Содержание
Если аккумулятор машины разрядился полностью
Вы подошли к автомобилю — сигнализация не работает. Открыли дверь ключом — двигатель не заводится. Не стоит паниковать, ведь аккумулятор автомобиля полностью разрядился. Чтобы машина вновь завелась, нужно прикурить от другого авто. Расскажем как это правильно сделать без ошибок.
Как правильно прикурить от авто
Причин севшей батареи может быть несколько: оставленные включенными лампочки в салоне, забыли выключить фары или габаритки, проблемы с электрооборудованием или слабый и неисправный аккумулятор. Для его оживления попробуем «прикурить» от другой машины.
Потребуются «крокодилы» — специальные толстые зарядные провода со специальными зажимами на концах. Купить можно в автомагазине или попросить у других автолюбителей. Рекомендую возить «провода для прикуривания» в машине, в случае возникновения подобной ситуации.
Нужно найти автомобиль-донор, который «прикурит» вашу машину. Попросите соседей по парковке, многие автолюбители готовы помочь, ведь процесс не займет много времени, а в подобной ситуации может оказаться любой. Но многие могут отказаться, потому что «прикуривание АКБ» может навредить машине, особенно современной с множеством чувствительной электроники. Поэтому в качестве донора лучше ищите автомобиль попроще.
Как происходит процесс подзарядки
Подсоединяем к своему аккумулятору с помощью зажимов провода («крокодилы»). Одним концом, подсоединяем к клемме разрядившегося аккумулятора, а другим концом к клемме АКБ-донора. Лучше начать подсоединять со своей машины. Главное — соблюдать полярность, т.е. «плюс» подключать к «плюсу», а «минус к минусу». При этом, когда подсоединяете к клеммам своего автомобиля, то могут быть искры. В этом нет ничего страшного.
Какой провод подключать первым? Это должен быть обязательно плюс (красного цвета), а только потом минус (чёрный). Причём минус советуют подключить не к клемме аккумулятора, а к рыму для поднятия двигателя или другой специальной детали. Если автомобиль современный, то цепляйте провода только в строго определенных местах, чтобы не спалить электронику.
Когда провода подсоединены, заводим двигатель на своем автомобиле. Как только он завелся, провода можно снимать. Если не получилось с первого раза, то ждём минуту и повторяем попытку.
Многие советует не сразу заводить двигатель своего автомобиля, а подождать от 5 до 20 минут.
Смысл в следующем: за это время севший аккумулятор немного подзарядиться. На практике, это правило игнорируется и зависит от степени разряда батареи. Если разряжен АКБ в ноль, то лучше подождать несколько минут — заряд от исправной батареи перетечёт к севшей и немного её восстановит. В противном случае можно подождать минимум 15-20 секунд. Не будем заставлять другого водителя ждать 5 минут, можно сказать спасибо за то, что решил помочь.
- Как завести автомобиль в сильный мороз
Стоит ли запускать мотор у донора, чтобы легче прикурить машину? Если подумать, то процесс «прикуривания» занимает 10 секунд. За это время даже подсевший аккумулятор не сможет полностью разрядиться. Когда работает двигатель, то он постоянно подзаряжается от генератора. А во время прикуривания может сгореть предохранитель на генераторе. Так что лучше не рисковать.
После правильного прикуривания авто остается снять провода. Первым снимаем минусовой провод со своей машины, и только потом с «донора». Далее снимаем «плюс» в той же последовательности. Делайте это с осторожностью, нельзя допустить короткого замыкания, когда замкнуты плюс с минусом.
Если нет проводов
Если не говорить про покупку нового аккумулятора (вечером забыли выключить фары и не можете с утра завести авто — это не повод менять АКБ) и вызова специалистов, то остается самостоятельно зарядить аккумулятор. Если есть стационарное зарядное устройство, то снимаем АКБ с машины и несем на зарядку.
Другой способ — использование специального пускового устройства. Он поможет, когда аккумулятор разрядился далеко от цивилизации и магазинов или кто вынужден постоянно прикуривать машину. Даже будучи разряженным может подзарядиться от слабенького аккумулятора и потом выдать мощный энергетический импульс. Единственный минус — стоит он недешево.
Существует способ «прикурить» одним АКБ, если с крокодилами беда — установить заряженную АКБ донора и после запуска двигателя, установить свою обратно, не глуша двигатель! Данным способом не рекомендую пользоваться, т.к. в народе этот метод получил название «убийство инжекторного автомобиля» и способен вызвать проблемы у современных машин.
Совет автолюбителям: выходя из авто, проверяйте, не включены ли лампочки или другие источники. Из-за банальной невнимательности, аккумулятор разрядится и доставит проблем. Помните, что после удачного запуска, машина должна поработать минимум 30 минут, чтобы подзарядить севший АКБ.
Как зарядить аккумулятор авто? | OILER
14.05.2019
Автомобильный аккумулятор — или, точнее, автомобильная аккумуляторная кислотная батарея (АКБ) — берет на себя функцию вспомогательного источника электричества в сети автомобиля. Он запускает двигатель и поддерживает работу электроприборов при неработающем двигателе. Во время работы мотора электропитание всех систем происходит от генератора, а АКБ восполняет свой заряд. Но, тем не менее, из-за особенностей эксплуатации, или погодных условий, со временем аккумулятор разряжается. Разберемся, как зарядить автомобильный аккумулятор.
Устройство автомобильной АКБ
Начнем с теории. Практически на всём современном автотранспорте используются свинцово-кислотные аккумуляторы с номинальным напряжением 12 В. Фактически АКБ представляет собой емкость с электролитом из раствора серной кислоты и воды, в которой находятся положительная и отрицательная пластины — катод из губчатого свинца и анод из диоксида свинца, соответственно. Во время использования аккумулятора происходит химическая реакция: свинец окисляется, а диоксид свинца восстанавливается. Когда батарея заряжается, происходит обратная химическая реакция.
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?
От условий эксплуатации и обслуживания АКБ главным образом зависит срок её работы. Чтобы продлить жизнь батареи, необходимо следить за её состоянием и правильно выполнять зарядку. Она состоит из нескольких этапов:
- Проверка состояния аккумулятора;
- Подготовительные работы;
- Процесс зарядки.
Проверка состояния аккумулятора
Перед тем как заряжать АКБ автомобиля, вам нужно проверить её состояние. Начните с уровня и плотности электролита. Пластины аккумулятора должны быть полностью погружены в электролит. Его плотность в нормальных условиях при комнатной температуре должно составлять 1,28 г/см3. Если уровень не покрывает полностью пластины батареи, его необходимо восполнить компенсирующим электролитом и дистиллированной водой. При этом, следите за плотностью. Её можно померить ареометром.
Далее вам необходимо проверить уровень заряда АКБ. Для этого нужно измерить напряжение с помощью вольтметра. На полностью заряженном аккумуляторе оно должно быть выше 12 вольт.
Таблица напряжения АКБ при соответствующем уровне заряда
Важно! С помощью вольтметра можно также проверить, заряжается ли АКБ от генератора. Для этого вы должны измерить напряжение на клеммах генератора при работающем двигателе и отключенных потребителях электричества. Он должен выдавать около 14 вольт. Если напряжение ниже, стоит проверить исправность сервисного ремня и генератора.
Подготовительные работы
Чтобы правильно зарядить аккумулятор автомобиля, нужно выполнить подготовку. В первую очередь, вам необходимо проверить физическое состояние АКБ. Убедитесь, что в нем нет трещин и пробоин, через которые вытекает электролит. Если такие повреждения есть, необходимо заменить аккумулятор.
Затем нужно прочистить вентиляционное отверстие на крышке батареи, если оно забито. Во время химических реакций внутри АКБ могут выделяться испарения. Удостоверьтесь, что им есть куда выходить.
Очистите аккумулятор от грязи и влаги — они приводят к утечке тока по корпусу. После очистки стоит дополнительно протереть корпус раствором пищевой соды и вытереть его насухо.
Меры безопасности
Перед началом зарядки необходимо выполнить меры предосторожности:
- Выкрутите пробки вентиляции из корпуса АКБ. Газы, которые выделяются при зарядке, должны выходить во избежание повреждений.
- Соблюдайте полярность подключения зарядного устройства. Нарушение может повредить батарею и зарядное устройство.
- Соблюдайте пожарную безопасность. Нельзя допускать попадание искр в зону зарядки АКБ. При химической реакции выделяются кислород и водород, которые обладают высокой взрывоопасностью.
- Не рекомендуется заряжать аккумулятор в жилых и плохо проветриваемых помещениях.
Как правильно зарядить АКБ?
Теперь вы можете перейти непосредственно к процессу зарядки. Существует два способа зарядить АКБ: при постоянном напряжении и при постоянной силе тока.
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор при постоянном напряжении?
Метод зарядки АКБ постоянным напряжением достаточно простой. На зарядном устройстве необходимо выставить напряжение в диапазоне 14,4–15,5 В. Обратите внимание, что этот способ позволяет зарядить батарею лишь до 80-90% емкости. Чтобы добиться максимального заряда, аккумулятор нужно заряжать постоянным током.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля при постоянном токе?
Зарядка постоянным током сложнее, но позволяет зарядить АКБ до 100% её ёмкости. К тому же этот метод безопаснее — с ним ваша батарея проживет дольше. Вам нужно выставить силу тока на 10% от номинальной ёмкости аккумулятора. Например, если ёмкость составляет 60 А*ч, то сила тока при зарядке должна составлять 6 А. Заряжайте с такой силой тока до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не достигнет 14,3-14,4 В. Затем нужно понизить ток в два раза и продолжит зарядку до достижения напряжения в 15 В. Потом снова понижаете силу тока вдвое и заряжаете, пока напряжение не перестает меняться.
Как долго заряжать аккумулятор автомобиля?
Сколько времени надо заряжать аккумулятор автомобиля, зависит от способа зарядки. Метод постоянного напряжения отнимет у вас от 12 до 24 часов за заряд на 80-90% ёмкости. Если вы заряжаете АКБ методом постоянного тока, время будет зависеть от силы тока. Если она составляет 1/10 от ёмкости аккумулятора, вам понадобится около 10 часов. Уменьшение силы тока приведет к увеличению необходимого времени, но положительно скажется на сроке эксплуатации АКБ.
Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор?
Если времени на нормальную зарядку нет, можно воспользоваться быстрым способом. Он не сможет зарядить АКБ сильно, а лишь даст аккумулятору минимальный объем электроэнергии достаточной для старта двигателя.
Для быстрой зарядки вам нужно:
- Выключить зажигание;
- Снять клеммы и подключить провода ЗУ;
- Подключить зарядное устройство к сети 220 В и выставить максимальную силу тока.
В таком режиме достаточно 20-30 минут, чтобы АКБ вобрала достаточно энергии для запуска двигателя. Однако, этот метод негативно сказывается на сроке эксплуатации аккумулятора, поэтому к нему стоит прибегать лишь в крайнем случае.
Как часто заряжать аккумулятор автомобиля?
Всё зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, в холодную погоду аккумулятор разряжается быстрее. Количество электроприборов и интенсивность их использования тоже имеют значение. Во время езды генератор питает электросеть автомобиля и восполняет заряд АКБ. Однако, при езде в городском цикле, дозарядка может быть недостаточной. Оптимальный вариант — отслеживать остаток батареи и заряжать её только при необходимости.
Была ли полезна эта статья: Комментарии
Как зарядить автомобильный аккумулятор
Название: Как зарядить автомобильный аккумулятор
Продолжительность: 1:24 минуты
Описание:
Видео, чтобы показать кому-то, как правильно и безопасно заряжать автомобильный аккумулятор.
Shell Motoring Tips – Как зарядить автомобильный аккумулятор – стенограмма
[играет фоновая музыка]
Атмосферное, повествовательное и ненавязчивая фоновая музыка; та же музыка продолжается на протяжении всего видео.
[Визуальный переход/изменение]
Экран начинается с белого фона, когда блокировка оболочки появляется справа от изображения, а текст заголовка видео перемещается в середину экрана.
[Отображение текста]
Как зарядить автомобильный аккумулятор
[Рассказчик]
Вы повернули ключ, чтобы завести машину, а она не оживает. Похоже у тебя села батарейка.
[Визуальный переход/изменение]
Экран переходит на страницу, на которой перечислены названия продуктов и изображения с подробным описанием того, что именно потребуется пользователю для выполнения задачи по смазке цепи мотоцикла.
[Текстовые дисплеи]
Вот что вам понадобится:
- Автомобильное зарядное устройство
- Несколько чистых тряпок
- И пара перчаток
[Рассказчик]
Вот что вам нужно. Несколько тряпок, очиститель цепи, щетка для чистки, задняя подставка, немного смазки для цепи, кусок картона и пара перчаток.
[Визуальный переход/изменение]
Переход страницы на белый экран с текстом, указывающим зрителю, что это первый шаг процесса.
[Текстовые дисплеи]
1 – Приготовьтесь
[Визуальный переход/изменение]
Переходы экрана внутрь автомобиля. Рука механика протягивается и выключает ключ в замке зажигания.
[Отображение текста]
Выключите автомобиль
[Рассказчик]
Убедитесь, что ваш автомобиль выключен, ручной тормоз надежно затянут и вокруг автомобиля достаточно места.
[Визуальный переход/изменение]
Камера перемещается, показывая механика сверху вниз, сидящего на сиденье водителя и задействовавшего ручной тормоз. Затем механик выходит из машины, закрывает дверь и кладет ключ на крышу.
[Визуальный переход/изменение]
Переход страницы на белый экран с текстом, указывающим зрителю, что это второй шаг процесса.
[Текстовые дисплеи]
2 – Проверка аккумулятора
[Визуальный переход/изменение]
Экран переходит к крупному плану внутренней части двигателя. Капот автомобиля поднят, и руки механика заметно двигаются в районе аккумуляторной батареи.
[Отображение текста]
Проверьте клеммы аккумулятора
[Рассказчик]
Проверьте клеммы аккумулятора на наличие признаков ржавчины, грязи или повреждений и при необходимости очистите клеммы чистой тряпкой.
[Визуальный переход/изменение]
В руке механика появляется желтая тряпка и он начинает легонько протирать аккумулятор и удалять грязь.
[Текстовые дисплеи]
3 – Подготовить зарядное оборудование
[Визуальный переход/изменение]
Капот автомобиля открыт с левой стороны рамы. Механик подходит к колесной тележке с правой стороны рамы, в которой находится зарядное устройство и другие инструменты. Он катит эту тележку с инструментами к машине.
[Отображение текста]
Поместите зарядное устройство в подходящее место
[Рассказчик]
Теперь расположите зарядное устройство рядом, но не на аккумуляторе.
[Текстовые дисплеи]
4 – Подсоедините батарею
[Текстовые дисплеи]
Подсоедините провода
[Диктор]
Возьмите красный положительный провод и черный отрицательный провод с зажимами типа «крокодил» на концах и соедините к автомобильному аккумулятору, с черным проводом, прикрепленным над символом «минус». Убедитесь, что зажимы не касаются друг друга или любой другой металлической поверхности.
[Визуальный переход/изменение]
В кадре механик берет концы проводов, подсоединенных к зарядному устройству, из тележки, расположенной у капота автомобиля, и прикрепляет их в предложенном порядке к автомобилю батарея.
[Текстовые дисплеи]
5 – Зарядка аккумулятора
[Визуальный переход/изменение]
Экран переходит в другой полностью белый сводной экран, в котором текст скользит в середину кадра справа налево, что указывает на отключение Надпись:
[Текстовые дисплеи]
Включение питания
[Визуальный переход/изменение]
Угол камеры от личного обзора перед телом механика. Появляются розетка и вилка, и механик вставляет одну в другую, чтобы запустить поток электричества. На зарядном устройстве загорится зеленый индикатор.
[Рассказчик]
Теперь включите питание в сети. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации зарядного устройства, чтобы не оставлять его заряжаться дольше, чем требуется.
[Текстовые дисплеи]
Найдите индикатор батареи
[Визуальный переход/изменение]
Механик осторожно кладет вилку на пол, а затем берет зарядное устройство, взяв по одной стороне в каждую руку. Зарядное устройство отображается спереди камеры, а рядом со знаком «зарядка» горит зеленый свет.
[Рассказчик]
На зарядном устройстве должен быть индикатор, показывающий, когда батарея полностью заряжена. Как только он загорится, выключите зарядное устройство. Теперь вы полностью заряжены и готовы вернуться в путь.
[Визуальный переход/изменение]
Механик опускает зарядное устройство на тележку и ждет, пока оно полностью зарядится. Тележка стоит сбоку от машины с открытым капотом. Кадр переходит на белый экран-разделитель.
[Текстовые дисплеи]
Сводка:
- Приготовьтесь
- Проверить аккумулятор
- Подготовить зарядное оборудование
- Подключить аккумулятор
- Зарядить аккумулятор
[Текстовые дисплеи]
Вперед к лучшим путешествиям
[Визуальный переход/изменение]
Финальный переход к белому экрану с Shell Pecten, уже присутствующим в середине кадра. Надпись Shell Go Well скользит слева направо, располагаясь под логотипом в центре экрана.
[Играет фоновая музыка]
Мнемоника Shell длится всего 2 секунды
[Текст отображается]
Go Well
Сколько времени нужно, чтобы зарядить электромобиль? — Электромобиль Connect
Одним из препятствий для владельцев автомобилей с бензиновым двигателем, желающих перейти на электромобили (EV), является время, необходимое для зарядки электромобиля. И хотя водители, у которых уже есть электромобили , фактически сообщают, что они не возражают против времени зарядки , трудно убедить потенциальных новообращенных изменить свой режим вождения и заправки. Правда в том, что время зарядки зависит от множества факторов. Давайте посмотрим, сколько времени на самом деле требуется для зарядки электромобиля и как зарядка электромобиля может наилучшим образом удовлетворить потребности отдельных водителей.
Сколько времени занимает зарядка электромобиля?
Каждая единица оборудования, связанная с зарядкой электромобиля, влияет на то, сколько времени потребуется для зарядки этого автомобиля. Зарядная станция и ее выходная мощность, возможности зарядки автомобиля, размер аккумулятора, текущий уровень заряда и многое другое играют определенную роль в определении времени, необходимого для пополнения электромобиля. С интеллектуальной зарядкой электромобиля уравнение усугубляется, поскольку интеллектуальная зарядка позволяет настраивать время и продолжительность зарядки автомобиля. Подробно изучите различные факторы, влияющие на время зарядки:
Зарядная станция
В зависимости от источника питания, зарядка электромобиля может занять дни или считанные минуты, чтобы полностью зарядить аккумулятор. Зарядные станции для электромобилей обычно относятся к категории 2 или 3 уровня; однако даже домашняя розетка будет заряжать ваш электромобиль (хотя и довольно медленно). Вы можете ожидать, что от домашней розетки (иногда называемой зарядным устройством уровня 1) потребуется около 40 часов для полной зарядки типичного электромобиля.
Зарядные устройства 2-го уровня значительно сокращают время работы: большинство из них могут обеспечить запас хода около 15–25 миль в час, а это означает, что большинство электромобилей можно заряжать либо ночью, либо в течение обычного рабочего дня. Это отличный вариант для работы или дома.
Уровень 3 — это место, где скорость действительно увеличивается, и существует широкий диапазон выходной мощности для зарядных устройств уровня 3. Эти зарядные устройства используют мощность постоянного тока (DC) и стоят намного больше денег, чем другие зарядные станции, поэтому они обычно внедряются в общественную зарядную инфраструктуру. Некоторые зарядные устройства уровня 3 могут зарядить разряженную батарею всего за 30 минут. Многие из них уже рассчитаны на то, чтобы выдавать гораздо больше энергии, чем могут получить современные аккумуляторы для электромобилей, поэтому будущее выглядит светлым для чрезвычайно короткого времени зарядки.
Емкость аккумулятора электромобиля
Не все аккумуляторы электромобиля одинаковы. На самом деле, существует большая разница между потенциальными пробегами для разных электромобилей. У некоторых недорогих электромобилей достаточно запаса хода для повседневных потребностей большинства водителей, в то время как другие роскошные модели могут похвастаться запасом хода, который может конкурировать или даже превосходить многие традиционные автомобили с газовым двигателем. Одно предостережение: чем больше батарея, тем больше времени требуется для ее зарядки. Но хорошая новость заключается в том, что по мере увеличения емкости аккумулятора растет и потребность в создании более быстрых решений для зарядки. Это подводит нас к еще одному фактору времени зарядки: емкости зарядного устройства.
Емкость зарядного устройства электромобиля
В то время как зарядная станция обеспечивает электропитание электромобиля, на самом деле это зарядное устройство, прикрепленное к аккумулятору электромобиля, которое преобразует энергию в аккумулятор. Огромная батарея, оснащенная небольшим зарядным устройством (оба измеряются в кВтч), будет заряжаться долго, независимо от источника питания на зарядной станции. Вот почему роскошные электромобили с большими батареями обычно сочетаются с бортовыми зарядными устройствами, которые могут быстро получать и преобразовывать энергию от электростанции.
Другие факторы
Такие переменные, как температура, время суток и желаемая емкость зарядки, также определяют, сколько времени потребуется для зарядки электромобиля. Очень низкие (и очень высокие) температуры могут замедлить время зарядки. Кроме того, с увеличением трафика и последующей платой за электросети, в зависимости от времени суток, пополнение может занять больше времени. Наконец, многие производители электромобилей рекомендуют держать аккумулятор в оптимальном диапазоне, чтобы продлить срок службы. Это означает, что зарядка до максимальной емкости не всегда желательна, а часто и не нужна. Это может помочь сократить время зарядки, если определенный диапазон не нужен.
Зарядка электромобиля в соответствии с вашими потребностями
Все различные факторы, влияющие на время зарядки электромобиля, поднимают вопрос: что вам нужно от вашего электромобиля? Как упоминалось ранее, большинство людей, у которых уже есть электромобиль, не возражают против времени, которое требуется для зарядки; на самом деле, многим даже нравится новый процесс заправки.
Подумайте об этом: вместо того, чтобы после работы бежать на заправку, бороться с пробками и возиться с грязными ручками насоса, вы можете просто подключить свой автомобиль к розетке дома и настроить его на зарядку, когда расходы на электроэнергию минимальны.