Рубрики
Разное

Классика порядок регулировки клапанов: Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 классика

Инструкция по регулировке зазоров клапанов

Абсолютно на любых двигателях «классики», в том числе и ВАЗ 2106 тепловые зазоры клапанов необходимы время от времени регулировать. Если этого не делать, то со временем некоторые клапана могут быть зажаты, или же наоборот зазор будет великоват и они будут стучать. Чтобы этого избежать, необходимо проводить регулировку своевременно. Для начала приведу список инструментов, которые понадобятся для выполнения для выполнения этой работы с ВАЗ 2106.

  1. Рожковый ключ на 13
  2. Ключ на 17 рожковый
  3. Набор щупов, точнее нам понадобится именно один щуп, толщиной 0,15 мм
  4. А также еще список инструментов, необходимых для снятия клапанной крышки

Пошаговое руководство по регулировке тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Прежде чем приступать к выполнению этой работы, стоить учесть, что двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть его температура должна быть максимально приближена к комнатной. Стоит также отметить, что натяжение цепи привода ГРМ должно быть нормальным.

Первым делом нужно снять клапанную крышку. После этого выставить шкив коленвала и распредвала по меткам. Если цепь была одета правильно, то метки должны совпадать, но все равно лучше лишний раз проверить. Итак, метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке двигателя. Вот так все выглядит наглядно:

Специально сделал более приближенно, чтобы видно было лучше:

Теперь смотрим на звезду распредвала и там также метка на шестерне должна совпасть с выступом на крышке. Ниже на фотографии все представлено:

При таком положении коленчатого и распределительного вала поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Именно в этот момент необходимо регулировать зазор 6-го и 8-го клапана. Если вы делаете это впервые, то имейте ввиду, что отсчет номеров клапанов ведется с левой стороны, то есть с передней части двигателя. Чтобы понять, какие именно клапан нужно регулировать в этом положении, я покажу все на пальцах, в буквальном смысле:

Теперь берем щуп толщиной 0,15 мм и вставляем его между рокером и распредвалом, ниже на фото более наглядно все это показано на примере 8-го клапана:

Если щуп проходит без усилия, значит зазор слишком большой и его необходимо сделать меньше. Если же наоборот щуп не проходит между рокером и распредвалом ВАЗ 2106, значит зазор нужно уменьшить до 0,15 мм. Регулировка зазоров осуществляется при помощи регулировочного болта и контрольной гайки следующим образом. Сначала слегка ослабляем контрящую гайку ключом на 17, а ключом на 13 уже выставляем необходимый зазор, откручивая его или наоборот закручивая.

Как только регулировочным болтом добьетесь необходимого зазора, можно закручивать контргайку. Но стоит учесть, что во время затяжки зазор может уменьшиться, так что проверьте зазор после закручивания гайки и  при необходимости отрегулируйте заново.

Остальные клапан регулируются точно также, но в строго определенной последовательности, о чем подробно напишу ниже.

Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Клапана регулируются в строго определенной последовательности, как уже было сказано выше. Ниже будут представлены данные о том, насколько нужно провернуть коленвал ( в градусах) для регулировки того или иного клапана:

  1. Совпадение по меткам (первоначальное положение) — 6-ой и 8-ой клапан.
  2. Поворот коленчатого вала на 180 градусов — 4-ый и 7-ой клапана.
  3. Поворот на 360 градусов — 1-ый и 3-ий клапана
  4. Положение вала с поворотом на 540 градусов — 5-ый и 2-ой клапан.

Для удобства можно нанести на шкив коленвала свои метки, то есть поделить его на две части, сделав еще одну отметину напротив заводской.

Есть еще один способ, чтобы проверить угол поворота вала. Можно снять крышку трамблера и регулировать клапана по приведенным выше данным, только каждые следующие два клапана регулируются не после 180 градусов поворота бегунка, а после 90, то есть 1/4 оборота. Метку можно сделать на корпусе трамблера свою.

После выполнения данной процедуры обслуживания ВАЗ 2106, устанавливаем на место все снятые детали в порядке, обратном снятию. Если будут вопросы, спрашивайте ниже в комментариях, может помогу чем!

Регулировка клапанов 2101, 2107 | RtiIvaz.ru

  • Регулировка клапанов ваз 2107
  • Таблица
  • Видео

Регулировка клапанов ваз 2107 «классика» своими руками и силами…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz. ru. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос — как пошагово регулировать клапана автомобилей ваз 2101- 2107 «классика». Я уже написал две статьи на эту тему в автоблоге машины Рено Логан. Регулировка клапанов двигателя ваз является одной из важных работ по техническому обслуживанию автомобиля и требует особого внимания.

Не все автолюбители понимают, что ТО -техническое обслуживание выполненное не вовремя влечет за собой непоправимые последствия для автомашины. Поэтому проверять, регулировать клапана ваз 2107 надо каждые 10-15 тыс. км пробега.

Что же происходит?

Не точное срабатывание фаз газораспределения ГРМ препятствует полному заполнению цилиндров газом, также его полному сгоранию, а также препятствует продувки цилиндров. К тому же появляется ударная нагрузка кулачков распредвала на рычаг привода и стержень клапана. Все это ведет к тому, что детали прослужат меньше при не соблюдении вами автолюбитель своевременной регулировки клапанов ваз 2107.

Еще можно сказать так: двигатель, работая со стуком клапанов, намного уменьшает ресурс его эксплуатации, также увеличится расход топлива, масла двигателя.

Самым опасным для двигателя является уменьшение зазоров клапанов. Уменьшенный зазор между рычагом привода и кулачком распределительного вала не дает полностью «шляпе» клапана сесть в седло головки блока. В таком случае через образовавшуюся щель выбивает отработанный газ из камеры сгорания, сжигая кромку «шляпы» выпускного клапана.

Ко всему еще резиновые маслоотражатели «маслаки» сгорая и выйдя из строя из-за перегрева рабочей кромки клапана, увеличивают расход масла.

Начнем основной процесс регулировки клапанов ваз 2107…

  • 1. Используя торцовый ключ на «10» отворачиваем три гайки воздушного фильтра, снимаем крышку
  • 2. Вынув воздушный фильтр, отворачиваем торцовым ключом «8» четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору
  • 3. Отсоединяем воздухозаборник и резиновый шланг сапуна вентиляции картерных газов от крышки сапуна

Шланг сапуна, вентиляции картера от крышки сапуна

  • 4. Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с опорной пластиной
  • 5. Далее нужно отсоединить трос управления воздушной заслонкой
  • 6. После чего отсоединим тяги привода карбюратора
  • 7. Для снятия клапанной крышки необходимо открутить все гайки крепления клапанной крышки
    пользуясь торцовым ключом «10»
  • 8. Затем снимаем крышку
  • 9. Обнаружив слабое натяжение цепи, ослабьте гайку натяжителя цепи расположенную под водяным насосом
  • 10. Далее используя храповичный ключ «38» проверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота по направлению вращения коленчатого вала двигателя, при этом пружина натяжителя действующая на башмак автоматически отрегулирует натяжение цепи
  • 11. Затяните гайку натяжителя и приступайте к регулировки клапана ваз 2107

Прежде вам надо узнать порядок работы цилиндров у двигателей автомобилей «Москвич», «Жигули» и ВАЗ-2121 «Нива» (1 — 3 — 4 — 2). Нумерация цилиндров идет от торца головки блоков цилиндров или радиатора в сторону коробки. На крышке трамблера также нанесены цифры (1,3,4,2) и соответственно каждый бронепровод по своей длине тянется к своей свече на цилиндрах.

Инструмент у вас должен быть приготовлен заранее: ключи рожковые «13», «17», храповичный ключ «38», щуп толщиной 15 сотых миллиметров.

Храповичным ключом «38» проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на корпусе распределительного вала. Такое положение зубчатого шкива будет соответствовать концу сжатия в четвертом цилиндре (ВМТ).

В этом положение регулируется зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (6-й кулачок). Повторяем эту же операцию на выпускном клапане четвертого цилиндра (8-й кулачок).

Чтобы отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками ставьте между рычагом и кулачком распределительного вала щуп, отпустите контргайку. Далее вращая регулировочный болт, установите требуемый зазор с последующим затягиванием контргайки.

При этом щуп должен ходить с легким защемлением. Операцию надо повторить, если в результате затяжки щуп оказался пережатым, либо наоборот, свободно двигается.

Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя на 180 градусов или распредвал на 90 градусов по часовой стрелке. Затем регулируем во втором цилиндре (4-й кулачок), а в четвёртым цилиндре (7-й кулачок).

После каждой регулировки клапанов обратите внимание, имеет ли кулачок свободный ход. Затем провернем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (1-й кулачок) и во втором цилиндре (3-й кулачок).

Проворачиваем коленчатый вал еще на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (2-й кулачок) в третьем цилиндре (5-й кулачок).

Важно: регулировку клапанов проводите только на холодном двигателе, температура, которой не выше 40°С. На холодном движке зазор между кулачками распредвала с рычагами должен быть 0,15 мм, а погрешность установки зазоров не должно превышать 0,02—0,03 мм.

Все зазоры установили, устанавливаем новую пробковую прокладку клапанной крышки, так как старая прокладка может быть деформирована, когда снимали крышку. Надеваем клапанную крышку и проверяем правильность посадки пробковой прокладки. При необходимости крайне осторожно поправьте прокладку клапанной крышки.

Прокладка клапанной крышки головки цилиндров ваз 2101-1003270

Не забывая надеть шайбы, наживляем все гайки «10». Затяжку гаек клапанной крышки надо начинать от центра и постепенно переходить к ее краям. Надеваем крышку распредвала, подсоединяем трос воздушной заслонки. Собираем тяги привода карбюратора.

Устанавливаем корпус воздушного фильтра, подсоединяем воздухозаборник, надеваем резиновые шланги, патрубки радиатора. Закрепляем корпус фильтра гайками «8» (главное не сорвать резьбу). Устанавливаем фильтрующий элемент, надев крышку, закрепляем ее тремя гайками «10».

Автолюбитель Вы знаете, что замену воздушного фильтра надо производить через каждые 20 тыс. км пробега…

Теперь проверяем натяжения ремня генератора, если ослабла необходимо его натянуть. Для этого отпустите гайку крепления генератора к установочной пластине и сместите генератор монтажной в сторону от двигателя и затяните гайку крепления.

Нормальный прогиб ремня должен быть 12-17 мм от усилия большего пальца руки 3-4 кг на сантиметр в середине между шкивами насоса и генератора. Натяжение ремня проверяйте через каждые 10 тыс. км пробега.

Систему охлаждения двигателя я бы посоветовал осматривать перед каждым выездом. Необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке, проверить наличие протекания в местах соединения патрубков с термостатом, радиатором, помпой. А при необходимости затянуть хомуты не займет у вас много времени.

Если вы решили, по какой либо причине заменить охлаждающую жидкость, то слив ее производится через сливное отверстие в блоке цилиндров. Для чего надо отвернуть крышку радиатора и датчик температуры воды в нижней части радиатора. Что бы отвернуть датчик надо, прежде всего, отсоединить провода.

Башмаки натяжителя цепи: (1) ваз 2121; 21213-1006090-10; (2) ваз 2103-1006090-10; (3) ваз 2101-1006090-10

 

Успокоитель цепи ваз 2101; 2103-1006100-00

Таблица

Порядок регулировки зазоров клапанов на «Классике» Лада 2101-2107 по таблице:

Угол поворота
коленвала
Угол поворота
распредвала
Номер
цилиндров
Номер
клапанов
4 и 3 8 и 6
180° 90° 2 и 4 4 и 7
360° 180° 1 и 2 1 и 3
540° 270° 3 и 1 5 и 2

Счет клапанов слева на право начинается со стороны звездочки распредвала.

Регулировку клапанов ваз 2107, замену охлаждающей жидкости, мелкий ремонт своими руками и обслуживание ваз автомобиля можно самому произвести. НО, если есть большой опыт эксплуатации авто или у вас золотые руки.

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Видео

Еще читайте статью далее:

Покраска авто своими руками, видео Влада ЩЧ

Патрубок радиатора лопнул, что делать

Регулировка карбюратора ваз 2106 своими руками

Регулировка клапана

 

~~~

Данную процедуру нужно делать каждые 3000 км в обязательном порядке ! Регулировка клапанов заставит ваш VW работать вечно (ну, почти). Когда вы «регулируете клапаны», вы регулируете зазор между коромыслами и штоками клапанов.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: При регулировке клапанов важно понимать четырехтактную конструкцию двигателя Volkswagen с воздушным охлаждением (впуск, сжатие, сгорание и выпуск). Обратите внимание, что в процессе регулировки клапанов вы ДВАЖДЫ повернете шкив коленчатого вала. Вы должны быть абсолютно уверены, что при запуске цилиндр №1 находится в ВМТ, а не цилиндр №3. Если вы совсем не уверены, пожалуйста, запустите нашу процедуру Find TDC. Когда цилиндр №1 находится в ВМТ, ротор распределителя будет направлен на паз на ободе распределителя.

От отметки ВМТ (цилиндр № 1) вы повернете коленчатый вал против часовой стрелки к цилиндру № 2 на 180 градусов, цилиндру № 3 снова в ВМТ, цилиндру № 4 еще раз на 180 градусов и, наконец, вернетесь к отметке ВМТ a второй раз — Цилиндр №1.

Примечание: Мы настоятельно рекомендуем полностью прочитать эту процедуру, прежде чем приступать к регулировке клапанов. Хорошо понимать, что вы делаете, когда идете вперед.

~~~

Инструменты/детали, которые вам понадобятся:

  • Головка на 19 мм и поворотная рукоятка на 18 дюймов; или накидной ключ на 19 мм (накидной)
  • Накидной/рожковый ключ на 13 мм (накидной)
  • Примечание: Дейв обнаружил, что контргайки регулировочных винтов на его новых головках цилиндров (мексиканские) имеют размер 15 мм. Когда вы видите ссылку на 13-миллиметровую контргайку ниже, вам может понадобиться 15-миллиметровый накидной / рожковый ключ вместо 13-миллиметрового. Кроме того, вам может понадобиться головка на 13 мм/15 мм (привод 3/8 дюйма) и храповик, чтобы ослабить стопорную гайку регулировочного винта. Для снятия скрытого глушителя вам понадобится накидной гаечный ключ на 13 мм и головка на 13 мм с трещоткой.

  • Отвертки с плоским лезвием, средние и большие
  • Щуп с лезвием 0,006 дюйма
  • Бутылка отбеливателя или белой краски
  • Универсальный фонарь или фонарик
  • Новые прокладки клапанной крышки (2)
  • Смазка для колесных подшипников
  • Мелкозернистая наждачная бумага или стальная шерсть
  • Линейка длиной 12 дюймов

Процедура:

  1. Накануне вечером определите местонахождение автомобиля на рабочем месте (в гараже и т. д.), так как клапана необходимо регулировать при холодном двигателе. Вы не можете запустить двигатель для движения автомобиля, пока не отрегулируете клапана.
  2. Надежно затяните стояночный тормоз и заблокируйте передние колеса. Установите трансмиссию в нейтральное положение, чтобы можно было провернуть двигатель вручную.
  3. Примечание: Джон Мьюир («Совершенный идиот») говорит не поднимать машину, но он должен быть намного меньше меня! Я обнаружил, что это дает мне гораздо больше рабочего пространства и значительно облегчает работу, если я поднимаю заднюю часть автомобиля на подставки и снимаю задние колеса.

  4. Если ваш автомобиль оснащен основным уличным коллектором и глушителем «спрятан», глушитель прячется под автомобилем рядом с крышками клапанов № 1 и № 2. По этой причине вы должны снять этот глушитель, чтобы отрегулировать клапаны №1 и №2.
    1. Чтобы снять «спрятанный» глушитель, сначала поддержите его, подложив под него деревянные бруски.
    2. Ослабьте или снимите поддерживающий зажим, который крепится к выступу в верхней части глушителя (передний конец).
    3. Снимите три 13-мм болта, гайки с шайбами ​​и треугольную прокладку, которыми глушитель крепится к коллектору.
    4. Отложите глушитель и насадки в безопасное место.
  5. На задней стороне шкива коленчатого вала (ближней к вам стороне) в ВМТ (на шкиве в ВМТ есть насечка) и 180 o напротив ВМТ должны быть метки белой краской. Если их нет, закрасьте их белой краской или белой краской. Используйте линейку, чтобы найти точку точно на 180 или напротив ВМТ.
  6. Примечание: Верхняя мертвая точка — это точка, в которой поршень находится в своей высшей точке в цилиндре — сжатие является максимальным, и происходит воспламенение свечи зажигания. Цилиндр должен находиться в ВМТ при регулировке впускного и выпускного клапанов.

    Примечание: Вы также должны нарисовать белые метки в точках простоя и максимального опережения. См. Процедуру настройки, чтобы определить эти временные точки.

  7. Снимите крышку распределителя и уберите ее в сторону. Ногтем найдите тонкую шлифованную линию на ободе распределителя; эта линия отмечает точку воспламенения цилиндра №1.
  8. Примечание: Это поможет, если вы ранее разместили идентификационные метки на проводах свечей зажигания и на распределителе. Медная проволока, обернутая вокруг конца распределителя проводов свечи зажигания, работает хорошо — один виток для цилиндра № 1, два витка для цилиндра № 2 и т. д.

  9. Наденьте торцевой ключ на 19 мм или накидной ключ (накидной) на гайку, удерживающую шкив генератора, и поверните двигатель по часовой стрелке (вперед, как он работает), пока ротор распределителя не укажет на линию на ободе и Отметка ГРМ и метка краски совпадают с трещиной в картере. Это верхняя мертвая точка (ВМТ) для цилиндра №1, где цилиндр срабатывает. Покачайте двигатель немного вперед и назад, чтобы убедиться, что цилиндр № 1 находится в верхней мертвой точке.
  10. Примечание: Если вращение гайки шкива генератора не приводит к вращению двигателя, а просто вращает шкив генератора, это означает, что приводной ремень слишком ослаблен. Вы затягиваете его, удаляя гайку шкива, прокладки, хранящиеся под ней, и заднюю половину шкива, затем добавляйте некоторые прокладки между двумя половинками шкива, пока натяжение не будет соответствовать спецификациям. См. нашу процедуру регулировки ремня вентилятора.

  11. Залезьте под правую сторону автомобиля и найдите клапанную крышку (овальный кусок прессованной стали, прикрепленный к двигателю толстой пружинистой проволокой).
  12. Прежде чем снимать клапанную крышку, посмотрите на ее нижний край. Он может быть грубым, но он должен быть сухим. Если похоже, что течет, нужно поставить новые прокладки клапанной крышки. (Даже если нужно заменить только одну, замените обе. Я всегда устанавливаю новые прокладки каждый раз, когда регулирую клапаны.)
  13. Подденьте проводной зажим большой отверткой. Зажим должен быть отогнут вниз, иначе вы не сможете легко снять крышку.
  14. Примечание: Считыватель предложил альтернативный метод снятия зажима. Он написал: «Оберните дужку магазинной тряпкой и потяните вниз». Мой метод не деформирует (возможно) ни дужку, ни саму крышку. Кроме того, если под нижним краем крышки есть грязь, ее нельзя протолкнуть в узел коромысла. У меня этот метод работает безотказно.

  15. Снять клапанную крышку с головки блока цилиндров. Надеюсь, пробковая прокладка оторвется вместе с ним, все в целости и сохранности.
  16. Примечание: Если кто-то использовал какой-либо герметик для прокладки на прокладке крышки клапана, вы получите настоящее удовольствие! Подробнее об этом позже.

  17. Как только вы снимете клапанную крышку, наблюдайте за происходящим перед вами. Вы смотрите в головку блока цилиндров. Вы видите узел коромысла с четырьмя коромыслами. Есть четыре толкателя, которые нажимают на нижнюю половину коромысла, и четыре клапана, на которые нажимает верхняя половина коромысла, открывая клапаны. Когда толкатели перестают давить на коромысла, пружины клапанов закрывают клапаны. То, что давит на толкатели, — это распределительный вал, который давит на сплошные толкатели клапанов, которые толкают толкатели и т. д.
  18. Примечание: Два клапана в самой передней и задней части головки блока цилиндров являются выпускными клапанами, а два внутренних клапана — впускными клапанами.

  19. Два передних коромысла управляют впускным и выпускным клапанами цилиндра №1. При цилиндре в ВМТ они оба должны быть полностью закрыты и находиться в одном и том же положении. Если один находится в другом положении, чем другой, вы не находитесь в ВМТ для этого цилиндра, поэтому вернитесь к вышеуказанным шагам и выясните, где вы ошиблись. Пошевелить коромыслами. Вы должны почувствовать небольшое движение. Вы собираетесь отрегулировать зазор между коромыслом и штоком клапана до 0,006 дюйма, что является довольно маленьким зазором. (0,006 дюйма — правильный зазор как для впускного, так и для выпускного клапанов. )
  20. Сначала отрегулируйте выпускной клапан №1 (ближайший к передней части справа). Вдавите коромысло в нижнюю часть, чтобы убедиться, что толкатель полностью вошел в него. Вставьте 0,006-дюймовый щуп в зазор между клапаном и верхним концом коромысла под регулировочным болтом.
  21. Примечание: Убедитесь, что вы вставляете лезвие щупа прямо, иначе вы получите ложные показания. Вы должны чувствовать, как он скользит через щель с легким трением.

    Если лезвие 0,006 дюйма не входит в зазор, попробуйте лезвие 0,004 дюйма. Если тяжело продавливается или хватает, то клапан тугой и требует регулировки. Если лопасть 0,006″ просто проваливается в зазор без какого-либо трения, у вас неплотный клапан, и он также требует регулировки. Если лопасть проходит через зазор с небольшим сопротивлением (легкое скольжение), клапан отрегулирован правильно.

  22. Если клапан либо слишком тугой, либо слишком свободный, вы перешли к самой интересной части. Обратите внимание на клапанный конец коромысла. Вы увидите что-то вроде винта, окруженного 13-миллиметровой (или 15-миллиметровой) гайкой. Гайка представляет собой контргайку, поэтому вам нужно надеть на нее накидной ключ на 13 мм (или 15 мм) и ослабить контргайку. Будьте осторожны — убедитесь, что гаечный ключ плотно сидит на гайке; в этот момент изобилуют кожаные костяшки пальцев. Вам нужно ослабить гайку только на четверть оборота или около того.
  23. Примечание: Если у вас возникли проблемы с ослаблением контргаек клапана с помощью накидного ключа (накидного ключа), наденьте на него головку на 13 мм (или 15 мм) и ключ с храповым механизмом. Крепко удерживайте гнездо на месте, чтобы не закруглить гайку. Если стопорные гайки закруглены, вам придется сделать все возможное, чтобы их снять (например, с помощью тисков и т. д.), а затем заменить их.

  24. Когда контргайка ослаблена, винт в середине может свободно вращаться. Вставьте отвертку в прорезь на конце регулировочного болта и ввинчивайте или вывинчивайте его, чтобы зазор был ровно 0,006 дюйма 9. 0042
  25. Удерживая регулировочный болт отверткой, затяните контргайку. (Отвертка перемещает от до торцевую часть (кольцевой конец) гаечного ключа (гаечного ключа), когда вы делаете это.) Этот процесс сложен, поэтому не торопитесь. Болт иногда пытается затянуться, когда вы затягиваете стопорную гайку, поэтому лучше придерживать его отверткой, пока вы затягиваете гайку.
  26. Примечание: Регулировочный болт (с прорезью, которую вы поворачиваете отверткой) должен вращаться свободно и независимо от контргайки. Вам придется играть с ним, если они заперты вместе.

  27. Еще раз проверьте зазор, чтобы убедиться, что его затяжка не изменила регулировку. При необходимости повторите процесс (здесь важны время и терпение).
  28. После того, как вы отрегулируете выпускной клапан № 1 на 0,006 дюйма, отрегулируйте впускной клапан № 1 (следующий сзади) на 0,006 дюйма точно таким же образом. Затем вылезайте из-под машины и отдыхайте.
  29. Ключом на 19 мм на гайке шкива генератора поверните двигатель назад (против часовой стрелки) 180 o (1/2 окружности на шкиве коленчатого вала) до совмещения краской метки на шкиве коленчатого вала (прямо напротив насечки ВМТ) с трещиной в картере. Теперь Цилиндр №2 (непосредственно позади Цилиндра №1) находится в боевом положении, в верхней мертвой точке.
  30. Примечание: Почему это так: Порядок работы цилиндров 1-4-3-2, и двигатель обычно вращается по часовой стрелке. Таким образом, когда вы вращаете двигатель против часовой стрелки, вы, по сути, следуете порядку 1-2-3-4.

  31. Залезьте обратно под правую сторону автомобиля и приступайте к регулировке выпускного и впускного клапанов цилиндра №2 (два самых дальних сзади с правой стороны) так же, как вы регулировали выпускной и впускной клапаны цилиндра №1.
  32. Очистить клапанную крышку от старой прокладки и тщательно очистить уплотняющие поверхности.
  33. Примечание: Если кто-то использовал герметик для прокладок клапанных крышек, особенно со стороны головки цилиндров, вам будет трудно его снять. Но что бы вы ни делали, вы должны удалить все остатки прокладки.

    Примечание: См. Инструкции Джона Коннолли по повторной установке или замене клапанных крышек. (Джон Коннолли — владелец/управляющий Aircooled.Net)

  34. Проведите пальцем по уплотняющим поверхностям прокладок на головках. Они должны быть очень гладкими и не шероховатыми со скоплениями накипи. Если они шероховатые, их нужно сгладить, иначе новые прокладки потекут. Используйте стальную мочалку, чтобы пройтись по уплотнительным поверхностям и сгладить их. Обойдите уплотняющие поверхности на обеих головках и сделайте их красивыми и гладкими, чтобы не осталось кусков грязи.
  35. Вымойте руки, чтобы удалить комочки грязи, прежде чем прикасаться к прокладкам. Нанесите очень тонкий слой смазки для колесных подшипников на одну сторону прокладки (просто немного окуните палец в смазку и разгладьте ее по прокладке. Вам не нужно много, достаточно, чтобы покрыть ее тонкой пленкой.
  36. Положите прокладку в клапанную крышку стороной с покрытием вниз. Затем таким же образом смажьте другую сторону консистентной смазкой для колесных подшипников. Не используйте герметик или клей для прокладок, они не нужны, если вы правильно очистили уплотнительные поверхности.
  37. После того, как вы смазали прокладку, наденьте крышку клапана обратно на головку, убедитесь, что она установлена ​​правильно, а затем с помощью большой отвертки подденьте скобу до выемки в середине крышки клапана. Зажим для проволоки должен скользить вверх без особых усилий. Если вам кажется, что он слишком тугой, убедитесь, что вы не подняли крышку под углом — немного сдвиньте ее, чтобы убедиться, что она плотно прилегает к голове. Если она слишком ослаблена или изогнута, убедитесь, что концы скобы надежно закреплены в фитингах спереди и сзади головки блока цилиндров. Я немного постукиваю по клапанной крышке резиновым молотком, чтобы убедиться, что она сидит правильно — если это не так, она будет течь.
  38. Сделай перерыв. Теперь вы закончили с цилиндрами № 1 и № 2 с правой стороны и готовы сделать № 3 и № 4 с левой стороны.
  39. Провернуть двигатель с помощью ключа против часовой стрелки еще на 180 o до тех пор, пока паз ГРМ снова не совместится с трещиной в картере. Это помещает Цилиндр №3 в верхнюю мертвую точку, точку, в которой он срабатывает.
  40. Снимите клапанную крышку с левой стороны автомобиля и отрегулируйте выпускной и впускной клапаны на цилиндре №3 (спереди слева), как указано выше.
  41. Проверните двигатель против часовой стрелки еще на 180 o до тех пор, пока краска, нанесенная краской прямо напротив установочной выемки на шкиве коленчатого вала, не совпадет с трещиной в картере двигателя. Это помещает Цилиндр №4 в верхнюю мертвую точку, точку, в которой он срабатывает.
  42. Отрегулируйте выпускной и впускной клапаны цилиндра №4 (задний левый), как указано выше.
  43. Установите на место клапанную крышку так же, как и предыдущую.
  44. Примечание: Следите за тем, какие клапаны (если они есть) были герметичны, т. е. имели зазор менее 0,006 дюйма, через который не проходил щуп. В следующий раз вы хотите проверить, герметичны ли те же клапаны. регулировка клапанов. Если они есть, у вас могут быть клапаны, которые растягиваются и готовятся сломаться, поэтому было бы хорошо снять головки цилиндров и проверить механизм клапана.Вы должны снять двигатель перед снятием головок цилиндров, но профилактическое обслуживание лучше, чем растяжение клапана, а затем его поломка, что требует полной переборки двигателя.Как правило, выпускной клапан № 3 первым проявляет эти симптомы, поэтому следите за ним особо.0022

  45. Замените крышку распределителя.
  46. Поддержите глушитель деревянными брусками под ним.
  47. Снова прикрепите поддерживающий зажим к выступу в верхней части глушителя (передний конец), затем прикрепите глушитель к коллектору с помощью новой треугольной прокладки и трех 13-мм болтов, шайб и гаек.
  48. Замените задние колеса (если вы их снимали), снимите домкраты и опустите автомобиль.
  49. Плотно затяните гайки на колесах.
  50. Уберите блоки из-под передних колес и вперед. Ваш малыш вознаградит вас прекрасной поездкой!


*
* * * *

 

Вот простой способ регулировки зазора клапана

Автор Джефф Смит – Фотография автора

Со всеми современными двигателями, использующими гидравлику с гидрораспределителем или верхним распредвалом, существует форма искусства, которая постепенно уходит в историю. Для более старых двигателей с независимыми шпильками коромысла одной из процедур, которая была необходима и иногда выполнялась неправильно, была художественная регулировка клапанного зазора. Двигатели, такие как малоблочные Chevy или Ford с механическими подъемниками, требовали зазора между коромыслом и наконечником клапана, который обычно нагревался. Гидравлические подъемники были менее критичны, но все же требовали предварительной нагрузки. Десятилетия назад это делалось при работающем двигателе и открытых крышках клапанов, что создавало огромный беспорядок, когда двигатель разбрызгивал масло по всему моторному отсеку из 16 крошечных разбрызгивателей газона.

EO/IC расшифровывается как Exhaust Opening/Intake Closed. Мы поместили этот ярлык на крышку клапана с помощью маркера в качестве напоминания, но вы можете спрятать этот код где угодно.

— Реклама —

К счастью, мы перешли к более цивилизованному и гораздо менее грязному способу выполнения той же задачи. Клапанные крышки, конечно, все равно придется снимать, но двигатель не должен запускаться. Проницательный изготовитель двигателей, затерянный в истории, создал эту простую процедуру, которую мы теперь передадим будущим энтузиастам двигателей.

Процедура проста и понятна. Существуют и другие процедуры, которые можно использовать, но мы обнаружили, что эту проще всего запомнить, и она не требует запоминания порядка стрельбы или того, где в последовательности должен начинаться следующий шаг. Это может сбивать с толку. Эта процедура также имеет смысл с логической точки зрения, если вы понимаете, как работают распределительные валы.

Базовая окружность — это концентрическая часть эксцентриковой выступающей части, где в данный момент находится подъемник на этом рисунке. Это положение должны занять выступ и подъемник, чтобы точно установить зазор или предварительную нагрузку.

Единственным правилом является всегда устанавливать предварительную нагрузку на кулису или подъемник на коромысле, когда подъемник находится на базовой окружности выступа. Базовая окружность кулачка — это область, противоположная точке максимального подъема кулачка. Найти это положение пары толкателей для конкретного цилиндра на самом деле довольно просто. Мы предпочитаем устанавливать зазор или предварительную нагрузку, предварительно сняв свечи зажигания, что позволяет провернуть двигатель вручную. Это не критично и это можно сделать стартером, если зажигание было отключено.

Эта иллюстрация Comp изначально предназначалась для демонстрации угла разделения лепестков, но мы используем ее, чтобы проиллюстрировать, почему с выпускным отверстием впускной лепесток находится на своей основной окружности. Когда кулачок вращается по часовой стрелке, выхлопной подъемник начнет подниматься, что позиционирует впускной лепесток на базовой окружности. И наоборот, когда впускной патрубок наполовину опущен на закрывающую сторону, это помещает подъемник на базовый круг выпускного патрубка для установки зазора или предварительного натяга.

— Реклама —

Давайте начнем процесс с пояснения, что мы собираемся установить зазор на каждой паре толкателей для одного цилиндра за раз, следуя методу EO/IC (выпускное отверстие/впускное закрытие). Вот как это работает.

При вращении двигателя по часовой стрелке (если смотреть спереди), наблюдая за движением клапанов первого цилиндра, поворачивайте двигатель до тех пор, пока выпускной клапан не начнет открываться. Когда это происходит, впускной лепесток для этого цилиндра помещается на его базовую окружность. Это позволяет нам затем установить зазор или предварительную нагрузку на впуске.

Если вы не уверены, какой клапан является впускным или выпускным, вот подсказка. При снятой крышке клапана клапан, который находится на одной линии с выхлопной трубой или напорной трубой, очевидно, является выпускным, а другой клапан будет впускным.

В случае двигателя с механическим подъемным механизмом мы затем устанавливаем лепестки. Мы подробнее остановимся на этом позже. Предполагая, что двигатель прогрет до температуры, мы можем отрегулировать впускной клапан. Если двигатель оснащен гидравлическими подъемниками, теперь мы можем установить предварительную нагрузку, которая обычно составляет от четверти до половины оборота от нулевого зазора. Опять же, мы подробно расскажем, как установить это через мгновение.

Установив зазор или предварительную нагрузку на впуске, теперь мы можем снова медленно поворачивать двигатель по часовой стрелке, пока впускной клапан не окажется наполовину на стороне закрытия. Как только впускной клапан достигает этой точки, выпускной лепесток первого цилиндра размещается на базовой окружности. Теперь мы можем установить зазор/преднатяг на выхлопе. Сделав это, мы можем снова повернуть рукоятку и наблюдать за толкателями на следующем цилиндре в очереди на головке. Мы обнаружили, что ставить штанги последовательно на одну голову, а затем на другую проще в исполнении. Это требует проворачивания двигателя на несколько тактов больше, чем если бы вы делали это по порядку зажигания. Вы, конечно, можете попробовать это и посмотреть, работает ли это для вас. Но мы предпочитаем делать это очень просто и запускаем сначала одну сторону двигателя, а затем другую по очереди.

Для иллюстрации того, как работает гидравлический подъемник, это гидравлический роликовый подъемник Comp в разрезе. На этой фотографии поршень подъемника находится в верхней точке своего хода. При приложении предварительного натяга примерно на пол-оборота или около того поршень подъемника толкается вниз примерно на 0,050 дюйма, что позволяет подъемнику компенсировать расширение двигателя от температуры окружающей среды до нормальной рабочей температуры.

— Реклама —

Для установки зазора с помощью механического двигателя подъемника требуется щуп соответствующей толщины – обычно от 0,012 до 0,020 дюйма. При горячем двигателе вы можете отрегулировать зазор с помощью регулятора до тех пор, пока не будет ощутимого рывка, который установит этот зазор. Установление этого опять-таки является личным предпочтением. Если двигатель холодный или это совершенно новый двигатель, изготовитель должен будет компенсировать, насколько двигатель будет увеличиваться или расширяться после достижения нормальной рабочей температуры. Мы включили диаграмму, созданную Crane Cams, чтобы показать, сколько нужно компенсировать в зависимости от того, полностью ли двигатель состоит из железа, полностью из алюминия или из комбинации алюминиевой головки и железного блока.

Установив подъемник на базовую окружность, медленно затяните регулятор, поворачивая толкатель между пальцами. Как только будет достигнут нулевой зазор, вы почувствуете, что толкатель начинает затягиваться. Будьте осторожны, так как некоторые гидравлические подъемники очень легко нажимаются, поэтому вам действительно нужно быть осторожным.

Как видно из диаграммы, для цельнометаллического двигателя требуется более узкий зазор на 0,002 дюйма при охлаждении, так как железные компоненты не будут расширяться так сильно, как стальные версии. Однако двигатель с алюминиевыми головками будет расширяться намного больше, поэтому зазор должен быть туже на 0,006 и 0,012 дюйма, если двигатель полностью алюминиевый. Это не жесткие и быстрые правила, а скорее рекомендации по настройке зазоров на холодном двигателе. Рекомендуется перепроверить зазор после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры.

Вращайте двигатель до тех пор, пока выпускной клапан не начнет открываться. Это положение EO, при котором впускной подъемник помещается на его базовую окружность, поэтому его можно установить либо с зазором, либо с предварительным натягом.

И последнее замечание по поводу зазоров клапанов и, возможно, еще один комментарий к автомобильному мифу. Распространено мнение, что у уличных двигателей механический зазор следует проверять «постоянно». Это может быть правдой даже сегодня, если производитель двигателя использует эти хромые зажимные гайки на шпильке. Стяжные гайки печально известны тем, что они ослабевают, так как они подвергаются тепловому циклу и регулируются. Эти гайки также имеют тенденцию разрывать резьбу на шпильках и, честно говоря, не должны использоваться повсеместно. Вместо этого приобретите набор полизамков, в которых используется стопорная гайка с внутренним шестигранником, предотвращающая перемещение регулятора. С плетью, установленной с замком из полимера, регулировка никогда не изменится, если что-то не изношено или не сломано. В противном случае ресница не меняется.

С установленным впускным зазором/предварительным натягом теперь вращайте двигатель, пока впуск не закроется примерно наполовину. Теперь вы можете установить зазор/преднатяг на стороне выпуска. Как только это установлено, вы можете перейти к следующему цилиндру.

Гидравлические подъемники были спроектированы таким образом, чтобы владельцам не приходилось проверять зазоры. Гидравлическая часть подъемника компенсирует расширение в двигателе за счет изменения положения маленького поршня внутри подъемника. Небольшой резервуар с маслом постоянно регулирует зазор, чтобы клапаны не оставались открытыми при холодном двигателе.

Спецификация предварительного натяга — это регулировка после определения нулевого зазора. Нулевой зазор определяется там, где весь зазор был удален между подъемником, толкателем, коромыслом и наконечником клапана с подъемником на базовой окружности кулачка. Нулевой зазор легко найти, медленно затягивая полизамок, крутя толкатель между пальцами. Когда достигнут нулевой зазор, толкатель будет намного труднее вращать, и весь вертикальный зазор исчезнет.

Это скорее мнение, чем факт, но стяжные гайки не следует использовать даже на стандартных двигателях. Мы предпочитаем полизамки, которые можно легко установить, а затем зафиксировать в нужном положении с помощью замка Allen. Это препятствует их расшатыванию. Нам очень нравятся регуляторы ARP Perma-Loc, потому что они имеют небольшой выступ в нижней части 12-гранного ключа, который удерживает накидной ключ на месте и не позволяет ему соскальзывать с замка.

Предварительная загрузка зависит от того, кто предлагает спецификацию. Наиболее распространенная спецификация — от четверти до половины оборота после нулевого зазора. В этой истории нет места для обсуждения того, как предварительная нагрузка влияет на работу двигателя на высоких скоростях, но было показано, что дополнительная предварительная нагрузка (меньшее расстояние между гидравлическим поршнем в подъемнике и нижней частью корпуса подъемника) увеличивает мощность.

Для кулачков механического подъемника требуется установка зазоров с помощью щупа. Стандартной рекомендацией является установка зазора с небольшим усилием сопротивления с помощью щупа соответствующей спецификации. Большая переменная заключается в том, что каждый человек устанавливает ресницы немного по-разному.

Вот оно. Хотя это не единственный способ установить плеть или предварительную нагрузку, его легче всего запомнить. Запишите его на внутренней крышке вашего ящика для инструментов или в другом месте, где его легко найти на случай, если вы забудете — но это простой способ установить удар, если вы помните EO/IC.

Холодная и горячая ресницы

Материал блока Материал головки Коррекция ресниц
Железо Железо Добавить 0,002 дюйма
Железо Алюминий Вычесть 0,006 дюйма
Алюминий Алюминий Вычесть 0,012 дюйма

 

Sources
Automotive Racing Products (ARP)
(800) 826-3045
arp-bolts.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *