Рубрики
Разное

Капитальный ремонт двс: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания

  • По каким факторам можно узнать о предстоящем капитальном ремонте ДВС?
  • Что делать, если выявлены факторы поломки мотора?
  • Что приводит к капитальному ремонту мотора?
  • Сколько двигатель «ходит» до капремонта
  • Что собой представляет капитальный ремонт двигателя?
  • Особенности капитального ремонта двигателя
  • Важные нюансы
  • Заключение

Все современные автомобили комплектуются надежными моторами, которые без проблем способны проработать не одну сотню тысяч километров пробега. Но, каким надежным не был бы двигатель, рано или поздно, придется делать его ремонт. Если с помощью обычного технического обслуживания и мелких ремонтных процедур восстановить прежнюю работоспособность мотора не удается, придется выполнять капитальный ремонт ДВС. Ниже будут рассмотрены нюансы и особенности этого сложного и трудоемкого процесса.

По каким факторам можно узнать о предстоящем капитальном ремонте ДВС?

Изначально проявляются следующие субъективные факторы:

  • падение мощности мотора;
  • медленный набор оборотов;
  • плохо заводится;
  • потеря резвости при разгоне;
  • по ощущению автомобиль едет не так хорошо, как раньше.

Эти факторы хотя и не указывают на износ деталей и узлов мотора, но являются теми причинами, при появлении которых стоит задуматься о его проверке.

Кроме перечисленных субъективных, есть один объективный фактор, который точно свидетельствует, что с мотором не все в порядке. Речь идет о расходе масла. Любой двигатель потребляет незначительное количество масла, но когда объемы его потребления доходят до 300-600 мл на 1000 км пробега – это уже не нормально.

Что делать, если выявлены факторы поломки мотора?

Самостоятельно принимать решение о потребности капитального ремонта двигателя не следует. Для этого нужно провести соответствующую диагностику с применением специального оборудования. Проверку состояния мотора следует начинать с проверки компрессии в его цилиндрах. Если она отличается от допускаемых значений – вероятность капитального ремонта вырастает. Также проверяется состояние головки блока цилиндров, поршневых колец и других узлов.

В процессе диагностики рекомендуется пользоваться эндоскопом. С его помощью можно детально рассмотреть состояние внутренней поверхности цилиндров. Наличие трещин и задир будет свидетельствовать об их сильном износе.

Способствует быстрому поиску поломок мотора компьютерная диагностика, которая выполняется с помощью специального сканера. Он подключается к системе электронного управления автомобилем и считывает ошибки из ЭБУ. Расшифровка ошибок позволит более точно определить место поломки и причины, которые к ней привели.

Что приводит к капитальному ремонту мотора?

Существует естественный износ деталей двигателя, который исключить невозможно. Но есть ряд факторов, которые существенно снижают ресурс мотора, приближая его капитальный ремонт.

Качество моторного масла

Некачественное или несвоевременная замена моторное масло сокращает срок работы двигателя. Это связано с тем, что ухудшается смазывание трущихся деталей, увеличивается нагрузка на подвижные элементы мотора. Длительная работа на состарившемся масле неминуемо приведет к преждевременному капитальному ремонту ДВС.

Состояние фильтров

Масляный, топливный и воздушный фильтры являются важными элементами, от состояния которых зависит и работа мотора. Их повышенное загрязнение и несвоевременная замена приведет к тому, что внутрь мотора будет попадать пыль из воздуха и различные загрязнения, которые могут повлечь за собой не предвиденные поломки.

Плохое обслуживание и непрофессиональный ремонт

Если двигатель ремонтировался или обслуживался неквалифицированными механиками, некоторые его узлы могут выйти из строя преждевременно. Например, повреждения поршней и камер сгорания могут появиться при неправильном выборе свечей зажигания, некорректной настройке УЗО, неправильных фазах газораспределительной системы.

Стиль вождения

Техническое состояние мотора во многом зависит от эксплуатации автомобиля и стиля вождения, практикуемого водителем. Если постоянно ездить на высоких оборотах мотора, используя максимум его возможностей, срок эксплуатации снизится приблизительно на 25-30%. При аккуратной и спокойной манере езды двигатель прослужит долго и не будет создавать больших проблем его владельцу.

Больше всего вреда ДВС получает от резкого разгона и экстренного торможения. Без потребности не следует совершать такие действия, тогда мотор прослужит много лет. Также важно прогревать двигатель зимой и только на прогретом моторе отправляться в путь. Даже поездка на небольшие расстояния на «холодном двигателе» приведет к появлению коррозии на поршневых кольцах и самих поршнях.

Сколько двигатель «ходит» до капремонта

Срок службы каждого силового агрегата индивидуален. В среднем, двигатели внутреннего сгорания, при их надлежащем уходе, способны проезжать до капремонта 200-300 тыс. километров пробега. Своевременное техническое обслуживание и периодический ремонт позволят существенно повысить их ресурс. У некоторых водителей моторы проезжают до миллиона километров.

Что собой представляет капитальный ремонт двигателя?

Капремонт мотора предусматривает разборку, дефектовку и замену деталей силового агрегата, технические характеристики которых не соответствуют требуемым нормам. В результате этих действий удается максимально приблизить рабочие характеристики ДВС, к тем, которые он имел в новом состоянии.

В процессе капитального ремонта максимально обновляются все узлы мотора и спряженные с ним агрегаты, с учетом соответствующих допусков. Капитальный ремонт должен выполняться по минимально возможным допускам, что обеспечит требуемый запас прочности деталей. Максимальный допуск говорит о том, что деталь еще может эксплуатироваться, но этот период весьма ограничен. Учитывая, что в моторе большинство деталей испытывают большие нагрузки и трение, максимальный допуск для них применяться не может.

Капитальный ремонт двигателя – это целый комплекс процедур, которые предусматривают обслуживание не только конструкционных элементов мотора, а и спряженных с ним систем и узлов. Например, нельзя заменить только поршневые кольца и получить нужный эффект. На первых порах он будет проявляться в виде повышения мощности, снижения потребления масла, но длиться это будет недолго. Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы максимально вернуть двигателю его прежнюю работоспособность, которая сохранится на протяжении 100-200 тыс. километров пробега. Если мотор после капремонта может проехать только 20-25 тыс. километров, то такой ремонт проводился зря и потребуется новый, выполненный в соответствии со всеми требованиями и допусками.

Рассмотрим, какие процедуры включает в себя капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания.

Демонтаж мотора

Прежде чем выполнять капремонт силового агрегата, он демонтируется с машины. Далее проводится осмотр целостности его составляющих, последующая разборка и дефектовка всех деталей.

Регулирование зазоров клапанов

Если двигатель не оснащен гидрокомпенсатором, регулирование зазора клапанов обязательно выполняется через каждые 60-80 тыс. километров пробега. Если это не сделать вовремя, увеличатся люфты, что приведет к появлению стуков в моторе и износу его клапанов.

Ремонт поршневой группы

Динамические характеристики двигателя во многом зависят от состояния поршневой группы. О необходимости ее ремонта можно судить по такому параметру, как компрессия. Замер компрессии позволяет получить информацию о величине давления в цилиндрах мотора. По этим данным принимается решение необходимости ремонта поршневой группы.

Замена сальников коленвала

Чтобы продлить срок службы мотора важно своевременно менять передние сальники коленчатого вала. Замена проводится даже при отсутствии на них видимых повреждений. Если уже появились следы протекания масла, это может свидетельствовать о необходимости капитального ремонта.

На задние сальники приходится большая часть нагрузок, поэтому их своевременная замена также очень важна. При протечке сальников или их «масляном голодании» их следует заменить как можно раньше.

Замена сальников распределительного вала

Эти сальники предотвращают протекание масла в картер мотора. При обслуживании газораспределительного механизма или распределительного вала обязательно проверяется состояние сальников. Если они подтекают, обязательно следует их заменить новыми.

Замена маслосъемных колпачков

Эти элементы позволяют контролировать количество масла, используемого для смазывания трущихся деталей. Если они теряют свою эластичность и приходят в негодность происходит переизбыток подачи масла и увеличивается его расход.

Замена прокладки блока цилиндров

О выходе из строя этого элемента свидетельствует наличие светлого дымка из выхлопной трубы, появление пузырей и примесей в охлаждающей жидкости.

Замена кислородного датчика

Лямбда-зонд контролирует процесс образования топливовоздушной смеси. При наличии проблем с этим датчиком возрастает расход топлива, уменьшается ресурс свечей зажигания.

Ремонт или замена помпы

Посредством помпы охлаждающая жидкость циркулирует внутри мотора. При ее нестабильной работе антифриз будет хуже отводить тепло от мотора, который начнет перегреваться.

Особенности капитального ремонта двигателя

Самым трудоемким и важным этапом в ремонте мотора является работа с блоком, коленвалом и головкой. Важно правильно выполнять расточку блока цилиндров. Основная ошибка, которая при этом допускается – это неправильный выбор точки отсчета. Зачастую, в качестве реперной точки выбирают нижнюю плиту блока, на которой могут быть неровности. Правильно делать привязку к металлической чушке, размещенной в постели коленвала. Только в этом случае можно выдержать требуемые геометрические размеры блока.

Часто, после расточки, забывают делать хонинговку, а эта процедура является обязательной. Хон представляет собой специальные насечки, сделанные на стенках цилиндров с целью удержания масла. Хонинговку нужно делать на станке, используя специальные камни (только не наждачную бумагу). Еще одной распространенной ошибкой является шлифовка стенок цилиндров «под зеркало» с целью снижения трения. Это категорически делать нельзя, поскольку полностью нивелируется предназначение хона.

Процедуры с коленвалом, кроме шлифовки и выбора подходящих вкладышей, предусматривают также и балансировку вала. Этот процесс делается в несколько этапов:

  • балансировка коленвала;
  • балансировка коленвала с передним шкивом;
  • балансировка коленвала со шкивом, маховиком и корзиной сцепления.
  • Выполнение балансоривки станет гарантией того, что в процессе работы мотора не будут возникать паразитные вибронагрузки, которые отрицательно сказывается на его ресурсе.

Чтобы после капремонта вскоре не пришлось повторно менять прокладку ГБЦ следует правильно выполнять шлифование как поверхность плиты блока, так и привалочной поверхности самой головки. После установки головки, особенно для алюминиевых блоков, область в районе болтов немного деформируется и в процессе эксплуатации металл головки «ведет». Это приводит к тому, что после снятия головки ее поверхность уже не будет идеально ровной и ее придется выравнивать на станках, используя фрезеровку и шлифование.

Изначально выполняется фрезеровка – это делается для того, чтобы выровнять поверхность. После работы фрезы на поверхности появляются мелкие канавки и засечки, по которым газы и антифриз, со временем, будут просачиваться. Вследствие этого прокладка ГБЦ придет в негодность и ее придется повторно заменять.

Чтобы исключить такую ситуацию, дополнительно выполняется шлифование поверхности. Вследствие этого процесса удаляются все канавки и заусеницы – только после этого можно устанавливать прокладку. Если используются металлические прокладки, то без процесса шлифования нормально прижать головку не получится.

Важные нюансы

Выполняя капитальный ремонт двигателя, следует заменить все резиновые прокладки, сальники, колпачки и прочие мелкие детали. Когда мотор разобран – это сделать намного проще, нежели потом проводить дополнительное обслуживание. Также рекомендуется выполнить замену ремней ГРМ, цепей, роликов, сделать развесовку шатунов с поршнями.

Если есть возможность тюнинга мотора с целью улучшения его рабочих характеристик, их также желательно сделать. Речь идет об установке металлокерамических или бронзовых клапанов, более легких толкателей или тарелок клапанов, проделывания отводящих отверстий в маслосъемных кольцах (если их там небыло).

Важным нюансом является и то, когда делать капремонт. Зимой лучше его не проводить – это исключит большие ударные нагрузки при холодном запуске мотора в период его послеремонтной обкатки. Если же избежать «зимнего ремонта» не удается, следует позаботиться о предпусковом обогреве ДВС. Это позволит избежать негативных последствий «холодного пуска».

Заключение

Капитальный ремонт двигателя – это трудоемкий и затратный по времени процесс. Он не делается за 1-2 дня и не стоит дешево. Стоимость всего ремонта будет зависеть от количества выполняемых процедур и числа заменяемых деталей. Не стоит экономить на капремонте мотора – ведь качественный ремонт позволит эксплуатировать силовой агрегат еще 100-200 тыс. километров пробега. Учитывая техническую сложность этого ремонта, доверять его следует только квалифицированным мастерам, которые хорошо знают техническую часть мотора, все допуски и имеют соответствующее ремонтное и диагностическое оборудование.

Капитальный ремонт двигателя — что нужно знать о капремонте

Содержание

  1. Какие действия приводят к капремонту двигателя
  2. Состояние моторного масла
  3. Состояние фильтров
  4. Несвоевременный или некачественный ремонт
  5. Условия эксплуатации
  6. Когда необходим капитальный ремонт двигателя
  7. Какой пробег до капремонта ДВС
  8. В каких ситуациях можно отсрочить капремонт двигателя
  9. Что включает в себя капремонт двигателя
  10. Порядок выполнения капитального ремонта ДВС
  11. Стоимость капитального ремонта мотора

Капремонт состоит из множества операций, таких как очистка мотора, шлифовка ГБЦ, замену колец, поршней, дефектовку и многие другие. Дорогая профессиональная процедура, которая должна проводится с применением современного специального оборудования и инструмента. Как производится капремонт, какие тонкости, что делать нельзя, какой ресурс силового агрегата, читайте в статье.

Капитальный ремонт двигателя – серьезное и ответственное мероприятие, в процессе чего внутренние детали и узлы силового агрегата доводятся почти до состояния, в котором он был, когда вышел с завода.

Какие действия приводят к капремонту двигателя

Состояние моторного масла

Несвоевременная замена моторного масла обычно приводит к тому, что приходится капиталить ДВС. Самая главная и основная причина выхода из строя и износа агрегата. Старое, выработанное масло увеличивает нагрузку на внутренние детали, увеличивается сила трения, что является неблагоприятными условиями работы сердца автомобиля.

Кроме этого, сократить ресурс ДВС может некачественное моторное масло. Т.к. она не обладает тем необходимым списком компонентов для качественной работы агрегата.

Состояние фильтров

Воздушный и топливный фильтр играют ключевую роль в функционировании мотора, т.к. выполняют роль очистки. Пыль, грязь которые попадают внутрь ускорят его износ и в скором времени приводят к капитальному ремонту двигателя в Москве.

Несвоевременный или некачественный ремонт

Повреждение камеры сгорания или поршней может быть в результате:

  • Неверно подобранных свечей зажигания;
  • Неверно настроенного угла опережения зажигания;
  • Неполадок в системе впрыска топлива;
  • Неверно выставленных фаз ГРМ.

Условия эксплуатации

Ваш стиль вождения очень сильно оказывает влияние на износ ДВС. Регулярные сильные нагрузки на агрегат, использование его на максимальных возможностях снижает более чем на 30% ресурс работы. Использование щадящего режима значительно увеличит срок службы Вашего двигателя.

Резкий старт со светофора, резкий тормоз – главные враги сердца Вашего автомобиля.

Воспитайте в себе умеренный стиль вождения – это главный залог долголетия агрегата. Как показывает практика, ДВС прослужит дольше, если избегать резких стартов, и не использовать технику торможения мотором без нужды.

Избегайте коротких и непродолжительных поездок, особенно зимой на холодном моторе. В результате появляются отложения в смазочной системе, и коррозия на поршнях, кольцах. Не нагружайте ДВС в холодном состоянии, зимой, прежде чем отправиться в дорогу, прогрейте двигатель.

Поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии, качественное обслуживание и щадящая эксплуатация – гарантия того, что Вы значительно увеличите ресурс работы ДВС.

Когда необходим капитальный ремонт двигателя

Понять, что пришло время капиталить двигатель можно по некоторым признакам, которые проявляются в его работе, а это:

  • Увеличенный расход моторного масла и топлива;
  • Тяжелый пуск агрегата;
  • Черный дым из выхлопной трубы;
  • Ощутимая потеря мощности;
  • Дергания, неравномерная работа двигателя;
  • Постоянно снижается давление масла;
  • Большой нагар на свечах зажигания;
  • Низкая компрессия в цилиндрах мотора.

Любой из этих признаков может стать причиной капитального ремонта двигателя в Москве Вашего железного друга. Поспособствовать этому также могут жесткие условия эксплуатации авто, несоблюдение регламентов обслуживания.

Стоит помнить, что необходимость в капремонте приводит комплекс неисправностей, а не отдельное из них.

Капитальный ремонт мотора всегда дешевле его замены!

Не уследили за двигателем, и ему требуется компетентная реанимация? Приезжайте, наши мастера проведут капитальный ремонт, поменяют поршневую и клапана, а также восстановят работу впрыска, зажигания и фаз ГРМ. Работаем на совесть!

Заказать звонок

Какой пробег до капремонта ДВС

Производители автомобилей закладывают некоторый ресурс работы двигателя до капитального ремонта. В среднем этот показатель около 150-200 тыс. км пробега. К тому же на данный показатель существенно оказывает влияние качество обслуживания, состояние топлива, своевременность замены моторного масла. Иначе говоря, ресурс мотора Вы не только можете увеличить, но и значительно сократить.

В каких ситуациях можно отсрочить капремонт двигателя

Есть ситуации, когда капитальный ремонт двигателя в Москве можно отложить на некоторое время. Когда это можно сделать:

  • Советы, рекомендации от людей, не имеющих профессиональных знаний, а также развод в некачественном и непрофессиональном СТО;
  • Неполадки двигателя могут быть вызваны плохой работой системы питания, топливной системы, выхлопной системы;
  • ДВС «подъедает» масло, однако это не дошло до критических показателей.

Поэтому, прежде чем окончательно отдавать на капитальный ремонт двигатель, убедитесь, что плохая работа не связана с какими-либо другими системами автомобиля. Иначе ремонт будет напрасным.

Что включает в себя капремонт двигателя

Такой серьезный ремонт силового агрегата может включать ремонт ГБЦ либо ремонт самого блока цилиндров. Иногда встречается и восстановление коленвала. Капитальный ремонт двигателя может быть полным и частичным. Чтобы понять, какой выполняться должен в Вашей ситуации, необходимо провести тщательный осмотр и диагностику.

Обращаясь в СТО, специалисты сервисного центра проведут осмотр состояния цилиндров Вашего силового агрегата. Также проводится обязательный замер диаметра шеек коленвала, проверяется на наличие люфта в поршнях и в пальцах.

Своевременная компьютерная диагностика и обслуживание бензинового двигателя обойдутся значительно дешевле, чем его полная замена

Иногда капремонт двигателя может включать в себя только замену поршневых колец, однако если их износ высокий, это однозначно не поможет.

Также при капиталке мотора производится расточка цилиндров, шлифовка ГБЦ, а также восстановление коленвала.

Какие бывают последствия некачественного ремонта:

Порядок выполнения капитального ремонта ДВС

Перед выполнением капитального ремонта двигателя освобождается все подкапотное пространство, мешающее демонтажу агрегата. Отсоединяются все электронные датчики, сливаются технические жидкости, отсоединяется коробка передач, система охлаждения.

Во время проведения ремонта с помощью специальных средств удаляется герметик, нагар и масло с поверхности ДВС.

Качественный капитальный ремонт двигателя в Москве включает в себя полный разбор агрегата с заменой всех изношенных и поврежденных частей. Все прокладки и сальники заменяются на новые без исключения.

В обязательном порядке проводится чистка форсунок, с помощью ремкомплекта. Проверяется состояние коленвала, стенки блока цилиндров, заменяются все детали ГРМ. Иначе говоря, при капремонте важно изучить вдоль и поперек двигатель, привести его максимально к заводскому состоянию.

Процедуру капремонта двигателя смотрите в видео:

Стоимость капитального ремонта мотора

Цена капитального ремонта двигателя в Москве в первую очередь зависит от сложности и количества работ, которые необходимо провести для восстановления силового агрегата. Также цена во много зависит от марки автомобиля, мероприятий, необходимых для демонтажа двигателя и т.д.

Если уж Вы решились на капитальный ремонт двигателя, обращайтесь в автосервис «Анкар».

Услуги капитального ремонта двигателя
Снять / поставить ГБЦ
Изготовление поршня
Ремонт или изготовление шатуна
Изготовление колец ( 1 цилиндр)
Проточка, хонинговка блока цилиндров
Шлифовка ГБЦ
Ремонт ГБЦ и притирка клапанов
Снятие / установка мотора
Наплавление коленвала
Проточка коленвала
Изготовление вкладышей

 

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя грузовика? Ознакомьтесь с этими советами.

Один из наиболее частых вопросов, которые задают владельцы-операторы, сталкивающиеся с неисправностями двигателя: «Сколько стоит капитальный ремонт двигателя?» CAG Truck Capital работает с дальнобойщиками более 40 лет и помогла бесчисленному количеству водителей в этом процессе. Если вы водитель грузовика, нуждающийся в капитальном ремонте двигателя, не стесняйтесь прочитать полезную информацию, указанную ниже. Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь, мы здесь для вас.

Цены на капитальный ремонт двигателя класса 8 могут сильно различаться в зависимости от таких факторов, как марка двигателя, уровень капитального ремонта и мастерская, которая будет выполнять работы с двигателем. Как правило, сертифицированный капитальный ремонт двигателя стоит от 20 000 до 40 000 долларов. Владельцы-операторы, столкнувшиеся с неисправным двигателем, часто ошеломлены множеством решений, которые необходимо принять, чтобы вернуть свой грузовик на дорогу и приносить прибыль. Помогая тысячам водителей грузовиков в этом процессе в течение последних 40 лет, мы хотели бы поделиться следующей информацией, чтобы помочь сделать этот процесс максимально простым и беззаботным.

Сертифицированная ремонтная мастерская или нет?

Пожалуй, самый важный фактор, который следует учитывать при выборе мастерской для капитального ремонта двигателя, — это сертифицированная ремонтная мастерская. Центры капитального ремонта, сертифицированные Cummins, Caterpillar, Paccar, Detroit, Volvo и Mack, обеспечивают интенсивное обучение и самое современное оборудование. Эти магазины обычно предоставляют гарантии, которые соблюдаются по всей стране как на детали, так и на обслуживание. Это не означает, что несертифицированные магазины не способны выполнять качественную работу. Многие водители, к своему большому разочарованию, обнаружили, что даже если их местная несертифицированная мастерская предоставляет гарантию на капитальный ремонт, ремонт должен производиться в их мастерской. Это может быть довольно дорого, если вы дальнобойщик в 1500 милях от вашего местного магазина.

Сертифицированный капитальный ремонт двигателя также повышает стоимость вашего грузовика при перепродаже, в большинстве случаев удваивая стоимость вашего грузовика. Сертифицированные мастерские будут иметь капитальный ремонт двигателя в национальной базе данных, что упрощает проверку, независимо от того, в какой части страны вы находитесь, когда возникают проблемы. Душевное спокойствие, которое дает владельцу грузовика сертифицированный капитальный ремонт, бесценно, и потенциальный покупатель в будущем обнаружит, что оно также.

Какой пакет капитального ремонта двигателя выбрать?

Каждая ремонтная мастерская предлагает несколько уровней капитального ремонта двигателя. Caterpillar, например, предлагает пакеты капитального ремонта Bronze, Silver, Gold и Platinum. Platinum предлагает наиболее полный капитальный ремонт, часто с гарантией на четыре (4) года без ограничения пробега. Подробную информацию о пакетах капитального ремонта двигателей различных производителей можно найти на их веб-сайтах. Наш многолетний опыт предоставления финансирования для капитального ремонта двигателя снова и снова показывает, что пакеты капитального ремонта самого высокого уровня обеспечивают наибольшую долгосрочную ценность для владельца. Такие преимущества, как более длительный гарантийный период, более полное гарантийное покрытие и более высокая стоимость при перепродаже, обеспечивают значительную отдачу от первоначальных инвестиций. Капитальный ремонт самого высокого уровня также снижает вероятность отказа в гарантийном обслуживании из-за неисправной детали, которая не была бы заменена в рамках капитального ремонта более низкого уровня. Типичным примером этого может быть отказ форсунки, который приводит к значительному прогрессирующему повреждению двигателя. Затраты на ремонт и время простоя во много раз обходятся водителю дороже, чем дополнительные расходы на капитальный ремонт премиум-класса. Хотя более дешевый пакет капитального ремонта может быть привлекательным в то время, это решение почти всегда оказывается менее рентабельным в долгосрочной перспективе.

Обновите свою страховую информацию

Независимо от того, финансируете ли вы капитальный ремонт двигателя или платите наличными, еще одним моментом, который следует учитывать, является страховая стоимость, которую ваша страховая компания определяет для вашего грузовика. Часто стоимость вашего автомобиля существенно возрастает после сертифицированного капитального ремонта двигателя. Если вы не сообщите своей страховой компании о том, что стоимость увеличилась, они могут не покрыть инвестиции в случае требования о возмещении убытков. Например, предположим, что вы купили свой грузовик за 35 000 долларов и изначально застраховали его на эту сумму. Шесть месяцев спустя вы инвестируете в сертифицированный капитальный ремонт двигателя на сумму 25 000 долларов США, увеличивая восстановительную стоимость вашего грузовика до 60 000 долларов США. Если вы не уведомите свою страховую компанию, они могут покрыть только первоначальную покупную цену автомобиля, что может иметь финансовые последствия для многих владельцев-операторов. Если у вас был капитальный ремонт двигателя, защитите себя и всегда держите своего страхового агента в курсе событий. Ты не пожалеешь об этом!

Капитальный ремонт авиационных двигателей – Disciples of Flight

21

АКЦИИ

Вещи изнашиваются, портятся и ломаются. Если это верно в любой отрасли, то в авиации тем более. Самолеты нуждаются в постоянном ремонте, осмотре и обслуживании независимо от того, используются они или нет. На самом деле, это распространенная теория о том, что у самолетов больше проблем и они нуждаются в большем количестве ремонта, когда они не используются регулярно.

Планеры и авиационные двигатели тщательно проверяются, регулируются и испытываются при каждой ежегодной или 100-часовой проверке. И часто во время этого ежегодного мероприятия обнаруживается и устраняется ряд проблем.

При осмотре двигателя мы ищем любые условия, которые могут повлиять на его надежность и летную годность. Конечно, одна из самых известных и обсуждаемых процедур, которую мы выполняем, — это проверка на сжатие. Это обычно ошибочно считается мерой здоровья двигателя. Хотя это испытание действительно дает очень ценные данные о сроке службы цилиндров, оно далеко не является основой для определения состояния двигателя. Правда в том, что вещи, которые делают авиационный двигатель небезопасным, обычно находятся глубже внутри двигателя, а не в самих цилиндрах.

Недавно один из моих клиентов попросил меня выполнить капитальный ремонт двигателя самолета на двигателе его Cessna 182. Двигатель превысил рекомендуемый срок капитального ремонта как в часах, так и в календарном времени. Двигатель едва выдерживал требования по компрессионным испытаниям и стал потреблять больше масла. Он также имел тенденцию быстро чернеть после замены масла и издавать резкий запах. Это состояние возникает, когда компрессионные газы просачиваются через кольца и поджигают масло внутри картера. Это изменяет состав масла и приводит к тому, что масло теряет часть своих смазывающих и охлаждающих свойств.

Снаружи двигатель выглядел нормально, но внутри требовалась помощь.

Судя по бортовым журналам, двигатель не разбирался с 90-х годов, когда на нем был последний капремонт авиадвигателя. Учитывая все обстоятельства, мы знали, что пришло время. Планировалось начать процесс, как только владелец отложит немного денег.

Мы ожидали, что внутри двигателя будет много неисправностей, и были удивлены, увидев, что, несмотря на большой износ и поломку, катастрофы не надвигались. Не было ничего, что могло бы привести к отказу двигателя в обозримом будущем, если бы что-то неожиданно не сломалось.

Так совпало, что через несколько недель после запуска проекта 182 у местного самолета 172 летной школы возникли проблемы с его двигателем TBO. Этот движок Лайкоминг использовался студентами в течение долгого времени и в конце концов начал работать с перебоями. За последние несколько часов из него сильно вытекало масло, и я решил, что пришло время заземлить его, независимо от того, в каких тяжелых условиях он работал.

Оживленная летная школа не была в восторге от ее отключения, но я твердо чувствовал, что пора.

Я тоже ожидал найти много неправильного внутри этого движка. Я не удивился, обнаружив более серьезные проблемы, когда мы его разобрали, что подтвердило мои опасения по поводу его летной годности.

Эти два проекта дают несколько хороших примеров того, что выходит из строя внутри авиационных двигателей, и я решил сфотографировать и задокументировать их, чтобы поделиться с другими, кому это может быть интересно. Ниже приведены наблюдения и информация, которые я собирал годами. Хотел бы я иметь все знания тех парней, которые изо дня в день выполняют капитальный ремонт авиадвигателя за капитальным ремонтом авиадвигателя. Но так как мое внимание разделено между множеством других предметов, поглощающих клетки мозга, я предложу то, что у меня есть, и ничего больше. Обычно я ремонтирую пару двигателей каждый год, либо для себя, либо для клиентов, а иногда провожу проверки забастовки винта. Я всегда отправляю любые детали, требующие машинной обработки или специализированной проверки, например, магнифлюкса, в уважаемые мастерские, которые выполняют такие работы. Моя работа состоит в том, чтобы убедиться, что части правильно соединяются.

Я возился с двигателями всю свою взрослую жизнь и нахожу их увлекательными. Я иногда вспоминаю самый первый двигатель, который я «капитально отремонтировал», когда учился в старшей школе. Это был двигатель моего пикапа GMC, и я решил разобрать его и переделать, потому что это звучало весело. В основном, я хотел посмотреть, что внутри этого двигателя. Я купил комплект колец, подшипников и прокладок и пошел на работу, понятия не имея, что делаю. Даже мастер цеха не мог понять, в чем проблема, когда я вставил первый поршень и шатун. Какой бы большой читер у нас не был, мы не могли провернуть двигатель, как только я затянул болты. Все говорили, что будет тесно, и так оно и было. Выяснилось, что я по незнанию купил подшипники, размер которых был увеличен на 0,030 дюйма. Как только гайки были затянуты сильнее, чем от руки, они зажали коленчатый вал с такой силой, что он никогда не проворачивался, как бы я ни старался. С тех пор у меня было несколько хороших учителей и большой опыт, который меня многому научил, и я уверен в своих способностях собрать двигатель.

Когда мы разобрали двигатель Continental модели 182, мы обнаружили ряд повреждений, которые требовали ремонта. Но, как я уже говорил, ничто не заставляло меня думать, что летать в обозримом будущем было бы небезопасно. Проблемы внутри этого двигателя, как правило, были результатом нерегулярной эксплуатации. Распредвал, гидрокомпенсаторы и шестерни масляного насоса были сильно изъедены ржавчиной, скопившейся на этих деталях. Как только ржавчина присутствует, она становится абразивом между деталями, когда они работают вместе. Со временем закаленные поверхности начинают стираться, обнажая более мягкий металл под ними. Происходит точечная коррозия и ускоренный износ, а если оставить их слишком долго, детали становятся не подлежащими ремонту и требуют замены. Как видно на этих фотографиях, распределительный вал и толкатели были изъедены ямками и коррозией, и их пришлось утилизировать.

Обратите внимание на сильную ржавчину и коррозию на кулачке распределительного вала. Язвы от ржавчины на этих толкателях. Этот двигатель был готов к капитальному ремонту.

Внутренняя часть авиационного двигателя подвержена воздействию собственного атмосферного климата, который может быть очень опасным для содержащихся в нем внутренних стальных деталей. Когда двигатель прогревается и охлаждается в обычном рабочем режиме, внутри может скапливаться значительное количество конденсата. Это происходит еще больше, когда влажность высокая или наружная температура низкая. Некоторые люди используют подогреватели двигателя, чтобы прогреть двигатель перед запуском в холодный день, и считают их полезными, потому что самолет легче запускается и масло быстрее поступает к критическим частям двигателя. Тем не менее, эти обогреватели никогда не должны оставаться включенными в течение длительного периода времени. Это приводит к накоплению конденсата внутри двигателя, что способствует быстрому повреждению внутренних компонентов.

Некоторые пилоты считают, что периодические запуски и запуск двигателя с земли для его прогрева полезны в периоды бездействия. Они будут запускать двигатель в течение 15 минут или около того на земле, чтобы слить масло и прогреть двигатель. На самом деле это одна из худших вещей, которые вы можете сделать для своего двигателя, потому что обычно он не нагревается до рабочих диапазонов, при которых можно удалить влагу. Ход по земле также может повредить двигатель самолета, потому что поток воздуха над двигателем недостаточен для надлежащего охлаждения цилиндров. Самое лучшее, что вы можете сделать для своего двигателя, — это летать на нем раз в неделю, достаточно долго, чтобы температура достигла нормального диапазона. В определенных климатических условиях с высокой влажностью эта проблема может быть более серьезной, чем в других регионах, и последствия отказа от полета на вашем самолете могут быть более серьезными.

Блоки цилиндров модели 182, как и ожидалось, сильно изношены. Цилиндры Continental обычно начинают наиболее сильно изнашиваться в области направляющей выпускного клапана. Многие считают, что снижение содержания свинца в авиационном газе было одной из основных причин ускоренного износа в области направляющих клапанов. Когда это происходит, клапан ослабевает в своей направляющей и нарушается критическое уплотнение металла к металлу, что приводит к утечке выхлопных газов через эту зону. Этот горячий газ быстро разрушает клапан и область уплотнения. Гильзы цилиндров и поршневые кольца также со временем изнашиваются, и в какой-то момент начинают просачиваться горячие компрессионные газы. Это приводит к потере мощности и выгоранию масла, как описано выше. Этот двигатель в целом был изношен и готов к капитальному ремонту, но опять же, вероятно, не настолько, чтобы представлять опасность.

Мы обнаружили более серьезные проблемы в двигателе Lycoming. За свою жизнь он видел более регулярное использование, но в условиях летной школы, где он подвергался большому количеству жесткого использования. Эти самолеты и их двигатели обычно получают много оскорблений. Студенты запускают их в холодную погоду, усердно работают на них при экстремальных летних температурах, делают бесконечные касания и идут с серьезными изменениями мощности и совершают все обычные ошибки, изучая все, что нужно знать пилоту. У этого двигателя был большой износ, особенно в коренных и шатунных подшипниках, но настоящая проблема, которую мы обнаружили, заключалась в картере. Мы заметили пару больших трещин в области под задними цилиндрами. Одна трещина была хорошо видна невооруженным глазом. Это дало простое объяснение продолжающимся надоедливым утечкам нефти, с которыми мы столкнулись некоторое время. Я не уверен, как образовались трещины, но у меня есть одна идея.

Несколько месяцев назад, когда самолет впервые прибыл в новую летную школу в нашем аэропорту, из него сильно вытекало масло. Затем это масло капало на выхлопную систему, вызывая много дыма, особенно при включении обогревателя. Мы исследовали проблему и в конце концов удалили цилиндр, потому что утечка исходила из его основания. Как только цилиндр оторвался, ответ был очевиден. Кто-то оставил тонкую шайбу на одной из монтажных шпилек. Наверняка это была оплошность при сборке двигателя. Часто половинки картера сначала скрепляются шайбами ​​и гайками, пока цилиндры не будут установлены. Тот, кто работал, должно быть, не видел шайбу и установил цилиндр и затянул гайки, не снимая его. Это оказало бы сильное неравномерное давление на прочный, но хрупкий алюминиевый картер. Он сделан очень прочным, чтобы противостоять давлению, которое обычно возникает в авиационном двигателе, но хрупким и слабым при нагрузках, на которые он не рассчитан. Трещины также могут возникать из-за других условий, таких как быстрые изменения температуры, детонация, использование неподходящего топлива или повреждения от ударов в результате несчастных случаев.

Обратите внимание на трещину, проходящую через центр кадра. Эта видимая трещина была около 4 дюймов в длину. Другой вид трещины в том месте, где она проходила через фланец масляного картера.

Я отправил картер в мастерскую, которая специализируется на ремонте подобных состояний. Обычно трещины мастерски завариваются, после чего выполняется механическая обработка, чтобы сделать сопрягаемые поверхности идеально плоскими. Затем половинки корпуса скрепляются болтами, а затем через середину, где расположены коленчатый и распределительный валы, проходит расточная оправка. Этот процесс делает эти отверстия идеально выровненными и размерными. Все это делает корпус по габаритам как новый.

К сожалению, с ремонтом нашего картера дела пошли не так, как планировалось. Трещины были слишком большими, и по мере того, как сварщик начинал свою работу, трещины просто становились больше. Наконец, дело было признано неремонтопригодным и было списано. Это означало, что мне пришлось искать замену, что привело к временной задержке и серьезному удару по бюджету.

Левая половина новой (капитальной) замены картера. Один из передних коренных подшипников установлен на место. Остальные подшипники традиционно сидят в седлах. Обратите внимание на идеально гладкие и плоские уплотняющие поверхности.

Коленчатый вал, распределительный вал, корпуса толкателей, шатуны и коромысла были отправлены в другой цех для доработки и сертификации. Из-за износа шейки коленчатого вала пришлось переточить до слегка заниженного размера и идеально круглого состояния. Это означало бы, что новые установленные подшипники должны быть большего размера, чтобы учесть материал, удаленный с коленчатого вала. Корпуса распределительного вала и толкателя были перешлифованы, и им был возвращен их первоначальный профиль, каким они были, когда они были новыми. Каждая из внутренних стальных шестерен и валов была испытана на трещины и проверена на наличие повреждений и износа. Большинство прошло, кроме шестерни коленчатого вала, которая была забракована из-за точечной коррозии и износа зубьев. Шатуны также не прошли сертификацию, поскольку ширина их опорных концов была ниже спецификаций, предоставленных производителем. Я не уверен, почему это произошло, но нам пришлось найти набор бывших в употреблении, но сертифицированных заменителей. В большинстве случаев детали, которые необходимо приобрести, намного экономичнее, если они бывшие в употреблении, но можно найти сертифицированные детали. Новые детали часто настолько дороги, что это единственная разумная альтернатива.

Пока все внутренние детали двигателя не обрабатываются, мы чистим, проверяем и ремонтируем оставшиеся детали. Я также заказываю комплект восстановленных цилиндров в сборе. На мой взгляд, это самый простой и предсказуемый способ работы с цилиндром, и в целом он сопоставим по цене. Они поставляются полностью готовыми к установке, с собранными поршнями и кольцами. Это экономит время, и мне не нужно беспокоиться о непредвиденных проблемах, которые вызывают задержки и увеличение затрат.

Сборка обоих двигателей, о которых я говорил, аналогична, и большинство методов одинаковы. Как только все детали будут под рукой, я расчищаю хорошее рабочее место, где все можно организовать. Первый шаг – все очистить и осмотреть все детали на наличие повреждений, которые могли возникнуть во время транспортировки. Я также тщательно ищу что-нибудь ненормальное или отсутствующее. Удовлетворившись, раскладываю половинки картера и вставляю коренные подшипники. Они просто вставляются на место, а затем удерживаются на месте выступами. Теперь обе половинки тщательно соединяются. Сквозные шпильки вбиваются в корпус латунным молотком, а гайки устанавливаются с каждой стороны с шайбами ​​для защиты мягкого алюминия. Эти сквозные шпильки не только скрепляют двигатель самолета, но и идеально выравнивают корпус, чтобы все было точно по центру. Теперь гайки затягиваются в правильной последовательности с моментом затяжки, указанным производителем 9.0033 Руководство по капитальному ремонту авиационных двигателей . Подпружиненный телескопический инструмент аккуратно помещается внутрь каждого подшипника. Устройство фиксирует пройденное расстояние при извлечении из полости подшипника. Затем с помощью микрометра это значение измеряется и записывается. Затем следует измерение шейки коленчатого вала, которая будет двигаться в этом подшипнике. Разница между ними называется зазором и обычно должна составлять 0,002–0,003 дюйма. В процессе эксплуатации, при надлежащем давлении масла, этот зазор заполняется маслом и образует идеальную пленку, исключающую трение металла о металл. Каждый из коренных подшипников измеряется таким же образом, после чего аналогичная процедура проводится с шатунами.

Убедившись, что все зазоры соответствуют спецификациям, указанным в руководстве по капитальному ремонту авиадвигателя, можно разобрать картер и подготовить его к окончательной сборке. Это означает, что на каждую опорную поверхность, включая опоры распредвала, наносится большое количество монтажной смазки. К удивлению большинства, кто знаком с автомобильными двигателями, вы не найдете подшипниковых вкладышей для распределительного вала на авиационных двигателях (по крайней мере, на обычных двигателях Lycoming и Continental.)

Двигатель Continental, готовый к сборке картера. Обратите внимание на шелковую нить и синий герметик.

Корпуса толкателей на двигателе Lycoming имеют выступы и должны быть установлены до сборки картера. С учетом этого кулачок укладывается внутрь половины корпуса, поверх установленных толкателей. Затем он временно удерживается на месте, обматывая его проволокой и крепится к внешней шпильке. Коленчатый вал помещается на место в другой половине корпуса, а затем половина корпуса со стороны кулачка переворачивается вверх дном и помещается на другую половину. Снова вбиваются сквозные шпильки, затягиваются шайбы и гайки, после чего двигатель устанавливается носом вниз на подставку для двигателя. В руководстве предлагается установить шатуны на коленчатый вал до сборки картера. Тем не менее, я обычно нахожу их менее громоздкими и простыми в установке после того, как двигатель установлен на стенде. Я так и не нашел реального ответа на вопрос, почему производители указывают иначе.

Нижняя часть двигателя Continental на подставке. Готовы к шатунам и цилиндрам. Отремонтированный комплект цилиндров готов к установке на двигатель. Поршни и кольца уже установлены в цилиндрах в сборе.

После того, как штоки установлены, гайки затянуты и зашплинтованы, если применимо, можно устанавливать цилиндры в сборе. Это когда визуальный прогресс достигает своего пика, потому что все цилиндры могут быть установлены быстро. Поршни, уже установленные в цилиндры, выдвигаются ровно настолько, чтобы установить на место новый поршневой палец. На основания цилиндров надеваются новые уплотнительные кольца. Затем узел цилиндр/поршень быстро устанавливается на место, вставляя штифт через поршень и шатун, после чего цилиндр вставляется на место и устанавливаются только прижимные гайки. После того, как все цилиндры установлены, их осторожно затягивают в определенной последовательности с помощью специальных ключей, предназначенных для охвата цилиндров. Это важная часть ремонта двигателя. Мало того, что этот крутящий момент удерживает двигатель и цилиндры вместе с надлежащим сжатием коренных подшипников, последовательность затяжки гарантирует, что половинки алюминиевого корпуса не деформируются и не деформируются. Это идеально соединяет их вместе, поэтому нет стресса, и они могут правильно герметизироваться. Процесс затягивания немного утомительный и трудоемкий из-за нескольких этапов и большого количества креплений. Однако, как только это сделано, я всегда чувствую, что сложная часть позади, а остальное проходит довольно легко.

Цилиндры установлены, все затянуто и установлены толкатели.

Однако это не означает, что работа почти закончена. Предстоит установить еще много компонентов, включая масляный поддон, шестерни, масляный насос, корпус вспомогательного оборудования и так далее. Гидравлические подъемники также устанавливаются вместе с толкателями, коромыслами и кожухами толкателей. Когда эта часть клапанного механизма собрана, необходимо проверить сухой зазор толкателя. Это просто процесс, позволяющий убедиться, что между коромыслом и штоком клапана имеется правильный зазор или люфт. Это должно быть сделано при сложенном подъемнике, то есть он не был заполнен маслом. Работа гидрокомпенсатора заключается в передаче поперечного движения от распределительного вала через толкатель и коромысло, чтобы открывать и закрывать клапан. Гидравлическая часть просто поддерживает нулевой зазор в системе, заполняя его маслом, чтобы компенсировать это расстояние. Эти подъемники сбрасывают воздух в определенных точках давления, чтобы избежать слишком большого заполнения, которое не позволило бы клапану полностью закрыться.

При сборке базового авиадвигателя можно установить новый или восстановленный комплект магнето, проводку зажигания и свечи зажигания. Ремонт гладких магазинов нерентабелен из-за высокой стоимости запчастей. В результате покупаются новые. Магазины Bendix обычно можно восстановить экономично. Я отправляю их на объект для этой работы. У них есть надлежащее оборудование для их проверки, и они выполняют эту работу каждый день.

Двигатель готов к установке. Приобретены новые опоры двигателя и шланги для жидкости, установлен отремонтированный карбюратор. Пропеллер и регулятор были отремонтированы и установлены. При необходимости уплотнители дефлекторов ремонтируются или заменяются. Очень важно убедиться, что каждая деталь закрыта, чтобы обеспечить наилучший поток воздуха для охлаждения нового двигателя. Всегда есть множество областей, над которыми нужно поработать по мере выполнения задачи, и поэтому работа иногда кажется бесконечной. Мне нравится, чтобы все выглядело как можно более новым, начиная с брандмауэра. Это лучшее время для ремонта всех вещей, которые изношены или пришли в негодность. Это также хорошее время для установки новых тросов управления двигателем. Их относительно легко установить во время установки двигателя и трудно сделать позже. Владелец 182 решил, чтобы мы установили новый монитор двигателя во время работы, и несколько часов было потрачено на прокладку всей проводки датчиков и установку дисплея на приборной панели. Мы также подключили преобразователь для приборов контроля расхода топлива, который был частью монитора. Это еще одна работа, которую легче выполнить во время установки двигателя, чем в другое время.

Когда все установлено, все очищено и все отремонтировано, пришло время долить масло и завершить все последние приготовления к первому запуску двигателя. Давление масла должно быть получено перед этим первым запуском, и это завершается вращением гребного винта вручную на несколько оборотов с последующим запуском двигателя стартером со снятыми свечами зажигания. Когда на манометре отобразится давление, можно переустановить свечи зажигания.

Теперь двигатель готов к первому запуску. У меня всегда есть помощник, который наблюдает за тем, как я запускаю двигатель в первый раз. Если что-то кажется ненормальным или наблюдаются утечки, я получаю сигнал быстро заглушить двигатель. Если все в порядке, я запускаю двигатель примерно на 5 минут или меньше и проверяю падение магнето, систему зарядки и общая эксплуатация авиационного двигателя .

Если все пойдет хорошо для пробного запуска, пора заглушить двигатель и сделать еще один короткий пробный запуск на большей мощности. Это необходимо для двойной проверки работы, после чего следует еще одна проверка на наличие утечек. Испытательный полет приведен в порядок. Что касается меня, то я предпочитаю провести около 15 минут в схеме на большой мощности, а затем приземлиться, чтобы внимательно осмотреть двигатель. Обычно утечки масла не обнаруживаются до тех пор, пока самолет не взлетит. Если все в порядке, пора ставить двигатель на пару часов полета. Параметры мощности должны быть максимально высокими без перегрева двигателя. Это дает наилучшие возможности для правильной обкатки двигателя. Во время полета я время от времени делаю небольшие изменения мощности либо давлением во впускном коллекторе, либо оборотами, чтобы избежать непрерывной работы на одном уровне мощности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *