Содержание
Ремонт/чистка,дизельный двигатель,сажа,впускной коллектор,EGR-клапан,XENUM
О преимуществах дизельных двигателей известно так же хорошо, как и об их недостатках. Более экономичные благодаря повышенному КПД они сложнее и дороже из-за особенностей своей конструкции. Конечно, платить меньше на заправках приятно. Однако на эту бочку меда приходится и своя ложка дегтя: стоит только дизелю начать хоть немного сбоить, как тут же возникает тревога, уж не ТНВД это или форсунки.
Да, в ремонте дизель совсем не подарок. Запчасти дороги, а потому в отношении технического обслуживания дизелей стоит быть особенно внимательным. Однако в ряде случаев тревога при, казалось бы, совсем уж явных признаках необходимости сложного ремонта вполне может оказаться напрасной. Ведь бывает и так, что грозная и неизбежная проблема находит вдруг простое и доступное решение.
Вот, к примеру, типичный случай. Дизельный двигатель автомобиля как-то вдруг потерял приемистость и чуткость к педали газа, обороты плавают, а при перегазовке из выхлопной трубы автомобиля валит густой и черный дым. «ТНВД или форсунки, – посочувствуют соседи по стоянке. – Да, не повезло, но что поделаешь – дизель». Однако при подобных признаках казалось бы неизбежного дорогого и сложного ремонта не стоит все же унывать. Во всяком случае, ровно до тех пор, пока действительная причина явного нездоровья двигателя не будет точно диагностирована, а методы устранения поломки – не определены.
В ряде случаев причиной проблем дизельного двигателя вполне может оказаться… просто грязь. Грязь, скопившееся там, где ей совсем не место – во впускном тракте коллектора мотора. И если такая неприятность имеет место быть, то дизельный двигатель начинает вести себя так, будто бы скоропостижно и явно преждевременно износился до предела.
Прежде всего стоит разобраться в причинах возникновения засорения впускного тракта дизелей. Этих причин много, но начинается все, как известно, с качества топлива. Если цетановое число дизельного топлива понижено, ниже 50, что отнюдь не редкость на наших заправках, то такое топливо обладает повышенной склонностью к нагарообразованию. Эта причина усугубляется особенностями конструкции современных дизельных двигателей. Во впускном коллекторе большинства из них в обязательном порядке установлен клапан EGR, важный компонент системы рециркуляции отработанных газов.
Принципиальная схема системы впуска с датчиком EGR
Повсеместное распространение эта система получила благодаря своей способности снижать процент NOx в составе выхлопных газов дизеля. В процессе работы двигателя с малой нагрузкой этот клапан обеспечивает возможность разбавлять подаваемый в цилиндры двигателя воздух отработанными газами – до 15% от общей массы заряда. Лишенная кислорода, эта порция отработанных газов действует в цилиндрах двигателя и аналогично инертному газу замедляет скорость протекания реакции, снижает температуру горения топлива до уровня, при котором NOx не возникает. При этом, кроме непосредственного влияния на экологические характеристики мотора, система рециркуляции решает еще одну крайне важную техническую проблему. Добавка инертного компонента к воздушному заряду, подаваемому в цилиндры, позволяет исключить риск возникновения детонации в режимах, когда мотор работает на обедненной смеси. При высоких и постоянных нагрузках дизельный двигатель работает без подачи такого компонента как выхлопные газы в цилиндры. В таких режимах клапан EGR закрыт, а стало быть, во впускном коллекторе нет ничего, что могло бы поспособствовать образованию сажи на его стенках. Но этот режим эксплуатации, при движении по трассе, далеко не самый распространенный в общей картине эксплуатации городского автомобиля. Таким образом, образование сажи во впускном коллекторе лишь вопрос времени, рано или поздно, но двигатель любого городского автомобиля такую проблему создаст.
Кроме особенностей работы системы рециркуляции отработавших газов свою лепту в образование грязи во впускном коллекторе вносит еще и сапун, отводящий избыток давления картерных газов во впускной коллектор. Очевидно, что маслянистая взвесь, попадающая из картера двигателя во впускной коллектор, создает все условия для усиления загрязнения всех поверхностей, в том числе и самого клапана EGR. В условиях загрязнения этот клапан вполне может отказать при выполнении штатных функций, в результате чего выхлопные газы будут находиться во впускном коллекторе постоянно.
Грязь на клапане системы EGR
Но не только выхлопные газы и маслянистая взвесь способны обусловить проблему загрязнения впускного коллектора дизеля. К этим причинам вполне может добавиться еще и следствие эксплуатации мотора с неисправными свечами нагрева. Пуск холодного двигателя в таких условиях затруднен по очевидным причинам, а в коллектор из-за этого попадает еще и топливо, усугубляющее общую картину загрязнения. И со временем, учитывая все эти причины, не удивительно, что впускной коллектор напрочь покрывается густым слоем мазутообразной грязи, наличие которой в этом месте и обуславливает целый ряд проблем с эксплуатацией дизеля.
Нагар в мазутоподобном состоянии не оставляет ни одного шанса для возможности работы дизельного мотора
Среди специалистов автосервиса и просто продвинутых пользователей бытует мнение о том, что в проблеме образования сажи во впускном коллекторе виноват, прежде всего, клапан EGR. Часто можно даже слышать мнение о том, что, дескать, деталь эта в двигателе явно лишняя и что ею запросто можно пожертвовать, согласившись с потерей экологических показателей мотора.
Однако предложением заглушить этот клапан едва ли стоит соблазняться. Дело в том, что итогом такой доработки станет рост риска работы двигателя с детонацией, а хуже того, с детонацией такого уровня, который вполне может оказать на детали двигателя катастрофически разрушающее влияние. Да, конечно, современные системы управления работой мотора в некоторой степени компенсируют такую доработку, адаптируясь так, чтобы детонация не проявлялась. Но едва ли в этом случае можно всерьез рассчитывать на то, что такая компенсация окажется эффективной во всех возможных режимах эксплуатации дизеля.
Упразднение клапана EGR «модернизация» крайне сомнительной ценности
Кроме того, не стоит забывать еще и о том, что рост NOx в выхлопе дает свои последствия не только на организм человека, находящегося рядом с автомобилем. Попадая в картер двигателя, выхлопные газы с повышенным содержанием NOx не менее пагубно влияют и на масло, повышая его кислотное число и способствуя ускоренному снижению щелочного. Ускоренный и непрогнозируемый износ масла тоже не сулит ничего хорошего для надежности и долговечности эксплуатации дизеля.
Эксплуатация дизельного мотора в наших условиях по целому ряду причин сопряжена еще и с такими проблемами, как ускоренный износ ТНВД и периодическое засорение форсунок. А в случае, когда речь идет о дизелях современных конструкций, к этим проблемам добавляются еще и сложности из-за загрязнения EGR-клапана вкупе с лопатками турбины, если мотор оснащен турбонаддувом. Что же касается моторов, выпускная система которых включает в себя DPF-фильтр, то проблемы впускного тракта способствуют тому, что и этот недешевый узел выходит из строя.
Схема движения воздуха во впускном коллекторе атмосферный воздух смешивается с горячими газами, поступающими через рециркуляционный клапан EGR
В борьбе за здоровье дизеля рынок традиционно предлагает целый комплекс разнообразных средств, предназначенных для предотвращения загрязнения впускного тракта двигателя. С этой целью владельцам дизельных авто предлагают топливные присадки:
— очистки форсунок;
— вытеснения влаги из топлива;
— увеличения цетанового числа;
— снижения износа и коррозии топливной аппаратуры;
— улучшения сгорания для снижения дымности выхлопа;
— антидепрессорные, снижающие температуру застывания топлива;
— универсальные топливные присадки.
Выбор огромен. Но в то же время подобрать оптимальное сочетание возможностей всех этих средств с целью достижения максимальной эффективности их применения — на рынке отсутствует. Поэтому ситуация, когда владелец автомобиля, даже учитывающий необходимость компенсационных мер при эксплуатации дизеля в наших условиях, может столкнуться с распространенными для всех проблемами вполне возможна. Учитывая это обстоятельство, бельгийская компания Xenum предложила свой вариант решения актуальной проблемы. Xenum предлагает комплекс системной очистки двигателя, реализуемый с помощью установки Xenum I-Flux 100.
Установка для промывки Xenum IFlux 100 проверенное средство борьбы с отложениями сажи в дизеле
I-Flux-технология компании Xenum позволяет провести необходимые работы по очистке двигателя без его разборки. Удаление отложений во впускном коллекторе, образовавшихся в результате загрязнений из-за работы системы рециркуляции, и отложений и нагара с впускных клапанов осуществляется за счет подачи во впускной коллектор оптимизированного для этих целей химического состава. С этой целью встроенный компрессор аппарата установки Xenum I-Flux 100 подсоединяется к впускной системе двигателя, мотор запускается и работает на протяжении 2 ч. По завершению обработки двигатель восстанавливает мощность и равномерность работы, снижается дымление и уменьшается расход топлива.
Xenum IFlux 100 в действии на демонстрационном стенде (фото вверху) и под капотом Audi Q7
Xenum рекомендует проводить такую обработку не менее, чем раз в полгода, что обеспечивает эксплуатирующемуся в городских условиях дизелю возможность сохранять свои показатели в норме даже в далеких от оптимальных условиях работы. Периодичная аппаратная обработка двигателя химическим средством по технологии I-Flux 100 защищает мотор от отложений во впускном коллекторе, предотвращает необходимость работ по механической очистке, но главное – снижает риск выхода из строя дорогих систем современного дизельного автомобиля.
Результат работы Xenum IFlux 100 налицо. Отложения сажи во впускном коллекторе до и после очистки
Компания Xenum в очередной раз показала, что ее технологии и профилактические работы эффективно решают проблемы, устранять которые иным образом приходится путем дорогого ремонта с заменой поврежденных узлов и механизмов. Профилактика и терапия лучше кардинального вмешательства.
Андрей Ильчук
Источник: журнал autoExpert №11`2013. При перепечатке ссылка на источник обязательна.
Читайте также:
Масло для тех, кто любит автомобиль, autoExpert №6 2013
Xenum. Масляный деликатес, autoExpert №9 2013
Битва за зелень, autoExpert №10 2013
Химиотерапия для дизеля, autoExpert №11 2013
Эстеры в масле, autoExpert №12 2013
Прелести скольжения. Полимеры в автомобильных смазках, autoExpert №1 2014
PAG — следующая ступень, autoExpert №4 2014
Фірма «ДАН АВТО» («DAN AUTO») — офіційний дистрибютор моторних мастил, змазок, автохімії, автокосметики XENUM в Україні.
Клапан рециркуляции отработавших газов EGR FAQ | Гипермилинг | Советы по экономии топлива | Новости отрасли
Проблемы с дизельными сажевыми фильтрами являются горячей темой для владельцев современных дизельных автомобилей, однако есть еще одна механическая проблема в виде клапана рециркуляции отработавших газов или EGR, который беспокоит водителей гораздо дольше.
EGR или Клапан рециркуляции выхлопных газов — это устройство, которое направляет часть выхлопных газов обратно в процесс сгорания (вход). Этот процесс в первую очередь направлен на снижение уровня закись азота (NOx) выбрасывается через выхлопную систему.
NO2 сам по себе является вредным загрязнителем воздуха, но также реагирует в атмосфере с образованием озона (O3) и кислотных дождей. Мерзкая штука!
Клапаны EGR работают, перенаправляя часть выхлопных газов автомобиля обратно во впускной коллектор. В автомобилях старшего поколения клапан рециркуляции отработавших газов контролировался простыми датчиками, такими как датчики температуры и вакуума. В современных автомобилях ими управляет мозг или ЭБУ (электронный блок управления).
- Уменьшение выбросов Клапан снижает образование закиси азота с использованием рециркулируемых выхлопных газов, что снижает температуру камеры сгорания. Опасные выбросы закиси азота образуются, когда температура в камере двигателя поднимается выше 2500 F. Поддерживая температуру камеры сгорания, клапан рециркуляции отработавших газов может уменьшить выбросы закиси азота NOx, производимые двигателем автомобиля.
Клапан рециркуляции отработавших газов также приносит пользу вашему автомобилю на
- Снижение потенциальной потери дросселирования в двигателях с искровым зажиганием (например, бензиновых) при частичной нагрузке
- Увеличение срока службы двигателя за счет снижения температуры цилиндров (особенно срока службы выпускного клапана)
Как и в большинстве современных автомобилей, когда ЭБУ обнаруживает проблему, он отображает либо соответствующую сигнальную лампочку, либо лампочку проверки двигателя. Если у вас есть доступ к инструменту ODB ii, вы вполне можете прочитать код неисправности, о котором сообщает автомобиль. Наиболее распространенный код неисправного или неисправного клапана рециркуляции отработавших газов — 9.0003
- P0401 — Недостаточный поток EGR
- P0402 — Обнаружен избыточный поток рециркуляции отработавших газов (EGR)
- P0403 — Неисправность цепи рециркуляции отработавших газов
Если у вас нет доступа к инструменту сканирования ODB ii, он вполне может помочь вам диагностировать эту и будущие проблемы без помощи механика, что избавит вас от дорогостоящих диагностических ощущений. И на ebay, и на amazon есть большой выбор инструментов ODB ii по очень разумным ценам.
Если вы сообщаете об одном из приведенных выше кодов, также может помочь обратиться за советом на один из многочисленных форумов или клубов владельцев, обслуживающих вашу модель автомобиля, чтобы узнать, может ли кто-нибудь подтвердить, чему соответствует код ошибки.
Несмотря на то, что клапаны рециркуляции отработавших газов обеспечивают значительные преимущества для окружающей среды и качества воздуха, они также связаны с проблемами, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы дизельных автомобилей.
- Повышенное содержание твердых частиц в выхлопных газах
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов уменьшают доступный кислород в цилиндре, что, в свою очередь, увеличивает образование твердых частиц (топливо, сгоревшее лишь частично). Это чаще всего происходит с дизельными двигателями и традиционно проблема с дизельными двигателями. Эти твердые частицы являются одной из основных причин, по которой дизельные двигатели теперь оснащены сажевыми фильтрами или DPF. Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов, который застрял в открытом положении, увеличит количество твердых частиц, вырабатываемых двигателем, в результате чего ваш DPF заблокируется быстрее, чем обычно. Узнайте больше о фильтрах DPF на нашей странице часто задаваемых вопросов о сажевых фильтрах.
- Детонация
Это также известно как стук или искровой стук. Это может произойти, когда ваша система EGR просто не работает, когда клапан EGR отключен или когда ваше выпускное отверстие забито углеродом. - Пропуски зажигания или неровный холостой ход
Это происходит, когда клапан EGR не закрывается, что приводит к утечке выхлопных газов во впускной коллектор. - Затрудненный запуск
Это может произойти, когда клапан рециркуляции отработавших газов не закрывается, что приводит к утечке вакуума во впускной коллектор.
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов со временем выходят из строя из-за накопления нагара и других отложений, связанных с прохождением через них выхлопных газов. Это может привести к тому, что устройство застрянет в открытом, закрытом состоянии или даже полностью выйдет из строя.
Эти вредные отложения можно удалить несколькими способами
- Замена клапана EGR
Самый быстрый, простой и быстрый способ разблокировать клапан EGR — заменить его новым. Однако замачивание или смазка для локтей не требуются, если вы не умеете обращаться с гаечными ключами, и ваш местный механик возьмет с вас плату за эту процедуру. - Снятие и очистка клапана рециркуляции отработавших газов
Следующим лучшим вариантом замены клапана рециркуляции отработавших газов является его очистка. Это также потребовало удаления устройства, однако без дополнительных затрат на запасные части. Обычно клапан погружают в раствор, такой как очиститель карбюратора, и оставляют на некоторое время. Затем его можно полностью очистить с помощью прочных щеток и небольшого количества смазки для локтя. Просто помните, что нельзя погружать в воду какие-либо электрические разъемы, если вы оставляете их замачиваться, и убедитесь, что вы заменили все прокладки, которые вам нужно удалить. - Распылители для очистки EGR
Если снятие клапана EGR немного превышает ваши механические возможности, в розничных магазинах, таких как Amazon, можно приобрести различные спреи для очистки EGR. Они распыляются непосредственно во впускной коллектор (после турбины) или непосредственно во впускную систему (снимите воздушный фильтр и распылите). Они содержат химические вещества, которые растворяют смолу, лак, смолу, углерод и отложения с клапанов, обеспечивая их правильную работу.
Эти продукты предназначены для очистки всей системы впуска и клапана рециркуляции отработавших газов, и, судя по сообщениям на форуме и прочитанным отзывам, они работают очень хорошо. Просто будьте осторожны, чтобы внимательно следовать указаниям.
- Присадки к топливу
Существует ряд присадок к топливу, которые, как утверждается, способны очищать клапан рециркуляции отработавших газов без снятия или физической очистки устройства. Мы предлагаем вам держаться подальше от таких продуктов и инвестировать свое время и деньги либо в профессиональную очистку, либо в то, чтобы сделать работу самостоятельно.
Засоренный клапан системы рециркуляции отработавших газов, на котором образовалось большое количество сажи и нагара
Целая индустрия создана для удаления и блокировки проблемных клапанов системы рециркуляции отработавших газов. Блокировка или полное удаление клапана до сих пор является предметом споров. Прежде чем браться за заглушку, примите во внимание следующее.
- Его удаление не улучшит производительность
Клапаны рециркуляции отработавших газов не открываются при полностью открытой дроссельной заслонке. Его удаление не даст вам пару дополнительных лошадей для светофора GP, однако неисправность может снизить вашу мощность. - Его удаление не сэкономит вам топливо
Как и выше, система рециркуляции отработавших газов предназначена для снижения температуры камеры сгорания с целью снижения вредных выбросов. Побочным эффектом этого является то, что двигатель работает более эффективно, экономя топливо и окружающую среду от вредных выбросов закиси азота (NOx).
Это вопрос, размещенный в разделе комментариев на этой странице, и очень хороший. Вы можете узнать больше об этом на нашей странице Незаконно ли удалять или отключать клапан EGR?
Мы надеемся, что эта статья оказалась вам полезной, и со временем мы будем дополнять ее содержание. Мы будем рады узнать о вашем опыте решения проблем, связанных с рециркуляцией отработавших газов, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже.0001
Авто Новости
- Сообщение от
admincj2020
05
октября
КЛАПАН EGR: ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПИСАНИЯ И СОВЕТЫ ПО УХОДУ
Знаете ли вы, что клапан EGR чаще всего выходит из строя на дизельных автомобилях? Каково его назначение и как поддерживать его в хорошем рабочем состоянии? Эксперты Metal 5 анализируют ситуацию для вас.
ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН EGR?
Изобретенный в США в 1970-х годах и испытанный Generals Motors для снижения выбросов NOx (оксида азота), клапан EGR (рециркуляции отработавших газов) стал обязательным для современных дизельных двигателей в соответствии с европейскими стандартами контроля загрязнения, которые с 2015 года , ввели максимальную норму выбросов 80 мг/км (по сравнению с 180 мг/км в 2009 году).
Таким образом, клапан рециркуляции отработавших газов представляет собой систему, которая устраняет частицы токсичных газов, выделяемые двигателем путем повторного впрыска части выхлопных газов во впуск. В зависимости от типа двигателя количество повторно впрыскиваемого газа варьируется от 5 до 35%.
Принцип
При работе дизельного двигателя на холостом ходу или на малых оборотах (2500 об/мин) часть выхлопных газов не сгорает полностью, что приводит к выбросу в атмосферу избытка оксида азота и мелких частиц.
Чтобы свести к минимуму эти выбросы, противоречащие европейским стандартам, производители установили клапанную часть, которая перенаправляет эти выхлопные газы в систему впрыска, чтобы они сгорали во второй раз перед охлаждением. Это второе сгорание механически уменьшает содержание мелких частиц.
Несмотря на то, что эта система эффективна в контроле уровня выбросов Nox, ее недостаток заключается в образовании сажи, которая в конечном итоге засоряет систему впрыска и сам клапан. Действительно, если забитый клапан остается закрытым, автомобиль будет работать нормально, но будет больше загрязнять окружающую среду. И наоборот, если клапан остается постоянно открытым, он может серьезно повредить впускную систему вашего автомобиля. По этой причине вы должны регулярно заботиться о своей системе рециркуляции отработавших газов, предпринимая правильные шаги и действия.
Наш экспертный совет по поводу вашего клапана EGR
Потеря мощности, загорание двигателя, черный дым и т. д.: если вы заметили какой-либо из этих симптомов, ваш клапан EGR, вероятно, поврежден. Не паникуйте, прежде чем подумать о замене, есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы очистить его.
Действительно, отказ клапана EGR обычно происходит в результате коротких ежедневных поездок на малых оборотах с холодным двигателем. По этой причине мы рекомендуем вам ехать по автомагистрали на высокой скорости около 130 км/час или около 3000 оборотов в минуту в течение 15 минут, чтобы сжечь углерод, который накапливается в системе.