Содержание
бензин, дизель. Рекомендации к выбору
Когда приближается срок очередного ТО, многие автовладельцы задумываются о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Это важный вопрос, поскольку грамотно подобранная смазочная жидкость – одно из ключевых условий для корректной работы ДВС.
Какое масло заливать в двигатель
Параметры выбора масла
Лучше всего выбирать масла, которые соответствуют рекомендованным характеристикам автопроизводителя.
Эта информация отражена в инструкции по использованию автомобиля. Основные параметры – класс качества масла, вязкость, состав жидкости.
Вязкость
Эта характеристика указывает на способность масляной пленки задерживаться на поверхностях рабочих узлов двигателя, при этом не утрачивая текучести. Определить данные можно, взглянув на канистру – описание вязкости осуществляется классификацией по SAE, она выражена самыми крупными числами рядом с буквой W.
Первое из чисел обозначает максимально допустимую рабочую температуру смазывающей жидкости. Например, маркировка 15W-40 обозначает, что жидкость может работать при температуре больше 20 градусов.
Вторым числом обозначены максимальные и минимальные значения вязкости масла при допустимом интервале рабочих температур. С возрастанием этого параметра увеличивается и показатель. Иногда производители допускают несколько характеристик. В таком положении для новой машины уместен меньший показатель. При многокилометровом пробеге разумнее остановиться на смазке большей вязкости.
Вязкость различных масел
Класс качества
Классификация API была разработана и введена во всеобщее использование Американским институтом качества. Этот параметр обозначается двумя буквами.
Первая буква указывает на тип ДВС:
-
S – для бензинового двигателя; -
C – для дизельного.
Если масло рассчитано на использование в обоих видах моторов, буквы указаны через дробь.
Вторая буква указывает на степень эксплуатационных качеств. Чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше будет стандарт. Наилучшие сегодня – CF для дизельного мотора и SN для бензинового.
Класс качества масел для бензиновых двигателей
Класс качества масел для дизельных двигателей
Масло может не иметь сертификата API. В таком случае описанных буквенных указаний на этикетке не окажется.
Состав
Существует 3 категории масел в зависимости от состава.
- Минеральные. Жидкости изготавливаются методом перегонки мазута. Иногда применяются технические сельхозкультуры. Стоимость подобных масел невысока. При этом страдает и качество, например, минеральные продукты обладают сильной испаряемостью. Но есть и плюсы – эффективность и стабильность работы. Чтобы использовать минеральное масло в двигателе, требуются специальные присадки в количестве 12%, поскольку жидкость способна полноценно работать только при комнатных температурах.
- Полусинтетические. Эти жидкости также основаны на минеральных маслах. Но также присутствует и синтетика. Процентное соотношение компонентов не регламентировано. В среднем, на минеральные вещества отведено 50-70%, остальное – синтетические присадки. Полусинтетика стоит дешевле синтетики. Но она обладает более привлекательными техническими характеристиками, чем минеральный состав. При этом она лучше проявляет себя в районах с умеренным климатом без резких температурных перепадов.
- Синтетические. Лучший вид расходника, который делают методом первичной переработки нефти. Масло обладает достаточной текучестью, не теряет свойств под воздействием большинства внешних факторов, имеет широкий температурный диапазон работы. Стоимость синтетических смазок высока, но именно этот продукт позволяет стабильно ездить на технике в условиях низких температур – жидкость не густеет и не препятствует запуску мотора.
Прочие указания на этикетке масла
Дополнительные параметры на упаковке индивидуальны для каждого производителя. Иногда указаны конкретные марки автомобилей, для которых предназначена жидкость. Но не факт, что продукт гарантированно отвечает требованиям производителя. Рекомендуется опираться на технические параметры расходника.
Отдельные масла подвергаются испытаниям производителями автомобилей. Процедура дорогостоящая, но если она пройдена, на канистре появится надпись «Одобрено» (Approved).
Выбор масла
Основная задача масла – обеспечение смазки подвижных узлов двигателя. Чтобы эффективно уменьшить трение, нужно правильно выбирать жидкость. Также нужно заливать его в правильном объеме.
Читайте также:
Cколько масло заливать в двигатель
Какое масло следует заливать в мотор с учетом сезонности?
В зависимости от времени года моторные масла подразделены на 3 категории:
- Летние – обладают высокой вязкостью, чтобы стабильно работать при повышенных температурах, изготавливаются на синтетической либо минеральной основе.
- Зимние – им присущая вязкость ниже, но при этом выше текучесть, чем у летних, в категорию входят преимущественно синтетические продукты.
- Всесезонные – работают при разных температурах, не меняя вязкости и текучести. По прогнозам специалистов, универсальные жидкости вскоре вытеснят сезонные.
Какое масло заливать в бензиновый двигатель?
Стоит учесть особенности мотора и климатические условия. В теплых регионах уместно использовать минеральные жидкости, в средней полосе и ближе к северу – полусинтетику и синтетику.
Заливка масла в бензиновый двигатель
Какое масло заливать в дизельный двигатель?
В этом случае стоит учесть специфику работы дизеля. Для долговечности службы в дизельном моторе принципиально следить за качествами жидкости. Поскольку горючее здесь сгорает не целиком, требуется больше моющих и диспергирующих присадок. Одни нужны для удержания сажи во взвешенном виде, другие препятствуют образованию нагара на поршнях и цилиндрах.
Заливка масла в дизельный двигатель
По API класс не должен быть ниже CD, по ACEA – ниже B1. Для турбодизельных моторов выпуска позже 1990 г. нельзя использовать классы ниже CE и B2. Также надо помнить о рекомендованной производителем вязкости. При выборе расходников также отталкиваются от финансовых возможностей.
Читайте также:
Как проверить масло в двигателе
Рейтинг популярных производителей масел для ДВС
Производители выпускают сотни видов смазочной продукции и порой автолюбителю нелегко сориентироваться в ассортименте. Поэтому предлагаем свой рейтинг проверенных производителей.
Castrol. Компания выпускает несколько разновидностей масел с высокой износостойкостью.
Масло Castrol
Shell Helix. Компания выпускает масла больше 100 лет. Продукция проходит постоянные испытания.
Масло Shell Helix
Total. Выпускает всесезонные масла. Продукт обеспечивает надежную защиту узлам двигателей и поддерживает их чистоту.
Масло Total
Mobil. На рынке продаются товары этой марки, рассчитанные на российский автопром. Компания предлагает минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости, с которыми не приходится часто промывать мотор из-за наличия моющих присадок.
Масло Mobil
Итоги
Для современных моторов лучше подходит синтетическое масло. Но оно дорогое. Если у машины большой пробег – лучше остановиться на полусинтетике. Когда авто старое, уместнее выбрать минеральный состав. Многие автовладельцы стараются покупать недорогие масла. Но подобное решение редко целесообразно, поскольку сопряжено с риском более быстрого износа узлов агрегата. При подборе жидкости лучше не экономить и своевременно выполнять замену масла.
Какое моторное масло заливать в двигатель: советы по выбору
Но по мере того как автомобильные двигатели усложняются и становятся мощнее, растут требования экологических стандартов, проблема выбора становится серьезнее. Если старые карбюраторные моторы низкой форсировки могли работать практически на любом доступном сорте масла, то для современных двигателей ошибка при выборе может привести к серьезному снижению ресурса и даже отказам.
Линейка моторных масел ROLF для бензиновых и дизельных двигателей покрывает практически все потребности современного российского рынка. Остается только выбрать, какое моторное масло из предложенных лучше подходит конкретному автомобилю.
Выбор масла по вязкости
При работе двигателя внутреннего сгорания, вышедшего на нормальную для себя температуру, вязкость масла (как и прочих технических жидкостей) должна попадать в определенные границы. При этом гарантируется наличие достаточного его давления при холостых оборотах, эффективное разбрызгивание в картере на стенки цилиндров, прочность масляной пленки, работоспособность гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей, систем изменения фаз газораспределения. Поэтому в первую очередь внимание при выборе должно обращаться на летний класс вязкости по SAE. Характеристики вязкости в этом стандарте указываются в виде символических классов, рост индекса которых соответствует увеличению вязкости. Например, если инструкция предписывает использовать масла классов SAE 10W-40, SAE 5W-40, то выбирать также можно и другие масла с индексом высокотемпературной вязкости 40, поскольку все они будут обеспечивать необходимую двигателю вязкость при рабочей температуре.
Более вязкие масла также можно использовать, но в строго определенных условиях:
- При значительном износе мотора – более вязкое масло обеспечит необходимое давление на низких оборотах, создаст более прочную масляную пленку, в определенной мере снизит шумность.
- При повышенных нагрузках – масло испытывает более высокие термические нагрузки при агрессивной езде, частой буксировке тяжелых прицепов, в жарком климате. По этой причине специализированные «спортивные» синтетические масла обычно имеют высокий индекс высокотемпературной вязкости (SAE 10W-50, 10W-60).
Наиболее строго требования к высокотемпературной вязкости должны выполняться для современных моторов, изначально рассчитанных на «энергосберегающее» моторное масло. В таких моторах конструкторы стремятся максимально снизить механические потери, для чего среди прочего снижается толщина и упругость поршневых колец (создающих основные потери на трение в ЦПГ). Но из-за этого такие кольца теряют и способность эффективно удалять лишнее масло со стенок цилиндров, применение более вязкого масла способно значительно увеличить расход на угар. Именно поэтому «энергосберегающие» масла, соответствующие стандарту ILSAC GF-5, имеют низкие индексы вязкости: SAE 0W-20, SAE 0W-30. Для таких автомобилей ROLF Lubricants GmbH выпускает отдельную линейку синтетических масел – ROLF JP.
Индекс низкотемпературной вязкости (с буквой W в обозначении) подбирается исходя из особенностей климата региона. Чем холоднее зимой, особенно если машина не имеет предпускового подогревателя и хранится на улице или в неотапливаемом гараже, тем ниже должен быть этот индекс – вплоть до SAE 0W.
Выбор масла по составу
Современные моторные масла ROLF выпускаются на основе всех типов базового масла (минеральные, синтетические, полусинтетические). Также используется и собственная технология компании: масла ROLF 3-Synthetic созданы как композиция из трех различных синтетических баз, что дает возможность при сохранении привлекательной цены обеспечить им высокий уровень качества, используя сильные стороны каждого базового масла.
При выборе масла тип основы влияет в первую очередь на цену, а не на эксплуатационные свойства: технологии ROLF Lubricants GmbH позволяют и от минеральных масел добиваться высоких эксплуатационных характеристик. Ограничивают выбор масла в первую очередь минимальные требования автопроизводителя к классам качества масла и специфические допуски, а не тип основы.
Выбор масла по классу качества
Моторные масла ROLF сертифицируются на соответствие двум системам стандартизации технических требований к свойствам, качеству и химическому состава масла: API и ACEA. Эти две системы классификации являются основными, принятыми как международные.
Стандарт API с самого момента своего создания разделяет автомобильные масла для бензиновых и дизельных автомобилей на две группы – S и С соответственно. Поскольку при разработке новых классов требования, изложенные в них, либо ужесточаются, либо вводятся новые, моторное масло может выбираться по принципу обратной совместимости. Например, если автопроизводитель рекомендовал масла API SL на момент производства, то масла API SM и SN так же точно подойдут по своим характеристикам.
Система ACEA, разработанная в Европе, изначально использовала тот же принцип, например класс A4 (бензиновые двигатели) перекрывал A3, а В2 (дизели) – В1. Но с введением норм токсичности «евро» и обязательного использования катализаторов была разработана новая группа классов ACEA С. Если в сервисной книжке автомобиля указан какой-либо из классов ACEA C в перечне требований, выбирать нужно только масла с тем же или следующим по порядку классом. Масла, не имеющие такого класса в описании, не подойдут, даже если имеют те же или превосходящие классы API S/C и ACEA A/B.
Выбор масла по допускам производителей
При разработке нового двигателя производитель может столкнуться с ситуацией, когда требования наиболее жестких из действующих классов API/ACEA все равно недостаточны либо не оговаривают часть специфических для мотора. В таком случае гарантировать возможность применения конкретного сорта моторного масла можно только в том случае, если оно соответствует специальному перечню условий – допуску производителя.
Например, если для автомобиля указана необходимость в допуске RN 0700/0710, то масло ROLF GT SAE 0W-40 для него подойдет (оно имеет такой допуск). ROLF Energy 10W-40 SL/CF – нет, даже если по классам качества API оба укладываются в указанные производителем требования.
Моторные масла ROLF
ROLF GT 5W-30 SN/CF
скачать описание
Где купить
ROLF Energy 10W-40 SL/CF
скачать описание
Где купить
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40
скачать описание
Где купить
ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN
скачать описание
Где купить
ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF
скачать описание
Где купить
ROLF GT SAE 0W-40
скачать описание
Где купить
Все моторные масла ROLF
Какое масло нужно моему автомобилю?
Выбор подходящего моторного масла при таком большом количестве вариантов может поставить в тупик.
Мы преодолеваем путаницу, чтобы помочь вам сделать лучший выбор для вашего автомобиля.
На этой странице
Использование неподходящего масла может привести к дорогостоящему повреждению двигателя. С таким количеством вариантов на рынке выбор подходящего масла для вашего автомобиля может запутаться. Вот что вам нужно знать перед заменой масла.
Что такое моторное масло?
Моторное масло — источник жизненной силы двигателя — поистине удивительное вещество. Она качает по всему работающему двигателю через небольшие проходы, называемые галереями, очищая, смазывая, охлаждая и амортизируя движущиеся части двигателя, удерживая шлам, абразивные частицы и агрессивные химические загрязнения во взвешенном состоянии. Старое моторное масло необходимо периодически менять, чтобы двигатель работал бесперебойно.
Прочтите этикетки
Выбирайте масло с рекомендованным производителем транспортного средства классом вязкости (см. руководство по эксплуатации). Вязкость – это способность масла течь при различных температурах. Двумя наиболее распространенными вязкостями (также известными как веса) являются SAE 5W-30 и SAE 10W-30. Чем меньше число, тем жиже масло.
Остерегайтесь буквы «W». Это зима, а не вес. Называемые универсальными маслами, они работают в широком диапазоне температур, уменьшая поверхностный износ между деталями двигателя. Имейте это в виду при покупке масла, особенно если климат, в котором вы живете, имеет большие колебания температуры (от 0 градусов по Фаренгейту зимой до 100 градусов по Фаренгейту летом).
Типы моторных масел
Обычное моторное масло начинает свое существование в земле как сырое (базовое) масло. Затем его очищают от примесей и смешивают с различными химическими добавками. Эти добавки включают детергенты для нейтрализации шлама, антиоксиданты, препятствующие разложению металла, и пеногасители, препятствующие образованию пузырьков воздуха. Это самый дешевый вид моторного масла.
Моторное масло с большим пробегом разработано для автомобилей с пробегом 75 000 миль или более на одометре. Это масло содержит присадки и химические усилители, которые могут вызвать вздутие внутренних и внешних уплотнительных колец и прокладок, потенциально снижая утечку масла и возгорание в старых двигателях. Моторное масло с большим пробегом не устраняет механические неисправности или чрезмерный износ. Но если ваш автомобиль правильно обслуживался, работает и работает хорошо, моторное масло с большим пробегом может быть правильным выбором для продления срока службы критически важных деталей двигателя. Это может заставить ваш автомобиль работать намного дольше, чем планировалось.
Моторное масло с большим пробегом может быть изготовлено из обычного, полусинтетического или полностью синтетического моторного масла, и его цена аналогична этим типам масел.
Синтетическое моторное масло — лучшее из обоих миров. Это смесь синтетических и обычных базовых масел с присадками, присутствующими в обоих. Обладает отличными свойствами защиты двигателя при более низкой стоимости, чем полная синтетика. Полностью синтетическое моторное масло идеально подходит для автомобилей, требующих максимальной защиты. Этот тип моторного масла находится в среднем ценовом диапазоне.
Полная синтетика начинается с базового масла. Однако в ходе экстенсивных процессов очистки удаляется больше примесей, чем при использовании обычного масла. А добавление искусственно созданных соединений и высокоэффективных присадок помогает поддерживать чистоту двигателя и защищать его от повреждений. Синтетическое масло, хотя и превосходит его, не рекомендуется для всех автомобилей. Автомобили более старых моделей рассчитаны на использование обычного масла. Полная синтетика – самый дорогой вид моторного масла.
Можно ли смешивать разные типы масел?
Да, но не надо. Это пустая трата денег. Даже если вы добавите полностью синтетическое масло в обычное масло, вы все равно получите только свойства обычного масла. Синтетические смеси содержат различные присадки для лучшей защиты двигателя от износа, высокой температуры, холода и образования шлама, которых нет в обычных маслах.
При выборе моторного масла учитывайте стиль вождения. Тяжелые условия вождения, такие как город или шоссе, бездорожье или пыльные, грязные дороги, требуют более интенсивной работы моторного масла и более частой замены. Короткие поездки продолжительностью менее 15 минут составляют самые тяжелые условия вождения. Если двигатель не достигает максимальной рабочей температуры постоянно, он не может сжечь водяной конденсат, что приводит к образованию отложений.
Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, какое моторное масло рекомендуется для защиты вашего автомобиля. Обязательно правильно утилизируйте отработанное масло.
Bob Lacivita
Bob Lacivita — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте автомобилей DYI и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.
Как выбрать лучшее моторное масло для вашего автомобиля или грузовика
Мы знаем, насколько сложным может быть выбор подходящего моторного масла для вашей поездки. Если вы когда-нибудь пытались купить моторное масло самостоятельно, то видели ошеломляющее количество вариантов! Синтетика, синтетическая смесь, обычные, с большим пробегом — список можно продолжать и продолжать. Какое моторное масло подходит именно вам? Читайте дальше, чтобы узнать больше о каждом типе масла и о том, как выбрать лучшее для вас.
Какие существуют типы масел?
Существует несколько основных типов моторных масел на выбор. Прежде чем вы сможете выбрать лучшее масло для своего автомобиля или грузовика, вы должны понять, какие у вас есть варианты.
Обычная нефть
Обычная нефть производится из нефти или сырой нефти, которая проходит процесс очистки. Это наиболее распространенный тип масла, используемого в старых легковых автомобилях.
- Плюсы: Как правило, самые доступные вещи на рынке.
- Минусы: Обычные масла содержат примеси и хуже работают при экстремальных температурах.
Синтетическое масло
Синтетическое масло прошло дополнительные химические процессы для создания более однородных молекул с меньшим количеством примесей. Синтетическое масло лучше работает при высоких и низких температурах. Это делает синтетическое масло идеальным для высокопроизводительных автомобилей. Кроме того, примерно 80% новых автомобилей 2017 модельного года заправлены синтетическим моторным маслом!
- Плюсы : Работает в широком диапазоне температур. Идеально подходит для двигателей с непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения, турбонагнетателями или нагнетателями, которые работают при более высоких температурах.
- Минусы: Может быть дороже обычного масла.
Смешанное синтетическое масло
Смешанное синтетическое масло — это именно то, на что оно похоже — смесь обычного масла и синтетического масла (плюс некоторые присадки). Использование синтетической смеси является хорошей ступенькой, если вы хотите перейти с обычного масла на полностью синтетическое, но не готовы оплачивать счет за замену синтетического масла.
- Плюсы: Может повысить производительность и срок службы по сравнению с обычным маслом.
- Минусы : Дороже обычного масла. Не предлагает такой же высокий уровень производительности, как полная синтетика.
Масло для большого пробега
Масло для большого пробега специально разработано для автомобилей с пробегом более 75 000 миль и содержит присадки, такие как кондиционеры для уплотнений, которые предназначены для продления срока службы старых двигателей. Эти присадки могут восстанавливать уплотнения, предотвращать утечки и повышать производительность двигателя.
- Плюсы : Если ваш автомобиль проехал более 75 000 миль, есть определенные преимущества в выборе масла с большим пробегом. Это может помочь снизить расход масла, свести к минимуму утечки и просачивание масла, а также может помочь уменьшить дым и выбросы в старых двигателях.
- Минусы : Из-за уникальных присадок масло для большого пробега обычно стоит больше за кварту, чем обычное масло.
Какой тип масла лучше всего подходит для вас?
Теперь, когда вы знаете немного больше о различных типах моторных масел, пришло время подумать о том, какое из них лучше всего подходит для вас. Вот несколько ключевых факторов, которые следует учитывать при принятии решения.
Эпоха твоей езды
Пробег твоей машины несколько тысяч миль или несколько сотен тысяч? Стандартная рекомендация заключается в том, что автомобили или грузовики с пробегом более 75 000 миль должны использовать масло с большим пробегом. Однако, если ваш автомобиль все еще работает как новый и вы используете синтетическое моторное масло, не беспокойтесь о переходе. Если, с другой стороны, вы начинаете замечать дополнительный шум двигателя, масляные пятна на подъездной дорожке или обнаружение утечки масла, сделайте своему двигателю одолжение и переключитесь на масло с большим пробегом.
Стиль вождения
Большинство водителей делятся на две категории. Есть те, кто в основном совершает короткие поездки в пределах города, и те, кто в основном ездит на большие расстояния со скоростью шоссе.
Езда по городу плохо влияет на двигатель. Все эти остановки и запуски могут действительно подвергнуть ваше масло испытанию. Если вы в основном ездите на короткие расстояния, температура вашего двигателя часто ниже оптимальной. В результате грязное или неэффективное моторное масло будет дополнительной проблемой для здоровья вашего двигателя. Вам нужно выбрать масло с высокими эксплуатационными характеристиками, которое сможет продержаться долгое время. Рассмотрим замену синтетического масла.
Климат
То, насколько хорошо ваше моторное масло работает при различных температурах, зависит от его вязкости или густоты. Рейтинг вязкости (его можно найти на бутылке) выглядит примерно так: SAE 5W-30. W означает «Зима», а число перед ним — класс вязкости при низких температурах. Вторая цифра указывает на вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Чем больше второе число, тем гуще масло.
Если вы живете в более холодном климате, ищите полностью синтетическое моторное масло с минимально возможным зимним рейтингом «0W». Это обеспечит наилучшую защиту при холодном пуске.
Наоборот, более теплая погода НЕ требует более густого масла — это миф! Ваш двигатель нагревается намного сильнее, чем в любой летний день! Ваш двигатель предназначен для работы с определенным классом вязкости, поэтому всегда следуйте руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы определить правильный класс вязкости, спецификацию моторного масла и интервал замены масла.