Рубрики
Разное

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля летом р15: Какое давление должно быть в шинах r13 r14 r15 r16 r17 расскажем подробно в этой статье

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

23.07.2021


Давление в шинах является важным пунктом во время эксплуатации любого транспортного средства и, в частности, легковых автомобилей. Данный показатель влияет не только на скорость износа изделий, но также и на качественные показатели по управлению машиной, безопасность и комфорт во время езды, уровень расходы топливной жидкости. По этой причине каждый автовладелец должен знать способы грамотного измерения давления внутри шин и инструментарий для проведения этой процедуры.


Величины измерения давления в шинах


На территории Российской Федерации единица измерения давления воздуха для авторезины отражена 1 атм = 1 кгс/см2. Значение данной величины нередко приравнивается к другой единице — Бар. А вот в США эта величина указывается в PSI, где 1 psi = 1 фунт/кв. дюйм. Такое положение дел оказывает влияние на маркировку и различия в расшифровке показателей для разных производителей. Обозначение максимально допустимого давления идет в Килопаскалях, где 1 kPa = 6.895 psi.


При этом рассуждая о грамотном подборе нужного значения давления внутри шин стоит учитывать не марку шин, а именно рекомендации от производителя конкретной марки, модели и модификации автомобиля. Но никак не наоборот.


Инструментарий для измерения давления в шинах


Конечно, чтобы разобраться в правильном значении и, по крайней мере, текущем показании давления в шинах используют специальные приборы. Манометры встречаются разных видов:

  • Стрелочный относится к механическому типу пружинного типа. Точность достигает до 0,1 единицы.
  • Реечный сконструирован на основе цилиндрической пружины. Характеризуется простотой при использовании.
  • Цифровой еще проще в использовании, имеет цифровой экран.


Но помимо этого помогут также и другие виды приборов:

  • Колпачок-индикатор представляет из себя миниатюрное устройство, расположенное на каждом из колес. Такой прибор накручивается на место обычного колпачка и в зависимости от цвета можно вычислить наглядно уровень давления.
  • Внешние датчики-колпачки являются электронными индикаторами давления и температуры внутри покрышек. Отличается высокой точностью измерения.


Следует отметить отдельно, что замеры давления в шинах проводят перед предстоящей поездкой или по прошествии 5-8-ми часов простоя транспортного средства.


Где указываются нормы давления?


Для удобства автовладельцев производители указывают информацию о необходимом уровне давления на передних и задних колесах таким образом, чтобы с ней всегда можно свериться в нужный временной момент. Иногда справочные таблички располагаются на центральной стойке кузова или на внутренней крышке бензинового бака, а также на торце двери со стороны водителя.


Влияние сезонности на давление в шинах


Помимо того, что все шины делятся на 3 основных типа: всесезонные, летние и зимние, процесс накачки в летний и зимний временные периоды будут различаться. Это связано с тем, что внутри любого замкнутого пространства изменение давления на 0,1 атм происходит при колебаниях температуры на каждые 8-10 градусов по Цельсию.


Летний период


Летом следует учитывать нагрев дорожной поверхности, что влияет на увеличение сцепления и рост трения шин с покрытием. Поэтому в данном случае важно избежать вероятность взрыва покрышек и избежания иных аварийных ситуаций. При накачке резины летом необходимо учитывать следующие факторы, связанные с давлением шин:

  • повышение давления возникает при увеличении температуры у окружающего воздуха вплоть до 10-15%, поэтому в таких ситуациях рекомендовано «не докачивать» резину;
  • во время контрольных замеров к учету принимается увеличение срока выравнивания температурных режимов как внутри, так и снаружи колес, для этого желательно, чтобы машина простояла хотя бы ночь;
  • в рекомендациях от изготовителя всегда можно ознакомиться с максимально допустимым давлением в шинах конкретной марки авто, здесь следует учитывать не только сезон, но и передние и задние колеса.


Зимний период


Падение давления зимой вызвано охлаждением и остыванием дорожных покрытий. Это приводит к соответствующему снижению устойчивости покрышек на дороге во время езды. Отсюда следуют и базовые принципы накачки шин в зимнее время:

  • подкачку и контроль давления в шинах производится при простое минимум в 2 часа;
  • при выезде из теплых локаций (например, из гаража) необходимо рассчитать температурный перепад внутри помещения и на улице, в этом случае каждые 10 градусов в разнице по отношению к нормальному показателю давлени стоит добавить по 0,1 атм;
  • в случае устойчивости в температуре окружающего воздуха следует ориентироваться на рекомендации от производителей при зимней погоде.


Вне зависимости от уровня профессионализма владением автомобилем специалисты рекомендуют использовать манометр хотя бы 1 раз в месяц и перед длительными поездками. Если происходят частые температурные колебания погоды в любой из сезонов интервал должен сокращаться до 2-ух недель.


Пониженное давление


При пониженных показателях давления в шинах контакт между колесом и дорожной поверхностью происходит только на крайних точках. В визуальном плане иногда это определить просто невозможно, но такая ситуация приводит к следующим негативным последствиям:

  • возрастание нагрузки на боковые дорожки протектора, увеличение износа;
  • ухудшение сцепления с дорожной поверхностью, затягивание разгона, увеличение тормозного пути, повышение вероятности износа;
  • при наличии высоких скоростных режимов в боковых частях шин идет волнообразная передача движения, что приводит к невозможности стабилизации автомобиля при критических ситуациях, появление разрушающей вибрации каркаса покрышки;
  • увеличение расходы топлива.


Повышенное давление


При превышении необходимого значения давления в шинах происходит соприкосновение колес с дорогой только центральной частью. Это влечет за собой следующие последствия:

  • уменьшение сцепления с дорожной поверхностью, увеличение жесткости колеса, ускорение износа у центральных дорожек;
  • столкновения с неровностями покрытий приводит к риску разрыва резины;
  • повышение уровня шума, снижение комфорта во время езды.


Разное давление в шинах


Но еще более опасные ситуации и последствия возникают при разных показателях давления во всех 4-ех или хотя бы 2-ух шинах. Ведь в таком случае наблюдается крен в сторону менее накачанного колеса. В таких случаях расход топливной жидкости возрастает вплоть до 10%.


Несмотря на это, следует обратить внимание на случаи, при которых отклонения давления в автомобильных шинах на 10-12% помогает выручить на ухабах, при прохождении поверхностей с песком, вязкой грязью, мокрой травой. То есть так можно увеличить проходимость. Перекачивание в небольшом диапазоне поможет во время перемещения по магистралям на больших скоростных режимах. Иногда легкое увеличение давления только на задних шинах позволяет перевозить тяжелые грузы с наименьшими проблемами.


Таблица давления для разных марок автомобилей


Важно отметить, что заводские нормативы на сегодняшний день являются выверенными данными, на которые точно следует ориентироваться. Они проходят многочисленные проверки и тестирования, а уровень конкуренции между марками заставляет улучшать все показатели и процесс испытаний. Если вам не удалось найти рекомендаций от вашего производителя марки автомобиля, ниже предлагаем вашему вниманию таблицу с необходимыми данными:






















25


30


35


40


45


50


55


60


65


70


Размер


кгс/см2≈BAR


Размер


кгс/см2≈BAR


Размер


кгс/см2≈BAR


Размер


кгс/см2≈BAR


Размер


кгс/см2≈BAR


Размер


кгс/см2≈BAR


Размер


кгс/см2≈BAR


Размер


кгс/см2≈BAR


Размер


кгс/см2≈BAR


Размер


кгс/см2≈BAR


285/25-R20


2. 9


265/30-R19


2.8


215/35-R18


2.8


195/40-R17


2.8


165/45-R15


2.5


165/50-R15


2.4


155/55-R14


2.2


185/60-R14


2.0


175/65-R13


1.9


175/70-R13


1. 9


295/25-R22


2.9


275/30-R19


2.8


225/35-R18


2.8


205/40-R17


2.8


195/45-R15


2.6


195/50-R15


2.4


165/55-R14


2.2




175/65-R14


2. 0






285/30-R19


2.8


255/35-R18


2.7


215/40-R17


2.7


195/45-R16


2.5


205/50-R15


2.3


165/55-R15


2.1










245/30-R20


2. 9


265/35-R18


2.6


235/40-R17


2.6


205/45-R16


2.4


225/50-R15


2.3


185/55-R15


2.1










275/30-R20


2. 9


275/35-R18


2.5


245/40-R17


2.5


205/45-R17


2.7


195/50-R16


2.4


195/55-R15


2.1










255/30-R20


2. 9


215/35-R19


2.8


255/40-R17


2.5


215/45-R17


2.6


205/50-R16


2.3


205/55-R16


2.2










245/30-R22


2. 9


225/35-R19


2.8


215/40-R18


2.8


225/45-R17


2.5


215/50-R16


2.3


215/55-R16


2.3










265/30-R22


2. 9


235/35-R19


2.8


225/40-R18


2.7


235/45-R17


2.4


225/50-R16


2.3


225/55-R17


2.3










285/30-R22


2. 9


245/35-R19


2.8


235/40-R18


2.6


215/45-R18


2.4


205/50-R17


2.4














255/35-R19


2. 8


245/40-R18


2.6


225/45-R18


2.4


215/50-R17


2.4














265/35-R19


2.9


265/40-R18


2. 6


235/45-R18


2.6


225/50-R17


2.4














275/35-R19


2.8


275/40-R18


2.8


245/45-R18


2. 5


225/50-R18


2.5














245/35-R20


2.9


225/40-R19


2.8


255/45-R18


2.8


235/50-R18


2. 5














255/35-R20


2.9


245/40-R19


2.9


225/45-R19


2.8
















275/35-R20


2. 9


255/40-R19


2.9


245/45-R19


2.7


















275/40-R19


2.9


295/45-R19


2. 8


















245/40-R20


2.9


265/45-R20


2.8


















295/40-R20


2. 9













Автор: Артем Сапегин (эксперт по автомобильной тематике, автор многочисленных статей)

Какое давление должно быть в шинах?


Вопрос о том, какое давление должно быть в шинах, волнует многих автовладельцев, так как от данного показателя зависит не только срок использования покрышек, но и безопасность на трассе. Его стоит отслеживать регулярно, чтобы не происходило увеличения износа шипованной и нешипованной резины, не рос расход топлива, и данное обстоятельство не оказывало влияние на удобство управления любым транспортным средством.


Минимально и максимально допустимые показатели производители покрышек указывают на самом изделии в виде маркировки. Наклейка, где обозначена норма для автомобиля, расположена на крышке бензобака или на боковой стойке с водительской стороны. Единицы измерения могут быть разными для определенных государств. Наиболее распространенным вариантом считается обозначение Бар (Br), но в некоторых зарубежных странах используется вариант PSI.


Для контроля рассматриваемого показателя на автотранспорте используются такие приборы, как: манометр (стрелочный, электронный или механический). Специализированный прибор задействуется для проверки давления в колесах перед поездкой, так как шины должны быть холодными.




Тип транспортного средства влияет на выбор типоразмера покрышек, что сказывается на показателях. Учитывая такие факторы составляется таблица давления в шинах.







Размер диска и его радиус


Давление в покрышках, кгс/см2


175/70 R13


1,9


175/65 R13


1,9


175/65 R14


2,0


185/60 R14


2,0


Чтобы определить оптимальное давление в шинах для транспортного средства «Газель», нужно учесть ряд значимых факторов. Производители рекомендуют накачивать колеса таких авто до 3,0 атмосфер/бар, но многие автомобилисты предпочитают вариант 3,5. Если же перекачать покрышки до 4,0 атмосфер/бар, то это негативно скажется на комфорте езды и управляемости.


В паспорте авто есть рекомендованные значения (2,9 атмосферы для всех «Газелей»), но эти данные указаны без учета типа и индекса нагрузки. Степень загруженности транспортного средства, количество пассажиров и тип резины влияют на рассматриваемый показатель. Если увеличивается количество пассажиров, давление нужно поднять для передней и задней колесной пары. Кроме прочего, не стоит забывать накачать запасную покрышку. Контроль давления в шинах даст возможность заметно продлить срок их эксплуатации.


Как давление в шинах зависит от климатических условий и времени года?


Давление в шинах летом и зимой будет различным, так как этот показатель меняется в зависимости от дорожных и погодных условий. Рекомендуется не полностью докачивать шины в зимний период. Это нужно для того, чтобы:

  • Повысить устойчивость автотранспорта на скользком дорожном полотне, а также сделать управление авто более удобным.

  • Смягчить подвеску, чтобы было комфортно перемещаться по плохому или неровному дорожному покрытию.


  • Улучшить безопасность на дороге, благодаря сокращению тормозного пути.


Если температурный режим резко меняется (к примеру, при выезде из теплой стоянки на морозную улицу), снижение рассматриваемого показателя произойдет естественным путем. В этом случае нужно проверить давление перед выездом из гаража и подкачать колеса, если это необходимо. Давление в легковых шинах нужно контролировать при изменении температурного режима и в межсезонье.


Чтобы вычислить, какое давление должно быть в шинах R15, стоит учесть, что летом этот показатель снижается на 5-10%. С наступлением холодного периода цифра вырастет до десяти-пятнадцати процентов. При высокой скорости движения авто шины будут нагреваться и давление внутри колеса повысится. Если температура меняется на десять градусов (в любую сторону), показатель изменится на 0,1 бар. Если температура будет выше +25 С, то давление увеличится на 0,8 бар. Если же она станет опускаться до -25 градусов, давление уменьшается на тот же показатель, что и в предыдущем случае.


Почему важно контролировать процесс?


Решая, какое давление должно быть в шинах R16, стоит придерживаться определенных коэффициентов, потому что автомобильные покрышки отвечают за сцепление транспорта с дорогой. Оптимальный показатель позволяет равномерно распределить нагрузку в пятне контакта, благодаря чему будет сохраняться оптимальный расход топлива, а резина станет изнашиваться равномерно.





Если параметры превышены, это может привести к таким последствиям, как:




Если же показатель будет меньше нормы, то это приведет к:



  • Увеличению расхода горючего;


  • Повышенному износу крайних элементов;


  • Значительному ухудшению управляемости, из-за увеличения усилия при попытке поворота рулевого колеса, а также риску заноса автомобиля;


  • Увеличению кренов при повороте и возрастанию шанса пробития одного из колес при попадании его в яму, что может привести к разрыву покрышки.


Чтобы узнать, какое давление должно быть в шинах авто, учитываются такие параметры, как:


  • Тип автомобиля;


  • Условия использования транспорта;


  • Масса авто и грузоподъемность;


  • Диаметр колеса;


  • Эксплуатационный срок;


  • Характеристики дорожного полотна;


  • Используемые покрышки (летняя, зимняя или всесезонная резина).


Разбираясь в вопросе о том, какое давление должно быть в 17 шинах машины, стоит учитывать, что подобный показатель станет считаться неверным при следующих моментах:


Рекомендуется выполнять контроль перед любой вашей поездкой, однако у многих автовладельцев не хватает на это времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *