Рубрики
Разное

Катализатор в авто: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

что это, зачем он нужен, устройство, принцип работы, виды


Выхлопная система современного авто, произведенного за рубежом или собранного по лицензии в России, намного сложнее того, что отечественный автопром устанавливал еще пару десятилетий назад на «Лады» собственного производства.

Выбросы автомобилей в атмосферу


Незаменимые в быту и хозяйственной деятельности человека автомобили представляют наибольшую опасность для среды обитания человека. Вредное воздействие продуктов сгорания автомобильных двигателей имеет глобальные и локальные последствия:

  • Глобальные. Толщина и площадь озонового слоя, защищающего Землю от космических излучений, за последние десятилетия катастрофически уменьшилась, что в перспективе создает опасность для существования человечества.
  • Локальные. В мире есть еще немало территорий с чистой экологией. Но это никак не касается городов, где уже сегодня дышать чистым воздухом практически невозможно.


Как в этих процессах участвуют наши автомобили? Самым непосредственным образом! Их доля в загрязнении окружающей среды составляет не менее 70%. Всего за один год эксплуатации среднестатистический автомобиль выбрасывает в атмосферу:

  • 135 кг окиси углерода;
  • 25 кг оксидов азота;
  • 20 кг углеводородов;
  • 4 кг двуокиси серы;
  • 1,2 кг твердых частиц;
  • до 10 кг бензопропилена.


Всего получается не менее 12 миллионов тонн веществ, которые уничтожают не только среду обитания человека, но и разрушают защитный озоновый слой планеты. С каждым годом количество автомобилей увеличивается, что в перспективе не сулит ничего хорошего.


В связи с этим на международном уровне приняты стандарты качества топлива и количества вредных веществ, попадающих в атмосферу в процессе его сгорания в автомобильном двигателе. С 2005 года в странах Евросоюза установлен экологический стандарт Евро-5 для всех производимых транспортных средств. В России переход на стандарт Евро-4 осуществлен в 2015 году.

Зачем нужен катализатор


Каталитический нейтрализатор выхлопных газов – элемент выхлопной системы автомобиля, ответственный за нейтрализацию вредных для экологии продуктов сгорания бензина – углеводородов, окисей азота и углерода, сажи. В любой каталитический реакции обязательно присутствую активные реагенты. В автомобильном катализаторе нейтрализация вредных веществ осуществляется в мелкоячеистых порах, покрытых тонким слоем редкоземельных и благородных металлов – палладий, иридий, платина. Благодаря им несгоревшие вещества принудительно и практически бесследно дожигаются.

Принцип работы


Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор действует следующим образом:

  • исходящие из цилиндров двигателя внутреннего сгорания выхлопные газы заполняют покрытые платиной и палладием ячейки, размещенные в керамических блоках;
  • металлическое покрытие ячеек инициирует химическую реакцию, в результате которой происходит преобразование несгоревших углеводородов в водяной пар, а угарный газ превращается в углекислый;
  • проходя через покрытые родием ячейки, оксид азота распадается на нейтральный азот и кислород;
  • результат – из выхлопной трубы наружу поступают полностью очищенные от вредных компонентов газы.


Если в автомобиле установлен дизельный двигатель, то совместно с катализатором работает сажевый фильтр.

Устройство


Нейтрализатор всегда расположен после выпускного коллектора двигателя. В его состав входит:

  • изготовленный из металла корпус с патрубками на входе и выходе;
  • монолитный керамический блок, представляющий собой пористую структуру с многочисленными ячейками, обеспечивающими максимально большую площадь рабочей поверхности, с которой соприкасаются отработанные газы;
  • каталитический слой, состоящий из редкоземельного палладия, иридия и благородной платины, а в некоторых моделях и менее дорогостоящего золота;
  • теплоизоляционный металлический кожух, защищающий устройство от механических повреждений.



Катализатор предназначен для нейтрализации трех вредоносных компонентов выхлопных газов:

  • ядовитых окислов азота, которые участвуют в образовании смога, провоцируют кислотные дожди;
  • угарного газа, смертельно опасного для человеческого организма;
  • канцерогенных углеводородов.

Виды


В современных автомобилях производители устанавливают катализаторы различных типов и модификаций. Вне зависимости от устройства и используемых для нейтрализации вредных продуктов сгорания топлива, все они более или менее в равной степени обеспечивают соответствующую европейским нормам степень очистки.


В современных автомобилях используются катализаторы:

  • химические;
  • металлические;
  • керамические;
  • магнитно-стрикционные.

Металлические


Это дорогостоящие катализаторы, в процессе производства требуют сложного технологического оборудования. В результате устройство не подвержено механическим воздействиям, колебаниям температуры. Металлическая передняя часть блока может служить нагревательным элементом. Тонкие стенки несущего материала обеспечивают невысокое аэродинамическое сопротивление, что позволяет использовать катализатор во всех разновидностях техники, в том числе повышенной мощности. Среди преимуществ – пониженный расход топлива и длительный срок эксплуатации.

Керамические катализаторы


Наиболее популярная сотовая конструкция, которая устанавливается на большинстве современных моделей автомобилей. Керамическая поверхность покрывается перечисленными выше благородными и редкоземельными металлами, которые активизируют свои каталитическое свойства под воздействием тепла. Срок службы керамического устройства в Европе не превышает 120 000 км. Это обстоятельство несколько смущает покупателей подержанных автомобилей. Но ввиду низкого качества бензина отечественного производства замену катализатора придется апроизвести после пробега максимум 80 000 км. Керамика – материал хрупкий и поэтому тряска наших дорог на ее целостности отражается самым негативным образом.

Сажевый фильтр


Если в бензиновом автомобиле используется каталитический нейтрализатор, то для очистки выхлопа дизеля устанавливается сажевый фильтр. Его задача – улавливание частиц сажи. Сажевый фильтр не имеет целью нейтрализацию вредных отходов в отработанных газах. В некоторых моделях авто производители устанавливают в сажевый фильтр дополнительные ячейки, предназначенный для улавливания содержащихся в газах вредных веществ.

Спортивный


Повышенная эффективность спортивного катализатора достигается за счет увеличенного слоя катализаторов. Напыления драгметаллов превосходит стандартные нейтрализаторы в 3-8 раз. В результате увеличивается его пропускная способность и срок эксплуатации. Спортивное устройство предназначено вовсе не для любителей экстремальной езды. Его можно установить и на дорогой спорткар, и на простой б/у автомобиль среднего класса.

Двухсторонние


Такие катализаторы предназначены для:

  • преобразования вредного для здоровья угарного газа в нейтральный углекислый газ;
  • окисления не полностью сгоревших углеводородов в воду и обычный углекислый газ.


Такие устройства нашли применение в дизельных двигателях.

Трехсторонние


Этот тип нейтрализатора решает следующие задачи:

  • разложение окиси азота на составляющие – чистый азот и кислород;
  • окисление угарного газа до углекислого газа;
  • преобразование несгоревших продуктов в углекислый газ и воду.

Что делать, если катализатор вышел из строя


Катализатор ремонту не подлежит. Любая попытка обмануть бортовой компьютер приведет к тому, что ваш автомобиль превысит допустимые в цивилизованных странах пределы содержания вредных веществ в выхлопных газах. Цивилизованное решение – сдать вышедшую из строя деталь в утиль и установить новую, обеспечивающую безопасность для окружающих.

Другие новости

  • 16 Февраля 2021 18:43

    Что влияет на цену приема катализаторов

    Вторичное сырье – это не только металлический лом, отработанная бумага, стеклянная тара, но и автомобильные катализаторы. Они являются одним из самых востребованных видов сырья, которое принимают для вторичной переработки.

  • 16 Февраля 2021 18:41

    Содержание драгоценных металлов в катализаторах и заработок на этом

    В автомобиле есть много ценных составляющих и компонентов, начиная от двигателя, коробки передач, кондиционера и заканчивая выхлопной системой, подвеской и кузовом. При этом один-единственный элемент, весящий всего пару килограмм – катализатор – имеет такое содержание драгоценных металлов, что ему бы «позавидовал» любой другой элемент транспортного средства.

  • 05 Ноября 2020 22:22

    Признаки забитого катализатора

    Каталитический нейтрализатор автомобилисты часто называют просто катализатором. Это устройство, которое очищает выхлопные газы, делая их не такими токсичными и более безопасными для окружающей среды. Оно представляет собой металлический корпус, в котором находится множество керамических ячеек с активным покрытием. Эти компоненты вступают в реакцию с выхлопным газом и очищают его химическим путем. Ячеистая структура задерживает частички сажи.

  • 18 Августа 2020 22:00

    Электроника и оргтехника: утилизируем правильно

    Со временем любая техника выходит из строя. Но не стоит сразу выбрасывать в мусорный бак технику после того, как она перестала работать. Системный блок, монитор, принтер, а также мышки и другие устройства можно сдать на повторную переработку. Если их правильно утилизировать, то около 94% таких отходов вернутся к нам в виде новых моделей техники и гаджетов. И только 6% содержащихся в них компонентов нельзя будет использовать повторно – они отправляются на заводы по переработке твердых отходов. Все это позволяет минимизировать вред окружающей среде.

Что такое автомобильный катализатор и как проверить (или удалить)

Одной из систем очистки выхлопных газов автомобиля является каталитический нейтрализатор отработавших газов, который называют катализатором или нейтрализатором, хотя это то же самое. Расскажем что это такое и как проверить самому. Рассмотрим основные причины, если он забит.

Что это такое

Катализатор — устройство, которое располагается в выхлопной системе и нужно для очистки выходящих оттуда газов. С помощью химических реакций в данном устройстве вредные вещества превращаются в менее пагубные, которые выходят наружу. Т.е. из выхлопной трубы после его работы выходит воздух с минимальными загрязнениями. Степень очистки при исправном состоянии достигает 98%.

Каталитический нейтрализатор представляет собой металлический бочонок, внутри которого расположены один или два керамических (металлических) блока со множеством пор, стенки которых покрыты платиной, палладием или родием.

Катализатор начинает работать только после нагревания, т.е. при пуске холодного двигателя он бездействует. Температура начала его работы — около 300°C. Его устанавливают как можно ближе к двигателю, чтобы быстрее прогревался.

Вместе с ним работают кислородные датчики, которые определяют состав смеси и соотношение воздуха с бензином в горючей смеси. Ведь от этого соотношения зависит, какая будет смесь: обогащённая или обеднённая. Кислородные датчики, в зависимости от показаний, управляют работой катализатора.

Располагается катализатор в выхлопной трубе между двигателем и глушителем, закрытое снизу (обязательно!) дополнительным экраном, потому что при сильном нагреве он раскаляется почти докрасна.

Как проверить: работает или нет

У катализатора бывает ТРИ состояния: рабочее, полурабочее, нерабочее. Рассмотрим эти три состояния и как ведет себя машина при каждом из них. В рабочем состоянии машина работает нормально, лампочка ошибки на панели приборов не загорается при работе двигателя, претензий ни к чему нет.

В «полурабочем» состоянии начинаются проблемы. Машина ведет себя как-то не так:

  • Временами (или всегда) пропадает тяга и «приемистость» на больших оборотах; вчера «тянула» нормально, а сегодня ее вроде бы что-то «за зад держит».
  • По утрам и в состоянии «на горячую» машина стала заводиться хуже, двигатель приходится долго «гонять» стартером, чтобы завелся.
  • Иногда «куда-то пропадают обороты»: давите на педаль газа, а стрелка тахометра с трудом добирается до двух или четырех тысяч и там останавливается. Машина начинает чрезмерно потреблять бензин.

Возможна еще такая проверка — подтверждение «полурабочего» состояния. Когда у Вас начались подобные проблемы, надо завести двигатель и «утопить» педаль до упора. Если двигатель начнет медленно поднимать обороты и остановится где-то на двух-трех тысячах, а дальше — ни в какую — возможны проблемы с катализатором.

В «нерабочем» состоянии машина заводится долго, а когда заведется – то глохнет почти сразу же или не заводится, т. е. даже не «схватывает».

«Третье состояние» проверить просто: надо в момент пуска машины подойти к выхлопной трубе и посмотреть (почувствовать, например, приложенной рукой) – идут оттуда выхлопные газы или нет.

Причины выхода из строя

  1. Плохое качество топлива с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
  2. Механическое повреждение катализатора. Повышенная вибрация двигателя и удары по нему приводят к крошению керамического блока.
  3. Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Топливо, которое не сгорело в цилиндре, может вспухнуть в нейтрализаторе и нанести ему ущерб.
  4. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при проезде через глубокую лужу может вызвать образование трещин внутри керамического элемента.
  5. Неправильный состав топливовоздушной смеси, негерметичные форсунки, а также добавление присадок в бензин быстро приведут к перегреву нейтрализатора.

Как удалить катализатор авто

Вопросы экологии и покупки нового не рассматриваем – 99% автолюбителей просто удаляют его, т.к. новый катализатор стоит дорого из-за содержания в нём платины. Хочется предостеречь от распространенной ошибки: всегда удаляйте его полностью, а не пробивайте только отверстие. Кто даст гарантию, что время это отверстие не забьется?

После удаления внимательно осмотрите внутренность той емкости, в которой находился катализатор и увидите «прикипевшую» к поверхности металлическую сеточку, одну или несколько. Ее удаляйте тоже.

После надо обязательно установить механическую или электронную «обманку», чтобы обмануть «мозги» машины. Электронная «обманка» имитирует правильный сигнал, идущий на блок управления. Механическая — обычная втулка с уцелевшим куском нейтрализатора, чтобы обмануть второй лямбда-зонд.

Можно вырезать катализатор и вварить гофровую трубу. Это даст не жесткое соединение мотора и выпускной системы, а также дополнительное охлаждение газов. Также устанавливают пламегаситель для снижения температуры и давления выпускных газов. Но «мозги» перешивать придётся.

Возможно ли почистить катализатор

Это зависит от степени и вида загрязнения. Если он забился серой и парафином после заправки плохим бензином — то ничего не поможет. В этом случае меняют на новый или ставят обманку. Другое дело, если забился серой. Специальная автохимия его может очистить.

Кража каталитического нейтрализатора: цель угонщиков 10 автомобилей

Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.

Воровство каталитических нейтрализаторов продолжает процветать по всей территории Соединенных Штатов.

По
Ник Курчевски

BanksPhotosGetty Images

Каталитические нейтрализаторы: вы никогда не думаете о них до тех пор, пока не заведете машину и не обнаружите, что тот, который когда-то был прикреплен к вашему автомобилю, исчез. Основные признаки того, что ваш каталитический нейтрализатор мог быть украден? Чрезмерный шум двигателя и ядовитые пары, исходящие из-под автомобиля.

Итак, что такое каталитические нейтрализаторы и почему они внезапно стали популярны среди воров, стремящихся быстро нажиться? Во-первых, каталитические нейтрализаторы расположены в выхлопной системе и помогают очищать выбросы бензинового или дизельного двигателя. С 1975 года они являются федеральным требованием к каждому новому автомобилю.

По данным Национального бюро по борьбе с преступностью (NICB), кража каталитических нейтрализаторов резко возросла из-за того, что внутри них обнаружены три драгоценных металла: палладий, родий и платина. О какой драгоценности мы здесь говорим? На момент написания этой статьи унция родия стоила около 15 000 долларов. Для сравнения, унция золота стоит всего 1800 долларов.

Используя данные, собранные NICB, и сервисные отчеты авторемонтных мастерских по всей стране, Carfax определил 10 автомобилей, на которые чаще всего ставят каталитические нейтрализаторы.

Законы в разработке в 2022 г.

Toyota

1 из 12

10. Toyota Prius 2001–2021 гг. кража катализатора. Отчасти это связано с тем, что двигатель внутреннего сгорания его бензиново-электрической гибридной трансмиссии не работает так сильно, как без связанных с трансмиссией электродвигателей. По иронии судьбы, учитывая его дружественный к Земле имидж, это означает, что в каталитических нейтрализаторах, используемых для очистки более холодного выхлопа Prius, требовалось больше драгоценных металлов (в модели третьего поколения это было меньше). NICB отмечает, что, поскольку гибрид, такой как Prius, меньше изнашивает каталитический нейтрализатор, кошки этих автомобилей остаются особенно ценными даже после многих лет использования.

Майкл Симари

2 из 12

9. 2011–2017 Chrysler 200

Chrysler 200, пришедший на смену широко критикуемому Sebring, стал значительным шагом вперед с точки зрения стиля, комфорта салона и производительности. Мы не были ошеломлены каждой деталью 200-го, в том числе его сомнительным качеством салона и непостоянством рулевого управления, хотя мы отметили, что он «движется в правильном направлении». В 2015 году появился новый 200, и, хотя он отличался более современным стилем и функциями, он также ознаменовал конец линейки моделей с кузовом кабриолет. Седан 200 исчез после 2017 модельного года, хотя его популярность среди воров каталитических нейтрализаторов сохраняется.

3 из 12

8. Toyota Camry 1987–2019 гг.

Toyota Camry — седан среднего размера, известный своей надежностью. На протяжении многих лет Camry предлагалась в формате седан, купе, универсал и даже кабриолет (последний вариант получил название Camry Solara). Однако удовольствие от вождения не является чертой, обычно ассоциируемой с Camry. Тем не менее, этот популярный седан, похоже, привлекает бездельников, желающих украсть каталитический нейтрализатор, поскольку этот популярный седан Toyota занимает восьмое место в этом списке.

Honda

4 из 12

7. Honda CR-V, 1997–2020 гг. Несмотря на 25-летнюю историю шильдика, публика, кажется, по-прежнему питает симпатию к CR-V, который сегодня остается одним из самых продаваемых внедорожников. Теперь, если бы только CR-V мог удержать свои каталитические нейтрализаторы так же, как он удержал свою клиентскую базу. Увы, воры любят CR-V за то, что его достаточно легко поймать. Хотя есть некоторые продукты, на которые стоит обратить внимание, которые либо помогают защитить каталитический нейтрализатор автомобиля, либо крепче прикручивают его к транспортному средству (каждое из которых предназначено для предотвращения воровства), часто лучший совет — самый простой: припаркуйте свой автомобиль в надежном и безопасном месте. расположение.

Chevrolet

5 из 12

6. Chevrolet Equinox 2005–2021 гг. стандартное оборудование по привлекательной цене». На протяжении многих лет Equinox продолжал развиваться, и последняя версия пятиместного внедорожника Chevy улучшила самые удобные для потребителя функции своего предшественника. Судя по всему, Equinox впечатлил не только тех, кто покупает вместительный и недорогой компактный внедорожник. Его шестое место в этом списке дает Chevy сомнительную честь находиться на одно место впереди одного из своих самых яростных конкурентов в сегменте компактных внедорожников.

Chevrolet

6 из 12

5. Chevrolet Silverado 1999–2021 гг.

Пикапы, такие как Chevrolet Silverado, отлично подходят для буксировки и перевозки грузов по пересеченной местности. Как и у других пикапов в этом списке, способность Silverado ехать куда угодно и увеличенный дорожный просвет означают, что мошенникам будет легче проскользнуть под этот полноразмерный пикап и удалить его каталитический нейтрализатор. В 1999 году давняя линейка грузовиков Chevrolet C / K передала эстафету недавно представленному Silverado. На протяжении многих лет Silverado был доступен с широким спектром четырехцилиндровых, рядных шестицилиндровых двигателей, двигателей V-6 и V-8. Это разнообразие отлично подходит для покупателей грузовиков. Это также не менее заманчиво для воров каталитических нейтрализаторов.

7 из 12

4. Ford Econoline/E-Series 1990–2022 гг.

Назовите его рабочим фургоном, о котором забыли, или практичной рабочей лошадкой, которая продолжает справляться с трудными задачами, стоящими перед ним. Фургон Ford E-серии (также известный как Econoline) в той или иной форме существует с тех пор, как Кеннеди сидел в Овальном кабинете. Он все еще здесь, хотя и только в специальной форме шасси в разрезе и в конфигурациях E-350 или E-450. Говоря о вырезках, сколько стоит каталитический нейтрализатор после кражи? NICB говорит, что типичный каталитический нейтрализатор может стоить от 50 до 250 долларов за штуку. Это может показаться не таким уж большим, но учтите, что быстро работающему вору требуется несколько коротких минут, чтобы удалить один — тяжелый рабочий день по краже каталитических нейтрализаторов может принести тысячи долларов незаконной прибыли.

8 из 12

3. Jeep Patriot, 2007–2017 гг. Несмотря на то, что мы назвали его «без удовольствий», классическая прямая форма «джипа» Patriot и низкая цена оказались привлекательным сочетанием для многих потребителей. К сожалению, каталитические нейтрализаторы маленького джипа оказались привлекательными для воров, а Patriot занял третье место в общенациональном списке автомобилей, на которые нацелены их каталитические нейтрализаторы.

Honda

9 из 12

2. Honda Accord 1989–2020 гг.

За чрезвычайно популярным пикапом следует не менее популярный седан. Honda Accord был одним из самых продаваемых седанов среднего размера на протяжении десятилетий, не говоря уже о регулярном победителе в нашей ежегодной премии «10 лучших автомобилей и грузовиков». В то время как мы обычно хвалим Accord за его маневренность и экономичную четырехцилиндровую трансмиссию, воры больше ценят тот факт, что кража каталитического нейтрализатора занимает всего несколько минут при использовании небольшой сабельной пилы.

Иллюстрация Radovan VaricakCar and Driver

10 из 12

1. Ford F-серии, 1985–2021 гг. Мошенники воруют катализаторы. С миллионами пикапов Ford F-серии на дорогах нет недостатка в них, стоящих в гаражах или на дорогах по всей стране. Одна чисто логистическая причина, по которой F-серия является общей мишенью, заключается в том простом факте, что она расположена выше над дорогой, чем типичный автомобиль. Это означает, что вору будет проще и быстрее пролезть под автомобиль серии F и снять каталитический нейтрализатор.

Ford

11 из 12

10 автомобилей, наиболее подверженных краже каталитического конвертера

  • 10. 2001–2021 Toyota Prius
  • 9. 2011–2017 Chrysler 200
  • 8. 1987–2019 Toyot Camry
  • 1067

  • 8. 1987–2019 Toyota Camry
  • 1011011106

  • 8. 1987–2019. 1997–2020 гг. Honda CR-V
  • 6. 2005–2021 Chevrolet Equinox
  • 5. 1999–2021 Chevrolet Silverado
  • 4. 1990–2022 гг. Ford Econoline/E-Series
  • 3. 2007–2017 Jeep Patrotin. 2. Хонда Аккорд
  • 1989–2020 гг. 1. 1985–2021 Ford F-серии

12 из 12

Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по продуктам

Новые модели, которые могут предложить большую экономию

Предотвращение кражи каталитического нейтрализатора | Город Гарден-Гроув

Город Гарден-Гроув недавно заметил рост числа краж каталитических нейтрализаторов из выхлопных систем автомобилей. Toyota Prius в настоящее время являются наиболее распространенным типом транспортных средств, на которые нападают, хотя некоторые из них были украдены у других марок и моделей.

Привлекательность каталитических нейтрализаторов

Причина заключается в ценности металлов, используемых при производстве каталитических нейтрализаторов. Каталитические нейтрализаторы содержат платину, родий и палладий. Металлы дорогие, и воры продают конвертеры на свалках по несколько сотен долларов за штуку, в зависимости от размера конвертера и текущей ставки на металлы внутри него. Замена каталитического нейтрализатора может стоить вам в среднем до 2000 долларов, и вождение автомобиля без него является незаконным. Возникший в результате разрыв в вашей выхлопной системе также приводит к тому, что автомобиль будет плохо работать, пока его не починят.

Уровень кражи каталитического нейтрализатора зависит от текущих цен на металлы внутри него. Рост цен обычно приводит к увеличению краж. Когда дело доходит до кражи каталитического нейтрализатора, воры ищут легкие цели, и несколько простых шагов помогут сделать ваш автомобиль или внедорожник менее вероятной мишенью.

Признаки кражи нейтрализатора

Вы почувствуете громкий грохот или рев, как только включите двигатель, если каталитический нейтрализатор отсутствует. Это становится громче, когда вы нажимаете на газ. Выхлопная система не работает должным образом, поэтому автомобиль едет более жестко, чем обычно, часто с ощущением разбрызгивания при изменении скорости. Подойдите к задней части автомобиля и загляните под нее. Каталитический нейтрализатор представляет собой круглую канистру, которая соединяет два отрезка трубопровода в выхлопной трубе. Вы увидите зияющее пространство в середине вашего выхлопа, если конвертер отсутствует, и вы, вероятно, увидите признаки обрезания трубопровода.

Предотвращение кражи каталитического нейтрализатора

По возможности всегда паркуйтесь в хорошо освещенных местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *