Рубрики
Разное

Какой двигатель лучше атмосферный или турбированный: Атмосферный или турбированный: какой двигатель лучше

Какой лучше двигатель — атмосферный или турбированный? Описание, особенности, все преимущества и недостатки

Сегодня существует масса типов и модификаций двигателей, и в последнее время наблюдается тенденция к увеличению мощности. Причем производители стараются сделать это без увеличения рабочего объема двигателя. С данной целью устанавливают турбину. Но стоит ли приобретать подобные автомобили либо лучше купить старый, проверенный «атмосферник»? Это весьма спорный вопрос. Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика атмосферного ДВС

Он представляет собой классический двигатель внутреннего сгорания. Система питания его основана на распределенном инжекторе. Так, горючая смесь формируется из 14 частей воздуха и одной части бензина. При необходимости ЭБУ современных авто может корректировать данное значение в большую или меньшую сторону. После того как смесь попадает в цилиндр, система поджигает ее и происходит воспламенение, а далее – рабочий ход поршня. За счет этого вращается коленчатый вал, маховик и, соответственно, колеса машины.

Давление – это главное отличие атмосферного двигателя от турбированного. Давление воздуха, который поступает в двигатель, небольшое – около одной атмосферы (отсюда и столь характерное название). Никакого принудительного нагнетания здесь нет.

Плюсы атмосферного мотора

Что лучше — атмосферный двигатель или турбированный? Среди преимуществ первого мотора специалисты выделяют:

  • Высокий ресурс деталей кривошипно-шатунного механизма.
  • Простоту и дешевизну ремонта.
  • Надежность.

Ресурс

Что выбрать — атмосферный двигатель или турбированный? В среднем моторы без турбины имеют ресурс в 300, а то и более тысяч километров до капитального ремонта. А если это атмосферный дизельный мотор, то он и вовсе способен пройти миллион километров. Яркий пример тому – дизельные моторы старых 124-х «Мерседесов». Также эти двигатели проще ремонтировать, поскольку их конструкция предельно проста.

Относительно надежности атмосферных моторов, не возникает каких-либо вопросов. Такие двигатели могут хорошо чувствовать себя, даже работая на некачественном бензине. К маслу они тоже не так требовательны. Среди особых плюсов нужно отметить их ремонтопригодность. Починка обойдется очень дешево и не займет много времени.

Недостатки атмосферных моторов

Разница атмосферного и турбированного двигателя заключается в мощности. Такие моторы всегда будут развивать меньше мощности и выдавать ограниченный крутящий момент. Поэтому о динамичной езде стоит задумываться только тогда, когда рабочий объем мотора — выше 2,5 литра. Большинство авто с атмосферными моторами медленно разгоняются.

Турбированный мотор: характеристика и преимущества

Многие считают, что эти моторы были разработаны недавно. Но впервые турбированный агрегат был установлен на автомобиль еще в 50-х годах прошлого века. Принцип работы его несколько отличается от атмосферного. Так, в конструкции имеется специальный нагнетающий механизм. Это турбина. Она использует энергию выхлопных газов и таким образом нагнетает воздух во впускной коллектор.

Создается искусственное давление, которые в разы выше атмосферного. При этом возрастает мощность и крутящий момент мотора без повышения его рабочего объема. Данные показатели могут быть выше на 20-40 процентов, что, конечно же, сказывается на динамике разгона машины. Высокий крутящий момент позволяет быстрее набирать скорость. К тому же турбированный мотор издает меньше шума и более экологичный. В плане расхода топлива он практически не отличается от своих атмосферных собратьев. Такие двигатели станут отличным выбором для тех, кто хочет получить удовольствие от вождения. Совершать обгоны на таком моторе можно с полной уверенностью.

Недостатки турбированного мотора

Делая выбор между атмосферным двигателем или турбированным, стоит учитывать тот факт, что последний тип более привередлив к качеству топлива. Большинство двигателей предпочитают высокооктановый бензин. А если речь идет о турбированном дизеле, покупать топливо нужно только на проверенных заправках. Производя выбор между атмосферным двигателем или турбированным, нужно понимать, что последний мотор требует более качественных смазочных материалов. Масло должно быть дорогим и оригинальным. Менять его нужно каждые 10 тысяч километров. Это касается как бензиновых, так и дизельных турбированных двигателей. Кроме этого, внимание следует уделять и фильтру. Масляный фильтр должен быть качественным. От этого зависит ресурс и износ важных деталей двигателя.

О надежности

Какой двигатель надежнее — атмосферный или турбированный? По сравнению с первым, турбированный двигатель менее надежен. Это обусловливается более сложной конструкцией. Также нужно понимать, что все детали в таком моторе подвергаются высоким нагрузкам. Ведь при таком же объеме и конструкции данный агрегат выдает большие характеристики. Это однозначно сказывается на общем ресурсе. Следует знать, что турбированный мотор работает при повышенной температуре. Поэтому нужно чаще проверять масло и следить за состоянием всех фильтров. Малейшая проблема с ними сказывается на производительности и на расходе топлива.

К сожалению, ресурс у таких моторов будет всегда ниже. Особенно это касается бензиновых двигателей. Яркий тому пример – турбированные двигатели от концерна «Фольксваген-Ауди».

Ресурс таких моторов даже при своевременном обслуживании не превышает двухсот тысяч километров. Можно приобрести и дизельные двигатели. Они служат несколько дольше. Но турбина даст о себе знать все равно раньше. И далее владельцу придется готовиться к серьезным капиталовложениям.

Теперь о ремонте. Выполнить ремонт самого ответственного узла (турбины) не так просто. В случае если она подает характерные признаки, следует выполнить диагностику и дефектовку. Это лучше доверить квалифицированным специалистам. Сам ремонт заключается в замене картриджа турбины. Это самый популярный метод восстановления. Можно пойти и другим путем – установить уже бывшую в употреблении турбину с разборки. Хотя такой вариант опасен, ведь никто не дает гарантии, сколько она прослужит, какой ее реальный километраж и в каких условиях она эксплуатировалась. Однако все операции, связанные с ремонтом и диагностикой данного элемента, имеют свои сложности. Это отображается на итоговой стоимости. Атмосферные моторы в данном случае гораздо проще. Так как нет турбины, ремонтировать здесь нечего.

Также отметим, что эксплуатация турбированного автомобиля имеет свои особенности. Например, после агрессивной езды нельзя сразу же глушить двигатель. Нужно дать ему возможность поработать на холостых, чтобы турбина остыла.

Подводим итоги

Какой двигатель лучше — атмосферный или турбированный? Как видите, оба мотора имеют свои особенности. Но нужно сказать, что турбированный мотор будет однозначно дороже в ремонте и содержании. Он требователен к топливу и к расходным материалам. Атмосферный в данном случае проще. Но не стоит забывать, что турбированный мотор дает динамику разгона, которую не получить даже современному «атмосфернику» с непосредственным впрыском.

Однозначного ответа на вопрос о том, что лучше — турбированный или атмосферный двигатель, нет. Но практика показала, что в содержании последний мотор в три раза дешевле. Поэтому, если вам неважна динамика, а нужен простой автомобиль на повседневку, стоит рассмотреть покупку машины без турбины. Если же вы фанат скорости и хотите получать удовольствие от езды, нужно смириться с тратами и выбирать турбированный мотор. Некоторые хотят обыграть судьбу и таким образом купить более объемный, но атмосферный мотор (если такой вариант есть в линейке силовых агрегатов). В таком случае не стоит забывать о расходе топлива. Чем больше объем, тем больше бензина требуется для работы цилиндра. Поэтому иногда есть смысл купить какой-либо малолитражный, но турбированный мотор, чем прожорливый атмосферный.

Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный?


Зачастую при покупке нового транспортного средства многие автовладельцы задумываются, какой тип двигателя лучше – атмосферный или с оборудованной турбиной?


Попробуем сравнить эти два агрегата и дать ответ на вопрос, надлежит более подробно изучить положительные и отрицательные характеристики каждого типа.


Преимущества атмосферного двигателя


Данный вид двигателя внутреннего сгорания получает питание из инжектора или карбюратора. Полученная смесь воспламеняется и за счет этого образуется движение шатунно-поршневой группы. Таким образом, в движения приходит колеса транспорта.


Атмосферный агрегат отличает также ряд особых преимуществ, которые были выявлены в сравнении с турбированным мотором:


  • наивысший срок эксплуатации, основанный на надежной конструкции агрегата;


  • отсутствие сложностей при ремонтных работах;


  • более экономичен в процессе обслуживания.


В то же время у этого типа двигателей есть определенные минусы:

Особенности турбированного двигателя


В турбированом двигателе используется специальное устройство в виде турбины, которое преобразует выхлопные газы в давление искусственного типа. В результате его значение превышает одну атмосферы, что значительно улучшает технические свойства автомобиля.


Основные преимущества такого типа мотора:


  • высокая мощность, за счет более обогащённого состава;


  • минимальный вред для окружающей среды;


  • уменьшается частота выделяемых шумов при работе.


В то же ревмя надо учесть, что, как и атмосферные, турбированные двигатели имеют недостатки:


  • тип конструкции, усложняющей использование мотора;


  • повышенная чувствительность к качеству горючего;


  • нуждается в более частой замене фильтра для масла;


  • увеличивается расход горюче-смазочных элементов;


  • срок службы турбины минимален.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Техосмотр по новой системе. Программа индивидуальных проверок автомобилей


Подводя итог, отметим, что точного ответа на поставленный вопрос нет. В зависимости от характеристики определяется, какой двигатель наиболее оптимален. Так, если брать в расчет только мощность, то турбированный будет более выгоден в использовании.


Стоит учесть также, что его обслуживание обойдется в большую сумму, чем при использовании атмосферного. Если вы хотите приобрести бюджетный автомобиль и сэкономить на вложениях, то лучше выбрать атмосферный двигатель, так как он менее требователен к обслуживанию.

Двигатель без наддува

VS двигатель с турбонаддувом. Какой выбрать??

В настоящее время многие люди, желающие купить автомобиль, не понимают, какую спецификацию двигателя купить, поскольку это вопрос надежности, топливной экономичности и, конечно же, огромных затрат, с которыми нельзя переборщить. Были долгие дебаты о двигателе без наддува и двигателе с турбонаддувом, но вы видите, что мы не можем решить, кто здесь победитель, поскольку оба предлагаются на индийском автомобильном рынке, имея свои достоинства и недостатки независимо от вариантов топлива.
Бензиновые двигатели для тех, кому нужна бесшумная, не бодрая езда и меньший пробег, напротив, у нас есть дизельные двигатели для автолюбителей, у которых ежедневный пробег и которым нужен пробег наряду с мощностью. Но тут вопрос не в вариантах топлива. Итак, давайте посмотрим, какой двигатель вы предпочитаете.

Двигатель с турбонаддувом

Двигатель с наддувом, такой как турбокомпрессор Turbo или нагнетатель, приводится в действие турбиной, которая работает, нагнетая больше сжатого воздуха в камеру сгорания и эффективно увеличивая эффективность и мощность двигателя в несколько раз. Турбокомпрессор — это устройство принудительной индукции, которое нагнетает в двигатель больше сжатого воздуха и топлива. Чем больше воздушно-топливной смеси в цилиндре, тем сильнее взрыв и, как следствие, больше мощность. В безнаддувных двигателях подача воздуха зависит от атмосферного давления. Он не нагнетает искусственно больше воздуха в цилиндры, поэтому для увеличения мощности требуется двигатель большего размера.

Надежность

С точки зрения надежности безнаддувные двигатели более надежны, чем двигатели с турбонаддувом. Хотя разница невелика, двигатели без наддува более надежны, потому что каждый раз в двигатель поступает свежий чистый воздух. Использование предварительно отработанных газов в двигателе с турбонаддувом создает дополнительную нагрузку на двигатель, а дополнительные компоненты также увеличивают затраты на техническое обслуживание. Общий срок службы безнаддувных двигателей всегда больше, чем у турбированных аналогов.

Ускорение

Дополнительные наддувные турбины производят больше мощности в двигателе, но ускорение происходит там, где они отстают. Поскольку турбины используют выхлопные газы для собственного питания, им необходимо создавать указанные газы, и, как вы могли догадаться, выхлопных газов нет, когда вы заводите машину. Однако создаются новые технологии, которые обеспечивают лучшее ускорение и почти полное отсутствие задержек.

Сложность

Как говорится, чем больше деталей в чем-то, тем больше шансов, что это вызовет проблемы. Турбина дополняет уже существующую безнаддувную систему дополнительными маршрутами, промежуточным охладителем, вакуумным шлангом и кучей сантехники. Выход из строя всей системы легко возможен из-за большого количества деталей в игре, и даже одна неработающая часть может привести к проблемам.

Мощность

Честно говоря, смысл заложен в самом названии, турбонагнетатели предназначены для обеспечения дополнительной мощности, которая лучше всего подходит для движения по холмам и обгона.

Безнаддувный двигатель

Двигатель автомобиля состоит из множества различных деталей и оборудования. Большинство двигателей в настоящее время четырехтактные двигатели. Процесс производства энергии состоит из четырех этапов. Во время первого такта поршень толкается вниз, и вместе с топливом в камеру наполняется воздух. Этот шаг также известен как впускной ход. Во время второго такта поршень перемещается вверх, сжимая смесь. Во время третьего такта смесь воспламеняется с помощью свечи зажигания, и смесь сгорает. На четвертом этапе выхлопные газы покидают камеру.

Надежность

Безнаддувные двигатели устарели, но они существуют почти так же долго, как и автомобили. Поскольку в них не используются системы принудительной индукции, они в значительной степени более гладкие. Благодаря точному проектированию эти двигатели могут соответствовать выходной мощности силовых двигателей. Например, безнаддувный двигатель в Ford Figo развивает пиковую мощность 91 л.с. при 1500 об/мин.

Ускорение

Безнаддувный двигатель не имеет задержек при запуске, и вы получаете постоянный прирост мощности, в отличие от турбо. Благодаря регулируемым фазам газораспределения он получает высокий крутящий момент при более низких оборотах и ​​большую мощность при более высоких оборотах без каких-либо задержек. Это никоим образом не означает, что Turbos хуже, чем NA, когда дело доходит до ускорения, потому что то, чего им не хватает на старте, они компенсируют своей мощностью за считанные секунды.

Сложность

Безнаддувный двигатель не имеет задержки при запуске, и вы получаете постоянный прирост мощности, в отличие от турбо. Благодаря регулируемым фазам газораспределения он получает высокий крутящий момент при более низких оборотах и ​​большую мощность при более высоких оборотах без каких-либо задержек. Это никоим образом не означает, что Turbos хуже, чем NA, когда дело доходит до ускорения, потому что то, чего им не хватает на старте, они компенсируют своей мощностью за считанные секунды.

Мощность

Хотя при начальных оборотах двигатель без наддува производит меньше мощности, чем двигатель с турбонаддувом, позже они могут конкурировать с двигателями с турбонаддувом, тем самым сокращая конкуренцию, но если вам нравится концепция повышенной мощности, двигателей меньшего размера и чудовищной производительности, выбирайте установка с турбонаддувом. Отставание в основном безвредно и длится всего несколько секунд в большинстве современных автомобилей.

Заключение

Когда вы покупаете автомобиль или настраиваете его, не существует универсального решения. У атмосферного двигателя есть свои плюсы и минусы, то же самое можно сказать и о турбированных. В целом, это очень личный выбор, который во многом зависит от того, что вы ищете.

Дайте мне знать ваш выбор в разделе комментариев ниже.
Спасибо, читатели.

Различия между двигателями без наддува и двигателями с турбонаддувом

Добавлено 24 июля 2020 г.
 Whitney Russell  различия между безнаддувными и турбированными двигателями , механика двигателя , наддув , безнаддувные двигатели , двигатели с турбонаддувом

Нет комментариев

Уменьшить размер шрифта
Увеличить размер шрифта
Размер текста
Распечатайте эту страницу

Отправить по электронной почте

Тип двигателя зависит от ваших предпочтений по производительности
Фото: Кевин П. через Pixabay

Если вы сомневаетесь, нужен ли вам двигатель без наддува или с турбонаддувом, вы обратились по адресу. Каждый из этих типов двигателей имеет свои сильные и слабые стороны. Вот краткий обзор этих двигателей, который поможет вам принять обоснованное решение при покупке следующего автомобиля.


Need for Speed: Найдите подходящий вам спортивный автомобиль Chevy


Безнаддувный двигатель

Одно из основных преимуществ атмосферного двигателя заключается в том, что двигатель не останавливается до достижения максимального крутящего момента. Это связано с тем, что единственными компонентами двигателя между воздушной камерой и камерой сгорания являются впускные клапаны, воздушный фильтр и корпус дроссельной заслонки. Таким образом, в целом безнаддувная мельница дает больше отклика за рулем, чем турбированная.

Еще одним важным преимуществом является то, что этот тип двигателя проще и дешевле в обслуживании. Это связано с его более простой конструкцией и тем, что он состоит из меньшего количества деталей.

Несмотря на эти две сильные стороны, безнаддувный двигатель, как правило, не может сравниться с двигателем с турбонаддувом, когда речь идет о топливной экономичности. Если это качество является главным приоритетом при покупке нового автомобиля, то лучшим выбором будет двигатель с турбонаддувом.


С турбонаддувом

Двигатель Corvette C8 с двойным турбонаддувом V8 — это сила, с которой нужно считаться
Фото: Chevrolet

Как уже упоминалось, ключевым преимуществом турбированного двигателя перед атмосферным является его экономичность. Отчасти эта способность экономить топливо, вероятно, связана с тем, что многие двигатели с турбонаддувом работают в паре с бесступенчатой ​​​​трансмиссией, что увеличивает их пробег на шоссе.

Другое дело, что двигатель с турбонаддувом изначально обеспечивает больший крутящий момент, чем двигатель без наддува. Тем не менее, изменение фаз газораспределения — это одна из технологий, которая может помочь увеличить номинальный крутящий момент безнаддувного двигателя.

Одним из недостатков двигателя с турбонаддувом является то, что его производительность может быть непредсказуемой по сравнению с двигателем без наддува. Если вы не привыкли к скачкам мощности, которыми славятся турбины, легко потерять немного тяги каждый раз, когда вы слишком сильно нажимаете на педаль.

Хотите узнать больше о механике транспортных средств? Расширьте свои знания о трансмиссиях PowerShift, а затем получите более глубокое представление о крутящем моменте двигателя.


Перейти к следующей покупке: Оцените свою кредитную историю здесь


Уитни Рассел

Уитни Рассел проживает в Дейтоне, хотя ее дух можно найти на пляже в Пуэрто-Рико (земле ее полупуэрториканского происхождения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *