Содержание
«механика» МКПП и «автомат» АКПП
Начнем с того, что как и в случае с двигателем, трансмиссия нуждается в качественной смазке. С учетом того, что для разных типов КПП допускаются к использованию отдельные типы трансмиссионного масла, важно знать, какое масло лить в коробку передач.
Более того, сегодня трансмиссионные жидкости и масла широко представлены на рынке ГСМ, что также осложняет выбор наиболее подходящего продукта. Далее мы рассмотрим, как выбрать масло МКПП и что нужно учитывать при подборе, а также как подобрать масло АКПП правильно.
Содержание статьи
- Какое масло лить в коробку передач «механика»
- Какое масло лучше заливать в коробку передач «автомат»
- Масло в коробку передач: советы и рекомендации
Какое масло лить в коробку передач «механика»
Прежде всего, сегодня существует несколько типов КПП: механическая, гидромеханическая, роботизированная и вариаторная. Важно понимать, что для каждого типа трансмиссии нужно использовать подходящую для агрегата трансмиссионную жидкость.
Начнем с механической коробки передач. Если нужно подобрать масло в коробку, КПП «механика» наименее требовательна к масляной основе, а также составу и ряду свойств. Однако даже для простой МКПП нужно учитывать некоторые особенности и нюансы.
Прежде всего, масла для КПП бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Сегодня дешевая «минералка» используется разве что в КПП старых авто, а дорогая синтетика не всегда целесообразна на обычных гражданских машинах. По этой причине оптимально заливать качественную полусинтетику. Что касается характеристик масла, нужно обращать внимание на два параметра: SAE и API.
Если не вдаваться в подробности, обычно сегодня все масла универсальные и всесезонные, на территории СНГ наиболее распространенными являются продукты с индексом 75W90 и 80W90. Также может быть индекс 90W, 110W и т.д.
Важно понимать, что чем меньше цифра перед литерой W, тем такое масло жиже «на холодную». Чем большим окажется показатель зимней вязкости, тем гуще такая смазка при охлаждении. При этом нужно учитывать и то, что после прогрева также происходит разжижение смазки.
Слишком малая вязкость при нагреве может означать, что масляная пленка недостаточно защищает детали, а также возможны утечки жидкого масла из КПП через сальники и прокладки.
В результате нужно придерживаться баланса с поправкой на то, в какой климатической зоне эксплуатируется автомобиль, какие нагрузки испытывает та или иная машина и т.п. На практике, 75W90 наиболее широко используется в коробках легковых авто как отечественного, так и иностранного производства.
- Еще добавим, что также важно обращать внимание на маркировку GL. Например, масла для МКПП могут иметь обозначение GL-3, GL-4 или GL-5. Так вот, обозначения от 1 до 3 указывают на то, что такое масло подходит для старых авто, тогда как 4 и 5 для новых (после 2000 года выпуска). При этом следует помнить, что если в мануале указано, что можно лить масло GL-4, не следует использовать GL-5.
Причина заключается в том, что новейшие смазки GL-5 больше подходят для сильно нагруженных трансмиссий и элементов (мосты, раздатки и т. п.). При этом если коробка не рассчитана на работу с таким маслом, могут выйти из строя синхронизаторы МКПП. Получается, хотя масла GL-5 лучше по ряду свойств, чем GL-4, лить их в коробки, не рассчитанные на такое масло, попросту нельзя.
Что касается производителя, марку выбирает сам владелец с учетом личных предпочтений и финансовых возможностей. В МКПП можно использовать как дешевый Лукойл, так и дорогой Motul. Как правило, в штатных режимах особой разницы не будет заметно. Главное, не купить фальсификат. Также для увеличения срока службы механической коробки любое масло в МКПП нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега.
Какое масло лучше заливать в коробку передач «автомат»
Теперь перейдем к автомату. В этом случае нужно сразу отметить, что автоматы бывают разными: АКПП, вариатор и робот. Нужно понимать, что жидкость для автомата отличается от масла для МКПП, вариатора и робота. Другими словами, для разных типов автоматов трансмиссионные масла не взаимозаменяемы.
При этом для большинства автоматических коробок масло нужно специальное, к такой смазке выдвигаются особые требования по вязкости и пенообразованию. Дело в том, что если масло в АКПП начнет пениться, то это приведет к снижению давления в системе. Коробка начнет сильно изнашиваться и работать с перебоями. Давайте разбираться.
Начнем с простейших и самых дешевых автоматов-роботов. Так вот, роботизированная коробка типа АМТ самая дешевая и очень похожа на МКПП. В такие простые однодисковые роботы (с одним сцеплением) можно даже заливать обычное масло для МКПП хорошего качества.
Если же речь идет о дорогих преселективных роботах DSG, в этом случае лучше не экспериментировать и лить оригинал. Также при ответственном подходе можно заменить оригинальный продукт аналогами, но только с точно такими же допусками и характеристиками, как и у оригинального масла. Причина — более сложная конструкция, а также наличие мехатроника (гидромеханический блок управления коробкой данного типа), где масло является как смазкой, так и рабочим телом.
То же самое можно сказать и о вариаторах CVT. В этом случае можно подобрать качественные аналоги (например, Eneos CVT fluid), однако с учетом «нежности» и «капризности» вариаторов лучше заливать оригинальное масло, рекомендуемое производителем.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке механика и автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как поменять масло в МКПП и АКПП, а также на какие нюансы нужно обращать внимание в рамках обслуживания агрегата того или иного типа.
Если же говорить о «классических» гидромеханических АКПП, прежде всего, таких коробок существует много, начиная со старых 3-х и 4-х ступенчатых автоматов и заканчивая сложными 7 и даже 8 ступенчатыми современными агрегатами. В любом случае, можно лить как оригинал, так и более доступные по цене аналоги. При этом выбор масла достаточно большой.
Масло для такого автомата не просто смазывает детали, но и является рабочим телом. Крутящий момент от двигателя передается в гидротрансформаторе именно через рабочую жидкость. Также жидкость ATF (Automatic Transmission Fluids), которая и является маслом для АКПП, под давлением циркулирует в гидроблоке, управляя работой коробки.
Примечательно то, что если сравнивать с маслами для МКПП, жидкости ATF не имеют четкой классификации. Фактически, сами производители автомобилей и коробок-автомат разработали собственные требования к таким маслам. Например, в АКПП автомобилей концерна GM рекомендуется заливать масла Dexron, которые делятся на Dexron , II, III IV и т.д. Производитель Ford имеет собственные допуски, которым соответствуют продукты Ford Mercon.
Жидкости АTF для коробок автомат Mercedes, Volkswagen или BMW также имеют определенные допуски. На практике, можно подобрать высококачественные универсальные масла ATF, которые одинаково хорошо подойдут для коробок разных производителей. Однако это утверждение больше справедливо применительно к простым АКПП (4-х и 5-и ступенчатым). Если же речь идет о современных агрегатах на 7 или 8 ступеней, лучше лить оригинальное масло при такой возможности.
Напоследок отметим, что масло в автомате нужно менять раньше, чем в МКПП. Как правило, в АКПП жидкость нужно полностью обновлять каждые 40-50 тыс. км. пробега, в вариаторе полную замену нужно производить каждые 30-40 тыс. км, а в преселективных РКПП каждые 50 тыс. км. Исключением можно считать простой робот с одним сцеплением, который является автоматизированной механикой, где масло меняется аналогично МКПП или немного раньше.
Масло в коробку передач: советы и рекомендации
Как видно, к вопросу подбора масла в МКПП или масла в АКПП нужно подходить с большой ответственностью. При этом даже надежная механическая коробка может выйти из строя, если при подборе смазки допущены серьезные ошибки, о которых говорилось выше.
В случае с «автоматами» важно не только подбирать подходящую рабочую жидкость под конкретный тип АКПП, но и следить за тем, чтобы масло соответствовало всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля и/или трансмиссии.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется частичная замена масла в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как сделать частичную замену масла в АКПП, а также на какие нюансы следует обращать внимание при такой замене.
В противном случае даже использование подходящего масла по типу, но с другими допусками, может стать причиной сбоев в работе или поломок сложного агрегата. Именно по этой причине в автоматические коробки оптимально заливать масла, рекомендуемые самим производителем машины или коробки.
Исключением из правила можно считать разве что простые АКПП на 3 или 4 ступени. В таких коробках, которые разрабатывались еще под старые виды ATF, требования к маслу не сильно высокие. Это значит, что вполне допускается использование подходящих современных универсальных масел, которые имеют соответствующие допуски.
Масло для трансмиссии: какое трансмиссионное масло заливать
Во-первых, многие производители переднеприводных автомобилей убеждают использовать именно моторное масло, в свою очередь, в АКПП не пойдет ни моторное, ни тем более масло для трансмиссии, для них уже требуется очень маловязкая жидкость. Как правило, трансмиссионные жидкости предпочтительно использовать для автомобилей с так называемой классической компоновкой.
Каким должно быть масло
В связи с интенсивностью работы коробки передач к трансмиссионным смазочным материалам предъявляются довольно жесткие требования. Они должны эффективно снижать шумы и вибрацию в процессе работы КПП, защищать от коррозии, не вспениваться и при этом выдерживать экстремальные температурные условия вкупе с высокой скоростью трения деталей. Кроме того, трансмиссионные масла не должны быть агрессивны по отношению к металлу и резине или иметь высокую токсичность.
Типы масляных основ
Минеральные. Это самые недорогие масла, но они имеют свои минусы, например густеют при низких температурах. Качество минеральных масел повышается только за счет функциональных присадок (антизадирных, антикоррозийных и т. д.). Для длительной эксплуатации лучше использовать синтетические масла.
Синтетика. Более текучая, а значит, более пригодна для использования при низких температурах, да и в целом синтетическое масло считается всесезонным. Синтетика меньше «стареет» и мало подвержена окислению, но из-за своих свойств и сложности изготовления стоит намного дороже минеральных масел.
Полусинтетика. Золотая середина, которая обойдется дешевле синтетики, но все-таки будет качественнее минерального масла и прослужит на 25–30 % дольше него.
Свойства трансмиссионных масел по типу КПП
Масло для АКПП (с маркировкой ATF) обеспечивает выполнение более жестких требований, чем для механики. За счет более высокого индекса вязкости они лучше сопротивляются вспениванию и окислению и менее агрессивно воздействуют на сальники с эластомерами. Имеет ли смысл использовать такое масло в механике? Да, оно намного лучше, но и стоить будет дороже.
Масло для МКПП (с маркировкой MTF), преимущественно минеральное и полусинтетическое, хорошо отводит тепло и защищает от ржавчины, успешно снижает механические нагрузки.
Различия по уровню вязкости
Вязкостно-температурные свойства масел – очень важный параметр, от которого зависит максимальный полезный коэффициент двигателя при минимальном износе его деталей. Лучше всего данный параметр отражен в классификации SAE – Американской ассоциации автомобильных инженеров. В ней мы видим описание вязкости масел в различных диапазонах рабочей температуры двигателя. Фактически это оптимальный диапазон температур, при которых допускается использование определенного вида масла.
- Первое число в кодировке. Рассмотрим, например, SAE 5W-40. 5W обозначает, что вязкость предназначена для использования при низкой температуре, но не ниже -35 °С. Просто отнимаем 40 от цифры, которая идет перед W, и получаем предельно допустимую температуру для холодного запуска двигателя. Это всего лишь рекомендация, но ей лучше следовать. Если Вы проживаете в регионе, где редко бывают минусовые температуры, то лучше использовать всесезонное трансмиссионное масло с кодировкой SAE 75W-90.
- Второе число. Это высокотемпературная вязкость, здесь нужно ориентироваться исключительно на рекомендации автопроизводителя.
С одной стороны, повышенная вязкость масла помогает двигателю гораздо быстрее прогреться при холодном пуске. В то же время показатель вязкости не имеет абсолютного значения, она меняется в динамике в зависимости от диапазона температур. Именно поэтому нужно соблюдать одно правило: строго следовать рекомендациям автопроизводителей. Они сами занимаются стандартизацией масел. Также следует добавить, что сейчас все большее распространение получают всесезонные синтетические масла, в то время как раньше было четкое разделение на летние и зимние.
Присадки
Отдельно рассмотрим набор современных присадок, позволяющих трансмиссионным маслам для коробок передач лучше справляться со своими задачами и получать необходимые эксплуатационные характеристики.
- Противоизносные. Функционируют до того момента, пока масла хватает в зазоре между шестернями коробки передач.
- Противозадирные. Особенно полезны при высоких нагрузках, когда степень трения приближается к сухому.
- Антикоррозионные. Согласно названию, дают коробке передач защиту от коррозии на длительное время.
- Антифрикционные. Уменьшают трение и за счет этого позволяют сэкономить на топливе.
- Противопенные. Напрямую влияют на качество смазывания: большое количество пены приводит к ухудшению распространения смазывающего материала по коробке.
Особенности замены трансмиссионного масла
Трансмиссионное масло необходимо периодически менять, причем эта процедура зачастую сложнее, чем для моторного. Период замены обычно указывается в руководстве от автопроизводителя и зависит от пройденного расстояния и интенсивности езды. Автовладельцы часто игнорируют эти правила, ошибочно считая, что нагрузка на трансмиссию меньше, чем на двигатель.
АКПП. Особенно значительную роль замена масла играет в АКПП, где трансмиссионная жидкость, помимо функций смазки и защиты поверхности деталей, является рабочим телом. Экономить на трансмиссионных жидкостях нет смысла, потому что это может привести к порче или значительному снижению ресурса работы коробки передач.
Вариаторные КПП. Отдельного внимания заслуживает замена трансмиссионного масла в вариаторных коробках передач, которые относятся к классу автоматических, но функционируют в очень жестких температурных режимах. В них пакет присадок распадается гораздо быстрее, и лучше строго выполнять рекомендации по замене вариаторной жидкости из-за высоких нагрузок.
Необслуживаемые КПП. На рынке есть автомобили с так называемой необслуживаемой коробкой передач, то есть масло в них заливается на весь срок эксплуатации автомобиля, и в них нет даже возможности проверить уровень масла при помощи щупа. На практике после интенсивных режимов работы КПП в них тоже требуется своевременная замена масла, а проверку лучше проходить у специалистов.
Как отличить подделку
Непрофессионалу отличить фальсификат от оригинального трансмиссионного масла довольно сложно, и многие автолюбители обнаруживают низкое качество уже после того, как масло залито в КПП. По каким показателям можно отличить оригинал?
- Внешний вид. Он должен соответствовать описанию на сайте производителя и обладать специальными наклейками. Обращайте внимание на цвет канистры: подделка может иметь другой оттенок. Крышка должна быть плотно закупорена.
- Подделанные упаковки часто имеют массу ошибок и ляпов в тексте, особенно в тех местах, где он написан мелким шрифтом. Да, этикетки можно качественно подделать, но это становится экономически невыгодно.
- Оригинальная трансмиссионная жидкость не имеет запаха гари, обладает однородным цветом без вкраплений и примесей.
- Фирменные упаковки часто имеют несколько степеней защиты, среди них – лазерная гравировка, уникальные номера партии, голографические наклейки, сложные в изготовлении формы канистр и пробок. Например, трансмиссионное масло ROLF выпускается только в металлических канистрах, слишком сложных и невыгодных для копирования в отличие от пластиковых.
Каталог трансмиссионных масел ROLF
ROLF ATF IID
скачать описание
Где купить
ROLF ATF Multivehicle
скачать описание
Где купить
ROLF Transmission S9 AGE 75W-90
скачать описание
Где купить
ROLF Transmission M5 G 80W-90
скачать описание
Где купить
ROLF Transmission M5 A-LS 80W-90
скачать описание
Где купить
ROLF Transmission 75W-85 GL-4
скачать описание
Где купить
Часто задаваемые вопросы
Почему правильный выбор трансмиссионного масла имеет такое большое значение?
Если использовать некачественное трансмиссионное масло или не менять его вовремя, узлы коробки передач подвергаются серьезному риску преждевременного износа, коррозии и засора. Продукция ROLF превосходно справляется со всеми перечисленными проблемами. Ассортимент позволяет перекрыть все потребности рынка: у нас Вы найдете подходящие составы и для небольших легковых автомобилей, и для спецтехники.
Каким образом масло защищает коробку передач?
Качественные масла предотвращают засорение узлов, образуют защитную пленку на деталях трансмиссии, уменьшая трение и износ, удаляют лишнее тепло и во многих случаях позволяют избежать дорогостоящего ремонта.
Зачем мне покупать масла ROLF с присадками, когда я могу самостоятельно добавить пакет присадок?
Для создания по-настоящему эффективного набора присадок компании ROLF понадобились годы лабораторных исследований и экспериментов. С таким маслом Ваш автомобиль будет работать с максимальной отдачей.
Мне говорили, что можно менять масло намного реже, чем написано в инструкции
В идеальных условиях это было бы возможно, но особенность движения в городе, с постоянными остановками, значительно увеличивает нагрузку на коробку передач и постепенно истощает составляющие, которые определяют эффективность масла. Именно поэтому нельзя даже доливать масло – лучше производить его замену полностью.
7 инструментов для замены масла, необходимых для самостоятельной замены масла
С помощью правильных инструментов замена масла своими руками станет легкой задачей. Эти семь инструментов сделают вашу замену масла гладкой.
Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.
1
/
7
АХМЕТ ЯРАЛИ/Getty Images
Автомобильный домкрат
Возможно, в вашем автомобиле уже есть домкрат с запасным колесом. Он предназначен только для замены шины, а не для подъема автомобиля для работы с двигателем. Лучше иметь домкрат для подъема автомобиля достаточно высоко, чтобы вы могли попасть под него.
Домкраты напольные с колесами для буксировки и ручным гидравлическим насосом удобны и наиболее распространены. Этот домкрат BlackhawkService может поднимать 3-1/2 тонны на высоту до 20 дюймов над землей. Тем не менее, он весит 85 фунтов, а не очень легкий, чтобы его тянуть.
Гидравлический домкрат Pro-Lift легче на руках и в кошельке. Он весит 18 фунтов и может поднимать 1-1/2 тонны до 12 дюймов.
Купить сейчас
2
/
7
через amazon.com
Подставки для домкрата
После того, как вы подняли автомобиль с помощью домкрата, вам понадобятся подставки для безопасного удержания автомобиля. И алюминиевые, и стальные подставки хороши, несмотря на плохую репутацию алюминия за то, что он не такой прочный.
Стальные домкраты дешевле алюминиевых, но немного тяжелее. Эти стойки Pro-Lift с двойным штифтом весят около 6-1/2 фунтов. каждый и вместе вместят по три тонны.
Для алюминиевого набора подставки Torin Big Red Lightweight также выдерживают три тонны и вместе весят около 10 фунтов. Стойки домкрата Torin увеличиваются до 15-5/8 дюймов. высокий, в то время как Pro-Lift поднимается до 16-3/4 дюймов.
Купить сейчас
3
/
7
через amazon.com
Контейнер для сбора масла
Выбор контейнера для сбора масла, который также является переносным кувшином, значительно упрощает утилизацию отработанного масла. Таким образом, нет грязной передачи между контейнерами.
Этот 16-квартовый сливной контейнер FloTool может пройти несколько замен масла, прежде чем его нужно будет опорожнить. Он герметичен независимо от того, хранится ли он в вертикальном или горизонтальном положении.
Купить сейчас
4
/
7
через amazon.com
Металлический поддон
Даже при наличии прочного сборного контейнера не помешает установить под ним большой металлический поддон, чтобы защитить подъездную дорожку или пол гаража от капель масла.
Размер этого оцинкованного поддона Lumax – 47 дюймов. х 25 дюймов. с 1/2 дюйма. губа по краю для защиты широкой площади поверхности. Этот поддон намного легче чистить, чем бетон или асфальт.
Купить сейчас
5
/
7
через amazon.com
Воронка
Стабильная воронка предотвратит проливание, когда придет время добавить свежее моторное масло в двигатель.
Возьмите эту воронку FloTool QuickFill, чтобы выбрать бюджетный вариант, но вам придется держать ее одной рукой во время заливки. Или вы выбираете комплект воронок с адаптерами для всех ваших автомобильных жидкостей, например, эту воронку Lisle для защиты от пролива. Различные адаптеры помогают воронке подниматься без помощи рук, когда вы добавляете моторное масло, охлаждающую жидкость или трансмиссионную жидкость.
Купить сейчас
6
/
7
через amazon.com
Переносной магазинный фонарь
Даже в самые солнечные дни фонарик поможет вам найти масляную пробку, выемки автомобильного домкрата, домкратную плиту или даже масляный фильтр, если он спрятан под другими деталями. Этот светодиодный рабочий фонарь GearIt со световым потоком 1200 люмен можно повесить на крючок или закрепить на автомобиле с помощью магнита, или вы можете держать его в руках. В комплекте идёт удлинитель 20 метров.
Купить сейчас
7
/
7
через homedepot.com
Гаечный ключ
Вам понадобится накидной или торцевой ключ, чтобы ослабить сливную пробку. Как только вы это сделаете, вы, вероятно, сможете закончить работу вручную. Тип и размер ключа, который вам понадобится, зависит от вашего автомобиля. Проверьте руководство пользователя для спецификаций.
Хороший набор комбинированных ключей с коробкой и торцевой головкой — это выгодная инвестиция для любого гаража. Milwaukee Tool производит набор комбинированных ключей из 15 предметов в метрических и дюймовых единицах измерения.
Купить сейчас
Все цены и ссылки действительны на момент публикации.
Первоначально опубликовано: 08 февраля 2022 г.
Вероника Грэм
Вероника Грэм — независимый писатель из Арлингтона, Массачусетс. Ее работы публиковались в The Washington Post и SheKnows. Она освещала здоровье, политику, школьный футбол и все, что между ними. Грэму нравится познавать мир через различные призмы в качестве репортера.
Как заменить масло: пошаговое руководство
Для самостоятельной замены масла вам потребуется:
- Ключ для масляного фильтра
- Накидной или торцевой ключ
- Большой сливной поддон
- Воронка
- Латексные или резиновые перчатки
- Рампы или домкраты (при необходимости)
ШАГ 1: ВЫПОЛНИТЕ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Почти все, что вы будете делать в плане технического обслуживания, в первую очередь требует, чтобы вы просмотрели сведения о своей марке и модели. В этом случае в вашем руководстве должно быть указано, как часто вы должны менять масло, сколько масла вам понадобится и, что более важно, какое масло необходимо для обеспечения бесперебойной работы вашего двигателя. Не забудьте также купить масляный фильтр, который прослужит до следующей замены масла; если вы сомневаетесь, ваш местный продавец автозапчастей должен помочь вам выбрать правильный тип фильтра.
ШАГ 2: ПОДНЯТЬ ПОЕЗДКУ
Чтобы получить доступ к ходовой части автомобиля, въезжайте на пандусы или используйте домкрат и домкраты, чтобы поднять ее.
ШАГ 3: НАЙДИТЕ ВАШУ СЛИВНУЮ ПРОБКУ
Вот где вам нужно спуститься и испачкаться: Сливная пробка расположена либо под, либо сбоку масляного поддона, обычно в нижней части двигателя (обязательно обратитесь к руководству, чтобы знать, что это за болт). Найдя его, поместите под него емкость для сбора масла, затем отвинтите ее и дайте маслу вытечь.
ШАГ 4: ОТВИНТИТЕ ФИЛЬТР
Начните с снятия крышки масляного фильтра с помощью торцового ключа для фильтров. Работая медленно, поверните фильтр против часовой стрелки с помощью ключа для фильтров. Как только он достаточно ослабнет, продолжайте откручивать его рукой. Как только он освободится, высыпьте содержимое фильтра в кастрюлю и отложите в сторону.
Если у вашего фильтра есть крышка, ищите болт с внутренним шестигранником, обычно расположенный в центре. Ослабьте его и слейте масло, попавшее в камеру. Используйте ленточный ключ для масляного фильтра, чтобы ослабить крышку, затем снимите старый фильтр.
ШАГ 5: УСТАНОВИТЕ НОВЫЙ
Постарайтесь как можно лучше очистить место, где проходит фильтр, используя старые тряпки и старую добрую смазку для локтей. Убедитесь, что на уплотнителе старого фильтра не осталось резины. Затем окуните палец (в перчатке) в новый контейнер с маслом и используйте его, чтобы смочить прокладку сменного фильтра — это поможет вашему фильтру лучше прилипнуть к двигателю. Как только это будет сделано, начните ввинчивать новый фильтр на место с помощью гаечного ключа, осторожно вращая его по часовой стрелке, пока он не начнет оказывать сопротивление. Когда вы убедитесь, что он надежно закреплен, поверните его еще примерно на ¾ оборота, но не более того, так как вы не хотите, чтобы он был закручен слишком туго. (Если у вашего фильтра есть крышка, для ее фиксации должны быть установлены две новые прокладки — одна для самой крышки и меньшая для болта с внутренним шестигранником.)
ШАГ 6: ВСТАВЬТЕ ПРОБКУ, ЗАТЕМ ЗАПОЛНИТЕ НОВОЕ МАСЛО.
Замените сливную пробку и затяните ее накидным концом комбинированного ключа. (Опять же, будьте осторожны, чтобы не перетянуть.) Обязательно снова обратитесь к руководству — возможно, вам придется заменить шайбу заглушки новым одноразовым уплотнительным кольцом. Дважды проверьте, что и масляная пробка, и масляный фильтр находятся на месте. Хорошо пойти? Вставьте воронку в отверстие для заливки масла, а затем медленно залейте все масло, кроме одной кварты. Закройте крышку и включите двигатель, дав ему поработать от 30 секунд до минуты — достаточно времени, чтобы масло вытекло. оседать и циркулировать.
ШАГ 7: ПРОВЕРЬТЕ СВОИ УРОВНИ.
Дайте вашему автомобилю отдохнуть от 5 до 10 минут. (Если вы подняли автомобиль домкратом, сейчас самое время его опустить. ) Отвинтите крышку заливной горловины и с помощью щупа проверьте, насколько высок уровень масла. Скорее всего, он будет немного низким — помните, вы оставили около литра масла в бутылке, — поэтому продолжайте доливать масло (медленно!), проверяя уровень щупом при каждой заливке. Вы узнаете, что ваш резерв заполнен, когда масло достигнет самой высокой отметки прокола клюшки. Как только вы закончите, замените крышку заливной горловины.
ШАГ 8: ОТПРАВЬТЕСЬ НА ТЕСТ-ДРАЙВ.
Несколько раз вокруг блока должно сработать.
ШАГ 9: ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ (ЕЩЕ РАЗ!)
После того, как двигатель остынет (подождите 5-10 минут), отвинтите крышку заливной горловины и с помощью щупа проверьте уровень масла. Он все еще показывает, что вы «наелись»? Поздравляю! Если нет, не паникуйте: просто повторите шаги 7 и 8 выше. Вы будете готовы отправиться в путь в кратчайшие сроки. (Как только вы это сделаете, мы предлагаем отправиться в местную автомастерскую — многие утилизируют ваше старое масло и фильтры для вас.