Содержание
Каталитический нейтрализатор
Search — Remove Shortcode
Поиск материалов
plg_search_jcomments
Войти
Регистрация
- Главная
- Техничка
- Каталитический нейтрализатор
Вторник, 15 августа 2017
Расскажем Вам о значении в автомобиле такого агрегата как катализатор.
Современные автомобили в обязательном порядке оснащаются каталитическим нейтрализатором. Причем это касается, как дизельных, так и бензиновых машин. Практические все страны ограничивают допуск автомобилей к участию в дорожном движении экологическими нормами. Пример – Евро4, Евро5.
Слово «катализатор» ассоциируется у рядового автолюбителя с двумя вещами:
1. Экология.
2. Разорительные затраты при его замене.
Разберем более подробно, что это, как устроено и как работает.
Как устроен и работает катализатор
Обычно катализатор находится за приемной трубой выпускной системы, в некоторых моделях авто он прикреплен к фланцу на выпускном коллекторе. В состав катализатора входят:
1. Блок-носитель.
2. Корпус.
3. Теплоизоляция.
Блок состоит из большого количества ячеек, напоминающих своим видом соты, которые имеют специальное рабочее химическое покрытие. Это покрытие начинает свою работу после прогрева катализатора до 300 C.
Каталитический нейтрализатор до конца сжигает оксид углерода в выхлопных газах, сажу и прочие вещества, которые пагубно влияют на слизистую оболочку человека. Ячейки нейтрализатора покрыты микропленкой из платины и иридия. Этот состав при сильном нагревании и дожигает несгоревшие вредные вещества. Для лучшего горения в этом процессе участвует оставшийся в отработанных газах кислород. После прохождения выхлопных газов через катализатор из него выходят безвредные N2 и CO2. Выхлопные газы современного автомобиля с исправно работающим катализатором практически не имеют запаха.
Разновидности катализаторов
Каталитические нейтрализаторы делятся по типу внутренних картриджей на металлические и керамические. Большую популярность получили блоки из керамики, которые не подвергаются коррозии и выдерживают очень высокую температуру. Еще одним преимуществом керамики является ее малая себестоимость.
Помните – ударив корпус катализатора о препятствие на дороге, вы практически всегда расколите керамические части внутри его. Это и есть его основной минус керамики, так как расположение катализатора под днищем машины увеличивает вероятность ее повреждения, например, о бордюр.
Минус катализатора с металлическим картриджем – его весьма высокая стоимость.
Правильная эксплуатация катализатора
Для уменьшения вероятности выхода из строя катализатора необходимо использовать качественное топливо, и приобретать его на проверенных АЗС. Некачественное топливо содержит вещества, уничтожающие покрытие сот. Наибольшее негативное влияние на покрытие сот оказывает тетраэтилсвинец. Кстати, его официальное использование теперь запрещено в цивилизованных странах, а активно использовался он в конце прошлого века для увеличения октанового числа.
Из-за высокой стоимости и невозможности найти в автомагазинах и на рынке новый катализатор для своего автомобиля многие автолюбители устанавливают пламегаситель или резонатор (в народе – «обманка»). После такой установки необходимо перепрошивать блок управления, поэтому уточняйте на СТО, сделают ли они это. В противном случае на панели приборов будет гореть ошибка, а сам автомобиль будет работать неправильно.
Не забывайте о том, что катализатор очень сильно (до 300 градусов) раскаляется во время работы, поэтому не стоит парковаться на сухой траве, листьях и других местах, которые содержат легковоспламеняющиеся частицы. Были известны случаи возгорания автомобилей от этого.
Для предотвращения попадания в катализатор несгоревшего топлива, водителю не стоит:
1. Часто крутить стартером для заводки машины, если она не запускается с первого раза.
2. Производить вращение коленчатого вала стартером с отключенными свечами зажигания.
3. Заводить автомобиль при помощи буксировки.
При несоблюдении этих правил высока вероятность попадания в катализатор несгоревшего топлива, которое при воспламенении даст вспышку внутри картриджа, что с большой вероятностью сразу же разрушит его.
В случае поломки катализатора
Первым сигналом о его поломке будет горящая лампочка ошибки на приборной панели. Обычно это ошибка «checkengine» (в народе — «джекичан»). Также на слух вы можете уловить некое дребезжание из-под днища. Это гремят осыпавшиеся соты. При этих симптомах стоит ехать на диагностику выхлопной системы. При отказе запуска двигателя, стоит попытаться завести его, отключив фишку лямбда-зонда, находящегося в катализаторе. Если после этого машина завелась – катализатор неисправен.
Но! Чаще выходит из строя лямбда-зонд, чем катализатор, и ошибка на панели будет гореть точно такая же. Поэтому диагностируйтесь в проверенных местах, чтоб не платить лишние деньги.
Покупая новый катализатор, помните: есть оригинальные и универсальные катализаторы. Первые очень сильно опустошат ваш кошелек. Главное не попасть в ситуацию, когда вы оплатили первый, а поставили вам второй. Лучше сразу рассчитывайте на установку универсального катализатора, как делают многие автолюбители.
Еще более бюджетным вариантом будет установка пламегасителя. Установка такой «обманки» сбережет еще больше денег, чем установка универсального катализатора. Таким приемом пользуются владельцы автомобилей с огромным пробегом, так как срок службы катализатора в таких авто сокращается в разы. При установке «обманки» лямбда-зонд также стоит «обмануть», ну и перепрошить блок управления (как было сказано выше). Но зато срок службы такого устройства равен сроку службы металла, из которого он сделан.
Видео, которое рассказывает о том, что такое катализатор:
Видео о том, как сделать пламегаситель взамен катализатора:
youtube.com/embed/4u_6l3l6l-I?autohide=2&autoplay=0&controls=1&fs=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&showinfo=1&theme=dark&wmode=» allowfullscreen=»» name=»su-youtube-advanced»>
Автор
Super User
Комментируют
Топ блоги
Новый Q2 от AUDI
Рестайлинг VW Golf VII уже в начале 2017 года
Как получить международное водительское удостоверение в 2016г.
Новый хэтчбек Ibiza от Seat испытывают перед всемирной премьерой
Материалы для отделки салона
Катализатор (каталитический нейтрализатор) в грузовом автомобиле
Оглавление
Выхлопные газы транспортного средства содержат большое количество токсичных веществ, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Чтобы его минимизировать, в конструкцию выхлопной системы интегрируют специальное устройство, именуемое каталитический нейтрализатор.
Оглавление
- Назначение и конструкция каталитического нейтрализатора
- Принцип работы нейтрализатора
- Срок службы и гарантия на катализатор
- Неисправности и их причины
- А так ли он необходим?
- Видео «Как это устроено? Автомобильный катализатор»
Его устанавливают на машины с ДВС, независимо от того, бензиновые они или дизельные. Чтобы понять, сколь важен катализатор для автомобиля, необходимо понять принцип его работы, а также последствия, которыми чревато устранение.
Назначение и конструкция каталитического нейтрализатора
Деталь, ставшая темой нашей беседы, является, как уже говорилось выше, одним из элементов выхлопной системы. Находится автомобильный катализатор за выпускным коллектором и состоит их таких частей:
- Монтажный мат со входным и выходным патрубком.
- Монолит, представленный керамическим блоком. Этот элемент характеризуется пористой текстурой с огромным количеством ячеек, благодаря которым площадь соприкосновения отработанных газов с рабочей поверхностью заметно увеличивается.
- Непосредственно каталитический слой, выполненный в виде напыления из родия, платины и палладия. В некоторых моделях авто в последнее время стали использовать золотое напыление, характеризующееся большей эффективностью и меньшей ценой по сравнению с платиной.
- Кожух из металла, являющийся к тому же теплоизолятором и использующийся для дополнительной защиты комплектующего от механических воздействий.
Важно
Говоря о назначении нейтрализатора, важно отметить, что он призван нивелировать негативное влияние трех ключевых элементов, присутствующих в составе выхлопных газов любого автомобиля. Отсюда и название детали, которую везде именуют трехкомпонентной.
Так, нейтрализатор был разработан для работы с такими веществами. Угарный газ, несущий в себе смертельную опасность для любого живого организма, если степень концентрации его в воздухе составляет от 0,1 процента и выше.
Окись азота – основное содержимое смога, тоже способное нанести вред здоровью людей, компонент, приводящий к выпадению кислотных дождей. Углеводороды – опасные канцерогены, несущие непоправимый вред экологии.
Принцип работы нейтрализатора
Работает каталитический нейтрализатор следующим образом:
Отработанные газы из мотора направляются в керамические блоки, где они заполняют ячеистый элемент конструкции, описанной абзацем выше. Металлы, обладающие каталитическими свойствами (платина и палладий или золото), запускают процесс окисления, в ходе которого не успевшие сгореть углеводороды превращаются в пар, а угарный газ трансформируется в газ углекислый.
Родий, выполняющий функции восстановительного металла, превращает опасный оксид азота в совершенно безопасный азот. Таким образом, в атмосферу из выхлопной трубы авто попадают только очищенные газы, которые больше не несут столь серьезного вреда окружающей среде и здоровью людей. Если машина приводится в движение дизельным мотором, рядом с катализатором всегда присутствует сажевый фильтр.
Эффективность процесса очистки напрямую зависит от рабочей температуры катализатора. Он начинает выполнять свои функции, когда нагревается не менее чем до 300 градусов. Максимальная эффективность, оптимально сочетающаяся с продолжительностью эксплуатации устройства, достигается при температурном диапазоне в 400-800 градусов. Если температура превышает 800 градусов, катализатор начинает устаревать ускоренными темпами и быстро выходит из строя.
Иногда вместо керамики, способной без ущерба работоспособности выдерживать длительное влияние высокой температуры, используется матрица из металла и гофро-фольги. Роль катализаторов в данном случае выполняют палладий и платина.
Срок службы и гарантия на катализатор
В среднем ресурс детали, которой посвящен наш сегодняшний материал, равен ста тысячам километров пробега. Однако если соблюдать требования производителя и придерживаться аккуратного режима вождения, нейтрализатор прослужит и 200 тысяч км пути.
Неисправности и их причины
Чаще всего к необходимости замены катализатора приводит низкое качество топливной смеси и неисправность силовой установки. Если ТВС обеднена, деталь перегревается, а если она слишком богата, наблюдается обратный эффект – пористый блок забивается несгоревшими фрагментами топлива, что ведет к нарушению важнейших химических процессов. Как следствие – длительность эксплуатации нейтрализатора заметно сокращается.
Не менее распространенной причиной износа данного комплектующего становятся трещины, которые образуются в результате механических повреждений. Это ведет к ухудшению работы нейтрализатора, о чем свидетельствует лябд-зонд и тут же сообщает электронная система транспортного средства. В таких случаях на панели приборов загорается лампочка CHECK ENGINE.
О выходе катализатора из строя свидетельствует также повышенный расход топлива, посторонние звуки и вибрации, утрата автомобилем динамических характеристик. При обнаружении любой из перечисленных неисправностей необходимо обратиться за помощью к специалистам.
Обычно проблема решается путем замены детали, так как восстановлению она не подлежит. Однако стоимость устройства достаточно высокая, поэтому многие автолюбители практикуют удаление катализатора. О том, можно ли так делать, поговорим чуть ниже.
А так ли он необходим?
Сколь безобидным является решение удалить каталитический нейтрализатор? Опытные автовладельцы, которые соображают в вопросах устройства современных транспортных средств, со всей уверенностью заявляют: вырезать катализатор можно, причем, сделать это нужно при первых признаках его разрушения. Дело в том, что отслужившая свое деталь постепенно разрушается и «улетает» в атмосферу, нанося непоправимый вред экологии и здоровью людей.
Крохотные частицы катализаторной пыли попадают в легкие и оттуда уже не выводятся. Накапливаясь в дыхательной системе человека, они способны вызвать силикоз с разрушением тканей и последующим рубцеванием. Говоря иными словами, опасная катализаторная пыль является частой причиной онкологических недугов.
Следовательно, если нейтрализатор вышел из строя, его рекомендуется снять и заменить пламегасителем, который служит для выравнивания потока отработанных газов. Устанавливается эта деталь еще и для устранения посторонних звуков, появляющихся в результате полного удаления нейтрализатора.
Если двигатель авто соответствует стандартам «Евро-3» и выше, следует не только вырезать нейтрализатор, но и выполнить перепрошивку блока электронного управления. Обычно ее обновляют до той версии, в которой катализатор отсутствует.
Заключение
Автопроизводители в один голос твердят о том, что при поломке нейтрализатора необходимо заменить его в сертифицированном сервисном центре и ни в коем случае не вмешиваться в конструкцию авто. А вот опытные автовладельцы-самоделкины утверждают, что установка новой детали – удовольствие не из дешевых, и без нее вполне можно обойтись, вырезав катализатор и установив на машину пламегаситель.
Как это устроено? Автомобильный катализатор
Плохой каталитический нейтрализатор? Узнайте о проблемах и симптомах
Вождение с неисправным каталитическим нейтрализатором не всегда очевидно. Следите за этими признаками, чтобы симптомы каталитического нейтрализатора не остались недиагностированными и не стоили вам целое состояние при ремонте.
Думаете, в вашем автомобиле неисправен каталитический нейтрализатор?
Поскольку признаки неисправности не так очевидны, как перегрев двигателя или спущенная шина, возможно, вы едете с неисправным каталитическим нейтрализатором, что значительно усугубляет проблему.
Что делает каталитический нейтрализатор?
Катализатор находится между двигателем и глушителем выхлопной системы. Его основная задача заключается в сокращении выбросов от вашего автомобиля для защиты окружающей среды.
Эта металлическая канистра наполнена химическим катализатором, который «преобразует» выбросы газов в вашей выхлопной системе, чтобы они либо уменьшались, либо устранялись.
Неисправный каталитический нейтрализатор будет давать более высокие выбросы, чем разрешено государством.
Так что автомобиль с неисправным катализатором техосмотр не пройдет. А это значит, что вы не сможете управлять своим транспортным средством на законных основаниях.
Вождение с неисправным каталитическим нейтрализатором (и другими симптомами неисправного каталитического нейтрализатора)
Федеральная гарантия на выбросы EPA гласит, что каталитические нейтрализаторы должны быть покрыты в течение восьми лет или 80 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.
Каталитические нейтрализаторы, как правило, не работают со сбоями, если другая связанная с ними часть, такая как свеча зажигания или выпускной клапан, не выходит из строя и затем игнорируется. Но и они со временем могут изнашиваться и выходить из строя.
Неудачный тест на выбросы — это только один из признаков того, что ваш каталитический нейтрализатор вышел из строя.
Посмотрите, не заметите ли вы какие-либо другие красные флажки:
Горит индикатор Check Engine
Хотя горящий индикатор Check Engine может означать множество проблем, для диагностики которых вам потребуется профессиональный механик, одна из них может быть неисправна каталитический нейтрализатор.
Новые двигатели оснащены датчиками кислорода и датчиками соотношения воздух/топливо для измерения эффективности борьбы с загрязнением каталитическим нейтрализатором. Контролируя уровень газа в выхлопе, компьютер вашего автомобиля узнает, когда он работает неправильно, и предупредит вас.
Дребезжащий звук в двигателе
Если вы используете очень богатую топливную смесь, вероятность того, что покрытая катализатором сотовая сетка внутри вашего нейтрализатора будет повреждена и изношена, выше.
Когда это происходит, части разламываются и гремят внутри. Вы заметите это, особенно когда впервые заведете машину.
Не игнорируйте эти погремушки, они только усиливаются.
Вы получаете меньше миль на галлон
Вам кажется, что вы чаще заправляете бак? Плохой каталитический нейтрализатор часто означает низкую эффективность использования топлива.
В зависимости от того, насколько велик ваш бак, вы можете неосознанно тратить много денег и способствовать накоплению каталитического нейтрализатора, если он уже забит.
Ваш автомобиль дергается вперед, теряет топливо при ускорении или глохнет
Если у вас забит каталитический нейтрализатор, вашему двигателю будет трудно справиться с повышением давления.
Поскольку каталитический нейтрализатор практически «задыхается» от скопления частиц, вашему двигателю будет трудно «дышать».
Вы заметите потерю мощности и ускорения, резкие движения и полную остановку, если поток выхлопных газов сильно ограничен.
Пропуски зажигания в двигателе
Пропуски зажигания в двигателе — это когда один или несколько цилиндров вашего двигателя перестают подавать мощность на ваш автомобиль. В этом случае сырое топливо может попасть в каталитический нейтрализатор. Он также может перегреться и расплавиться или вызвать возгорание двигателя.
Что же делать, чтобы предотвратить это разрушение?
Что делать при засорении каталитического нейтрализатора и ремонте поврежденного каталитического нейтрализатора
Замена неисправного каталитического нейтрализатора является третьим наиболее распространенным ремонтом автомобиля, связанным с сигнальной лампой проверки двигателя, согласно CarMD[*].
Установка нового каталитического нейтрализатора обычно занимает около часа. Исправления для старых каталитических нейтрализаторов, как правило, проще, чем для современных версий, но замена одного может быть дороже в зависимости от редкости вашего автомобиля.
Теперь, когда вы знаете несколько признаков неисправности каталитического нейтрализатора, назначьте осмотр у своего механика сегодня.
Выход из строя каталитического нейтрализатора не только помешает вам быть легальным, но и может привести к снижению производительности, увеличению расходов на топливо и потенциальным внутренним повреждениям.
Являясь полноценным авторемонтным и сервисным центром, Palm Beach Garage предлагает эти необходимые услуги и многое другое. Просто позвоните по телефону 561-833-6622, чтобы поговорить с одним из наших экспертов прямо сейчас.
Что такое каталитический нейтрализатор?
Большинство людей понятия не имеют, что такое каталитический нейтрализатор, и если вы попадаете в эту категорию, ничего страшного. Что делают каталитические нейтрализаторы, так это помогают очищать выхлопные газы вашего автомобиля. Каталитические нейтрализаторы очищают выбросы выхлопных газов, используя различные химические вещества и заставляя их реагировать с драгоценными металлами через двигатель внутреннего сгорания. Эта технология существует уже давно, и она присутствует практически в каждом автомобиле. Но, как правило, каталитические нейтрализаторы работают в фоновом режиме. Однако в последние годы каталитические нейтрализаторы стали объектом хищений. В этой статье мы обсудим каталитические нейтрализаторы и покажем, как защитить собственный каталитический нейтрализатор от кражи.
Что такое каталитический нейтрализатор?
Повторим еще раз: каталитические нейтрализаторы помогают очищать выхлопные газы вашего автомобиля. Каталитические нейтрализаторы работают, изменяя химический состав вредных веществ в выхлопных газах вашего автомобиля. Некоторые из газов, которые преобразуются в каталитическом нейтрализаторе, представляют собой оксид азота, окись углерода, диоксид азота и углеводороды.
Внутренняя часть каталитического нейтрализатора обычно имеет сотовую структуру. На эту сотовую структуру будет нанесено покрытие, содержащее катализатор. Затем этот катализатор вступит в реакцию с выхлопными газами и изменит их химическую форму.
Обычно используемые катализаторы представляют собой драгоценные металлы, такие как платина, родий и палладий. К счастью, эти типы металлов ценны и заслуживают переработки. Но, к сожалению, поскольку они являются ценными средствами, они также подвержены воровству.
В последнее время количество краж каталитических нейтрализаторов значительно увеличилось. Причиной считается нехватка каталитических нейтрализаторов, вызванная проблемами в цепочке поставок. К счастью, вы можете защитить себя от кражи, установив на свой каталитический нейтрализатор противоугонное устройство.
Что касается типов каталитических нейтрализаторов, у вас есть несколько вариантов на выбор. Например, существуют двухкомпонентные, трехкомпонентные и дизельные каталитические нейтрализаторы окисления. Каталитические нейтрализаторы двухстороннего окисления используют комбинацию угарного газа и углеводородов для очистки выхлопных газов.
Между тем трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы обычно устанавливаются на более современные автомобили. Они используют комбинацию оксида азота и диоксида азота, чтобы свести к минимуму загрязнение воздуха. Для сравнения, дизельные каталитические нейтрализаторы окисления имеют дополнительный компонент выхлопа, который рециркулирует выхлопные газы.
Почему производительный глушитель?
Какими бы ни были причины, по которым вам нужен новый каталитический нейтрализатор, Performance Muffler — это то, что вам нужно. Performance Muffler имеет лучшие варианты каталитических нейтрализаторов и поможет вам выбрать правильный для вашего автомобиля. Конечно, это само собой разумеется, но у любого глушителя Performance есть лучшие услуги по ремонту и замене в районе Феникса.
В конце концов, Performance Muffler предлагает лучший сервис и возможность замены самого высокого качества на выбор. Кроме того, Performance Muffler может настроить ваш ремонт и замену, чтобы делать все, что вам нужно, с вашим автомобилем. Если вы живете в районе Феникса, мы всегда к вашим услугам, когда вам нужна наилучшая работа над вашим автомобилем.