₽, в зависимости от размера.
Смесь для накачки колес, которую предлагают на станциях технического обслуживания будет состоять на 95% из азота и на 5% из кислорода, то есть разница в концентрации азота в этой смеси с чистым кислородом около 15-20%. Такое соотношение стандартно. Опасность подстерегает на недобросовестных шиномонтажных станциях, где из-за дешевого или сломанного оборудования азотная смесь будет состоять из 85-90% азота и 15-10 % кислорода. Описанных выше преимуществ от такой смеси не будет.
Не стоит верить, что колеса с азотом легче колес с воздухом, поэтому машина становится экономней. При одинаковой температуре, сухости воздуха и атмосферном давлении 1 куб. метр воздуха весит 1,29 кг., а азота 1,25 кг. В колесе диаметром 14-15 дюймов вес воздуха равен примерно 0,0774 кг, а азота 0,075 кг, то есть разница 10 грамм. Такая небольшая разница в весе не повлияет на экономный расход топлива машиной.
Подведем итоги:
- с азотом давление в шинах будет оставаться постоянным дольше;
- в шине с азотом меньше влаги, т.е. меньшая вероятность появления коррозии в колесах.
Миф про улучшение управляемости отметаем – не почувствуете никакой разницы. Также исключаем миф, что покрышки с азотом легче, а это экономит топливо – не экономит, потому что не легче.
В будущем вопрос, о том, чем лучше накачивать шины, снимется сам собой, так как на рынке начинают появляться решения безвоздушных шин, к примеру, Bridgestone. Правда, только в прототипе, но Zap-Online.ru лелеет надежду увидеть концепт на серийных автомобилях.
Азот в шинах: заключение эксперта
21.06.2021
Необходимость останавливаться во время поездки, чтобы накачать шины вашего автомобиля, — это неприятность, которую никто никогда не хочет делать. Особенно если у вас старая пара шин, воздух может выходить довольно быстро, в результате чего это неудобство становится обычной частью жизни.
Есть много предполагаемых советов и приемов, которые могут помочь решить эту проблему. Одним из наиболее распространенных приемов торговли является метод азота, при котором вы заполняете шины своего автомобиля газообразным азотом вместо кислорода.
Это действительно работает? Каковы преимущества и недостатки азота в шинах? Безопасно ли это и стоит ли это делать? Давайте ответим на все эти и другие вопросы.
Что вызывает сдувание шин?
Чтобы понять недостатки азота, важно знать, что именно заставляет шины терять воздух. Во-первых, шины со временем естественным образом теряют давление. Небольшие количества воздуха проникают в резину в результате процесса, называемого проникновением. Это просто происходит, даже если автомобиль не используется.
Кроме того, повреждение колеса может привести к тому, что воздух выйдет намного быстрее, чем из новой шины. Маленькие отверстия могут привести к естественному вытеснению воздуха намного быстрее, чем неповрежденная шина, особенно при постоянном использовании.
Кроме того, вы можете заметить, что в холодные зимние месяцы ваши шины становятся более плоскими. Хотя многие люди думают, что на самом деле это происходит из-за того, что воздух выходит из шины, на самом деле это происходит из-за простого научного принципа: закона идеального газа.
Это сложное уравнение, но оно утверждает, что при снижении температуры снижается и давление газа. Таким образом, шина в холодную погоду может визуально казаться более плоской, чем в теплое время года, но масса воздуха не изменилась. Просто меньше давления каждой молекулы, отталкивающейся от дороги.
Все эти проблемы нормальны, но утверждается, что азот в вашей шине может решить некоторые из них.
Что такое претензия по азоту?
Азот является более стабильным газом, чем кислород, и каждая молекула немного больше. Идея состоит в том, что при заполнении ваших шин азотом воздух будет проникать или выходить из шины медленнее. Также считается, что в более холодную погоду газообразный азот будет поддерживать более постоянное давление, а это означает, что вам не нужно будет заправлять шины так часто.
Хотя отчасти это может быть правдой, есть и плюсы, и минусы в заправке шин вашего автомобиля этим обильным газом.
Плюсы заправки шин азотом
Если вы устали от своих шин, возможно, стоит попробовать заправить их азотом вместо воздуха. Есть несколько положительных преимуществ, связанных.
Меньшая утечка воздуха
Атомы азота немного больше, чем атомы, из которых состоит кислород, поэтому азот имеет тенденцию немного быстрее просачиваться через шины. Как правило, кислород выходит из шины в 1,6 раза быстрее, чем азот.
Это означает, что теоретически вы должны получить на 50 % больше срока службы ваших шин, прежде чем потребуется их заправка, если вы используете азот вместо кислорода. Это может значительно сэкономить время, особенно в дальних поездках, но может быть просто очень удобно в повседневной жизни.
Меньше износа
Воздух, который вы используете для накачивания шин, помимо кислорода содержит и другие элементы. На самом деле сжатый воздух состоит из 78% азота, 20-21% кислорода и 1-2% водяного пара. Да, сжатый воздух, который вы используете на заправке, уже на 78% состоит из азота.
Но это небольшое количество водяного пара способно нагреваться во время длительных поездок, вызывающих сильное трение. Это может привести к ускоренному износу гусениц. Это не будет иметь большого значения. Но если говорить о плюсах использования азота, то это один из них.
Более устойчивы к перепадам температуры
Шины, наполненные азотом, сохраняют давление в шинах дольше, чем шины, наполненные сжатым воздухом, при колебаниях температуры. Именно поэтому шины многих самолетов заполнены азотом, так как давление остается более сдерживаемым при изменении температуры на больших высотах.
Это означает, что вы заметите немного меньшую разницу в более холодном климате, если будете использовать в колесах азот вместо сжатого воздуха. С учетом сказанного изменения температуры, которые испытывает самолет, намного резче, чем то, что ваш автомобиль может увидеть на земле, поэтому вопрос о том, поможет ли азот в этих обстоятельствах, является спорным.
Минусы заправки шин азотом
У заправки шин азотом есть несколько плюсов, но, честно говоря, минусов, пожалуй, больше. Давайте посмотрим на них.
Неудобство
Практически на каждой заправочной станции по всей стране есть машины со сжатым воздухом, которые можно использовать для накачки шин. Однако на самом деле баллоны с азотом доступны только в шиномонтажных магазинах, дилерских центрах или суперсовременных сервисных станциях.
Так что, если вам когда-нибудь понадобится накачать шины в крайнем случае, вам, возможно, придется довольствоваться классическим сжатым воздухом на местной заправочной станции.
Стоимость
Помимо того, что заправки азотом довольно редки, они стоят намного дороже, чем сжатый воздух. Большинство заправок азотом стоят где-то около 5 долларов или больше за шину. По сравнению со сжатым воздухом это очень круто.
Некоторые заправочные станции предлагают бесплатный воздух, в то время как другие могут позволить вам использовать свои насосы всего за 25 центов для всех ваших четырех колес. И хотя вам не нужно будет заправлять свои азотные шины так часто, трудно оправдать платить почти в 80 раз больше цены только за 1,6-кратную эффективность.
Они не сделают вашу шину непобедимой
Хотя азот может увеличить время, в течение которого вы можете ездить без дозаправки, это не окончательный вариант. Вам, вероятно, все равно придется заправлять шины в какой-то момент в течение года так же, как и с воздухом. Единственная разница в том, что заправлять азотом гораздо неудобнее, так что вам придется из кожи вон лезть, чтобы получить еще немного.
Итог: стоит ли покупать азот?
Поскольку азот вытекает из шин медленнее, чем воздух, он более устойчив к перепадам температуры и может уменьшить степень износа протекторов шин. Но, учитывая, что это такой неудобный, дорогостоящий и все же не надежный метод, мы склонны думать, что использовать сжатый воздух вполне нормально.
Конечно, вам, возможно, придется почаще накачивать шины. Но это намного дешевле и проще, чем найти место с азотным насосом. Единственный раз, когда мы можем порекомендовать его, — это для легких грузовиков или полуприцепов, которые могут постоянно ездить в течение длительного периода времени. Это может помочь им дольше оставаться на плаву.
Если вы собираетесь использовать азот, мы настоятельно рекомендуем вам не тратить больше 5 долларов на шину. Если дилер или механик пытается заставить вас прокачать насос за сумму от 10 до 20 долларов, мы умоляем вас не тратить так много денег. В то время вы могли бы накачать свои шины сжатым воздухом сотни раз по той же цене.
Вместо этого мы предлагаем вам просто купить себе точный манометр или систему контроля, чтобы часто проверять давление в шинах. Если вы заметили, что он немного низок, просто замените его, чтобы сохранить долговечность ваших протекторов как можно дольше.
Кроме того, если ваши шины лысеют или вы заметили, что они слишком быстро теряют воздух, возможно, пришло время установить новый комплект. Но сбросить деньги на новый комплект шин может быть даже дороже, чем заправить их азотом (хотите верьте, хотите нет!), поэтому не тратьте больше, чем вам нужно.
С Rent A Wheel вы можете приобрести шины или диски своей мечты по неизменно низким ценам. Но самое приятное то, что вы можете выбрать один из наших гибких планов платежей, помогающих облегчить финансовое бремя с минимальными авансовыми и ежемесячными платежами. Все, что вам нужно сделать, это заполнить быструю заявку, чтобы получить предварительное одобрение — проверка кредитоспособности не требуется.
Источники:
https://www.khanacademy.org/science/physics/thermodynamics/temp-kinetic-theory-ideal-gas-law/a/what-is-the-ideal-gas-law
https ://cars.usnews.com/cars-trucks/nitrogen-in-tires
https://www.vmacair.com/blog/compressed-air-explained-faqs/#:~:text=Atmospheric%20air% 20и%20сжатый%20воздух,пары%2C%20углерод%20двуокись%20%26%20другие%20газы
Что нужно знать о шинах, заполненных азотом – техническое обслуживание
Грузовые шины можно наполнять азотом вместо воздуха, но есть некоторые отличия, о которых следует знать руководителям автопарков.
Фото: Рабочий грузовик
Рост цен на топливо привлек повышенное внимание к поддержанию надлежащего уровня давления в шинах грузовых автомобилей, что является ключом к максимальной экономии топлива. Азот проникает в резину медленнее, чем воздух; способствуя стабильному давлению в шинах.
Когда Рон Кантор, президент компании Leather-Rich Inc. в Окономовоке, штат Висконсин, в начале 2006 года решил переоборудовать свой парк из 20 фургонов на шины, заполненные азотом, он стремился сэкономить топливо.
«Мы думали, что азот поможет нам сэкономить около 4% на наших счетах за бензин, отчасти потому, что шины будут меньше нагреваться», — говорит Кантор. «Мы проезжаем 25 000 миль в неделю, так что даже доля процента экономии имеет значение».
Какие изменения произошли с заполненными азотом шинами в автопарке Kantor спустя 18 месяцев?
«Экономия топлива немного увеличилась с 12 миль на галлон до использования азота в среднем до 13,5 миль на галлон», — отмечает Кантор. «Но где мы увидели еще большую разницу и экономию средств, так это в наших циклах замены шин. Раньше это было от 65 000 до 75 000 миль, а теперь мы проходим от 107 000 до 120 000 миль на одном комплекте шин».
Хотя Кантор платит примерно на 5 долларов больше за каждую шину при заполнении азотом по сравнению со сжатым воздухом, он считает, что экономия топлива и замена шин азотом намного перевешивают первоначальные затраты.
А как насчет вашего автопарка? Дадут ли вам заполненные азотом шины аналогичную экономию? Чем азот отличается от сжатого воздуха? Каковы преимущества и ограничения? Насколько сложно найти поставщиков азота? Пока вы выясняете, подходят ли заполненные азотом шины для вашего автопарка, вот вопросы и ответы, которые помогут вам в этом.
WT: Является ли заправка шин азотом новой концепцией?
Kantor : На самом деле команды NASCAR, коммерческие авиалинии и НАСА используют азот в течение многих лет, потому что рекламируются его химические свойства, позволяющие дольше поддерживать давление в шинах, лучше сопротивляться накоплению тепла и снижать вероятность замерзания на больших высотах. по сравнению с обычным сжатым воздухом.
WT: Что привело к более широкому использованию концепции шин, заполненных азотом?
Kantor : Недавний рост цен на топливо привлек повышенное внимание к поддержанию надлежащего уровня давления в шинах как ключу к максимальной экономии топлива.
По данным Министерства энергетики США (DOE), экономия топлива может быть улучшена до 3,3%, если поддерживать давление в шинах на должном уровне. И наоборот, Министерство энергетики утверждает, что недостаточно накачанные шины могут снизить расход бензина на 0,4% за каждый фунт на квадратный дюйм (PSI) падения давления. Например, если каждая шина 3/4-тонного пикапа была недокачана всего на 10 фунтов на квадратный дюйм, вы получите снижение расхода топлива на 16%.
Недостаточное давление также влияет на безопасность и срок службы шин. «Тепло — враг шин», — советует Дональд Б. Ши, президент и главный исполнительный директор Ассоциации производителей резины, которая представляет производителей шин. Недостаточное давление создает тепло внутри шины и в сочетании с жаркими летними температурами воздуха может вызвать опасные проблемы для вашего автомобиля. Правильно накачанные шины помогают максимизировать безопасность, экономию топлива и долговечность шин».
Сторонники азота, такие как Get Nitrogen Institute, www.getnitrogen.org, пропагандируют азот как наиболее эффективный газ для более длительного поддержания надлежащего уровня давления в шинах и охлаждения шин.
WT: Что делает азот более эффективным, чем сжатый воздух? Ведь воздух на 78% состоит из азота. Какое значение имеет более высокая концентрация (обычно 93-95%) азота для производительности шин по сравнению со сжатым воздухом?
Kantor : Разница заключается в содержании кислорода (21%) и водяного пара (1%) в сжатом воздухе. Поскольку молекулы кислорода меньше азота, они быстрее проходят сквозь стенки шины.
Согласно недавней статье, опубликованной производителем шин Bridgestone, грузовые шины со сжатым воздухом могут потерять до двух фунтов на квадратный дюйм в месяц, даже если клапаны и борта хорошо уплотнены и нет проколов. Напротив, молекулы азота проникают в каучук гораздо медленнее, и для потери тех же двух фунтов на квадратный дюйм требуется шесть месяцев.
Кроме того, Бриджстоун утверждает, что азот гораздо менее реактивен, чем кислород. Когда кислород проходит через резину, он вступает в контакт со стальным кордом в шине, вызывая их ржавчину. Кислород также вызывает окисление шины, ускоряя скорость, с которой резина становится хрупкой.
Азот, с другой стороны, не вызывает ржавления и коррозии стали, а также не разрушает резину, по данным Bridgestone.
Содержание водяного пара в сжатом воздухе также влияет на давление в шинах. Водяной пар поглощает и удерживает тепло, в результате чего шины нагреваются сильнее и создают более широкие колебания давления, чем при использовании азота.
WT: Можно ли реже проверять давление в шинах азотом, чем сжатым воздухом?
Кантор : Теоретически да. Тем не менее, производители шин и Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) по-прежнему рекомендуют ежемесячно проверять давление в шинах, независимо от того, что используется для накачивания шин. Одна вещь, которую Кантор делает для обеспечения регулярной проверки своих шин, — это проверка давления в интервалах замены масла.
WT: воздух свободен. Сколько стоит азот, чтобы накачать шину?
Kantor : Цены варьируются от 2 до 10 долларов за шину, при этом большинство поставщиков предлагают пожизненную заправку.
WT: Говоря о заправках, безопасно ли накачивать шину, накачанную азотом, воздухом, когда шина разряжена и поблизости нет поставщика азота?
Кантор : Да. По данным Bridgestone, небольшое количество воздуха, используемого для накачивания шины, в ближайшей перспективе мало что даст. Когда грузовик обслуживается, воздух можно продуть и снова заполнить оптимальным уровнем азота.
WT: Имеются ли справочники, где можно найти ближайших дилеров шин, которые предлагают шины, заполненные азотом?
Kantor : Все больше автосалонов и продавцов шин, включая Costco и PEP Boys, предлагают шины с азотным наполнением.