Рубрики
Разное

Киа в россии производство: Kia не исключила остановку продаж автомобилей в России

«Автотор» начал производство нового Kia Mohave — Северо-Запад |

Новости

30 сентября 2020 г. 11:28

Калининград. 30 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО — ЗАПАД — Группа компаний «Автотор» начала серийное производство нового внедорожника Kia Mohave, сообщила пресс-служба Kia Motors Russia & CIS.

Продажи данного автомобиля начнутся в России в четвертом квартале 2020 года

На российском рынке для Mohave предусмотрен дизельный двигатель V6 3,0 (249 л.с.) в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Ранее пресс-служба Kia Motors Russia & CIS сообщала, что продажи KIA в 2019 году в России составили 225,901 тыс. автомобилей, что шестой год подряд обеспечило компании первую позицию среди иностранных брендов по объемам продаж. Все модели Kia для российского рынка производятся локально.

«Автотор» по итогам 2019 года выпустил 212 тыс. автомобилей, что на 5% больше, чем годом ранее.

«Автотор», основанный в 1994 году, начал производство автомобилей в 1997 году. В настоящее время завод выпускает более 40 моделей, в основном под марками Kia, Hyundai и BMW.

  • Главные события

    Петербуржцы с начала года оплатили электронным способом более 1 млрд поездок в общественном транспорте

    Петербуржцы с начала года оплатили электронным способом более 1 млрд поездок в общественном транспорте

  • Точка зрения

    Прогнозируемое явление

    Interfax-Russia.ru — Ученые назвали возможный предвестник землетрясений в районе Байкала.

    Прогнозируемое явление

  • Дрейфовать и исследовать

    Interfax-Russia. ru – Полярная станция «Северный полюс» начала работу в Северном Ледовитом океане. Ученые планируют изучить климатические изменения в Арктике и их влияние на лед.

  • Калининградские исключения

    Interfax-Russia.ru – Евросоюз и Россия договорились о транзите грузов в Калининградскую область. На компромисс, который предлагает ЕС, пока не соглашается Литва.

  • Нетипичная оспа

    Interfax-Russia.ru – Первый случай заражения оспой обезьян выявили в России. Заболевший вернулся из Португалии, все контактировавшие с ним установлены.

  • В надежде на здравый смысл

    Interfax-Russia.ru — Москва надеется на урегулирование транзита в Калининград, но не исключает и развития ситуации по худшему сценарию.

Показать еще

В России началось производство Kia Sportage пятого поколения

Вы находитесь:

Главная

| Авто

| В России началось производство Kia Sportage пятого поколения










На заводе «Автотор» в Калининграде началось производство кроссоверов Kia Sportage пятого поколения. Премьера модели в России состоится во втором квартале текущего года.
Новый Sportage станет первой моделью бренда, которая представит на российском рынке философию дизайна Kia «Единство противоположностей».

Новый эмоциональный дизайн подчеркивает смелый и целеустремленный характер автомобиля. Чистые и рельефные поверхности сочетаются с эффектными технологичными элементами. Светодиодные фары и дневные ходовые огни в характерной форме бумерангов и задние фонари, как будто интегрированные в кузов, делают облик нового Sportage не только ярким, но и футуристичным.

Как ранее сообщал журнал Auto3N, кроссовер создан на платформе N3, что позволило достичь впечатляющих для сегмента C-SUV габаритов и одних из лучших в классе показателей простора салона и вместительности багажного отсека. Увеличенная колесная база способствует улучшению ходовых качеств и стабильности в движении, более точной управляемости, обеспечивает более высокий уровень безопасности.

Интерьер нового Sportage сочетает премиальное качество и ориентированный на водителя дизайн. При разработке модели значительное внимание было уделено созданию в салоне пространства, где водителю и пассажирам будет приятно и удобно проводить время.

Одним из наиболее заметных элементов интерьера стал панорамный экран цифровой приборной панели и информационно-развлекательной системы. Клиентам будут предложены также самый современный пакет систем безопасности и помощи водителю Drive Wise и сервисы телематики Kia Connect.

На российском рынке Kia Sportage пятого поколения будет предлагаться с двумя вариантами бензиновых двигателей. Двигатель с рабочим объемом 2,0 л (150 л. с.)  сочетается с механической или автоматической шестиступенчатой трансмиссией, оснащенные им автомобили могут иметь привод на одну ось или полный привод. Новый высокоэффективный двигатель 2,5 л (190 л.с.) агрегатируется с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. Экономичность нового двигателя сочетается с плавной и отзывчивой отдачей мощности, что делает кроссовер энергичным, спортивным, интересным в управлении.

Автор публикации


KIA автопром


Новости



Аналитика и новости


Февраль 21, 2022



Какие модели автомобилей чаще всего меняют владельцев в РФ?


Auto3N


Эксперты сервиса проверки истории автомобилей Автотека проанализировали данные о количестве владельцев, указанных в ПТС автомобилей с пробегом, и составили рейтинг моделей, которые чаще всего меняют хозяев. В рейтинг вошли ВАЗ (LADA) 2112, ВАЗ (LADA) 2110, BMW 5 серии, Mitsubishi Lancer, Volkswagen Passat, ВАЗ (LADA) 2114 Samara, Mercedes-Benz E-класса, Hyundai Accent, ВАЗ (LADA) 2115 Samara и ВАЗ (LADA) Priora.


Your browser does not support the
audio element.



События


Февраль 21, 2022



«Автомаркетолог». Подведение итогов 2022 года


Auto3N


23 декабря в 12:00 команда «Автомаркетолога» приглашает вас присоединиться к эфиру итоговой онлайн-конференции под названием «Итоги 2022 года»


Your browser does not support the
audio element.



Масла


Февраль 21, 2022



В России локализовано производство корейских масел


Auto3N


В Калужской области локализованы моторные масла под брендом MIRAX корейской компании SIT Corporation.


Your browser does not support the
audio element.



Люди


Февраль 21, 2022



Цели у нас грандиозные


Марина Белоглядова


Журнал AUTO3N попросил рассказать Ольгу Солдатову, коммерческого директора бренда JIKIU о ситуации на рынке aftermarket в целом и о стратегии бренда JIKIU в частности. ..


Your browser does not support the
audio element.



Люди


Февраль 21, 2022



Любимые автомобили Месси


Auto3N


Ура! Свершилось! 35-летний капитан сборной Аргентины Лионель Месси впервые стал чемпионом мира, добыв эту победу на пятом для себя мировом первенстве.


Your browser does not support the
audio element.



События


Февраль 21, 2022



Chrysler покажет на CES новейшие разработки в области электромобилей


Наталия Иваникова


CES, Consumer Electronic Show — крупнейшая в мире Международная выставка потребительской электроники, ежегодно проходящая в Лас-Вегасе, США. Stellantis представит на ней последние разработки своих брендов, в частности новые функции подключаемых электромобилей Chrysler.


Your browser does not support the
audio element.



Новости


Февраль 21, 2022



Забыли ключи? Главное, не забудьте голову. Об остальном позаботится Genesis


Наталия Иваникова


Genesis запускает первую в мире бесключевую технологию доступа в машину на основе распознавания лиц на GV60 2023 года.


Your browser does not support the
audio element.



Аналитика и новости


Февраль 21, 2022



Geely представила мимимишный электромобиль Panda Mini


Наталия Иваникова


Создавая этот городской электромобиль, Geely явно рассчитывала выделиться среди конкурентов в сегменте.


Your browser does not support the
audio element.



Новости


Февраль 21, 2022



В Китае показали новый Honda Breeze


Наталия Иваникова


Новый внедорожник Breeze похож на CR-V, только в альтернативном стиле.


Your browser does not support the
audio element.



Автолюбителям


Февраль 21, 2022



Эксперты выяснили, какой автомобиль водители считают универсальным


Auto3N


Эксперты Авито Авто провели опрос и выяснили, каков портрет универсального автомобиля, по мнению водителей. В исследовании приняли участие 6 000 жителей России, которые имеют водительские права. Согласно результатам опроса, большинство водителей в стране считают, что самый универсальный автомобиль – кроссовер или внедорожник. Опрос также показал, что универсальный автомобиль, по мнению большинства водителей, имеет бензиновый двигатель (так считают 52% опрошенных) мощностью 150-199 л. с (такую мощность как универсальную указали 38% респондентов).


Your browser does not support the
audio element.



Новости


Февраль 21, 2022



Уполовиненная Fiesta бросила вызов логике


Наталия Иваникова


Такая переделка Ford Fiesta была сделана, скорее всего, в гараже, а значит о её безопасности не может идти и речи.


Your browser does not support the
audio element.



События


Февраль 21, 2022



Названы победители восьмой игры Aftermarket Battle


Марина Белоглядова


8 декабря 2022 года в Бункере-42 на Таганке состоялась уже восьмая Интеллектуальная Игра Aftermarket Battle. Журнал AUTO3N выступил партнером данного проекта


Your browser does not support the
audio element.



Аналитика и новости


Февраль 21, 2022



Honda планирует выпуск электрических микроавтобусов


Наталия Иваникова


Впрочем, до сих пор гибридные модели остаются гораздо более популярными в Японии.


Your browser does not support the
audio element.



Аналитика и новости


Февраль 21, 2022



Ford открыл доступ к 10 000 фотографий своих автомобилей


Наталия Иваникова


Фотографии и брошюры о моделях выложены на сайте fordheritagevault. com. Их можно бесплатно скачивать и использовать в личных целях или в СМИ.


Your browser does not support the
audio element.



Аналитика и новости


Февраль 21, 2022



WESO – новый бренд компонентов автомобильных выхлопных систем


Auto3N


Компания Эй-Си-Пи-Эс Автомотив выводит на российский рынок автозапчастей компоненты выхлопной системы автомобиля под брендом WESO. В непростых условиях российского рынка автозапчастей новый бренд WESO способен предложить отечественному производителю продукт европейского качества по оптимальной цене


Your browser does not support the
audio element.



Новости


Февраль 21, 2022



Компания LAVR представила новинки


Марина Белоглядова


В ноябре на рынок вышли обновленная промывка ML101 и промывка двигателя для мотоциклов.


Your browser does not support the
audio element.



Новости


Февраль 21, 2022



Hyundai Mobis представит на CES новые концепты M. Vision TO и M.Vision HI


Наталия Иваникова


CES, Международная выставка потребительской электроники — это ведущая мировая выставка, ежегодно проходящая в январе в Лас-Вегасе. Компании стремятся показать на ней свои лучшие разработки и концепты.


Your browser does not support the
audio element.



Новости


Февраль 21, 2022



АВТОВАЗ выпустил 200-тысячный автомобиль в 2022 году


Auto3N


С конвейера АВТОВАЗа сошел 200-тысячный автомобиль, выпущенный в 2022 году. Им стал седан LADA Granta в топ-комплектации, включающей кондиционер, две подушки безопасности, аудиосистему и другие опции.


Your browser does not support the
audio element.



Аналитика и новости


Февраль 21, 2022



Названы самые популярные модели полноприводных автомобилей в России


Auto3N


Эксперты Авито Авто проанализировали структуру предложения автомобилей в 2022 году и выяснили, какой стала доля полноприводных авто, новых и с пробегом, на рынке, и самые популярные в России модели таких автомобилей. Согласно результатам исследования, на долю полноприводных автомобилей в сентябре-ноябре 2022 года пришлось 25,3% в структуре предложения автомобилей с пробегом на Авито Авто. Доля автомобилей с полным приводом в структуре предложения новых автомобилей на Авито Авто составила 40,8%.


Your browser does not support the
audio element.



Новости


Февраль 21, 2022



Toyota показала концепт C-HR Prologue


Наталия Иваникова


Серийная версия компактного внедорожника С-HR появится в 2023 году и будет доступна с гибридной трансмиссией.


Your browser does not support the
audio element.



Автобизнес


Февраль 21, 2022



Рынок новых легковых автомобилей в ноябре 2022


Auto3N


Объем российского рынка новых легковых автомобилей в ноябре 2022 года составил 51 525 единиц, что на 48,8% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. Об этом сообщают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ»


Your browser does not support the
audio element.

российских автопроизводителей начинают сборку CKD из китайского импорта | Новости

Российские автопроизводители предпринимают усилия по возобновлению производства на заводах в Калининграде и Москве из комплектов для сборки (CKD), импортируемых из Китая.

«Автотор» собирает автомобили методом ЧКД на своем заводе в Калининграде, а завод «Москвич» в Москве собирает «Москвич-3», копию JAC JS4. АвтоВАЗ также планирует производить автомобили на своем заводе в Санкт-Петербурге.

«Автотор» начал сборку автомобилей с ЧКД в Калининграде

По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, «Автотор» подписал контрактное производственное соглашение на сборку автомобилей с тремя китайскими автоконцернами, однако не уточнил, какие это компании. Валерий Горбунов, председатель правления «Автотора», пояснил, что компания не будет называть своих партнеров, чтобы не подвергать их риску вторичных санкций.

«Автотор» планирует выпустить от 1500 до 2000 автомобилей до конца года, а в 2023 году планирует увеличить производство до 50–70 000 автомобилей.

До вторжения России в Украину «Автотор» собирал автомобили для BMW, Hyundai и Kia на заводе в Калининграде. Эта работа по контракту в настоящее время приостановлена, и теперь ясно, когда она возобновится и возобновится ли она.

Китай доминирует на рынке
На заводе «Москвич», который ранее производил автомобили Renault, работа возобновилась 23 ноября, и к концу 2022 года завод будет производить Москвич-3 и Москвич-3Э, еще одну копию JAC, этот один из iEVs4. К тому времени национализированный завод рассчитывает произвести 600 автомобилей, из которых 200 будут электромобилями. Компания заявила, что через два года производство, по прогнозам, вырастет до 120 000 автомобилей, из которых 20 000 будут электрическими.

Российский автопроизводитель АвтоВАЗ также планирует начать производство новых моделей Lada на своем заводе в Санкт-Петербурге, ранее принадлежавшем Nissan. Местная газета Фонтанка сообщила, что новые модели Lada также будут копиями китайских автомобилей, ссылаясь на источники в региональном правительстве. Издание сообщило, что это был единственный выбор, доступный компании на тот момент. Однако никаких соглашений с китайскими автопроизводителями АвтоВАЗ не заключил.

По данным Российской ассоциации автомобильных дилеров, на начало декабря 2022 года на российском рынке представлено всего 16 автомобильных брендов против 60 годом ранее. За исключением трех российских марок, Лада, ГАЗ и УАЗ, все остальные марки китайские. Китайские бренды занимают 78% рынка.

Эти китайские автопроизводители будут мало или совсем не заинтересованы в российских автомобильных компонентах, что делает будущее российских поставщиков довольно мрачным. Андрей Крайний, генеральный директор Кластера автомобильной промышленности, сказал, что их нужно спасать, особенно учитывая миллиарды инвестиций, вложенных в сектор для локализации производства компонентов, когда западные автопроизводители ушли из России после вторжения в Украину. Нынешний кризис поставил под угрозу эти инвестиции.

Тем не менее, российские автопроизводители заняты поставками запчастей на вторичный рынок и, по словам Крайни, ведутся переговоры о поставках запчастей узбекским автопроизводителям ADM Jizzakh и UzAuto.

  • China
  • Editor’s pick
  • Electric vehicles
  • Inbound logistics
  • News
  • OEM news
  • OEMs
  • Policy and regulation
  • Russian Federation
  • Tier suppliers
  • Trade & Customs

Follow the bear | Артикул

В автомобильную промышленность России в настоящее время вкладываются крупные инвестиции, и регион, похоже, станет силой, с которой придется бороться. Но компании по-прежнему проявляют осторожность

  • Почему сейчас Россия?
  • Domestic market
  • New plans for AvtoVAZ
  • GAZ has global ambitions
  • Ford’s ‘early-mover’ investment
  • AvtoVAZ joint venture
  • Hyundai-Kia imports
  • New ventures
  • Plants for St Petersburg
  • Chinese gaining присутствия
  • Tata также фокусируется на России
  • Растущие возможности поставщиков в отрасли

Россия в значительной степени игнорировалась как место для инвестиций. Он пострадал от рецессии в 1990-е годы и глобальные компании решили сосредоточиться на более простых рынках Китая и Восточной Европы. Однако теперь это становится трудно игнорировать. Автомобильный рынок резко вырос за последние два года, и последующие инвестиции мировых OEM-производителей приведут к тому, что иностранные мощности достигнут миллиона единиц к 2010 году. промышленность. Глобальные OEM-производители, похоже, придерживаются очень осторожного подхода, и немногие из них планируют установить заводы мощностью более 100 000 единиц. Некоторые считают, что лучшим подходом является партнерство с местными компаниями, другие инвестируют в одиночку.

Однако, как представляется, у поставщиков есть значительные возможности, и хотя существующая местная промышленность обычно является вертикально интегрированной, теперь ей необходимо сотрудничать с поставщиками, чтобы стать более конкурентоспособной. Кроме того, иностранным производителям необходимо увеличивать местный контент, чтобы снизить затраты. Таким образом, Россия, наконец, оказывается следующей крупной возможностью для инвестиций в автомобилестроение?

Почему сейчас Россия?

Россия превзойдет Бразилию и в ближайшие десять лет войдет в пятерку самых быстрорастущих рынков мира. По данным Roland Berger Strategy Consultants, к 2014 году рост составит в среднем дополнительно 100 000 единиц в год, опередив Индию и Бразилию.

Движущей силой рынка являются увеличение доходов, а также обновление стареющего автопарка. Владение автомобилями в настоящее время составляет 180 автомобилей на тысячу населения. Это значительно ниже, чем в других странах Восточной Европы, таких как Польша, где плотность автомобилей в настоящее время составляет 250 автомобилей на тысячу населения. Годовой доход на душу населения (по паритету покупательной способности) в России в настоящее время составляет менее 12 000 долларов США, но, по прогнозам, он вырастет до 16 000 долларов США к 2010 году и до 23 000 долларов США к 2016 году. Роланд Бергер прогнозирует, что плотность автомобилей достигнет 235 единиц на тысячу населения в 2010 г. и 320 к 2016 г.

Это эквивалентно автопарку из 44 миллионов автомобилей по сравнению с 25,5 миллионами в 2005 году.

Средний возраст автомобильного парка в настоящее время превышает 15 лет (по сравнению с также значительный потенциал замены. Российские потребители предъявляют все более высокие требования к комфорту и безопасности своих автомобилей, что уже привело к росту продаж импортных брендов. Азиатские OEM-производители продали 377 000 автомобилей в 2005 г. (23% рынка), в то время как американские OEM-производители продали 126 000 автомобилей (9%).% доли рынка), а европейцы 102 000 (7 % доли рынка).

Весь рост рынка приходится на зарубежные бренды, а продажи отечественных брендов стагнируют. По словам Роланда Бергера, в 2005 году на долю отечественных производителей приходилось около 50 процентов рынка, было продано около 0,8 миллиона единиц из общего рынка в 1,6 миллиона. Однако ожидается, что к 2016 году на долю отечественных автомобилей в России будет продано всего 0,7 млн ​​автомобилей из общего объема рынка в 2,8 млн единиц.

Внутренний рынок

Крупнейшие производители в России по-прежнему отечественные, но их модели старые и непривлекательные, а новейшая модель – Lada Kalina – ненамного дешевле самой продаваемой мировой OEM-модели Ford Фокус, который собирается на месте.

Российские OEM-производители потеряли одиннадцать процентных пунктов доли рынка в период с 2004 по 2005 год, а их объем сократился примерно на 50 000 единиц. Тем не менее, у них есть будущее, считает Юрген Реерс, партнер Automotive Competence Center Roland Berger, который провел много времени в России, консультируя клиентов-автомобилестроителей. Отечественные производители внедряют новые бизнес-модели, такие как партнерство с международными OEM-производителями, и реструктурируют свой бизнес, чтобы воспользоваться своим опытом работы с российским потребителем и своими дилерскими сетями.

Российские OEM-производители имеют частично современное производственное оборудование, но им нужны технологии, в частности, технология общей платформы, и более широкий доступ к поставщикам.

Отсутствует независимый поставщик отрасли, а отечественные производители нуждаются в партнерах для доступа к необходимому им оборудованию и технологиям.

Правительство оказывает давление на отечественную промышленность, чтобы она быстро обновлялась, вводя новое законодательство по выбросам и безопасности. Например, к 2010 году планируется ввести стандарты выбросов Евро-4. Евро-2 вступает в силу в этом году.

Это не то правительство, которое будет защищать отечественных производителей, хотя оно и внесло изменения в управленческий контроль двух крупнейших производителей, ГАЗ и АвтоВАЗ, чтобы обеспечить их будущее.

ГАЗ теперь является частью РусПромАвто, которое контролируется частной инвестиционной компанией «Базовый Элемент». Производитель Lada, АвтоВАЗ, крупнейший производитель автомобилей в стране, теперь контролируется государственной компанией по экспорту вооружений «Рособоронэкспорт» и управляется личным другом президента России Владимира Путина. Он подает заявку на вливание наличных в размере 5 миллиардов долларов, чтобы помочь модернизировать свой завод в Тольятти.

Российское правительство заявило, что считает автомобильную промышленность ключевым двигателем экономики.

Министерство промышленности и энергетики оценивает, что в настоящее время оно обеспечивает около 2,5% ВВП, и ожидает, что к 2010 году эта цифра вырастет до 4,3%. За тот же период оно должно создать дополнительно 72 000 рабочих мест, по словам Виктора Министр энергетики.

Ключом к этому росту являются инвестиции иностранных производителей транспортных средств, и базовые условия для иностранных инвестиций были улучшены. В начале 2005 г. правительство снизило тарифы на комплектующие, импортируемые для использования на сборочных предприятиях в России, с 13% до нуля, где местное содержание достигло 30%. Пока только Ford достиг этого уровня, но это побудило других OEM-производителей активизировать свои инвестиционные программы.

Ожидается, что иностранные производители станут более конкурентоспособными по цене с недорогими, низкотехнологичными отечественными производителями, поскольку в силу вступают более жесткие стандарты выбросов. Кроме того, правительство улучшило рамочные условия для инвестиций поставщиков, которые имеют ключевое значение для создания конкурентоспособного автомобильного сектора.

Многие иностранные OEM-производители установили планы сборки относительно небольших объемов в России, но в совокупности их планы составляют общую годовую мощность в один миллион единиц. Интересно, что Роланд Бергер проводил опросы иностранных инвесторов в России, и большинство из них имеют хороший опыт инвестирования в России.

Новые планы АвтоВАЗа

Ежегодная мощность АвтоВАЗа составляет около 750 000 единиц. Однако его модели старые и непривлекательные, а новейшая модель Kalina, выпущенная в 2005 году, ненамного дешевле Ford Focus. Созданный в сотрудничестве с Fiat в 1960-х годах, огромный завод компании в Тольятти (в Самарской области), как говорят, имеет более 140 км производственных линий и производит большую часть собственных компонентов на месте.

Оригинальные автомобили на базе Fiat 124 (до конца 19 века известные как Жигули). 90-е, названные в честь близлежащих холмов) все еще находятся в производстве. Официальное название модели для них — ВАЗ-2101, хотя в обновленных версиях последние цифры изменены. Другие производимые автомобили включают Самара, Лада 110 и внедорожник Нива.

Название Lada предназначено только для экспорта, хотя АвтоВАЗ ушел со многих западных рынков, поскольку автомобили не соответствуют мировым стандартам выбросов и безопасности.

Компания построила новый современный завод для Калины (также называемой Лада 1118) мощностью до 330 000 автомобилей в год. Лада 1117 — версия автомобиля в кузове универсал, а Лада 1119это хэтчбек.

Некоторые автомобили АвтоВАЗа собираются на других местных сборочных предприятиях, включая ИжмМаш и ЗАЗ. В конце 2005 года была избрана новая управленческая команда, в которую вошли менеджеры государственной компании по экспорту вооружений «Рособоронэкспорт», и есть планы превратить ее в самостоятельного национального чемпиона. «Рособоронэкспорт» объявил о планах реорганизации АвтоВАЗа на сумму 5 миллиардов долларов, включая строительство нового завода и нескольких новых моделей.

Компания планирует выпуск ряда новых моделей и, как сообщается, ведет переговоры с итальянскими дизайнерскими студиями, следуя примеру Китая и Кореи. Первый этап инвестиций будет направлен на увеличение производства Kalina до 300 000 автомобилей к 2009 году..

General Motors и АвтоВАЗ создали совместное предприятие по сборке автомобилей Chevrolet Niva и Opel Astra, но новое руководство АвтоВАЗа стремится его закрыть. Отдельно она вступила в переговоры с Renault о возможном сотрудничестве по сборке автомобилей Logan. Renault уже собирает Dacia Logan из комплектов CKD на своем заводе «Автофрамос» в Москве, но ему нужны дополнительные мощности.

Было высказано предположение, что Renault может приобрести долю в АвтоВАЗе, но, несмотря на потребность в инвестициях и западном опыте, АвтоВАЗ, похоже, полон решимости оставаться российским национальным чемпионом, и теперь маловероятно, что Renault приобретет долю.

Также сообщалось, что PSA вела переговоры с АвтоВАЗом, и на момент написания были сообщения о скором заключении соглашения с Magna. Magna сможет поддерживать разработку автомобилей и производственных мощностей, позволяя АвтоВАЗу оставаться независимым.

ГАЗ имеет глобальные амбиции

ГАЗ, или Горьковский автомобильный завод, расположен в Нижнем Новгороде и является еще одним советским гигантом, наиболее известным благодаря автомобилям «Волга», но также является производителем грузовиков.

В отличие от АвтоВАЗа больше не производит большие объемы автомобилей. В 2005 г. компания произвела 19 000 автобусов, 55 000 легковых автомобилей и 170 000 фургонов и грузовиков. К сентябрю 2006 г. было зарегистрировано 18-процентное увеличение продаж. лицензии, поскольку ГАЗ приобрел сборочную линию у DaimlerChrysler, когда последний модернизировал свой сборочный завод в Стерлинг-Хайтс в 2006 году. ГАЗ также будет закупать двигатели у завода Chrysler в Сальтильо, Мексика.

Недавним крупным событием на ГАЗе стало приобретение LDV, британского производителя фургонов. Новый фургон LDV Maxus планируется собирать в России, а также увеличивать объемы производства в Великобритании. ГАЗ назначил бывшего главу Ford of Europe Мартина Лича председателем LDV, а бывшего консультанта AT Kearney Стива Янга генеральным директором. Известно, что они имеют большой опыт работы в автомобильной промышленности, и ожидается, что они привнесут в группу ГАЗ новое стратегическое мышление.

ГАЗ также напрямую нанял некоторых других видных руководителей автомобильной промышленности. Среди них Дэвис Эггерс, бывший финансовый директор Ford в России, и Эрик Эберхардсон из Volvo, заместитель генерального директора по стратегическому развитию.

Основным акционером ГАЗа является российский фонд прямых инвестиций «Базовый элемент», основанный в 1997 году российским олигархом Олегом Дерипаской. Его совокупная стоимость активов превышает 14 миллиардов долларов, что дает ему ресурсы для значительных инвестиций. Как и АвтоВАЗ, ГАЗ производит большую часть своих компонентов собственными силами и имеет литейные заводы по производству чугуна, стали и цветных металлов, кузнечный цех, прессы, колесный завод, заводы по производству двигателей и трансмиссий, а также переработку пластмасс.

«Первопроходец» Форда

Ford был первым иностранным OEM-производителем, открывшим собственный сборочный завод в России, когда в июле 2002 года он начал производство Focus на заводе во Всеволожске в Санкт-Петербурге. Там Фокус производится в четырех вариантах кузова (3-дверный, 4-дверный, 5-дверный и универсал).

После первоначальных инвестиций в размере 150 миллионов долларов США в 2002 году для запуска производства Ford инвестировал еще 80 миллионов долларов США в 2005 году, чтобы увеличить годовой объем производства до 60 000 единиц. Поскольку производство уже достигло полной мощности, компания недавно объявила о дополнительных инвестициях, чтобы увеличить мощность до 73 000 единиц к 2007 году и добавить к производству Mondeo и Maverick.

Местная пресса также сообщила, что Ford начал строительство завода рядом с существующим заводом по сборке Land Rover Freelander. Сборка, которая должна начаться в 2008 году, будет производиться из комплектов CKD с объемом производства около 15 000 автомобилей в год.

Помимо Focus, Ford в настоящее время продает в России следующие автомобили: автомобили Fusion, Fiesta и Mondeo; фургон «Галактика»; компактный пикап Ranger; внедорожники Maverick, Explorer и Expedition; и коммерческие автомобили Transit и Transit Connect.

В 2005 году было продано 60 000 автомобилей в России, но в этом году ожидается, что эта цифра удвоится до 120 000 автомобилей. В настоящее время Focus является самой продаваемой моделью импортного автомобиля в России. За первые пять месяцев 2006 года продажи составили 30 200 единиц, что на 90 процентов больше, чем за первые пять месяцев 2005 года. Базовая модель Focus стоит около 11 700 долларов благодаря налоговым льготам, стоимость которых составляет 700 долларов США за автомобиль, исходя из того факта, что автомобили содержали около 40 процентов местного содержания.

Налоговые льготы были ненадолго отменены в июне этого года, поскольку власти заявили, что автомобиль не соответствует требованиям по местному содержанию, что привело к остановке производства. Тем не менее, Форд сказал, что цель уже превышена.

Новые налоговые льготы с августа этого года означают, что автомобили, произведенные на заводе, больше не требуют растаможки.

Совместное предприятие АвтоВАЗа

GM имеет несколько предприятий в России. Возможно, наиболее важным является то, что в сентябре 2002 года было создано совместное предприятие с АвтоВАЗом. В настоящее время предприятие производит Chevrolet-Niva (представляющую собой улучшенную версию оригинальной модели ВАЗ-2123) и Opel Astra, переименованную в Chevrolet Viva. Тем не менее, похоже, у него проблемы с попаданием. Взяв под свой контроль АвтоВАЗ в конце прошлого года, Рособоронэкспорт попытался пересмотреть условия сотрудничества с GM. Две недели производства были потеряны, прежде чем обе стороны достигли компромисса. Российское руководство говорило о «нерешенных технических проблемах», возможно, связанных с тем, что Chevrolet Viva создан на базе Astra T3000 и не может эффективно конкурировать с Ford Focus.

GM и АвтоВАЗ владеют по 41,5% акций предприятия, а Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР) принадлежат оставшиеся 17%.

Несмотря на то, что руководство GM заявило, что намерено продолжать работу, продажи совместного предприятия снизились на 4% в годовом исчислении до 51 819 автомобилей в 2005 году. Производство упало до 51 810 автомобилей в 2005 году с 57 737 автомобилей в 2004 году. Мощность составляет 100 000 единиц.

Не желая делать все ставки на АвтоВАЗ, GM ищет другие варианты для региона. В 2004 году он начал производить Hummer h3 на «Автоторе» — сборочном заводе в Калининграде, который также собирает Chevrolet Tahoe и Trailblazer, а также автомобили для Kia и BMW.

В июне этого года компания также начала производство Hummer h4, и появились сообщения о том, что в будущем она может собирать некоторые модели Chevrolet корейского производства.

GM также строит новый завод стоимостью 100 млн евро (127 млн ​​долларов) в Шушарах под Санкт-Петербургом. Завод будет введен в эксплуатацию в конце 2008 г., его первоначальная годовая мощность составит 25 000 единиц. Он будет выпускать внедорожники Chevrolet Captiva и компактные автомобили нового поколения из комплектов CKD.

Отдельно GM также создал отдельный завод крупноузловой сборки в Санкт-Петербурге, который начал свою работу осенью 2006 года. На этом заводе будет собираться Chevrolet Captiva до тех пор, пока завод в Шушарах не начнет производство. Общий объем инвестиций в новые объекты составляет 115 миллионов долларов.

Здесь также стоит отметить, что GM поддерживает отношения в Украине с АвтоЗАЗом, собирая различные автомобили Opel и Chevrolet из комплектов CKD, а также линейку хэтчбеков Tavria собственной разработки АвтоЗАЗа и модифицированную версию Daewoo Lanos. АвтоЗАЗ находится в государственной собственности и является частью УкрАвто, вертикально интегрированной группы, в которую входят производство, продажа и техническое обслуживание автомобилей. АвтоЗАЗ становится крупной силой в Восточной Европе после приобретения польской компании FSO. Заводу FSO нужен продукт, а GM ищет мощности. Срок действия лицензии FSO на производство бывших моделей Daewoo истекает в конце этого года.

Импорт Hyundai-Kia

Россия стала основным экспортным рынком для Hyundai и Kia, совокупная доля которых на рынке составляет более 20 процентов. Будучи производителями с низкой себестоимостью, они могут конкурировать более эффективно, чем некоторые западные OEM-производители в качестве импортеров, но, тем не менее, они локализуют производство.

Hyundai собирает предыдущие версии Accent, Sonata, Santa Fe на сборочном заводе ТАГАЗ в Таганроге мощностью до 100 000 единиц (42 451 произведено в 2005 г.) и, как сообщается, рассматривает другие места для будущих инвестиций. Будучи крупнейшей импортной маркой в ​​России, Hyundai сильно пострадает от повышения импортных тарифов.

Kia наладила локальную сборку на «Автоторе» в Калининграде, где из комплектов CKD собираются автомобили Sportage, Rio и Magentis (11 780 штук в 2005 г. ), и на «ИжАвто», где собирают самую продаваемую модель Kia в России — Spectra. Сборка ИжАвто в 2005 году составила всего 3000 единиц, но продажи Kia в России в этом году выросли в три раза, а продажи Spectra за первое полугодие составили более 11000 единиц.

Новые предприятия

Компания Fiat планирует к 2010 году продавать в России 80 000 автомобилей в год по сравнению с менее чем сотней в прошлом году. Это будет эквивалентно пятипроцентной доле рынка. У компании есть альянс с «Северсталь-Авто», которая с октября 2007 года будет собирать Albea и новый автомобиль под кодовым названием D200 на своем заводе в Набережных Челнах. Эти автомобили будут собираться из полуразборных комплектов, импортируемых с турецкого совместного предприятия Fiat Tofas. . Производственные планы составляют 40 000 единиц в год. «Северсталь» также импортирует и продает автомобили Fiat Panda, Grande Punto, Croma и Doblo, произведенные в Италии. Сообщается также, что Fiat рассматривает возможность создания каналов продаж автомобилей Alfa Romeo и Lancia.

Renault имеет совместное предприятие с правительством Москвы под названием «Автофрамос», которое использует мощности ныне обанкротившейся компании «Москвич». Ему принадлежит 93,4% акций «Автофрамоса», остальная часть принадлежит государству. Предприятие начало производить автомобили Clio из комплектов крупноузловой сборки, а с апреля 2005 года приступило к производству Logan.

Logan в России носит марку Renault, в отличие от европейских рынков, где он носит марку Dacia.

В настоящее время мощность составляет 60 000 единиц, но совместное предприятие в настоящее время планирует увеличить ее до 75 000 автомобилей в 2007 году и потенциально до 120 000 единиц. Как отмечалось выше, Renault также ведет переговоры с АвтоВАЗом о сборке Logan в Тольятти. На момент написания статьи сделка не была достигнута.

Заводы в Санкт-Петербурге

Компания Nissan также строит завод в России и подписала инвестиционное соглашение с городом Санкт-Петербург.

После выхода на полную мощность на заводе будет работать около 750 человек, а годовая производственная мощность составит до 50 000 автомобилей. Ожидается, что инвестиции в строительство составят $200 млн. Начало строительства запланировано на март-май 2007 г., а производство – на 2009 г.

В настоящее время Nissan поставляет автомобили в Россию через свою дочернюю компанию «Ниссан Мотор Рус», расположенную в Москве. В 2005 г. в России было продано 46 485 автомобилей по сравнению с 28 436 автомобилями в 2004 г.

Toyota также строит новый завод в Санкт-Петербурге, который должен быть введен в эксплуатацию в 2007 году. К 2009 году планируется установить мощность до 50 000 единиц. Несколько поставщиков инвестируют вместе с японским автопроизводителем. Toyota Tsusho поставляет производственное оборудование и будет обеспечивать текущее обслуживание и поддержку, а также будет отвечать за утилизацию промышленных отходов. Сиденья поставит Toyota Boshoku. Kawasaki Kisen Kaisha и Mitsui также расширяют свое присутствие.

В июне 2006 года Volkswagen объявил, что построит новый завод в Калуге, Россия, с инвестициями в размере 370 миллионов евро (470 миллионов долларов). Завод должен открыться во второй половине 2007 года. Первоначально производство было сосредоточено на крупноузловой сборке Skoda Octavia со скоростью около 20 000 единиц в год. Затем производство будет расширено за счет включения VW Polo, Passat и Touareg.

В 2009 г. ожидается открытие кузовного и покрасочного цехов, что позволит производить автомобили в сборе со скоростью до 115 000 автомобилей в год. Для полноты картины «Автотор» собирает 5-ю серию для BMW.

PSA Peugeot Citroën — самый заметный абсентеист крупнейших мировых OEM-производителей в российской автомобильной промышленности. Он изучает места для предполагаемых инвестиций в размере 200 млн евро (254 млн долларов США) в стране, но на момент написания не было объявлено никакого решения.

Китайское присутствие

Серьезной угрозой планам известных автопроизводителей является чрезвычайная ситуация китайских OEM-производителей в России. В настоящее время Россия является естественным экспортным рынком для китайцев из-за более низких выбросов и стандартов безопасности.

Рынок также по-прежнему крайне чувствителен к цене, и китайцы могут предложить базовые модели, которые хорошо конкурируют со старыми русскими разработками и по более низкой цене.

Самая активная китайская компания в России — Chery. Его автомобили собираются из комплектов CKD компанией «Автотор», которая также собирает автомобили Kia, GM и BMW. Chery рассчитывает продать в России в этом году 15 000 автомобилей и планирует увеличить мощности ЦКД на «Автоторе» до 25 000 единиц в год.

Еще один российский сборщик, Новосибирский автомобильный завод (НАЗ), выпустил партию автомобилей Chery и планирует наладить серийное производство до 25 000 единиц в год. НАЗ — совместное предприятие, созданное в 2005 году компаниями Chery Automobile и холдингом «ТрансСервис» в Новосибирске.

«Автотор» также сотрудничает с другими китайскими производителями. У него есть соглашение с Nanjing Yuejin о производстве 40 000 однотонных грузовиков к 2010 году и соглашение с Zhongxing о сборке пикапов Admiral и внедорожников, производство которых может вырасти до 20 000 единиц в год.

Производитель пикапов и внедорожников Great Wall, как сообщается, планирует строительство завода стоимостью 100 миллионов долларов с годовой мощностью 50 000 единиц в год в городе Елабуга в Татарстане. Это было место провального проекта GM по созданию автомобилей Chevrolet 4×4 десять лет назад. Great Wall уже продает автомобили в России; в 2005 году было продано 6600 автомобилей. Сообщается, что Great Wall также ведет переговоры с «Автотором» о сборке.

В отличие от Западной Европы, в России нет недостатка в дистрибьюторах, готовых конкурировать с китайскими автопроизводителями. Irito Group, крупнейший местный дистрибьютор ГАЗ с представительствами по всей стране, имеет сделки с несколькими китайскими производителями автомобилей, включая Xinkai, FAW, Great Wall и Byd. FAW уже продает импортные грузовики в России. Hebei Zhongxing в настоящее время распространяется двумя компаниями в России. Один из них в Сибири собирает пикапы Zhongxing под маркой FAW. Его производство в России может достичь 6000 внедорожников и пикапов в этом году и 10000 в 2007 году9.0003

Китайские марки особенно преобладали на Московском международном автосалоне в августе. Среди прочего, Chery показала свои новые модели V5 MPV и Tiggo NCV, а FAW представила недавно выпущенный Besturn (Benteng) и готовящийся к выпуску HQ3.

Tata также уделяет особое внимание России

Индийский производитель Tata также проявляет большой интерес к России и планирует выйти на рынок с рядом легких коммерческих автомобилей, а также тяжелых грузовиков и автобусов. Российская компания АМУР уже собирает легкий коммерческий автомобиль Tata LPT 613. «Россия является приоритетным рынком в стратегии глобального роста Tata Motors, — сказал в недавнем сообщении для прессы глава отдела международного бизнеса Tata Motors П. Г. Шанкар. «Мы решили войти в Россию не только для того, чтобы продавать наши автомобили, но и для того, чтобы стать частью российской экономики и расти вместе с нашими клиентами, предлагая лучшие предложения с помощью продуктов и услуг».

Далее он сказал, что компания также изучает возможности для инвестиций в разработку продуктов, маркетинг и даже производство. Следующим может стать сборка автомобилей, а недорогой автомобиль Tata, который все еще находится в стадии разработки, может быть нацелен на Россию.

Отраслевые возможности поставщиков растут

По данным Роланда Бергера, 20 ведущих мировых поставщиков имеют около 150 производственных площадок в Центральной и Восточной Европе и лишь несколько в России.

Инвестициям на сегодняшний день препятствуют низкие объемы, доступные в России. Уже инвестировав в Восточную Европу как недорогое производственное предприятие для поставок в Западную Европу, сегодня поставщики в основном заинтересованы в инвестировании в Россию, чтобы получить доступ к местному рынку. Кроме того, деловая среда не способствовала привлечению инвестиций, хотя, как упоминалось выше, базовые условия для иностранных инвестиций улучшились.

Роланд Бергер прогнозирует, что рынок поставок оригинального оборудования растет намного быстрее, чем рынок автомобилей, со среднегодовым темпом более 20 процентов.

Подсчитано, что в настоящее время рынок стоит менее 1 миллиарда евро (1,27 миллиарда долларов), но к 2014 году он будет стоить более 5 миллиардов евро (6,4 миллиарда долларов). Основным фактором роста является то, что в будущем поставщики будут брать на себя более высокую долю создания стоимости. С одной стороны, российские OEM-производители в настоящее время в высокой степени вертикально интегрированы, как уже говорилось, но им необходимо будет получать больше от поставщиков, чтобы стать конкурентоспособными на международном уровне, что расширяет возможности для поставщиков как в России, так и за ее пределами. Между тем, международные OEM-производители будут все больше локализовать производство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *