Рубрики
Разное

Какую коробку передач лучше выбрать: механика, автомат, робот или вариатор

Содержание

механика, автомат, робот или вариатор

С каждым годом выбирать машину на новом и вторичном рынке становится всё сложнее. Это обусловлено стремительным ростом ассортимента, появлением новых решений, интересных разработок и широкого списка действительно достойных и качественных автомобилей.

Одной из актуальных проблем покупки транспортного средства справедливо считается подбор коробки передач. Ранее особого выбора у потребителей не было, поскольку все моторы работали в паре только с механическими КПП. Затем появились первые автоматы, но устанавливались на дорогие машины. Сами коробки автомат не обладали высоким уровнем надёжности, часто выходили из строя, а их ремонт или замена обходились в целое состояние.

Но нынешняя ситуация современно иная. Качество значительно улучшилось, упрекнуть те же автоматы в плохой надёжности или неэкономичности нельзя. В итоге можно выделить несколько основных видов КПП, между которыми и приходится выбирать покупателям.

Разновидности коробок передач

Сразу важно заметить, что выбирать коробку сугубо по её типу не стоит. Подбор КПП входит в комплекс мероприятий и вопросов, на которые нужно самому себе ответить при покупке автомобиля.

В истории даже ведущих автопроизводителей случались провалы, откровенно неудачные эксперименты и просто плохие разработки в области коробок передач. Подобные истории происходили не просто с малоизвестными брендами или китайскими компаниями. Это реальные ситуации, связанные с Toyota, Volkswagen, Mitsubishi и прочими мировыми лидерами.

Определившись с подходящим вам типом коробки передач, обязательно узнайте максимум информации о КПП, которая устанавливается на покупаемый вами автомобиль. Важно узнать, есть ли у трансмиссии какие-то заводские проблемы, возможные дефекты, слабые места. Каждый покупатель должен учитывать собственное мнение, личные предпочтения и имеющийся опыт. В сочетании с выводами экспертов и сухой статистикой касательно коробок тех или иных автокомпаний вы сумеете сделать действительно правильный выбор и принять окончательное решение.

При выборе коробок передач покупатели могут столкнуться с некоторыми проблемами и сложностями. Обусловлено это в основном тем, что каждый автопроизводитель стремится выделиться, показать себя с лучшей стороны и заставить обратить на себя внимание. И вместо того, чтобы использовать традиционную систему классификации коробок, они придумывают собственные названия. В итоге разобраться во всём этом разнообразии оказывается не так уж и просто.

Так же компания VAG, в которую входят бренды Volkswagen, Audi, Skoda и другие марки, активно продвигает коробки DSG. В случае с компанией Renault всё чаще можно услышать про EasyR, а у фирмы Ford в приоритете сейчас КПП под названием PowerShift.

Изучая всевозможную литературу и листая журналы, неопытный автолюбитель наталкивается на аббревиатуры типа AMT, AT, CVT и пр. Всё это создаёт настоящую кашу в голове и ещё больше вводит человека в заблуждение.

Не имея определённого багажа знаний, идти в автосалон и полагаться на мнение продавца тоже не стоит. Наверняка вам будут предлагать самые дорогие комплектации либо попытаются продать неликвидные машины, которые никто брать не хочет, поскольку знает, что там стоит плохая коробка или она плохо взаимодействует с установленным мотором.

Если абстрагироваться от всевозможных непонятных для многих аббревиатур, то можно сделать вывод, что основной выбор заключается между 4 разновидностями коробок передач. А именно:

  • механика;
  • классический автомат;
  • вариатор;
  • робот.

С механической коробкой всё предельно понятно большинству людей, даже никогда не имевшим дело с управлением машиной. Это КПП, которая существует буквально с самого начала существования машин. Да, за многие годы её усовершенствовали и сделали лучше, но принцип остался тот же. В итоге МКПП считаются самыми надёжными и безотказными, а также, что немаловажно, дешёвыми в обслуживании.

Такая особенность МКПП и устоявшиеся стереотипы несколько мешают в продвижении и популяризации других трансмиссий. Человек просто привык ездить на механике и не приемлет никаких других коробок, кроме механической. Это достаточно большая ошибка, поскольку в действительности уровень автоматов и его разновидностей, устанавливаемых на современные авто, значительно поднялся. Это надёжные и качественные коробки, существенно облегчающие управление машиной и дающие ряд преимуществ по сравнению с той же механикой.

Поэтому рекомендуем внимательно изучить особенности каждого вида представленных коробок, объективно взглянуть на их сильные и слабые стороны, после чего сделать для себя соответствующие выводы. Это позволит понять, какая трансмиссия будет лучше конкретно в вашей ситуации. Все представленные виды фактически делятся на 2 большие группы. Это механика и автоматические коробки переключения передач, имеющие определённые отличия в реализации и принципе работы. Но по сути все они считаются разновидностью автомата.

Классика в лице МКПП

Есть категория автолюбителей, которые даже не хотят спорить относительно того, что лучше, когда им на выбор предлагаются автомат, вариатор, механика и роботизированная коробка передач. В их понимании существует лишь одна трансмиссия, и это только механика.

МКПП в разрезе

В основном такого мнения придерживаются автолюбители старой школы, у которых в своё время просто не было иных вариантов, кроме МКПП. Они учились ездить на механике, первую машину покупали с механической коробкой и до сих пор используют только такой тип КПП. По их утверждению, механика не имеет никаких проблем, она не ломается, является наиболее практичной, универсальной и долговечной.

Но согласиться с таким утверждением сложно. Всё обстоит не совсем так, как рассказывают бывалые автомобилисты. Существует ряд МКПП, где количество проблем и изъянов значительно превышает численность неисправностей в не самых надёжных автоматах. Если и выбирать механику, то строго от проверенного производителя, которая успешно себя зарекомендовала, давно выпускается и имеет множество положительных отзывов. Только так вы сможете гарантированно получить действительно такую МКПП, какой её считают и описывают.

Чтобы определить, какая коробка передач будет лучше, сравнивая такие трансмиссии как механика, автомат, робот и вариатор, стоит взглянуть на их сильные и слабые стороны, что мы и сделаем. Если говорить объективно и учитывать классическую, проверенную временем и длительной эксплуатацией МКПП, то преимущества здесь будут следующие:

  • Ремонт механики считается самым дешёвым в сравнении со всеми конкурентами.
  • Ресурс МКПП также выше. Поэтому при выборе машины на вторичном рынке, которой исполнилось более 5-7 лет, чтобы не рисковать, предпочтительнее брать авто именно на механике.
  • При возникновении неисправностей авто на МКПП всё равно сможет двигаться дальше. Это будет сопровождаться шумом и скрежетом, зато у водителя появится возможность своим ходом добраться до гаража или автосервиса. Такой возможности у автомата нет.
  • Если соблюдать правила эксплуатации, расход топлива на механике окажется минимальным. Хотя постепенно некоторые АКПП, и особенно вариаторы, активно приближаются и опережают механику по экономичности. Поэтому это преимущество постепенно перестаёт быть столь очевидным.
  • МКПП предусматривает элементарное обслуживание. Никаких сложных манипуляций здесь проделывать не приходится. Основным условием качественной работы является своевременная замена трансмиссионного масла. Проводится она обычно раз в 50-60 тысяч километров.
  • Механика обладает максимальным ресурсом. Есть множество примеров автомобилей, которые ездят более 20 лет без замены и серьёзного ремонта МКПП.

Помимо очевидных преимуществ, есть у механики и некоторые недостатки. Основным из них считается сомнительный уровень комфорта. Правая рука водителя всегда сконцентрирована на ручке МКПП, и времени для отдыха практически нет. Особенно сложно и утомительно ездить на механике в условиях плотного трафика, постоянных пробок и многочисленных светофоров.

Это становится настоящей проблемой для новичков. Слишком многом внимания приходится уделять переключению передач и одновременной работе коробки с педалью сцепления и газа. Со временем человек привыкает, но всё же, по сравнению с автоматом, механика очевидно уступает.

Если неправильно работать ручкой МКПП, есть риск сжечь сцепление, сломать трансмиссию и перегрузить двигатель. Автомат в этом компоненте лучше, поскольку он дозирует нагрузку и правильно выбирает передачи. Тем самым мотор чувствует себя намного лучше. Обучившись правильной работе с МКПП, такой минус вы сможете убрать из списка.

Подводя итоги, стоит отметить, что в плане комфорта и удобства вождения МКПП объективно уступает любому виду автомата. Но механика точно доставит меньше проблем, нежели хороший автомат.

АКПП или гидротрансформатор

Это классический вариант автоматической коробки передач. Чаще всего среди автолюбителей возникает именно вопрос касательно того, какая коробка передач будет лучше: автомат или обычная механика. И ответ дать сложно, поскольку не всё так однозначно. Взглянув на сильные и слабые стороны МКПП, нужно также посмотреть на характеристики автомата.

АКПП в разрезе

Классическая АКПП работает на основе гидротрансформатора. Это специальный узел, переключающий планетарные передачи. Что же касается самого гидротрансформатора, то он в структуре АКПП играет роль сцепления, заменяя тем самым необходимость водителя выжимать эту педаль и переключать скорости вручную, как это происходит на механике.

Система достаточно сложная, но зато даёт возможность в автоматическом режиме переключать передачи. Причём электроника делает это в оптимальный момент, учитывая нагрузку и условия движения транспортного средства.

Условным недостатком можно назвать необходимость более частой замены трансмиссионного масла. Но это далеко не самая сложная процедура, которую можно выполнить своими руками. Современные и качественные АКПП доказывают, что могут служить долго и надёжно, порой затмевая даже старые проверенные МКПП по срок службы и ресурсу.

Традиционные АКПП имеют несколько основных преимуществ.

  1. Срок службы или ресурс. Классический автомат работает уверенно, эффективно и не требует сложного обслуживания или регулярного ремонта. Для современной АКПП пробег в 400-500 тысяч километров не является пределом. Машина может пройти такое расстояние, если обслуживать коробку в соответствии с регламентом и использовать качественные расходники. Основное внимание стоит уделить качеству ATF смазки, то есть маслу для АКПП.
  2. Уровень комфорта. Переключение скоростей осуществляется не просто практически незаметно, но и без участия водителя. Ему не нужно дёргать постоянно ручку, выжимать сцепление, правильно дозировать газ, чтобы машина вдруг не заглохла при старте или при манёвре. Несмотря на появление новых подкатегорий автоматов, классический гидротрансформатор всё равно находится на высоком уровне в плане комфорта.
  3. Простота устройства. Да, система сложнее, чем в случае с механикой. Но не настолько, чтобы сделать самостоятельное обслуживание или ремонт невозможным. Многие автомобилисты успешно содержат АКПП собственными силами, существенно экономя при этом деньги.
  4. Устойчивость к нагрузкам. Это прерогатива более новых АКПП, где предусмотрена возможность автоматического управления очень мощными двигателями. Даже в экстремальных условиях автомат зачастую ведёт себя лучше, нежели механика. Водитель сконцентрирован на дороге и преодолении препятствий, не отвлекаясь на селектор коробки.
  5. Пригодность к ремонту. АКПП точно подлежат ремонту. У них встречаются типичные неисправности, но все их давно изучили, поэтому дорого ремонт классического гидротрансформатора стоить не будет. Это дороже, чем с механикой, но значительно дешевле в сравнении с другими видами автоматических коробок.

Со временем, учитывая прогресс АКПП и появление новых разновидностей, уже актуально спрашивать о том, что же лучше: автоматическая или роботизированная коробка передач.

Обусловлено это тем, что классический автомат постепенно теряет свою актуальность. Объяснить это можно повышенными экологическими требованиями, необходимостью максимально сокращать расход топлива. Плюс создание АКПП остаётся дорогим, в то время как другие альтернативные технологии активно дешевеют.

Многие автоэксперты уверены, что в скором времени классический автомат прекратит своё существование. А его место займут вариаторные и роботизированные коробки. Так это будет на самом деле или нет, покажет время.

Вариатор или просто CVT

Некоторые автолюбители до сих пор не знают, что такое вариатор и чем он вообще отличается от обычного автомата. Здесь речь идёт о бесступенчатой коробке передач. Её позиционируют как наиболее комфортный вариант АКПП.

Если говорить о конструкции и принципе работы, то тут используется рабочий механизм, в котором располагается приводной ремень и передвигается по двум специальным конусам. Последние разнонаправленные, что позволяет отказаться от поднятия передачи. Их тут попросту нет. В определённые моменты, учитывая нагрузку и прочие факторы, считываемые датчиками и электроникой, автоматика выбирает оптимальную зону для расположения приводного ремня, тем самым эффективно передавая крутящий момент на приводные колёса автомобиля. Это максимально упрощённое описание системы CVT, зато даёт возможность понять суть вариатора.

К сильным сторонам вариаторной коробки можно отнести такие пункты:

  • Максимально плавная передача крутящего момента от мотора на колёса. Тем самым водитель ощущает высокий уровень комфорта и крайне приятные ощущения без рывков и прочих особенностей работы гидротрансформатора и МКПП.
  • Разгон осуществляется очень плавно, отсутствуют рывки и переключения. Машина попросту начинает равномерно набирать ход, причём может делать это быстро и с хорошей динамикой. Это напрямую зависит от самого мотора и того, как водитель будет нажимать на газ.
  • Превосходные показатели расхода топлива. В большинстве случаев CVT ставят на автомобили, где важнейшим аспектом при эксплуатации является экономия.
  • Простейшая схема работы, доступная для понимания даже новичку. Привыкнуть к управлению вариатором проще всего. Даже при переходе с механики или автомата, адаптироваться к CVT не составит никакого труда. Всё просто и интуитивно понятно.
  • CVT активно дешевеет, как и сама система, хотя обходится довольно дорого в плане ремонта. Это позволяет устанавливать вариаторы на бюджетные авто и не сильно завышать начальную стоимость автомобиля с такой коробкой.

Но помимо очевидных преимуществ, коробки CVT обладают некоторыми недостатками.

Начать следует с не самого образцового ресурса. Срок службы нынешних вариаторов уступает автомату и механике. В среднем без проблем вариатор может проработать около 150 тысяч километров.

CVT очень не любят перегрузок и перегревов. В противном случае ремень рвётся, коробка ломается буквально на ходу и ехать дальше вы уже не сможете. Такие КПП не предназначены для спортивной езды, агрессивного вождения, перевозки тяжёлых прицепов или для выезда на бездорожье. Сугубо городской тип трансмиссии, предназначенный для плавной и размеренной езды.

Покупать подержанную машину, прошедшую более 100-120 тысяч километров, оснащённую вариатором, настоятельно не рекомендуется. Слишком большие риски. Потребуются внушительные финансовые затраты на ремонт, восстановление и замену. Даже если сама машина относится к категории бюджетных авто.

Робот или роботизированная КПП

Также всё чаще люди интересуются, что лучше выбрать: робот или автомат. Роботизированная коробка передач является новым витком в истории развития автомобильных трансмиссий.

Особенность робота или РКПП заключается в том, что в его основе лежит конструкция МКПП, дополненная специальным узлом переключения. Он отвечает за управление сцеплением и выбирает передачи в автоматическом режиме.

Если говорить о том, что же лучше, когда предлагается автомат и роботизированная современная коробка передач, многие эксперты скажут брать РКПП. Это можно объяснить практически безграничными возможностями по их настройке и доработке. Не зря практически все ведущие автокомпании считают своим долгом укомплектовать собственные новые авто роботом. Именно для них активно придумываются индивидуальные, яркие названия. Хотя по факту всё это роботизированные коробки, которые просто имеют несколько иные настройки и параметры, отличающие их от роботов конкурентов.

Устройство РКПП

Что касается преимуществ, то тут специалисты и эксперты акцентируют внимание на следующих моментах:

  • Отличные показатели расхода топлива. Современные роботы демонстрируют экономию, превышающую классическую механику примерно на 5-10%. Причём это не маркетинговый ход и не рекламные заявления: результаты, показанные в рамках специальных тестов, доказаны и обычными автовладельцами машин с РКПП.
  • Превосходная динамика. В этом компоненте робот превосходит всех своих конкурентов. Роботизированные трансмиссии моментально адаптируются к новым условиям эксплуатации, двигатель сразу откликается на работу педалью газа.
  • Бережное отношение к двигателю. Эксплуатируя РКПП, случайно или даже намеренно навредить двигателю будет проблематично. Система очень умная и продуманная, из-за чего мотор удаётся поддерживать в оптимальном состоянии.
  • Стоимость конструкции. В настоящее время создать и произвести РКПП становится всё дешевле. Во многом этот технологический процесс требует в 2 раза меньше среди, нежели на создание автомата. При этом само производство проще и быстрее.
  • Экологичность. Именно за счёт роботизированных коробок многим автокомпаниям удаётся соблюдать всё более жёсткие экологические нормы.

Всё это хорошо и интересно. Но ровно до того момента, когда речь заходит о надёжности и стоимости обслуживания. В этом плане роботы могут дать большую фору своим конкурентам. Это действительно дорогие коробки, ремонт которых может стоить порой целое состояние. Да и надёжность пока на низком уровне.

РКПП имеет тонкую настройку, над которой работают целые команды программистов. Да, это позволяет менять буквально всё в функционировании трансмиссии. Но если сбить настройки или произойдёт какой-то программный сбой, решить проблему своими силами вряд ли получится. А экспертов по ремонту роботизированных коробок у нас не так много.

Что выбрать и почему

Подводя итог, следует ответить на вопрос о том, какую коробку передач лучше выбрать и почему. Это достаточно сложный вопрос, поскольку найти однозначный и объективный ответ на него практически невозможно.

Многие автомобилисты продолжают активно смотреть в сторону АКПП, и тому есть широкий перечень причин. Также никуда не пропала традиционная механика. Постепенно наращивает своё присутствие вариатор. Что же касается роботов, то первые версии этих коробок позиции теряют, но им на смену приходят усовершенствованные решения вроде преселективных КПП.

Объективно даже самые надёжные существующие автоматические коробки передач не могут обеспечить такой же уровень безотказности и долговечности, как механика. При этом МКПП заметно уступает по уровню комфорта, и сталкивает водителя с необходимостью слишком многом времени и внимания уделять сцеплению и селектору трансмиссии.

Если постараться взглянуть на ситуацию максимально объективно, отбросив некоторые условности, всё же можно сказать, с какой именно коробкой передач конкретно в наше время лучше и предпочтительнее брать автомобиль. Это будет классический автомат. Такие коробки надёжны, доступны в ремонте и обслуживании, хорошо чувствуют себя в различных условиях эксплуатации.

Что же касается того, на какой коробке передач вам будет комфортнее, лучше и приятнее ездить, то тут на первое место смело можно ставить вариатор. Роботы подойдут владельцам легковых авто, предпочитающим спокойный режим движения по городу и шоссе, и тем, кто стремится максимально экономить топливо. Преселективная коробка оптимальна для активной езды, высокой скорости и скоростных манёвров.

Да, если брать рейтинг по надёжности среди коробок передач, то тут первое место наверняка займёт классическая механика. На вторую строчку уверенно поднимается гидротрансформатор, а дальше уже последние места делят между собой вариаторы и роботы.

Опираясь на мнение экспертов и их прогнозы, автоматов будет постепенно становиться всё меньше, механика останется, но её популярность резко упадёт. А вот будущее всё же за вариаторами и преселективными коробками. Им ещё предстоит пройти большой путь становления и усовершенствования. Но уже сейчас эти коробки становятся проще, комфортнее и экономичнее, привлекая тем самым большую аудиторию покупателей. Что именно выбрать, решать только вам.

Какую коробку передач выбрать ТОП 5 вариантов

Какую КПП выбрать: автомат, механику, робот или вариатор?

Еще несколько лет назад большинство автомобилей в мире оснащались традиционной механической коробкой переключения передач. Сегодня все меньше новых транспортных средств, сошедших с конвейера, требуют привычных манипуляций с рычагом КПП. Но это не значит, что «автомат» лучше, а «механика» хуже. Ответ на вопрос о том, какую коробку выбрать, гораздо сложнее.

В Европе механические КПП популярнее автоматических, в Северной Америке – наоборот. И там, и там живут обеспеченные и весьма неглупые люди, умеющие считать деньги. Так в чем же причина таких различий?

Выбор типа «коробки» основывается на совокупности многих факторов: бережливости, платежеспособности, на традициях, типичных дорожных условиях, на доступности сервисных услуг, цене топлива, на умении пользоваться разными типами КПП, на открытости к новым технологиям и т.д.. Так, например, в США не особо беспокоятся по поводу цен на бензин, любят комфорт и готовы за него платить. В результате там безоговорочно лидируют автоматические коробки. В Африке и Южной Америке надежность и доступная цена являются критичными параметрами, поэтому ситуация с КПП там противоположная.

Распространенные виды трансмиссий

Существует несколько разновидностей трансмиссий, которые распространены достаточно широко, чтобы их можно было рассматривать как вариант при покупке нового или подержанного автомобиля. Среди них:

  • Механическая;
  • Автоматическая;
  • Вариатор;
  • Роботизированная;
  • Преселективный «робот».

В 2020 году около 40% всех новых автомобилей оснащаются механической коробкой переключения передач. АКПП с гидротрансформатором формируют около 30% продаж, а вариаторы и роботизированные КПП – по 15%.

Механическая КПП

Этот тип является самым старым среди всех рассматриваемых и на данный момент пока что остается самым распространенным в мире. Несмотря на то, что механические коробки давно и хорошо изучены, до сих пор встречаются неудачные модели, которые доставляют владельцам проблемы при сравнительно безобидных пробегах в 100 тыс. км. и даже меньше. Закажите консультацию и проверку машины перед покупкой, чтобы не стать владельцем подобного экземпляра.

Преимущества:

  • Надежность;
  • Невысокая цена;
  • Простота в ремонте и обслуживании.

Недостатки:

  • Низкое по современным меркам удобство эксплуатации.
Неудачные модели механических КПП можно встретить, например, на автомобилях Opel Astra и Zafira, выпускавшихся 2000-х годах. Владельцы даже переделывали свои машины под другие коробки. Но в большинстве других случаев механика служит столько же, сколько и сам автомобиль, причем часто даже без замены масла в ней.

Вывод:
Если вы хорошо умеете ездить на МКПП, если редко передвигаетесь по городским пробкам и тянучкам, если надежность и невысокие эксплуатационные расходы для вас важнее дополнительного удобства – смело выбирайте механику, самый безотказный и доступный вариант. Проверка авто на СТО перед покупкой и консультация эксперта Test Driver поможет не купить тот редкий вариант, в котором механическая КПП является причиной постоянных хлопот.

 

Автоматическая трансмиссия

Говоря об автоматических коробках, почти всегда имеют в виду классический автомат с гидротрансформатором. Этот тот, что старше всех и на данный момент остается самым распространенным среди всех типов автоматов в мире.

Преимущества:

  • Высокая плавность старта с места и переключения передач;
  • Пригодность для начинающих водителей;
  • Сравнительно высокая надежность.

Недостатки:

  • Выше расход горючего по сравнению с другими вариантами;
  • Наличие проблемных агрегатов, которые лучше обойти стороной.
Автомат с индексом ZF5HP24/А устанавливали на BMW, Bentley, Aston Martin и другие престижные и мощные автомобили. Несмотря на сложные условия эксплуатации, они без проблем ездили по полмиллиона километров и больше. А вот классический автомат Jatco JF506 E на Volkswagen Golf, Ford Mondeo и некоторых других моделях автомобилей может подсунуть свинью, лечение которой обойдется в $1000-1500.

И это на экземплярах с небольшим пробегом.

Вывод:
«Классический автомат» небезосновательно считается самым надежным и беспроблемным вариантом из всех автоматических типов трансмиссий. Если вы не слишком требовательны к быстроте переключения передач, если дополнительные несколько литров горючего при каждой заправке для вас не критичны, если плавность переключения и общее удобство для вас действительно важны – смотрите в сторону обычного, классического автомата.
Если бюджет покупки позволяет выбрать свежую машину с удачной АКПП и количеством передач «шесть и более», тогда даже те немногочисленные перечисленные недостатки автоматов будут сведены к минимуму. Компьютерная диагностика авто в Киеве и других городах сегодня вполне доступна и рекомендована экспертами Test Driver перед покупкой таких машин.

Вариатор

Если вы когда-нибудь ездили на скутере, то вы точно знаете, как работает вариатор. Принцип действия автомобильного вариатора не отличается от системы, используемой в тех же мотороллерах или в промышленном оборудовании. Известно, что многие покупатели новых автомобилей с вариатором даже не знают о том, какой тип трансмиссии установлен в их транспортном средстве. Просто ездят как на обычной АКПП и не утруждают себя дополнительной информацией.

В отличие от других типов трансмиссий, вариатор в теории не имеет фиксированных передач как таковых: передаточное число может изменяться плавно и равномерно во всем диапазоне. Правда, автопроизводители осознанно реализуют имитацию нескольких передач, дабы по характеру работы вариатор напоминал обычный «автомат», а разгон казался более динамичным. Да-да, доказано, что равномерный разгон с постоянными оборотами двигателя ощущается как менее динамичный, хотя таковым не является.

Преимущества:

  • Плавное изменение передаточного числа;
  • Высокое удобство эксплуатации.

Недостатки:

  • Сравнительно невысокий средний ресурс;
  • Сложность и высокая стоимость ремонта;
  • Требовательность в эксплуатации и обслуживании.
Старые вариаторы Nissan Qashqai, X-Trail и Mitsubishi Outlander известны свойством быстро изнашиваться. Стоимость ремонта может составить от одной до нескольких тысяч долларов США. Современные вариаторы на тех же моделях при нормальной эксплуатации и обслуживании могут иметь ресурс, сравнимый с обычными АКПП.

Вывод:

Если вы выбираете коробку, которая умеет переключаться самостоятельно, если вы уверены, что предыдущий владелец вовремя и правильно обслуживал и не перегревал вариатор, что случается при агрессивной езде, буксировании прицепа и на бездорожье, тогда смело смотрите в сторону вариатора. Экспертная консультация и диагностика автомобиля перед покупкой существенно сократит вероятность дорогого ремонта в недалеком будущем.

Роботизированная КПП

Чтобы создать роботизированную коробку переключения передач, нужно взять обычную «механику», добавить в нее «мозги» (блок управления) и несколько сервоприводов для выжима сцепления и самостоятельного включения нужной передачи. Идея является слишком заманчивой, чтобы ее не пытались воплотить в жизнь разные автопроизводители. В результате получается трансмиссия, которая умеет самостоятельно переключать скорости и обладает основными преимуществами механической.

За годы выпуска таких коробок стало очевидно, что многие из них получаются несколько специфическими по характеру работы: дергаются, переключаются с опозданием или требуют привыкания. Работая практически так же, как «механика», но самостоятельно, робот нередко вызывает нарекания своей неторопливостью. Водители часто не осознают, что сами они на авто с механической коробкой двигаются точно так же: тратят время на выжим сцепления и включение нужной передачи, иногда ошибаются с моментом переключения или «дозировкой газа».

Преимущества:

  • Сравнительно невысокая цена;
  • Относительная простота конструкции;
  • Экономичность.

Недостатки:

  • Специфический характер переключения передач;
  • Возможные проблемы с электроникой и сервоприводами.
НЕ покупайте ВАЗы с «роботом». Несмотря на наличие одного сцепления, она постоянно ломается: до 100 тыс. км. пробега ремонтировать такую коробку придется несколько раз. Кроме того, она не умеет вовремя переключаться, дергает, машина плохо разгоняется и т.д..

Вывод:

Если вы хотите простую и недорогую трансмиссию, которая умеет переключать передачи самостоятельно, и если другие факторы для вас не имеют особого значения – вы вполне можете рассматривать варианты с простым «роботом» на одно сцепление. Но помните, что среди них также попадаются откровенно провальные модели и варианты в плохом состоянии, которые будут раздражать своей работой в движении и могут потребовать регулярного вложения денег. Эксперт Test Driver выполнит автоподбор в Украине и поможет купить машину с надежным и приятным в работе роботом.

Преселективный «робот»

Такой тип трансмиссии по-хорошему нужно было бы объединить с роботизированными КПП, ведь она является лишь одной из разновидностей «роботов». Преселективная роботизированная КПП известна как DSG (direct-shift gearbox) или DCT (dual clutch transmission), то есть «трансмиссия с двойным сцеплением». Вместе с тем, коробки с двумя сцеплениями настолько отличаются от классических роботов по конструкции, характеру работы и характеристикам, что рассматривать их в одной группе будет просто нечестно.

Коробки DSG наиболее известны по автомобилям, выпускаемым «под крылом» Volkswagen. Являясь, наверное, наиболее технологичными и перспективными, они сыграли с немцами злую шутку. Первые поколения роботизированных коробок с двумя сцеплениями оказались настолько сырыми и ломкими, что многие покупатели до сих пор смотрят в сторону VW с АКПП с опаской. Хотя большинство детских проблем удалось решить и теперь причин для паники гораздо меньше.

Преимущества:

  • Образцовая скорость переключения передач;
  • Высокая плавность работы;
  • Отменная эффективность (топливная экономичность).

Недостатки:

  • Новая, относительно сырая технология;
  • Большое количество проблемных моделей КПП;
  • Дорогой ремонт.
7-ступенчатая DSG с двумя сухими сцеплениями устанавливалась на многие модели концерна VAG и сослужила ему плохую службу. Ремонт с заменой дисков сцепления до 100 тыс. км. для них был скорее правилом, чем исключением. А вот 7-ступенчатый PDK от Porsche, способный долгое время переваривать высокую мощность и крутящий момент – это совсем другая история.

Вывод:

Огромное внимание к этой технологии со стороны автопроизводителей свидетельствует о ее перспективности. Машины с таким типом трансмиссии часто едут заметно лучше (динамичнее, плавне, экономичнее), чем с любым другим типом КПП. Покупать авто с DSG или любым другим вариантом преселективного «робота» БЕЗ консультации специалиста категорически не рекомендуется. Обращайтесь в Test Driver и заказывайте автоподбор в Одессе, Харькове или Львове, чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов.

 

Прогнозы

В соответствии с известными прогнозами, в ближайшие годы классические механические и автоматические трансмиссии будут терять покупателей. В то же время вариаторы и роботы с двумя сцеплениями станут еще более популярными. Классический робот, скорее всего, или станет более умным и расторопным, или вскоре канет в лету. Прогнозы могут оказаться неточными, если грянет очередной финансовый кризис, если урбанизация будет ускоряться, если будут разработаны и широко внедрены новые системы общественного транспорта и т.д..
Говоря о будущем трансмиссий, не стоит забывать и обо всё более популярных электромобилях. Многие (на самом деле большинство) из них имеют только одну передачу вперед и одну назад. То есть, «редуктор, механизм реверса и отсутствие сцепления» – это то, что вполне вероятно станет самым популярным типом трансмиссии в будущем. А пока что лучше выбирать что-то проверенное и надежное, что будет удобно в эксплуатации и не разорит владельца. Закажите у Test Driver услугу автоподбора в Запорожье, Днепре, Одессе или любом другом городе Украины и просто наслаждайтесь своим новым автомобилем.

МКПП против АКПП — что выбрать?

Советы и консультации

  • Home
  • Особенности
  • Советы и консультации

Профы и минусы переключения передач самостоятельно, или позволяя автомобилю сделать это для вас

от: Крис Розамонд

30 октября 20203

: Крис Розамонд

30 октября

.

30 окт 2020

В последние годы в технологии автоматических коробок передач произошла революция, поэтому, когда люди спрашивают: «В чем разница между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач?», ответы уже не так однозначны, как раньше. Даже на, казалось бы, простой вопрос: «Лучше ли автомобили с механической коробкой передач, чем автомобили с автоматической коробкой передач?», становится все труднее ответить.

Технические достижения означают, что покупатели, взвешивающие преимущества механической коробки передач или, наоборот, преимущества автоматической коробки передач, должны принимать во внимание гораздо больше, чем вопрос о том, хотят ли они самостоятельно переключать передачи или нет.

Автоматический или ручной лучше?

Автоматическая коробка передач или полуавтоматическая коробка передач с двойным сцеплением/DCT становятся все более популярными, и однажды в не столь отдаленном будущем мы все будем водить их — электромобилей с механической коробкой передач не существует. коробка передач, в конце концов.

Однако сегодня механическая коробка передач остается частью стандартной спецификации для большинства автомобилей, а автоматическое переключение передач является дополнительной опцией для основных моделей. Однако на более дорогих роскошных и представительских моделях вы, скорее всего, обнаружите, что автоматические коробки передач входят в стандартную комплектацию.

Обсуждая, какой тип коробки передач вы хотите, вы можете спросить, являются ли автомобили с механической коробкой передач более экономичными, чем автомобили с автоматической коробкой передач, и является ли механическая коробка передач более надежной, чем автоматическая. Раньше было легко сказать «да» обоим, но в настоящее время полуавтоматы с компьютерным управлением, по крайней мере, с таким же количеством внутренних передаточных чисел, что и ручные аналоги, часто могут соответствовать или превзойти показатели экономичности механической версии. Вопрос надежности менее ясен. Часто в автоматической коробке передач выходит из строя больше технологий, и ремонт может быть дорогим. Тем не менее, многие системы, такие как автомобильные установки DSG VW Group, были построены и установлены в таком огромном количестве, что в настоящее время о надежности редко говорят как о проблеме.

Почему автомобили с механической коробкой передач дешевле и стоят ли дополнительные затраты на автомобили?

В большинстве основных модельных рядов механическая коробка передач традиционно была самой продаваемой. Это означает, что затраты на разработку были относительно ниже, чем для автомобилей, а стоимость их изготовления может быть распределена гораздо шире, что приводит к более низким ценам для потребителей.

Поскольку автоматические коробки передач становятся все более распространенными, вполне вероятно, что ценовой разрыв значительно сократится, даже несмотря на то, что технология автоматических коробок передач часто более совершенна.

Между тем, это вопрос оценки выгоды от дополнительных затрат, и не только для вас, но и для следующего владельца — некоторые автомобили могут действительно пострадать на рынке подержанных автомобилей с неправильным вариантом, поэтому важно провести собственное исследование.

Какие водительские права необходимы для вождения автомобиля с автоматической коробкой передач?

Легко ли водить автомат? Большинство людей сказали бы да относительно руководства, и если вы только учитесь, то отсутствие необходимости переключать передачи, безусловно, является преимуществом.

Вы можете сдать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, но, несмотря на то, что это дешевле и быстрее, вы получите ограниченную лицензию только после прохождения теста. Это ограничивает вас вождением автомобиля только до тех пор, пока вы не сдадите тест на неограниченные права. Это проблема? Опять же, это зависит от индивидуальных обстоятельств и предпочтений, но это меньше препятствий, чем раньше, и возможности для водителей, работающих только на автомобиле, быстро растут.

Плюсы и минусы механической коробки передач по сравнению с автоматической

Чтобы помочь вам в ваших размышлениях, ниже мы более подробно рассмотрели типы механических и автоматических коробок передач, которые доступны в настоящее время, поэтому читайте плюсы и минусы…

Механическая коробка передач

Плюсы: Требует использования, более эффективен, чем обычный автомобиль, дешевле купить Минусы: Требуется больше физических усилий, рутинная работа в пробках с частыми остановками, отсутствие механического сочувствия может привести к повреждению 

Для некоторых любителей вождения только механическая коробка передач Сделаю. Механическая «связь», которую вы испытываете при переключении передач, доставляет удовольствие сама по себе и добавляет уровень участия, которого вы просто не получаете от автомобиля. Физический захват рукоятки переключения передач, умение выключать и снова включать сцепление в нужное время, щелчки дроссельной заслонки для соответствия оборотам при каждом переключении на более низкую передачу, механика рычага, соединяющего трансмиссию непосредственно с рукой водителя, — все это это неотъемлемая часть того, что делает вождение многих автомобилей с механической коробкой передач таким увлекательным.

Конечно, все это хорошо, если вам нравится водить машину, но если вы владеете автомобилем только для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, и не особо заботитесь о промежуточном путешествии, усилия по использованию руководства могут быть просто работа. Если вы большую часть времени ездите по городу, то это усилие может оказаться слишком большим в пробках с частыми остановками. И если вы на самом деле не концентрируетесь на том, что делаете, в лучшем случае вы можете заглохнуть, а в худшем — повредить сцепление или саму коробку передач.

Начинающим водителям может показаться, что управление автомобилем с механической коробкой передач слишком много, чтобы о них беспокоиться. Если вы только что сдали тест, вам, вероятно, не хватает уверенности за рулем, и в этом случае необходимость управлять передачами, одновременно концентрируясь на своем окружении и других участниках дорожного движения, может подорвать вашу уверенность. Существует постоянный риск заглохнуть, и нет ничего хуже, чем въехать на перекресток с круговым движением на слишком высокой передаче только для того, чтобы некрасиво проехать на низкой скорости, прежде чем найти нужную шестерню.

Несмотря на то, что DVLA предлагает только автоматический экзамен по вождению, мы настоятельно рекомендуем вместо этого пройти полный ручной тест. Это может быть немного сложнее, но это означает, что вы не будете ограничены в том, какую машину вы можете водить. Ничто не мешает вам всю оставшуюся автомобильную жизнь ездить исключительно на автомобилях, просто вы сможете управлять автомобилем с механической коробкой передач, если возникнет такая необходимость.

На самом деле это не так в Великобритании, но есть один неожиданный побочный эффект от владения автомобилем с механической коробкой передач в некоторых странах — это то, что это может быть потенциальной защитой от кражи. Во многих странах автоматические коробки передач являются нормой, например, в США, и если вор не умеет водить «палку», как ее иногда называют, то он вполне может обойти машину с механической коробкой передач в пользу машины с самопереключателем.

В этой стране более важно учитывать остаточную стоимость автомобиля, прежде чем выбирать механическую коробку передач. В некоторых более крупных моделях премиум-класса автоматические коробки передач являются выбором покупателей по умолчанию, даже если предлагается механическая коробка передач. Указав руководство в одном из этих автомобилей или купив подержанную модель с ручным управлением, вы можете получить автомобиль, который будет очень трудно продать, когда придет время.

Автоматическая коробка передач

Плюсы: Простота в использовании, плавное переключение передач, приятное вождение Минусы: Низкая топливная эффективность/производительность, более дорогая покупка, не так много развлечений

Существует множество различных типов автоматических коробок передач, но в обычном автомобиле используется устройство, называемое гидротрансформатором, для передачи мощности двигателя на Дорога. Эта гидравлическая система исключает сцепление и сама управляет переключением передач, хотя обычно у нее меньше передач, с которыми она может работать. Он достаточно прост в эксплуатации, но то, как эти традиционные автоматические коробки переключают передачи, означает, что они не предназначены для целенаправленного вождения.

• Лучшие автомобили с автоматической коробкой передач в продаже

Такие автомобили лучше предоставить самим себе, чтобы они могли управлять подачей мощности в соответствии с потребностями. извилистые дороги. То же самое можно сказать и о бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT), которая также управляет мощностью двигателя и скоростью передачи таким образом, что участие водителя ограничено.

Основным преимуществом коробки передач CVT по сравнению с традиционным гидротрансформатором является, как правило, более высокая топливная экономичность, хотя оба этих типа автоматической коробки передач имеют проблемы с экономичностью. Сравните автоматическую и механическую коробки передач, установленные на один и тот же двигатель, и вы неизменно обнаружите, что механическая коробка передач более эффективна, поскольку автоматическая коробка передач использует мощность двигателя для переключения передач. Вы также будете платить больше за автоматическую коробку, как правило, если у вас есть выбор между ручной или автоматической коробкой передач, вы можете рассчитывать на дополнительную плату в размере около 1000 фунтов стерлингов за автоматическую коробку.

По крайней мере, машиной легче управлять. Нет педали сцепления, о которой нужно беспокоиться, поэтому движение с частыми остановками легче справляться, а новым водителям не придется бояться заглохнуть или включить неправильную передачу, потому что автоматический режим всегда включен, даже на месте.

Полуавтоматический

Плюсы: Плавное переключение, может быть более эффективным, чем ручное, добавляет участия Минусы: Все еще не так увлекательно, как ручное, сложная конструкция означает возможность дорогостоящего ремонта

Существует «промежуточный» вариант, когда речь идет об автоматических коробках передач, и он в какой-то мере позволяет вернуть участие водителя в процесс. Автомобиль с двойным сцеплением, в просторечии известный как DCT и встречающийся под такими торговыми марками, как DSG от VW, PDK от Porsche и PowerShift от Ford, отличается от обычного автомобиля тем, что в нем по-прежнему используется система сцепления. Однако педаль сцепления убирается в пользу электронного управления либо программным обеспечением автомобиля, либо водителем с помощью простого рычага переключения передач вперед-назад или подрулевых лепестков.

Система двойного сцепления делает то, что написано на жестяной банке, потому что она использует два сцепления для выбора передач, одно для текущей включенной передачи, а другое предварительно выбирает следующую передачу. Новейшие системы достаточно продвинуты, чтобы справляться с большим выходным крутящим моментом, и производители спортивных автомобилей, такие как Ferrari и McLaren, используют исключительно технологию двойного сцепления на своих автомобилях, поскольку она может быть напрямую связана с их программами автоспорта.

В обычных автомобилях коробка передач с двойным сцеплением имеет такое же количество передач, как и механическая коробка передач, а иногда и больше, и обеспечивает более быстрое и плавное переключение, чем механическая коробка передач. Поскольку электроника управляет коробкой передач, она также выбирает оптимальную передачу для любой ситуации, тем самым оптимизируя экономию топлива. В самом деле, посмотрите на заявленные показатели расхода двигателя, который поставляется с механической коробкой передач или автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, и вы обычно обнаружите, что последний будет так же хорош, если не лучше, чем ручной. Иногда коробка передач с двойным сцеплением в стандартной комплектации оснащена системой «старт-стоп», а новейшие системы не включаются повторно, пока водитель не нажмет на педаль газа.

Если вам нравится спортивная езда, многие коробки передач с двойным сцеплением имеют спортивный режим, в котором электроника дольше удерживает передачи. Кроме того, вы часто можете выбрать полностью ручной режим, чтобы взять на себя управление. В некоторых автомобилях для этого используется рычаг переключения передач, который переключает передачи вперед и назад, что немного похоже на ножной переключатель передач мотоцикла, а лепестки на рулевом колесе добавляют еще один уровень участия. Лучшие автомобили с подрулевыми лепестками оснащены большими высококачественными подрулевыми лепестками, установленными на рулевой колонке или на самом колесе, и предлагают опыт, аналогичный многим последним гоночным автомобилям. Кроме того, многие спортивные автомобили с коробкой передач с двойным сцеплением также будут оснащены системой управления запуском, что позволит вам выполнять быстрый старт с места, если вы участвуете в гонке на треке.

Недостатками коробки передач с двойным сцеплением являются первоначальные затраты — в зависимости от марки, вы можете заплатить около 1500 фунтов стерлингов за одну коробку передач, а не ручную — и возможность дорогостоящего ремонта в случае неисправности. Коробкой передач управляет много продвинутой электроники, а установка двойного сцепления означает, что риск выхода из строя пакета сцепления в два раза выше. Однако можно не сомневаться, что коробка передач с двойным сцеплением не менее надежна, чем механическая или обычная автоматическая, а на новом автомобиле на любой ремонт распространяется стандартная гарантия производителя.

Итак, какая коробка передач вам подходит?

Если вы увлечены вождением, вы захотите получить полный контроль, и лучший способ сделать это по-прежнему с механической коробкой передач и сцеплением. Но если вы много ездите по городу и просто хотите расслабиться за рулем, лучше выбрать автомобиль. Во многих отношениях полуавтоматическая коробка передач с двойным сцеплением предлагает лучшее из обоих миров, позволяя вам взять на себя ручное управление, когда вы хотите. позволяя электронике делать всю работу, когда вы расслабляетесь. В конце концов, это будет во многом личный выбор в зависимости от типа автомобиля и стиля вождения. Просто убедитесь, что вы изучили плюсы и минусы каждого варианта, прежде чем сделать решительный шаг.

Какую коробку передач вы предпочитаете? Ручной или автоматический? Дайте нам знать ниже…

Какую коробку передач выбрать для своего автомобиля? – Ключ

24 февраля 2022 г.

Когда вы собираетесь купить автомобиль, первое, о чем вы, вероятно, думаете, это его марка или цвет или как за него заплатить. Но частью покупки автомобиля является также решение о том, выбрать ли автоматическую или механическую коробку передач.

Хотя некоторые люди предпочитают автоматические коробки передач, потому что они обычно проще в использовании и требуют меньше усилий, чем переключение передач в механической коробке передач, есть причины, по которым выбор автоматической коробки передач может быть не лучшим для вас.

Прочитайте эту запись в блоге The Key Online — Tulsa , чтобы узнать больше об обоих вариантах!

Какую передачу выбрать?

В первую очередь важно установить, что нет «правильного» или «неправильного» ответа при выборе между механической и автоматической коробкой передач. Единственное, что имеет значение, это то, что лучше всего работает для вас. Вы можете слышать, как люди говорят, что механика лучше, чем автомат, потому что она обеспечивает лучшую экономию топлива и спортивное вождение. Такие мнения часто могут быть слишком обобщающими и не применимыми ко всем ситуациям.

Будете ли вы регулярно водить машину?

Если вы много ездите, то покупка автомобиля с автоматической коробкой передач может быть для вас оптимальным вариантом. Этот тип трансмиссии намного проще в использовании и обслуживании. Если вы решите, что автоматическая коробка передач вам подходит, помните, что количество передач, которыми оснащен автомобиль, может влиять на скорость его разгона и расход топлива.

Когда выбирать автоматическую коробку передач?

  • Автоматические коробки передач производят меньше выбросов.
  • Автоматические коробки передач облегчают вождение новичкам. Все, что вам нужно сделать, это нажать на педаль газа и вперед!
  • Если вы ездите в условиях интенсивного движения, автоматическая коробка передач — лучший выбор. Торможение и ускорение намного проще, когда у вас есть автоматическая коробка передач, что снижает вероятность попадания в аварию, когда вы находитесь в пробке. Постоянное переключение передач в пробке может быть неприятным и утомительным.
  • Если вы путешествуете с ребенком, лучше всего подойдет автоматическая коробка передач. Как только дети садятся в машину, важно, чтобы во время вождения стало на одну проблему меньше.

Когда выбирать механическую коробку передач?

  • Механическая коробка передач лучше расходует топливо.
  • Механические коробки передач обеспечивают больший контроль над ускорением автомобиля.
  • Вы можете ехать быстрее, если вы опытный водитель, умеющий хорошо маневрировать автомобилем.
  • Механическая коробка передач лучше подходит для подъема на холмы и подъемы.
  • Если вы ищете автомобиль, который лучше всего подходит для гонок или других видов спорта, он, скорее всего, будет иметь механическую коробку передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *