Как самому почистить форсунки инжектора? Форсунки как чистить
Промывка инжектора или как чистить форсунки? |
О том, как чистить форсунки, знают далеко не все, однако в этом нет ничего страшного при необходимости можно обратиться на СТО, где вам помогут почистить форсунки не бесплатно разумеется. Автомобильные форсунки играют большую роль в системе впрыска топлива, благодаря им происходит дозировка и впрыск необходимого количества топлива в цилиндры. Распыление топлива на мелкие частицы происходит посредством впускного клапана.
Существуют три основных признака, которые свидетельствуют о том, что необходима промывка инжектора, поэтому перед тем как чистить форсунки следует убедиться в том, что в этом действительно есть необходимость.
1. Итак, прежде всего внимание необходимо обратить на производительность — пропускная способность при рабочем давлении, герметичность и факел распыления. В рабочей форсунке топливо смешивается с воздухом, что способствует образованию однородной смеси, прекрасно воспламеняющейся в цилиндрах, обеспечивая, таким образом, достаточную для хорошего крутящего момента мощность.
2. Необходимость промывки инжектора возникает, когда на поверхности форсунок и возле запорного клапана образуется нагар или отложение, нарушающее герметичность. Из-за не герметичности, топливо продолжает поступать во впускной коллектор даже после того, как двигатель остановлен. В таком случае промывка инжектора просто необходима, признаки этого явления владелец сразу почувствует — даже горячий двигатель очень плохо будет заводиться. Из-за отложений пропускная способность сопла снижается, после чего производительность форсунки существенно падает. Факел распыления будет выдавать струи топлива, плохо смешивающиеся с воздухом, после резкого нажатия на педаль газа, возникают так называемые "провалы", а расход топлива сильно увеличивается.
3. Увеличенный расход бензина — явный признак того, что необходимо почистить форсунки. Обусловлен перерасход тем, что из-за датчиков кислорода, которые сигнализируют о том, что топливная смесь «бедная», компьютер увеличивает подачу топлива. Другими словами - низкую производительность форсунки компенсирует повышенный расход топлива. Иногда кроме вопроса как чистить форсунки автомобилистов интересует вопрос, как часто чистить форсунки, и что делать для того чтобы это приходилось делать реже. Для того чтобы промывка инжектора производилась как можно реже, необходимо соблюдать кое-какие правила, а именно:
- Заправлять машину только качественным топливом;
- Регулярно производить очистку сетки бензонасоса;
- Следить за состоянием бензобака, в случае необходимости удалять из него грязь и осадок.
На сегодняшний день процедуру промывки инжектора облегчают специализированные стенды, при помощи которых можно диагностировать неисправность форсунок и почистить форсунки быстро и качественно. Засор форсунок происходит из-за некачественного грязного бензина, содержащего мельчайшие частицы забивающие сетку и сечение входных отверстий форсунок. Бензонасос под напором заталкивает грязь во входные фильтры форсунок, после чего они и вовсе могут прекратить подачу топлива.
В продаже имеется огромное количество специальных присадок достойного качества, которые способны почистить форсунки от незначительных загрязнений. Их также применяют в качестве профилактики. Применять данного рода присадки лучше всего при длительных поездках на большие расстояния, например за город.
Вот, пожалуй, и все. Я думаю, у меня получилось вкратце рассказать о том, как чистить форсунки и для чего необходима промывка инжектора. Придерживайтесь вышеуказанных рекомендаций и вам не придется страдать от неудобств, которые сопровождают неисправные форсунки автомобиля.
avtopulsar.ru
Чистка форсунок своими руками
В современных автомобилях все реже используются карбюраторные двигатели, уступившие законное место более сложным, но экономичным, а скорее, экологичным - инжекторным. Конечно, способ подачи горючего при помощи инжектора гораздо чище и выгоднее, к тому же он обладает целым рядом выгодных преимуществ. Однако инжектор тоже не идеал и нуждается в хорошем обслуживании. Некоторые виды такого обслуживания можно сделать самостоятельно. Например, чистка форсунок своими руками вполне посильная задача для автовладельца с опытом.
К плюсам инжектора относится значительное снижение расхода топлива, на порядок упрощается запуск двигателя даже в зимнюю стужу, что в холодном климате незаменимо. В отличие от карбюратора, инжектор увеличивает мощность и динамику мотора, а также повышает возможности управления сердцем автомобиля и "лично", без вмешательства механиков может регулировать систему впрыска топлива.
Но есть у инжектора и свои очевидные минусы. Это дороговизна всех узлов, плохая и трудная ремонтоспособность, очень высокие требования к качеству горючего, необходимость подготовленных механиков для ремонта и специальных инструментов. Да и сама стоимость ремонта гораздо выше, чем у карбюратора, который всегда можно было самостоятельно разобрать, промыть-почистить и собрать. Не менее важно для инжектора наличие электрического напряжения, без которого он просто перестаёт работать.
Возникновение проблем инжекторного двигателя
Чтобы понять, что с инжектором вашего автомобиля что-то неладно, не нужно быть семи пядей во лбу и обладать специальными знаниями. Достаточно будет хотя бы годичного навыка управления автомобилем с таким устройством. Какие сбои в двигателе может почувствовать водитель? Ну, например, внезапно начавшиеся скачки оборотов, так называемые, "плавающие" обороты. Или ни с того, ни с сего исчезают тяговые усилия мотора, что тоже напрямую связано с форсунками инжектора. А может быть, не резко, но достаточно последовательно вырос расход топлива при стандартном и умеренном вождении.
Все перечисленные проблемы могут быть напрямую связаны с форсунками, а точнее, с их загрязнением и плохой функциональностью.Сами форсунки, как и любое устройство такого типа связанного с жидкостями, выполняют задачу по непосредственному впрыску топлива в цилиндры двигателя. Тонкая иголка, называемая клапаном, то открывает форсунку для впрыска, то закрывает её. Если качество топлива, которое использует водитель не самое лучшее, то со временем эта иголка обрастает специфическим налётом под воздействием высокой температуры внутри мотора. Налёт, состоящий из разных смол, химических добавок, пыли и простого нагара, приводит к отсталой работе клапана или вообще, к его остановке. Значит, пришла пора их почистить. Вариантов чистки форсунок инжекторного двигателя немало, но, как говорится, лучшее враг хорошего.
Способы чистки форсунок инжектора
1. Первым видом чистки заниматься, наверное, не нужно, хотя рекламируется он периодически, едва ли не как панацея от такой проблемы. Это чистка специальными присадками, заливаемыми прямо в топливный бак вместе с горючим. Почему не нужно? Дело в том, что присадки - это ядовитая, растворяющая всё на своём пути, химическая смесь, которая иногда не только не помогает решить проблему, но может окончательно добить форсунки так, что их придётся менять.
Однако можно использовать подобные присадки, если ваш автомобиль не старше года. Тогда каждые 4-6 тысяч километров нужно заливать в бак эту ядовитую жидкость, чтобы очистить всю топливную систему включая форсунки инжектора.
2. Второй вариант чистки ультразвуком гораздо надёжнее и практически полностью очищает клапана от налёта и нагара, напрочь разрушая их. Но этот вариант требует времени, специальных инструментов и приборов, опытных квалифицированных мастеров и, само собой, денег. В "домашних" условиях такую чистку никак не выполнить. Даже не пытайтесь, иначе всё испортите и придётся раскошеливаться на новые.
Что на вашем качественно была выполнена ультразвуковая чистка форсунок совершенно очно придётся посетить автосервис, где есть всё необходимое для такой работы. Желательно посещать такие мастерские, которые не один год специализируются конкретно на чистке и ремонте инжекторов. В таком случае шансы на "выживание" инжекторного двигателя резко увеличиваются.
3. Наконец, технология промывки форсунок. Здесь используется специальная химическая жидкость с не менее специальным устройством для помывки, которое подключают непосредственно в топливоприёмник и запускают двигатель на холостом ходу, что смесь прошла все круги ада, то есть двигателя. Здесь вам тоже не обойтись без хороших навыков, аппаратуры и ещё некоторых технических приспособлений, имеющихся в сервисном центре.
В общем, из трёх основных видов чистки форсунок, самостоятельно можно прибегать только к первому и то, если машина не старая, с небольшим пробегом, а вместо хорошей присадки вам не продали коктейль Молотова. В остальных случаях посещение сервиса практически неизбежно. Не пренебрегайте своевременным ремонтом и тщательным обслуживанием, иначе впоследствии заплатите в разы дороже.
И еще один способ от пользователей youtube.com.
nashikolesa.ru
Чистка форсунок своими руками
В современных автомобилях все реже используются карбюраторные двигатели, уступившие законное место более сложным, но экономичным, а скорее, экологичным — инжекторным. Конечно, способ подачи горючего при помощи инжектора гораздо чище и выгоднее, к тому же он обладает целым рядом выгодных преимуществ. Однако инжектор тоже не идеал и нуждается в хорошем обслуживании. Некоторые виды такого обслуживания можно сделать самостоятельно. Например, чистка форсунок своими руками вполне посильная задача для автовладельца с опытом.
К плюсам инжектора относится значительное снижение расхода топлива, на порядок упрощается запуск двигателя даже в зимнюю стужу, что в холодном климате незаменимо. В отличие от карбюратора, инжектор увеличивает мощность и динамику мотора, а также повышает возможности управления сердцем автомобиля и «лично», без вмешательства механиков может регулировать систему впрыска топлива.
Но есть у инжектора и свои очевидные минусы. Это дороговизна всех узлов, плохая и трудная ремонтоспособность, очень высокие требования к качеству горючего, необходимость подготовленных механиков для ремонта и специальных инструментов. Да и сама стоимость ремонта гораздо выше, чем у карбюратора, который всегда можно было самостоятельно разобрать, промыть-почистить и собрать. Не менее важно для инжектора наличие электрического напряжения, без которого он просто перестаёт работать.
Возникновение проблем инжекторного двигателя
Чтобы понять, что с инжектором вашего автомобиля что-то неладно, не нужно быть семи пядей во лбу и обладать специальными знаниями. Достаточно будет хотя бы годичного навыка управления автомобилем с таким устройством. Какие сбои в двигателе может почувствовать водитель? Ну, например, внезапно начавшиеся скачки оборотов, так называемые, «плавающие» обороты. Или ни с того, ни с сего исчезают тяговые усилия мотора, что тоже напрямую связано с форсунками инжектора. А может быть, не резко, но достаточно последовательно вырос расход топлива при стандартном и умеренном вождении.
Все перечисленные проблемы могут быть напрямую связаны с форсунками, а точнее, с их загрязнением и плохой функциональностью.Сами форсунки, как и любое устройство такого типа связанного с жидкостями, выполняют задачу по непосредственному впрыску топлива в цилиндры двигателя. Тонкая иголка, называемая клапаном, то открывает форсунку для впрыска, то закрывает её. Если качество топлива, которое использует водитель не самое лучшее, то со временем эта иголка обрастает специфическим налётом под воздействием высокой температуры внутри мотора.своими руками чистка инжектора Налёт, состоящий из разных смол, химических добавок, пыли и простого нагара, приводит к отсталой работе клапана или вообще, к его остановке. Значит, пришла пора их почистить. Вариантов чистки форсунок инжекторного двигателя немало, но, как говорится, лучшее враг хорошего.
Способы чистки форсунок инжектора
1. Первым видом чистки заниматься, наверное, не нужно, хотя рекламируется он периодически, едва ли не как панацея от такой проблемы. Это чистка специальными присадками, заливаемыми прямо в топливный бак вместе с горючим. Почему не нужно? Дело в том, что присадки — это ядовитая, растворяющая всё на своём пути, химическая смесь, которая иногда не только не помогает решить проблему, но может окончательно добить форсунки так, что их придётся менять.
Однако можно использовать подобные присадки, если ваш автомобиль не старше года. Тогда каждые 4-6 тысяч километров нужно заливать в бак эту ядовитую жидкость, чтобы очистить всю топливную систему включая форсунки инжектора.
2. Второй вариант чистки ультразвуком гораздо надёжнее и практически полностью очищает клапана от налёта и нагара, напрочь разрушая их. Но этот вариант требует времени, специальных инструментов и приборов, опытных квалифицированных мастеров и, само собой, денег. В «домашних» условиях такую чистку никак не выполнить. Даже не пытайтесь, иначе всё испортите и придётся раскошеливаться на новые.
Что на вашем качественно была выполнена ультразвуковая чистка форсунок совершенно очно придётся посетить автосервис, где есть всё необходимое для такой работы. Желательно посещать такие мастерские, которые не один год специализируются конкретно на чистке и ремонте инжекторов. В таком случае шансы на «выживание» инжекторного двигателя резко увеличиваются.
3. Наконец, технология промывки форсунок. Здесь используется специальная химическая жидкость с не менее специальным устройством для помывки, которое подключают непосредственно в топливоприёмник и запускают двигатель на холостом ходу, что смесь прошла все круги ада, то есть двигателя. Здесь вам тоже не обойтись без хороших навыков, аппаратуры и ещё некоторых технических приспособлений, имеющихся в сервисном центре.
В общем, из трёх основных видов чистки форсунок, самостоятельно можно прибегать только к первому и то, если машина не старая, с небольшим пробегом, а вместо хорошей присадки вам не продали коктейль Молотова. В остальных случаях посещение сервиса практически неизбежно. Не пренебрегайте своевременным ремонтом и тщательным обслуживанием, иначе впоследствии заплатите в разы дороже.
И еще один способ от пользователей youtube.com.
своими руками чистка инжектора
КАК ПРОМЫТЬ / РЕАНИМИРОВАТЬ ФОРСУНКИ СВОИМИ РУКАМИ? ТЕСТ ПРОМЫВКИ "ML 102" ОТ "LAVR".
Описание:ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!!ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГАРАНТИРОВАННОГО РЕЗУЛЬТАТА СОВЕТУЮ ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРЕТЬ ВЕСЬ РОЛИК, ПРОЧЕСТЬ ИНСТРУКЦИЮ И СТРОГО СЛЕДОВАТЬ ОПИСАННОМУ АЛГОРИТМУ!
Заявка в клуб перекупов:
Секретный гараж:
Форум автомобилистов для обсуждений, дискуссий и обмена опытом:
«Окно в Европу»:
Моя страница Вконтакте:
Проект в «Одноклассниках»:
Наш «Инстаграмм»:
Перископ:Zaguir
Зарабатывай честно!:
Прямая ссылка на канал «секреты ПЕРЕКУПА» в Zello рации:
купить автоБУ автоавтотест драйввидео тест драйвтесты автомобилейобзор автомобилейобзор автоавто обзоркупить с пробегомпродажа автодиагностика автопроверка авторемонт авторемонт подвескиремонт свои рукамизамена маслазамена подшипникаполировка автомобиляполировка фар
qrx.com.ua
Как самому почистить форсунки инжектора.
Поскольку на сегодня практически во всем топливе присутствуют грязь, всевозможные присадки и примеси, чистка форсунок на каждых 30000 км пробега является неизбежной процедурой. Для чистки форсунок своими руками вам понадобится: растворитель типа 647 или средство для чистки инжектора, два шприца на 5 и 10 кубов, источник питания на 7 вольт (можно использовать зарядное устройство аккумуляторов, выставив на нем 7 вольт), кнопка включения не фиксируется, две пластиковых бутылки со срезанным верхом.
1
Перед тем как снять форсунки, необходимо понизить давление в топливной рампе. Вытаскиваем предохранитель из моторного отсека и заводим автомобиль, как только он заглох, приступаем к снятию рампы. Необходимо открутить два болта 12 ключом, которые держат крепление топливной рампы.2
Отсоединяем шланги, патрубки и провода, после чего достаем и полностью снимаем с автомобиля топливную рампу.3
Поддеваем отверткой стопорные кольца и снимаем их, после этого достаем форсунки с самой рампы. Снимаем резиновые уплотнители с форсунок.4
Обрезаем 5-ти кубовый шприц в начале и затем надеваем его на форсунку.5
Делаем цепь для форсунки. Между клемой и зарядным устройством вставляем кнопку на проводе. На второй конец форсунки подсоединяем клему от зарядного устройства. Желательно, чтобы клема вошла внутрь форсунки, а кнопка была в свободном доступе к руке.6
10-кубовым шприцом вливаем растворитель в цилиндр 5-ти кубового шприца и закрываем поршень.7
Одновременно вливаем растворитель в форсунку и краткосрочными движениями (примерно 1 сек) нажимаем кнопку.8
Продолжаем так делать до тех пор, пока из форсунки не пойдет равномерное распрыскивание.9
По окончанию снимаем все оборудование с форсунок, надеваем назад резиновые уплотнители и вставляем форсунки в рампу. Возвращаем рампу на место, подсоединяем все патрубки и шланги обратно. Ставим на место предохранитель, заводим и проверяем работу автомобиля.Чистка форсунок окончена. Не забудьте проверить все патрубки и шланги на подтекание. Если у вас есть возможность замерить сопротивление форсунок с помощью омметра, то рекомендуем это сделать. Приятной езды!
sovetclub.ru
Как чистить инжектор | Автоблог
Итак сегодня новая статья из рубрики «тех.часть«, поговорим о инжекторе автомобиля, а именно, как чистить инжектор и как часто это делать? Надо сразу отметить, что самому прочистить инжектор в гараже или около дома у вас не получится. Все потому, что технология чистки не так проста как кажется, это раз! Во-вторых нужно иметь специальное оборудование и в-третьих нужно иметь специальную чистящую жидкость для инжектора. А теперь все по порядку………
Как чистить инжектор
Зачем чистить инжектор?
После покупки автомобиля нового или БУ, мы какое то время передвигаемся без проблем, автомобиль тянет (быстро развивает обороты, быстро разгоняется и т.д). Но через некоторое время прыть нашего железного коня, становится не такой резвой. Обороты плавают на холостых оборотах, расход топлива растет и вообще не хочет разгоняться и все тут! Иногда даже загорается лампочка «check». Все это не может не напрягать. Так в чем же дело? Почему так происходит? Все дело в том, что пришло время чистить инжектор и чистить дроссельную заслонку. Про дроссельную заслонку я писал здесь, можете почитать, как почистить дроссельную заслонку самому, в общем ничего сложного. После того как почистили дроссельную заслонку, нужно браться за инжектор. Ведь и перерасход топлива зависит именно от забитого инжектора. От времени основная часть инжектора, которая называется «топливная рейка», забивается. Точнее забивается не она, а забиваются форсунки топливной рейки, так называемые инжекторы, отсюда и название инжектор. Всего их четыре, на каждый поршень своя (это если у вас 4 поршня, но есть автомобили которые имеют и 6, и 8, и 12 поршней, соответственно и инжекторов больше). Забивается инжектор от нашего «хорошего» топлива, бензин все равно не кристально чистый, содержит мелкие частички нефтяных продуктов, которые и оседают на инжекторах. Отсюда и вытекает, что инжектор забивается. То есть впрыск уже не такой интенсивный, и нам приходится больше давить на газ, соответственно и топлива расходуется больше. Если прочистить (снять нефтяной налет и убрать мелкие частицы), то впрыск топлива возобновится, соответственно динамические характеристики восстановятся, расход топлива упадет. Вот поэтому и нужно прочистку, для восстановления 100 % работоспособности двигателя.
Через сколько чистить?
Сейчас вопрос — через сколько чистить инжектор, уже не такой однозначный, как скажем 3 — 4 года назад. Если вы спросили меня 3 — 4 года назад, через сколько чистить я бы вам однозначно ответил, что через 35 — 40 тыс. километров. А что сейчас изменилось? Спросите вы? Сейчас производители топлива (бензина), все чаще начинают добавлять в бензин особые присадки, которые убирают вредный нагар с форсунок — инжекторов в процессе работы. Поэтому инжектор дольше чистый. Я на своем FORD FUSION, делал прочистку только через 50000 км, только через этот километраж у меня начали падать характеристики динамики и стал расти расход топлива. Поэтому чистить инжектор, нужно по своим ощущениям, автомобиль откровенно тупит, жрет бензин, пора ехать на станцию. Однако, посоветую, если даже вы ездите на хорошем бензине, интервал должен быть — 50 000 км. Вам дешевле обойдется, топливо будете экономить. Ведь иногда экономия доходит до 10 %.
Как чистят?
В общем мой вариант чистки инжектора, можно назвать не разборным. То есть топливную рейку не снимают, а чистят на машине. Это не разборный тип чистки, многие против него, говорят что нужно затем менять свечи и для двигателя это не очень хорошо. Все это бред ребята, жидкость не только прочищает инжектор, но и те же свечи зажигания, и даже катализатор. Происходит все так.
1) Снимаем воздухозаборник, отсоединяем все шланги, нам нужно добраться до топливной рейки.
Снимаем воздухозаборник
2) Убираем воздушный фильтр.
Снимаем воздухозаборник, фото 2
3) Вот сама топливная рейка
топливная рейка
4) Нас интересуют шланги высокого давления, которые находятся по бокам
шланги высокого давления
5) Снимаем их и имитируем подачу топлива
имитируем подачу топлива
другая сторона
6) Все подача чистящей жидкости настроена, подключаем обратно воздухозаборник.
настроена подача чистящей жидкости
7) Выставляем давление жидкости, это примерно 3 атмосферы. И заводим двигатель.
3 атмосферы
Двигатель будет работать до тех пор, пока жидкость не кончится, после этого чистка будет закончена. Мастер подключает обратно, все шланги высокого давления и все. Такой способ называется не разборным, то есть делается прямо на автомобиле. Также есть способ чистки инжектора, который подразумевает снятие топливной рейки. Рейку снимают подключают к специальному оборудованию и чистят. Иногда чистка производится ультразвуком. Такие способы стоят дороже и делают их не все станции, потому как оборудование дорогое.
Вот в принципе и все, надеюсь я просветил вас в этих вопросах
Читайте наш АВТОБЛОГ, только полезная информация.
avto-blogger.ru
« НазадНужно ли чистить форсунки? Если да, то когда это необходимо делать? 09.09.2012 21:03Инжекторные автомобильные двигатели имеют целый ряд преимуществ перед карбюраторными двигателями. Какие же это преимущества и в чем они заключаются? Ну, во-первых – это снижение расхода топлива. Во-вторых – увеличение мощности двигателя. В-третьих – уменьшение выбросов в атмосферу вредных веществ. В-четвертых – это отсутствие необходимости проведения сложных регулировок обогащения топливной смеси. Инжекторные системы автомобильных двигателей способны работать с заданными параметрами, практически весь срок службы. Но, тем не менее, в ходе эксплуатации автомобиля, иногда происходят, изменения в работе инжекторных систем. И как следствие, это проявляется в не устойчивой работе двигателя, снижении его мощности, увеличении расхода топлива. О том, как устранить наиболее распространенные неисправности инжекторных систем, мы с Вами и поговорим. Сегодня, мы не станем касаться электронных систем управления впрыском в инжекторных двигателях, это повод для написания отдельной статьи. А рассмотрим сегодня лишь механическую (гидравлическую) часть инжекторной системы, обеспечивающей подачу топлива к топливной рампе (или корпусу дроссельных заслонок), к форсункам, а затем в цилиндры. Именно на эту часть приходится основная масса неисправностей, приводящих к отказу в работе всей системы. А самой распространенной неисправностью в работе инжекторных топливных систем, является закоксовывание топливных форсунок. С этим придется столкнуться всем владельцам инжекторных автомобилей. Поэтому и мы начнем рассмотрение именно этой неисправности. В результате чего это происходит? Бензин по своему составу не однороден, а состоит из нескольких фракций. Когда вы глушите горячий двигатель, прекращается подача топлива через форсунки. Но седла форсунок, запорные элементы, штифты и внутренние поверхности распылителей, еще в течение какого-то незначительного времени остаются покрытыми пленкой топлива. Но из-за высокой температуры этих частей, из покрывающей их топливной пленки, мгновенно испаряются легкие фракции, а тяжелые остаются на этих частях. Так как подача топлива уже прекращена, запорные клапаны форсунок уже закрыты, то смывания более тяжелых фракций не происходит. В процессе длительной эксплуатации автомобиля, из этих фракций образуются смолистые отложения, которые затвердевают, под воздействием высоких температур и многократно накапливаясь, они не дают кончику запорной иглы плотно садиться в седло и перекрывать подачу топлива полностью. Вследствие чего нарушается герметичность форсунки. После остановки двигателя, в рампе, еще некоторое время, сохраняется остаточное давление топлива. Оно проталкивает небольшие порции топлива через негерметичный клапан в цилиндр, и процесс закоксовывания начинает идти интенсивнее. Наблюдается некая цепная реакция. Именно это и становится основной причиной отказов в работе форсунок. Накапливаясь, смолистые отложения уменьшают проходное отверстие сопла форсунки – кольцевую щель, образованную между корпусом распылителя и штифтом. При этом давление топлива в форсунке при работающем двигателе остается постоянным, а время воздействия управляющего импульса и, соответственно, продолжительность открытия форсунки определяются электроникой. Электроника анализирует состав выхлопных газов, а точнее, определяет процентное содержание в них кислорода. Т.е. при закоксовывании сопел форсунок, электроника передает сигнал на форсунки об увеличении подачи топлива путем увеличения времени открытия форсунки для впрыска. Но это время нельзя увеличивать бесконечно. Существует определенный предел. Более того, с потерей герметичности форсунки из-за накопившихся смолистых отложений, ухудшается отсечка при подаче топлива. Форсунка, у которой нарушена герметичность закрытия, не может резко оборвать топливный факел, отправив всю порцию топлива во впускной канал. У такой форсунки окончание впрыска происходит слишком медленно. Последние капли топлива не "выстреливают", а бесполезно сочатся из уже закрытого распылителя. Попадая не в просвет отверстия впускного канала, а на его стенки. Изменяется форма самого факела, в результате чего снижается КПД. Отложения так же ухудшают однородность распыливания топлива. Из форсунок начинают лететь крупные капли, не успевающие перемешиваться с воздухом в цилиндрах, и сгорать. Т.е. происходит рассогласование работы всей системы впрыска. Начинают проявляться симптомы, знакомые всем владельцам инжекторных автомобилей: - затрудняется запуск двигателя, он начинает неустойчиво работать на холостых оборотах, появляются провалы в работе двигателя при разгоне, повышается расход топлива, теряется мощность. Бороться с этим явлением пытаются все, как производители двигателей, так и производители топлива. Производители топливной аппаратуры, пытаясь воспрепятствовать появлению отложений, постоянно совершенствуют конструкцию самих форсунок, применяют для их изготовления новые материалы, повышают точности изготовления отдельных деталей. Но, не смотря на все прилагаемые усилия, приходит время, когда форсунки все, же необходимо чистить. Ели при эксплуатации автомобиля не использовался низкокачественный бензин, богатый тяжелыми фракциями. То это время наступает, когда автомобиль уже проехал 80-100 тыс. километров. Чуть реже встречающаяся, но тоже довольно распространенная причина неудовлетворительной работы форсунок – это загрязнение их входных фильтров. В принципе, входные фильтры форсунок, как таковые, не предназначены для фильтрации топлива, так как имеют очень маленькие размеры. Они предназначены лишь для гарантированного отсечения особо мелких включений проникших через основной фильтр тонкой очистки топлива поступающего в форсунки. Их поглощающая способность очень незначительно, и засорившись, они уменьшают количество топлива проходящего через форсунку. Чтобы этого не допускать, необходимо своевременно производить замену фильтров тонкой очистки. Чтобы увеличить пробег между чистками форсунок, многие автомобилисты применяют специальные добавки к топливу для очистки форсунок и клапанов. Эти присадки, при их регулярном применении, конечно способны поддерживать форсунки в рабочем состоянии дольше обычного. В какой-то мере растворяя отложения, но все же, такая обработка, скорее мера профилактическая. Очистить сильные загрязнения, или полностью забитый распылитель, таким средствам не под силу. Есть у таких чистящих присадок и еще одна специфическая и очень неприятная особенность. Если такие присадки не применять постоянно, с первого дня эксплуатации автомобиля, а применить ее впервые на автомобиле с пробегом в 80 тыс. км. То, будучи добавленной в топливо, такая присадка, начнет эффективно очищать и бензобак и топливопровод, и фильтр тонкой очистки, после чего, весь этот растворенный мусор, начнет подаваться к форсункам, намертво закупорит их входные фильтры. Чтобы этого не допускать, на СТО применяют специальные устройства для чистки форсунок. Самый простой, наиболее распространенный и достаточно эффективный метод очистки форсунок – это метод очистки на работающем двигателе. С помощью специальной установки, топливо подается на вход топливной рампы (в системах с распределенным впрыском) или непосредственно к форсунке в системах с центральным впрыском. Из-за конструктивных особенностей, в последней, образуется меньше отложений или карбонизации. В ходе промывки, проводимой на СТО, штатную систему подачи топлива – отключают. К двигателю подключают специальную установку, подающую специальный сольвент-декарбонайзер. Он используется одновременно и в качестве топлива для двигателя, и в качестве очистителя. Поскольку при такой промывке, автомобиль работает без нагрузки, то от чистящего сольвента не требуется обеспечение двигателем расчетных показателей мощности, а также детонационной стойкости. Поэтому, для промывки, используют препараты, в которых усилены только моющие свойства сольвента. Это позволяет значительно повысить эффективность очистки по сравнению с очисткой с использованием моющих добавок к топливу. Обычно, на специализированной СТО, время очистки форсунок не превышает 20–25 минут. И еще столько же времени уходит на подсоединение–разъединение топливных шлангов, установку и снятие специального оборудования. Вся процедура занимает не более одного часа. Но точное время зависит непосредственно от конструкции системы впрыска. Как лучше чистить форсунки. Специалисты по двигателям отвечают на этот вопрос однозначно: «Если хотите действительно получить результат – то только «со снятием»». 1. Высокая эффективность чистки и «индивидуальный» подход к каждой форсунке. 2. Вы всегда видите, в каком состоянии форсунки, можете оценить не только их внешний вид, но и качество работы, как до, так и после чистки. 3. Вы можете оценить состояние уплотнительных прокладок (резиновых колец). Они могут стать слишком жесткими и потрескаться. Заменить ее в этом случае совсем не сложно и не дорого. Наилучший результат дает ультразвуковая чистка демонтированного инжектора на специальном стенде, где сравниваются производительность, форма факелов и качество распыла каждой форсунки до и после промывки. Система управления стенда имитирует работу инжекторов на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает тестовая жидкость. Оператор, управляя частотой электрических колебаний клапана инжектора, может визуально наблюдать за качеством распыла и производительностью каждой форсунки. Далее форсунки помещаются в ультразвуковую ванну с чистящим сольвентом и там на разных режимах работы проходят несколько циклов очистки. Промывка форсунок ультразвуком достигается за счет процесса кавитации. Кавитация — это физический процесс образования микропузырьков в жидкости под воздействием ультразвуковых волн, последующий возникновению разрыв кавитационных пузырьков образует акустический удар, который сопровождается местным повышением давления. Давление, создаваемое разрывом кавитационных пузырьков, может достигать нескольких атмосфер. В результате происходит эффективное разрушение загрязнений каналов форсунки и промывка ее сетчатого фильтра. Производительность форсунок определяется как до, так и после промывки. Если после очистки производительность форсунок разная (более чем на 10%), их рекомендуют заменить поштучно или вместе. После промывки может выясниться, что электромагнитный клапан вследствие износа полностью не закрывается, поэтому форсунка «течет» в момент отсутствия импульса. Это является причиной перерасхода топлива, увеличения нагара на клапанах и поршнях и т.д. Такой инжектор также подлежит замене. Если сразу, после прочтения статьи, вы решили «бежать» промывать форсунки на своем автомобиле. То хочу сообщить вам, что неудовлетворительная работа двигателя, вовсе не обязательно должна быть связана именно с загрязнением форсунок. Это может быть следствием и иных неисправностей каких-либо систем и элементов. Поэтому прежде, чем начинать чистить форсунки, рекомендую провести комплексную диагностику всех систем двигателя.
КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
adt-chip.ru
Еще раз про форсунки
Зачем чистить форсунки.
В процессе работы внутри форсунок из органических примесей, всегда
присутствующих в топливе, образуются лакоподобные отложения. Процесс усугубляется
невысоким качеством топлива и ускоряется под действием высоких температур (во
впускном коллекторе температура может достигать 100°С).
Эти отложения снижают подвижность запорной иглы клапана форсунки.
Плохо открывающаяся форсунка приводит к неуверенному запуску двигателя из-за
недолива топлива в конкретный цилиндр, неровной работе и потере мощности двигателя,
ухудшению разгонной динамики машины в целом. Косвенно это может еще и привести к
повышенному расходу топлива из-за того, что Вы будете активней жать педаль
акселератора.
Плохо закрывающаяся форсунка приводит к затрудненному пуску двигателя из-за
«залива» свечей топливом, повышенному нагарообразованию и прямому перерасходу
топлива.
Снижение эффективности распыла топлива, в том числе из-за деформации факела
форсунки, приводит к резкому ухудшению сгорания топлива, повышенному
нагарообразованию и потери мощности двигателя; опять-таки к повышенному расходу
топлива.
Даже простое снижение производительности (пропускной способности) топливной
форсунки, не говоря уже о нестабильности параметров ее работы, вызванной
загрязнениями, не позволяют системе электронного управления инжекторным двигателем
добиваться оптимальной его работы, уверенных запусков, хорошей экономичности при
движении по трассе и должной разгонной динамики в городе.
Как лучше чистить форсунки.
Специалисты по двигателям отвечают на этот вопрос однозначно: «Если хотите
действительно получить результат – то только «со снятием»».
1. Высокая эффективность чистки и «индивидуальный» подход к каждой форсунке.
2. Вы всегда видите, в каком состоянии форсунки, можете оценить не только их
внешний вид, но и качество работы, как до, так и после чистки.
3. Вы можете оценить состояние уплотнительных прокладок (резиновых колец). Они
могут стать слишком жесткими и потрескаться. Заменить ее в этом случае совсем не
сложно и не дорого.
4. Вы бережете ресурс двигателя, потому что при промывке форсунок на работающем
двигателе все-таки нарушается нормальная смазка цилиндропоршневой группы
(ЦПГ). Некоторые чистящие препараты при сгорании дают агрессивные
соединения, разрушающие детали двигателя. Не говоря уже о том, что грязь из
форсунок попадает в цилиндры (хоть и большая ее часть там сгорает).
Способы промывки форсунок на работающем двигателе (как добавкой присадок в бак, так
и подачей моющих смесей непосредственно в топливную магистраль двигателя) еще и
недостаточно эффективен. На том, что хорошо растворяет отложения - двигатель не
работает; а то, на чем он работает – не очень хорошо моет форсунки (к сожалению). Вы в
этом сможете убедиться сами, если захотите.
Недостаток чистки "со снятием" очевиден – больший объем работы.
Чем промывать форсунки.
Многие наверняка слышали разные красивые названия фирм-производителей жидкостей
для промывки инжектора. Оценить их эффективность можно "замочив" снятые с двигателя
форсунки. К сожалению не все жидкости достаточно эффективны; некоторые не
эффективны вообще. Вы сами все можете увидеть. С плохой промывкой не поможет даже
нагрев (пожалуйста, соблюдайте меры предосторожности во время подобных
экспериментов; практически все сольвенты очень горючи и большинство из них
чрезвычайно токсичны).
Наиболее целесообразно, не только по экономическим, но и по качественным
соображениям использовать один из трех видов промывки:
1) ТГФ (тетрагидрофурон), который используется как антиобледенительная и
промывочная присадка к авиационному топливу (цена сильно варьируется в
зависимости от способа его "добычи")
2) очиститель карбюраторов в аэрозольной упаковке ($3-4 за 250-400мл баллон)
3) технический ацетон ($1,2-1,5 за литр)
Все три варианта дают отличный результат и прекрасно отмывают даже очень плотные
отложения. ТГФ очень ядовит, поэтому лучше использовать что-нибудь другое.
Очиститель карбюраторов удобен тем, что при небольшой сноровке можно одеть
трубочку-насадку баллона прямо на входную часть форсунки. Но все же лучше всего
использовать именно ацетон.
Обратите внимание на одну особенность: из-за того, что свойства ацетона ( плотность,
текучесть, коэффициент сил поверхностного натяжения и т.п.) отличаются от свойств
бензина, то и факел распыла форсунки на ацетоне и на бензине будет немного отличаться.
В упрощенном варианте для подачи топлива и промывочной жидкости в форсунки
ДОСТАТОЧНО подручных средств. В самом простом случае можно использовать
обычный одноразовый шприц на 5ml (дальше по тексту есть иллюстрация, объясняющая
как это сделать). Для диагностики производительности форсунок (и сравнения ее с
каталожными значениями), да и просто для повышения технологичности процесса можно
использовать пару трубок и емкость на 1-2 литра, рассчитанные на давление до 300 кПа (3
атм.) и резервуара со сжатым воздухом; в роли которого подойдет даже запаска,
накачанная до 2,5-2,7 атм. Но в этом есть смысл только если Вы собираетесь заниматься
промывкой форсунок более-менее регулярно или профессионально.
Кратко о форсунках.
Электромагнитные форсунки с цикловой подачей топлива выглядят примерно так:
Рис. 2. Форсунка:
1 — фильтр;
2 — штекер;
3 — обмотка;
4 — корпус;
5 — сердечник;
6 — направляющая иглы;
7 — клапанная игла
Бывают с нижним, боковым или верхним подводом топлива.
При нижнем подводе постоянный проток бензина через форсунку обеспечивает ее охлаждение.
В форсунке устанавливается сменный резервный топливный фильтр, предназначенный для улавливания случайно попавшего в магистраль мусора.
В корпусе форсунки расположена обмотка электромагнита и двухконтактный электрический разъем.
В зависимости от особенностей исполнения обмотки делятся на 2 класса: с высоким (12-17 Ом) или низким (2-5 Ом) сопротивлением (High/Low Impedance).
Запирающий элемент бывает плоским, коническим и сферическим. Самые распространенные - форсунки с коническим уплотнением клапана (BOSCH, Lucas, Marelli, GM). Они дают стабильные показатели в процессе длительной эксплуатации.
Конструкция и параметры распыляющего элемента формируют факел топлива,
задаваемый в зависимости от места установки форсунки на двигателе. При центральном
впрыскивании угол факела доходит до 55 градусов. При распределенном впрыскивании
форма факела еще определяется и местом расположения форсунки и конфигурацией
впускного канала. При установке форсунки в головке цилиндра вблизи от впускного
клапана, угол факела уменьшают до 25...45 градусов. При расположении форсунки во
впускном трубопроводе, т.е. на большом расстоянии от клапана, угол факела уменьшают
до 15...25 градусов, так, чтобы основная часть топлива не попадала на стенки впускного
канала.
Как промыть форсунки
Если коротко:
- Снять с двигателя.
- Очистить снаружи, снять уплотнительные кольца, проверить электрическое
сопротивление обмотки.
- Можно оценить производительность и качество распыла ДО ПРОМЫВКИ
- Промыть
- Можно оценить производительность и качество распыла ПОСЛЕ ПРОМЫВКИ
- Установить все на место.
- Запустить двигатель и оценить его работу.
Перед снятием топливной магистрали (рейки) с форсунками рекомендуется продуть
посадочные места сжатым воздухом (в крайнем случае прочистить подходящей по размеру
щеткой), чтобы грязь и песок, скопившиеся в углублениях, не попали во впускной
коллектор. Ресурса двигателю это не добавит.
Отключите электрические разъемы форсунок.
Скорее всего, форсунки будут выходить из своих гнезд с небольшим усилием; будет
намного легче, если использовать, например WD-40 или любую аналогичную жидкость
Постарайтесь ничего не уронить во впускной коллектор; неплохо будет чем-нибудь
накрыть отверстия на всякий случай на время, пока Вы будете заниматься форсунками.
При обратной сборке смажьте гнезда форсунок и уплотнительные кольца моторным
маслом. Форсунки вместе с топливной рейкой необходимо ставить на место без усилий,
чтоб не повредить уплотнительные кольца: СНАЧАЛА – установить все на место; а
ЗАТЕМ – затягивать крепежные винты. Электрические разъемы полезно будет задуть
влаговытесняющей WD-40.
Можно любым удобным для Вас способом пометить форсунки, на каких цилиндрах они
стояли. Дополнительно выкрученные свечи зажигания могут «подсказать», на какие
форсунки стоит обратить особое внимание.
Примерно так будет выглядеть снятая с двигателя форсунка:
бывают экземпляры и «страшнее», когда под слоем отложений только угадывается
защитный пластиковый колпачок.
После 10-15 минутного замачивания в ацетоне и чистки зубной щеткой снаружи все
выглядит привлекательнее:
но главный «враг» - внутри форсунки.
Самый простой, но не такой уж и плохой вариант подачи промывочной жидкости – одноразовый шприц на 5 мл. Если отрезать носик вместе с торцевой стенкой, корпус шприца
отлично подходит к форсунке:
Давление с точностью до пол-атмосферы можно оценить по уменьшению размеров пузырька
воздуха в шприце.
Можно по очереди заполнить все форсунки промывочной жидкостью и дать каждой
«откиснуть» в течение 20-30 минут в закрытой емкости (чтоб избежать высыхания).
Затем снова промыть.
Пронеся лист бумаги под работающей форсункой можно получить «снимок» ее факела и
примерно оценить его форму, а главное – равномерность распыла:
Так выглядит игла форсунки, если снять защитный колпачок:
Видно, что игла расширяется к концу. Такая ее форма способствует рассечению струи топлива при его впрыске.
Специально снимать колпачок, если он не поврежден
– не нужно (именно из-за риска его повредить).
Если поврежден защитный пластиковый колпачок или уплотнительные резиновые кольца –
их нужно обязательно заменить.
Фирменный ремкомплект форсунки от BOSCH включает в себя колпачок, сетчатый фильтр
и два резиновых кольца. Его стоимость составляет около $6-7.
В подавляющем большинстве случаев (если двигатель не переживал
катастрофический перегрев в связи с вытекшей охлаждающей жидкостью) сменные
уплотнения, сетчатый фильтр и колпачок (не будучи откровенным браком или суррогатом)
способны служить не один год и пережить дюжину снятий с двигателя и промывок.
Производя чистку топливных форсунок не реже раза на 20 тысяч км пробега или не
реже раза в год (например осенью, перед наступлением холодов), Вы не только сэкономите
деньги на топливе, но и получите удовольствие от уверенных запусков, хорошей ровной
работы двигателя; естественно при исправной работе других узлов Вашего авто.
Удачи во всем!
demio121.narod.ru