Определение уровня и добавление масла в компрессор
08 Июнь 2010, 15:14
Определение уровня масла в компрессоре
Все холодильные компрессоры должны быть заполнены определенным количеством масла, которое необходимо для смазки движущихся частей и создания масляного уплотнения между узлами. Низкий уровень масла в картере может привести к повреждению компрессора из-за ухудшения смазки. Избыточное количество масла является причиной возможного повреждения клапанов компрессора и снижения производительности машины вследствие попадания масла в испаритель.
Для определения уровня масла с помощью смотрового стекла необходимо выполнить следующие операции:
- Включают агрегат на 10-15 мин.
- Проверяют уровень масла в картере компрессора через смотровое стекло. Уровень масла при работающем агрегате должен достигать или быть несколько выше центра смотрового стекла. Если уровень масла ниже центра стекла, то масло необходимо добавить, а если выше центра указателя, то избыточное количество масла сливают.
В герметичных системах, не имеющих визуального указателя уровня, определить количество масла затруднительно. Если имеется незначительная утечка и количество вытекшего масла можно рассчитать, то в систему добавляют такое же количество масла. Если потери масла значительные, то компрессор демонтируют, сливают все масло, и заливают в него необходимое количество нового.
Добавление масла в компрессор
Необходимость добавления масла в компрессор возникает довольно часто, и механик должен знать различные способы осуществления этой операции. Применяют три способа пополнения системы маслом в зависимости от типа машины и имеющихся в наличии инструментов: открытый, закрытый и с помощью масляного насоса.
1. Для осуществления открытого способа выполняют следующие операции.
1.1. Соединяют манометровый коллектор с вентилями машины.
1.2. Закрывают ручные вентили на манометровом коллекторе и открывают вентили компрессора.
1.3. Включают агрегат.
1.4. Закрывают всасывающий вентиль компрессора и оставляют агрегат включенным до тех пор, пока давление на линии всасывания не снизится до 7-14 кПа. Может возникнуть необходимость в шунтировании реле низкого давления.
1.5. Останавливают компрессор.
1.6. Закрывают нагнетательный вентиль компрессора.
1.7. Открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и выпускают хладагент из компрессора.
1.8. Снимают пробку и заливают масло в картер компрессора до необходимого уровня. При этом соблюдают меры предосторожности для исключения возможности загрязнения масла.
1.9. Закрывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе.
1.10. Незначительно открывают всасывающий вентиль компрессора и выпускают небольшое количество хладагента через отверстие для заполнения маслом.
1.11. Закрывают всасывающий вентиль компрессора.
1.12. Устанавливают на место пробку и затягивают ее.
1.13. Открывают вентили компрессора.
1.14. Включают компрессор и проверяют уровень масла.
1.15. Отсоединяют манометровый коллектор от системы.
2. Для осуществления закрытого способа выполняют следующие операции.
2.1. Соединяют при помощи шлангов манометровый коллектор с вентилями машины.
2.2. Опускают конец центрального зарядного шланга в сосуд с чистым обезвоженным маслом.
2.3. Открывают вентили машины, пока в системе не возникнет давление. Его определяют по показаниям манометров.
2.4. Незначительно открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и пропускают небольшое количество хладагента и масло через трубопроводы.
2.5. Закрывают всасывающий вентиль на компрессоре.
2.6. Включают агрегат и создают вакуум в картере компрессора.
2.7. Открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и всасывают масло в компрессор. Центральный шланг должен быть погружен в масло, чтобы исключить попадание воздуха в систему.
2.8. Закрывают ручной вентиль на манометровом коллекторе, когда достаточное количество масла заполнит компрессор.
2.9. Открывают вентили машины и включают агрегат.
3. Для осуществления метода с масляным насосом выполняют следующие операции.
3.1. Соединяют манометр низкого давления на манометровом коллекторе с всасывающим вентилем компрессора.
3.2. Закрывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе.
3.3. Открывают вентили машины до появления показаний давления на манометрах.
3.4. Соединяют центральный зарядный шланг с масляным насосом, не затягивая соединение.
3.5. Открывают ручной вентиль на манометровом коллекторе и пропускают хладагент через незатянутое соединение в течение нескольких секунд, а потом его уплотняют.
3.6. Помещают масляный насос в сосуд с чистым обезвоженным маслом.
3.7. Полностью открывают ручной вентиль на манометровом коллекторе.
3.8. Устанавливают шпиндель всасывающего вентиля компрессора в среднее положение.