Содержание
Когда менять масло в АКПП, как понять что нужна замена ATF
Автомобили с автоматической коробкой передач обеспечивают больший уровень комфорта во время езды, чем машины с механикой. Нет необходимости постоянно переключать передачи вслед за изменившимися дорожными условиями, потому что автомат самостоятельно справляется с этой работой. Прочитав статью, вы узнаете, какие процессы происходят в АКПП и сколько проработает этот агрегат без замены масла. Это поможет понять, когда менять масло в АКПП.
Что делает масло в АКПП
В отличие от двигателя, где масло выполняет лишь функции смазки и частично охлаждения деталей, в АКПП (автоматической трансмиссии) оно один из участников процесса преобразования скорости и крутящего момента. Исключение составляют АКПП с вариатором. От состояния масла (гидравлической жидкости, ATF) зависит, как и сколько будет работать коробка передач. Во время работы автомата многие детали нагреваются до температуры 200–300 градусов, что приводит к увеличению температуры ATF. Из-за этого масло в автоматической коробке передач нагревается на 30-50 градусов сильней, чем в моторе.
Агрегат оптимально работает лишь тогда, вязкость гидравлической жидкости достигает заданного производителем значения, которое соответствует температуре 80-110 градусов.
Если температура ниже этого значения, то чрезмерно возрастает вязкость. Если же температура выше нормы, то вязкость снижается. Если АКПП и масло рассчитаны на работу при максимальных температурах, то движение с непрогретым автоматом приводит к ускоренному износу деталей. А нормально прогреть его можно только ездой. Если АКПП и масло рассчитаны на среднюю температуру, то износ деталей во время прогрева снижается. Зато увеличивается износ при перегреве масла.
Что меняет свойства масла
На изменение свойств масла влияют:
- состояние дорожного покрытия;
- пробки и ритм движения;
- состояние деталей АКПП;
- манера езды.
По дороге с плохим покрытием автомобиль движется на низких передачах. При этом скорость вращения гидротрансформатора и первичного вала автоматической трансмиссии такая же, как при движении на высокой скорости. То есть одно и то же расстояние, пройденное по трассе и разбитой дороге, по-разному влияет на ресурс коробки. Пробки и рваный ритм езды с постоянным набором и сбрасыванием скорости, расходуют ресурс АКПП во много раз больше, чем спокойное движение по трассе. Использование некачественного топлива приводит к тому, что необходимая мощность мотора появляется на более высоких оборотах. А чем выше обороты коленчатого вала, тем сильней нагревается гидравлическая жидкость.
Фильтр АКПП
Со временем в гидравлической жидкости появляется металлическая стружка. Это свойственно любой автоматической трансмиссии из-за ухудшения смазывающих свойств ATF. Если внутри агрегата установлен масляный фильтр, то стружка оседает в нем. Однако, пока стружка дойдет до фильтра, она успевает серьезно навредить. Механической коробке передач стружка менее опасна, потому что там нет мелких каналов и жиклеров, через которые движется гидравлическая жидкость. Попав в жиклер, стружка снизит его пропускную способность и приведет к ухудшению переключения передач. Агрессивная манера езды, частые разгоны на высоких оборотах двигателя, приводят к более сильному нагреву ATF, что снижает его смазывающие свойства. Ресурс автоматической коробки зависит как от качества изготовления, так и от того, сколько часов или километров агрегат работает в неоптимальных условиях.
Нужно ли менять ATF
Вопреки уверениям производителей о том, что гидравлическая жидкость современных трансмиссий эффективно работает весь срок службы машины, можно привести один пример, опубликованный на одном из форумов автомехаников.
Два автомобиля БМВ Х5 (кузов Е70, выпуск 2008 года). Один владелец поступил, как написано в руководстве по эксплуатации машины и не стал вообще менять масло. Автомат вышел из строя, когда пробег составлял 365 тысяч километров. Владелец другой машины решил не рисковать и поменял гидравлическую жидкость, когда пробег достиг 250 тысяч километров. Через 60 тысяч километров агрегат пришлось менять. При том, что АКПП автомобилей БМВ, выпущенных в конце XX и начале XXI века, нередко до ремонта пробегали не менее 500 тысяч километров. Это говорит лишь об одном – без замены гидравлической жидкости через 200–250 тысяч километров в коробке начинаются необратимые изменения.
Сколько проработают детали, если гидравлическая жидкость не обеспечивает необходимый уровень смазки? Средний срок службы автомобиля в Европе 3-5 лет, средний пробег за это время 150–200 тысяч километров. Поэтому производители АКПП и ориентируются на эти данные. Если вас устраивает пробег в 200–300 тысяч до замены коробки, то поступайте по рекомендации производителя и готовьтесь ремонтировать или менять ее. Регулярная замена масла позволяет продлить пробег АКПП до 400–600 тысяч километров.
Когда менять ATF
Как определить, когда менять масло в коробке, если каждый производитель указывает различные данные?
Сколько километров пробега считать критическим? Одни пишут, что менять необходимо через 60 тысяч километров. Другие, что через 100 или 150. Третьи рекомендуют не менять вовсе. Существует общее правило, распространяющееся на все автомобили:
- плавный разгон и торможение;
- движение на постоянной скорости по ровным дорогам;
- использование качественного бензина.
ЗАМЕНА МАСЛА АКПП в Иваново
Выполняем полную замену масла в автоматической коробки передач (АКПП) в Иваново и Шуе.
Масло выступает смазочным материалом, который играет важную роль в работе АКПП. Благодаря маслу смягчается трение деталей друг о друга и коробка служит дольше и меньше нагревается. Своевременная замена масла продлевает срок службы не только коробки передач, но и автомобиля в целом.
Как часто менять масло в коробке автомат?
Такие моменты прописаны в инструкции к автомобилю. Как правило, замена масла в АКПП рекомендуется после пробега каждых 50 тысяч километров. Однако эти цифры могут сдвигаться как в меньшую, так и в большую сторону – все зависит от конкретного автомобиля и условий, в которых он эксплуатируется.
Если автомобиль преимущественно ездит по ухабистым некачественным дорогам, если часто бывает перегружен, если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения или часто стоит в пробках, замена масла может потребоваться на 10 тыс. км раньше срока, рекомендованного производителем автомобиля.
Как самостоятельно определить необходимость замены масла?
Определить, достаточно ли масла в АКПП можно с помощью щупа. Щуп коробки передач обычно располагается правее щупа проверки уровня масла двигателя либо рядом с ним на одной стороне. Щуп АКПП может иметь желтую или красную рукоятку.
При осмотре щупа уровень масла должен быть выше минимума, от щупа не должно пахнуть гарью. В противном случае все указывает на необходимость замены масла в коробке автомат в ближайшее время.
Типы трансмиссионных жидкостей
Для замены предлагаются три основных типа масел:
- Минеральное. Доступная стоимость, но быстро теряет свои свойства.
- Синтетическое. Дороже, но лучше сохраняет характеристики и реже требует замены.
- Полусинтетическое. «Универсальный», средний вариант между описанными выше.
Кроме того, масла делят на оригинальные, универсальные и рекомендованные изготовителем АКПП. Универсальные и оригинальные масла разнятся количеством содержащихся в них присадок. Масла, рекомендованные изготовителем АКПП, могут иметь как доступную, так и высокую стоимость, но зато в них можно не сомневаться: они точно подойдут вашей коробке передач.
Как рассчитать нужное количество масла для АКПП?
Для того чтобы определить нужное количества трансмиссионной жидкости, которое предстоит залит, можно воспользоваться двумя способами:
- Прочитать информацию в инструкции;
- Руководствоваться правилом – заливать столько же, сколько отработано.
Способы замены масла и их особенности
Выделяют три способа замены масла:
- Частичная замена. Отработанное масло удаляется без разборки и прочистки АКПП и без замены фильтра. Какая-то часть старого масла по-прежнему остается внутри. Самый дешевый вариант.
- Замещение. В данном случае с использованием давления происходит вытеснение старого масла и его замещение новым. Фильтр также не меняется, коробка не разбирается. Вариант средней стоимости.
- Полная замена. Производится разборка и прочистка коробки, замена фильтра, замена старого масла на новое. Более дорогостоящий вариант.
Полная замена масла хоть и обходится дороже, но существенно увеличивает время до следующей замены и положительно сказывается на работе всех элементов АКПП.
Во сколько обойдется смазка для АКПП
Сумма, в которую обойдется замена масла в автоматической коробке, напрямую зависит от способа замены масла. Так, в первом случае понадобится 4-5 литров, во втором – около 20 литров, в третьем – порядка 7-8 литров плюс новый фильтр. Масла разных брендов сильно варьируются по стоимости. Но если уже и делать полную замену масла, то лучше выбирать качественную продукцию — оригинальную или рекомендованную изготовителем АКПП .
Автосервис «Штурман» является официальным представителем бренда LIQUI MOLY.
Осуществляем замену масла в коробке автомат автомобилей:
Audi, Citroen, Kia, Ford, Toyota, Mercedes-Benz, Opel, BMW, Peugeot,
Renault, Volkswagen, Subaru, Mazda, Fiat, Volvo, Honda, Nissan, Hyundai и других.
Что происходит с вашей автоматической коробкой передач, если вы не заменяете жидкость регулярно? МИЛТА Технология
23 апреля 2022 г.
Что происходит с вашей автоматической коробкой передач, если вы не заменяете жидкость регулярно?
Одним из самых важных и в то же время относительно простых действий по техническому обслуживанию вашего автомобиля с автоматической коробкой передач является замена трансмиссионной жидкости. Обычно это должно происходить как минимум каждые 60 000 миль, но в зависимости от того, сколько вы ездите и от вашего стиля вождения, вам может понадобиться менять его чаще. Чтобы точно узнать, как часто вам следует менять трансмиссионную жидкость, вы всегда можете проверить график технического обслуживания, предоставленный OEM.
Но что произойдет, если вы не будете следовать этому графику и будете постоянно отодвигать время, когда вы, наконец, замените трансмиссионную жидкость? Что это бездействие сделает с вашей машиной? Это то, что мы исследуем в сегодняшнем блоге.
/
История вопроса: что делает трансмиссионная жидкость?
Точно так же, как моторное масло действует как источник жизненной силы вашего двигателя, трансмиссионная жидкость делает то же самое для вашей трансмиссии. Жидкость особенно важна для автоматических трансмиссий, которые могут очень быстро перегреваться, если трансмиссионная жидкость не может выполнять свою основную работу. Жидкость предназначена для одновременного смазывания и охлаждения, позволяя многим движущимся частям трансмиссии двигаться друг относительно друга с минимальным трением и, следовательно, с минимальным нагревом и повреждением.
Кроме того, жидкость помогает удалять металлическую стружку и другой мусор, образующийся в процессе естественной работы трансмиссии. Оно уносит эти загрязняющие вещества и фильтрует их почти так же, как масло очищает двигатель от загрязняющих веществ. Со временем жидкость загрязняется и начинает приобретать большую вязкость. Когда это происходит, он все меньше и меньше способен ни охлаждать, ни смазывать. Это тот момент, когда вам нужно заменить жидкость.
Как меняется трансмиссионная жидкость?
Новая трансмиссионная жидкость обычно ярко-красного или розового цвета. Со временем, по мере того, как он становится более загрязненным, он меняет цвет на более темный оранжево-коричневый. Вы можете самостоятельно проверить состояние на большинстве автомобилей, просто осмотрев щуп уровня трансмиссионной жидкости.
Проще говоря, трансмиссионная жидкость меняется почти так же, как и масло. Он хранится в резервуаре для жидкости в основании блока трансмиссии. Когда жидкость больше нельзя использовать, ее можно слить из поддона, а затем заменить свежей жидкостью. Процедура довольно проста, но все же это не одна из тех вещей, которые многие люди пытаются сделать самостоятельно, потому что у них нет возможности безопасно поднять автомобиль, чтобы устойчиво попасть под него.
/
Что произойдет, если его не изменить?
Далее, давайте рассмотрим последствия, которые могут возникнуть, если вы не замените трансмиссионную жидкость в нужное время.
Трансмиссия перегревается
Первое и, пожалуй, самое заметное, что произойдет, — это увеличение количества тепла, получаемого от трансмиссии. Вы можете на самом деле почувствовать это через шифтер, когда станет совсем плохо. Поскольку ключевой функцией жидкости является уменьшение трения, то ее отсутствие приведет к значительному увеличению трения, поскольку более вязкая загрязненная жидкость не сможет должным образом смазывать металлические детали.
Вы неаккуратно переключаетесь
Когда он не смазан должным образом и не охлажден, вы заметите, что то, что раньше было плавным и плавным переключением передач, теперь стало очень небрежным и напряженным. Вы, вероятно, почувствуете, как каждый из них становится на свое место. Когда вы используете действительно передовую систему, такую как, например, 7-ступенчатая коробка передач прямого переключения Volkswagen (DSG), вы инвестируете в одну из самых передовых коробок передач. Он должен работать плавно, но без жидкости он тоже может стать неуклюжим и неуклюжим при переключении передач.
Вы получаете проскальзывание шестерни
Даже когда ваш автомобиль сам включает передачу, вы обнаружите, что ему трудно удерживать правильное передаточное число, и в конечном итоге вы столкнетесь с проскальзыванием передачи. Это становится очень заметным, когда вы пытаетесь ускориться, но вы получаете вялое и скучное ускорение, потому что передачи проскальзывают, а мощность отсутствует там, где она должна быть. Проскальзывание передач может даже стать вопросом безопасности в вашем автомобиле, поэтому очень важно заменить жидкость, чтобы этого не произошло.
У вас повышенный риск утечки
Наконец, отказ от замены жидкости в положенный срок означает, что профессионалы не будут обращать внимание на вашу трансмиссию, поддон для жидкости и другие ключевые компоненты внутри и вокруг коробки передач. Замена жидкости — это хороший шанс для технического специалиста осмотреть трансмиссию в целом, чтобы убедиться, что все выглядит в хорошем состоянии. Пропуск замены жидкости может означать, что вы можете пропустить что-то действительно важное, что в конечном итоге приведет к утечке трансмиссионной жидкости.
/
Признаки необходимости замены трансмиссионной жидкости
В завершение сегодняшней статьи давайте рассмотрим общие признаки, указывающие на то, что пора менять трансмиссионную жидкость.
Жидкость в плохом состоянии
Когда вы проверяете щуп уровня трансмиссионной жидкости — он есть у большинства автомобилей, но не у всех — вы можете убедиться в этом во многом так же, как вы проверяете состояние масла. Хорошая трансмиссионная жидкость имеет красно-розовый цвет и должна быть гладкой, как шелк, без песка, грязи и других загрязнений. Если вы видите, что она становится коричневой или темно-оранжевой и выглядит зернистой, то вы видите жидкость, которая либо близка, либо уже находится в точке, где ее необходимо заменить.
Вы испытываете проскальзывание шестерни
Как мы описали выше, если вы испытываете проскальзывание передаточных чисел и потерю мощности, когда находитесь в пути, то пришло время связаться с вашим механиком и записаться на прием, чтобы проверить жидкость и, вероятно, заменить ее. Если это проскальзывание передач сочетается с перегревом в трансмиссии, то вы можете еще больше сузить круг виновников как трансмиссионную жидкость, а не какой-либо другой компонент в системе трансмиссии.
Вы проехали 60 000 миль без сдачи
Наконец, если вы проехали более 60 000 миль, не меняя трансмиссионную жидкость, то, скорее всего, вам пора ее заменить. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы увидеть график обслуживания, рекомендованный OEM, и подтвердите, в какой момент, по их словам, вы должны его изменить. Если это 60 000 миль, то вы как раз вовремя. Если это 50 000 миль или меньше, то вы уже опаздываете и подвергаете свой автомобиль риску.
Никогда не недооценивайте значение замены трансмиссионной жидкости. Это простая, но важная часть обслуживания, которую просто необходимо выполнить.
Когда менять трансмиссионную жидкость?
Что делает трансмиссионная жидкость?
Трансмиссионная жидкость обычно красного цвета. По мере старения жидкость приобретает темно-коричневый цвет.
Трансмиссионная жидкость действует как кровь вашей трансмиссионной системы. Трансмиссионная жидкость действует как смазка для всех движущихся частей внутри системы трансмиссии. Это позволяет деталям работать плавно, уменьшая износ и предотвращая избыточное тепло или трение.
Гидротрансформатор вашего автомобиля использует трансмиссионную жидкость в качестве средства передачи крутящего момента между двигателем и трансмиссией. Кроме того, трансмиссионная жидкость действует как охлаждающая жидкость для системы трансмиссии, поглощая тепло и направляя его через радиатор.
Узнайте больше о том, как работает трансмиссионная жидкость
Вождение с низким или неизмененным уровнем трансмиссионной жидкости может в конечном итоге привести к повреждению или отказу трансмиссии. По этой причине важно знать симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости и менять трансмиссионную жидкость в соответствии с графиком технического обслуживания вашего автомобиля. Узнайте больше ниже.
Когда менять трансмиссионную жидкость?
Большинство механиков рекомендуют заменять трансмиссионную жидкость на каждые 50 000 км пробега. Промывка трансмиссионной жидкостью убережет вас от дорогостоящего ремонта, поддерживая вашу систему трансмиссии в хорошем состоянии. По этой причине важно, чтобы эта рутинная услуга не пренебрегала.
Если уровень вашей трансмиссии со временем падает, это может быть связано с утечкой в вашей системе трансмиссии. Узнайте больше о том, как отремонтировать утечку в коробке передач .
Признаки плохой трансмиссионной жидкости:
- Скрежещущие звуки – Старая или грязная трансмиссионная жидкость приводит к повышенному трению в системе трансмиссии. Это часто будет производить громкий скрежещущий звук при движении и переключении передач.
- Непредвиденное переключение передач — Когда трансмиссионная жидкость заканчивается, могут возникать неожиданные переключения передач, которые происходят слишком рано или слишком поздно. Это происходит из-за отсутствия гидравлического давления, вызванного недостаточным количеством трансмиссионной жидкости.
- Проблемы с переключением передач — Для бесперебойной работы коробка передач вашего автомобиля должна быть полностью очищена от загрязнений, таких как грязь. Когда жидкость становится грязной или загрязненной, переключение передач происходит с задержкой из-за ограничений в корпусе клапана и соленоидах переключения, и вы можете испытывать трудности при переключении передач.
- Перегрев трансмиссии – Недостаток смазки может привести к перегреву трансмиссии. Это может привести к ускоренному износу системы трансмиссии.