Содержание
Иридиевые свечи зажигания: преимущества и недостатки
Содержание статьи:
- Общие характеристики
- Отрицательные стороны иридиевых свечей зажигания
- Тестирование свечей
- Особенности иридиевых свечей
Для того чтобы бензиновый силовой агрегат работал хорошо, при этом сохранял свой ресурс как можно дольше, автолюбители должны уделять особое внимание такому элементу как свечи зажигания. Именно они продлевают срок службы мотора, а также экономят топливо, повышают мощность. Современная промышленность представила иридиевые свечи зажигания, они имеют наилучшие отзывы автолюбителей и профессионалов, поэтому заслуживают отдельного внимания.
Содержание
- Общие характеристики
- Отрицательные стороны иридиевых свечей зажигания
- Тестирование свечей
- Особенности иридиевых свечей
Общие характеристики
После появления современных бензиновых силовых агрегатов, перед производителями стал вопрос, как повысить их эксплуатационные качества. В принципе была проанализирована работа системы зажигания, и установлено, что для полного сгорания топливной смеси, нужно создавать электроды свечей зажигания из такого металла, который наиболее успешно проводит ток и создает мощную искру.
После долгих тестирований некоторые производители свечей зажигания отдали дань иридию, который относится к редким металлам платиновой группы. Если дать его краткое описание, то он обладает высокой проводимостью электричества, что позволяет при наименьшем напряжении создавать на его поверхности мощную искру.
В 1994 году впервые на рынке появились иридиевые свечи зажигания Denso которые показали высокие результаты работы, и были признаны лучшим продуктом в своем сегменте.
Рассмотрим в чем состоят преимущества иридиевых свечей зажигания:
- долгий срок службы, такие производители иридиевых свечей как Денсо, BOSCH NGK указывают, что срок эксплуатации их продукции составляет 120 тысяч километров пробега, то есть, вот сколько ходят иридиевые свечи, но профессиональные водителя рекомендуют проверять их через каждые 10-20 тысяч пройденных километров, в зависимости от общего состояния двигателя;
- повышается мощность силового агрегата, вызвано это образованием мощной искры, которая воспламеняет всю топливную смесь полностью, в необходимой точке ее нахождения, поэтому мотор не теряет мощность, а наоборот она повышается;
- высокая тугоплавкость иридия, при проведении технических испытаний иридия, было установлено, что его температура плавления достигает 2500 тысячи градусов, но сам он хрупкий металл, поэтому работать с ним тяжело, поэтому иридиевые свечи зажигания NGK, и других компаний выполнены по специальной технологии, то есть верхний (центральный) электрод выполнен полностью из иридиевой проволоки, а нижний (боковой) имеет иридиевое покрытие, поэтому они могут работать в любых силовых агрегатах не прогорая от высоких температур в камере сгорания;
- хорошая работа мотора на холостом ходу, благодаря тому, что иридий может создавать мощнейшую искру при минимальном напряжении, любой силовой агрегат, оборудованный такими свечами будет иметь плавный холостой ход, при этом заводится автомобиль сможет даже в самых тяжелых погодных условиях, когда температура окружающей среды составляет -10 градусов и более;
- снижается токсичность выхлопных газов, в камере сгорания происходит воспламенение всей топливной смеси, поэтому в атмосферу попадает малое количество токсичных отходов, такой принцип работы двигателей имеющих стандарт евро 3,5 они все оборудованы иридиевыми или платиновыми элементами зажигания;
- сокращается расход бензина, газа, благодаря тому, что воспламенение в камере сгорания происходит своевременно и мощной искрой, двигателю не требуется дополнительное топливо для поддержания своей мощности;
- экономия топлива, при проведенных тестированиях различных силовых агрегатов, на которые были установлены такие элементы зажигания, было установлено, что мотор экономит порядка восьми процентов топлива, что существенно при дальних поездках, при этом показатель не зависит от того, в каких условиях эксплуатируется силовой агрегат;
- повышенный ресурс мотора, благодаря отсутствию таких негативных явлений как детонация (преждевременное поджигание топливной смеси), а также не полное сгорание бензина или газа (для тех силовых агрегатов, которые оборудованы газо-балонным оборудованием), ресурс любого мотора, который имеет иридиевую систему образования искры, значительно повышается.
Важно запомнить, что бывают ситуации, когда на иридиевых элементах образуются различные наслоения, в виде нагара. Перед автолюбителем возникает дилемма, такие дорогие свечи зажигания, как почистить. Все очень просто. Нужно использовать моющее средство, или другое химическое вещество. Но, ни в коем случае не использовать наждачную бумагу и другие абразивные материалы, чтобы не стереть напыление.
Отрицательные стороны иридиевых свечей зажигания
Для того чтобы выявить отрицательные стороны такой продукцией, были проведены многие испытания, которые показали что их практически нет. Но все, же два недостатка были выявлены.
Первый – это стоимость. Иридий редкий металл, поэтому имеет значительную стоимость, плюс сам корпус рабочих элементов также должен быть выполнен из жаростойких материалов. Исходя из этого стоимость таких деталей высокая.
Следующий момент, на который нужно обратить внимание, это то, что такие элементы зажигания подходят не для всех двигателей. Их не рекомендуется ставить на моторы, которые обладают малым объемом или мощностью. Также лучше не покупать такой товар тем автолюбителям, которые ездят на стареньких подержанных машинах отечественного автопрома.
Вызвано это тем, что их силовые агрегаты изначально не рассчитаны на такую искру.
В остальном никаких отрицательных сторон нет. Поэтому все современные производители автомобилей стараются оборудовать бензиновые силовые агрегаты иридиевыми свечами, которые начали вытеснять даже платиновые экземпляры.
Интересно знать, что пятая часть всего добываемого иридия уходит именно на производство автомобильных свечей зажигания.
Тестирование свечей
Для того, чтобы наглядно продемонстрировать процесс работы иридиевых элементов зажигания, был проведен специальный тест. Для этого, свечи зажигания из различных материалов, были помещены на специальный стенд, и подвержены испытаниям по образованию искры между верхним и нижним электродами.
Самые плохие электроды были выполнены из простого металла, искра в них была розового или красного цветов, при этом постоянно его менялась. То есть периодически меняла свою силу.
Электроды, выполненные из платины, давали стабильную голубую искру, что свидетельствует о нормальном процессе сгорания топлива.
Но самые лучшие результаты показал иридий. Его искра была белого цвета, при этом она не гуляла по верхнему электроду, а концентрировалась в пространстве между верхним и нижним элементами, с направленностью в камеру сгорания. Это говорит о том, что она самая мощная, при этом направляет всю свою силу (без потерь) на топливную смесь.
Важно запомнить, что самый мощный электрический разряд, в данном случае искра, должна быть белого цвета, а слабый — красного.
Особенности иридиевых свечей
Производители данных элементов зажигания, сделали поверхности электродов не плоскими. Это позволяет самой искре концентрироваться без «блуждания» по поверхности верхнего электрода в одном пространстве.
Характерным отличием поверхности верхнего электрода компании Денсо, является наличие U образного пропила. Что такое этот пропил. Это высверленная выемка в виде английской буквы U, которая покрыта иридиевым напылением. Такая визитная карточка этого производителя иридиевых элементов.
NGK иридиевые свечи (японский производитель) имеют пропил на верхнем электроде в виде латинской буквы V. Он также покрыт иридиевым напылением, что позволяет искре концентрироваться в одной точке пространства.
Важно запомнить, что, несмотря на повышенный ресурс работы этих элементов зажигания, автолюбители должны периодически выкручивать их и проверять на наличие нагара, либо других повреждений. Если мотор новый то этого делать не нужно, первый осмотр в таких случаях рекомендовано сделать после 50 тысяч километров пробега.
Иридиевые свечи для зажигания рекомендованы всеми производителями современных автомобилей. Они обладают рядом преимуществ даже перед платиновыми элементами, поэтому если автолюбитель хочет не только увеличить ресурс мотора, но и экономить топливо, то лучших элементов зажигания не найти.
Можно ли не менять свечи зажигания
Как известно, наибольшей «ходимостью» обладают качественные и дорогие свечи, а именно — платиновые, иридиевые изделия, а также свечи, электроды которых изготовлены из сплава платины и иридия. Альтернатива — наиболее доступные медные или хромоникелевые свечи.
Выгода иридиевых свеч
Фото: iStock
Иридий (металл платиновой группы) в составе свеч считается одним из главных конкурентов платине, поскольку обладает высокой температуре плавления (2466 °C) и отличными антикоррозийным свойствам. В то же время иридий обладает высокой прочностью, благодаря которой наконечник электрода не выгорает.
За счет этих качеств в зависимости от толщины центрального электрода, а также конструкции бокового электрода (или электродов) такие свечи допускается использовать в пределах от 90 до 120 тыс. км. При этом иридиевые свечи заточены на то, чтобы давать экономию топлива и обеспечивать стабильную работу современных высокопроизводительных двигателей.
Выгода платиновых свеч
Фото: iStock
Базовым материалом для электродов платиновых свеч является платина или сплавы с использованием этого металла. Как и иридий, платина демонстрирует высокую устойчивость к коррозии и выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее в сравнении с медными и хромоникелевыми свечами.
Кроме того, использование платины позволяет сделать центральный электрод тонким, с низким напряжением, в результате возрастает стабильность воспламеняемости. В то же время в течение заявленного срока службы у платиновых свечей остается стабильным зазор между центральным и боковым электродами. Отсюда — высокая отдача мотора и экономия топлива. По заявлениям ряда производителей, свечи с платиновым наконечником служат до 100 тыс. км.
Бюджетные медные или хромоникелевые свечи
Фото: iStock
Если вы не хотите переплачивать за свечи с драгметаллами, вполне можно воспользоваться стандартным набором — медными или хромоникелевыми свечами, которые доступны по цене. Однако при этом рассчитывайте на относительно не высокий ресурс (до 50 тыс. км).
Более того, как показывает практика, в российских регионах при заправках на АЗС с низким качеством топлива и на автомобилях с газобаллонным оборудованием такие свечи, вероятнее всего, понадобится менять каждые 25 тыс. км. Соответственно, производители автомобилей советуют производить замену классических свечей на каждом втором плановом ТО (30 тыс. км и 60 тыс.км).
Как понять, что свечи пора менять
Фото: iStock
Строго говоря, требования регламента замены свечей лучше не нарушать. Однако ситуации бывают разные. Случается, что у автовладельцев просто нет возможности произвести качественную замену. В этом случае срок сервисных работ можно отодвинуть. Однако следует оценить как состояние самих свечей, так и характер работы силового агрегата. Что касается первых, верным признаком износа являются загрязнение, нагар и копоть в области зазора, а также увлажнение и механические сколы на изоляторе. Кроме того, зазор может визуально не соответствовать указанному на маркировке.
Косвенными же признаками проблем со свечами являются нестабильные обороты коленвала силового агрегата, детонация (троение) двигателя, повышенная дымность выхлопа и, разумеется, индикация Check Engine на «приборке». Наконец, если свечи «убитые», вы заметите это по повышенному расходу топлива и снижению отдачи силовой установки. Кстати, выявить проблемную свечу можно следующим способом — последовательно отключать от каждой из них высоковольтные провода. То что свеча, и соответственно, цилиндр нерабочие, станет очевидно, если после отключения провода характер работы двигателя не изменится.
Что будет, если не менять свечи зажигания
Фото: iStock
Если проигнорировать симптомы, указывающие на необходимость замены свечей, силовому агрегату может быть нанесен серьезный вред. Один из вероятных сценариев — детонация в камере сгорания двигателя. При сильной детонации вы услышите характерные моторные стуки и почувствуете, что мощность двигателя падает. В отработавших газах может появиться черный дым.
Понятно, что в процессе сильной детонации мотор испытывает чрезмерные тепловые и механические нагрузки. Как вариант, возможно обгорание кромок поршней и прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, повышенный износ трущихся элементов. Кроме того, при неисправных свечах несгоревшая смесь может попадать на соты каталитического нейтрализатора, уменьшая его ресурс.
Можно ли восстановить старые свечи?
Фото: iStock
Свечи быстро загрязняются от некачественного топлива, недолгих поездок и частых прогревов в холодное время года. Согласно исследованиям НАМИ, покрытая нагаром свеча работает на 10 — 15 % хуже чистой. При этом имеется простой и эффективный способ устранения нагара со свечей — нужно просто время от времени давать мотору поработать на высоких оборотах. Как это можно сделать, не нарушая скоростной режим? Активируем пониженную передачу, выезжаем на шоссе и двигаемся примерно четверть часа, фиксируя на тахометре примерно 5000 об/мин.
Существуют, разумеется, и другие эффективные методы очистки свечей. Как вариант, их нужно выкрутить и положить на 15 — 20 минут в уксус, очиститель ржавчины, средство для мытья посуды или ортофосфорную кислоту. Подойдет даже сладкая газировка! После очистки следует промыть свечи от остатков чистящего средства и высушить. Или, как вариант, для устранения нагара можно прокалить свечи на газовой плите или с помощью паяльной лампы.
Подытоживая, заметим, что мы рекомендуем приобретать наиболее ресурсные иридиевые и платиновые свечи и соблюдать установленные сроки их замены. Следует также регулярно оценивать состояние этих деталей, заправляться на проверенных АЗС авторитетных брендов, использовать хорошее моторное масло и вовремя менять фильтры.
Иридиевые свечи зажигания
по сравнению с платиновыми свечами зажигания
Свечи зажигания являются неотъемлемой частью двигателя вашего автомобиля, поскольку они помогают воспламенять воздух и топливо для обеспечения сгорания в цилиндре. Это одна из тех вещей, которые просто работают, даже не задумываясь об этом. Но если ваш автомобиль не заводится или работает плохо, виновником может быть неисправная свеча зажигания. Пришло время заменить свечу зажигания.
Вы можете подумать, зачем выбирать конкретную свечу зажигания, если все свечи зажигания работают одинаково. Однако правда в том, что каждый из них отличается качеством, долговечностью, производительностью и сроком службы. При выборе лучших свечей зажигания на рынке существует два типа: иридиевые и платиновые. Какой из них выбрать для своего автомобиля? Ответ не так прост. Все зависит от того, какой у вас стиль вождения, где вы живете и какой двигатель у вашего автомобиля. В этой статье мы обсудим различия между этими двумя свечами зажигания и поможем вам решить, какая из них подходит именно вам.
Что такое иридиевые свечи зажигания?
Иридиевая свеча зажигания — это тип автомобильной свечи зажигания, в которой используется иридий для создания более горячего и интенсивного пламени. Это обеспечивает лучшее сгорание и более чистые выбросы по сравнению с другими свечами. Температура плавления иридия достигает 4471 градуса по Фаренгейту, что в три раза превышает температуру плавления меди. Их также можно использовать в высокопроизводительных приложениях, где двигатель требует более высокой степени сжатия и повышенного октанового числа топлива по соображениям производительности.
Они рассчитаны на то, чтобы служить в четыре раза дольше, чем традиционные платиновые или медные свечи. Это потому, что они сделаны из металла, который не подвержен коррозии и может выдерживать более высокие температуры без разрушения. Они также имеют уникальную конструкцию, которая обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива и улучшенное ускорение.
Что такое платиновые свечи зажигания?
Платиновая свеча зажигания — это тип свечи зажигания с платиновым центральным электродом и иридиевым заземляющим электродом, который обеспечивает превосходные характеристики по сравнению с другими свечами. С температурой плавления 3215 градусов по Фаренгейту она может прослужить намного дольше, чем медные свечи зажигания, выдерживающие всего до 1984 градуса по Фаренгейту.
На выбор предлагаются две разновидности платиновых заглушек: одна предназначена для использования во влажных условиях, а другая предназначена для использования в сухих условиях. Влажные платиновые свечи идеально подходят, если вы живете в районе с высокой влажностью или дождем в течение всего года. Если вы живете где-то, где не бывает много дождей, то платиновые свечи в сухом состоянии будут для вас лучшим выбором.
Какая свеча зажигания лучше? – Иридий или Платина
Чтобы получить представление о лучшей свече зажигания, давайте узнаем плюсы и минусы каждой из них.
Иридиевые свечи зажигания
Плюсы
Лучшая производительность
Знаете ли вы, что иридиевые свечи зажигания тверже платиновых? Это основная причина, по которой первые свечи зажигания работают лучше, чем вторые. Кроме того, он служит дольше и не требует замены так часто. В целом, свечи зажигания Iridium рассчитаны на срок не менее 60 000 миль. Это может легко коснуться 120 000 миль в соответствии с вашим автомобилем.
Используйте меньшее напряжение по сравнению с платиновыми и медными свечами зажигания
Иридиевые свечи зажигания требуют более низкого напряжения, что означает, что они выделяют меньше тепла, чем платиновые. Это делает их идеальными для двигателей с высокой степенью сжатия или турбокомпрессорами, а также для двигателей с послепродажными модификациями, такими как системы впрыска закиси азота (NOS).
Высокая износостойкость
Иридиевые свечи зажигания обеспечивают высокую износостойкость и позволяют вашему автомобилю снова работать как новый. Они изготовлены из материалов высочайшего качества, чтобы прослужить дольше, чем другие типы вилок, представленные сегодня на рынке. И они гарантированно будут работать на любом движке, поэтому вам не нужно беспокоиться о проблемах совместимости. Кроме того, с этими свечами зажигания вы можете вернуться в дорогу, не беспокоясь о поломках или дорогостоящем ремонте!
Минусы
Немного дороговато
Несомненно, иридиевые свечи зажигания обладают лучшими характеристиками и даже служат дольше, чем платиновые и медные свечи зажигания. Благодаря таким характеристикам эти вилки довольно дороги. Поэтому те, у кого ограниченный бюджет; не могу позволить себе эту свечу зажигания.
Платиновые свечи зажигания
Плюсы
Срок службы дольше, чем у медных свечей зажигания
Платиновые свечи зажигания имеют более короткий срок службы, чем иридиевые, но они служат дольше, чем медные свечи зажигания. Средний срок службы медной свечи составляет около 30 000 миль, в то время как платиновая свеча может пройти до 100 000 миль, прежде чем потребуется замена.
Доступная цена
Если вы ищете недорогую свечу зажигания, обратите внимание на платиновую свечу зажигания. Он предлагает хорошую производительность и достойную долговечность по такой цене.
Меньший износ двигателя
Поскольку платина не так легко подвергается коррозии, ваш двигатель меньше изнашивается из-за коррозии. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал долгие годы, перейдите на платину уже сегодня.
Минусы
Менее долговечны, чем иридиевые свечи зажигания
Платиновые свечи зажигания менее долговечны, чем иридиевые. Они могут прослужить не менее 30 000 миль, прежде чем им потребуется замена. С другой стороны, иридиевые свечи зажигания могут прослужить не менее 60 000 миль, прежде чем они потребуют замены. Срок службы иридиевой свечи вдвое больше, чем у платиновой.
Низкая производительность
Платиновые свечи зажигания менее производительны по сравнению с иридиевыми. Они не так эффективны и могут вызвать проблемы с двигателем, такие как пропуски зажигания или колебания.
Итог
Теперь, после более подробного изучения обоих типов свечей зажигания, вы должны решить, какие свечи зажигания выбрать: Iridium Spark Plug или Platinum Spark Plus? Если вы ищете более прочную свечу зажигания, которая прослужит гораздо дольше, используйте иридиевую свечу вместо платиновой. Вы сэкономите деньги в долгосрочной перспективе и будете спокойны, зная, что ваш автомобиль работает с максимальной производительностью весь день, каждый день.
Хотя платиновые свечи дешевле иридиевых, они не так эффективны и могут вызвать проблемы с двигателем, такие как пропуски зажигания или колебания. Если вы хотите получить максимальную отдачу от своего автомобиля, мы рекомендуем вместо этого использовать свечи зажигания Iridium.
В чем разница между иридиевыми и платиновыми свечами зажигания?
Пользователям, которые ищут высокоэффективные свечи зажигания премиум-класса для своего газового оборудования, выбор сводится к иридиевым и платиновым свечам зажигания. Они обеспечивают гораздо более высокий уровень надежности, эффективности и производительности, а также более длительный срок службы, чем более распространенные медные свечи зажигания, но делают это по более высокой цене.
Заказать обратный звонок
На конструктивном уровне единственная разница между иридиевыми и платиновыми свечами зажигания заключается в металле, используемом для центрального электрода. Итак, в чем практическая разница между иридиевой и платиновой свечой зажигания и стоит ли тратить дополнительные деньги на иридиевую? Именно этот вопрос мы рассмотрим в этой статье.
Цена и стоимость
Из этих двух свечей зажигания иридиевые свечи стоят дороже, чем платиновые — в настоящее время значительно дороже из-за нынешнего глобального дефицита иридия, вызванного пандемией. Таким образом, редкость является одним из факторов, делающих иридиевые более дорогими из двух вариантов, а также потому, что иридиевые свечи зажигания превосходят платиновые свечи зажигания с точки зрения прочности, долговечности, эффективности и производительности. Для многих предприятий это делает целесообразным потратить дополнительные средства на иридиевые свечи зажигания, поскольку они обеспечивают более высокую ценность по сравнению с их платиновыми альтернативами.
Прочность и долговечность
Иридий гораздо более прочный металл, чем платина, способный выдерживать в восемь раз больший износ, чем платиновая свеча зажигания, прежде чем потеряет эффективность. Это означает, что у иридиевых свечей зажигания меньше шансов выйти из строя, чем у платиновых, они реже нуждаются в замене и лучше работают в тяжелых условиях.
Иридий также является превосходным металлом для высокотемпературных применений, поскольку имеет более высокую температуру плавления, чем платина. В камерах зажигания, которые, как предполагается, достигают температуры выше 1760°C (точка плавления платины), иридиевые свечи зажигания являются единственным практичным выбором.
Эффективность и производительность
С точки зрения повседневной работы платиновые и иридиевые свечи зажигания аналогичны, поэтому вполне допустимо менять местами свечи зажигания из двух металлов или переходить на платиновые.