Содержание
На какой ресурс рассчитаны современные двигатели? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 5 минут
33282
Категория:
Обслуживание Авто
Покупая автомобиль с пробегом, хочется знать, какой срок службы для него запроектировали инженеры. Способен ли он без капитального ремонта проездить миллион километров или начнет чадить уже через 100 тысяч.
Обслуживание мотора — это большая ответственность. При правильных действиях мотор может отходить не одну сотню тысяч километров. О том, как продлить ресурс силового агрегата, рассказывает технический эксперт Бош Авто Сервиса Вячеслав Дрожжин.
Существуют ли сейчас двигатели-миллионники? Откуда возникла эта легенда?
Возможно, легенды о двигателях-миллионниках появились из историй, которые 17-20 лет назад передавались перегонщиками машин. Они рассказывали об автомобилях немецких таксистов, которые прошли более 1 000 000 километров и находились в рабочем состоянии. Сейчас такого ресурса у легковых машин нет.
В настоящее время двигатели-миллионники можно встретить на грузовых автомобилях. Дизельные силовые агрегаты с рабочим объемом более 10 литров нередко преодолевают отметку в 1 000 000 километров без серьезного вмешательства в ДВС.
Что влияет на ресурс мотора?
Основные факторы, влияющие на продолжительность службы двигателя, это своевременное обслуживание с использованием качественных запасных частей и горюче-смазочных материалов. Немалое значение имеет и стиль вождения, а также условия эксплуатации. Бывает, что неумелый водитель убивает мотор за год. А другой человек, бережно относящийся к технике, без проблем проездит с таким же силовым агрегатом пару десятилетий.
Что надежнее, 1.6-литровый или 2.0-литровый моторы?
Если, например, взять два одинаковых автомобиля, у которых конструкция двигателя по сложности схожа, оба автомобиля эксплуатируются одинаково, то есть ездят с равной скоростью, загрузкой в одних климатических условия, то 2,0 литровый мотор будет более ресурсным и, как следствие, надежным, так как нагрузки на него будут примерно на 30% ниже, чем на мотор объемом 1,6 л. Все дело в конструктивных особенностях. Чем больше объем камер сгорания, тем выше крутящий момент мотор создает и, значит, выше сопротивляемость нагрузкам.
Какой средний ресурс у самых популярных 1.6-литровых моторов?
В среднем, ресурс 1.6-литрового атмосферного двигателя лежит в пределах от 200 000 до 250 000 километров. Дальше потребуется смена поршневой группы и мотор вновь вступит в строй.
Сколько выхаживает турбированный мотор в российских условиях?
В нашем климате турбины в легковых автомобилях работают примерно по 80 000 — 100 000 километров в зависимости от нагрузок и стиля езды. На их ресурс влияют практически те же факторы, что и на двигатель — качество смазочных материалов, условия эксплуатации. При частных интенсивных нагрузках, резких стартах на светофорах, необдуманных обгонах с резкими торможениями срок эксплуатации турбины снижается. Необходимо помнить, что после езды турбину необходимо охладить. Для этого перед выключением мотора на паркинге ему нужно дать поработать около минуты на холостых оборотах.
Возможно ли как-то продлить жизнь мотору? Какие можно дать рекомендации по эксплуатации, чтобы увеличить ресурс двигателя?
В городах с большим трафиком мы сталкиваемся с многочисленными пробками. Автомобили стоят в заторах часами с работающими двигателями, преодолевая сравнительно короткие расстояния. Такие условия являются для двигателей тяжелыми, особенно в летнее время года. При такой эксплуатации не совсем правильно проводить плановое ТО по пробегу, т.к. по моточасам двигатель работает минимум в 2 раза больше, чем должен. Для увеличения ресурса ДВС рекомендуется сократить межсервисный интервал ТО в 2 раза, т.к. масло сильно изнашивается — и как следствие теряет свои защитные свойства раньше срока.
Какие встречаются типичные неисправности современных двигателей? Из-за чего они выходят из строя раньше времени?
Как правило, это износ цилиндро-поршневой группы. Он связан с высокими тепловыми нагрузками, вызванными загрязненностью радиаторов, низким уровнем антифриза, масляным голоданием, а также изношенностью воздушного фильтра. При попадании через систему впуска абразивных частиц, в том числе пыли, песка и пр., но и встают между трущимися деталями и пробивают масляную пленку, увеличивая износ.
Повреждения кривошипно-шатунного механизма это еще одна распространенная неисправность. Она связанна с несвоевременным проведением ТО, а так же использованием некачественного масла и отсутствия контроля за его уровнем.
Износ системы управления двигателя (цепь, ремень, механизмы фаз газораспределения) связанно с несвоевременным обслуживанием, высокими пиковыми нагрузками. В случае с муфтами изменения фаз газораспределения в поломках виновато некачественное масло или его низкий уровень.
Загрязнение топливной системы связанно с использованием некачественного топлива, а также пренебрежением рекомендациями завода изготовителя по минимальному октановому числу бензина. Если использовать вместо АИ 95 более дешевый АИ-92 и ездить на нем очень активно, то мотор будет детонировать и перегреваться, в результате чего потребуется замена поршней.
Как правильно обслуживать мотор, чтобы он проходил долго?
Силовой агрегат должен обязательно обслуживаться, исходя из технического регламента завода изготовителя. При проведении ТО рекомендуется использовать моторные масла и техжидкости, подобранные по листам допуска, а также по составу и вязкости. Обязательное использование запасных частей и расходных материалов, отвечающих требованиям завода изготовителя.
Смотрите также:
- Бензин на ветер. Почему в холода нельзя экономить топливо? →
- Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки? →
- В какую погоду автомобиль едет лучше всего? →
двигательобслуживание автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Также вам может быть интересно
Как морозы убивают турбированные моторы?
Каков ресурс у современного турбированного мотора?
Картошка, газеты и кошачий туалет. Как бороться с запотеванием стекол?
Пределы морозостойкости. При какой температуре уже нельзя заводить мотор?
Что делать, если в машине примерзли тормозные колодки?
Новости СМИ2
Какой ресурс у двигателя: иномарки и отечественные авто
Как правило, вопросом, какой ресурс у двигателя того или иного автомобиля, задаются водители, которые планируют приобрести машину на вторичном рынке. Другими словами, данная тема больше волнует покупателей подержанных автомобилей. Вполне логично, что после приобретения авто б/у далеко не каждый захочет тратиться на капитальный ремонт двигателя через 30-50 тыс. км. пробега.
По этой причине желательно знать, сколько в среднем способен выходить тот или иной двигатель, то есть когда агрегат нужно ремонтировать с учетом особенностей и практической эксплуатации. В этой статье мы поговорим о том, какой ресурс закладывают производители современных ДВС, а также сколько такие двигатели выхаживают у среднестатистического водителя.
Содержание статьи
- Средний срок службы современных моторов
- Полезные советы
Средний срок службы современных моторов
Начнем с того, что еще продолжает оставаться на слуху информация о сверхнадежных двигателях старых иномарок, для которых при должном обслуживании и уходе вполне реальной цифрой до капремонта была отметка в миллион километров.
С учетом ряда изменений в мировой политике, глобализации производства и постоянного ужесточения экологических норм, крупные зарубежные автопроизводители больше не стремятся разрабатывать и оснащать свои автомобили такими надежными двигателями (миллионниками и даже полумиллионниками).
Причина проста – чтобы «намотать» такой солидный пробег, среднестатистическому водителю с годовым пробегом около 30 тыс. км. нужно будет ездить на одной машине не менее 15 лет, чтобы пройти 500 000 км. За это время автомобиль безнадежно устареет в плане оснащения и безопасности, силовой агрегат больше не будет вписываться в актуальные экологические стандарты и т.п.
Если же по какой-либо причине владелец не расстается с машиной и продолжает ее эксплуатировать, тогда источником дополнительной прибыли являются продажи запчастей. Другими словами, сокращать ресурс моторов и других узлов также выгодно в экономическом плане.
С учетом данной информации становится понятно, что для большинства современных иномарок усредненной цифрой ресурса ДВС можно считать отметку около 300-350 тыс. км. Что касается отечественного автопрома, показатель составляет около 150-200 тыс. км.
При этом важно понимать, что на ресурс двигателя огромное влияние также оказывает целый ряд индивидуальных условий. В одних случаях силовой агрегат может с легкостью пройти и 500-600 тыс., тогда как в других капремонт необходимо делать уже через 100 тыс.
При этом другие владельцы предпочитают лить самую дешевую смазку, меняя масло даже позже определенного регламентом интервала. Становится понятно, что ресурс силового агрегата сильно зависит не только от качества изготовления мотора, но и от самого водителя.
Также важно понимать, что современный двигатель стал мощнее и одновременно экономичнее своих предшественников. Это значит, что силовой агрегат форсируют всеми доступными способами (турбонаддув, изменение фаз газораспределения и т.п.) при этом рабочий объем не увеличивается.
За последнее время моторы стали намного более оборотистыми, технологичными и сложными, увеличилась степень сжатия, была повышена температура термостатирования, двигатели стали работать на сверхобедненных смесях (например, моторы GDI) в целях максимальной экономии топлива и т.п.
Параллельно с этим снизился вес силового агрегата, более прочные материалы (например, чугун) уступили место облегченным алюминиевым сплавам, на поверхности стали наносится особые покрытия (Никасил, Алюсил и т. д).
Другими словами, с небольшого по объему агрегата сегодня снимается максимум мощности и крутящего момента. Вполне очевидно, что такой ДВС постоянно испытывает большие нагрузки, причем даже в штатных режимах. Если сравнить двигатели нового поколения со старыми моторами с большим рабочим объемом, предшественники потребляли больше топлива, однако были менее тепло и механически нагруженными, в их конструкции использовались проверенные временем прочные материалы, что и обеспечивало увеличенный ресурс.
Хотя сегодня технологии производства деталей и точность изготовления и сборки шагнули далеко вперед, общие мировые тенденции все равно подтолкнули авто производителей к выпуску так называемых «одноразовых» моторов, которые должны отработать заявленный гарантийный период (100-150 тыс. км. пробега), после чего еще пройти отрезок, который как раз и упирается в среднюю отметку около 300 тыс.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс у дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о соке службы дизельных моторов по сравнению с бензиновыми аналогами.
Отметим, что данное утверждение справедливо для атмосферных двигателей. Если говорить о турбированных версиях (особенно бензиновых ДВС), большая мощность при скромном рабочем объеме сокращает их ресурс как минимум на треть, то есть до 200 тысяч километров до ремонта. Что касается турбодизелей, средней отметкой для них можно считать показатель около 300-350 тыс. км.
Еще важно понимать, что дальнейший ремонт «одноразового» двигателя может быть даже не предусмотрен заводом-изготовителем (нет возможности расточить блок цилиндров, в каталогах запчастей отсутствуют ремонтные поршни, кольца и т.д). Конечно, в ряде случаев вопрос решается гильзовкой блока у квалифицированных специалистов, однако сумма восстановления агрегата получается довольно значительной.
Плучается, полностью и качественно отремонтировать современный двигатель с большим пробегом может оказаться экономически нецелесообразным решением, так как стоимость ремонта может дойти до 30-40% от общей стоимости всего подержанного авто.
Полезные советы
Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно, что атмосферный бензиновый мотор современной иномарки имеет средний ресурс около 300 тыс. км. При этом уход, грамотная эксплуатация и своевременное профессиональное обслуживание позволяет продлить жизнь двигателя до 400-450 тыс. км.
Исключением можно считать разве что маленькие форсированные ДВС. Например, трехцилиндровые агрегаты на компактных малолитражках с объемом около 1.0 литра служат, в среднем, 150-180 тыс. км. Дело в том, что такие моторы часто перекручивают, чтобы не отставать от потока и динамично поддерживать заданный темп.
Если говорить о турбированных бензиновых двигателях, в этом случае пробег от 130-160 тыс. км. уже является поводом к серьезным размышлениям при покупке подержанного автомобиля. Однако на турбодизели это не распространяется, так дизельный мотор изначально имеет больший ресурс по сравнению с бензиновым.
Теперь давайте рассмотрим ресурсы двигателей иномарок, таблица наглядно иллюстрирует средние показатели срока службы двигателей на отечественных авто и машинах иностранного производства различных брендов.
Ваз | 150-200 тыс.км. |
Nissan/Mazda/Mitsubishi | 250-500 тыс.км. |
Toyota | 350-550 тыс.км. |
Hyundai/Kia | 200-250 тыс.км. |
Opel/ Chevrolet | 200-300 тыс.км. |
Peugeot/Renault | 250-400 тыс.км. |
Mercedes/BMW | 300-600 тыс.км. |
VW/Audi/Skoda | км.»> |
Ford | 300-500 тыс.км. |
Также стоит отдельно упомянуть бренд Subaru. Оппозитные моторы этого производителя способны проходить, в среднем, 250-350 тыс. Также заслуживает внимания и роторный двигатель Mazda, который служит всего 50-100 тыс. км.
Напоследок хотелось бы отметить, что приведенные выше данные являются средним показателем. На практике часто можно встретить модели ВАЗ (например, 2110, Калина, Приора), пробег которых составляет 250 тыс. км. и двигатель не нуждается в ремонте.
Также наглядным примером являются как бюджетные модели Renault Logan, Chevrolet Aveo/Lacetti, ЗАЗ Lanos и Hyundai Accent/Solaris, так и более дорогие Mitsubishi Lancer, Mazda 3-6, BMW 3-5 серии, VW Polo/Golf или Toyota Corolla, где пробеги составляют по 250-350 тыс. км и двигатель работает без явных проблем.
Как видно, при должном уходе и обслуживании практически любой современный атмосферный бензиновый мотор с рабочим объемом от 1. 4 до 1.8 литра пройдет около 250-300 тыс. км. При этом чем проще силовая установка конструктивно, а также во многих случаях чем меньше мощности было снято с каждого «кубика» объема, тем больше окажется ресурс ДВС.
Другими словами, простой двигатель будет дольше ходить до серьезного ремонта при грамотной эксплуатации по сравнению с высокотехнологичным форсированным атмосферным или турбированным силовым агрегатом. При выборе подержанного автомобиля данную особенность также необходимо обязательно учитывать.
Определение и значение ресурса — Merriam-Webster
ресурс
ˈrē-ˌsȯrs
-ˌzȯrs,
ri-ˈsȯrs,
-ˈzȯrs
1
а
: источник снабжения или поддержки : доступное средство
— обычно используется во множественном числе
б
: естественный источник богатства или дохода
— часто используется во множественном числе
с
: природная особенность или явление, повышающее качество жизни человека
д
: исчисляемое богатство
— обычно используется во множественном числе
е
: источник информации или опыта
2
: то, к чему прибегают в трудной ситуации : Expedient
3
: Возможность облегчения или восстановления
4
: Средство потратить время на досуг
5
: : находчивость
Синонимы
- целесообразность
- обращение
- курорт
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Масло по сути их единственный ресурс .
Компьютерная лаборатория является важным ресурсом для студентов.
Недавние примеры в Интернете
Парк Харборсайд расположен на Оксфорд-стрит недалеко от Бродвея, рядом с начальной школой Харборсайд, округ 9.0093 ресурс центр, малый бизнес и торговый центр с Walmart и Costco.
— Тэмми Мургарепортер, San Diego Union-Tribune , 18 декабря 2022 г.
Но у Вестсплейнеров все неправильно: у Республики Саха более чем достаточно сплоченности, ресурсов, базы и исторической идентичности, чтобы стать первой полностью независимой сибирской нацией.
— Кейси Мишель, 9009 г. 3 Новая Республика , 16 декабря 2022 г.
Внедрение фреймворка для сторонней поддержки, безусловно, потребует интенсивных ресурсов.
— Йони Хейслер, BGR , 16 декабря 2022 г.
Перри поделился информацией ресурса для Национальной линии спасения от самоубийств.
— Марианна Гарви, CNN , 16 декабря 2022 г.
Пол Макдональд, старший исполнительный директор Robert Half, человек 9Об этом USA Today сообщил ресурс 0093 консалтинговой фирмы .
— Анна Кауфман, USA TODAY , 16 декабря 2022 г.
Универсальные государственные услуги могут обеспечить высокие социальные результаты без высокого уровня использования ресурсов.
— Джеймс Фриман, WSJ , 15 декабря 2022 г.
Слоан говорит, что если человеческие ресурсные команды и соискатели не знают, как технология искусственного интеллекта влияет на процесс оценки, алгоритм может усиливать предвзятость и дискриминацию.
— Татьяна Уолк-Моррис, 9 лет.0093 Кварц , 15 декабря 2022 г.
В частности, это объединение ресурсов позволяет шире и лучше использовать возобновляемые источники, такие как ветер и солнце, которые меняются в зависимости от климата, сказал Болтон.
— Тим Фицпатрик, The Salt Lake Tribune , 14 декабря 2022 г.
Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «ресурс». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
французский ресурс , от старофранцузского ресурс рельеф, ресурс, с resourdre облегчить, буквально воскреснуть, от латинского resurgere — больше при воскресении
Первое известное использование
около 1611, в значении, определенном в смысле 1a
Путешественник во времени
Первое известное использование ресурса было
около 1611 г.
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Около
ресурс
звучный
ресурс
находчивый
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись
«Ресурс.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/resource. По состоянию на 21 декабря 2022 г.
Копировать ссылку
Детское определение
ресурс
существительное
ресурс
ˈrē-ˌsō(ə)rs
-ˌzō(ə)rs,
-ˌsȯ(ə)rs,
-ˌzȯ(ə)rs;
ri-ˈsō(ə)rs,
-zō(ə)rs,
-ˈsȯ(ə)rs,
-zȯ(ə)rs
1
а
: новый или резервный источник снабжения или поддержки
б
множественное число
: пригодный к использованию запас или запас (деньги, продукты или энергия)
полезные ископаемые ресурсы
с
: природные ресурсы
2
: возможность облегчения или восстановления
остался беспомощным без ресурсов
3
: способность встречаться и справляться с трудными ситуациями
Еще от Merriam-Webster о
ресурсе
Английский язык: перевод ресурса для говорящих на испанском языке
английский язык Britannica: перевод ресурса для говорящих на арабском языке
Последнее обновление:
— Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
снаряжение
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Слова, названные в честь людей
- Тезка купальника Жюль Леотар какую профессию имел?
- Акробат
Судить - Пожарный
Врач хирург
Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ИГРА
Проклятие ресурсов Определение
Что такое Проклятие ресурсов?
Термин «проклятие ресурсов» относится к парадоксальной ситуации, когда страна находится в невыгодном экономическом положении, несмотря на наличие ценных природных ресурсов. Проклятие ресурсов обычно возникает из-за того, что слишком большая часть капитала и рабочей силы страны сосредоточена всего в нескольких отраслях, зависящих от ресурсов. Не делая адекватных инвестиций в другие сектора, страны могут стать уязвимыми перед падением цен на сырьевые товары, что приведет к долгосрочным экономическим отставаниям.
Key Takeaways
- Проклятие ресурсов относится к странам, которые отстают в экономическом плане, несмотря на то, что они извлекают выгоду из ценных природных ресурсов.
- В основном это происходит, когда страна концентрирует все свои средства производства на ресурсозависимом секторе.
- Это может привести к сильной зависимости от цены конкретного товара, что затруднит дальнейшее развитие экономики.
- Диверсификация национальной экономики может помочь избежать ресурсного проклятия.
- Ангола и Саудовская Аравия страдают от ресурсного проклятия, хотя в последние годы Саудовская Аравия добилась успеха в диверсификации.
Как работает ресурсное проклятие
Проклятие ресурсов — это парадоксальная ситуация, при которой страны с обилием невозобновляемых природных ресурсов переживают стагнацию экономического роста или даже экономический спад. Хотя может быть несколько причин, объясняющих, почему происходит ресурсное проклятие, это явление в основном возникает, когда страна начинает сосредотачивать все свои производственные средства на одной отрасли, такой как добыча полезных ископаемых или добыча нефти, и пренебрегает инвестициями в другие основные отрасли.
Также называемая ловушкой ресурсов или парадоксом изобилия, она также может быть результатом коррупции в правительстве. Если большая часть национального богатства сосредоточена всего в нескольких отраслях, правительство может злоупотреблять своими регулирующими полномочиями, например, заключая ценные контракты на основе взяток. Переизбыток рабочей силы и капитала, поступающих лишь в небольшую горстку секторов, может ослабить остальную часть экономики и нанести ущерб стране в целом.
Этот тип проблемы часто наблюдается в странах с развивающейся экономикой, которые обнаруживают крупные месторождения природных ресурсов. Как только природный ресурс обнаружен, доступный инвестиционный капитал, как правило, тяготеет к этой отрасли.
Эта новая отрасль становится источником экономического роста и относительного экономического процветания, предлагая привлекательную заработную плату и побуждая граждан вкладывать свои сбережения в новую отрасль. В долгосрочной перспективе такая динамика может привести к тому, что страны станут очень зависимыми от цены на этот конкретный товар, что впоследствии затруднит дальнейшее развитие экономики.
Термин «ресурсное проклятие» приписывается Ричарду Оти, который написал об этом понятии в своей книге «19 лет».93 книга под названием Устойчивое развитие в экономике полезных ископаемых: тезис о ресурсном проклятии .
Особые указания
Проклятие ресурсов заметно, когда речь идет об одном конкретном природном ресурсе: нефти. Отделение политологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе провело исследование, в котором проанализировало взаимосвязь между богатством природных ресурсов и политикой. Он пришел к выводу, что ресурсное проклятие действительно существует в странах, богатых нефтью.
Согласно исследованию, в этих странах были очевидны три вредных (и в значительной степени нерешенных) последствия:
- Усиление авторитарных режимов
- Рост коррупции
- Разжигание конфликтов в странах с низким и средним уровнем дохода
В исследовании упоминается использование термина «ресурсное проклятие» в странах Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и бывшего Советского Союза.
Это подчеркивает важность диверсификации. Если страна слишком зависит от одного или двух ресурсов, это может иметь серьезные и негативные последствия для ее экономики.
Страны с более диверсифицированной экономикой лучше переносят глобальные экономические циклы, чем страны с концентрированной экономикой.
Реальные примеры ресурсного проклятия
Ангола
Расположенная на западном побережье Южной Африки, Ангола является домом для около 34 миллионов граждан. Однако его экономика сильно зависит от сырьевых товаров, особенно нефти и газа. По данным Управления международной торговли, примерно 75% национального дохода Анголы приходится на нефтегазовый сектор.
Однако экономика Анголы чрезвычайно уязвима для любого значительного или устойчивого падения цен на нефть, поскольку практически все национальное богатство зависит от этого одного сектора. В этом смысле Ангола могла быть проклята своими большими запасами нефти.
Саудовская Аравия
Еще одна страна, которая сильно зависит от продажи нефти другим странам, — это Саудовская Аравия. Стоимость экспорта нефти королевства превысила 202,1 миллиарда долларов в 2021 году. Но, в отличие от Анголы, Саудовская Аравия предприняла шаги, чтобы неуклонно диверсифицировать свою экономику и избавиться от ресурсного проклятия.