Рубрики
Разное

Какой соленоид отвечает за 4 передачу: Соленоиды АКПП. Что это? Описание Классификация, Проблемы, Болезни.

Содержание

Соленоид K1 K2 АКПП AW TF-60SN 09G 09K 09M 03-up (маленький желтый разъем)

Отзывы:

(0)

Основные характеристики

Все характеристики

Тип (модель) АКПП:
TF-60SN 09G 09K 09M

Модели автомобилей:
Volkswagen Bora (L4 1.6L 2.0L), Golf (L4 1.6L 2.0L 2.5L), Jetta (1.9L, 2.0L, 2.5L), Passat (2.0L), Polo (L4 1.4L 1.6L), Touran (1.6L, 1.9L, 2.0L), T5 Transporter, Multivan, Passat CC (2.0L TC, 3.6L), Passat (3.6L), Tiguan (L4 2.0L)
Seat Altea, Leon (1.6L, 1.9L, 2.0L), Toledo (1.6L, 1.9L, 2.0L)
Audi A3 (L4 1.6L 2.0L), A4, TT (1.8L)

Состояние (Б-У, восстановленое, снято c новых АКПП или новое):
new

Наличие по складам:

Склад:Наличие:Кол-во:

Киев (ЖД)

370 шт.

Львов

4 шт.

Польша

11 шт.

Кол-во:

  • Обзор товара
  • Характеристики
  • Отзывов (0)
  • Похожие товары

Solenoid N92 (No. 5 Solenoid)

Соленоид N92 — это нормально закрытый соленоид с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), управляет сцеплением K1. При поломке соленоида возникают ошибки с кодом P0798, P2723, P2724, P2725. Если этот соленоид выходит из строя в положении «Выключено» (нормально закрытое) возможны удары при переключении передач с 1 до 4.

Solenoid N282 (No. 9 Solenoid)

Соленоид N282 — это нормально закрытый соленоид, управляет сцеплением K2. Если этот соленоид выходит из строя в положении «Выключено» (нормально закрытое) возможны удары при переходе на 4,5 и 6 передачи.


Соленоид K1 — K2 АКПП 09G — линейный соленоид для гидроблоков нового поколения с меньшими размерами и разъемом. Отвечает за 1, 2, 3, 4 передачи (K1) и 4, 5, 6 передачи (K2). Превосходно работает в гидроблоках 09G, 09K 09M старого образца и не требует дополнительных настроек.

Skoda Octavia (L4 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L), Fabia (L4 1.4L 1.6L), Roomster (L4 1.6L), Superb (L4 1.8L, 2.0L, V6 3.2L)

Volkswagen Bora (L4 1.6L 2.0L), Golf (L4 1.6L 2.0L 2.5L), Jetta (1.9L, 2.0L, 2.5L), Passat (2.0L), Polo (L4 1.4L 1.6L), Touran (1.6L, 1.9L, 2.0L), T5 Transporter, Multivan, Passat CC (2.0L TC, 3.6L), Passat (3.6L), Tiguan (L4 2.0L)

Seat Altea, Leon (1.6L, 1.9L, 2.0L), Toledo (1.6L, 1.9L, 2.0L)

Audi A3 (L4 1.6L 2.0L), A4, TT (1.8L)

 

Характеристики

Основные характеристики

Тип (модель) АКПП
TF-60SN 09G 09K 09M

Модели автомобилей
Volkswagen Bora (L4 1.6L 2.0L), Golf (L4 1.6L 2.0L 2.5L), Jetta (1.9L, 2.0L, 2.5L), Passat (2.0L), Polo (L4 1.4L 1.6L), Touran (1.6L, 1.9L, 2.0L), T5 Transporter, Multivan, Passat CC (2.0L TC, 3.6L), Passat (3.6L), Tiguan (L4 2.0L)
Seat Altea, Leon (1.6L, 1.9L, 2.0L), Toledo (1.6L, 1.9L, 2.0L)
Audi A3 (L4 1.6L 2.0L), A4, TT (1.8L)

Состояние (Б-У, восстановленое, снято c новых АКПП или новое)
new

Отзывов (0)

Нет отзывов об этом товаре.

За что отвечают соленоиды в акпп ниссан

Как проверить соленоид АКПП: на что обратить внимание

Начнем с того, что соленоид АКПП фактически является электромагнитным клапаном-регулятором. Основной задачей является своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая трансмиссионная жидкость ATF.

При этом важно понимать, что соленоиды коробки автомат, как и любые другие устройства, имеют ограниченный срок службы, могут работать со сбоями или выходит из строя при определенных условиях. Далее мы рассмотрим, какие неисправности соленоидов часто возникают, что делать в данной ситуации и как проверить соленоиды АКПП на работоспособность

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

Именно через масло происходит передача крутящего момента в ГДТ, осуществляется переключение передач, снимается блокировка гидротрансформатора и т.д. Получается, соленоид АКПП управляет режимами автоматической коробки передач. Первые соленоиды пришли на смену механическим устройствам еще в 80-х и с тех пор активно используются в коробке автомат.

  • Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.

Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

Фактически, соленоид соединяет гидравлику и электронику. Современные версии автоматов имеют, как минимум, четыре клапана — соленоида. Общее количество зависит от того, сколько скоростей получила та или иная коробка, насколько она сложна конструктивно и т.д.

  • Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов.

Виды соленоидов коробки — автомат

Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).

Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

Позже появились и соленоиды – регуляторы (электрорегулятор), напоминающие по устройству вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульса ЭБУ, в результате чего внутреннее кривое сечение соленоида частично открывается или закрывается.
Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.

Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт

Прежде всего, на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Частой проблемой является их заклинивание в результате того, что вместе с грязным маслом внутрь устройства попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных наладок, в каналах скапливаются масляные отложения и т.д.

Часто клапан «на холодную» работает в штатном режиме, однако «на горячую» начинает зависать. Чтобы избавиться от проблемы, соленоид следует промывать в очистителях или менять.

Еще соленоид может не держать давление, возникают утечки масла. Если используется тип клапанов PWM, ЭБУ способен частично перераспределить нагрузку на другие клапана. Однако это временная мера, то есть через небольшой промежуток потребуется ремонт.

Также страдают и другие элементы, так как рост нагрузок приводит к износу их плунжеров и каналов. Результат – трещины в корпусе, ослабление пружин, снижается сопротивление обмотки соленоида и т.д.

Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность по причине износа:

  1. втулки;
  2. манифольда;
  3. клапана;
  4. плунжера;
  5. шарика;

Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит подклинивание, после разрушаются втулки и клапаны. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не больше 400 тыс. км., а средний ресурс ограничен отметкой в 150-200 тыс., следует заранее быть готовым к замене элементов на данных пробегах.

Более того, сегодня клапана гидроплиты стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это значит, что жидкость АКПП и масляные фильтры в автомате нужно менять регулярно, не допуская создания эффекта абразива.

Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену

Появление рывков, пинков, пробуксовок АКПП, задержки при переключениях, отсутствие каких-либо передач или более жесткая работа автомата может указывать на то, что соленоиды работают со сбоями или частично/полностью вышли из строя.

Наличие на щупе или в поддоне стружки, сильное загрязнение масла АТФ, его помутнение также является дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.

Чтобы понять, какой соленоид не работает, нужно учесть особенности устройства конкретной АКПП. Если соленоиды отвечают за скорости и управление гидротрансформатором, тогда, например, в 4-х скоростной коробке 4 соленоида.

Один отвечает за 1 и 2 скорость, второй за 3 и 4, третий за работу гидротрансформатора, тогда как четвёртый за срабатывание тормозной ленты. Вполне очевидно, что если имеются неполадки и сбои с включением передач 2 и 3, это говорит о проблемах данного соленоида.

Также при появлении ударов АКПП и рывков коробки автомат часто на панели загорается лампочка A/T, что говорит о проблемах в трансмиссии. В подобной ситуации нужно проверять гидроблок.

Сами соленоиды проверяются на сопротивление. Для этого на клапан следует подать 12В напряжение. В том случае, если соленоид сохранил работоспособность, клапан издает характерный щелчок.

Если щелчка нет, это значит, что произошло загрязнение или поломка. Для начала можно продуть клапан воздухом под давлением, одновременно подавая на него напряжение. В норме воздух должен проходить через элемент.

Если же воздух не проходит, тогда выполняется замена соленоида или ремонт. Ремонт соленоидов возможен только в том случае, если конструкция разборная. В этом случае имеется возможность заменить обмотку, по отдельности промыть детали очистителем, после чего заново собрать устройство.

Затем нужно проверить соленоид и при удовлетворительном результате установить на место. Однако проблема зачастую заключается в том, что многие АКПП имеют сегодня неразборные клапана.

Получается, если воздух и очистители не помогают, а также не дает результатов ультразвуковая ванна, устройство нужно только менять. Сама замена соленоида АКПП достаточно проста. Главное, снять гидроблок, отсоединить соленоид и извлечь его из клапанной плиты. После новый элемент устанавливается на место и сборка осуществляется в обратном порядке.

Подведем итоги

Как видно, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. При этом выход из строя указанных клапанов гидроблока нарушает работу всей автоматической коробки передач. Зачастую, основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.

С учетом того, что износа в процессе эксплуатации не избежать, то единственной мерой для увеличения срока службы является контроль чистоты трансмиссионной жидкости и регулярная ее замена вместе с фильтрами коробки автомат.

Также в ряде случаев рекомендуется промывка гидроблока и/или АКПП перед заменой масла в том случае, если уже заметны признаки и симптомы появления стойких загрязнений и отложений.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Gears Magazine — JR40-E без 4-й передачи

Иногда жизнь подбрасывает вам кривую… и эти кривые становятся еще сложнее попасть, когда в последний раз вы сталкивались с этим питчером так давно, что вам трудно вспомнить, как он выглядел . Итак, когда этот питчер начинает бросать фастболы, вы должны задаться вопросом, когда это остановится.

Такова история JR403-E. Многие из вас, возможно, не смогут вспомнить, когда в последний раз вы сталкивались с одним из этих юнитов; другие, вероятно, видят их довольно часто. В этом месяце я видел пятерых из них с проблемами.

JR403-E — 4-ступенчатая заднеприводная трансмиссия Jatco, используемая во многих грузовиках, включая GM/Isuzu, Mazda, Mitsubishi и Nissan. В некоторых приложениях он также известен как RE4R03A/RG4R01A. Поток мощности через блок очень похож на 4L60E, что упрощает диагностику проблем, которые имеют симптомы, схожие с 4L60E.

Применение сцепления и ремня JR403E такое же, как у 4L60E. Единственным отличием являются некоторые названия отдельных компонентов (рис. 1а и 1б).

Существуют различия в работе соленоида и гидравлики между JR403E и 4L60E. На JR403E соленоиды A/B управляются подачей: Соленоиды обычно заземлены; компьютер подает системное напряжение на соленоид, чтобы включить его. Соленоиды 4L60E A/B управляются с земли, при этом системное напряжение постоянно подается на соленоиды.

В обоих агрегатах используются переключающие клапаны, которые управляются соленоидами A/B: JR403E использует соленоид обгонной муфты и механизм обгонных клапанов для управления обгонной муфтой и цепями 4-й передачи. В 4L60E используется ручной клапан и клапан последовательности 4-3 для направления масла к обгонной муфте.

Оба устройства используют составные сервоприводы для работы в диапазоне 2-4. Сервопривод подает давление масла на поршень 2-й передачи, чтобы включить сервопривод на 2-й передаче. На 3-й передаче давление масла прикладывается к области 3-й передачи сервопривода, заставляя сервопривод отключаться.

При переключении на 4-ю передачу давление масла подается на поршень 4-й передачи в крышке сервопривода. Комбинация площадей поверхности сервопривода 2-й и 4-й передач больше, чем площадь поверхности для 3-й передачи, поэтому сервопривод повторно накладывает ленту. Оба устройства используют аккумуляторы для контроля переключения передач.

Теперь, когда у вас появилась возможность освежить память, давайте рассмотрим распространенную проблему с этим устройством: отсутствие 4-й передачи. JR403E имеет ряд штуцеров давления на стороне водителя трансмиссии, включая 2-й, 3-й и 4-й контуры подачи масла сервопривода.

Если вы столкнулись с устройством, которое не переключается на 4-ю передачу, вам следует проверить две основные области: команды на соленоиды (рис. 2) и подачу масла на кран давления 4-й передачи.

Конечно, вы можете проверить команды на соленоиды с помощью диагностического прибора, но это только указывает на то, что TCM пытается управлять соленоидами. Это не означает, что соленоиды получают сигнал, и не означает, что соленоиды работают правильно.

Имейте в виду, что соленоиды переключения в этом приложении являются устройствами, управляемыми подачей, поэтому проверка цепи соленоида при подаче команды на включение соленоида должна показать, что системное напряжение подается на соленоид.

Проблемы с соленоидом или его цепями могут препятствовать переключению трансмиссии на 4-ю передачу, но обычно это не единственная проблема: соленоид переключения А получает напряжение на 1-й и 4-й передачах, а соленоид В получает напряжение на 1-й и 2-й передачах шестерни. Таким образом, электрическая или гидравлическая неисправность соленоида должна привести к потере двух передач; не только 4-й.

Отличие JR403E от 4L60E заключается в использовании
соленоида муфты свободного хода. Когда JR403E переключается на 4-ю передачу, соленоид муфты свободного хода отключается.

Перемещает клапан муфты свободного хода, позволяя маслу 4-й передачи достигать поршня сервопривода 4-й передачи.

Если есть проблема с клапанами муфты свободного хода или соленоидом, это может помешать переключению коробки передач на 4-ю передачу.

Итак, что вы должны проверить, когда одна из этих передач появится в вашем магазине? Вот подробный список вещей, которые нужно проверить:

№4; № 4-го давления

(расположение клапанов см. на рис. 3).

  1. Ручной клапан находится в правильном диапазоне?
  2. TCM управляет 4-й передачей?
  3. Имеется ли правильное напряжение/ток для работы соленоида? Известно, что перегоревшие предохранители и повреждение проводки вызывают проблемы с этим устройством.
  4. Подает ли электромагнитный клапан A давление масла на клапан переключения передач A?
  5. Клапан переключения А заедает?
  6. Соленоид муфты свободного хода подает давление масла на клапан муфты свободного хода?
  7. Залипают ли обгонная муфта и редукционные клапаны обгонной муфты?
  8. Цепь клапанов переключения передач заедает или пробки между клапанами сломаны?
  9. Правильно ли установлены прокладки гидроблока?
  10. Правильно ли просверлены отверстия?

№4; Низкое 4-е давление

  1. Не сломан ли поршень 4-го сервопривода? (Общий)
  2. Крышка 4-го сервопривода треснула? (Общий)
  3. Клапан муфты свободного хода заедает? (Общий)
  4. Сломаны ли алюминиевые заглушки между клапанами переключения передач (Общие)
  5. Есть ли серьезная утечка в аккумуляторе, контуре аккумулятора или контурах 4-го сервопривода?

Таким образом, точно так же, как при работе с 4L60E, найти причину отсутствия 4-й передачи у JR403E может быть непросто, но возможно. Обращайтесь с этим агрегатом так же, как с 4L60E, но помните об электрических и гидравлических различиях между агрегатами, так как одна из этих отличий может быть причиной вашей проблемы.

Просто следуйте этим простым шагам, и в следующий раз, когда вы будете играть битой против одного из этих кувшинов, вы будете тем, кто выбьет его из парка!

Кто-нибудь знает, какие соленоиды в гидроблоке коробки передач относятся к каким передачам? Переключение с 3-й на 4-ю при разгоне — без толку.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 32 сообщений

ZoomD

·

Зарегистрировано

2006-2009 Range Rover MkIII / L322

Гаечный ключ

·

Зарегистрировано

1995 стр. 38а

RRPhil

·

СТАРЫЙ ПОСТАВЩИК

Гаечный ключ

·

Зарегистрировано

1995 p38a

RRPhil

·

СТАРЫЙ ПОСТАВЩИК

Гаечный ключ

·

Зарегистрировано

1995 p38a

ZoomD

·

Зарегистрировано

2006-2009 Range Rover MkIII / L322

Гаечный ключ

·

Зарегистрировано

1995 p38a

ZoomD

·

Зарегистрировано

2006-2009 Range Rover MkIII / L322

876 руб.


·

Зарегистрировано

2006-2009 Range Rover MkIII / L322

RRPhil

·

СТАРЫЙ ПОСТАВЩИК

RRPhil

·

СТАРЫЙ ПОСТАВЩИК

876 руб.

·

Зарегистрировано

2006-2009Рендж Ровер MkIII / L322

ZoomD

·

Зарегистрировано

2006-2009 Range Rover MkIII / L322

876 руб.

·

Зарегистрировано

2006-2009 Range Rover MkIII / L322

876 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *