Рубрики
Разное

Как залить в аккумулятор воду: Можно ли, сколько и как долить воду в аккумулятор. Также разберем необслуживаемый вариант

Залить в аккумулятор обычную воду. Чем опасно и что делать.

Низкий уровень электролита автомобильной батареи говорит либо об утечке, либо об испарении жидкости, к которому приводит кипячение аккумулятора. Последнее сопровождается повышением плотности, что причиняет вред прибору вплоть до разрушения пластин и полной потери работоспособности. Чтобы избежать этого, достаточно снизить концентрацию кислоты рабочей смеси, добавив воду в аккумулятор. Но она должна быть абсолютно чистой, поэтому рекомендуется применять дистиллят.

Содержание:

  • 1 Почему нельзя добавлять недистиллированную воду?
  • 2 Что будет, если залить кипячёную воду?
  • 3 Что можно заливать вместо дистиллированной воды в аккумулятор?
    • 3.1 Приготовление дистиллированной воды для АКБ своими руками

Почему нельзя добавлять недистиллированную воду?

Очищенную жидкость получают путём двухкратного выпаривания и сбора конденсата. Результат — она избавляется от посторонних солей, минералов и других веществ. То есть на выходе имеется чистый H2O. В нужной пропорции серная кислота и вода создают необходимую электропроводность рабочей смеси.

Конденсат после испарения при работе автомобильной батареи не оставляет осадка. Следовательно, её можно постоянно доливать в аккумулятор без последствий. То есть не появятся отложения на электродах. Наличие примесей грозит пагубно сказаться на работе батареи:

  • Возникновение осадка на пластинах, из-за которого они постоянно разрушаются, увеличивается сопротивление и уменьшается емкость.
  • Непредсказуемое изменение электропроводности.
  • Ускорение саморазряда, из-за увеличения плотности рабочей смеси.

Внимание! Дистиллированную воду продают на заправках и магазинах. Но и там встречаются подделки. Поэтому, даже приобретя необходимый товар, можно в аккумулятор залить обычную воду со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы такого не случилось, достаточно проверить наличие информации о производителе на этикетке. Надёжнее всего измерить электрическое сопротивление тестером. Без примесей оно будет стремиться к бесконечности, в противном случае прибор покажет конкретную цифру.

Что будет, если залить кипячёную воду?

В отсутствие дистиллята кажется единственным решением добавить к кислоте электролита подготовленную другим образом жидкость, например кипяченую воду. Требования к обычной воде из-под крана подразумевают очистку. Это действительно так, но её обработка всегда оставляет большое количество разнообразных веществ. Воду такого качества употреблять можно в пищу, но не использовать для разбавления электролита. Это результат того, что по нормативам допускается присутствие солей жёсткости, металлов, а некоторые элементы должны быть в обязательном порядке.

Если залить кипяченую воду в АКБ, ситуация сильно не улучшится. При 100 °C уменьшается жёсткость, образуя осадок. Однако, она не падает до нуля. К тому же уходит много пара, не забирая ни одного постороннего вещества. Объём уменьшается, а примеси остаются. Действие от термической обработки будет, но следующее:

  • обеззараживание, от которого абсолютно не зависит можно ли доливать в батарею эту жидкость или нет;
  • уменьшение доли воды и общего объёма и, вследствие этого, повышение концентрации примесей;
  • выпадение осадка из солей временной жёсткости, притом с постоянной ничего не случится, то есть эффект мизерный;
  • в итоге концентрация минералов остается практически на том же уровне, а это ухудшает свойства электролита.

Важно! Заливать в аккумулятор обычную воду питьевого качества или прокипячённую категорически нельзя. Состав первой насыщен многочисленными примесями. Вторая не отличается по содержанию посторонних веществ. Как следствие их применения, на АКБ скажется всё губительное действие загрязнений.

Что можно заливать вместо дистиллированной воды в аккумулятор?

Какого качества воду доливать в аккумулятор, если не добраться до ближайшего магазина для покупки необходимой жидкости? Для начала попробовать всё-таки приобрести требуемую, ведь дистиллят продаётся ещё и в аптеках. Автовладельцу понадобится только вместительная тара, желательно не железная. Если и этот способ недоступен, остаётся добавить к кислоте электролита близкие по составу аналоги.

  1. Дождевая вода представляет собой конденсат. Собранные не в железную ёмкость, во избежание попадания ионов металла, осадки довольно чистые, даже по сравнению с питьевыми источниками. По своей сути это то же, что и дистиллят. Минус — в них попадает пыль. Непригодны стоки с крыши, так как они смывают с последних загрязнения и имеют совершенно другое качество.
  2. Такого же происхождения и состава растаявший снег, не соприкасавшийся с поверхностями. Он содержит минимальное количество солей и минералов. Но некоторые загрязнения все же будут оседать на пластинах батареи.
  3. Можно в рабочую смесь добавлять конденсат с радиаторов кондиционера. Он близок по свойствам дистилляту.
  4. Наледь внутри морозильной камеры холодильника — это замёрзшие пары, поэтому тоже обладают минимальным количеством примесей и, следовательно, низкой электропроводностью.

Эти варианты скорее щадящие нежели полноценная замена. Даже в двух последних пунктах имеет место одно испарение, тогда как рекомендуемая для электролита жидкость проходит процедуру два раза. Можно ли долить одним из них рабочую смесь зависит от требуемого количества и уверенности в их качестве. Например, на чистоту осадков из дождей или снега сильно влияет запылённость и загрязнённость воздуха. Надёжнее добавлять такую воду в аккумулятор после того, как она отстоится. За сутки примеси осядут, верхние слои останутся либо без них, либо с минимальным количеством.

Приготовление дистиллированной воды для АКБ своими руками

Есть несколько способов самостоятельно приготовить дистиллированную воду дома. Два наиболее верных. Во-первых, без ощутимого вреда можно в рабочую смесь аккумуляторной батареи добавлять собранный пар от кипящего чайника или кастрюли. Главное при этом — не забывать о высокой температуре. Ёмкость или преграду для конденсата нужно держать полотенцем, чтобы не обжечься.

Второй метод подойдёт обладателям аппарата для получения спирта, а точнее, самогонного. Если в него залить и перегнать обычную воду, на выходе будет требуемый конденсат. Один недостаток: процесс занимает очень много времени, так как устройство рассчитано на другую плотность и летучесть вещества. Подобную конструкцию реально сделать и своими руками, причём дёшево и просто:

В быту кипяченая вода имеет лучшие питьевые качества из-за обеззараживающего действия высокой температуры. По чистоте она практически не отличается от взятой из-под крана. Дистиллят изготавливается в домашних условиях. А замена его аналогами всё-таки нанесёт определённый вред. Хотя последний меньше по сравнению с тем, который возникнет если в аккумулятор залить обычную воду даже после термической обработки. Если вы оказывались в подобной ситуации, пожалуйста, поделитесь своим опытом решения проблемы в комментариях.

Как правильно доливать в аккумулятор дистиллированную воду

   

   

   

 

   

   

 

інфо   

контакти

Недорогі АКБ | 
40-54 Ач | 
55-70 Ач | 
70-90 Ач | 
90-110 Ач | 
Грузові | 
AGM гелеві | 
Мотоциклетні
 | 
Лодочні

← Можно ли ездить на разряженном аккумулятореГде производят аккумуляторы Rocket: супербренд из Южной Кореи    →
  Весь список статей   →
      Ищете что-то?

Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)

20. 12.2016

«Как часто и до какого уровня доливать воду в аккумулятор? Нужно ли заряжать аккумулятор после доливки дистиллированной воды?»

Вроде бы не сложный вопрос, ответ на который знает каждый водитель. Но не все так просто. Большинство производителей современных аккумуляторов не считают больше самостоятельную доливку дистиллированной воды хорошей идеей.

Конструктора самых известных брендов Varta, Bosch, Rocket, Solite, Delkor не делают отверстий для доливки воды. Почему же они так поступают?

Во-первых. Современные автомобильные кальциевые аккумуляторы при правильной эксплуатации практически не расходуют воду. Запаса электролита от отметки max до отметки min (1-2 литра) залитого на заводе хватает на весь срок службы.

Во-вторых. Отсутствием возможности доливать воду, производитель защищает владельца батареи от некачественного дистиллята. Для аккумулятора опасны примеси, которые могут находится в воде: хлор, железо. Попадая внутрь батареи, они ускоряют коррозию пластин, усиливают сульфатацию и увеличивают саморазряд.

В-третьих. При доливании даже качественной дистиллированной воды внутрь батареи, скорость коррозии решеток положительных электродов резко возрастает. Процесс коррозии после долива продолжается довольно долго. Воду нужно доливать во время заряда батареи, либо в только что заряженный аккумулятор, как и рекомендуют производители, которые делают в своих батареях отверстия для долива.

Уровень электролита достаточен, если он выше верха пластин на 1 см. Очень опасны «сухие» пластины, края которых выше уровня электролита. Они способны образовывать искру.

Перед тем как доливать дистиллированную воду, убедитесь в ее качестве. На дне бутылки не должно быть осадка. После выкипания воды в ложке или стеклянной колбе, видимый осадок также не должен образовываться.

Важно! Без крайней необходимости не нужно доливать воду в аккумулятор. Никогда не лейте в АКБ воду из под крана, талую воду или алкоголь. Очень плохая идея также доливать в аккумулятор электролит или кислоту.

Как поливать свинцово-кислотный аккумулятор – Аксессуары для аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы являются одним из самых надежных способов хранения энергии на планете. За ними довольно легко ухаживать, и они продолжают работать с максимальным потенциалом. Одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при обслуживании свинцово-кислотных аккумуляторов, является уровень содержания воды в свинцово-кислотных аккумуляторах. Поддержание воды в аккумуляторе на правильном уровне означает, что вам придется регулярно поливать аккумулятор. Слишком много воды в элементах и, наоборот, недостаточно частый полив могут привести к повреждению аккумулятора. Чтобы ваша свинцово-кислотная батарея всегда работала бесперебойно, мы составили эти простые рекомендации по поливу свинцово-кислотной батареи.

 

Безопасность всегда должна быть на первом месте, поэтому при работе с батареями обязательно надевайте средства индивидуальной защиты, такие как защитные очки и перчатки. Две наиболее распространенные свинцово-кислотные батареи залитые, которые требуют регулярного обслуживания поливом, и VRLA, которые обеспечивают работу без обслуживания. Убедитесь, что вы проверили информацию о батарее, если вы не уверены, какая у вас батарея. Предупреждающие этикетки на вашем аккумуляторе должны указывать вам «НЕ ОТКРЫВАТЬ» аккумулятор или «ДЕРЖАТЬ КРЫШКИ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ КРЫШЕК ЗАТВЕРДЕННЫМИ ПОСЛЕ ПОЛИВА». Крайне важно следовать инструкциям на предупреждающей этикетке. Если у вас есть залитая свинцово-кислотная батарея, то система полива батареи или пистолет для полива батареи позволят вам быстро и безопасно полить вашу батарею.

 

Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы содержат жидкость, называемую электролитом, которая представляет собой смесь серной кислоты и воды. Пластины свинцовой батареи содержат активный материал, который должен постоянно находиться в электролите, в то время как во время зарядки выделяются кислород и газообразный водород. Аккумулятор следует заправлять только после того, как он полностью заряжен.

Перед зарядкой убедитесь, что воды достаточно, чтобы покрыть открытые пластины. После зарядки добавьте достаточное количество воды, чтобы довести уровень до дна вентиляционного отверстия, примерно на ¾ ниже верхней части элемента. Если вы используете систему полива аккумуляторов, иногда называемую системой заполнения аккумуляторов, она будет автоматически заполняться до нужного уровня. Вы можете автоматизировать процесс проверки с помощью индикатора электролита, который даст вам визуальную индикацию того, когда аккумулятор необходимо заполнить.

Важно помнить, что никогда не следует добавлять серную кислоту в свинцово-кислотный аккумулятор. При нормальной работе аккумуляторы потребляют только воду, а не серную кислоту. Когда уровень воды в вашей батарее низкий, заполнение батареи деионизированной водой будет поддерживать ее максимальную производительность.

 

Во время зарядки аккумулятора плотность раствора электролита увеличивается. Если перед зарядкой была добавлена ​​вода, уровень электролита увеличится, что приведет к переполнению аккумулятора. Эти переполнения могут повредить аккумулятор, привести к травмам и привести к дорогостоящим операциям по очистке. Добавление слишком большого количества воды в свинцово-кислотный аккумулятор также может привести к разбавлению электролита, что приведет к снижению производительности аккумулятора. Использование индикатора электролита предотвратит все это, показывая вам, когда батарея нуждается в воде. Если вы не используете систему полива свинцово-кислотных аккумуляторов, иногда могут происходить несчастные случаи, и если они случаются, доступны мониторы поддона аккумулятора и насосы для удаления электролита. Монитор поддона покажет, есть ли электролит на дне поддона батареи, а насос для удаления электролита позволяет легко избавиться от пролитого электролита.

 

Частота добавления воды в свинцово-кислотный аккумулятор зависит от того, как часто он используется. Аккумулятор морской батареи или тележки для гольфа, который используется только по выходным, может требовать полива только один раз в месяц. Вилочный погрузчик, который используется каждый день, может нуждаться в подзарядке аккумулятора раз в неделю. Температура окружающей среды также влияет на то, как часто батарея будет нуждаться в наполнении, так как в тепле батарея будет нуждаться в поливе чаще. Важно регулярно проверять уровень жидкости в аккумуляторе, индикатор уровня электролита значительно облегчит эту проверку.

 

При заполнении свинцово-кислотного аккумулятора нельзя использовать водопроводную воду. Водопроводная вода содержит минералы и микрочастицы, которые вредны для батарей, особенно в воде, умягченной смягчителями воды, содержащими хлориды. Заправка аккумуляторов дистиллированной водой — гораздо более разумное вложение, чем замена нового аккумулятора чаще, чем требуется. Доступны системы деионизации воды, которые позволяют вам создавать дистиллированную воду на месте.

После заполнения вода будет находиться поверх раствора кислоты в аккумуляторе до тех пор, пока он не смешается во время цикла зарядки. Если вам нужно снять показания ареометра электролита, вы получите более точные показания после завершения зарядки.

Так и есть. Не позволяйте вашим батареям обезвоживаться, поливайте их, когда они нуждаются в поливе, особенно в жаркие месяцы, и у вас будет батарея, которая будет работать на максимум изо дня в день.

Потребуется ли добавление воды в новый аккумулятор моего автомобиля?

Машины

Джон Пол, автомобильный врач AAA Northeast, отвечает на вопрос читателя, сбитого с толку недавней покупкой аккумулятора.

Дюраласт

Джон Пол

В. Недавно я приобрел два автомобильных аккумулятора Duralast Gold. Оба имеют съемные крышки для проверки уровня воды. Я думал, что заменю старые батареи герметичными необслуживаемыми батареями, но крышки оторвались. Мне было трудно найти сменные батареи, поэтому я купил эти две. В магазине автозапчастей мне сказали, что эти аккумуляторы не требуют добавления воды. Можете ли вы сказать мне, правда ли это, и если нет, то какой тип обслуживания мне нужно выполнять с ними?

A. Когда-то все аккумуляторы требовали добавления воды. На самом деле проверка уровня воды была стандартной процедурой при замене масла. Сегодня большинство аккумуляторов не требуют технического обслуживания. Некоторые аккумуляторы герметичны, а некоторые, как и приобретенные вами аккумуляторы, имеют съемные крышки. В течение срока службы аккумулятора большинство людей никогда не доливали воду в аккумуляторы своего автомобиля. Поскольку ваши аккумуляторы имеют съемные крышки, их снятие и добавление воды (только дистиллированной) не помешает, если уровень жидкости низкий. Если вы периодически добавляете воду, подозревайте, что система зарядки перезаряжает аккумулятор и «выкипает» воду. В этом случае оцените систему зарядки.

Объявление:

В. Моя жена только что купила Volvo XC40 T5 R Design 2021 года выпуска. Нам сказали, что мы можем использовать обычный бензин в этом автомобиле. Какой именно сорт бензина мы должны использовать для этого автомобиля?

A. Требования к топливу обычно указываются двумя способами. Топливо, которое требуется, и топливо, которое рекомендуется. В вашей конкретной модели XC 40 T5 Volvo требуется топливо премиум-класса (октановое число 91 или выше). Это относится ко всем двигателям T5, T6 и T8 и рекомендует 9Топливо с октановым числом 3 для оптимальной производительности и экономии топлива. Volvo рекомендует (не требует) топливо премиум-класса (октановое число 91 и выше) для двигателей T4. Далее Volvo заявляет, что надежность двигателя не должна снижаться, пока используется топливо с октановым числом 87 или выше. В случае вашего Volvo XC 40 T5 2021 года вы должны использовать топливо с октановым числом 91 или выше, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

В. Как я узнаю, что подержанный автомобиль, который я собираюсь купить, попал в недавнее наводнение?

A. Вот кое-что, на что стоит обратить внимание. Тщательно осмотрите автомобиль — поищите пятна ржавчины внутри автомобиля, особенно вокруг кронштейнов сидений. В машине пахнет плесенью/плесенью или пахнет так, будто кто-то пытается что-то замазать? Посмотри в багажнике под запаской. На внедорожнике опускайте запасное колесо и ищите грязь и мусор. Если запасное колесо выглядит так, будто его только что почистили паром, насторожитесь. Запасное колесо, пролежавшее под автомобилем несколько лет, должно быть пыльным, а не покрытым грязью или безупречно чистым. Ищите воду в фарах и задних фонарях. Откройте капот и поищите водяные пятна, грязь и грязь в укромных уголках и закоулках, таких как генератор переменного тока, охлаждающий вентилятор и другие поверхности. Проверьте блоки предохранителей на наличие признаков коррозии. Недавняя ржавчина на неокрашенных винтах указывает на наличие влаги. Проверьте все жидкости — если они молочного цвета, это может указывать на загрязнение водой. В теплый день, если на всех окнах есть конденсат, это может указывать на затопление салона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *