Все про автомобильные диски, их типы и разновидности. Какие диски бывают на авто
Все про автомобильные диски, их типы и разновидности |
Представить себе автомобиль без колес — не возможно! Это все равно, что корова без вымени... Машина без колес — не машина. Со временем, автомобильные колеса стали не просто необходимостью для машины, они стали способом самовыражения для многих любителей автомобильного тюнинга.
Иногда в крутых американских фильмах, а также клипах, можно увидеть как мощные смуглые парни колесят по дороге, на ничем неприметной "тачке". Однако если вы помните, диски у тех неприглядных авто всегда шикарные — они огромные и начищены до блеска. Такие колеса, собственно, и являются основной "красотой" машины, а все остальное — не важно. Как обстоят "колесные" дела в наших краях? Да никак, по большому счету! С нашими дорогами и климатом иметь такую "цацку" — довольно большая роскошь и не менее огромные затраты на их содержание в надлежащем виде. Однако, несмотря ни на что, предлагаю разобраться с типами и разновидностями колесных дисков автомобиля.
1. Стальной диск — обычная стальная штамповка ("бывалые" автомобилисты прозвали их "тазиками"). Они тяжелые и страшные, однако, при этом, самые простые в ремонте, поскольку они зачастую очень подвержены деформации. В случае слабой антикоррозионной обработки, такие диски, вдобавок ко всему, еще и поржавеют со временем. "Тазиками" зачастую комплектуются бюджетные представители отечественного автопрома, название которых заканчивается на "…АЗ". Такие автомобильные диски, в принципе, соответствуют самым автомобилям да вдобавок ко всему — дешево и сердито. Есть, конечно же, модели стальных дисков, которые, несмотря на принадлежность к классу "тазиков" имеют высокую стоимость, приличный вид и породистую родословную...
2. Литой диск или легкосплавный. Такой тип диска сразу же относит вас к "продвинутым" автомобильного мира. Эти диски имеют более эстетичный вид, поэтому выйти в люди с таким — уже будет не стыдно. Литые диски отливают из алюминиево-магниевого сплава. Соответственно они имеют меньший, по сравнению со стальными аналогами, вес. Более того, вариантов на рынке на любой вкус и цвет, как говорится, были бы деньги. Беда таких дисков — они могут лопнуть или разломаться, не способны сгибаться. Их можно только сварить, да и то, такую работу можно доверить только опытному сварщику. Стальные диски в этом вопросе намного выигрышнее смотрятся — их довольно быстро "прокатывают", после чего они выравниваются и становятся как новые. При покупке легкосплавных дисков, нужно быть предельно внимательным, так как этот рынок давно оккупирован китайским производителем — есть вероятность покупки некачественной продукции. А трасса ошибок не прощает...
3. Кованый диск. Этот тип, как и предыдущий, производятся из алюминиевого сплава (или) магния. Однако, в отличие от простых литых дисков, кованые диски после отливки дорабатываются ковкой, и подвергаются термомеханической обработке. Такие автомобильные диски имеют еще меньший вес, нежели литые собратья, при этом они обладают большей прочностью. Из-за специфики производственного процесса и способа их изготовления, кованые диски не имеют такого разнообразия со всевозможными вариантами внешнего вида, коим смело могут похвастаться представители предыдущего класса. Однако отсутствие широкого выбора компенсируется высокой прочностью. В ходе испытаний было доказано, что разрушить кованые диски во время движения — практически нереально. Скорее развалятся на запчасти подвеска автомобиля, а вот ковка, в самых редких случаях, может слегка деформироваться. Такой тип автомобильных дисков зачастую используется на спорткарах, участвующих в соревнованиях.
4. Составной диск — как вы, наверное, догадались из названия, изготавливают по методу сборки нескольких частей в одно целое. Конструкция надежно скрепляется болтами, при этом следует понимать, что производитель, как правило, применяет стальные болты в изготовлении составного диска. Следовательно, если вы не сделаете специальной обработки — коррозия просто неизбежна. Лучше всего если конструкция будет на титановых болтах. Составной диск подобно конструктору может содержать в себе как легкосплавные детали, так и кованые, а иногда даже металлические элементы. За счет разнообразия и возможности компоновки таких автомобильных дисков, они могут быть легкими и прочными одновременно. Конечно же, чем круче и "наворочаннее" будет диск, тем круче будет его стоимость.
У современного автомобильного рынка в последнее время наблюдается "передозировка" так называемыми хромированными дисками. Хромированный диск это все тот же легкосплавный диск, который подвергался дополнительной обработке никелем для придания колесам блеска, а также изящного внешнего вида.
Через некоторое время хром способен "облазить", однако это происходит не так по вине мастера, который наносил никель или самого покрытия, сколько по вине наших "зимних" дорог с соляным покрытием. Так что, думайте! Как по мне, так это вовсе не практично и, на мой взгляд, больше похоже на какую-то "дешевую цацку".
5. Спиннеры. Данное изобретение является мечтой многих подростков и прерогативой больших черных дядек с "брюликами" в зубах. Устройство спиннеров — просто до невозможности. На ось литого диска устанавливается металлическая (легкосплавная) пластина с подшипниками. Когда колеса автомобиля вращаются, эта часть диска создает иллюзию будто колесо не крутится вовсе, стоит на месте. И как только машина прекращает движение, из-за кинетической энергии, пластина начинает раскручиваться. Такая "фича", как вы понимаете, играет чисто эстетическую роль в автомобиле. Стоимость спиннеров несколько выше простых литых "собратьев", при этом они тяжелее и более хрупкие в эксплуатации. Хотя, как говорится, каждому свое: "Кесарю — кесарево...". Если вы чувствуете необходимость или живете по принципу "пацаны не поймут", тогда вам просто необходимо купить спиннеры.
Вот в принципе и все. Что хотел сказать — сказал! Может что-то упустил, так вы уж не обессудьте! Буду признателен если дополните данную статью содержательным комментарием.
Текст: http://avtopulsar.ru
avtopulsar.ru
Виды колесных дисков и уход за ними
Представить себе комфортабельное передвижение на автомобиле без колёс сложно. Автомобиль без колёс – это не автомобиль. С течением времени колёса на машинах перешли из ранга необходимости в некий способ самовыражения для многих любителей тюнинга автомобилей.
Часто в западных фильмах и клипах известных рэп-исполнителей можно увидеть мощные автомобили на шикарных, огромных и начищенных до блеска колёсных дисках. В США присутствует некий культ колёсных дисков автомобилей. С виду автомобиль может быть ничем не отличим от серийного, но диски у него просто нереальные! А как обстоят дела у нас на этот счёт? Прискорбно, но никак.
С качеством наших дорог и переменчивым климатом иметь такую дивную вещицу – удовольствие достаточно затратное. Ведь за такой роскошной «цацкой» нужно постоянно следить достойным образом. Но в данной статье мы всё же рассмотрим виды дисков, которые можно приобрести для авто.
Виды колесных дисков
Производители дисков для автомобилей на сегодняшний день предоставляют для владельцев машин несколько групп изготавливаемого товара. Отметим, что некоторые из них стоят очень дорого, но всё же находят своё распространение. Остальные же типы выпускаемых компаниями автомобильных дисков очень популярны. Начнём мы с обзора штампованных дисков, которые по праву называются наиболее распространёнными из-за своей небольшой стоимости и неприхотливости к уходу за ними.
Штампованные
Большой вклад в популярность «штамповок» вносит факт продажи большинства новых автомобилей именно на таких дисках. И многие автомобилисты не сильно торопятся с приобретением новых, так как катаются на старых на протяжении всего эксплуатационного срока автомобиля.
Преимущество штампованных дисков заключается в их прочности и реакции на попадание колеса в яму или выбоину. В таких случаях «штамповки» не ломаются, они просто гнутся. Такой диск можно выровнять, и после этого он ещё долго будет служить верой и правдой своему владельцу.
Большой недостаток этого вида колёсных дисков заключается в их достаточно большом весе. Также они «не блещут» своим внешним видом. Все штамповки – «на одно лицо», и поэтому не пользуются спросом у автомобилистов-индивидуалистов. Но эту проблему можно решить, установив колпак, который его закрывает и придаёт больше эстетики.
Литые
Следующий популярный вид автомобильных дисков – это литые. Отличие литых, изготовленных из сплава алюминия или магния, от штампованных дисков из стали заключается в лёгкости и эстетичности внешней составляющей. В этом и заключается их весомое преимущество. Также у литых дисков хорошая теплопроводимость. Благодаря этому излишняя температура от механизмов тормозной системы отводится значительно быстрее.
Литые диски можно изготавливать различной формы, так как технология их производства позволяет делать это. И, безусловно, на автомобиле они смотрятся гораздо привлекательнее «штамповок».
Самый большой недостаток литых дисков – это их высокая стоимость. Второй – это их относительная прочность. При попадании на большой скорости в крупную яму, диск может не выдержать и расколоться. Восстановлению он уже подлежать не будет. Его придётся только заменить. Но всё же у литых дисков много поклонников.
Кованые
Технология производства этого вида колёсных дисков отличается от двух предыдущих. Основное их преимущество заключается в высокой прочности, а также кованые диски наиболее лёгкие из всех рассматриваемых в этой статье видов. Эти диски, в отличие от литых, попадая в яму, не раскалываются. Но из этого преимущества косвенно вытекает один значительный недостаток. Вся энергия удара, приходящаяся на диск, передаётся подвеске автомобиля, что пагубно сказывается на всём состоянии автомобиля. Другая слабая сторона кованых дисков – это их дизайн, который ограничивается исключительно их технологией изготовления. Их стоимость аналогична литым дискам, поэтому они также нашли свой контингент автомобилистов.
Интересно! В 2012 году разработчики из Австралии явили миру полностью карбоновый диск безо всяких швов и сборки. По своей прочности он аналогичен кованым образцам.
Составные
Судя по самому названию, можно догадаться, что такие диски производят путём соединения составных частей в один элемент. Части диска надёжно фиксируются стальными болтами, а это уже косвенно подводит нас к первому недостатку – образованию коррозии. Если только приобретённый диск не обработать специальными средствами, то появления ржавчины не избежать.
Идеальный вариант крепежа такой конструкции – это титановые болты. Составные диски подобны конструктору «Лего». Они могут сразу состоять из элементов предыдущих трёх видов. Благодаря разнообразию их компоновки, такие диски могут быть одновременно и прочными, и лёгкими. Соответственно, чем более богата будет комплектация самого диска, тем выше будет его стоимость. Это следует понимать.
Спиннеры
Этот вид автомобильных дисков – мечта многих юношей, переигравших в серию NFS Underground или уподобающихся своим хип-хоп кумирам из клипов. Устройство спиннеров на самом деле очень простое. Берётся легкосплавный диск, и на его ось монтируется пластина с подшипниками. Когда колёса вращаются, пластина пребывает в статичном состоянии, из-за этого создаётся иллюзия, что колесо не вращается вовсе. Но как только автомобиль останавливается, накопленная кинетическая энергия приводит пластину в движение.
Как вы понимаете, эдакая фишка несёт в себе чисто эстетическую составляющую. Стоимость таких дисков на порядок выше других видов, причём они гораздо тяжелее, да ещё и хрупкие в придачу. Но каждому своё. Здесь на первом месте стильная составляющая. Если у вас возникает желание пофорсить перед своими ребятами, или вы просто ощущаете, что нужно и всё, тогда вам точно необходимо прикупить спиннеры.
На что обратить внимание при выборе
Первое – это как расположены крепёжные отверстия. В стандарте их может быть 4 либо 5. Далее диаметр центрального отверстия, которое насаживается на ступицу. В случае ошибки диск просто не встанет на автомобиль. Следующее – это вылет диска, то есть положение его относительно автомобильной ступицы. Диски с различным типом вылета могут либо утопить колесо под арку, либо агрессивно его вынести за неё. Здесь-то и нужно проявить предельную внимательность.
Это интересно! В начале 2000-ых в Тайване была разработана колёсная подсветка. В центре диска крепится устройство, которое проецирует на поверхность диска рисунок либо надпись.Если неверно подобран по вылету диск, тогда на автомобильную подвеску придётся лишняя нагрузка. В итоге выйдут из строя наконечники и подшипники ступиц, плюс шины будут изнашиваться неравномерно. Также обратите внимание на то, как расположена полка и какой вылет ступиц. Если диски подобраны некорректно, они могут упереться в суппорты машины. Далее разберёмся, как выбрать автомобильные диски, руководствуясь их маркировкой:
• Товарный знак изготовителя.
• Дата производства.
• Номер плавки.
• Допустимая нагрузка.
• Клеймо компании. Может быть либо логотип, либо индекс, состоящий из букв и цифр.
• Обозначения диска. На этом остановимся подробнее и определим, что они означают.
Разберём, например, вот такое: 5.5Jx15h3 ET30.
5.5J – ширина обода диска. Измеряется в дюймах. Она должна быть на четверть меньше ширины профиля покрышки.
15h3 – диаметр обода в дюймах.
ET30 – вылет колеса в миллиметрах.
Все указанные параметры необходимо подбирать чётко по каталогам для определённого автомобиля либо по описанию, изложенному в сервисной книжке.
Правильный уход – залог долгой жизни
Конечно же, каждый автовладелец заботится о своей машине и желает, чтобы она прослужила ему долго и верно. Для этого ей нужен уход: как полностью, так и за отдельными её элементами. В данном случае речь пойдёт об уходе за колёсными дисками. А они требуют должного внимания. Если соблюдать все правила ухода, сохранится их фактура, блеск и заводской цвет.
Начнём, пожалуй, с тех автомобильных дисков, которые окрашены в серебристый цвет. Уход за такими изделиями близок по своей природе к общему уходу за автомобильным кузовом. Необходимо использовать жидкое мыло, хорошо подойдёт детское. Оно содержит минимум отбеливателей и активных веществ.
Если за колёсными дисками ухаживать, используя химические средства, содержащие в себе большое количество агрессивных составляющих, то это может повредить лаковое покрытие, что ухудшит общее состояние колёсных дисков. К тому же, нужно вовремя удалять с поверхности элементов соли, тормозную пыль и нефтепродукты. Прежде чем очищать диски, их необходимо охладить.
Интересно знать! Фирма Asanti выпускает самые дорогие автомобильные диски. Эти кованые элементы инкрустируются драгоценными камнями. Последнюю их модель украшают 12,8 тысяч камней, в числе которых имеются сапфиры и бриллианты. Клиенту, который приобретёт комплект таких дисков, компания презентует новый Bentley Continental.
Очень популярны сегодня полированные и хромированные колёсные диски. Уход за ними несколько другой, в отличие от стандартных вариаций. Не следует забывать, что ухаживать за ними следует очень бережно, поэтому их обязательно нужно охлаждать перед процедурой. А об агрессивных химических составах и речи быть не может.
Когда вы помыли диски, их следует обязательно высушить и покрыть воском, который необходимо очень тщательно подбирать. В его составе не должно быть абразивных веществ, которые могут повредить полированную поверхность диска. Такие диски нежелательно эксплуатировать на автомобиле в зимнее время года из-за реагентов, находящихся на дорогах. Внешний вид их после одного сезона таких поездок может сильно пострадать. А бесконтактная мойка только добавит вреда.
Подведём итоги. Колёсные диски автомобилей, как и любой металлический элемент автомобиля, подвержены пагубному воздействию окружающей среды. Поэтому только правильный уход сохранит их первоначальный вид.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Виды и типы автомобильных дисков
При осмотре внешнего вида любого автомобиля взгляд невольно задерживается на его колесах. Облик дисков способен притягивать к себе внимание, и, если они в плохом состоянии, общее впечатление о машине будет испорчено.
Кроме влияния на внешний вид, диски для авто влияют на скорость, маневренность и легкость управления транспортным средством. Так что при трещине или вмятине их срочно нужно ремонтировать или менять.
Чтобы разобраться, какой из автодисков установить, нужно знать, что они бывают:
- штампованными;
- литыми;
- коваными;
- комбинированными.
Штампованные модели
Изучая виды автомобильных дисков, первым делом можно наткнуться на штампованные модели, которые получили свое название из-за метода изготовления. Изготовление таких дисков для транспортных средств заключается в вырезке из листа металла обода с сердцевиной, после чего составляющие соединяются сварочным методом. Так как сырье для производства недорогое, то и стоит штамповка в 2—3 раза дешевле моделей, изготовленных другим способом.
Эти виды колесных дисков отличаются возможностью многократного ремонта – даже сильный прямой удар чаще всего приводит к деформации, которую можно исправить при помощи прокатки на шиномонтаже или подгибания при помощи кувалды или молотка.
Штампованные диски на ВАЗ R13Соответственно, ремонт таких дисков на прокатном станке обойдется в разы дешевле сварки, которой можно починить литой обод для авто.
Ставятся штампованные виды дисков преимущественно на недорогие и отечественные авто из-за таких недостатков, как:
- небольшие отверстия, из-за которых мощная тормозная система не сможет охладиться и будет хуже функционировать;
- большая масса. Это негативно отражается на показателях комфорта и быстрее изнашивает составляющие подвески.
Литые модели
Автолюбители, которые хотят установить тюнинг для авто или просто купить более презентабельные ободы, выбирают литые и их разновидности. Виды литых дисков отличаются большим разнообразием и имеют красивый рисунок. Технология изготовления предполагает литье в формах. А материалом для таких дисков на машину служит легкий алюминий, титановый или магниевый сплав. Так как литье предполагает обработку сплава под высоким давлением, вероятность наличия полостей является минимальной. Такие виды колесных дисков обладают следующими достоинствами:
- как правило, литые разновидности обода весят на килограмм меньше штамповки и способствуют более комфортной и быстрой езде, а также возможности разместить в авто на несколько килограмм больше груза;
- увеличенные отверстия для вентилирования тормозной системы подойдут для владельцев мощных недешевых иномарок;
- лучше прилегают к шинам без камер, чем металлические модели;
- невосприимчивы к коррозии, внешне привлекательны за счет обработки защитной эмалью.
Несмотря на кажущуюся привлекательность изделий, они имеют свои недостатки:
- алюминий легкий, но не такой прочный, как сталь. Поэтому спицы и стенки готового изделия могут быть значительно толще. А готовый обод — весить, как штампованный;
- при ударе литая модель часто не гнется, а дает трещину, что требует дорогой процедуры сварки.
Литые виды колесных дисков делаются на территории Тайваня, Китая, Малайзии, а достойное качество позволяет ставить их даже на европейские и американские автомобили. Аналогичные модели, произведенные на территории России, стоят намного дороже, а по качеству особо не отличаются.
Кованые модели
Рассматривая типы автомобильных дисков, подходящие для суровых дорожных условий, нужно обратить внимание на кованые модели. Они внешне неотличимы от литых, но ковка делает их гораздо прочнее, а весит такой вид дисков на треть меньше, чем литые модели.
Горячая ковка способствует невероятной прочности — треснуть такое изделие не сможет, а для появления деформации на заводских испытаниях специалистам нужно прикладывать огромные усилия. Конечно, его стоимость вдвое больше литых аналогов. Поэтому похвастаться таким ободом на машине могут редкие автомобилисты.
Из недостатков нужно отметить, что такие виды колесных дисков лучше ставить гоночным машинам. Дело — в отсутствии поглощения энергии удара и передачи ее на автомобильную подвеску, которая таким образом изнашивается довольно быстро. Подойдет такой тип ободов только для автомобилей с мощной подвеской.
Кованые диски для машиныКомбинированные модели
Составные виды колесных дисков собирают из кованых и литых деталей, закрепляя титановыми или стальными болтами. Во многих случаях они требуют антикоррозийной обработки. Весят такие приспособления меньше штамповки и сочетают все достоинства первых двух моделей.
Комбинированные диски для автоokuzove.ru
Как выбрать литые диски правильно
Правильно и грамотно подобранные диски на автомобиль – это не только ваша безопасность и забота о пассажирах, но и небольшой расход топлива наряду с увеличенным сроком службы трансмиссии и завораживающим видом стильного авто.
Попробуем разобраться, как правильно выбрать литые диски и грамотно их эксплуатировать. В расчёт будут взяты мнения толковых специалистов этой области и рекомендации популярных производителей легкосплавных изделий.
Виды дисков
Все колёсные диски можно поделить на две группы – стальные и легкосплавные (литьё). Конструкция штампованных колёс проста и незамысловата. Листовую сталь выштамповывают и отдельные части соединяют между собой точечной сваркой. Затем диск окрашивают и отправляют в магазин или на конвейер.
Такой способ оснащения автомобиля дисками прост и недорог. Значительная масса авто сходящих с конвейера имеют именно такие колёса. Установка литья – это уже дополнительная опция, за которую нужно выложить приличную сумму.
Перед тем как выбрать литые диски взамен стальных, в пользу последних можно сказать, что они обладают большей ударной вязкостью, а значит, после сильных ударов не рассыпаются и не трескаются, а лишь деформируются. Эта особенность позволяет восстановить диск, даже если закраины сильно смялись.
Весомый недостаток штампованных изделий, который является критичным для многих автолюбителей, – это масса. Причём уменьшить её нельзя, потому как недостаточная толщина стенок значительно снижает показатели прочности всего колеса. Помимо этого, стальные модели подвержены коррозии, если нарушена целостность защитного покрытия. Сюда же можно отнести однообразный и приевшийся внешний вид, трудности с балансировкой колеса и отрицательное влияние на динамику разгона.
Литые диски
Перед тем как выбрать литые диски, нелишним будет узнать некоторые преимущества. Легкосплавные модели имеют обширные возможности для дизайна наряду с высокой точностью изготовления. Они в состоянии отвести большую часть тепла от основных узлов, но самое главное – это лёгкость конструкции. Судить о конкретных достоинствах тех или иных моделей можно, если известно, каким образом они отлиты и с использованием какого сплава. Так что в этом случае колесо колесу рознь.
Рядовые модели изготавливают методом литья или ковки из устойчивых сплавов, где основой выступает алюминий, титан или магний. Магниевые и титановые модели гораздо прочнее и легче алюминиевых дисков. Перед тем как выбрать литые диски на магниевой основе, знайте, что они менее стойки к коррозии, а значит, придётся постоянно заботиться о многослойном защитном покрытии. Что касается титана, то это уже элитная группа, которая комплектуются на очень дорогих, спортивных и просто престижных автомобилях. Для повседневной езды по нашим дорогам титановые модели просто жалко использовать. Несмотря на всю прочность таких изделий, они подвержены царапинам.
Трудности выбора
Перед тем как выбрать литые диски на автомобиль, помните, что покупка должна определяться вашими потребностями и, естественно, суммой в кошельке. Если ваша стезя – это мегаполисы и крупные города, то идеальным вариантом будет магниевое или алюминиевое литьё. Есть свободные финансы? Пожалуйста, титановые модели красивы, сверхнадёжны и будут прекрасным дополнением элитного антуража.
Если вы цените надёжность, часто ездите за городом по плохим дорогам и не посещаете светские вечеринки на своём авто, то лучше остановиться на стальных, штампованных или кованых изделиях. Они в этом случае будут не только практичнее, но и сэкономят вам львиную долю семейного бюджета.
Как правильно выбрать литые диски на авто
Для того чтобы грамотно подобрать ту или иную модель диска именно под свой автомобиль, необходимо чётко уточнить некоторые критичные параметры. Первым делом узнаём ширину и диметра диска. Затем уточняем расположение крепёжных отверстий и их количество. Далее, обращаем внимание на диаметр ступицы вашего авто и показатель вылета. Все основные установочные размеры можно посмотреть в каталогах производителей шин и дисков или самому всё померить с помощью специального инструмента. Перед тем как выбрать литые диски на машину, и если вдруг возникли какие-то сомнения, лучше заехать в толковый шиномонтаж и там всё прикинуть, нарисовав на листке бумаги все интересующие нас размеры и параметры.
Диаметр диска
Этот параметр подбирается согласно рекомендациям производителя вашего авто. Он должен в точности соответствовать посадочному диаметру колеса. В последнее время всё чаще встречаются экстремалы, которые стремятся увеличить монтажный диаметр. К примеру, 15-дюймовую посадку перекатывают под 16-ти, 17-ти или даже 18-ти дюймовые диски.
Всё это делается для установки низкопрофильной резины, которая, с одной стороны, увеличивает ездовые показатели в лучшую сторону, а с другой, усиливает нагрузку на основные узлы подвески. Да и комфортность управления автомобилем на такой резине не самая лучшая. Перед тем как выбрать литые диски того или иного диаметра, вы сами должны решить для себя, что важнее – спортивные характеристики или удобство вождения?
Ширина обода
Если рекомендации производителя для ваших дисков относительно монтажного диаметра не превышают отметки в 14 дюймов, то ширина обода будет колебаться в пределах 0,5-1,0 дюйма. Для монтажного диаметра больше 15 дюймов показатель ширины будет немногим выше – 1,1-1,5” для обода.
Какой литой диск выбрать, решать вам, но лучшим, да и более практичным вариантом будет изделие заводской ширины. Эксплуатация нестандартных для вашего автомобиля моделей колёс чревато изменениями проектного профиля шины, вследствие чего могут значительно ухудшиться основные ездовые характеристики (сопротивление уводу, реакция на рулевое колесо и боковая жёсткость).
Вылет колеса
Вылет – это расстояние между крепёжной плоскостью колеса и продольной плоскостью обода (симметрия). Вылет колеса может иметь только три значения: нулевой, положительный и отрицательный. Показатель обозначается числительным или буквенным значением. К примеру, ЕТ40 (мм) – это положительный вылет, а ЕТ-40 – уже отрицательный, поэтому не надо путаться и принимать знак «минус» за «тире» или «дефис». Буквенное значение принято обозначать словами OFFSET и DEPORT.
Отдельно стоит отметить, что чем больше величина вылета, тем глубже автомобиль садится в колёсные пазы. А чем меньше этот показатель, тем сильнее колесо выпирает из ниши наружу. Большинство автовладельцев стремятся к уменьшению этого показателя. Вообще, не совсем правильно отступать от стандартных значений, которые были установлены на заводском конвейере, но иногда, в силу определённых обстоятельств (частая езда по ухабистым или, наоборот, идеально ровным дорогам) можно подрегулировать вылет в нужную сторону для более комфортной езды.
fb.ru
Расшифровка размеров диска на авто
Многим начинающим автолюбителям иногда не просто самостоятельно выбрать колёсные диски для своего железного друга. Все потому, что их маркировка отражает большое количество параметров и характеристик. В этой статье будет рассмотрена методика расшифровки размеров диска и выбора его для автомобиля.
Чтение характеристик
Всю строку параметров, нанесённую на диск можно разделить на несколько составляющих. Она может выглядеть примерно так: 7jx16 h3 5x130 ET20 d74.1. Для расшифровки размеров диска нужно по порядку рассмотреть каждый элемент.
Стоит отметить, что иногда расположение параметры в строке могут меняться местами и незначительно отличаться символами. Но общий алгоритм расшифровки размеров диска на авто всегда един.
Ширина
Ширина диска указывается в дюймах и идёт первой в строке характеристик. По сути, это один из определяющих параметров при выборе. Отталкиваясь от этого значения, в дальнейшем будет подбираться ширина шины. Примеры маркировки: 8,5 12, 9,5.
Опытные водители заявляют, что большая ширина значительно влияет на управляемость и динамику автомобиля.
Маркер конструкции бортовых закраин
Сразу после цифры с шириной диска следует буквенное значение. Как правило, для автолюбителя оно несёт мало информации и используется в основном специалистами сервисов. В большинстве случаев маркируется буквой J. Но может быть и JJ, K, JK, B, P, D.
Диаметр диска
В расшифровке размеров диска за символом конструкции бортовых закраин следует числовое значение диаметра в дюймах. Также является одним из основных параметров. Изменение диаметра диска в большую сторону может изменить и размеры используемой шины. А это, в свою очередь окажет воздействие на управляемость на трассе. Например, на низкопрофильной резине будут отчётливо ощущаться все неровности дороги, и вся нагрузка ляжет на плечи подвески.
Хампы
Далее по порядку идёт обозначение хампов. Это выступы вдоль закраин, которые позволяют более надёжно крепить шину. Могут принимать значения H, h3, X. Здесь H — обычный хамп, X — усечённый. Коэффициент после него — количество сторон, на которых расположен хамп.
PCD
Следующий по порядку параметр иногда называют PCD. Он маркируется примерно так: 5х130. Первая цифра в записи показывает количество болтов крепления диска, а вторая — диаметр, на котором они расположены в миллиметрах. Это один из самых важных параметров при расшифровке размеров диска.
Значения могут варьироваться в очень малых диапазонах, доходящих до десятых частей миллиметра. Поэтому, если характеристика не будет подобрана точно, есть вероятность, что болты не смогут встать на своё место. В итоге крепёж не будет плотным. А значит, придётся затем проводить частые балансировки и ремонт.
Вылет
Данный параметр состоит из цифр и литер. Может быть таким — ET20. Если кратко, то означает расстояние между плоскостью диска и осью симметрии. Может быть отрицательным и положительным. Первый вариант визуально сделает диск более выпуклым относительно автомобиля. Второй — углублённым.
Значительное изменение вылета диска оказывает влияние на смещение рулевой оси, увеличивает износ подшипников и в некоторых случаях ухудшает управляемость. Производители авто строго регламентируют размер допустимого вылета и грубо нарушать его — значит ударить по некоторым параметрам автомобиля, которые могут и ухудшиться.
Диаметр центрального отверстия
Измеряется в миллиметрах и обозначается буквами и цифрами. Например, так — d85. При расшифровке размеров диска стоит обратить особое внимание.
Дополнительные параметры
При расшифровке размеров дисков могут использоваться и другие характеристики. Например, максимальная нагрузка на диск. На легковых автомобилях используются диски с запасом прочности, которого должно хватить для его нужд. Но если окажется так, что он будет переставлен на технику другого типа, например, внедорожник, то ближайшая небольшая ямка может повредить диск.
Обычно нагрузка указывается в фунтах. Чтобы получить из них килограммы нужно разделить имеющееся значение на 2,2.
При расшифровке размеров литых дисков и последующей установке, он может не подойти к автомобилю. Такое состояние называется Х-фактором. И связано оно с тем, что литые диски могут быть самой разнообразной формы, при этом полностью соответствуя заявленным и необходимым размерам. Поэтому, чтобы избежать покупки неподходящей модели, её стоит сначала установить на автомобиль, хотя бы на пару болтов и слегка прокрутить. Если ничего не мешает, не упирается, то диск идеально подходит для авто.
Как правильно выбрать диск?
Помимо технических характеристик, на выбор могут повлиять и эстетические свойства, а также способ изготовления.
Внешний вид выбирается исходя из личных предпочтений. Кому-то нравится больше спиц, кто-то любит меньшее количество лепестков.
Также стоит знать, что диски делятся на две большие категории: стальные и легкосплавные.
Стальные или штампованные производятся из листа металла, соединяемого впоследствии с помощью сварки. Такой подход позволяет значительно удешевить выпуск продукции. К тому же, стальные диски легче ремонтировать и восстанавливать. Хотя требуется это довольно редко, так как обладают они хорошей прочностью. С другой стороны штампованный подход порождает неточность в производстве, что сулит проблемами с последующей балансировкой. Также и значительный вес стали увеличивает общую массу.
Легкосплавные диски обладают небольшой массой. Процесс их производства позволяет создавать самые разнообразные формы и дизайн. Обходятся они немного дороже, но в результате эстетика и практичность выводят такие диски далеко вперёд.
Легкосплавный вид также в свою очередь делится на две категории: литые и кованые. Первый вид имеет зернистую структуру, что придаёт хрупкость изделию. Это известная проблема литых дисков. При длительной эксплуатации по неровным дорогам они имеют свойство раскалываться.
Кованый же диск обладает волокнистой структурой, что даёт особую пластичность и не позволяет диску образовывать сколы и трещины. Деформировать или разрушить его очень сложно.
Небольшой пример расшифровки
Стоит разобрать маркировку на отдельно взятом изделии. Например, выполнить расшифровку размеров дисков на Валдай. Есть вот такое обозначение — 17х6 6х222,25 Et115 Dia160. Здесь первым идёт диаметр диска в дюймах. За ним следует ширина, под которую подбираются шины.
Затем следует количество болтов и диаметр, на котором они размещены. Это 6 и 222,25 соответственно. Et115 — это вылет диска. В этом случае он означает, что ось симметрии отстоит от плоскости крепления на 115 мм внутрь. То есть, диск выпуклый.
Dia160 — диаметр центрального отверстия в миллиметрах.
В заключение
Тщательная расшифровка размеров колёсных дисков при их выборе, позволит точно подобрать необходимые параметры и не стать жертвой необоснованной покупки. Знать об их характеристиках будет полезно не только начинающим автолюбителям, но и более опытным.
fb.ru
Как выбрать диски на авто
Когда автомобильные диски автомобиля приходят в негодность, водитель начинает думать о том, как выбрать диски на авто. Естественно, в первую очередь многие автовладельцы ориентируются на внешний вид новых изделий для колес, и только потом уже думают, какие размеры, виды, материалы использованы в новой продукции.
Какие бывают диски?
Важно понимать, что за ходовые качества машины отвечают такие параметры, как вес и прочность дисков, поэтому на эти характеристики нужно обращать внимание в первую очередь. На сегодняшний день производителями представлено всего три разновидности автодисков. Это штампованные, литые диски и кованые изделия.
Самыми недорогими в этом списке являются диски, которые называются штампованными. Изготавливаются такие изделия методом выпрессовки из обычного листа металла. Именно поэтому изделия отличаются низкими эстетическими качествами, при этом имеют неоригинальный внешний вид и быстро подвергаются коррозии.
Как уже было сказано выше, такие варианты имеют самую низкую цену, а после повреждения вполне реально выровнять геометрию обода. Стоить это будет тоже не очень дорого. Но на этом положительные стороны таких дисков заканчиваются.Более современно и привлекательно смотрятся литые варианты, обладающие великолепными эстетическими качествами, разнообразием моделей и хорошими показателями защиты от коррозии. Такие диски легкие и красивые, обладают совершенно разным дизайном, поэтому можно подобрать вариант, который будет идеально смотреться на любом авто.
На хорошие литые изделия цена достаточно высокая. Обычно она превышает стоимость штампованных вариантов в два раза. Автовладельцу приходится переплачивать за внешний вид и за легкость. В тоже время при попадании в аварию обод может легко лопнуть. А восстановить его уже нельзя. Придется покупать только новое изделие.
Самыми дорогими являются кованые варианты. Они могут изготавливаться из алюминиевого или магниевого сплав, отличаются чрезвычайной легкостью, долговечностью и другими отличительными характеристиками по отношению к другим вариантам дисков. Благодаря тому, что такие изделия изготавливают путем ковки, они выдерживают значительные нагрузки, их практически невозможно погнуть в обычных условиях и даже во время аварии подобные модели остаются целыми и не нарушают свою геометрию.
Какие диски выбрать для авто?
В зависимости от стиля езды, от дорожного покрытия, марки и типа автомобиля можно выбирать совершенно разные варианты дисков. Но какие диски выбрать для авто, чтобы они прослужили максимально долго и при этом сохранили все свои преимущества и положительные характеристики?
Обязательно нужно узнать о том, стоит ли машина на гарантии. Это очень существенный фактор, который может повлиять на выбор. Ведь в некоторых случаях изменение конфигурации транспортного средства за счет отдельных элементов приведет к потере гарантии, поэтому этом момент нужно обязательно учитывать.
Для тех, кто предпочитает высокие скорости, подойдут варианты с максимальным количеством спиц. Они специально предназначены для активной езды и при этом дают возможность сохранить хорошие аэродинамические свойства машины.
При обнаружении царапин или других повреждений необходимо сразу же предпринять меры. В большинстве случаев они заключаются в выравнивании поверхности, а также в затирке и покрытии лаком поврежденного участка. Все это поможет избежать коррозийных процессов еще на начальной стадии.
Также стоит учитывать и такой этап эксплуатации, как балансировка. Важно не повредить поверхность диска различными инструментами и приспособлениями, именно поэтому используются только самоклеящиеся грузы, не способные нанести вред изделиям.
Как выбрать диски на авто по размеру?
На сегодняшний день существует огромное количество вариантов сервисов, которые дают возможность подобрать колеса для своего транспортного средства. При этом водитель может узнать, как выбрать диски на авто по размеру или по марке и конкретной модели. Такие онлайн калькуляторы совершенно бесплатные, поэтому без труда можно выбрать подходящий вариант.
Что касается непосредственно размеров, то каждый водитель должен ориентироваться на такие параметры, как диаметр кольца, ширина обода, вылет, диаметр расположения всех отверстий и диаметр центрального отверстия. Чтобы понимать, что это такое, необходимо знать не только все размеры, но и обозначения, которыми производители оснащают свою продукцию.Так, необходимо знать, что диаметр нужно мерить по кольцевой части обода – по тому месту, где опирается шина. Расстояние между бортовыми краями колеса называется шириной обода. По этому расстоянию легко вычислить ширину устанавливаемых шин, при этом отклонение возможно до одного дюйма. В то же время для низкопрофильной резины отклонения всегда минимальны.
ЕТ – это буквенное обозначение такой величины, как вылет. Это расстояние от плоскости обода до крепежной плоскости. Самым распространенным вариантом является положительный вылет, хотя может быть нулевой или отрицательный вылет – все зависит от марки авто и его конфигурации.
PCD представляет собой диаметр крепления отверстий. Всегда указывается не только сам диаметр, но и количество таких отверстий. Например, 100/4. Это значит, что на диске присутствует 4 отверстия, а диаметр меду ними – 100 мм.
Также важным параметром является DIA. Это диаметр центрального отверстия, который должен соответствовать ступице, предназначенной для крепления колеса. Зазор при этом должен быть минимальным. В крайнем случае, он может быть больше, но тогда применяются центрирующие кольца, которые являются переходным элементом.
Интересные статьи
Вконтакте
Google+
tvoikolesa.com
какие лучше — кованые или литые?
Колесные диски из легких сплавов не только украшают машину, но и берегут подвеску, а о том, какие из них выбрать, мы расскажем далее
Большинство машин оснащено дисками, которые производятся при помощи штамповки и последующей сварки. Распространение данные диски получили благодаря относительно невысокой себестоимости производства. Ими зачастую оснащены бюджетные автомобили в базовой комплектации.
Однако, у этих дисков есть и масса недостатков. Так,они имеют большую массу, неидеальную геометрию и в целом выглядят весьма непрезентабельно. Поэтому при рассмотрении вопроса выбора в первую очередь разговор не о них.
Изготовление легкосплавных дисков — материалы
Самым популярным видом дисков являются легкосплавные. Технология их производства позволяет хорошенько поработать над дизайном, обеспечивает отличный теплоотвод от тормозов, но самое главное — они намного меньше весят по сравнению со стандартными дисками. Лекгосплавные диски делятся на два вида:
- Литые;
- Кованные.
Литые отличаются от кованных тем, что имеют равновесную структуру металла, т.е. зернистую. При ковке металлу придается определенная структура, что повышает прочностные характеристики изделия. При частой езде по неровной поверхности, в литых дисках происходит накопление напряжений и, как следствие, развитие трещин, что в свою очередь может привести к разрушению колеса.
Трещин в литых дисках может быть невидно невооруженным глазом. Чаще всего речь идет о микротрещинах в виде разрывов в структуре легкого сплава. Теоретически каждый сильный удар отражается на структуре дисков. При езде по плохим дорогам структурных изменений накапливается очень много, в результате чего металл ослабевает.
Главное преимущество литых легкосплавных дисков в том, что они значительно дешевле кованых. Пока такие диски не «ловили ям», они могут считаться вполне надежными. Проблема заключается в том, что обнаружить структурные изменения в теле литых дисков практически невозможно.
На заметку
При покупке автомобиля с литыми дисками на вторичном рынке рекомендуется заменить эти диски на новые. Не исключено, что все четыре колеса куплены по дешевке и являются восстановленными прокаткой. На такой трюк часто идут недобросовестные продавцы, чтобы сделать продаваемый автомобиль более конкурентоспособным.
Кованые диски менее подвержены такому разрушающему фактору. В случае использования кованных дисков, у Вас скорее подвеска развалиться, чем сломаются и замнутся диски. Материалы и технологии, которые используют для изготовления дисков (расположены в порядке возрастания положительных качеств):
- Литье из магния;
- Литье из алюминия;
- Кованные из алюминия;
- Кованные из магния.
Легкосплавные кованые диски имеют уплотненную структуру металла. Их не куют в кузне традиционным способом. Речь идет о технологической ковке, которая подразумевает прохождение заготовкой горячего уплотнения. Данная операция увеличивает прочностные характеристики изделия.
Стоит отметить, что магниевые диски являются очень дорогими и выпускаются специально для гоночных машин. Таким образом, если Ваша машина стоит менее 20 тысяч долларов, просто нецелесообразно на нее ставить магниевые кованные диски. И уж тем более не стоит принимать за магниевые диски дешевую китайскую подделку с клеймом Mg на ободе.
Маркировка легкосплавных дисков на машину
Как выбрать диски на машину исходя из маркировочных обозначений? Первым, на что необходимо обратить внимание, — это клеймо производителя, число и месяц изготовления, номер плавки металла и допустимая нагрузочная масса. Также на дисках должна стоять отметка о прохождении органов контроля качества и еще одно клеймо от лаборатории рентгеноструктурного анализа. Ну, и естественно должны стоять маркеры типоразмера.
К сожалению, на 100% невозможно невооруженным глазом отличить кованые диски от литых. Есть ряд косвенных признаков, однако никто не мешает фальсификаторам копировать их на своей низкокачественной продукции. Одним из самых верных признаков остается цена.
Литье и ковка заводского изготовления отличаются по ряду признаков. В частности, на кованых дисках маркировка выштампована, а на литых она выпуклая. Как ни странно, но какие-либо пометки, непосредственно относящиеся к технологии производства, на диск наносятся крайне редко. Однако стоит отметить, что кованые диски могут иметь надпись FORGED, а литые диски — надпись CAST.
А вот в спецификациях дисков вышеуказанные надписи встречаются гораздо чаще. И если изделия серийные, то легко узнать способ их изготовления. При этом проверять имеет смысл именно кованые диски, поскольку они дороже литых. Разумеется, под видом литья никто не станет продавать ковку.
Маркеры типоразмеров состоят из цифр и букв. Первое число обозначает ширину в дюймах. Буква после первых цифр указывает вид профиля закраины обода. После идет число индекс конструкции хампов (Н2). Если есть буквы ЕТ, то после них указывается вылета диска в мм.
Далее в маркировке стоит обозначение расположения отверстий под крепление. Например, PCD100/4 будет значить, что диск имеет четыре крепежных отверстия, а диаметр их расположения составляет 100 мм. Ну, и самое последнее — это значение в мм диаметра центрального отверстия.
Покупать на авторынке или в интернет-магазине?
Приобрести диски можно в любом месте. Однако, авторынок не всегда расположен близко. Другое дело интернет-магазин, где возможна доставка по России и даже ближнему зарубежью в приемлемые сроки. Требуется только посмотреть каталог и сделать выбор. Многие фирменные каталоги дисков предоставляет хороший ассортимент, на любой вкус и цвет.
На заметку
Покупка подержанных легкосплавных дисков нецелесообразна. Риск приобретения «уставших» изделий весьма велик. Однако как бы ни был велик соблазн, собственная безопасность должна быть дороже. Разрушение колесного диска на скорости по последствиям приравнивается к столкновению с препятствием.
Не новые кованые диски на вторичном рынке приобретать можно, однако надо быть уверенным, что они не были смяты. Прежде всего, покупая диски б/у, необходимо проверить из геометрию и оцентровку. Это можно сделать в любой современной шиномонтажной мастерской или в автосервисе. На авторынках обычно имеются условия диагностики дисков.
В интернет-магазинах удобно выбирать новые колесные диски. Большой ассортимент и удобство просмотра располагают к идеальному выбору. Те, кто свободно владеют графическими редакторами, смогут с помощью элементарного фотомонтажа примерять те или иные диски к своему автомобилю. На месте владельцев сайтов, торгующих колесным дисками, стоил бы задуматься об аналогичной программной опции.
В заключение стоит сказать несколько слов о стальных штампованных дисках. При всех их недостатках, таких как незамысловатый внешний вид и большой вес, они считаются довольно безопасными и надежными. Стальной диск не может разлететься на части даже при сильном ударе. Самое большее — он погнется, но стальной диск стоит недорого и его целесообразнее заменить новым, чем выравнивать.
Интересное видео: тест-драйв кованых, литых и штампованных колесных дисков
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru