Содержание
Как выставить зажигание на двигателе самостоятельно
Как правильно выставить зажигание на двигателе 2.94/5 (58.89%) 36 голос(ов)
При работе двигателя внутреннего сгорания в автомобиле важно, чтобы топливная смесь воспламенялось в нужное время. Контролирует этот процесс система зажигания.
Система зажигания сложный элемент, и бывает так, что настройки слетают, и тогда двигатель начинает работать неправильно. Как выставить зажигание на двигателе многие водители не знают, либо владеют недостаточным опытом, тем самым усугубляя ситуацию, при небрежной регулировке. Для этого сперва надо знать, что такое зажигание, каким образом действует. Выставить зажигание на двигателе самостоятельно не сложно, главное знать все тонкости процесса. А это мы разберем в статье.
Принцип работы зажигания
Посредство зажигания приводится в работу двигатель. Зажигание, по своей сути, необходимо для создания искрового заряда в определенный период работы мотора. Данный искровой заряд проходит по свечам зажигания. В авто на бензине, для создания заряда нужна искра. У дизельного мотора иначе, там возгорание смеси возникает при максимальном сжатии. Т.е. поворот ключа активирует систему сжатия и подачу нужного количества топливовоздушной смеси в мотор.
При правильной работе системы зажигания мотор быстро набирает необходимые работы, отсутствует повышенная детонация. К тому же неправильно выставленное зажигание становится причиной провалов при нажатии на педаль газа.
Автосервисы в Москве:
Загружаем автосервисы…
+7 (495) 151 10 16
Станция метро: Нагатинская
Москва, ул. Нагатинская, 5
Записаться сейчас
+7 (495) 151 10 16
Станция метро: Лермонтовский проспект
Москва, Привольная улица, 2к5
Записаться сейчас
+7 (495) 151 10 16
Станция метро: Фабрика-прачечная
Зеленоград, Сосновая аллея, 17с1
Записаться сейчас
+7 (495) 151 10 16
Станция метро: Октябрьское Поле
Москва, ул. Берзарина 34 с13
Записаться сейчас
+7 (495) 151 10 16
Станция метро: Шоссе Энтузиастов
Москва, ул. Буракова 27к1
Записаться сейчас
Для чего нужно выставлять зажигание на двигателе?
Многие автовладельцы, в особенности начинающие, не только не знают, как выставить зажигание на двигателе, но и для чего это нужно. А необходимо это, чтобы топливная смесь сгорало полностью.
Этим пользуются нечестные мастера на автосервисе, прибавляя к имеющейся проблеме ряд другим. Таким образом увеличивая существенно средний чек ремонта. Если вы боитесь быть обманутым. Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇
Сгорание проходит не внезапно, поэтому необходимо некоторое время.
Для получения необходимого КПД воспламенение топлива должно происходить перед тем, как поршень попадет в ВМТ. Таким образом пока подходит до верхней точки и пересекает ее, топливовоздушная смесь сгорает без остатка и выделяется необходимая энергия. Тем самым воздействуя на поршень максимально.
Называют это опережением зажигания или углом опережения, т.к. измерения производятся по вращению коленчатого вала. Т.е. угол, на который коленчатый вал не довернулся, чтобы поршень был в ВМТ.
Причины и признаки неисправности в зажигании двигателя.
Позднее и раннее зажигание
Нарушения угла опережения зажигания приводит к позднему либо раннему зажиганию.
Позднее зажигание – когда воспламенение топливо случается с задержкой, если поршень находится максимально близко к ВМТ, либо достиг ее.
В результате чего топливовоздушная смесь сгорает не до конца. Получается малое количество энергии.
Раннее зажигание – когда воспламенение топливной смеси происходит в тот момент, кода поршень далеко еще от ВМТ.
Таким образом получается, что выделение энергии произошло, а поршень ВМТ еще не прошел. К тому же выделенная энергия начинает противодействовать поршню.
Последствия таких нарушений.
Неправильно выставленное зажигание на двигателе приводит к плохим последствия для мотора.
Признаки позднего зажигания:
- Мотор плохо набирает скорость. Присутствует нехватка мощности.
- Тяжелый запуск, особенно проявляется при первом запуске.
- Повышенный расход топлива.
- Перегрев двигателя.
- Присутствуют хлопки.
Последствия позднего сгорания серьезны для мотора. Т.к. не сгоревшее топливо начинает скапливаться на внутренних узлах мотора в виде нагара. В итоге оборачивается закоксовкой двигателя и приводит к неисправности.
Признаки раннего зажигания:
- Происходит детонация топлива.
- Снижение мощности на малых оборотах.
- Увеличение расхода топлива.
- Слышен, при работе двигателя, металлический стук.
Раннее опережение тоже достаточно губительно для двигателя. Т.к. выделяемая энергия начинает противодействовать поршню, и возникают ударные нагрузки на поршень и шатунный механизм (в результате чего происходит металлический стук). Все это изнашивает узлы, случается прогорание, сгибание шатунов, изнашивание коленчатого вала.
Поэтому, для предотвращения этого необходимо знать, как правильно выставить зажигание на двигателе.
Как выставить зажигание на двигателе авто
Есть много способов установки зажигания, мы же рассмотрим 3 способа, как выставить зажигание на двигателе, с которыми Вы сможете справиться самостоятельно.
На слух
Здесь не нужны особые приспособления, этим методом пользуются многие опытные мастера.
Здесь все просто. Для начала нужно завести автомобиль. Затем слегка откручиваете гайку крепления трамблера и слегка поворачиваете его корпус. Из-за поворота обороты двигателя начнут изменяться. Методика в поиске позиции корпуса, когда обороты у автомобиля будут максимальные, при этом стабильные. При такой позиции необходимо быстро нажать на газ. Если установлено верно, двигатель начнет набирать обороты стремительно, без рывков и задержки.
Крутите трамблер на 1-2 градуса по часовой стрелке, избавляясь раннего зажигания, и закручиваете гайку.
По искре
Сперва необходимо в верхнее положение установить поршень 1-го цилиндра. Вращением коленвала, совмещаем метки на шкиве с первой меткой на блоке ГРМ. Стоит иметь в виду, что раздатчик должен направлен на контакт провода цилиндра. Ослабляется крепежная гайка и начинается легкое вращение трамблера против часовой стрелки. Так происходит поиск появления искры. Когда искра исчезает трамблер фиксируется.
По лампочке
Совмещаете метку на шкиве ГРМ с выступом на крышке. Тем самым расположив ВМТ на первом цилиндре. Подсоединяете лампочку, одни проводом на массе, другой с проводом, который соединяет катушку зажигания к распределителем. Откручиваете слегка гайки трамблера. Включается зажигание (не заводя мотор) и поворачивается корпус трамблера пока лампочка не погаснет. После этого крутите трамблер в другую, до того момента пока не загорится. И закручиваете трамблер.
Проверка правильности установки зажигания на двигателе.
Для это необходимо выехать на трусу и разогнать автомобиль до стабильных 50 км/ч. Нажав резко на педаль газа, происходит детонация (металлический стук), и она происходит на 1-2 секунды, то угол выставлен верно. Если детонация слишком долгая, то угол опережения выставлен неверно, его следует уменьшить по часовой стрелке. Если детонация не произошло, то увеличивайте угол опережения, повернув трамблер против часовой стрелки.
В заключение…
Неверно установленный угол опережения зажигания губительно воздействует на двигатель. К тому же увеличивается расход горючего, проявляется потеря мощности и нестабильная работа мотора. Поэтому как выставить зажигание на двигателе необходимо знать и понимать, как важна грамотная настройка данного узла.
Проверка правильности установки зажигания в автосервисах Москвы:
Загружаем автосервисы…
+7 (495) 151 10 16
Станция метро: Нагатинская
Москва, ул. Нагатинская, 5
Записаться сейчас
+7 (495) 151 10 16
Станция метро: Лермонтовский проспект
Москва, Привольная улица, 2к5
Записаться сейчас
+7 (495) 151 10 16
Станция метро: Фабрика-прачечная
Зеленоград, Сосновая аллея, 17с1
Записаться сейчас
+7 (495) 151 10 16
Станция метро: Октябрьское Поле
Москва, ул. Берзарина 34 с13
Записаться сейчас
+7 (495) 151 10 16
Станция метро: Шоссе Энтузиастов
Москва, ул. Буракова 27к1
Записаться сейчас
Поэтапная инструкция, как выставить зажигание на ВАЗ 2106 своими руками
22.09.202222 689 3 15 ВАЗ 2106
Автор:Иван Баранов
От того, правильно ли выполнена регулировка зажигания, зависит эффективность работы двигателя и его успешный запуск, а также динамика автомобиля при движении и расход топлива. В статье дана инструкция и рекомендации, как правильно выставить электронное зажигание на автомобиле ВАЗ 2106, а также обучающее видео по регулировке зажигания.
Содержание
- 1 Подробное руководство по настройке зажигания
- 1.1 Инструменты и материалы
- 1.2 Этапы
- 2 Рекомендации
- 3 Видео «Устройство и настройка электронной системы зажигания на ВАЗ 2106»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Подробное руководство по настройке зажигания
Автомобилисты давно убедились в преимуществах электронного (бесконтактного) зажигания, которое лишено недостатков контактного, например, не нужно регулировать зазор в контактной группе. В данной статье мы рассмотрим, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2106 по 1-му цилиндру.
На крышке ГБЦ и шкиве коленвала есть метки и отливы.
По меткам можно настроить угол опережения зажигания:
- первая метка, расположенная по ходу часовой стрелки, означает, что угол опережения зажигания 10°;
- средняя метка предназначена для установки угла опережения равным 5°;
- по самой короткой, последней метке, устанавливается угол опережения 0°: в этом случае смесь будет возгораться, когда поршень достигает верхней мертвой точки.
Метки на крышке ГБЦ
Совмещаются метки путем вращения коленчатого вала, либо за храповик, либо с помощью спецключа за гайку.
Инструменты и материалы
Для того, чтобы выполнить регулировку зажигания на ВАЗ 2106, необходимо приготовить следующие инструменты:
- ключ для выкручивания свечей;
- спецключ для вращения коленвала;
- ключ на «13»;
- прибор для контроля: индикаторная лампочка на 12 В или вольтметр.
Можно выставлять еще с помощью страбоскопа.
Этапы
Выставляется зажигание пошагово:
- Отключаем автомобиль от питания, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
- Свечным ключом выкручиваем свечу 1-го цилиндра. После этого отверстие от свечи закрываем пальцем или резиновой пробкой.
Закрываем отверстие пальцем
- Далее с помощью спецключа крутим коленвал слева направо до того момента, пока в 1-м цилиндре поршень не начнет свое движение вверх, то есть начнется такт сжатия. В этот момент либо выскочит пробка, либо палец, закрывающий отверстие, почувствует, как его выдавливает воздух с большой силой.
- Коленчатый вал необходимо поворачивать до совмещения меток на его шкиве и крышке газораспределительного механизма. Если вы заливаете в свой автомобиль 92 или 95 бензин, то метку на шкиве нужно совмещать со средней насечкой, если 76 и ниже, то с длиной, означающей нулевой угол опережения зажигания.
- Отщелкнув защелки, снимаем крышку распределителя.
- Когда коленчатый вал больше не будет проворачиваться, распределитель должен наружным контактом быть повернут к первому цилиндру.
Положение внешнего контакта
- После совмещения меток, если все правильно сделать, линия, мысленно соединяющая защелки распределителя, должна быть параллельна оси силового агрегата. В противном случае следует чуть открутить крепежную гайку распределителя и повернуть трамблер вверх. Путем вращения оси ротора, необходимо ее поставить параллельно оси силового агрегата.
- Далее необходимо установить момент зажигания. Для проведения этой процедуры необходимо подключить питание, присоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
- Затем с помощью ключа на «13» ослабляем гайку, которая удерживает распределитель зажигания.
- Далее воспользуемся индикаторной лампочкой, от которой идут два провода. Один из них следует соединить с клеммой «масса», второй – к низковольтному выходу катушки.
- Провернув ключ в положение «I», включаем зажигание. Затем, не торопясь, поворачивать распределитель слева направо пока не погаснет «контролька». Если лампочка не светилась сразу, то никаких действий совершать не надо.
- Далее проворачиваем распределитель в левую сторону. В тот момент, когда лампочка загорится, нужно затянуть крепежную гайку, чтобы зафиксировать положение, в каком находится распределитель.
- Теперь можно выключить двигатель и вернуть на место крышку распределителя (автор видео Наиль Порошин).
Мы выставили зажигание, теперь необходимо проверить, правильно ли выполнена настройка, выполнив следующие действия:
- Проверку можно выполнить при движении машины. Сначала следует прогреть двигатель, а затем разогнать ее до скорости 40-50 км/ч. По достижении этой скорости переключаемся на четвертую скорость и проехать некоторое расстояние без ускорения.
- Затем нужно резко нажать на педаль газа. Спустя 2-3 секунды после этого должна появиться детонация и звуки, напоминающие щелки пальцами. Звуки должны прекратиться по мере разгона автомобиля примерно через 5 км.
- Если детонация не прошла, необходимо подкорректировать положение трамблера. Причина может быть в «раннем» зажигании. Если детонация не возникала, то причина может быть в «позднем» зажигании. Если «раннее», нужно повернуть распределитель вправо на один градус. При «позднем» — на один градус влево. Выполнять процедуру следует до тех пор, пока детонация не будет длиться 1-1,5 секунды.
- Закончив регулировку, нужно на распределителе поставить краской черточку, показывающую положение метки со средней длиной по отношению к блоку цилиндров.
- Далее необходимо поставить правильно трамблер. Сначала следует снова с помощью выкрученной свечи и закрытия пальцем отверстия установить первый цилиндр в ВМТ.
- Далее, нужно совместить метку на коленвале с меткой на крышке привода ГРМ. Для этого следует поворачивать коленчатый вал по направлению часовой стрелки.
- Демонтировав крышку с распределителя, необходимо установить бегунок. Его положение должно совпадать с воображаемой прямой от контакта на крышке первого цилиндра.
- После всех действий ставим на место корпус трамблера. На этом настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 завершена.
Регулировка положения бегунка
Рекомендации
Существуют основные симптомы, по которым можно судить о том, что необходимо выставить зажигание на ВАЗ 2106:
- Слишком большой расход топлива. При позднем зажигании падает динамика машины. Чтобы автомобиль разгонялся, как и прежде, ему необходимо больше топливно-воздушной смеси.
- Теряется динамика: при позднем зажигании смесь воспламеняется после того, как поршень уже уходит вниз вследствие инерции маховика.
- Хлопки в глушителе. В этом случае взрыв идет вдогонку, на расширение газов уходит некоторое время. При достижении поршня нижней мертвой точки следующий такт будет тактом выхлопа. При этом часть от взрыва топлива выйдет в выхлопную трубу, что и является причиной хлопков.
- Повышенные шумы в двигателе. Если мотор заметно «тарахтит», детонирует, необходимо выставить зажигание. В этом случае поршень только идет вверх, а воспламенение идет ему навстречу. Это делает работу двигателя жесткой с неприятными звуками при работе.
Загрузка …
Видео «Устройство и настройка электронной системы зажигания на ВАЗ 2106»
В этом видео Альберт Срослов рассказывает о бесконтактном (электронном) зажигании и демонстрирует, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (71.43%)
Нет (28.57%)
Как настроить кривые зажигания и добиться оптимальной производительности
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Джефф Смит, писатель, фотограф
00Z»> 17 мая 2017 г.
Момент зажигания, безусловно, является самой важной настройкой двигателя внутреннего сгорания, однако концепция кривых зажигания по-прежнему неуловима. для многих любителей. Все, что требуется для улучшения крутящего момента, мощности и управляемости, — это простой индикатор времени и информированный процесс настройки. Думайте об этом как о «бесплатной» лошадиной силе, потому что оптимизация времени стоит очень мало, если вы знаете приемы.
План оптимизации угла опережения зажигания не изменился с тех пор, как Николаус Отто начал экспериментировать с четырехтактными двигателями внутреннего сгорания в 1870-х годах. Идея состоит в том, чтобы поджечь заряд в цилиндре с достаточным временем опережения (опережения), чтобы создать максимальное давление в цилиндре в идеальной точке после верхней мертвой точки (ВМТ), чтобы толкнуть поршень вниз, оказывая рычаг на кривошип. Общепризнано, что пиковое давление в цилиндре должно происходить примерно при 15-18 градусах ВМТ, чтобы максимизировать рычаги на коленчатом валу. Если момент зажигания слишком ранний, в цилиндре может произойти детонация, что может привести к повреждению.
Если искра подается слишком поздно, двигатель работает вхолостую, развивает меньшую мощность и может перегреться. Для типичного уличного двигателя, оборудованного распределителем на насосном газе, это означает, что мы должны использовать подход Мама-Медведицы к моменту зажигания. Это обсуждение будет сосредоточено на уличных двигателях, работающих на газовом насосе, хотя общие компоненты одинаковы для любого двигателя.
Требования к моменту зажигания двигателя будут варьироваться в зависимости от десятков переменных, таких как степень сжатия, октановое число топлива, форма камеры сгорания и температура воздуха на входе, и это лишь некоторые из важных факторов. Но если свести это к простейшим аспектам, время зависит от частоты вращения двигателя и нагрузки. Нагрузка определяется дросселем и легко контролируется вакуумметром. Когда дроссельная заслонка едва открыта, двигателю требуется больше воздуха, чем позволяет дроссельная заслонка, создавая разрежение в коллекторе (низкое давление). Типичный городской автомобиль с мягким кулачком может работать на холостом ходу при давлении от 12 до 16 дюймов ртутного столба (дюйм ртутного столба) по вакуумметру. При открытии дроссельной заслонки вакуум в коллекторе начинает падать. При полностью открытой дроссельной заслонке (WOT) вакуум в коллекторе падает почти до нуля. Большинство двигателей будут тянуть примерно 0,5 дюйма ртутного столба вакуума в коллекторе при WOT.
Следующим шагом является разделение опережения зажигания на три основных компонента: начальное опережение, механическое опережение и вакуумное опережение. Наш подход к этому двигателю заключается в оптимизации момента зажигания во всем рабочем диапазоне двигателя при минимизации вероятности детонации.
Все начинается с начальной синхронизации. Это величина опережения зажигания на холостом ходу с подачей искры до верхней мертвой точки (ВМТ). Большинство стандартных уличных двигателей требуют начального опережения от 6 до 8 градусов, но это не высечено на камне. Двигатели с увеличенным сроком службы распределительных валов и другими модификациями часто требуют большего начального времени. Нет ничего необычного в том, чтобы ввести от 14 до 18 градусов начального угла опережения зажигания для двигателей с большими распредвалами. Это время проверяется с помощью индикатора времени, который сравнивает положение метки ВМТ цилиндра № 1 на гармоническом балансире с язычком отсчета времени, чаще всего расположенным на крышке цепи привода ГРМ. Начальная синхронизация устанавливается путем ослабления прижимного болта распределителя и поворота корпуса распределителя. Это меняет взаимосвязь между корпусом распределителя и вращающимся ротором. Поворот распределителя против направления вращения увеличивает начальную синхронизацию.
Далее идет механическое продвижение. Механическое опережение строго привязано к частоте вращения двигателя (об/мин). Механическое продвижение определяется центробежным механизмом продвижения, впервые использованным в паровых машинах Джеймса Уатта в 1780-х годах. Но даже Уатт признает, что позаимствовал эту идею из более ранней конструкции мельницы 1600-х годов.
Типичное центробежное продвижение использует пару грузов, которые вращаются на штифтах. Грузы прикреплены к пластине, которая находит штифт, перемещающийся в фиксированной прорези. Расстояние, которое проходит штифт, представляет собой величину механического продвижения, достигаемого за счет продвижения положения ротора. На типичном распределителе Chevrolet, который вращается по часовой стрелке, когда открываются механические грузики, ротор перемещается в том же направлении, опережая синхронизацию. Число оборотов, при которых грузы начинают двигаться, и точка их максимального перемещения определяются главным образом силой пружин, удерживающих грузы на месте. Более легкие пружины позволяют начинать движение вперед при более низких оборотах. Более тяжелые пружины задерживают начало и замедляют скорость продвижения.
Типичная кривая механического продвижения может начинаться с 1500 об/мин и достигать полного продвижения на 2600 об/мин. Если это полное опережение перемещает ротор на 25 градусов коленчатого вала, а наша начальная синхронизация установлена на 10 градусов до ВМТ, то наше общее механическое опережение на гармоническом балансире при 2600 об/мин или выше будет 35 градусов (10 начальных + 25 механических = 35). Всего градусов). Мы можем скорректировать эту сумму, добавив или вычтя начальное или механическое продвижение. Изменение величины механического продвижения требует модификации паза или изменения диаметра втулки, которая надевается на штифт в пазе. Оба эти метода изменяют физическое пространство, которое может перемещать ротор.
Важно отметить, что проверка механического продвижения с помощью индикатора времени всегда должна выполняться при отсоединенном адсорбере вакуумного продвижения. Если канистра не отсоединена, показания будут представлять собой комбинацию начального, механического и вакуумного продвижения.
Теперь мы можем внедрить в эту систему вакуумное продвижение. Среди энтузиастов существует популярное, но ошибочное мнение, что вакуумное продвижение предназначено только для двигателей с костяком и / или двигателей с контролем выбросов. Более просвещенный способ взглянуть на опережение вакуума — рассматривать его как время, основанное на нагрузке. Стоит заглянуть в кроличью нору процесса сгорания, чтобы понять, почему важна синхронизация в зависимости от нагрузки.
Давайте рассмотрим пример типичного карбюраторного малолитражного автомобиля, который едет по шоссе со скоростью 70 миль в час при 2800 об/мин на ровной поверхности. Двигатель мог тянуть от 14 до 18 дюймов вакуума. Как упоминалось ранее, высокий вакуум означает низкую нагрузку и почти закрытую дроссельную заслонку. Малоизвестным фактом является то, что большинство уличных двигателей с умеренным двигателем едут по автостраде, потребляя топливо из контура холостого хода карбюратора. Это не опечатка. Двигатели с кулачками длительного действия или автомобили с высокими передачами на повышающей передаче могут перейти в основной контур, но большинство уличных двигателей с низким уровнем вакуума в крейсерском режиме фактически будут работать в контуре холостого хода.
При минимальном количестве воздуха и топлива, поступающих в каждый цилиндр, это означает, что смесь не плотно упакована. Вот где все становится сложнее: вы, возможно, всегда думали о процессе горения как о взрыве — искра гаснет, и, бум, происходит возгорание, как бомба. Это не то, что происходит. Реальность такова, что свеча зажигания воспламеняется, и для того, чтобы продукты сгорания полностью сгорели в верхней части поршня, требуется довольно много времени — это очень похоже на степной пожар в большой долине. Чем гуще трава, тем быстрее она горит, а разреженные участки горят медленнее.
Мы можем применить эту аналогию с степным огнем к пространству горения. В WOT воздух и топливо плотно упакованы и сгорают быстро, поэтому нам не нужно столько времени. При 2800 об/мин на WOT угол опережения зажигания от 32 до 34 градусов может быть почти идеальным для типичного уличного двигателя с насосным газом. Однако при очень легком дросселе (разрежение в коллекторе от 14 до 16 дюймов) воздух и топливо заполняются в цилиндре гораздо менее плотно. Чтобы получить максимально возможную мощность при неполном дросселе, нам нужно начать процесс сгорания намного раньше — возможно, за 40–44 градуса до ВМТ, в зависимости от индивидуальных требований двигателя.
Такой большой тайминг необходим только тогда, когда двигатель находится под очень малой нагрузкой. Поскольку вакуум в коллекторе является отличным индикатором нагрузки, первые конструкторы двигателей использовали небольшой вакуумный контейнер, прикрепленный к распределителю, для опережения синхронизации при высоком вакууме в коллекторе, чтобы создать кривую синхронизации на основе нагрузки, независимую от механического опережения.
Два графика иллюстрируют очень простые механические и вакуумные кривые подачи. Механическое продвижение полностью зависит от частоты вращения двигателя, в то время как вакуумное продвижение контролируется только нагрузкой двигателя. Нам нужны оба, потому что на улице мы можем иметь низкую нагрузку при очень высоких оборотах двигателя, скажем, 6000 с едва открытой дроссельной заслонкой, или очень высокую нагрузку (WOT) при очень низких оборотах двигателя, таких как 1500 об/мин. Эти две ситуации имеют очень разные требования к времени зажигания.
Теперь давайте представим критическую переменную синхронизации кулачка. Давайте возьмем крайний пример с двигателем небольшого объема, таким как карбюраторный Ford 5.0L с большим гидравлическим роликовым кулачком с продолжительностью 230 градусов при подъеме 0,050 дюйма и 0,565 дюйма. Даже с 16-градусным начальным углом опережения, скажем, наш двигатель едва работает на холостом ходу при 8-дюймовом вакууме в коллекторе, и он поддерживается плотным гидротрансформатором, потому что в нем также есть закись азота.
Даже при степени сжатия 9,5 или 10,0:1 применение большого распределительного вала означает, что давление в цилиндре на низких скоростях будет значительно снижено по сравнению с более мягким кулачком. Этот двигатель будет реагировать на большее ускорение вакуума на крейсерских скоростях при частичной нагрузке, чтобы улучшить его управляемость и приемистость. Наш опыт показывает, что подключение системы опережения вакуума к источнику вакуума в коллекторе улучшит синхронизацию и поможет двигателю лучше работать на холостом ходу на передаче с автоматической коробкой передач. Более мягкие приложения также могут извлечь выгоду из этой идеи, но потребуют некоторых экспериментов. Некоторые компании, такие как Crane, Moroso, Pertronix и Summit Racing, предлагают регулируемые вакуумные канистры, которые позволяют настроить кривую опережения в соответствии с требованиями вашего двигателя.
Давайте воплотим эти идеи в жизнь на конкретном примере. Мы бросили очень мягкий смолл-блок 383ci в ранний El Camino, проталкивающий трансмиссию Th450 и очень тугой 11-дюймовый преобразователь. С 16-градусным начальным синхронизацией и правильно отрегулированным контуром холостого хода в карбюраторе Холли двигатель изо всех сил пытался работать на холостом ходу, а разрежение в передаче падало ниже 8 дюймов ртутного столба. Добавление большего начального времени означало серьезные изменения в распределителе HEI, чтобы ограничить механическое опережение, которое было идеальным при 20 градусах (16 начальных + 20 механических = 36 градусов).
Распределитель был оснащен регулируемой вакуумной камерой опережения, поэтому мы подключили банку к вакуумному коллектору, что добавило 14 градусов опережения и создало 30 градусов опережения на холостом ходу. Вакуум на холостом ходу мгновенно улучшился до 12 дюймов на передаче и позволил нам снизить скорость холостого хода, чтобы свести к минимуму этот раздражающий стук в передаче. Дополнительное опережение вакуума также позволило нам немного обеднить смесь холостого хода. Этот двигатель имел только сжатие 8,5: 1, поэтому он предпочитает больший угол опережения зажигания. После дополнительного вождения и настройки мы завершили эту комбинацию с 14 градусами начального, 20 градусами механического опережения и 14 градусами вакуумного опережения для 48 градусов на крейсерских скоростях по шоссе, но она отлично работает даже с 87-октановым топливом.
У каждого двигателя разные требования к времени в зависимости от сочетания конструкции камеры сгорания, степени сжатия, октанового числа, угла опережения зажигания и переменных кривой зажигания. Лучший способ определить идеальную кривую — внести небольшие изменения и оценить их в течение нескольких дней вождения, прежде чем предпринимать дальнейшие изменения. Обращайте внимание на то, что говорит вам ваш движок, и записывайте все свои изменения в блокнот.
Это всего лишь один пример, но он служит иллюстрацией того, как можно изменять угол опережения зажигания, чтобы улучшить характеристики двигателя с частичным дросселированием. Очень немногие журнальные статьи рассказывают о характеристиках двигателя с неполным дросселем, но это очень важно для уличных двигателей. Если подумать, уличный паровоз легко тратит 95 процентов срока службы при частичной нагрузке и холостом ходу. Почему бы вам не уделить время тому, чтобы ваш двигатель работал наилучшим образом там, где ему предстоит провести почти весь свой срок службы? Проведите немного времени с вашим двигателем и индикатором времени, и мы гарантируем, что вы будете рады, что сделали это.
Factoid
Оптимизация угла опережения зажигания при частичной нагрузке обычно приводит к более низкой температуре двигателя. Позднее зажигание подвергает процессу сгорания большую часть стенки цилиндра, в результате чего охлаждающая жидкость нагревается больше, поэтому двигатель работает горячее.
Все, что вам действительно нужно, это индикатор времени, блокнот и некоторые знания по настройке, чтобы создать идеальную кривую времени для любого уличного двигателя. Немного времени, потраченного на настройку кривой зажигания, может значительно улучшить характеристики любого двигателя. Это типичный механизм механического опережения на распределителе HEI с парой грузов, которые перемещаются наружу по мере увеличения скорости двигателя. Вы можете создать собственную кривую, смешав пружины из комплекта пружин вторичного рынка. Один из двух слотов указан стрелкой. Единственный способ уменьшить общее механическое продвижение — сократить длину паза. Это потребует разборки и некоторой пайки или сварки. Распределители MSD используют один паз и штифт с втулкой, удерживаемой гайкой. Изменение диаметра втулки позволяет настройщику увеличить или уменьшить величину механического продвижения. Распределители MSD поставляются с самой большой (черной) втулкой, которая минимизирует механическое продвижение, но с распределителем поставляются втулки меньшего размера. При замене втулки обязательно нанесите немного Loctite на резьбу. Мы видели, как эти гайки отваливались. Канистры с вакуумным продвижением перемещают пластину в распределителе, когда вакуум прикладывается к внутренней диафрагме. Вакуум, воздействующий на диафрагму, перемещает положение звукоснимателя, изменяя синхронизацию. Регулируемые вакуумные канистры доступны для большинства популярных дистрибьюторов и обычно отличаются восьмиугольной формой. В этом случае используется шестигранный ключ на 3/32 дюйма для регулировки скорости, с которой применяется опережение. Этот цифровой индикатор времени Innova с циферблатом обратного хода отображает общее опережение (32 градуса) и обороты двигателя (2580). Чтобы использовать этот индикатор обратного набора, нажимайте кнопки опережения (стрелка вверх) или замедления (стрелка вниз) до тех пор, пока метка ВМТ не совпадет с нулевой меткой на вкладке синхронизации двигателя. Затем этот дисплей сообщает нам, что у нас есть 32 градуса опережения при 2580 об/мин. Вот краткий совет для определения вращения на любом распределителе с вакуумным оперением. Расположите руку параллельно вакуумному баллону, как показано на рисунке. Ваши пальцы будут указывать в направлении вращения распределителя. Этот распределитель Chevrolet HEI вращается по часовой стрелке. Распределители Ford размещают вакуумный бак на противоположной стороне корпуса, что означает, что они вращаются против часовой стрелки. Просто, нет? Вы можете купить хронометрическую ленту в MSD, которая будет отображать временные метки, поэтому вам не нужна подсветка набора номера. Или вы можете сделать свою собственную ленту, как мы сделали здесь. Умножьте диаметр балансира на 3,1417 (pi) и разделите это значение на 180, чтобы получить расстояние на 2 градуса. Для балансира диаметром 8 дюймов мы округли это значение в 2 градуса до 0,140 дюйма. Это помещает 30-градусную отметку на 2,1 дюйма от нулевой отметки на ленте. Вся эта настройка предполагает, что система зажигания уже находится в пиковом состоянии. Всегда используйте высококачественную крышку распределителя с латунными соединениями, как эта деталь MSD, вместо дешевых алюминиевых и тратьте деньги на качественные провода свечей зажигания. Даже мелочи могут иметь значение. Свечи зажигания с выступающим носом (слева) перемещают искру немного ближе к середине камеры и дают небольшое преимущество по сравнению со стандартными свечами (справа). всего 32 градуса. Это соответствует механическому продвижению на 22 градуса. На графике B показана кривая вакуумного продвижения, добавляющая целых 14 градусов дополнительного времени при 18 дюймов ртутного столба. Комбинируя эти две кривые, можно получить до 46 градусов опережения при крейсерской скорости 3000 об/мин, если разрежение в коллекторе составляет 18 дюймов ртутного столба или выше (32 + 14 = 46).
5,3 л LS График зависимости времени от нагрузки
Нагрузка (процент дроссельной заслонки) | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 |
10% | 40 | 50 | 53 | 52 | 49 | 44 |
20% | 32 | 34 | 38 | 40 | 36 | 32 |
30% | 24 | 28 | 31 | 33 | 32 | 30 |
40% | 18 | 25 | 28 | 32 | 31 | 29 |
50% | 10 | 16 | 21 | 26 | 29 | 29 |
60% | 4 | 12 | 17 | 26 | 28 | 28 |
70% | -11 | 8 | 14 | 26 | 28 | 28 |
80% | -11 | 6 | 14 | 26 | 28 | 28 |
90% | -11 | 6 | 14 | 26 | 28 | 28 |
100% | -11 | 4 | 14 | 26 | 28 | 28 |
Если вы вернетесь к двум графикам, вы заметите, что они оба являются линейными (прямолинейными) кривыми. Двигатели с электронным управлением обладают преимуществом нелинейных кривых зажигания, поскольку цифровая конструкция позволяет осуществлять конечное управление опережением зажигания. Эта диаграмма представляет собой упрощенный пример временной карты на основе нагрузки, созданной для двигателя грузовика GM 5,3 л LS с октановым числом 87. Эта карта представляет собой комбинацию начального, механического и вакуумного продвижения. Вертикальная шкала представляет собой процент открытия дроссельной заслонки (нагрузки), а число оборотов в минуту представлено на горизонтальной шкале. Как и следовало ожидать, по мере увеличения нагрузки время уменьшается. В качестве крайнего примера, вы никогда не достигли бы WOT (100%) при 1000 об/мин, но если бы это произошло, вы можете увидеть, что карта минимизирует время до -11 градусов, что соответствует 11 градусам ATDC, что резко замедляется, чтобы предотвратить детонация. И наоборот, при 10-процентном открытии дроссельной заслонки при 3000 об/мин угол опережения зажигания составляет 53 градуса. Это разброс в 64 градуса.
Список деталей
Описание | № | Источник | Цена |
Индикатор времени Innova с электронным циферблатом | 3568 | Гонки на высшем уровне | 89,97 $ |
Кран HEI регулируемый вакуумный бак и комплект пружин | 99600-1 | Гонки на высшем уровне | 35,40 $ |
Регулируемый вакуумный контейнер ACCEL HEI | 31035 | Гонки на высшем уровне | 26,23 $ |
Регулируемый вакуумный контейнер Pertronix HEI | Д9006 | Гонки на высшем уровне | 24,97 $ |
Регулируемый вакуумный контейнер Summit HEI | 850314 | Гонки на высшем уровне | 12,97 $ |
Стандартный двигатель SB Ford, регулируемый вакуумный контейнер | ВК192 | Гонки на высшем уровне | 42,97 $ |
Регулируемая вакуумная канистра Summit LA Mopar | 850426 | Гонки на высшем уровне | 19,97 $ |
Кран GM указывает расстояние. вакуумный баллон и комплект | 99601-1 | Гонки на высшем уровне | 35,43 $ |
Хронометрирующая лента MSD | 8985 | Гонки на высшем уровне | 4,58 $ |
Источники
Accel Performance
216/688-8300
AccelNation.com
MSD
915/857-5200
MSDignition
Crane Cams
386/310-4875
CraneCams.com
FAST
877-334-8355
FuelAirSpark.com
Дистрибьюторы производительности
901/396-5782
. Профессиональные произведения. 9003
Pertronix
909/599-5955
.0003
Популярные страницы
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 9040 9040
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Популярные страницы
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 9040 9040
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Как установить время без индикатора времени? – Rx Mechanic
Знание того, как установить время без индикатора времени, является ценным навыком, которым вы можете обладать как владелец автомобиля, которому нравится подход «сделай сам», особенно если у вас нет современного автомобиля, который работает с электронным зажиганием.
Были ли у вас когда-нибудь проблемы с запуском автомобиля и поддержанием эффективной работы двигателя? В основном это время автомобиля, которое проецирует такую проблему. Вы можете получить неприятный опыт, если часы вашего автомобиля сбиваются; потому что он играет жизненно важную роль во всем цикле сгорания автомобиля. Тем не менее, вам не нужно беспокоиться напрасно.
Если синхронизация не установлена должным образом, вы можете отрегулировать ее с помощью индикатора синхронизации и набора инструментов для выполнения работы. Однако этот процесс можно проводить и без таймера. В этой статье представлено пошаговое руководство о том, как установить угол опережения зажигания без установочных меток или индикатора времени.
Признаки неправильного опережения зажигания
Поскольку опережение зажигания играет важную роль в эффективности двигателя, его рассинхронизация нарушит плавную работу двигателя. Обращайте внимание на следующие признаки и устраняйте их до того, как они серьезно повредят компоненты двигателя.
Жесткий пуск:
Чтобы процесс сгорания был завершен, свеча зажигания должна воспламенить топливно-воздушную смесь в соответствующее время. Если синхронизация опережает (зажигание топлива должно происходить до времени, указанного изготовителем) или запаздывает (воспламенение топлива задается до времени, синхронизированного изготовителем), воздушно-топливная смесь не будет воспламеняться в надлежащее время. В большинстве случаев это приводит к затрудненному запуску.
Высокий расход топлива:
Замедленное или опережающее зажигание приведет к тому, что топливно-воздушная смесь сгорит не вовремя. Это приведет к потере мощности двигателя и неполному сгоранию топливно-воздушной смеси. В результате двигателю потребуется больше мощности для продолжения работы, что приведет к плохой экономии топлива.
Перегрев:
Если угол опережения зажигания настроен на зажигание до рабочего такта. Это может привести к чрезмерному выделению двигателем тепла, чем обычно.
Низкая мощность двигателя:
Если угол опережения зажигания слишком запаздывает, это вызовет задержку зажигания во время цикла сгорания. Это приводит к тому, что воздушно-топливная смесь не сгорает должным образом, и воспламенение происходит, когда поршни начинают возвращаться вниз в стенки цилиндра. Результат — потеря мощности двигателя.
Стук/стук в двигателе:
Это основной и один из распространенных признаков неправильного опережения зажигания. Стук возникает, когда момент зажигания сбрасывается до спецификации производителя и синхронизации. Другими словами, стук или звон указывает на преждевременное зажигание, которое происходит, когда воздушно-топливная смесь воспламеняется раньше, когда поршни все еще обрабатывают такт сжатия. Это приводит к воспламенению воздушно-топливной смеси и давлению на поршни в стенках цилиндров во время тактов сжатия.
Как установить угол опережения зажигания без индикатора времени Пошаговое руководство
Если вы водите современный автомобиль с электронным зажиганием, вам может не понадобиться устанавливать угол опережения зажигания. Но автомобилям со старыми 4-тактными двигателями потребуется время от времени регулировать синхронизацию, чтобы двигатель работал эффективно и чтобы искра зажигалась в нужный момент в цикле сгорания.
Если вы испытываете следующие симптомы неправильного времени в вашем автомобиле, такие как; Тикающий шум, утечка масла или падение давления масла, повышенный расход топлива, затрудненный запуск, детонация в искре, вялое ускорение, пропуски зажигания в двигателе и т. д. — все это признаки того, что вам необходимо настроить синхронизацию вашего автомобиля.
Легче узнать, как установить угол опережения зажигания с помощью индикатора времени, чем без него.
Чтобы убедиться, что вы правильно ориентируетесь, следующий пошаговый процесс предоставляет достаточную информацию, чтобы вы могли установить время вашего автомобиля без индикатора времени.
Шаг 1: Получить вакуумное давление, выдержку и число оборотов в минуту (оборотов в минуту)
Эти инструменты помогут контролировать степень движения вращения деталей, требующих регулировки, при выполнении настройки синхронизации. Некоторые специалисты знают, как установить время без опережения вакуума.
Шаг 2: Ослабьте болт, удерживающий распределитель двигателя
Второй шаг касается установки фаз газораспределения. Для этого вам понадобятся отвертки и плоскогубцы, чтобы ослабить болт, удерживающий распределитель двигателя, до такой степени, что вы сможете легко повернуть распределитель. Затем поверните корпус распределителя по часовой стрелке или против часовой стрелки, в зависимости от того, нужно ли опережать или смещать синхронизацию назад.
Обратите внимание, вращается ли ротор по часовой стрелке; если это так, поверните распределитель против часовой стрелки, чтобы увеличить синхронизацию, и наоборот. Вам может понадобиться кто-то, кто поможет вам раскрутить двигатель, покрутить распределитель и проверить номер.
Шаг 3: Медленно поверните распределитель
Затем запустите автомобиль. Затем крепко держите распределитель и медленно поворачивайте его влево или вправо. Продолжайте вращение, следите за оборотами, чтобы убедиться, что они находятся в правильном положении. Убедитесь, что выдержка работает при 42 градусах, а скорость вращения равна 650 или находится в пределах этого диапазона.
Шаг 4: Отрегулируйте карбюратор.
Отрегулируйте карбюратор, чтобы получить наилучший вакуум. Затем отрегулируйте обороты, открыв или закрыв карбюратор, чтобы получить вакуум около 21 с половиной дюйма. Также отрегулируйте обороты на свече зажигания на нагреве с помощью отвертки примерно до 700, поворачивая ее против часовой стрелки.
После регулировки всех компонентов, описанных выше, синхронизация вашего автомобиля настроена и готова к эффективной работе.
Однако, если вам сложно следовать этому процессу, вы можете просмотреть это видео, которое поможет вам правильно выполнить операцию. Если вы не занимаетесь рукоделием, лучше всего отдать свой автомобиль профессиональному автомеханику, который понимает, как установить время автомобиля без использования индикатора времени.
Часто задаваемые вопросы
В: Как установить угол опережения зажигания на слух?
Умение устанавливать угол опережения зажигания на слух может оказаться полезным, если вы знаете, как это сделать. Чтобы установить угол опережения зажигания вашего автомобиля на слух, прогрейте двигатель автомобиля, нажмите на педаль тормоза и включите двигатель. Продвиньте его вперед, чтобы услышать пинг, а затем поднимите его, чтобы звук скрежета исчез.
В: Как проверить угол опережения зажигания?
Чтобы проверить угол опережения зажигания, подсоедините к двигателю автомобиля лампу синхронизации и наблюдайте за моментом зажигания. Обычно она находится на начальном уровне 12 градусов, 11 градусов до ВМТ.
В: Что приводит к сбою опережения зажигания?
Обычно при каких-либо изменениях в двигателе автомобиля необходимо также отрегулировать угол опережения зажигания. Отсутствие соответствующей регулировки может привести к неправильным эффектам опережения зажигания, таким как стук, повышенный расход топлива, снижение мощности, перегрев и т. д.
В: Что происходит, если опережение зажигания слишком опережает?
Предположим, что угол опережения зажигания вашего автомобиля слишком опережает. В этом случае воздушно-топливная смесь будет воспламеняться очень рано в цикле сгорания, тем самым увеличивая количество тепла, выделяемого в процессе сгорания. Такая ситуация может привести к перегреву автомобиля.
В: Будет ли машина заводиться, если время сбито?
Это зависит от; некоторые старые автомобили могут заводиться, даже если время выключено. Однако он не будет работать правильно. Чем дальше, тем хуже он будет работать, пока, наконец, не запустится.
В новых автомобилях без полностью функционального ремня ГРМ или цепи ГРМ двигатель не запустится. Между тем, если ваш ремень ГРМ порвался, это может привести к дорогостоящим проблемам для вашего автомобиля.
В: Как найти ВМТ без меток ГРМ?
Чтобы найти верхнюю мертвую точку без временных меток, выполните следующие действия:
Шаг первый: Остановите автомобиль на ровном тротуаре и включите стояночный тормоз автомобиля.
Шаг второй: Снимите свечу зажигания автомобиля с первого цилиндра с помощью свечного ключа и храповика.
Шаг третий: Наденьте головку и храповик на большой болт внутри центральной точки коленчатого вала автомобиля. Затем заткните одним пальцем отверстие свечи зажигания и проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Поршень выходит за пределы такта сжатия, как только ваш палец оказывается под давлением.
Шаг четвертый : Вставьте соломинку или щуп в отверстие свечи зажигания и убедитесь, что соломинка не осталась. Затем непрерывно вращайте коленчатый вал автомобиля по часовой стрелке. Затем верхняя часть поршня ударяется о щуп и перемещает его вверх. После этого медленно вращайте коленчатый вал, прижимая щуп к поршню. Сразу же щуп начинает опускаться, пожалуйста, остановитесь и немного верните его обратно.
Шаг пятый : Замените храповик на стержень. Теперь аккуратно проверните коленчатый вал против часовой стрелки. Затем поршень поднимается и опускается. Как только вы это заметите, снова поверните коленчатый вал по часовой стрелке. Этот процесс включает в себя несколько движений; затем вы можете определить момент, когда поршень достигает поверхности своего хода. То есть ВМТ.
Final Words
Если вы управляете автомобилем, который требует от вас умения устанавливать время без индикатора времени; то, скорее всего, информация из этой статьи будет вам очень полезна. Поэтому, если у вас когда-нибудь возникнут проблемы с двигателем вашего автомобиля из-за неправильного времени, пожалуйста, следуйте пошаговому руководству, приведенному выше в этой статье.
Однако, если вы не очень хорошо разбираетесь в подходе «сделай сам», было бы лучше проконсультироваться с профессиональным автомехаником, который поможет вам справиться с процессом. Между тем, всегда держите двигатель вашего автомобиля и все его компоненты в хорошем рабочем состоянии, чтобы избавить себя от ненужного стресса.