Содержание
Из чего состоит катализатор — фото автомобильного катализатора
Выхлопные газы автомобиля всегда были очень токсичными, но на сегодняшний день, благодаря достижениям в автопромышленности, данная ситуация нашла своё решение. Чтобы в атмосферу не попадали столь опасные для экологии и здоровья человека вещества, в современных транспортных средствах устанавливается специально разработанное устройство. Называется такое оборудование каталитический нейтрализатор (КН) и устанавливается он на ТС, которые функционируют на бензине или дизельном топливе.
Особенности и принципы функционирования современного катализатора
Каталитический преобразователь является неотъемлемой частью выхлопной системы современных моделей авто. В основном, устройство устанавливается после приёмной трубы, но есть случаи монтажа катализатора и непосредственно на данной трубе. Такая установка позволяет максимально быстро прогреть КН, ведь эффективно он способен работать только при температурном режиме более 300оС. Приобретая автомобиль с катализатором, расположенным на приёмной трубе, не стоит забывать о негативном влиянии значительных температур на изделие, а как результат и ограниченному сроку службы..
Основное предназначение КН заключается в минимизации количества токсичных выбросов, которые загрязняют экологию. Выполнение возложенных функций система реализовывает посредством восстановления оксидов азота и дожигания угарного газа, а так же недогоревших до конца углеводов.
На самом деле катализатор вызывает (ускоряет) химические реакции, но сам не является их частью. Все необходимые процессы возможны благодаря таким веществам, как:
- медь;
- никель;
- золото;
- палладий;
- родий;
- хром.
В основу принципа функционирования катализатора как раз и заложена способность данных элементов к ускорению химической реакции.
Конструкция КН и причины его преждевременного выхода из строя
Двигатель ТС вырабатывает такие безопасные и безвредные вещества, как азот, воду, углекислый газ в допустимых пределах. Небезопасным является именно сам процесс горения данных веществ, которые в процессе становятся очень токсичными.
Из чего состоит катализатор, учитывая вышесказанное, предположить не так трудно, а именно из трёх каталитических преобразователей, каждый из которых рассчитан на вышеуказанное вещество, количественный показатель которого стоит снизить. Независимо от того, какого типа или вида катализатор будет установлен на вашем ТС, все они будут трёхкомпонентными. Рассмотрев конструкцию катализатора по фото, найти значительные отличия среди и разновидностей очень трудно.
Внешне такой прибор имеет вид металлического корпуса из нержавеющей стали. Внутренность катализатора состоит из сот или в некоторых случаях может иметь вид керамических бусин. Соты могут быть изготовлены из металла или керамики, но при этом в любом случае покрываются специальными веществами (перечислены выше). На практике, чаще всего, используется палладий, родий, платина, а так же золото, которое последнее время стало очень популярным среди производителей по причине своей доступности.
Именно благодаря столь ценному наполнению катализатор способен не только выполнять все возложенные на него функции, но может выгодно быть проданным по истечению отведённого срока службы или по причине преждевременного выхода из строя. Владелец таких устройств может получить приличное вознаграждение, если сможет найти достойную компанию для сотрудничества.
Что касается конструкций КН, то керамическая модификация фильтра распространена больше из-за приемлемой цены, но при этом на прочность рассчитывать не стоит, ведь керамика очень хрупкая. Керамические соты могут рассыпаться даже от незначительного удара.
На сегодняшний день в конструкции каталитического преобразователя применятся 2-а вида катализаторов:
- восстанавливающий: при его создании используют платину, родий, основная цель при этом заключается в достижении минимальных показателей выбросов оксидов азота;
- окислительный: с его помощью уменьшается количество несгоревшего топлива и окиси углерода посредством их окисления и воздействия палладия и платины.
«Как понять, что катализатор вышел из строя?» — вопрос, которым задаются практически все автолюбители. Признаки забитого катализатора выхлопных газов не сможет не заметить даже неопытный автолюбитель, ведь в такой ситуации будет слышен определённый звон и дребезжание, которое вызывается рассыпанными и стучащими о корпус сотами катализаторами. Кроме того, при снижении уровня пропускной способности отработанных газов в КН, ухудшается функциональность ТС. Это касается его динамических характеристик, обороты на холостом ходу плавают, авто уже не так «тянет».
К основным причинам преждевременной поломки катализатора, изготовленного из керамики можно отнести:
- ДТП, наезд на камень, удар;
- езда по лужам на прогретой машине, ведь в такой ситуации не исключено попадание воды на работающий катализатор;
- поломка в системе зажигания (отсутствие процесса воспламенения может привести к попаданию топлива в приёмную трубу, далее в катализатор, где может взорваться).
Некачественный и этилированный бензин, достаточно длительное функционирование мотора на холостом ходу, так же как и переобогащенная топливно-воздушная смесь могут негативно отразиться на работе катализатора и преждевременно вывести его из строя. Это касается всех разновидностей КН.
Именно поэтому очень важно следить и за состоянием маслосъёмных колпачков, которые по допускают попадание масла на прибор. Так же стоит минимизировать возможность попадания на нейтрализатор жидкостей для промывки топливной системы.
Выгодно сдать вышедший из строя авто катализатор не составит труда, ведь рынок данных услуг переполнен самыми различными предложениями. только работающие легально, имеющие все необходимые документы и сертификаты компании могут предложить самые выгодные условия сотрудничества и высокую цену за ваш материал.
404 Onlíner
Ошибка 404
Запрашиваемой страницы нет на нашем сайте или она была удалена.
Но кроме того, что вы искали, у нас есть много чего интересного. Читайте материалы в разделах:
«Лайфстайл»,
«Кошелек»,
«Люди»,
«Авто»,
«Технологии»,
«Недвижимость»
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ЗА 3 ДНЯ
Победитель лотереи пришел за выигрышем в костюме эмоджи, чтобы о деньгах не узнали жена и ребенок
53 531
Первый тур конкурса «Балкон мечты». Называем имя победителя
40 336
Пицца, маникюр, ковер. Какую бесплатную еду и услуги мы нашли в Минске
38 933
Смогут ли гадалки и маги раскусить нашего корреспондента? Эксперимент
44 665
Сразу в четырех минских БЦ отключили электричество. Говорят, что за долги по «коммуналке»
43 220
Минчанин купил права за $300, но попался только спустя восемь лет
27 657
В 60-е космонавты пропадали в космосе «пачками»?
38 980
Работницу отправили домой из-за ее «отвлекающей» одежды. А вы бы отвлеклись?
107 866
Есть ли драгоценные металлы в каталитических нейтрализаторах?
В этих катализаторах есть драгоценные металлы.
Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, используемое для преобразования токсичных выбросов транспортных средств в менее вредные вещества посредством катализируемых или ускоренных химических реакций. Большинство современных транспортных средств, работающих на бензине, включая автомобили, грузовики, автобусы, поезда, мотоциклы и самолеты, имеют выхлопные системы с каталитическим нейтрализатором.
Компонентом катализатора каталитического нейтрализатора обычно является платина (Pt), а также палладий (Pd) и родий (Rh). Все три из этих металлов платиновой группы или МПГ встречаются крайне редко, но имеют широкий спектр применения в дополнение к каталитическим нейтрализаторам. Платина, например, используется в лабораторном и стоматологическом оборудовании, электрических контактах и электродах, а также в ювелирных изделиях, а палладий играет ключевую роль в технологии топливных элементов. Благодаря многочисленным применениям и ограниченному предложению эти ценные металлы являются привлекательной целью для извлечения и повторного использования отработанных каталитических нейтрализаторов. В 2010 году общая стоимость Pt, Pd и Rh, утилизированных при переработке отработанных каталитических нейтрализаторов, составила 3 миллиарда долларов.
Определение степени извлечения МПГ в каталитическом нейтрализаторе начинается со знания состава и соотношений используемых металлов. Автомобильный каталитический материал изготавливается либо из керамической подложки, в основном из кордиерита, покрытого драгоценным металлом, содержащим защитное покрытие, либо из металлической подложки с защитным покрытием из оксида алюминия, также содержащим драгоценные металлы. Средняя концентрация и соотношение Pt и Rh были более или менее постоянными 20 лет назад, поэтому простого взвешивания было достаточно, чтобы получить точную оценку содержания драгоценного металла. Однако цена этих трех элементов за последние 20 лет сильно колебалась в зависимости от предложения, спроса и спекуляций. Эти изменения, а также ужесточение законодательства о выбросах напрямую повлияли на состав катализаторов, которые сами по себе оказали сильное влияние на спрос.
В настоящее время состав, который зависит от объема двигателя и типа используемого топлива, сильно различается. Состав может состоять только из Pt или из различных соотношений Pt-Pd-Rh, Pt-Rh и Pd-Rh. Большинство современных переработанных каталитических нейтрализаторов поступают от автомобилей, выпущенных в среднем 10–15 лет назад. Извлекаемые количества Pt, Pd и Rh в каждом из них могут варьироваться от 1-2 граммов для небольшого автомобиля до 12-15 граммов для большого грузовика в США.
Соответствующая стоимость извлекаемых PGM колеблется от 25 до нескольких сотен долларов за автомобиль. Кроме того, торговля измельченным материалом, продаваемым в качестве катализаторов, может быть очень опасной из-за возможных изменений, которые могут означать включение свинцовых или отработанных никель-кадмиевых аккумуляторов.
Чтобы избежать значительных финансовых потерь, компаниям необходимо быстро и точно определять содержание Pt, Pd и Rh в отработанных каталитических нейтрализаторах на площадке сбора или на нефтеперерабатывающих заводах. Но не существует метода анализа неоднородных материалов, таких как каталитические нейтрализаторы, непосредственно без пробоподготовки. Поэтому собранные катализаторы с керамической подложкой подвергаются операции «распаковки», которая представляет собой извлечение керамического материала с сотовой структурой из стального корпуса. Затем вся керамика сортируется, измельчается, измельчается и в основном смешивается с другими катализаторами. Напротив, преобразователи с металлической подложкой сначала измельчаются или измельчаются, а затем металлические части отделяются с помощью магнитов и отвеиваются от порошка шлифовального покрытия, содержащего драгоценные металлы. Из-за такого обогащения содержание МПГ в этих образцах промывочного покрытия обычно намного выше, чем в измельченной керамике. В обоих случаях материалы измельчаются до размера не более 250 мкм и загружаются в чашки для образцов или пакеты для образцов для анализа, а затем анализируются с использованием технологии рентгеновской флуоресценции (XRF).
Недавнее исследование оценивало рентгенофлуоресцентный (XRF) анализ по сравнению с лабораторными анализами для достижения этой цели. Чтобы увидеть результаты, включая кривые корреляции, данные о воспроизводимости, методологию и комментарии, прочитайте сводку по применению автомобильных каталитических нейтрализаторов.
катализатор | Примеры, определение и факты
Полимеризация этилена по Циглеру-Натте
См. все носители
- Связанные темы:
- механизм реакции
катализ
Катализатор Уилкинсона
См. все связанные материалы →
катализатор , в химии любое вещество, которое увеличивает скорость реакции, но само при этом не расходуется. Ферменты представляют собой природные катализаторы, ответственные за многие важные биохимические реакции.
Большинство твердых катализаторов представляют собой металлы или оксиды, сульфиды и галогениды металлических элементов и полуметаллических элементов бора, алюминия и кремния. Газообразные и жидкие катализаторы обычно используются в чистом виде или в сочетании с подходящими носителями или растворителями; твердые катализаторы обычно диспергируют в других веществах, известных как носители катализаторов.
Britannica Quiz
Типы химических реакций
Можете ли вы определить, какой тип химической реакции показан? Проверьте свои знания с помощью этого теста!
В целом каталитическое действие представляет собой химическую реакцию между катализатором и реагентом, в результате которой образуются промежуточные химические соединения, способные легче реагировать друг с другом или с другим реагентом с образованием желаемого конечного продукта. Во время реакции между химическими промежуточными продуктами и реагентами катализатор регенерируется. Режимы реакций между катализаторами и реагентами широко варьируются, а в твердых катализаторах часто сложны.