Рубрики
Разное

Когда аккумулятор автомобиля надо менять: Как определить, что ваш аккумулятор пора менять? Ставим эксперимент

Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Когда вместо привычного мгновенного пуска мотора из-под капота вдруг доносится заунывный волчий вой, от которого индикаторы на приборной панели трусливо притухают, водители задумываются: не пора ли покупать новый аккумулятор? А ведь такой исход можно предугадать — и это совсем не сложно.

Мой час настал

Сколько должна служить АКБ? Мой рекорд из «жигулевской эпохи» — девять лет. Срок службы современных батарей в нынешних условиях во многом зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели известны: 4–5 лет. Ваша АКБ такого возраста? Тогда готовьтесь к замене. Есть и другой способ предсказать будущее аккумулятора: надо ориентироваться на пробег автомобиля. В среднем, по наблюдениям за автомобилями редакционного парка, - около 100 000 км. А если к тому же впереди зима, то замена будет оправданной.

Пощупаем, понюхаем

Материалы по теме

Можно ли ехать без аккумулятора? Эксперимент «За рулем»

Как проверить состояние батареи? Первым делом убедимся в исправности бортового электрооборудования. Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть примерно 14,0–14,4 В. Если гораздо меньше, дело не в батарее, надо искать причину в генераторе или провóдке.

Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 В. Для чистоты эксперимента желательно, чтобы этот замер проводился спустя несколько часов после остановки ДВС, иначе показания окажутся завышенными. Если прибор ­покажет 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена. ­

Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Восстановится — ура, нет — в отставку.

А самая банальная проверка самочувствия АКБ — посмотреть в ее глазок. Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести.

Срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состо­яния автомобиля, но средние показатели — 4–5 лет.

Физиогномика

Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли трещин или потеков. Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи. Впрочем, в любое время года возможны механические повреждения АКБ — например, при ДТП. В таких ситуациях аккумулятор нужно немедленно заменить.

Пагубный образ жизни

Напряжение и плотность в норме, генератор исправен, механических повреждений нет, а батарея через пару недель после проверки всё же помирает — почему? Угробить исправную батарею зачастую помогает специфика езды в современном мегаполисе. Холодный энергозатратный пуск утром, затем — вялая толчея в городских пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений, вентиляция). Вечером всё повторяется. В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен. Хуже всего приходится автомобилям с наружным расположением аккумулятора: согреть беднягу некому и негде. Такую батарею, даже если она совсем новая, нужно время от времени снимать с машины и подзаряжать.

Счастливого пути и хорошего заряда!

  • Сколько протянет батарея без подзарядки? Мы поставили эксперимент и вот что выяснили.
  • Если есть возможность не менять аккумулятор, а просто его зарядить, стоит ею воспользоваться. Зарядки аккумулятора, провода прикуривания и другой зимний ассортимент — в нашем магазине.

Фото: depositphotos. com

Наше новое видео

Тест самого доступного (ну, почти) кроссовера для семьи

Тест нового китайского кроссовера Skywell ET5

Nissan снаружи, «китаец» внутри — тест нового российского автомобиля

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Эксперт рассказал, как часто надо менять аккумулятор в машине

https://radiosputnik.ria.ru/20220210/akkumulyator-1771928665.html

Эксперт рассказал, как часто надо менять аккумулятор в машине

Эксперт рассказал, как часто надо менять аккумулятор в машине

Эксперт рассказал, как часто надо менять аккумулятор в машине

Радио Sputnik, 10.02.2022

2022-02-10T00:00

2022-02-10T00:00

2022-02-10T00:00

сказано в эфире

общество

технологии

антон шапарин

национальный автомобильный союз

авто

подкасты – радио sputnik

аккумуляторы

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/147971/80/1479718081_0:315:6048:3717_1920x0_80_0_0_eb55ef2f38f6a4a28cc60ae89f349ad6.jpg

Без души, но с интеллектом. Готова ли Россия к беспилотным авто?

Беспилотники — все ближе к реальной жизни. Полноценное испытание таких авто без инженера в салоне начнется в России уже в этом году. Площадки для тестирования, вероятнее всего, будут в инноградах «Иннополис» и «Сколково». Не исключено, что для чистоты эксперимента беспилотники будут запускать в отдельных районах Москвы и Петербурга.
Если верить прогнозам банка UBS по России, то пальму лидерства на рынке беспилотных авто может взять российский IT-гигант «Яндекс». Компания активно разрабатывает собственную систему управления автомобилем с помощью искусственного интеллекта уже с 2017 года. В систему заложены все необходимые параметры для безопасной езды как в городе, так и на трассе.
Когда же наступит эпоха беспилотников в России и мире? И готовы ли города России и их жители к «машинам без души»? Выясняем в эфире радио Sputnik. Гость: Юрий Минкин, руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Pilot.
— Для беспилотников нужны нормальные дороги.
— Беспилотник может знать разметку лучше, чем человек.
— Человек учится для себя. Но свой опыт он не передает.
— Беспилотники-такси появятся через 10-15 лет.

audio/mpeg

Автомобильный аккумулятор, как и батарея в смартфоне, может деградировать, что особенно заметно зимой. Как часто надо менять это устройство, объяснил в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.Любой современный аккумулятор имеет ограниченный срок службы, после окончания которого он начинает деградировать и меньше по времени держать заряд. Автомобильные батареи в этом плане не исключение, они «живут» в российском климате примерно три-четыре года, рассказал в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.Автомобильный эксперт советует менять аккумулятор при первых признаках падения уровня заряда, чтобы отказ техники не стал проблемой в критический момент. Если сэкономить все-таки хочется, то можно снимать аккумулятор с машины при длительном простое, особенно зимой, чтобы продлить срок его службы, рекомендует эксперт.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

https://radiosputnik.ria.ru/20211216/avto-1763844945.html

https://radiosputnik.ria.ru/20220202/konditsioner-1770512066.html

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/147971/80/1479718081_336:0:5712:4032_1920x0_80_0_0_79be67002075b80f07180b7551809cb6.jpg

1920

1920

true

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, технологии, антон шапарин, национальный автомобильный союз, авто, подкасты – радио sputnik, аккумуляторы, автомобили, зима (время года), температура

Сказано в эфире, Общество, Технологии, Антон Шапарин, Национальный автомобильный союз, Авто, Подкасты – Радио Sputnik, аккумуляторы, Автомобили, Зима (время года), Температура

Автомобильный аккумулятор, как и батарея в смартфоне, может деградировать, что особенно заметно зимой. Как часто надо менять это устройство, объяснил в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

16 декабря 2021, 02:00Сказано в эфире

Автоэксперт дал совет тем, кто часто пользуется машиной зимой

Любой современный аккумулятор имеет ограниченный срок службы, после окончания которого он начинает деградировать и меньше по времени держать заряд. Автомобильные батареи в этом плане не исключение, они «живут» в российском климате примерно три-четыре года, рассказал в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«Автомобильный аккумулятор – штука недолговечная. Он нуждается в периодической замене. Это надо делать примерно раз в три-четыре года, потому что в аккумуляторах деградируют пластины. Это приводит к тому, что аккумулятор может в холодную погоду разряжаться гораздо быстрее. Этот процесс начинается уже на втором или третьем году жизни аккумулятора, причем у всех производителей, независимо от цены этого изделия», – объяснил он.

Автомобильный эксперт советует менять аккумулятор при первых признаках падения уровня заряда, чтобы отказ техники не стал проблемой в критический момент.

«Ключевая проблема зимой, что аккумулятор не дает завести автомобиль с одного оборота. Если на морозе у вас стала плохо заводиться машина, то лучше поменять аккумулятор. Не стоит ждать того, что в критической ситуации вы не сможете завести автомобиль. Аккумулятор относится к тем устройствам, на которых нельзя экономить. Его надо менять сразу, когда возникает такая необходимость», – отметил Антон Шапарин.

Если сэкономить все-таки хочется, то можно снимать аккумулятор с машины при длительном простое, особенно зимой, чтобы продлить срок его службы, рекомендует эксперт.

«Если предполагается, что автомобиль долго простоит на улице зимой, то я бы предложил аккумулятор из машины вынуть, если это возможно. Отнесите его домой, а перед поездкой зарядите с помощью специального устройства (которое можно подключить к обычной розетке, – ред. ). У меня такое устройство есть, и зимой оно неоднократно мне помогало», – заключил Антон Шапарин.

2 февраля, 04:00Сказано в эфире

«Скользкий руль». Почему зимой нужно включать кондиционер в машине?

Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

Как узнать, когда нужно заменить автомобильный аккумулятор

Лучшее время для замены аккумулятора — до того, как это потребуется. Но как узнать, что пора заменить батарею, если она еще не разряжена? Не существует универсального ответа на вопрос, как долго прослужит автомобильный аккумулятор, но есть симптомы, которые могут указывать на то, что пришло время заменить его. С помощью этого руководства вы узнаете о признаках умирающего автомобильного аккумулятора, о том, как климат может повлиять на ваш аккумулятор и когда его следует заменить.

Признаки того, что автомобильный аккумулятор разряжен или разряжен

Автомобили хороши тем, что сообщают вам, что что-то не так. От горящих лампочек на приборной панели до странных запахов и звуков — все необычное указывает на то, что вашему автомобилю нужна помощь. Вот несколько общих предупредительных признаков слабой батареи, на которые следует обратить внимание:

  • Медленная прокрутка двигателя Автомобильный двигатель, который работает медленно или требует многократных попыток запуска, является явным потенциальным признаком того, что ваша батарея находится на последнем издыхании.
  • Индикатор батареи с подсветкой Если этот индикатор горит, его нельзя игнорировать. Есть много причин, по которым может загореться индикатор аккумулятора, но многие из них указывают на проблему с системой зарядки.
  • Вздутый, деформированный корпус батареи Обычно это происходит, когда батарея перезаряжена или подвергалась воздействию высоких температур. Аккумулятор необычной формы или вздутый — верный признак того, что вам нужна замена.
  • Battery Fluid Leak Автомобильные аккумуляторы имеют тенденцию протекать, если они перезаряжены или повреждены, что означает, что пришло время для нового.

Симптомы неисправного автомобильного аккумулятора требуют поездки в автомастерскую. Однако, если вы не заметили ни одного из этих признаков, это не значит, что вы полностью в безопасности. Многие факторы могут разрядить аккумулятор, и их влияние может быть неочевидным, пока не станет слишком поздно. Регулярное тестирование батареи поможет вам не оказаться в затруднительном положении или на обочине дороги.

Как часто нужно менять автомобильные аккумуляторы?

Ни один аккумулятор не может работать вечно. Общая мудрость гласит, что вы должны заменять автомобильный аккумулятор примерно каждые три года, но в конечном итоге вам может понадобиться замена раньше. Такие факторы, как ваш климат и манера вождения, могут повлиять на срок службы вашей батареи и привести к тому, что вам понадобится новая батарея до истечения трехлетнего рубежа. Чтобы обеспечить своевременную замену батареи, сверьтесь с рекомендуемыми интервалами обслуживания вашего производителя.

Как часто следует заменять автомобильный аккумулятор: учитывайте свой климат

Независимо от того, живете ли вы в жарком и влажном или холодном и сухом месте, климат может отрицательно сказаться на вашем аккумуляторе. Экстремальные температуры в любом направлении по-разному влияют на вашу батарею, но результат один и тот же: сокращается срок службы батареи.

Жаркая погода и батареи

Когда вы выходите на улицу в очень жаркий день, вы рискуете получить обезвоживание. То же самое относится и к аккумулятору вашего автомобиля. Как и наши тела, автомобильные аккумуляторы полагаются на жидкости, чтобы продолжать движение. Изнуряющая летняя жара может привести к испарению воды из аккумуляторной батареи вашего автомобиля, что приведет к снижению производительности, неудовлетворительной пусковой мощности и сокращению срока службы.

Кроме того, палящие температуры также могут нанести вред вашей батарее. Когда температура повышается и вода в аккумуляторе испаряется, вероятность и скорость коррозии увеличиваются, а коррозия является одной из основных причин разряда аккумулятора и выхода его из строя.

Холодная погода и батареи

Но подождите — это еще не все! Как жаркая погода может привести к проблемам с аккумулятором, так и холодная погода может привести к проблемам. Когда температурный индекс превращается в холодный ветер, вашей батарее нужно работать усерднее, чтобы генерировать достаточно энергии, чтобы ваш автомобиль работал плавно. Холодная погода также может привести к тому, что моторное масло станет более густым, что создаст дополнительную нагрузку на аккумулятор.

Не позволяйте климату испортить вашу батарею

Если вы живете в особенно жарком климате (мы смотрим на вас, Феникс) или у вас необычно холодная зима (привет, Миннеаполис), вы можете рассмотреть возможность замены батареи чаще чем рекомендуется. Бесплатная проверка аккумулятора в Firestone Complete Auto Care поможет вам определить, не изношена ли ваша батарея. Пустыня — неподходящее место для слабой батареи!

Вы можете бороться с неблагоприятным воздействием погодных условий на батарею, выбрав правильный тип батареи. Когда придет время для новой батареи, найдите ту, которая специально разработана для вашего климата. Не знаете, где заменить аккумулятор? Firestone Complete Auto Care предлагает услуги по ремонту и установке аккумуляторов, а также аккумуляторы для климатических условий.

Привычки вождения влияют на необходимость замены автомобильного аккумулятора

То, как вы пользуетесь автомобилем в течение длительного периода времени, может повлиять на частоту замены аккумулятора. Если вы постоянно совершаете короткие поездки, например, ежедневные поездки в офис или продуктовый магазин, вашей батарее не хватает времени для полной зарядки между поездками. Это может привести к снижению производительности.

Кроме того, если ваш автомобиль стоит в гараже или на подъездной дорожке в течение длительного времени, его аккумулятор продолжает пассивно разряжаться, даже если двигатель не работает. Хорошей новостью является то, что эти привычки разряжать батарею — отличный повод отправиться в старое доброе дорожное путешествие.

Служба замены автомобильных аккумуляторов рядом со мной

Каждая миля, которую вы проезжаете на разряженном аккумуляторе, на дюйм приближает вас к застреванию. Если вы подумываете о новой батарее, не ждите, пока вы застрянете на обочине дороги, чтобы заменить ее. Обратитесь в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care для бесплатной проверки аккумулятора.

Когда менять автомобильный аккумулятор

Однозначного ответа на вопрос, как долго прослужит автомобильный аккумулятор, не существует, но можно предложить некоторые обобщения, основанные на многолетнем опыте работы в отрасли. Начнем с того, что мы знаем, что срок службы автомобильного аккумулятора зависит от трех ключевых факторов: времени, тепла и вибрации. Давайте подробнее рассмотрим каждый.

(изображение AAA)

Время

Как и люди, автомобильные аккумуляторы со временем стареют и имеют ограниченный срок службы. Даже в идеальных условиях эксплуатации батареи постепенно изнашиваются, пока не перестанут обеспечивать достаточную мощность для запуска двигателя. Модели использования автомобилей также способствуют старению аккумуляторов. Автомобили, которые в основном используются для коротких поездок, могут не позволить полностью зарядить аккумулятор, а аккумуляторы в транспортных средствах, припаркованных в течение длительного времени, естественным образом саморазряжаются. В обеих этих ситуациях использование зарядного устройства для технического обслуживания, такого как Battery Tender от AAA, позволит полностью зарядить аккумулятор и продлить срок его службы.

Тепло

Тепло способствует химической реакции, используемой батареями для выработки электроэнергии, но также увеличивает скорость деградации батареи. В более прохладном северном климате батарея может работать пять лет или дольше, но в жарких южных регионах более типично около трех лет. Аккумуляторы также живут в суровых условиях под капотом, где температура может легко превысить 200 градусов по Фаренгейту в жаркую погоду. Чтобы бороться с этим теплом, автопроизводители могут устанавливать аккумулятор в изолированном месте, устанавливать теплозащитный экран над аккумулятором или перемещать аккумулятор за пределы моторного отсека, часто под заднее сиденье или пол багажника.

Вибрация

Последним ключевым фактором срока службы батареи является вибрация, которая вызывает физическое разрушение внутренних частей батареи. Чтобы свести к минимуму воздействие вибрации, специальное прижимное оборудование фиксирует батареи на месте и предотвращает их перемещение. Отсутствие или ослабление фиксаторов может значительно сократить срок службы батареи.

Прочие соображения

Хотя неисправность системы зарядки встречается реже, чем описанные выше факторы, она также сокращает срок службы батареи. Постоянная недостаточная или чрезмерная зарядка ускоряет старение батареи. Некоторые новые автомобили с батареями из абсорбирующего стекломата (AGM) требуют тщательного контроля скорости зарядки для максимального срока службы батареи, и автопроизводитель может даже изменить стратегию зарядки по мере старения батареи. Наконец, полностью разрядившийся автомобильный аккумулятор сильно сократит срок его службы, даже если его можно будет перезарядить и снова использовать.

Предупреждающие знаки о низком заряде батареи

У вас может быть проблема с аккумуляторной батареей, если стартер медленно проворачивает двигатель или горит контрольная лампа аккумуляторной батареи/зарядки. Еще один индикатор слабого заряда батареи на старых автомобилях — тусклые лампы накаливания, особенно на холостом ходу. Однако не каждая неисправная батарея проявляется явными симптомами.

Чтобы избежать проблем с аккумулятором, проверяйте аккумулятор при каждой замене масла, чтобы убедиться, что кабельные соединения чистые и затянуты, а прижимное оборудование надежно закреплено. После того, как аккумулятору исполнится три года, проводите его ежегодное тестирование. Тест определит, изношена ли батарея до такой степени, что ее рекомендуется заменить, чтобы предотвратить непредвиденный сбой. В большинстве регионов участники могут позвонить в Службу мобильных батарей AAA, чтобы проверить и заменить батарею (при необходимости) у себя дома или на работе.

Советы по выбору батареи

Не существует универсального аккумулятора, подходящего для каждого автомобиля. Тип батареи, физический размер, конфигурация клемм и сила тока при холодном пуске (CCA) или номинальная мощность в ампер-часах (Ач) — все это важные факторы, обеспечивающие правильную установку и функционирование батареи. Установка неподходящего аккумулятора может отрицательно сказаться на электрической системе вашего автомобиля и привести к серьезному повреждению, если расположение клемм создаст короткое замыкание с соседними компонентами. Если вы не уверены, какой аккумулятор купить, спросите своего автомеханика или обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.

Тип батареи

Аккумуляторы бывают либо обычные свинцово-кислотные, либо более усовершенствованная конструкция AGM, упомянутая ранее. В большинстве автомобилей на дорогах сегодня используются обычные аккумуляторы, но в некоторых моделях используются аккумуляторы AGM, которые обладают высокой устойчивостью к разливу и лучше выдерживают многократную разрядку и перезарядку, как это происходит в автомобилях, оснащенных системами остановки и запуска двигателя для повышения экономии топлива. Поскольку системы зарядки часто оптимизируются для типа аккумулятора, AAA рекомендует всегда заменять аккумулятор на аккумулятор того же типа, который был установлен в автомобиле с завода.

Номер группы

Номер группы, например Группа 24, является отраслевым стандартом, который определяет физический размер батареи, ее конфигурацию удержания, а также тип и расположение ее клемм. Выбор батареи с тем же номером группы, что и у оригинальной батареи оборудования, обеспечит надежную посадку, достаточный зазор и отсутствие проблем с кабелем/терминалом. Это также позволит правильно переустановить важный тепловой экран батареи, если таковой имеется.

В некоторых импортных автомобилях используются аккумуляторы, соответствующие европейским или азиатским стандартам аккумуляторов. Во многих случаях батарея стандартного группового номера подходит с небольшими модификациями или без них, но обратите особое внимание на то, чтобы установка не создавала проблем. Руководства по применению доступны там, где продаются аккумуляторы, и вы можете довериться службе мобильных аккумуляторов AAA для установки правильной детали. В ограниченном количестве автомобилей конструкция автомобиля делает заводскую замену батареи единственным жизнеспособным вариантом.

Номинальный ток холодного пуска

Номинальный ток холодного пуска, например 650 CCA, является стандартным показателем того, сколько электроэнергии может обеспечить батарея при температуре ноль градусов по Фаренгейту. Никогда не путайте этот рейтинг с «пусковым током» (CA), рейтингом, основанным на более простом тесте, который дает завышенные цифры. Некоторые импортные автопроизводители заявляют требования к мощности аккумуляторной батареи, используя рейтинг в ампер-часах, например, 78 Ач. Этот рейтинг основан на количестве минут, в течение которых батарея может обеспечивать определенный уровень электрического тока, обычно 20 ампер.

Во избежание проблем с электрической системой и обращения в ремонтную мастерскую никогда не устанавливайте аккумулятор с емкостью CCA или ампер-часами ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Аккумулятор с более высоким номиналом также будет работать, если он подходит правильно, но обычно он не нужен и может иметь более короткий срок службы в жарком климате.

Заключение

Если вашему автомобилю нужна новая батарея, всегда покупайте ее у крупных продавцов, где есть свежие запасы. Вы не хотите, чтобы батарея, которая уже потеряла большую часть своего срока службы, лежала на полке. Кроме того, ищите батарею с расширенной гарантией полной замены. Качественные батареи предлагают бесплатную замену в течение трех и более лет, если в течение этого периода возникнет проблема. Гарантия, которая вступает в пропорциональный период замены раньше, потребует частичной оплаты для замены батареи после истечения срока полного покрытия.

Поиск качественного авторемонта

AAA рекомендует заранее спланировать обслуживание автомобиля, найдя автомастерскую и техника, которым вы можете доверять, прежде чем они вам понадобятся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *