Рубрики
Разное

Какие моторные масла можно смешивать между собой: Разрешается ли смешивать моторные масла разных производителей

Можно ли смешивать разные масла?

Cеть станций экспресс-сервиса
15 лет больше чем масло!

755-99-99

Минск

Все городаМинскБобруйскГродноМозырьБорисов

Запись на ТО

Подобрать масло

Адреса сервисов
Служба контроля качества
Франшиза
Статьи

Все города

Все городаМинскБобруйскГродноМозырьБорисов

Call center
Пн-Пт с 8 до 20. Сб с 9 до 20. Вс с 9 до 17.

755-99-99

Cеть станций экспресс-сервиса
15 лет больше чем масло!

Call center
Пн-Пт с 8 до 20. Сб с 9 до 20. Вс с 9 до 17.

755-99-99

Главная
/ Статьи/ Можно ли смешивать разные масла?

← Предыдущая запись

Следующая запись →


Проблема смешиваемости масел обычно возникает при доливке масла во время эксплуатации. При этом совмещаться должны как базовые масла, так и присадки. Минеральные базовые масла смешиваются между собой без ограничений. Полусинтетические масла-либо смеси синтетического с минеральным маслом, либо масла гидрокрекинга, хорошо совмещаются с минеральными маслами. Синтетические полиальфаолефиновые (ПАО) масла тоже хорошо смешиваются с минеральными. Совместимость других синтетических масел (полиэфирных, гликолевых, силиконовых и др.) с минеральными маслами и между собой зависит от их строения. Стандарты на моторные и трансмиссионные масла требуют их полной совместимости. Поэтому можно предполагать, что базовые масла не могут быть причиной ухудшения свойств смазочных материалов при их смешивании.



Присадки масел применяются в виде хорошо совмещенных наборов-пакетов. Добавление других присадок может нарушить их сочетание. Кроме того, синтетические масла имеют иные наборы присадок, чем минеральные и это повышает опасность нежелательного взаимодействия всех компонентов смеси.



Результатом отрицательного взаимодействия при смешивании масел могут быть:


1.  Снижение эффективности действия отдельных присадок, которое обнаружить практически невозможно.


2.  Выпадение присадок и их продуктов окисления в осадок.


3.  Повышенное загрязнение двигателя.


4.  Ускоренное повышение вязкости масла и сокращение сроков между заменой масла в авто.


5. Ухудшение работы масла может проявиться не сразу, а после определенного времени и вообще может наглядно не обнаруживаться.



Производители масел не рекомендуют доливать масла другой марки, но при необходимости этого, следует придерживаться следующих правил:


1.  Смешивать только масла одной категории, например, в масло API SG/CD доливать только масло API SG/CD.


2. Смешивать только масла, изготовленные из базовых масел одного вида, например, минеральное смешивать только с минеральным.


3. Синтетические масла не рекомендуется смешивать ни с какими другими.


По той же самой причине производители масел не рекомендуют добавлять в масла никаких других улучшающих добавок или присадок.


Возврат к списку

Наверх

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло

Содержание

  • 1 Задачи моторных смазок
  • 2 Плюсы и минусы синтетических масел
  • 3 Плюсы и минусы полусинтетики
  • 4 Общие черты
  • 5 В чём разница
  • 6 Допускается ли смешивание
    • 6.1 Различная основа
    • 6.2 Микс при разной вязкости
    • 6.3 Смешивание масел разных брендов
  • 7 Подводя итоги

Практически каждый автолюбитель хоть раз задавался вопросом касательно того, можно ли смешивать между собой синтетические и полусинтетические моторные масла. Некоторые интересуются этим сугубо ради получения новых знаний, другие же вынуждены экономить, поскольку не могут позволить себе приобрести дорогое и качественное масло. Чтобы решить проблему смазки мотора, приходится идти на всевозможные ухищрения.

Вариант со смешиванием кажется довольно логичным и безопасным для силового агрегата. Но так ли это на самом деле, крайне актуальный и важный вопрос.

Фактически автовладелец не просто меняет масло в моторе, а комбинирует между собой две совершенно разные рабочие жидкости. И тут возникает закономерный вопрос касательно того, можно ли это делать и с какими последствиями столкнётся двигателя, работая на комбинации из синтетики и полусинтетики.

Чтобы в этом разобраться, нужно изучить преимущества и недостатки каждого типа смазки, взглянуть на их общие черты и отличия, и понять, к чему в итоге приведёт смешивание, и стоит ли проводить подобные эксперименты над своим транспортным средством.

Задачи моторных смазок

Задача масла в двигателе заключается в том, чтобы обволакивать внутренние поверхности и проникать во все узлы. В процессе работы мотора смазка постоянно циркулирует. Лубрикант выполняет несколько задач одновременно:

  • воздействует на снижение силы трение между контактирующими поверхностями;
  • снижает вероятность прорыва газов, поступающих из камеры сгорания;
  • защищает металлические компоненты от коррозийных процессов;
  • отводит лишнее тепло;
  • удаляет нагар и сажу, образующиеся в процессе горения топлива.

Причём такие функции характерны для каждого вида масла, вне зависимости от его типа и основы. Отсюда многие делают вывод, что в смешивании нет ничего плохого, ведь всё равно лубриканты направлены на выполнение одних и тех же задач. Но не всё так однозначно, как может показаться.

Плюсы и минусы синтетических масел

Одной из главных отличительных особенностей синтетики на фоне полусинтетического масла является гомогенный состав. Синтетические смазки изготавливают методом синтеза углеводородов. То есть это искусственный продукт. Химическое строение характеризуется прямыми короткими цепочками, не сворачивающимися в клубки в процессе охлаждения, а также не меняющими структуру при повышении температур. Изначально такая смазка создавалась для использования в авиации и гоночных автомобилях.

Синтетические масла имеют несколько ключевых преимуществ:

  • длительное сохранение начальных свойств;
  • возможность работы до 30 тысяч километров;
  • состав не испаряется и не выгорает;
  • расход на угар существенно сниженный;
  • хорошие свойства растворения продуктов горения;
  • сохранение работоспособности в широком температурном диапазоне;
  • лёгкий пуск двигателя при отрицательных температурах;
  • снижение износа цилиндропоршневой группы;
  • экономия топлива.

Такие составы прекрасно себя проявляют в тяжёлых условиях, и когда мотору приходится долго работать под нагрузкой. Подходят для турбированных силовых агрегатов и двигателей повышенной мощности. За счёт изначально высококачественного состава, в синтетике используется минимальное количество присадок.

Единственным, но значимым для многих потребителей минусом синтетического масла можно назвать его высокую стоимость.

Плюсы и минусы полусинтетики

Если в авто используется минеральный тип масла, который меняют на полусинтетический, тогда промывать двигатель не обязательно. И наоборот, после полусинтетики смело разрешается применять минералку.

Полусинтетика является смесью из синтетических и минеральных составов. На долю синтетики приходится от 20 до 60% от объёма. Также в неё добавляются различные присадки, обеспечивающие вязкость, моющие свойства и прочие характеристики. Также производители считают гидрокрекинговое масло разновидностью полусинтетики.

Путём комбинирования синтетики и минералки удаётся получить состав с определёнными и необходимыми характеристиками. Добавление синтетической смазки в минеральную основу даёт следующие преимущества:

  • повышается уровень защиты от износа;
  • увеличивается интервал между заменами масла;
  • снижается расход топлива;
  • обеспечивается оптимальная температурная текучесть;
  • падает испаряемость.

При этом полусинтетика всё равно уступает чистой синтетике по эксплуатационным параметрам, имеет худшие физико-химические свойства. Потому полусинтетические лубриканты приходится чаще менять, они хуже справляются с повышенными нагрузками, плохо приспособлены к эксплуатации в экстремальных условиях и пр.

Поскольку отсутствуют жёсткие стандарты касательно того, каким должно быть соотношение между минералкой и синтетикой, гарантировать высокое качество и свойства довольно проблематично. Также в полусинтетику добавляют большее количество присадок, что не всегда хорошо. Если мотор новый, то заливать в него комбинацию из минералки и синтетики не рекомендуется.

Из преимуществ можно выделить более привлекательную и доступную стоимость.

Общие черты

Сравнивая синтетические масла и полусинтетические смазки, автолюбителям интересно знать, что между ними общего.

На самом деле общего между маслами не так много. Фактически оба лубриканта предназначены для выполнения одних и тех же задач. То есть два состава направлены на обеспечение смазки двигателя.

Если не брать во внимание химический состав, поскольку в полусинтетике также присутствует часть чистой синтетики, общего между ними ничего больше нет.

В чём разница

А вот найти отличие у синтетического масла на фоне полусинтетического гораздо проще. Синтетику создают путём сложных химических реакций и процессов синтеза, что обеспечивает оптимальную молекулярную формулу состава. Это искусственный продукт, который рекомендуется заливать в совершенно новые и современные моторы.

Большой недостаток чистой синтетики в том, что применять его на устаревших моторах и двигателях с большим пробегом нельзя. Это обусловлено повышенным угаром смазочной жидкости.

При этом разница между синтетическим и полусинтетическим автомобильным моторным маслом в том, что у последнего строение является сочетанием минеральной и синтетической основы. То есть оно более натуральное.

Специалисты называют главным отличием молекулярное строение, которое у лубрикантов разное. У них существенно отличается структура, часто применяются различные добавки и присадки. Но это уже вторично. Единственным преимуществом полусинтетики на фоне чистого продукта синтеза считается стоимость.

Нет ничего сложного в том, как самостоятельно и по маркировке отличить, находится в канистре синтетическое масло или полусинтетика. На всех ёмкостях обязательно наносится соответствующая надпись, указывающая на используемую основу. По ней каждый без проблем сумеет определить состав. У синтетики это обычно Synthetic, а у полусинтетического Part Synthetic. Если видите надпись типа Synthetic Technology, речь идёт о гидрокрекинговом масле.

Допускается ли смешивание

Среди автомобилистов довольно распространена практика, когда при отсутствии необходимого по качеству и характеристикам масла они попросту смешивают жидкости разного типа. Но важно понимать, что не всегда подобные эксперименты приводят к положительным результатам. Некоторые из них губительные для двигателя.

На этот счёт специалисты рекомендуют обращать внимание на несколько правил и советов:

  • Смешивая масла, обязательно применяйте лубриканты строго одного производителя. Это обусловлено тем, что основа будет похожая, как и набор используемых присадок.
  • Прежде чем переходить от одного производителя на другой бренд, обязательно проводите тест на совместимость.
  • При комбинировании следует использовать популярные бренды, продукция которых соответствует международным стандартам качества и изготавливается строго по классификации.
  • Тестировать сочетаемость масел допускается только в условиях умеренной нагрузки на двигатель.

Не стоит забывать ещё и о том, что в каждом лубриканте свой особой набор присадок. Отличить сочетаемые и не сочетаемые масла можно фактически только путём экспериментов. Причём на каждой машине, в зависимости от мотора, его состояния, используемых деталей, смесь может проявлять себя совершенно по-разному.

Чтобы проверить микс, можно небольшую порцию смешать между собой и довести до температуры испарения. Если масло начнёт вспениваться или образуется осадок, это плохой сигнал. Такой состав навредит мотору.

Приведя буквально 3 аргумента, многие водители перестанут задаваться вопросами о том, можно ли смешивать между собой различные моторные масла, используя полусинтетику и синтетику.

  1. Если масла имеют разную вязкость, смешивать их ни в коем случае нельзя. Это спровоцирует быструю поломку силового агрегата.
  2. Категорически не допускается сочетание масел от разных производителей. Применяемые у каждого бренда присадки наверняка вступят в реакцию друг с другом, что приведёт к крайне тяжёлым последствиям.
  3. Не рекомендуется смешивать масла с разной основой. Причина точно такая же, как и во втором пункте.

Думая довести уровень смазки в двигатель до необходимой нормы, когда под рукой вместо чистой синтетики имеется лишь полусинтетика, вспомните про эти пункты. В теории они пугают и заставляют отказаться от идеи смешать масла между собой. Но нужно ещё доказать, насколько аргументированными являются эти доводы.

Но всё достаточно относительно. Нужно глубже изучить этот вопрос, затронув темы смешивания лубрикантов с разной основой, вязкостью и от различных производителей.

Различная основа

Одной из самых основных и неразрешённых дилемм среди автомобилистов считается вопрос смешивания моторных масел, которые имеют разную основу. То есть открытым остаётся спор о том, что будет, если намеренно смешать между собой синтетическое и хорошее полусинтетическое масло.

Против такого эксперимента говорят потенциально разные наборы присадок. Если реакция между ними возникнет, ни к чему хорошему это не приведёт. Но это при условии, что она действительно возникнет.

Существуют стандарты ACEA и API. Опираясь на них, от производителей требуется создание таких моторных масел, которые можно было бы смешивать с любыми другими составами, выполненными по тем же стандартам и канонам.

В теории действительно можно смешать масла, даже если они имеют разную основу, и при этом не погубить свой силовой агрегат. Но тут крайне важно бережно относиться к мотору, держать средние обороты и не перегружать ДВС. Как временная мера она потенциально пригодна. Если иного варианта просто нет, смешивайте, езжайте предельно аккуратно, и при первой же возможности полностью меняйте масло.

Микс при разной вязкости

Есть ещё один нюанс, который подтверждает возможную совместимость моторных масел при смешивании между собой синтетики и полусинтетики.

Во многих современных силовых агрегатах масло выполняет не просто роль смазки, но ещё выступает как гидравлическая жидкость. Когда на некоторых участках двигателя не создаётся нужное давление, системы могут перестать функционировать. Наглядным примером считается система газораспределения VTEC производства японской компании Honda.

Тут требования предъявляются уже не только в отношении толщины создаваемой плёнки, но и текучести лубриканта. Из-за этого автопроизводители часто советуют заливать смазку, которая имеет повышенную текучесть.

По отношению к современным ДВС есть ещё одно важно требование. Заключается оно в щелочной активности. Чем она выше, тем лучше будут моющие свойства. То есть масло сможет эффективнее смывать загрязнения, нагар и продукты износа, выводя их из труднодоступных мест.

Говоря про смешивание разновязких масел в общих чертах, потенциально двигателю это не навредит. Но при условии, что это высококачественные продукты от одного производителя. Смешав такие смазки, вы получите среднее значение вязкости.

Смешивание масел разных брендов

В теории смешивать продукты от разных производителей также допускается. Но это не относится к изготовителям низкокачественных лубрикантов и подделкам. Нужно детальнее изучить вопрос относительно того, можно ли доливать и смешивать тем самым между собой синтетическое моторное масло и полусинтетическое при разных изготовителях.

Да, каждый производитель применяет определённый набор собственных присадок, использует различные пропорции. Но далеко не всегда стоит ожидать катастрофических последствий, смешав между собой их жидкости.

Практика показывает, что реакция между присадками действительно порой возникает. Но она не настолько страшная, как некоторые утверждают. То есть вспенивания моторного масла или образования большого количества осадка не происходит.

Самым худшим результатом такого комбинирования обычно становится снижение заявленных фирменных характеристик смазки. Но лубрикант всё равно остаётся пригодным к эксплуатации. На проезд около 2 тысяч километров его точно должно хватить.

Злоупотреблять таким смешиванием не стоит. Как только появится возможность полностью слить получившийся микс, обязательно сделайте это, и залейте полноценное, подходящее вашему мотору масло.

Некоторые утверждают, что после доливки полусинтетики к синтетике их мотор умирал, и во всём виновато именно взаимодействие составов. Это не соответствует действительности. Если такое произошло, тут дело не в маслах, а в том, что мотор уже находится в плохом состоянии.

Подводя итоги

Каждый опытный автомобилист и квалифицированный специалист с уверенностью скажет, что доливать в двигатель лучше всего именно то масло, которое в нём сейчас находится.

Но не всегда и не у всех такая возможность есть. В такой ситуации предпочтение стоит отдавать продукции аналогичного производителя, пусть и несколько иного типа и с другими характеристиками.

Исследования наглядно доказали, что в одну линейку смазочных продуктов с разной вязкостью добавляются примерно одинаковые пакеты присадок. Разница между ними есть, но она не настолько существенная. Это говорит о возможности смешивания подобных жидкостей. Иногда до плановой замены. Не стоит забывать ещё и о том, что одно и то же предприятие, особенно среди ведущих брендов, может выпускать одинаковые масла, но под разными названиями.

Большинство автомобилистов прекрасно понимают и знают, что сами автопроизводители изготовлением масел не занимаются. Они заказывают их у ведущих специалистов по созданию ГСМ. Последние, используя торговые марки автокомпаний, выпускают соответствующие их требованиям составы. Аналогичные масла также производятся и продаются уже под брендом самого изготовителя смазочных материалов.

Когда лубрикант той же марки найти не удаётся, то можно добавить состав любого другого производителя, но лучше со схожими характеристиками. Пусть они даже будут синтетическими и полусинтетическими. Есть 2 ключевых правила. Первое заключается в избегании повышенных нагрузок на двигатель, а второе предусматривает скорейшую замену при первой же возможности. Ездить на такой смеси длительное время не рекомендуется.

Можно ли смешивать масла разных весов, типов или марок?

Вы когда-нибудь были в поездке, когда загоралась лампочка «низкий уровень масла»?

Раньше я носил с собой запасную кварту масла только для таких случаев (знаю, это полный ботаник). Всего один раз посреди Вайоминга я понял, что бутылку моторного масла Mobil 1 0W-20 Synthetic не купишь на ближайшей заправке Sinclair.

Но что делать, если под рукой нет литра масла? Можете ли вы просто взять «ближайший» тип масла и добавить его в свой двигатель? Можно ли смешивать масла разных весов или марок вместе?

Техническое обслуживание автомобиля может и не сравниться с ежегодным посещением стоматолога, но это действительно близко. Замена масла необходима для поддержания автомобиля в рабочем состоянии. Свежее масло может помочь в экономии топлива, а неправильный сорт масла может привести к сокращению срока службы двигателя. Моторное масло имеет значение для «здоровья» вашего двигателя.

Но что делать в промежутках между заменами масла, особенно если у вас старый автомобиль, из которого вытекает или сжигает моторное масло. Для этих случаев существует масло с большим пробегом, и оно лучше, чем обычное моторное масло. Но двигатель, который сжигает масло, со временем потребляет его. Как уберечь машину от разрядки и при этом не носить с собой чемодан?

Мы ответим на эти и другие вопросы в этом руководстве, чтобы вы лучше поняли, как сочетаются все веса и типы.

Краткие сведения о моторных маслах

Прежде всего, замена масла — лучший способ продлить срок службы вашего автомобиля. Это простой ответ, и он должен стать общей отправной точкой для нашего обсуждения.

Машины греются, а машины остывают, но ваш двигатель должен работать в любых условиях. Масло защищает двигатель вашего автомобиля от износа из-за высокой температуры и трения, возникающих в нормальных условиях вождения.

Итак, что насчет всех этих весов и типов? Можно ли смешивать 5w30 и 10w40? Если вы когда-нибудь меняли масло и на маленькой наклейке в окошке написано что-то вроде 5W-30, вы смотрите на всесезонное масло.

Разбивка чисел проста: 5 относится к самой низкой температуре, при которой масло все еще будет течь, W относится к «зиме», а не к весу, а 30 в конце означает, что масло прогревается и защищает как классическое масло вязкостью 30. Первая цифра говорит о том, как масло ведет себя в холодную погоду.

Вес показывает, насколько хорошо масло течет при стандартной температуре большинства автомобилей. Кто устанавливает вес? Общество автомобильных инженеров (SAE) — это группа супермозгов, которые беспокоятся обо всех пресловутых гайках и болтах современных автомобилей.

Эти супер-ботаники поняли, что масло должно хорошо течь, чтобы защищать внутренние компоненты, но не настолько густо, чтобы блокировать двигатель. Слишком густое масло так же плохо, как и слишком жидкое.

Мы подробно рассмотрели это в нашем разделе «Что означают цифры на моторном масле?» статья. Там мы обсуждаем все, от базового масла, вязкости масла и влияния рабочей температуры на масло. Это приятно читать, особенно если вы когда-нибудь задумывались, что означает «масло 5W-30» на этикетке вашей бутылки с маслом.

Но вернемся к вопросу — можно ли смешивать разные веса?

Можно ли смешивать масла разного веса или сорта?

Учитывая, что существуют стандарты, означает ли это, что вы можете смешивать масла разных весов? Истина проста: не смешивайте два разных масла с разным весом (вязкостью). Классы вязкости могут показаться довольно научными, но простой факт заключается в том, что это то, что обеспечивает бесперебойную работу вашего двигателя.

Распространенный вопрос: можно ли смешивать 5w30 и 10w40. Нет, вы не хотите смешивать два разных веса вместе.

Мы все были в ситуации, когда мы пытаемся сделать доллар из 15 центов, что обычно включает в себя поддержание автомобиля в рабочем состоянии в условиях ограниченного бюджета.

Вы действительно можете использовать одну и ту же массу масла, уже установленную в автомобиле, но смешивать разные массы не рекомендуется.

Как насчет смешивания типов или цветов масел?

Откройте руководство пользователя, и вы можете почувствовать себя немного ошеломленным. Может показаться, что графики технического обслуживания хотят получить как можно больше денег, но на самом деле это касается здоровья и долговечности вашего автомобиля.

Если вы относитесь к тому типу людей, которые хотят водить машину до тех пор, пока колеса не отвалятся, замена масла на максимальном уровне — это способ воплотить эту цель в жизнь.

Синтетическое масло — лучший выбор производителя, так как в этом рафинированном масле мало примесей. В этом случае примеси — это шлам, который замедляет работу вашего двигателя и вызывает проблемы в будущем. Мы не любим проблем. Проблемы = деньги.

Экономить деньги, приобретая хорошие вещи заранее, звучит сложно, но замена синтетического масла — лучший способ позаботиться о вашем автомобиле и предотвратить его преждевременный износ. Ключом к экономии денег является осознание силы профилактического обслуживания.

Несмотря на то, что Американский институт нефти требует, чтобы все моторные масла содержали одни и те же ингредиенты, вы все же не хотите смешивать синтетические и обычные моторные масла. Подумайте об этом: если синтетическое моторное масло находится в верхней части списка, а обычное моторное масло — в самом низу, зачем их смешивать?

Если у вас заканчивается масло, и у вас просто нет средств на его замену, используйте тот же тип моторного масла, чтобы безопасно восстановить уровень масла. Это защищает ваши инвестиции.

Когда использовать осторожность

Помните, когда охотники за привидениями предупреждали вас не переходить ручьи? Ну и тебя я тоже предупреждаю не переходить через нефтяные потоки. Под этим я подразумеваю, что вы хотите убедиться, что вы не смешиваете моторное масло с другими типами масел. Жидкость гидроусилителя руля? Плохое комбо. Масло для автоматической коробки передач (ATF)? Плохое комбо.

Два масла вообще не смешиваются. Пересечение этих масляных потоков приводит к серьезным проблемам для вашего автомобиля. Моторное масло в бачке для жидкости гидроусилителя руля означает дорогостоящую поездку в механическую мастерскую, чтобы все слить и промыть, если не заменить полностью.

Можно ли смешивать моторные масла разных марок?

Итак, допустим, вы не пересекаете нефтяные потоки, но начинаете с масла Quaker State и доливаете уровень масла Pennzoil. Возможно ли, что использование нескольких марок масла в вашем двигателе — это плохо? Это будет то же самое, что опасно пересекать нефтяные потоки? (Я знаю, мы придерживаемся этой отсылки к Охотникам за привидениями!) Не совсем. Как уже упоминалось, моторное масло должно быть практически одинаковым по всем направлениям. Производители знают это, и маркетологи это знают. Поскольку в базовом масле «требуется» наличие сходных компонентов, различные марки масел различаются набором присадок в своих маслах.

Теоретически масло 5W30 от Valvoline должно быть таким же, как масло 5W-30 от Quaker State.

Не позволяйте себе втянуться в маркетинг. Если вы находитесь на заправочной станции в глуши, и у них нет выбора вашей марки, продолжайте и сопоставляйте по весу масла, а не по марке. В идеале вы должны иметь при себе пинту или две выбранной вами марки масла для доливки.

В чрезвычайных ситуациях необходимо позаботиться о своем автомобиле с помощью подручных средств. В крайнем случае, это не конец света, если бренды не совпадают идеально.

НО, и это большой вопрос, несмотря на то, что масло может быть одинаковым, присадки могут быть решающим фактором. Некоторые бренды не ладят друг с другом.

Присадки: лучшие друзья моторного масла

Мы снова возвращаемся к химии, чтобы объяснить несколько вещей. Присадки не являются плохим словом в мире моторных масел. На самом деле, каждая компания добавляет что-то свое в свое масло, чтобы подчеркнуть его достоинства. Например, Mobil 1 открыто говорит о своих присадках, говоря, что все дело в внутреннем трении и износе двигателя. Они защищают ваш автомобиль изнутри, добавляя в масло добавки, чтобы продлить его срок службы.

Хотя все моторные масла содержат одни и те же основные ингредиенты, это не относится к присадкам. Ни одна компания не перечисляет все свои добавки, так как считает это секретной информацией. Эта реальность означает, что добавки меняются от бренда к бренду.

Смешивание марок масел означает, что вы также смешиваете присадки. Не зная, как пересекаются эти добавки, вы можете нанести ущерб своему автомобилю, не осознавая этого. Вы знаете, дело не только в том, что двигатель избегает всего этого трения. Уплотнения в двигателе работают вместе, чтобы поддерживать его целостность и функциональность.

Маркетологи могут рекламировать добавки как нечто положительное, чтобы побудить вас покупать их марку, а не другие. В некоторых случаях присадки не настолько различны, чтобы иметь большое значение, особенно если вес, тип и тип двигателя одинаковы.

Но в других случаях добавки могут вступать в реакцию друг с другом и наносить вред. Это случилось с моим приятелем, когда он рос. Он всегда использовал Pennzoil, и его прокладки и уплотнения привыкли к нему — однажды он перешел на Valvoline, чтобы попытаться сэкономить деньги. В итоге он столкнулся с преждевременным выходом из строя прокладки масляного поддона.

Причина, которую назвал механик, заключалась в том, что Valvoline реагировал на «моющие средства» в Pennzoil и вызывал разрушение прокладок.

Во время движения автомобиля прокладки в двигателе также расширяются и сжимаются. Уплотнения защищают прокладки, но эти уплотнения могут выйти из строя в горячем двигателе. Как только уплотнения начинают ослабевать, масло вытекает в неподходящие места. Масло в неправильных местах, например, там, где должна быть ваша охлаждающая жидкость, приводит к серьезным проблемам и механическим поломкам.

Если это не чрезвычайная ситуация, имеет смысл использовать в двигателе масло одной и той же марки при каждой замене масла. Идеальное сочетание высококачественного масла и регулярной замены масла. Уплотнения защищают прокладки, когда речь идет о том, чтобы ваш автомобиль оставался в дороге в течение длительного времени.

Это кажется мелочью, но если вы начнете смешивать марки масел и веса, вы можете вскоре оказаться на скользком склоне к отказу двигателя.

Можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом?

11 августа 2022 г.

Можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом?

Короткий ответ: да, вы можете смешивать синтетическое масло с обычным маслом. Тем не менее, вы должны использовать эту комбинацию только в качестве временного решения, пока вы не сможете получить профессиональную замену масла. Хотя смешивание моторных масел безопасно, это ограничит эффективность вашего масла.

 

Смешивание моторного масла

Поскольку большинство моторных масел содержат комбинацию присадок и базового масла, они обычно совместимы при смешивании. Однако синтетические и обычные масла проходят различные процессы очистки, что влияет на их качество и эксплуатационные характеристики.

Синтетическое масло хорошо очищено, то есть содержит более качественные присадки и минимальное количество примесей, что позволяет дольше сохранять чистоту и смазку двигателя. Обычное моторное масло менее очищено, чем синтетическое, что приводит к повышенному накоплению отложений. Смешивание этих масел может ослабить полезные свойства синтетического масла, замутив его менее очищенным маслом.

 

Синтетическое масло в сравнении с обычным маслом

Вы сможете лучше понять, почему не рекомендуется смешивать синтетические и обычные масла, зная состав каждого моторного масла.

Синтетическое масло

Синтетическое моторное масло состоит из базового масла на нефтяной основе и равномерно распределенных высококачественных порошковых присадок. Эта смесь предназначена для улучшения работы двигателя и защиты на более длительный срок, чем другие масла.

Благодаря своим однородным свойствам синтетическое масло обладает высокой эффективностью в широком диапазоне температур, что позволяет ускорить запуск двигателя и увеличить время работы между заменами масла. Низкий уровень содержания примесей обеспечивает более чистое горение и более медленное загустевание, что снижает сопротивление двигателя. Синтетическое масло также производит меньше выбросов, предотвращая накопление смолы и лака, способствуя лучшей экономии топлива за счет снижения трения.

Синтетические масла

идеально подходят для старых автомобилей, в которых не проводится регулярная замена масла, так как это масло защищает от загрязнений и отложений, даже когда автомобиль не используется.

Обычное масло

Обычное моторное масло получают из натуральной сырой нефти, добытой из-под земли. Это масло очищается путем осаждения, которое удаляет отходы и примеси. Наконец, масло нагревается и испаряется, в результате чего остается базовое масло, которое смешивается с различными жидкостями, такими как моющие средства, антиоксиданты, ингибиторы ржавчины и диспергаторы. Какие жидкости добавляются в базовое масло, зависит от производителя.

Масло

Regular хорошо подходит для новых автомобилей, используемых в малотоннажных автомобилях и для поездок на короткие расстояния, поскольку эти задачи менее требовательны к двигателю.

 

Возможные негативные последствия смешивания обычного и синтетического масла

Смешивание синтетического масла с обычным маслом безопасно, но может иметь множество недостатков для вашего двигателя:

  • Более частая замена масла:  Поскольку обычное масло ослабляет полезные качества синтетического масла, их смешивание означает, что вам придется заменить масло раньше.
  • Пониженная эффективность:  Обычные и синтетические масла содержат различные присадки, химикаты и моющие средства, которые при смешивании могут дестабилизировать масло, влияя на работу двигателя.
  • Нижнее значение:  Сочетание обычного масла с синтетическим маслом снижает стоимость ваших инвестиций в синтетическое масло, а это означает, что вы не получите того качества или производительности, за которые заплатили.

 

Можно ли использовать обычное масло после синтетического?

Переход на обычное масло после использования синтетического масла в вашем автомобиле безопасен. Поскольку оба масла ставят под угрозу совместимые жидкости, переход на обычное моторное масло допустим, если в вашем автомобиле раньше использовалось синтетическое масло. Современные технологии гарантируют, что эти масла достаточно схожи по своим свойствам, чтобы не возникало осложнений при смешивании, несмотря на то, что синтетическое масло имеет более качественные ингредиенты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *