Рубрики
Разное

Какой клиренс: Все и даже больше об автомобильном клиренсе

Содержание

Какой дорожный просвет нужен в городе? — журнал За рулем

Потребителям хочется иметь клиренс побольше, а производители автомобилей делают его поменьше… Какой же клиренс реально нужен для города?

Материалы по теме

Мифы о дорожном просвете: цифры рекламные и реальные

Для начала — байка из зарулевской жизни про клиренс. Точнее — про дорожный просвет. Появилась как-то в редакции… ну, назовем ее редактор Маня. И эта Маня похвалила дорожный просвет какого-то автомобиля: дескать, через него все так хорошо видно!

Испытатели недоуменно зароптали… Они-то полагали, что дорожный просвет (он же клиренс) — это расстояние от поверхности, на которой стоит автомобиль, до самой низкой точки его конструкции (кроме колес, конечно). Чем меньше клиренс, тем лучше обтекаемость автомобиля, но и тем чаще он будет цепляться днищем за любые неровности. Но что могла сквозь него увидеть Маня?

— Дорожный просвет? — удивилась Маня.  — Ну кто ж этого не знает-то? Это площадь лобового стекла: чем она выше, тем просвет больше!

Маня вскоре уволилась, перейдя работать в какое-то представительство. А проблемы с дорожным просветом продолжают существовать, порождая множество вопросов. Один из них — какой клиренс считать нормальным для города?

А вы из какого города?

Такой вопрос ехидно задаст любой злопыхатель. Дескать, вот у них города — это да, а тут — это вообще… Да, не во всех российских городах асфальт годится для Формулы-1. А еще существует так называемая «дача», куда городской человек поедет копать картошку на той же самой машинке. Отсюда вывод: чем больше клиренс, тем лучше. Но…

Но современные машины проектируют все-таки для ровных дорог. Внедорожники — не в счет, о них отдельный спор. А на шоссе большой клиренс легковушки сразу же аукнется ухудшенной аэродинамикой, то есть повышенной прожорливостью, скромной максималкой и динамикой разгона. Собственно, именно поэтому производители и стараются снизить клиренс до минимально разумного уровня.

А уж как ты поедешь на этом по проселку — твои проблемы.

Сколько в миллиметрах?

Проселок проселком, но и в городе проблем хватает. Причем речь не только о забытых городишках со следами динозавров на пыльных тропинках, но и о мегаполисах. Даже при хорошем асфальтовом покрытии нас то и дело приветствуют радостным «шкрябаньем» «лежащие полицейские», торчащие люки, а также бордюры с поребриками, на которые мы, между прочим, иногда должны забираться согласно ПДД. Знаки дополнительной информации 8.6.1–8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» как раз и предлагают нам подобные упражнения. С приходом зимы снег и лед только усугубляют проблемы.

Когда дорога выглядит вот так, малому клиренсу можно только посочувствовать.

Когда дорога выглядит вот так, малому клиренсу можно только посочувствовать.

Между тем редкий потребитель выбирает сегодня машину, ориентируясь на миллиметры под днищем. И мало кто задумывается о том, что для разных типов кузова один и тот же клиренс может проявлять себя по-разному. Если, к примеру, у машины длинная база — взять, как крайний случай, свадебные «длинномеры» — то такая машина легко может повиснуть даже на горбатом мосту — типа питерского мостика через Лебяжью канавку. А коротенький хэтчбек с тем же клиренсом легко по нему проедет. По той же причине в ряде случаев длинные седаны всегда будут уступать по проходимости более коротким «хэтчам»: вместе с базой им будет мешать далеко выступающий багажник…

Ямка неглубокая и клиренс нормальный, а вот передний свес норовит достать до дороги.

Ямка неглубокая и клиренс нормальный, а вот передний свес норовит достать до дороги.

Если говорить о чисто городской езде, то получается, что малый клиренс такому автомобилю не нужен. В городе на аэродинамику и максималку, извините, наплевать, а иного прока от малого просвета, в общем-то, и нет. . Но, опять-таки, поскольку все наши автомобили на практике являются универсальными, на все случаи жизни, да и производители не собираются приподнимать массовые машинки, то и рассуждать об этом нечего. При этом следует отметить, что любовь покупателей в нашей стране все больше завоевывают пусть даже моноприводные, но кроссоверы — автомобили с клиренсом от 160–170 мм. И это закономерно — камер на дорогах все больше, разогнаться негде, а дороги лучше не становятся.

Обычно высота порога от земли больше клиренса.

Обычно высота порога от земли больше клиренса.

Еще очень важна высота порога от земли. Она обычно больше клиренса, но у некоторых машин — намного больше, а у некоторых — совсем чуть-чуть. При маневрировании в тесных дворах ничего не стоит помять порог о бордюр в повороте.

Поговорим о перпендикулярной парковке вплотную к тротуару, отделенному бордюрным камнем. Конечно, наиболее просто и удобно подъезжать так, чтобы упереться шинами в бордюр и на том считать машину оптимально припаркованной. Но давайте сначала разберемся, какой размер имеет стандартный бордюрный камень.

Если стандартный, гостовский бетонный камень заглублен как положено, по поясок, проходящий через его середину, то выступает он на 150–160 мм над уровнем покрытия.

Если стандартный, гостовский бетонный камень заглублен как положено, по поясок, проходящий через его середину, то выступает он на 150–160 мм над уровнем покрытия.

Иными словами, на автомобилях с бампером, свисающим ниже к такому, даже правильному, стандартному бордюру подъезжать нельзя. Вообще неплохо запомнить эти цифры и, даже имея более высокий автомобиль, всегда смотреть: а нормально ли, по поясок заглублен бордюрный камень. Тут надо тренировать глазомер или придется часто ремонтировать бампер.

Пример, когда компактный кроссовер Opel Mokka может вплотную подъехать к бордюрному камню показанной высоты до упора колес.

Пример, когда компактный кроссовер Opel Mokka может вплотную подъехать к бордюрному камню показанной высоты до упора колес.

У среднеразмерного кроссовера Ford Kuga под передним бампером (на фото справа) расстояние вроде бы немаленькое, но посмотрите, насколько ниже висят всякие щиточки, мешающие приблизиться к высокому бордюру. Сзади почти у всех автомобилей размер, влияющий на подъезд к бордюрному камню, больше. Задний бампер Куги (на фото слева) закреплен очень высоко, но будьте осторожны с «банкой» глушителя, которая свисает ощутимо ниже.

У среднеразмерного кроссовера Ford Kuga под передним бампером (на фото справа) расстояние вроде бы немаленькое, но посмотрите, насколько ниже висят всякие щиточки, мешающие приблизиться к высокому бордюру. Сзади почти у всех автомобилей размер, влияющий на подъезд к бордюрному камню, больше. Задний бампер Куги (на фото слева) закреплен очень высоко, но будьте осторожны с «банкой» глушителя, которая свисает ощутимо ниже.

Материалы по теме

Кто, что и как портит автомобили в городе

Опасности городские власти готовят автолюбителям и на улицах. Зачастую крутой правый поворот вдоль бордюра приводит к мятым порогам, особенно у начинающих водителей. А еще водители порой цепляют порогами выступы на заправках. Там высота запредельная, а потому будьте осторожны.

Рекомендовать конкретные миллиметры, на наш взгляд, неправильно — можно говорить лишь о «средней температуре по больнице». На форумах рекомендуют минимальные клиренсы в 120 мм для небольших хэтчбеков, 140 мм для седанов классов В и С, а также 150 мм для представительских машин. Все, что выше — для кроссоверов и прочих вседорожников.

Учтите, что при официальных поставках автомобиля в нашу страну, а тем более при локализованной сборке клиренс автомобиля зачастую немного увеличивают.

Чтобы проще ориентироваться в реальных клиренсах современных автомобилей, приведем несколько цифр:

  • Kia Picanto — 140 мм
  • Kia Rio X-Line — 155 мм
  • Nissan Juke — 185 мм
  • Skoda Octavia 3 — 155 мм
  • Chevrolet Niva — 200 мм
  • Jeep Wrangler Unlimited —245 мм

А какой клиренс для наших городов считаете приемлемым вы? Приглашаем поделиться соображениями.

Какой дорожный просвет нужен в городе?

Потребителям хочется иметь клиренс побольше, а производители автомобилей делают его поменьше… Какой же клиренс реально нужен для города?

Какой дорожный просвет нужен в городе?

Фото: из архива авторов

Минимальный клиренс для России – счастье в миллиметрах

Оптимальная эксплуатация транспортного средства является одним из важных критериев жизни автомобилиста. Если один пункт из десятков параметров машины не дотягивает до необходимых параметров для комфорта и безопасности поездки, этот пункт будет напоминать о себе каждую поездку. Поэтому при выборе машины стоит рассмотреть все преимущества и недостатки транспортного средства. Минимальный дорожный просвет — невероятно важный параметр для российских условий эксплуатации автомобиля. Эта характеристика оказывается одной из первых, которую стоит оценивать при покупке машины. Интересный факт — многие производители откровенно лукавят, выставляя данный параметр в технических характеристиках своего автомобиля. Минимальный клиренс машины должен быть достаточным для простого решения ежедневных задач вашего транспортного средства.

Существует несколько критериев, которые определяют необходимы тип выбранного вами клиренса. Конечно, покупать машину исключительно по этим параметрам не стоит. Если дорожный просвет в автомобиле превышает разумные пределы, это негативно влияет на качество поездки, а также на удобство эксплуатации вашего авто. Следует придерживаться средних показателей по данному параметру. Учитывая тот факт, что в России приходится эксплуатировать транспорт порой не в самых лучших условиях, к вопросу дорожного просвета стоит подойти серьезно. Сравнивая автомобили, которые вам на самом деле подходят по всем основным параметрам, не забудьте посмотреть на графу клиренса в технических характеристиках. Это даст вам больше представления об особенностях эксплуатации вашего авто.

Клиренс и тип автомобиля — основные привязки к кузову транспорта

Качественная эксплуатация внедорожника имеет определенные отличия от нормального использования маленького хэтчбека. Речь идет не только о размерах, но и о сфере эксплуатации того или иного варианта кузова автомобиля. Многие покупатели новых и подержанных машин не слишком интересуются вопросом клиренса, но потом жалеют о том, что не обратили должное внимание на этот вопрос. Чтобы понимать разницу в эксплуатации разных вариантов кузова автомобиля, следует просто провести тест авто с низким клиренсом и следом протестировать машину с нормальным дорожным просветом. Что касается различных вариантов кузова, вы получите следующие впечатления:

  • маленький хэтчбек — такому автомобилю часто достаточно и 120 миллиметров клиренса, поскольку дальше ухоженных городских дорог авто редко выезжает;
  • седан B- и C-класса нуждается в дорожном просвете на менее 140 миллиметров, поскольку длинная база подразумевает определенные сложности эксплуатации;
  • хэтчбеки, которые позиционируются как автомобили с повышенной проходимостью, также нуждаются в клиренсе по меньшей мере 140 миллиметров;
  • большие автомобили представительского сегмента, представленные седанами и универсалами, должны иметь минимум 150 миллиметров под днищем авто;
  • кроссоверы и паркетники для асфальта нуждаются в 160-180 миллиметрах клиренса, поскольку им придется преодолевать различные неприятности на дорогах;
  • внедорожники имеют клиренс от 200 миллиметров, а некоторые обладают пневматической подвеской и возможностью  менять этот параметр.

Вы можете поспорить с такой классификацией и привести примеры вполне успешных автомобилей, которые имеют меньший показатель дорожного просвета. Но зачастую покупатели выбирают автомобили не по параметру клиренса, этот показатель является лишь дополнительным и зачастую не влияет на принятие решения. Поэтому лучше всего воспользоваться комплексным подбором машины при покупке, оценивая каждую особенность технического ряда претендентов. Только так вы сможете подобрать поистине качественный автомобиль с большим количеством преимуществ и положительных сторон в эксплуатации и с минимумом недостатков. Низкий дорожный просвет обязательно покажет себя негативно на отечественных дорогах.

Оцениваем сферу эксплуатации — личные требования к клиренсу

У каждого потенциального покупателя автомобиля есть свои требования к тому, каким должен быть автомобиль. Индивидуальные пожелания к машине есть практически у всех, это и вызвало наличие столь большого количества предложений в современном мире. В большинстве случаев покупатель отдаст предпочтение именно таким параметрам, как мощность двигателя и максимальная скорость, удачный тип коробки и ускорение до 100 километров в час. Но и на клиренс опытный водитель обязательно посмотрит. Этот элемент технических характеристик для водителя со стажем означает порой больше динамических показателей, поскольку он определяет возможность эксплуатации машины в тех или иных условиях. Среди основных требований можно выделить такие черты:

  • для городской эксплуатации клиренс не должен быть меньше 120 миллиметров, для уверенной поездки зимой может потребоваться 140 миллиметров;
  • в условиях поездок по междугородним трассам, когда автомобиль изрядно прижимает к дороге на скорости, необходимо несколько больший клиренс — от 140 до 160 миллиметров;
  • минимальный дорожные просвета на машине, которая эксплуатируется в сельской местности, составляет 180 миллиметров, здесь вопрос оказывается простым — чем больше клиренс, тем лучше;
  • для поездок по бездорожью лучше иметь дорожный просвет больше 200 миллиметров, крайне приятной опцией станет возможность регулировать просвет с помощью настроек подвески;
  • для универсальной эксплуатации оптимальным показателем дорожного просвета считается клиренс 150-180 миллиметров, этот вариант подойдет для всех особенностей поездки.

Современные автомобили нередко обладают более значительным дорожным просветом, особенно авто в классе внедорожников. Тем не менее, не всегда именно клиренс определяет проходимость. Мы знаем множество китайских автомобилей в классе SUV, которые не могут проехать и по нормальной асфальтированной дороге, несмотря на достаточно высокий клиренс. Поэтому дорожный просвет скорее является дополнительным фактором, чем определяющим. Тем не менее, при нехватке этого просвета вы можете сильно пострадать, получив не самые приятные особенности эксплуатации автомобиля и постоянно затрачивая деньги на регулярное восстановление транспорта после повреждений.

Чем чреват низкий клиренс автомобиля в неподходящих условиях?

Если вы посмотрите на автомобили в Германии, большинство из них имеет дорожный просвет между 120 и 140 миллиметрами. Даже кроссоверы для местного рынка делают с небольшим клиренсом. Дело в том, что дороги зимой и летом здесь отвечают высочайшим требованиям по качеству. В нашей же стране все несколько иначе. Если летом по известным вам дорогам в городе можно ехать с каким угодно клиренсом, то вот в зимнее время или по незнакомой трассе придется ползти, поскольку вы не знаете, что ожидает вас через пару сотен метров. Низкий клиренс создаст владельцу машины такие серьезные неприятности:

  • повреждение элементов нижней части автомобиля при наезде на бугорок на дороге, который визуально проходит между колесами автомобиля;
  • проблемы на скорости, когда авто прижимает к трассе аэродинамика, а неровности создают большие амплитуды колебания кормы — вы постоянно будете чесать задними брызговиками дорогу и можете повредить бампер;
  • поездка по колее на проселочной дороге будет вызывать только негативные эмоции, придется двигаться по «гребню волны», что в некоторых случаях непросто, а иногда просто невозможно;
  • вы будете регулярно класть машину на брюхо зимой каждый раз, когда заедете во двор с накатанной колеей и ледяными надолбами, придется выталкивать авто;
  • возникнет необходимость частого ремонта различных неполадок, включая поломки ходовой части, слетевшие пыльники и датчики различных механизмов.

Как видите, некачественная эксплуатация автомобиля вполне возможна при одном только неверно выбранном параметре. Если клиренс вашего авто вас не устраивает, вы можете бороться с этой проблемой двумя методами. Первый — приобретение другого автомобиля с более выраженным дорожным просветом. Второй — подкладка специальных бустеров под стойки, которые дадут дополнительный сантиметр дорожного просвета. Конечно, последний вариант часто негативно сказывается на внешнем виде машины при условии отсутствия иных изменений. Многие водители утверждают, что нужно просто привыкнуть к определенным параметрам клиренса своего авто и знать возможности машины. Предлагаем небольшое видео о влиянии дорожного просвета автомобиля на его эксплуатацию:

Подводим итоги

Необходимо признать, что в большинстве случаев клиренс является определяющим фактором машины для эксплуатации в нашей стране. Многие недооценивают этот критерий и жалеют впоследствии о таких действиях. Сегодня владельцы автомобилей оставляют множество отзывов о том, насколько хорош дорожный просвет в том или ином автомобиле, достаточно ли его для определенных особенностей эксплуатации транспорта. Можно смело сказать, что в большинстве ситуаций производители понимают, что делают, выпуская на российский рынок модели автомобилей с определенными показателями дорожного просвета.

Тем не менее, вариант покупки нового автомобиля не является единственно возможным в России. Вы можете приобрести на вторичном рынке машину, которая была выпущена для Германии, а затем импортирована в нашу страну после выработки ресурса в домашних условиях. В таком случае проблемы с клиренсом будут достаточно явными, вы не сможете избежать их при эксплуатации автомобиля зимой. Впрочем, все зависит от марки и типа машины, поскольку многие иностранные модели транспорта обладают прекрасным дорожным просветом. А какой клиренс вы считаете подходящим для автомобилей?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Машины на российском рынке с самым маленьким клиренсом

Как безопасно поднять клиренс автомобиля – рассмотрим варианты

Премиальные седаны с высоким клиренсом – для российских условий

Какая минимальная высота протектора зимней резины?

Как занизить машину и сделать безопасный тюнинг подвески?

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Проверка биографических данных и проверка безопасности для работы в федеральных службах • Go Government

Чтобы быть принятым на работу в федеральной службе, вы должны пройти базовое расследование своей криминальной и кредитной истории. Правительство хочет, чтобы вы были «надежны, заслуживали доверия, имели хорошее поведение и характер и были верны Соединенным Штатам», что, без сомнения, так и есть! Если вы получите работу с доступом к конфиденциальной информации, вам, скорее всего, также придется получить допуск к секретным данным.

Получение допуска

Многие федеральные агентства требуют, чтобы у вас был допуск к службе безопасности, особенно те, которые занимаются национальной безопасностью. Вспомните ЦРУ, ФБР, Государственный департамент и Разведывательное управление Министерства обороны, и это лишь некоторые из них. Существуют разные уровни безопасности, и только что упомянутые часто требуют более высоких уровней допуска для многих работ.

Если агентство решит вас нанять — можем ли мы получить здесь woohoo? — предложение зависит от вашего допуска к службе безопасности. Но не беспокойтесь — сначала вы соглашаетесь на работу, затем заполняете формы, и вот тогда колеса приводятся в движение для обширного расследования.

Тип расследования зависит от требований должности и необходимого уровня допуска. Процесс может занять месяцы или даже год, в зависимости от количества людей, опережающих вас в проверке безопасности, от того, требуется ли дополнительная информация, глубины процесса расследования и других факторов.

Предыстория расследования

Чтобы ускорить процесс проверки безопасности, соискатели могут заранее начать сбор соответствующей информации, необходимой для подачи форм и информации, чтобы они были готовы, как только вакансия будет предложена. Формы для проверки биографических данных и проверки безопасности, как SF-86, упомянутые выше, так и SF-85 — вопросник для неконфиденциальных должностей — находятся на веб-сайте Управления кадров.

После того, как документация отправлена, назначенное агентство приступает к расследованию. Время, которое потребуется, будет зависеть от количества запросов на проверку безопасности и приоритета.

Типы разрешений на безопасность

Должности в федеральном правительстве классифицируются по трем признакам:

  1. Несекретные должности.
  2. Должности общественного доверия.
  3. Должности национальной безопасности.

Каждая из этих должностей требует определенного расследования. Для более низких уровней допуска эти расследования обычно основаны на автоматизированных проверках истории заявителя. Для тайного допуска к должности в органах национальной безопасности расследование требует, чтобы агенты допросили людей, которые жили или работали с заявителем в какой-то момент за последние семь лет, а иногда и раньше.

Существует четыре основных типа допуска к секретным службам для должностей в сфере национальной безопасности: конфиденциальная, секретная, совершенно секретная и закрытая секретная информация.

Конфиденциально
Этот тип допуска обеспечивает доступ к информации, которая может нанести ущерб национальной безопасности в случае раскрытия без разрешения. Каждые 15 лет его нужно пересматривать.

Секретно
То же, что и конфиденциальный допуск, но подлежит повторному расследованию каждые 10 лет.

Совершенно секретно
То же, что и с допуском к конфиденциальной информации, но подлежит повторному расследованию каждые пять лет.

Совершенно секретная, конфиденциальная информация в отдельных разделах
SCI — это программа доступа, которая «добавляется» к допуску.

Временный допуск к безопасности

По запросу отдела по найму соискателю может быть предоставлен временный допуск к безопасности в течение нескольких недель после предоставления полного пакета безопасности. Окончательные разрешения обычно обрабатываются и выносятся менее чем за 90 дней. При наличии временного разрешения секретная работа может выполняться, но временно, пока не будет завершено предварительное расследование.

Допуск к безопасности | Что это значит и как это работает

Вы когда-нибудь обнаруживали, что интересующая вас работа требует допуска к службе безопасности?

Помимо проверки биографических данных, для некоторых заданий требуется гораздо более длительный и сложный процесс. И хотя это обычно требуется для государственных должностей, частным компаниям и организациям социального воздействия, которые имеют федеральные контракты или гранты, также может потребоваться допуск к службе безопасности. Существует несколько разных типов, поэтому рекомендуется ознакомиться с каждым, а также с процессом, необходимым для его получения.

Что такое допуск к секретным данным?

Допуск к секретным данным — это «определение того, что лицо имеет право на доступ к секретной информации национальной безопасности». Это не означает, что вы обязательно будете посвящены в какую-либо секретную информацию — это просто означает, что вы имеете право на доступ после демонстрации «необходимости знать». Существует три разных уровня допуска:

  • Конфиденциально : Предоставляет доступ к информации, которая может нанести ущерб национальной безопасности в случае несанкционированного раскрытия.
  • Секрет : Предоставляет доступ к информации, которая может нанести серьезный ущерб национальной безопасности в случае несанкционированного раскрытия.
  • Совершенно секретно : Предоставляет доступ к информации, которая может нанести исключительно серьезный ущерб национальной безопасности в случае несанкционированного раскрытия.

Все три типа допуска требуют периодического повторного изучения и обновления. И как только вы покинете должность, для которой было предоставлено разрешение, он переходит из «активного» в «текущий» статус примерно на два года, после чего срок его действия истекает.

Почему эта работа требует допуска?

Вы можете подумать, что допуск к секретным службам требуется только высокопоставленным чиновникам правительства или разведки, но на самом деле это не так. Фактически, более 4 миллионов американцев в настоящее время имеют допуски к секретным службам. Это также требуется для многих федеральных должностей (например, в Государственном департаменте или USAID), и если вы являетесь сотрудником или консультантом организации, которая работает с федеральными контрактами или грантами, включая работодателей, таких как аналитические центры и исследовательские организации, вам может понадобиться тоже один.

Получение допуска к службе безопасности

Соискатель не может подать заявку на получение допуска самостоятельно. Вы должны быть спонсированы государственным учреждением и уже получили условное предложение о работе. Вы также должны быть гражданином США, чтобы иметь право на участие. Расходы на подачу заявления и получение разрешения на безопасность покрываются государственным органом.

Основные этапы процесса проверки безопасности:

  • Заявление : вам предлагается заполнить форму заявления от государственного учреждения-спонсора, которое включает анкету по безопасности персонала и подтверждающие документы.
  • Расследование: Проводится предварительное расследование, которое может состоять из проверки финансовых, медицинских, военных, полицейских и других документов. Ваши контакты, включая семью, друзей, соседей, нынешних и бывших работодателей, могут быть опрошены.
  • Приговор: Результаты расследования рассматриваются, и вы оцениваетесь в соответствии с 13 судебными принципами, которые включают верность Соединенным Штатам, преступное поведение и финансовые соображения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *