Рубрики
Разное

Какие диски выбрать для авто: Как правильно выбрать диски для автомобиля

Какие диски лучше: штампованные или литые?

Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Достоинства литых дисков

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная «литьем» смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка — 8 кг,
  • легкосплавный диск — 6 кг,
  • кованый диск — 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?

Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?

Главная » Выбор шин и дисков » Кованые, литые или штампованные — какие диски лучше и чем они отличаются?

Имея желание изменить внешний вид автомобиля, или же просто столкнувшись с необходимостью замены колёс, автовладелец становится перед дилеммой, какому именно типу дисков отдать предпочтение. А поскольку современный рынок буквально переполнен самыми различными моделями именитых и совсем неизвестных производителей, мы попробуем помочь в решении данного вопроса. Итак, какие же диски лучше, и в чём их различие?

Содержание статьи :

  1. Виды автомобильных дисков
    1. Штампованные диски
    2. Литые диски
    3. Кованые диски
  2. Что выбрать?

Виды автомобильных дисков

Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.

Штампованные диски

Бюджетные авто в начальных комплектациях чаще всего оснащаются штампованными колёсными дисками, выполненными из стали. Подобные модели изготавливают из металлических прокатных листов определённой толщины. При этом заготовки для ступицы и обода в горячем состоянии по отдельности подвергают обработке прессом, после чего формирую готовое изделие посредством сварки.
В данном случае использование прокатной стали гарантирует дискам высокую прочность и пластичность, которые и являются основным достоинством подобных моделей. При сильном ударе они не трескаются, а гнутся, что позволяет провести реставрацию или же ремонт, даже без использования специализированного инструмента и оборудования.
Однако однозначно заявить, что штампованные диски безусловно лучше своих дорогостоящих аналогов нельзя, поскольку их небольшой стоимости и ремонтопригодности противостоит значительная масса, повышающая износ подвески, снижающая экономичность и комфорт езды. Именно по этой причине практически все штампованные модели имеют специальные отверстия, позволяющие снизить их вес. Но даже в этом случае стальные колёсные диски в 2-3 раза тяжелее легкосплавных.

Также нужно помнить, что сталь подвержена коррозии, которая способна привести диск в негодность всего за пару лет эксплуатации. Чтобы этого избежать стальные колёса покрывают специальным лаком или грунтовкой, которые, впрочем, не способны создать идеальный защитный слой.
Ну и ещё одним недостатком можно назвать устаревший дизайн, который редко гармонирует с экстерьером современного транспортного средства.

Литые диски

Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать литые колёсные диски, естественно при наличии финансов.
Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму. При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.

Материалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний. Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз.
С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудности, если необходим ремонт колёсного диска. В данном случае подручными средствами не обойтись. Потребуется целый комплекс профессиональных работ, включающий горячую прокатку, аргоновую сварку, вытягивание и т.д.. Необходимое оборудование стоит дорого, а потому и ремонт обойдется не дешево. К тому же при нагреве сплав литых дисков меняет молекулярную структуру. Как следствие колесо теряет прочность, а зачастую вообще становится непригодным для дальнейшего использования.

Литые диски, благодаря тому что имеют небольшой вес, обеспечивают высокий уровень надёжности, безопасности, комфорта и экономичности, не говоря уже о том, что выглядят они великолепно. Кроме того, им не страшна коррозия, за исключением моделей из сплавов с магнием, которые под воздействием влаги постепенно разрушаются, если отсутствует или повреждено многослойное покрытие.
К достоинствам рассматриваемых моделей можно также отнести геометрическую точность изготовления, что улучшает управляемость автомобиля.

Кованые диски

Сразу же отметим, что механическая ковка, посредством которой изготавливают данные изделия, не имеет ничего общего с ручной. Фактически, это та же штамповка, при которой вместо листового железа используют легкосплавные заготовки. Главное отличие от создания стальных дисков заключается в использовании высокой температуры и применении иных форм.

Кованые диски изготавливаются из сплавов цветных металлов, в составе которых, по сравнению с литыми моделями, доля высокопрочных компонентов (титана или магния) значительно выше. В то время, как литье подразумевает нарушение молекулярной структуры металла, вследствие его полного расплавления, при ковке разогретой заготовки этого не происходит. В результате диски становятся более прочными, долговечными и надёжными. Практика показала, что сильный удар, полученный при езде, скорее навредит подвеске автомобиля, нежели целостности кованного диска.

Заметить разницу кованых и литых изделий можно в их массе. Первые будут легче на 10-25%, что позволяет им демонстрировать лучшую топливную экономичность и комфортабельность, а также обеспечивать меньший износ ходовой.
Специалисты считают, что кованые колёсные диски имеют лишь один недостаток, выражающийся в высокой стоимости изделия, которая обуславливается особенностями техпроцесса изготовления.

Что выбрать?

В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.

Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.

Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.

Правильный выбор размера шин для вашего автомобиля

При покупке новых шин для вашего автомобиля нужно понимать три вещи; размер, рейтинг скорости и индекс нагрузки. Правильный выбор очень важен для поддержания оптимальной производительности, безопасности и топливной экономичности.

К счастью, всю эту информацию легко найти. Вы можете найти его внутри водительской двери вашего автомобиля, внутри люка топливного бака или внутри бардачка. Кроме того, вы можете ознакомиться с документацией на автомобиль и спецификациями производителя шин.

При выборе размера шин необходимо соблюдать два простых правила.

Во-первых, сменные шины должны быть того же размера, индекса нагрузки и скорости, которые рекомендованы производителем автомобиля или шины.

Во-вторых, сменные шины никогда не должны иметь меньший размер или грузоподъемность, чем первоначальная спецификация.

Чтение документации по размерам шин

Что означают все эти буквы и цифры? Вот вся информация на боковине шины быстро расшифрована:

  • 1)    Ширина шины в миллиметрах
  • 2)    Высота боковины в процентах по отношению к ширине
  • 3)    Радиальная конструкция
  • 4)    Диаметр обода в дюймах (максимальная нагрузка
  • 5) Индекс нагрузки емкость шины)
  • 6)    Индекс скорости (максимальная скорость шины)
  • 7)    Самонесущая шина Run-flat
  • 8)    Ключ оригинального оборудования Mercedes (служит в качестве примера: дополнительные ключи оригинального оборудования можно найти здесь)
  • 9)    Подходят для грязных и снежных условий
  • 10)    Соответствуют стандартам безопасности автотранспортных средств Департамента транспорта
  • 11)    Неделя изготовления
  • 12)    Год выпуска

Документация, рекомендованная для вашего автомобиля Размеры для вашего автомобиля. Совместимость определяется по внешним размерам – диаметру/окружности качения и ширине – и маркируется в виде стандартного индикатора размера шины на боковине.

Кроме того, размер должен соответствовать требованиям автомобиля в отношении номинальной скорости и диапазона нагрузки. Вместе индекс нагрузки и индекс скорости составляют полное эксплуатационное описание шины для легкового автомобиля. Он должен соответствовать информации, указанной в документах на транспортное средство.

Индекс нагрузки

Номинальный индекс нагрузки — это максимальная грузоподъемность шины легкового автомобиля, рассчитанная на основе максимально допустимого диапазона нагрузки на ось между двумя шинами.

Индекс скорости

Рейтинг индекса скорости также является важным фактором при выборе шины. Скоростные характеристики шины должны быть как минимум эквивалентны максимальной скорости автомобиля. Его рейтинг скорости указывает максимально допустимую скорость (при полной нагрузке) шины и подходит ли он для вашего автомобиля.

Правильный выбор размера шин

Выбирайте размер шин в строгом соответствии с документацией на автомобиль и рекомендациями производителя шин. Если комбинированный диаметр колеса и шины не совпадают правильно, могут быть резкие различия в высоте дорожного просвета и показаниях спидометра.

Например, установка колес диаметром 17 дюймов на автомобиль, который рассчитан на колеса диаметром 14 дюймов, изменит высоту дорожного просвета. Это означает, что кузов автомобиля будет выше над землей. Также немного увеличится максимальная скорость, а показания спидометра перестанут быть точными. И последнее, но не менее важное: машина будет разгоняться медленнее.

Переход на другие типоразмеры шин возможен только при соблюдении всех законодательных требований и норм, а также рекомендаций производителей автомобилей, дисков и шин. По крайней мере, колесо должно иметь полную свободу кругового движения и должна соблюдаться достаточная грузоподъемность шины.

Внутренняя конструкция шин, установленных на любом транспортном средстве, должна быть либо радиальной, либо диагональной. Установка шин смешанной конструкции (диагональных и радиальных вместе) для автомобилей, домов на колесах и других легких грузовиков небезопасна и незаконна. Единственным допустимым исключением является использование запасного колеса в экстренных случаях.

При выборе колес или дисков действуют те же рекомендации. Автомобилисты должны использовать стандартные колеса или диски, одобренные производителем транспортного средства в соответствии с рекомендациями.

Замена менее четырех шин

Для оптимальной безопасности и производительности заменяйте все четыре шины одновременно. Хотя можно заменить менее четырех шин одновременно, вы должны следовать нескольким рекомендациям относительно размера шин.

При замене, например, только одной или двух шин убедитесь, что каждая из них имеет одинаковый размер и индекс нагрузки и индекс скорости, указанные производителем автомобиля.

При замене только двух шин устанавливайте их обе на колеса задней оси. Причина этого в том, что новые шины будут иметь гораздо лучшее сцепление, особенно на мокрой дороге, и снизят риск аквапланирования.

Не рекомендуется заменять только одну шину, так как это может повредить подвеску или трансмиссию автомобиля и привести к чрезмерному износу протектора шины. Но если замена только одной шины неизбежна, тогда соедините одну сменную шину с шиной с наибольшей глубиной протектора, а затем установите обе на заднюю ось.

Самый быстрый путь к идеальной шине.

Выберите размер шин

или же

Показать результаты

Плюсы и минусы больших колес в автомобиле

Установка колес большого размера в автомобиле стала недавней тенденцией. Некоторые люди предпочитают ставить на машину колеса большего размера в зимнее время года, для лучшей езды в неблагоприятных погодных условиях. В то время как другие предпочитают увеличить его для улучшения внешнего вида или дорожного просвета.

Однако дает ли эта трансформация колес больше преимуществ, чем недостатков? Чтобы получить знания об этой отрасли, давайте рассмотрим как плюсы, так и минусы этого действия.

Колеса большего размера: плюсы и минусы

Увеличенные размеры автомобильных шин влияют на многие аспекты вашей езды. Поэтому, не задерживаясь, давайте углубимся в плюсы и минусы колес плюс размер.

Преимущества больших колес

1. Улучшенное сцепление и сцепление с дорогой

Обычно на больших и широких шинах больше резины на гусенице. Это просто указывает на то, что шины автомобиля могут лучше контактировать с дорогой, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и сцепление с дорогой. Другими словами, это позволяет улучшить управляемость автомобиля.

Примечание. Большие и тонкие колеса обеспечивают лучшее сцепление на снегу.

2. Улучшенное прохождение поворотов

Большие колеса автомобиля обеспечивают больший контакт с дорогой, более широкую резьбу и более жесткие боковины. И, со всеми этими атрибутами, колеса большого размера напрямую способствуют лучшему прохождению поворотов и управляемости.

3. Лучшее торможение

Как обсуждалось ранее, автомобили на больших ободах имеют большее пятно контакта и сцепление с дорогой. Таким образом, если вы установите на автомобили сбалансированные шины большого размера (проще говоря, не слишком жесткие или слишком мягкие шины), они, несомненно, обеспечат достойную производительность за счет сокращения тормозного пути.

4. Улучшенный внешний вид

Шины играют важную роль в общем дизайне автомобиля. Например, замена старых низкопрофильных шин на легкосплавные диски большего размера может придать автомобилю более спортивный вид. Таким образом, увеличение размера шины автомобиля может добавить массу преимуществ в дизайне.

Внешний вид больших колес. Источник: The Verge

Недостатки больших колес

1. Повышенный расход топлива

Большие колеса имеют больший вес, из-за чего двигатель работает тяжелее, чем обычно. В результате увеличивается и расход топлива.

Напротив, двигатель с большей мощностью не будет затронут. Проще говоря, мощный двигатель окажет незначительное влияние на эффективность использования топлива. Однако использование такого мощного двигателя неэкономично.

2. Жесткое рулевое управление и медленное ускорение

Здесь автомобили на большом ободе отрицательно влияют на эффективность рулевого управления из-за большого пятна контакта. Поскольку шины большого размера просто означают больший вес, что приводит к жесткому повороту (рулевому управлению), медленному ускорению и плохой управляемости автомобиля.

3. Быстрый износ шин

Из-за тяжелого рулевого управления, износа колес и более низких боковин шины большого размера изнашиваются быстрее, чем ожидалось.

      ПОДРОБНЕЕ:

  • Как проверить возраст колес по блоку протектора
  • Руководство по смещению колес и обратному шагу колес

4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *