Рубрики
Разное

Карбюратор для чего нужен: Зачем нужен карбюратор

Зачем нужен карбюратор

Карбюратор – один из узлов в системе питания двигателя внутреннего сгорания. Его рабочая функция заключается в подготовке горючей смеси путем смешивания жидкого топлива с воздухом и подачи ее в камеру сгорания двигателя.

Устройство простейшего карбюратора включает в себя два функциональных элемента: поплавковую камеру и смесительную камеру. Топливо поступает по трубке в поплавковую камеру, где находится поплавок, которого касается запорная игла поплавкового клапана. При работе двигателя расходуется топливо, и его уровень в камере уменьшается. Поплавок опускается, и клапан открывается для подачи новой порции топлива. При достижении определенного уровня поплавковый клапан вновь закрывается.

Затем топливо поступает в распылитель через жиклер, а оттуда – в смесительную камеру, куда засасывается наружный воздух. Получаемая смесь через выпускной трубопровод распределяется по цилиндрам двигателя.

Воздух нагнетается в центр смесительной камеры через диффузор. При рабочем режиме двигателя в конце фазы распыления создается разряжение, необходимое для оттока горючего из поплавковой камеры. Регулировка уровня топлива, подающегося в цилиндр двигателя, осуществляется дроссельной заслонкой. Площадь заслонки может изменяться в зависимости от режима работы двигателя. Эта функция регулируется водителем посредством нажатия на педаль газа.

На панели приборов или под ней имеется специальная ручка, которой также можно управлять дроссельной заслонкой. В народе ее часто называют «подсос». Вытягивая ручку, водитель прикрывает заслонку, которая ограничивает проникновение воздуха в смесительную камеру, из-за чего возрастает разряжение. Вследствие этого увеличивается всасывание горючего из поплавковой камеры. В ситуации нехватки воздуха для мотора подготавливается насыщенная смесь топлива, необходимая для холодного пуска двигателя.

Таким образом, карбюратор при средних нагрузках работает экономично, а продвижение рывками увеличивает потребление горючего, поскольку резкое нажатие на педаль газа создает потребность в насыщенной смеси топлива для двигателя.

Необходимо отметить, что даже простейший карбюратор является довольно сложным техническим устройством. Цель его работы заключается в приготовлении топлива для двигателя путем смешивания бензина и воздуха в той или иной пропорции. Качество смеси определяется задаваемым мотору режимом работы.

Несмотря на кажущуюся простоту устройства, карбюратор довольно сложно ремонтироватьсамостоятельно. Лучше доверить устранение неполадок, возникающих в этом устройстве, специалисту. Часто поломка карбюратора требует его полной замены.

Как хранить аккумуляторКак проверить катушку зажигания мотоциклаКак избавиться от царапин на машине
Как наклеить карбоновую пленкуКак утеплить Daewoo NexiaКак включать поворотники

Карбюраторы мотоциклетного типа.

Основные принципы / Хабр

Здравствуйте, уважаемые читатели. Представляю вашему вниманию статью, посвященную карбюраторам мотоциклетного типа.

Наверняка многие из вас ездили на мотоцикле, а кто-то даже имеет его в собственности. Может быть, вы бывали на картодроме и с азартом соперничали на трассе под свист резины и рокот мотора. А может, вы просто по выходным обустраиваете дачу с помощью бензоинструмента. В этих и многих других случаях мы имеем дело с малолитражными двигателями внутреннего сгорания под управлением карбюратора. Но что это за деталь? Для чего нужна и из чего состоит? На какие характеристики влияет, как регулируется? На эти и ряд других вопросов вы сможете найти ответы в предлагаемой статье.


Давайте конкретизируем вопросы, которые рассмотрены по ходу повествования.

  • В первой части будут рассмотрены основные вопросы образования и воспламенения горючей смеси.
  • Вторая часть посвящена главной дозирующей системе, в ней же приводится описание методики подбора главного топливного жиклера по анализу состояния свечи зажигания.
  • Третья часть посвящена вопросам формы и особенностям конструкции диффузора и дроссельной заслонки.
  • Система холостого хода рассмотрена в четвертой части, помимо этого в ней рассматриваются вопросы работы системы в переходных режимах.
  • В пятой части рассмотрен ряд вспомогательных устройств карбюратора, описываются их назначения, конструкции и способы регулировки.
  • Шестая часть посвящена карбюраторам с постоянным разрежением у распылителя, получившим широкое распространение на четырехтактных двигателях.


Сегодня рассмотрим только первую часть. В виду большого объема предлагаемого к изучению материала части статьи будут сформированы как отдельные публикации.

P.S. Я понимаю, что материал подобного рода имеет только косвенное отношение к тематике портала. Однако и здесь в категории транспорт есть статьи, посвященные самодельному двухтактному ДВС и даже паровому двигателю. Эти примеры мотивировали меня опубликовать работу. Помимо этого, публикация на таком авторитетном и хорошо индексируемом ресурсе, как Хабр, поможет распространить материал и донести его до аудитории, интересующейся непосредственно карбюраторами. Всем приятного и, надеюсь, полезного чтения!

Карбюратор: основные принципы


Двигатели мотоциклов, работающие по циклу Отто, как двухтактные, так и четырехтактные, потребляют топливо, которое достаточно легко испаряется и имеет антидетонационные свойства, позволяющие образовывать смесь с горячим воздухом перед тем, как свеча зажигания инициирует поджиг. К таким видам топлива относится, например, коммерческий бензин, специальный бензин для соревнований, метанол и этиловый спирт.

Совсем иначе процесс смесеобразования проходит в двигателях, работающих по циклу Дизеля. В них применяется менее испаряемое топливо, антидетонационные свойства которого требуют производить смешивание с воздухом непосредственно в камере сгорания, в которой давление и температура соответствуют параметрам самовоспламенения топлива.

По этой причине управлять мощностью дизельного двигателя можно, регулируя только подачу топлива, без необходимости контроля воздушного потока. В двигателях, работающих по циклу Отто, в процессе смесеобразования необходимо контролировать как количество воздуха, так и количество топлива, потребляемого двигателем.

В автомобильных двигателях в большинстве случаев применяется система впрыска топлива с централизованным управлением. Блок управления регулирует время открытого состояния форсунки, в течение которого происходит поступление топлива в воздушный поток. Аналогичные системы были адаптированы и для некоторых высококлассных мотоциклетных двигателей. Однако применение карбюраторов все ещё остается актуальным.

Особенность принципа работы карбюратора заключается в том, что истечение топлива происходит под действием разрежения через систему жиклеров. Поэтому карбюраторы проектируют исходя из трех основных функций:

  1. Управление мощностью двигателя согласно потребности водителя путем изменения воздушного потока;
  2. Дозирование подачи топлива в воздушный поток с сохранением оптимального соотношения воздуха к топливу во всем рабочем диапазоне оборотов двигателя;
  3. Гомогенизация топливовоздушной смеси для правильного воспламенения и горения.

Состав топливовоздушной смеси


Состав горючей смеси (A/F) -это массовое соотношение воздуха к топливу, которое потребляет двигатель. Оно определяется как


С химической точки зрения данное соотношение должно быть стехиометрическим, т.е. должно обеспечивать полное сгорание без избытка воздуха (бедная смесь) или остатков несгоревшего топлива (богатая смесь).

Стехиометрический состав


Числовое значение стехиометрического отношения зависит от типа топлива. Для коммерческого бензина оно варьируется от 14.5 до 14.8. Это значит, что для полного сгорания одной части бензина требуется 14.5-14.8 частей воздуха. Для двигателей, работающих на метаноле, это отношение снижается до 6.5, в то время как для этилового спирта оно равно 9.

Реальный состав смеси


Состав смеси, производимой карбюратором во время работы двигателя, не обязательно должен соответствовать стехиометрическому значению. В зависимости от конструкции двигателя и условий его работы (количества оборотов и величины нагрузки) часть топлива может не сгорать, по каким-либо причинам не попадая в камеру сгорания или вследствии неидеальности процесса горения. Изменение состава смеси может быть вызвано остатками продуктов сгорания в цилиндре, а также частичной потерей свежего заряда смеси через выхлопную систему. К изменению состава особенно чувствительны двухтактные двигатели.

Если рассмотреть заряд смеси, который непосредственно участвует в сгорании, можно прийти к выводу, что его состав должен быть богаче стехиометрического для компенсации вышеописанных явлений.

Состав смеси в зависимости от условий работы


Состав смеси должен варьироваться в определенных пределах, зависящих от условий работы двигателя. Установлено, что в общем случае состав смеси должен быть богаче на холостом ходу, в режиме ускорения и в режиме максимальной мощности. Напротив, в установившемся режиме состав может быть беднее, т. е. отношение воздуха к топливу может быть увеличено в сравнении с другими режимами работы.

Применительно к двухтактным двигателям понятия бедная и богатая смесь, как правило, не связаны со стехиометрическим отношением, так как они постоянно работают на смеси более богатой, чем стехиометрическая. Это верно и для многих четырехтактных двигателей, но в основном они работают на более бедной смеси, чем двухтактные.

Система подачи топлива в карбюратор

Принцип работы


Вариант конструкции системы подачи топлива представлен на рисунке.

Система подачи топлива в карбюратор: 1 — канал, соединяющий поплавковую камеру с атмосферой; 2 — направляющая поплавка; 3 — поплавок; 4 — рычаг взаимодействия с топливным клапаном; 5 — штуцер топливоподачи; 6 — сетчатый фильтр; 7 — седло клапана; 8 — игла клапана; 9 — ось качения рычага 4

Топливо, поступающее из бака, поддерживается на постоянном уровне внутри поплавковой камеры. За это отвечает поплавок и связанный с ним клапан. Поплавок свободно перемещается вместе с уровнем топлива, регулируя тем самым проходное сечение клапана. По мере расхода топлива двигателем уровень в поплавковой камере понижается, поплавок опускается и приоткрывает клапан, тем самым позволяя поступить топливу из бака. Уровень топлива начинает расти, поплавок поднимается и в определенной точке закрывает клапан, после чего процесс повторяется.

Общий вид поплавковой камеры (a), топливный клапан (b)

Таким образом удается поддерживать практически постоянный напор топлива на различные жиклеры. Другими словами, высота, на которую необходимо подняться топливу для начала распыления под действием разрежения, остается постоянной. На рисунке показан карбюратор в разрезе с изображением основных систем. Желтым выделен уровень топлива, поддерживаемый в поплавковой камере.

Карбюратор в разрезе с изображением основных систем

Конструкция и способы регулировки


Рассмотрим более подробно систему: поплавок — клапан.

Топливный клапан состоит из запорной иглы и седла, впрессованного или вкрученного в корпус карбюратора. Кончик иглы обрезинен. Состав резины хорошо совместим с коммерческим бензином, но при использовании специализированных топлив, например спиртосодержащих, необходимо убедиться в совместимости с материалами уплотнений на предмет ухудшения качества работы карбюратора. Во многих конструкциях запорных игл применяется пружинный толкатель, взаимодействующий с поплавком для уменьшения вибрации иглы, порождаемой движением мотоцикла и перемещением топлива в поплавковой камере.

Топливный клапан

Проходное сечение топливного клапана является регулировочным параметром, так как определяет максимальный расход топлива. Если сечение слишком маленькое, поплавковая камера может опустеть, потому что расход топлива будет превышать приход в текущих условиях работы двигателя (как правило, в режиме полной нагрузки). Поработав какое-то время в таком режиме, двигатель может выйти из строя вследствие переобеднения горючей смеси.

Уровень топлива также является регулировочным параметром карбюратора, что следует из принципа работы, так как дозировка расхода топлива меняется с уровнем, тем самым влияя на состав смеси.

Регулировка уровня топлива осуществляется изменением двух параметров:

  • веса поплавка;
  • геометрии рычага, соединяющего поплавок с клапаном.


С установкой более тяжелого поплавка уровень топлива повысится вследствие компенсации его более низкой плавучести. Это приведет к обогащению смеси, если не менять другие параметры. В обратной ситуации, при установке более легкого поплавка, уровень топлива понизится вследствии уменьшения выталкивающей силы. Это приведет к раннему закрытию клапана и перестройке карбюратора на более бедную смесь. Поэтому поплавки классифицируются по весу и должны быть установлены на соответствующую высоту согласно предписанным стандартам.

Способ контроля высоты установки поплавков показан на рисунке. Когда необходимо произвести регулировку уровня и нет возможности изменять вес поплавка, можно изменить геометрию рычага, воздействующего на клапан. В этом случае, поплавок закроет клапан раньше (при меньшем уровне) или позже (при большем уровне) при одинаковом весе.

Замер высоты установки поплавка

Особенности условий работы


Высокий уровень топлива точно так же, как и низкий, влияет на работу всех систем карбюратора на всех режимах работы двигателя. Однако нужно отметить, что слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере может привести к недостаточному напору топлива на жиклерах, что вызовет опасное для работы двигателя переобеднение смеси. Это может произойти при перемещении топлива внутри поплавковой камеры во время ускорений, которым подвергается транспортное средство. В этом случае (что в основном происходит на внедорожных или на трековых мотоциклах при поворотах и резких торможениях), если уровень слишком низкий, какой-либо жиклер может внезапно завоздушиться.

Для предотвращения подобной ситуации в некоторых конструкциях применяются специальные дефлекторы вокруг жиклеров, их также называют успокоители (пример подобного устройства будет приведен в следующей публикации). Назначение успокоителя — удержать как можно больше топлива рядом с жиклером во всех возможных условиях работы.

Продолжение следует…

Что делает карбюратор?

Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау

Если у вас нет автомобиля 1980-х годов или ранее, вы, возможно, не знакомы с карбюратором. Карбюратор — это устройство, которое устанавливается в верхней части двигателя и регулирует соотношение топлива и воздуха. Он играл неотъемлемую роль в автомобилях на протяжении десятилетий и до сих пор используется в газонокосилках, культиваторах и другом оборудовании. Но что именно делает карбюратор и почему его в конечном итоге обогнали топливные форсунки?

Кто изобрел карбюратор?

Идентификация изобретателя карбюратора не всегда однозначна. Карла Бенца, чья компания позже стала Mercedes-Benz, часто приписывают, но американский изобретатель Сэмюэл Мори изобрел свой собственный карбюратор в 1826 году, за 60 лет до Бенца. Отдельно британские и венгерские инженеры также заявляют, что изобрели карбюратор. Скорее всего, каждый построил свою версию, запатентовал ее и претендовал на титул. Несмотря на это, карбюраторы были неотъемлемой частью системы двигателя вплоть до 19-го века.80-х годов, хотя некоторые модели все еще использовали их вплоть до 1995 года.

Как работает карбюратор?

Работа карбюратора зависит от вакуума, создаваемого двигателем для подачи воздуха и топлива в цилиндр. В частности, дроссельная заслонка открывается и закрывается, контролируя количество воздуха, подаваемого в двигатель. Когда воздух проходит через тонкое отверстие, известное как трубка Вентури, создается вакуум, поддерживающий работу двигателя. При достаточном вакууме внутри карбюратора воздух вытягивает газ из жиклера, расположенного в трубке Вентури.

В этот момент топливо из поплавковой камеры смешивается с воздухом перед тем, как попасть в цилиндр. Поплавковая камера содержит небольшое количество топлива, которое при необходимости может свободно поступать к жиклеру. Когда дроссельная заслонка открывается, в двигатель втягивается дополнительный воздух, который приносит с собой больше топлива, заставляя двигатель развивать большую мощность.

Карбюратор — не самая лучшая система подачи топлива, но его низкая стоимость позволяла использовать его даже в эпоху впрыска топлива.

Различия между карбюраторами

Не все карбюраторы одинаковы. Трубка, которая удерживает трубку Вентури и жиклер, известна как ствол, и существуют многоствольные карбюраторы с двумя, четырьмя или шестью стволами. Чем больше стволов, тем больше воздуха и топлива может попасть в цилиндры.

В двигателях некоторых итальянских спортивных автомобилей использовалось несколько карбюраторов, по одному на каждый цилиндр. При наличии дополнительных стволов транспортные средства могут добиться лучшего ускорения и повышения производительности.

Поиск и устранение неисправностей карбюратора

Проблемы с карбюратором были распространенной проблемой при ремонте. Признаки неисправности включают затрудненный запуск, колебания, остановку двигателя, захлебывание, неровный холостой ход, слишком быстрый холостой ход и снижение расхода топлива. Хотя очиститель карбюратора иногда решал проблему, в конечном итоге владельцам приходилось восстанавливать или заменять их. Ни один из вариантов не был дешевым.

Одним из способов починки неподатливого карбюратора была отвертка. Если карбюратор заливал двигатель, прямо вниз в карбюратор вставляли отвертку, которая удерживала воздушную заслонку открытой для увеличения потока воздуха. Вместо того, чтобы ждать, пока утихнет наводнение, отвертка решила проблему за считанные секунды.

End of the Line

Погребальный звон по карбюраторам был обеспечен, когда электронные топливные форсунки упали в цене из-за повсеместного использования. Более точные и надежные, чем карбюраторы, топливные форсунки являются лучшим и более чистым выбором для современных автомобилей.

Ознакомьтесь со всеми карбюраторами, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, что делает карбюратор, поговорите со специалистом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено pxhere.

Категории

Ноу-хау

Теги

уход за автомобилем, карбюратор, двигатель, топливо, впрыск топлива, топливная система, впуск

Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его отец научил его пинать шины. один из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.

Карбюратор: определения, функции, детали, типы, работа

Двигатели внутреннего сгорания правильно смешивают топливо, знаете ли вы, что это смешивание происходит в карбюраторе . Что ж, деталь часто называют сердцем автомобильного двигателя, но версии старой модели. Новые автомобили теперь используют впрыск топлива для того же процесса.

Тем не менее, научный секрет большинства транспортных средств по суше, морю или небу заключается в том, что топливо превращается в энергию. Это достигается, когда он сгорает с воздухом, вызывая небольшой взрыв, но это не наша цель, но может быть!

Основной функцией карбюраторов в автомобиле является смешивание точного количества топлива и воздуха, необходимого для производства энергии. Размышление о точном количестве топлива и воздуха, которые время от времени требуются двигателю, будет зависеть от того, как долго он работает, как быстро работает двигатель и некоторых других факторов, которые будут рассмотрены в этой статье.

Читайте: Компоненты двигателя внутреннего сгорания

Сегодня мы рассмотрим определение, историю, функции, применение, детали, типы, принцип работы, а также преимущества и недостатки карбюраторов. Эта тема настолько широка, что я призываю вас оставаться с нами и получать знания.

Содержание

  • 1 Что такое карбюратор?
  • 2 Функции карбюратора
  • 3 Функциональные части карбюраторов
    • 3.1 Дроссельный клапан:
    • 3.2 Система измерения:
    • 3.3. Дроссельный клапан:
    • 3.8 Поплавковая камера:
    • 3.9 Смесительная камера:
    • 3.10 Проверка возврата дроссельной заслонки:
    • 3.11 Автоматический контроль смеси:
    • 3,12 против дизелирующего соленоида:
  • 4 Типы карбюраторов
    • 4.1.
      • 5.0.1 Посмотрите видео, чтобы лучше понять, как работают карбюраторы:
  • 6 Преимущества и недостатки карбюратора
    • 6.1 Преимущества:
    • 6. 2 Недостатки:
    • 6.3 Пожалуйста, поделитесь!

Что такое карбюратор?

Карбюратор — это компонент автомобильного двигателя, предназначенный для подачи точного количества воздуха и топлива, необходимых для правильного сгорания. Эта часть была сердцем двигателя автомобиля, благодаря чему он работал плавно и повышал мощность.

Карбюраторы настолько совершенны, что даже при холодном пуске или горячем двигателе на высокой скорости получение точной топливно-воздушной смеси является задачей механического устройства.

Работа этого компонента в автомобильном двигателе довольно сложна, но позвольте мне объяснить. Если у вас достаточно атомов кислорода, чтобы сжечь все ваши атомы топлива, это называется стехиометрической смесью . Этот термин используется в химии, чтобы гарантировать наличие достаточного количества каждого ингредиента перед приготовлением рецепта.

В случае автомобильного двигателя соотношение обычно составляет около 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. Хотя это определяется тем, из чего сделано топливо. Когда двигатель работает на обедненной смеси, это является причиной слишком большого количества воздуха и меньшего количества топлива, в то время как слишком большое количество топлива и меньшее количество воздуха называют «богатым».

Учтите, что небольшое количество воздуха (слегка обогащенная смесь) обеспечивает лучшую производительность. Немного слишком много воздуха (слегка обедненная смесь) даст лучшую экономию топлива. Слишком много воздуха вредно для двигателей, так как его слишком мало, поэтому воздухозаборник должен быть достаточным.

Читать Что нужно знать о шатуне

Итак, простое определение карбюратора состоит в том, что это устройство для смешивания воздуха с топливом в системе для правильного сжигания топлива. Это видно только в бензиновом двигателе, который работает с искровым зажиганием.

Помимо двигателя с искровым зажиганием, карбюратор используется в небольших двигателях газонокосилок, генераторов, культиваторов и другого оборудования.

Функции карбюратора

Ниже приведены функции карбюратора в автомобильном двигателе, а также в другом оборудовании:

  • Как упоминалось ранее, основной функцией карбюратора является подача подходящего количества воздуха и топлива, необходимого для производить мощность. Это делается с правильной силой при любых условиях нагрузки и оборотов двигателя.
  • Он регулирует соотношение воздух-топливо, а также смешивает топливо.
  • Управляет частотой вращения двигателя.
  • В зависимости от оборотов двигателя и изменения нагрузки карбюраторы увеличивают или уменьшают количество смеси.
  • Испаряет топливо и смешивает воздух с образованием гомогенной топливно-воздушной смеси.
  • Также помогите постоянно поддерживать определенный напор топлива в поплавковой камере.
  • Способствует плавному и правильному сгоранию топлива без каких-либо проблем.

Краткая история изобретения карбюратора заключается в том, что карбюраторы существуют примерно с 19 го века.

Впервые он был разработан пионером автомобилестроения Карлом Бенцем, основателем Mercedes. Это, вошедшее в незабываемую историю, было разработано в 1888 году, и до сих пор современные карбюраторы все еще используются.

Все, что вам нужно знать об автомобильном поршне

Функциональные части карбюраторов

Ниже приведены основные части карбюратора:

Дроссельная заслонка:

Дроссельная заслонка в карбюраторе регулирует топливовоздушную смесь (заправку), поступающую в цилиндр двигателя. Этот дроссельный клапан открывается при нажатии педали акселератора.

Дозирующая система:

Эта часть регулирует подачу топлива в форсунку, отвечая за точную топливно-воздушную смесь. Состоит из дозирующего жиклера и штуцера слива топлива.

Когда воздух проходит через трубку Вентури, в горловине создается поле низкого давления из-за разницы давлений между воздухом и топливом. Затем топливо выбрасывается в воздушный поток. Дозирующее отверстие и выпускное отверстие на выходе из топливораздаточной форсунки регулируют количество топлива.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Система холостого хода:

Переход от поплавковой камеры к трубке Вентури называется системой холостого хода. Он предлагает богатую смесь на холостом ходу и на малых оборотах. он работает, когда дроссельная заслонка открыта ниже 15% или на холостом ходу.

Сетчатый фильтр:

Сетчатый фильтр — это устройство, которое фильтрует топливо перед подачей в поплавковую камеру. Он изготовлен из тонкой проволочной сетки, фильтрующей топливо от пыли и других взвешенных частиц. Форсунки забиваются, если частицы не удаляются с поверхности сетчатого фильтра.

Вентури:

Вентури представляет собой полость в поперечном сечении, которая постепенно уменьшается для снижения давления воздуха в камере. От него топливо выходит из топливопровода на смешение.

Дроссельная заслонка:

Дроссельная заслонка — это еще одна часть карбюратора, которая регулирует смесь воздуха и топлива. Его назначение – контролировать количество воздуха внутри смесительной камеры.

Это клапан, который обычно остается в полуоткрытом состоянии, но когда требуется обогащенная смесь, клапан срабатывает. Вход воздуха в камеру закрыт, поэтому можно получить богатую смесь. Это связано с тем, что количество топлива в смеси больше из-за меньшего количества воздуха в камере.

Этот клапан также полезен в зимнее время, когда двигатели плохо запускаются. Служит для подачи в цилиндр двигателя богатой топливно-воздушной смеси.

Поплавковая камера:

Поплавковые камеры представляют собой резервуар для хранения топлива, обеспечивающий непрерывную подачу топлива. Он оснащен поплавковым клапаном, который поддерживает уровень топлива в поплавковой камере.

При повышении уровня топлива поплавок перемещается вверх, закрывая и прекращая подачу топлива. Также при уменьшении уровня топлива в поплавковой камере поплавок перемещается вниз. Это открывает клапан подачи топлива и позволяет большему количеству топлива поступать в поплавковую камеру.

Смесительная камера:

В смесительной камере происходит смешивание воздуха и топлива, которое затем подается в цилиндр двигателя.

Порт холостого хода и перекачки:

В трубке Вентури карбюратора есть две форсунки или порта, которые помогают подавать топливо в цилиндр двигателя.

В современных автомобильных двигателях есть некоторые дополнительные детали, в которых используются карбюраторы для повышения эффективности. Эти детали включают:

Проверка возврата дроссельной заслонки:

В связи с тем, что полный дроссель на двигателе, работающем на очень высокой скорости, вызывает очень высокий разрежение во впускном коллекторе. Это будет втягивать выхлопные газы во впуск двигателя во время перекрытия v/v. Диаграмма впуска будет разбавлена, что приведет к пропуску зажигания или остановке.

Прочтите: Общие сведения о системе автоматической коробки передач

В современных двигателях проверка возврата дроссельной заслонки v/v подключается к тяге дроссельной заслонки, чтобы избежать этой проблемы.

Автоматический контроль смеси:

В карбюраторе имеется плунжерный клапан, который управляется соленоидом и пружиной. Он управляет отдельным жиклером в поплавковой камере. Соленоид включается, и v/v поднимается, чтобы увеличить количество подачи топлива в жиклер. Когда соленоид выключен, пружина толкает клапан вниз, чтобы уменьшить подачу топлива.

Этот соленоид представляет собой компьютерную систему управления, которая получает сигналы от частоты вращения двигателя, температуры охлаждающей жидкости. карбюраторы с этой функцией также называются вычислителями с обратной связью.

Противодизельный соленоид:

Поскольку современный двигатель с системой контроля токсичности отработавших газов обычно нагревается сильнее, в результате в камере сгорания появляются точки перегрева. Эти горячие точки вызывают преждевременное зажигание в камере. Карбюраторы в современных двигателях оснащены соленоидом, предотвращающим дизельное топливо, чтобы предотвратить преждевременное зажигание.

Типы карбюраторов

Ниже приведены различные типы карбюраторов в зависимости от направления воздушного потока:

Карбюратор с восходящей тягой:

В карбюраторах с восходящей тягой воздух входит через нижнюю сторону и выходит через верхнюю. Это делается для того, чтобы направление его потока было вверх. Топливо поступает из поплавковой камеры, а перепад давления внутри двухкамерной камеры достигается за счет трубки Вентури.

Топливо выходит из топливопровода и смешивается с впускным воздухом, образуя топливно-воздушную смесь. Топливо проходит через дроссельную заслонку, которая непосредственно связана непосредственно с акселератором. Затем эта смесь поступает в цилиндр двигателя для осуществления сгорания.

У этого типа карбюратора есть ограничение, которое делает другие более предпочтительными, а именно то, что распыляемая капля топлива должна подниматься за счет трения воздуха.

Благодаря этому карбюратор должен иметь маленькую смесительную трубку и горловину, чтобы даже при низких оборотах двигателя частицы топлива могли подниматься скоростью воздуха. В противном случае капля топлива будет отделяться, обеспечивая двигатель только обедненной смесью.

С другой стороны, смесительная трубка ограничена и мала, что делает ее недостаточной для быстрой подачи смеси в двигатель на высоких оборотах.

Читать: Принципы работы, преимущества и недостатки дизельного двигателя

Карбюратор с нисходящей тягой:

Карбюратор с нисходящей тягой является наиболее используемым и распространенным из-за его преимуществ. Он подает воздух из верхней части смесительной камеры. Вот некоторые из его преимуществ:

  • Сила тяжести способствует потоку смеси, благодаря чему двигатель лучше тянет на низких оборотах под нагрузкой.
  • Положение карбюратора легкодоступно.
  • На двигателе с такой деталью может быть достигнуто более высокое значение объемного КПД.

Хотя некоторые недостатки все еще имеют место, прежде чем это, позвольте мне объяснить, почему он предпочтительнее, чем тип с восходящей тягой:

Чтобы предотвратить ограничение карбюраторов с нисходящей тягой, показанное выше, с восходящей тягой является единственным вариантом. Он расположен на уровне выше впускного коллектора, и в нем воздух и смесь обычно направляются вниз.

Топливо не поднимается за счет трения о воздух, как в первом типе, оно перемещается в цилиндры под действием силы тяжести и даже при низкой скорости воздуха. Таким образом, конструкцию смесительной трубы и горловины можно сделать крупной, что обеспечит высокие обороты двигателя и возможность высокой производительности.

У этого типа карбюратора есть только один недостаток, который заключается в возможности утечки непосредственно во впускной коллектор, если поплавок неисправен и жиклер переполнен.

Горизонтальный карбюратор:

Горизонтальный карбюратор относится к третьему типу, когда карбюратор с нисходящей тягой расположен в горизонтальном направлении. Его принцип работы очень прост. Карбюратор остается в горизонтальном положении, когда воздух поступает через один его конец. он смешивает топливо перед тем, как попасть в цилиндр двигателя для сгорания.

Принцип работы карбюратора

Работа карбюратора довольно проста, но сложна в зависимости от конструкции. Однако самым простым является вариант с большой вертикальной воздушной трубой над цилиндрами двигателя. Он имеет горизонтальную топливную трубу, присоединенную к одной стороне. Когда воздух течет по трубе, он проходит через узкий изгиб посередине. Этот перегиб заставляет его ускоряться и заставляет его давление падать. Изгиб известен как Вентури. Эффект всасывания, который втягивает воздух через топливную трубу сбоку, вызван падением давления воздуха.

Воздушный поток увлекает за собой топливо, вызывая их смешение, что и является его целевым назначением. Смесь подается в карбюратор двумя поворотными клапанами, расположенными над и под трубкой Вентури. Клапан вверху называется «Дроссель», он регулирует количество воздуха, поступающего в карбюратор. Если этот дроссель закрыт, небольшое количество воздуха проходит через трубу, и трубка Вентури всасывает больше топлива. Это привело к тому, что двигатель получил богатую топливную смесь, что полезно, когда двигатель холодный, при первом запуске и медленной работе.

Второй клапан под трубкой Вентури известен как «Дроссель». Он определяет количество воздуха, поступающего в карбюратор, и количество топлива, которое он утягивает из патрубка в сторону. Когда дроссельная заслонка открывается, воздух и топливо, поступающие внутрь, заставляют двигатель выделять больше энергии и вырабатывают больше мощности, заставляя автомобиль двигаться быстрее. Таким образом, газ заставляет автомобиль ускоряться. Дроссель соединен с педалью акселератора в автомобиле и на руле мотоцикла.

Посмотрите видео, чтобы лучше понять, как работают карбюраторы. карбюраторы в автомобильном двигателе:

  • Детали карбюратора дешевле по сравнению с топливной форсункой.
  • Воздушно-топливная смесь идеально сочетается с компонентом.
  • Обладает большей мощностью и точностью топливовоздушной смеси.
  • Компонент двигателя не ограничен количеством газа, откачиваемого из топливного бака. Это значит; цилиндры могут пропускать больше топлива через карбюратор, что приводит к большей мощности и более плотной смеси в камере.

Недостатки:

Несмотря на большие преимущества карбюраторов, все же существуют некоторые ограничения. Ниже приведены недостатки карбюратора в двигателе:

  • Смесь, подаваемая на очень малых оборотах, слабая, из-за чего двигатель не зажигается полностью.
  • На двигательную часть могут влиять изменения атмосферного давления.
  • Больше топлива потребляется больше топлива по сравнению с топливными форсунками.
  • Больше выбросов в атмосферу, чем у топливных форсунок.
  • Требует более тщательного обслуживания, чем топливные форсунки.

Таким образом, карбюратор является важным компонентом автомобильного двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *