Рубрики
Разное

Как узнать загнуло ли клапана: Как проверить загнуло клапана или нет

в чем причина и что с этим делать

Порой автомобили доставляют владельцам немало проблем. Одна из самых страшных поломок – загнутые клапаны. Это случается при обрывах ремня привода ГРМ. После обрыва клапаны полностью выходят из строя. Давайте разберемся в причинах, а также узнаем способы профилактики и ремонта.

Зачем клапаны нужны в двигателе?

Вначале нужно изучить теорию. Наверное, каждый автолюбитель знает количество цилиндров в двигателе своего автомобиля, но на вопрос о количестве клапанов сможет ответить не каждый. В большинстве современных ДВС может быть от 8 до 16 клапанов. Существуют такие силовые агрегаты, где их может быть 24 и более. Клапан является важной частью газораспределительного механизма двигателя. Он отвечает за подачу топливной смеси в камеру сгорания и за выход отработанных газов в выхлопную систему. На каждый цилиндр приходится от двух клапанов: один впускной, второй — выпускной. В 16-клапанных моторах на каждый цилиндр приходится по четыре клапана, если мотор четырехцилиндровый. Также существуют двигатели, где впускных элементов больше, чем выпускных. Это трех- и пятицилиндровые двигатели.

Характерные признаки прогоревших клапанов. Низкая…

Современные двигатели оснащаются сложной системой клапанов. Кроме того, что конструкция непростая,…

Клапан состоит из двух частей – это тарелка и стержень. Под удар при обрыве ремня ГРМ попадает именно стержень. Клапаны приводятся в движение посредством воздействия на них распределительного вала. Он, вращаясь вокруг своей оси в ГБЦ, может поднимать и опускать клапаны.

Распределительный вал приводится в действие от коленчатого вала – два этих элемента в любом ДВС связаны между собой ременным, зубчатым либо же цепным приводом. Посредством зубчатой передачи распредвал вращается внутри блока цилиндров. Данная передача вращает распредвал в ГБЦ. Сегодня более распространены ДВС, где в механизме ГРМ применяются ремни.

Последние имеют простую конструкцию, такой механизм дешевле в производстве. Однако надежность их значительно ниже, чем в случае с цепным приводом. Последний устроен сложнее – здесь имеются и дополнительные элементы. Это успокоители цепи и натяжные ролики.

Двигатель 21127: устройство и технические характеристики

Когда-то многих автолюбителей устраивал силовой агрегат 21126, которым оснащались…

Почему гнутся?

Ситуация, когда загнуло клапаны, может случиться в любом двигателе любой конструкции. При этом не имеет значения, сколько цилиндров в двигателе и сколько в нем клапанов. Причина поломки проста, и она одна. Это обрыв ремня в приводе или же цепи. Последние рвутся значительно реже по сравнению с ремнями. В случае с цепью она растягивается, а звезды перескакивают.

Распределительный вал после обрыва ремня ГРМ резко останавливается. Коленчатый при этом продолжит свое движение. Так, клапаны, которые утоплены в цилиндрах, столкнутся с поршнями, когда те достигнут положения верхней мертвой точки. А так как поршни обладают большой ударной энергией, то с легкостью согнут или сломают открытые клапаны.

Устранение последствий этой поломки очень дорогостоящее. Нужно вытаскивать из двигателя все испорченные клапаны. Также обязательно страдает весь механизм ГРМ и головка блока цилиндров. Далеко не всегда удается восстановить ГБЦ, и тогда поможет только замена на новую или контрактную.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины, которые приводят к обрывам приводного ремня, – это несоблюдение владельцами предписаний производителя по замене. Когда машина новая и находится на гарантии, то владельцы очень редко заглядывают под капот – всю работу по обслуживанию выполнит официальный дилер. Когда гарантия заканчивается, многие пытаются сэкономить на замене ремня.

Провернуло вкладыш: вероятные причины, описание и…

Когда говорят, что провернуло вкладыш, это значит, что подшипники скольжения на коленчатом валу и…

Нередко может выйти из строя помпа. Во многих моделях авто она приводится от ремня ГРМ. Если помпа выходит из строя, то систему заклинит, а ремень протрется за несколько часов. Также одна из самых популярных причин – это некачественные ремни. Поэтому лучше приобретать качественные и оригинальные расходные материалы.

Могут выходить из строя и распределительные валы, а также натяжные ролики механизма ГРМ. Последние отваливаются или же могут заклинить – ремень или слетает с шестеренок или происходит обрыв. Вот из-за чего на ВАЗ загнуло клапаны.

С ремнем может случатся не только обрыв. Нередко зубья срезаются, а обнаружить их не так просто. Зубья могут проскакивать, если поломалась пружина натяжного ролика. На некоторых моторах шестеренка распределительного вала имеет специальную коническую посадку. В качестве страховки от проворачивания шестерни служит только затянутый болт. Если его не дотянуть, то есть риск, что шестерня провернется, а в результате гнет клапаны. Замена — единственный выход из ситуации.

Как избежать неприятностей?

Существует только один способ. Нужно точно соблюдать регламент производителя по замене расходных материалов. Замене подлежит не только ремень ГРМ, но и натяжные ролики, а также прочие элементы, которые находятся в зацеплении с ремнем и указаны производителем в регламенте.

Все комплектующие следует приобретать только в проверенных автомобильных магазинах.

Можно ли загнуть стартером?

Стартер гнет клапаны, причем легко. Такое случается, если неправильно устанавливать звезды или шестерни газораспределительного механизма по соответствующим меткам. Затем достаточно покрутить стартером. Если мотор запустится, то водитель сразу научится, как распознать, что клапаны загнулись. Но если промахнуться в метках незначительно, то поломки можно избежать. Для того чтобы решить проблему полностью, остается собрать привод по правилам.

Как определить гнутые клапаны?

Определить на глаз, что загнуло клапаны, невозможно. Для этого потребуется проведение простых, нехитрых действий. Вначале нужно установить ремень ГРМ по меткам, а затем крутить коленчатый вал вручную. Обычно требуется сделать от двух до пяти оборотов, чтобы выяснить, что клапаны действительно загнуты. Если коленчатый вал будет вращаться легко и спокойно, то элементы ГРМ целы. Когда вращение затрудненное, клапаны повреждены.

Бывает и так, что при свободном и легком вращении коленчатого вала клапаны все же согнулись. В таком случае выявить проблему можно при помощи замера компрессии. Если компрессия на нуле, то элементы ГРМ повреждены. Многие не знают, как проверить, загнуло ли клапаны. Это будет слышно. Двигатель будет работать неровно. Это хорошо ощущается даже на больших двигателях, где шесть и более цилиндров.

На каких двигателях не гнет клапаны?

Такие моторы существуют. Некоторые двигатели производил даже «АвтоВАЗ». Весь секрет — в поршнях со специальными выемками на рабочей части поршня. Эти выемки сделаны специально под клапана. При обрыве ремня ГРМ элемент просто уйдет в эти ямки, и конструкция останется целой. Необходимо будет только выставить шестерни по меткам и установить новый ремень.

Как узнать, гнет ли двигатель клапаны

А вот это сделать не получится. Здесь никаких хитростей и признаков нет. Визуально выявить, безопасен ли мотор, не получится.

Также отсутствуют надписи или какие-либо упоминания. Информацию можно получить в инструкции по эксплуатации или у официального дилера.

Заключение

Чтобы не заниматься заменой клапанов, рекомендуется вовремя менять ремень привода ГРМ. Если это автомобиль марки «АвтоВАЗ», то можно установить специальные защищенные поршни. Но они съедают часть мощности и увеличивают расход топлива. Нужно обязательно помнить, что при обрыве ремня газораспределительного механизма выходят из строя не только клапаны – может сломаться и вся головка. А это делает ремонт еще более дорогостоящим. На ремне ГРМ не стоит экономить.

загнуло клапана на 8 кл нексии — Двигатель и трансмиссия

21сказали спасибо






  1. 16.08.2014, 13:37




    #1




    Ехал по трассе 120 км/ч, машина заглохла и не заводится, крутит генератор и все на этом. Оттащили до дома, снял крышку, ГРМ проверить. Ключом провернул распредвал и оказалось что срезало зубья на ремне. Зачем то попробовал завести, и после этого уже вообще никакой реакции (ремень генератора перестал крутиться). Оттащили на сервис поменяли ГРМ — двигатель троит, обороты плавают. Проверили компрессию — плохая. сказали надо снимать голову, наверно клапана подогнуло. Однако все владельцы 8 кл говорят что не гнет на таких моторах. Кому верить не знаю. за работу 15 000 объявили. Что делать?













  2. 16.08.2014, 13:45




    #2




    Заполняй профиль указывай какой мотор(наименование).
    Если коротко A15SMS — гнет
    G15MF — не гнет, но некоторые умудряются.



    Последний раз редактировалось NEKLIA; 16. 08.2014 в 13:48.










  3. 16.08.2014, 13:53




    #3




    гы, как всё-таки мифы о 8-кл распространяются и оседают в головах. 90% двигателей экологическим классом ЕВРО-4 подвержены загибу клапанов, т.к. камера сгорания меньше, чем на Е-2, коими были моторы G15MF. и клапана на A15SMS длиннее, чем у G15MF, напомни об этом мастерам, а то уже многие попадались на то, что после установки новых клапанов появляется стук гидрокомпенсаторов.










  4. 16.08.2014, 13:56




    #4




    профиль поправил. Двигатель G15MF










  5. 16. 08.2014, 13:59




    #5




    http://www.nexia-club.ru/f/dvigatel-…ri-obryve-grm/










  6. 16.08.2014, 13:59




    #6




    Умные головы еще говорят что зря распредвал вручную провернул и потом заводить сел )) типо из за этого и подогнуло










  7. 16.08.2014, 14:04




    #7



    Сообщение от Макс111

    профиль поправил. Двигатель G15MF

    тогда шанс загиба клапанов менее 1 процента, если только не менялась головка. встречал моторы с G15MF, у которых ставили голову от A15SMS, и там клапана гнуло.

    — — — Добавлено — — —

    Сообщение от Макс111

    Умные головы еще говорят что зря распредвал вручную провернул и потом заводить сел )) типо из за этого и подогнуло

    сколько раз крутил, и без проблем.

    — — — Добавлено — — —

    Сообщение от Макс111

    Проверили компрессию — плохая

    конкретные цифры. если там 5-6, то это не загиб. при загнутых клапанах компрессия 2-4

    — — — Добавлено — — —

    а то и меньше










  8. 16.08.2014, 14:17




    #8




    да я вот про компрессию и не спросил. плохая сказали надо голову снимать в любом случае и смотреть. странно то что машина до этого бегала без проблем. к компу еще подключали, развели на датчик ХХ, сказали смесь переобогащенная. вот и понять не могу разводят или что? в двух сервисах был, все диагностируют и бабки тянут. на данный момент поменяна катушка зажигания, трамблер, ГРМ, ролик, помпа, датчик ХХ, свечи, ВВ провода, комп диагностика говорит что все ок, но проблема не решена. жалко 15 000 на ветер бросать.










  9. 16.08.2014, 14:50




    #9




    может, что ГРМ перепутали или спецом поставили не правильно.










  10. 16.08.2014, 14:59




    #10



    Сообщение от NEKLIA

    может, что ГРМ перепутали или спецом поставили не правильно.

    проверяли. перепутали только по направлению вращения. хотя для дураков даже стрелки на ремне нарисованы.





Как проверить клапаны на погнутость без снятия головки???

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация
Авторизоваться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.