Рубрики
Разное

Как увеличить клиренс автомобиля: Способы увеличения клиренса автомобиля

Содержание

Увеличение клиренса — 4 способа увеличить дорожный просвет

Что такое клиренс?

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101             170мм  ВАЗ 2108             160мм

ВАЗ 2102             175мм  ВАЗ 2109             165мм

ВАЗ 2103             170мм  ВАЗ 21099           170мм

ВАЗ 2104             170мм  ВАЗ 2110             170мм

ВАЗ 2105             170мм  ВАЗ 2111             150мм

ВАЗ 2106             175мм  ВАЗ 2112             160мм

ВАЗ 2107             175мм  Lada Kalina         160 мм

ВАЗ 2121 «Нива»   220мм  Lada Kalina (универсал)      185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

 

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

 

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает  второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

Видео — Как увеличить клиренс ВАЗ

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

Как увеличить дорожный просвет автомобиля

Содержание

  • Автомобиль для дороги или наоборот
  • Мелочь и немаленькие последствия
  • Вариантов много, что выбрать
  • Нужно помнить

Автомобиль для дороги или наоборот

Современный автомобиль с улучшением аэродинамических форм становится все быстрее. Все чаще для уменьшения воздушного сопротивления дорожный просвет уменьшают. Дорожное покрытие, напротив, заставляет автолюбителя, купившего новый автомобиль и поездившего некоторое время по отечественным дорогам, постоянно цепляя дном выбоины или ухабы, думать об увеличении дорожного просвета.

Проставки для увеличения клиренса

Мелочь и немаленькие последствия

Специалисты по ремонту прекрасно знают, что единой точки для определения просвета над дорогой не существует.

Первая точка, которая может повлиять на увеличение дорожного просвета, — передний бампер. Знакомая всем ситуация при парковке в городе у высокого бордюра: случайный наезд на него, скрежет и хруст. Ситуацию могли бы спасти 2–3 сантиметра.

Передний бампер практически всех современных автомобилей имеет своеобразную «юбку» шириной от 2 до 3 см. Она может быть выполнена из пластика или резины. Именно эти сантиметры были нужны в случае парковки. Пластиковая деталь стоит дешево, и ее легко заменить в случае поломки. Резиновую на зиму лучше снимать.

Не стоит забывать о второй точке под поддоном картера. Просвет 12–17 см очень мал. Весной появляются «подснежники» — глубокие ямы, залитые водой. Как говорят в народе, сорвал «подснежник» — оставил поддон. Такой случай крайне неприятен как при возникновении, так и при ремонте.

Машина с увеличенным просветом

Вариантов много, что выбрать

Каждый водитель самостоятельно решает, как поднять машину.

Самый простой вариант — замена штатных шин на шины с более высоким профилем. Это самое быстрое и, по мнению многих, наиболее безболезненное для ходовой части автомобиля решение. Однако при значительной стоимости такое решение не слишком эффективно.

Чуть больший эффект достигается увеличением диаметра дисков. Стоит обратить внимание, что не стоит устанавливать диски и шины большего диаметра, чем предусмотрено заводом-изготовителем транспортного средства. Превышение значений влечет за собой повышенную нагрузку и быстрый износ ступичных подшипников, стоек, амортизаторов и так далее.

Второй вариант — заменить севшие амортизаторы. Можно ли увеличить клиренс автомобиля с помощью такой замены? Ответ скорее отрицательный, ведь когда автомобиль стоит, его кузов висит на пружинах, соответственно, амортизаторы на подъем никакого действия не оказывают. Они срабатывают в движении, при раскачке или съезде с бордюра, когда машина с разбитыми амортизаторами бьет носом. Исправный амортизатор решает эту проблему. Таким образом, на увеличение клиренса амортизаторы не влияют.

Замена севших амортизаторов

Третий вариант — поднять заднюю часть машины с помощью резиновых проставок, которые устанавливаются на пружину вместо стандартных, изготовленных заводом-изготовителем. Такие проставки способны удерживать массу автомобиля и при этом не подвержены деформации.

Можно ли с применением такого способа увеличить дорожный просвет, не испытывая при этом дискомфорта в езде, не деформировав кузов и не спровоцировав окисление и коррозию? Однозначный ответ — да! Кроме этого, такой вариант считается одним из самых безопасных как для езды, так и для конструкции вашего автомобиля.

Четвертый вариант — установка проставок между нижними креплениями задних амортизаторов и проушинами задней балки. Речь идет о так называемых «домиках». Этот способ удобен возможностью выбора высоты клиренса за счет специальных отверстий в самих проставках. При этом такое решение является быстрым и недорогим. Не следует забывать, что после такой процедуры потребуется дополнительно отрегулировать фары, регулятор тормозных усилий, угол наклона оси поворота передних колес.

На видео — установка проставок:

Пятый вариант — один из худших способов увеличить клиренс автомобиля в домашних условиях. Снимаются старые пружины, взамен устанавливаются усиленные пружины кустарного производства или не соответствующие этой модели автомобиля.

Кузов висит на пружинах, ход амортизаторов либо снижен, либо отсутствует, что приводит к поломке. Помимо этого, езда становится некомфортной, подвеска не отрабатывает свою функцию из-за отсутствия должной работы амортизаторов, что влияет на увеличение тормозного пути и ухудшает управляемость автомобилем.

Шестой вариант — простой, не дорогой, но при этом ненадежный. В пружину устанавливается межвитковая вставка. Последствия — уменьшение степени сжатия пружины со всеми вытекающими последствиями, описанными в пятом варианте

Седьмой вариант — увеличение клиренса автомобиля при помощи установки полиуретановых проставок между кузовом автомобиля и опорой стойки. Ввиду повышения жесткости этот способ оказывает повышенное воздействие на износ кузова при движении по неровным дорогам.

Полиуретановые проставки

Восьмой вариант — установка алюминиевых проставок между опорой и кузовом автомобиля. Эти детали имеют отличные показатели прочности, а при использовании разных размеров можно добиться значительного увеличения дорожного просвета. Они не уменьшают комфорт при движении. Единственный минус в использовании — провоцирование коррозийных процессов, в особенности зимой, когда дорожные покрытия обрабатываются песчано-солевыми смесями.

Девятый вариант — установка пластиковых проставок, как в 3, 7 и 8 варианте. Отличные показатели износостойкости, комфортности в применении, универсальность. Конечно, есть минус — слишком высокая стоимость.

Нужно помнить

Неплохо отметить некоторые моменты, которые требуют внимания всех желающих внести изменения в дорожный просвет своего автомобиля.

  • Подняв свой автомобиль, вы вносите изменение в его поведение на дороге, особенно на больших скоростях. В пользу повышения проходимости вы жертвуете устойчивостью.
  • Совместно с подъемом авто проведите профилактические и ремонтные работы в подвеске автомобиля.
  • Не делайте все самостоятельно, доверьтесь профессионалам.
  • После увеличения клиренса не преувеличивайте возможности своего автомобиля, даже если сделано максимальное увеличение.

В заключение хочется напомнить, что каждый автомобиль соответствует определенным видам дорожного покрытия. Исходя из этого, производители рассчитывают его конструкционные особенности, дорожный просвет, проходимость. Если легковой автомобиль, предназначенный для езды по ровным дорогам, ездит по полям, ухабам, колеям, грязи, то никакие манипуляции с его подвеской не помогут сделать из него внедорожник — автомобиль с повышенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом.

Установка проставок

В любом случае именно вам придется решать, стоит ли увеличивать дорожный просвет, а информация, изложенная в статье, должна пригодиться в принятии решения.

Простые и эффективные способы увеличить клиренс вашего автомобиля

  • Дом

  •   •  

  • Автомобильная жизнь

  •   •  

  • 3 простых, но очень эффективных способа увеличить клиренс вашего автомобиля
    3 простых, но очень эффективных. ..

В Индии мы часто сталкиваемся с дорогами в плохом состоянии и с несколькими выбоинами. За прошедшие годы ситуация значительно улучшилась, но эти выбоины и выбоины по-прежнему распространены на многих городских дорогах и автомагистралях. Именно из-за этих дорог многие покупатели автомобилей пересели с седана или хэтчбека на внедорожники или кроссоверы. Эти автомобили имеют лучший дорожный просвет, что делает их полезными на таких неровностях. Если у вас нет средств на покупку внедорожника или кроссовера, мы можем помочь вам несколькими простыми и эффективными способами увеличить клиренс вашего автомобиля.

Ассистеры для винтовых пружин

Это один из самых доступных способов увеличения дорожного просвета в вашем автомобиле. Ассистент на самом деле состоит из очень твердой резины и помещается между спиральными пружинами вашего автомобиля. Установить его не так сложно, и любой опытный механик с легкостью справится с ним. Это увеличивает дорожный просвет, но также ограничивает ход подвески. Если вы используете качественный ассистент, то он может прослужить очень долго. Поскольку на винтовых пружинах установлены вспомогательные устройства, она не может опуститься до дна, поскольку вспомогательные средства мешают ей сделать то же самое. Это может увеличить дорожный просвет автомобиля примерно на 10-15 мм.

Читайте также: 10 автомобилей DC Design и как они выглядят в РЕАЛЬНОМ мире: от Maruti Swift до Mahindra XUV500

  Более высокие диски и шины

В наши дни это очень распространенная практика. Многие владельцы внедорожников и автомобилей устанавливали на свои автомобили большие или высокие колеса для лучшего внешнего вида. Установка более высоких шин и дисков также может помочь увеличить дорожный просвет. Можно перейти на более высокий размер шин, сохранив при этом оригинальные диски. Другой способ — обновить колеса или диски. При обновлении размера колеса размер шины также будет увеличиваться, что приведет к увеличению дорожного просвета.

На рынке есть несколько магазинов аксессуаров, которые в настоящее время торгуют колесами и шинами на вторичном рынке. Всегда убедитесь, что вы покупаете сплав хорошего качества, так как есть вероятность того, что некачественный обод сломается при попадании в выбоину. Это решение на самом деле довольно дорогое, так как покупка нового комплекта резины и колес хорошего качества обходится дорого.

Настройка жесткой подвески

Следующий способ на самом деле немного дороже. В этом случае автомобиль получает полную модернизацию подвески. Стандартная подвеска автомобиля снимается и заменяется совершенно новой установкой вместе со сборкой. Всегда рекомендуется обратиться в мастерскую, которая специализируется на таких работах. Стоимость установки новой подвески будет варьироваться в зависимости от выбранной вами марки. Следует отметить, что если вы планируете менять подвеску на новом автомобиле, то это приведет к аннулированию гарантии на ваш автомобиль. Преимущество более жесткой подвески заключается в том, что она ограничивает ход подвески, а это означает, что автомобиль не проседает. Эта установка также будет содержать крен кузова. Некоторые из комплектов подвески вторичного рынка также предлагают функцию регулировки демпфирования.

Читайте также: Предстоящий 2022 Maruti Suzuki Vitara Brezza рендер

🚗 7 способов увеличить клиренс автомобиля

Увеличение дорожного просвета это своего рода тюнинг ходовой части автомобиля. Цель — улучшить проходимость. Повышение высоты дорожного просвета не является большой проблемой. Только в этом материале рассказывается о семи способах его выполнения. С другой стороны, такие изменения в конструкции влекут за собой некоторые проблемы. О них обязательно нужно знать, и учитывать, принимая решение увеличить клиренс своего автомобиля.

Зазор это…


Зазор это зазор (от английского слова зазор ). В автомобильной сфере этот термин определяет дорожный просвет, а именно расстояние между условной поверхностью дорожного покрытия и такой же условной нижней точкой автомобиля. Такое определение наверняка многих введет в заблуждение, поэтому его стоит рассмотреть подробнее.

Определение клиренса автомобиля

Условная поверхность дорожного покрытия — воображаемая плоскость, образованная четырьмя точками. Они расположены там, где колеса автомобиля соприкасаются с реальным дорожным покрытием. То есть, если под машиной в какой-то момент есть ямы или неровности, то они не учитываются. К тому же, если машина, скажем, одним колесом стоит на горке, визуально дорожный просвет увеличивается. Однако и это не рассматривается, так как берется именно воображаемая ровная плоскость, проходящая через все четыре пятна контакта.

Условная нижняя точка автомобиля — ближайшая к поверхности дороги часть автомобиля, но за исключением колес и элементов, выступающих с их внутренней стороны на расстояние до 100 мм. Из этого определения следует, что некоторые детали ходовой части и тормозной системы не учитываются. Более того, при измерении дорожного просвета не учитываются брызговики, накладки на бампер и любые нестандартные элементы декора.

Вернемся к тому, как технически правильно измерить клиренс.

Влияние клиренса и других параметров на проходимость автомобиля


Очень полезно понимать, что сам по себе дорожный просвет лишь частично влияет на проходимость автомобиля. Этот параметр, в зависимости от дорожной ситуации, всегда дополняется другими факторами. Рассмотрим подробнее их взаимодействие.

Расстояние между осями (колесная база) — чем оно больше, тем менее проходим автомобиль. То есть, если взять две машины с одинаковым дорожным просветом и разной колесной базой, то лучшей проходимостью будет та, у которой меньше расстояние между осями. Это связано с тем, что описанная выше условная плоскость на более длинном автомобиле будет чаще пересекаться с реальными кочками.

Колесная база

Расстояние между колесами одной оси — работает аналогично колесной базе. То есть чем шире автомобиль, тем он потенциально менее проходим. Однако этот параметр не следует путать с устойчивостью или склонностью к опрокидыванию. Понятно, что более узкая машина менее устойчива при движении по склонам. Но, поскольку мы рассматриваем вопрос дорожного просвета, то проходимость по этому фактору следует отождествлять, в первую очередь, с условной плоскостью между колесами.

Колесная база и другие параметры

Жесткость подвески — по проходимости работает в тесной связке с дорожным просветом. Так, если она слишком мягкая, а дорожный просвет маленький, то под действием сил инерции машина будет чаще задевать днищем мельчайшие неровности. Чем жестче подвеска, тем меньше этот параметр влияет на проходимость в совокупности с клиренсом. Кстати, чрезмерно высокий клиренс и мягкие рессоры также негативно сказываются на способности автомобиля преодолевать специфическое бездорожье.

Скорость движения — влияет на проходимость совместно с клиренсом. Так что, если она выше, аэродинамика работает. Автомобиль прижимается к дорожному покрытию, а дорожный просвет автоматически уменьшается. Понятно, что жесткость подвески в этом случае тоже участвует в процессе. Если скорость небольшая, то клиренс может резко измениться после проезда местного препятствия. Например, при наезде на неровность с острыми краями автомобиль приседает под действием сил инерции и собственного веса. Часто это приводит к тому, что днище цепляется за реальное дорожное покрытие, так как наша воображаемая плоскость с ним пересекается.

Загрузка автомобиля — казалось бы, это очевидный фактор, влияющий на проходимость в совокупности с клиренсом. Но об этом часто забывают. Уровень топлива в баке, количество пассажиров, полезный (и бесполезный) багаж — могут значительно уменьшить дорожный просвет. Соответственно, чтобы временно увеличить клиренс, при необходимости достаточно просто высадить пассажиров или даже освободить багажник от тяжелых вещей.

Прочие факторы — к ним относятся такие вещи, как давление в шинах, исправность ходовой части, визуальная настройка и даже навыки вождения конкретного водителя. Обо всем этом полезно знать, ведь увеличение дорожного просвета не всегда является панацеей, и во многих жизненных ситуациях можно обойтись без такой доработки. Мы еще вернемся к этому вопросу, а пока продолжим развивать основную тему материала.

Клиренс вашего автомобиля


Есть только два удобных способа узнать клиренс конкретного автомобиля. Первый из них — найти интересующие числа в спецификациях, предоставленных производителем. Такие есть в руководствах, инструкциях по эксплуатации, в сводных таблицах и специальных справочниках. Найти что-либо из этого не проблема для любой, даже самой редкой модели автомобиля.

Проблема в другом. А именно необязательное соответствие характеристик производителя действительности. Например, если автомобиль эксплуатируется с просевшими рессорами, смотреть на такие цифры бессмысленно. То же самое касается автомобилей с неродными дисками и нестандартной резиной. На самом деле смело ориентироваться на клиренс от производителя можно только тогда, когда машина совсем новая. Или, что часто бывает, намеренно поддерживается владельцем в так называемом стоковом состоянии.

В остальных случаях необходимо только измерить дорожный просвет. Сделать это несложно, хотя существует множество правил этой процедуры. Все они описаны далее в алгоритме.

Алгоритм и правила измерения клиренса автомобиля:

  1. Уберите все лишнее — оставьте только то, что предполагается постоянно возить в машине (запасное колесо, огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, домкрат , минимальный набор ходовых инструментов).
  2. Залейте полный бак топлива.
  3. Отрегулировать давление в шинах.
  4. Припаркуйте машину на как можно более ровном месте.
  5. Наклон поверхности также играет роль и в идеале его быть не должно.
  6. В машине не должно быть пассажиров или водителя.
  7. Не обращайте внимания на брызговики, накладки бампера и детали, выступающие из внутренней части колес менее чем на 10 см.
  8. Определить (визуально или «пристрелкой»), с учетом всего вышеперечисленного, самую низкую точку на машине.
  9. Измерить расстояние от найденной точки до поверхности площадки, на которой установлен автомобиль.
  10. Если под машиной есть неровности, то их нужно вычесть из результата.

Кроме дорожного просвета принято измерять так называемые углы съезда. Это параметры, которые геометрически зависят от расстояния между нижними точками колес и соответствующими бамперами. Чтобы их измерить, нужен специальный инструмент. Внешне похож на строительный уровень, но «умеет» показывать угловые размеры с точностью до градусов и минут.

Углы съезда

Преимущества и недостатки разных клиренсов


Увеличение клиренса — процедура, направленная на улучшение проходимости. Однако следует понимать, что высокий клиренс – это не только преимущество. Есть и существенные недостатки. С ними полезно ознакомиться до искусственного поднятия машины одним из предложенных ниже способов.

Преимущества низкого клиренса


К преимуществам низкого клиренса можно отнести следующие плюсы:

  • лучшая аэродинамика;
  • стабильность;
  • меньше кренов на поворотах;
  • более «послушное» управление;
  • минимальный расход топлива;
  • более стильный внешний вид автомобиля.

Кстати, в погоне за последним из этих достоинств многие автомобили, наоборот, недооценивают. Остальные плюсы идут на такой тюнинг в качестве бонусов.

Недостатки низкого дорожного просвета


Скорее всего, главный недостаток вам уже известен, так как вы заинтересованы в увеличении клиренса. Впрочем, для полноты картины поговорим и о них:

  • плохая проходимость;
  • чем ниже автомобиль, тем он, как правило, жестче;
  • частый ремонт бампера;
  • после тюнинга с чрезмерным энтузиазмом — цепляние передних колес за арки при полном вывороте;
  • повышенный риск опасного повреждения двигателя.

Кстати, уменьшив клиренс, не забудьте потом узнать, какой домкрат выбрать для своего автомобиля.

Преимущества большого дорожного просвета


Ради справедливости давайте посмотрим на другую сторону медали. К преимуществам увеличенного дорожного просвета можно отнести следующее:

  • повышенная проходимость;
  • иногда большая грузоподъемность;
  • без проблем с бамперами;
  • двигатель не нуждается в защите;
  • полный выворот колес без цепляния за арки.

Хотя по большому счету проходимости хватает.

Недостатки большого клиренса


Как и в любом другом деле, есть и недостатки увеличения клиренса:

  • хуже аэродинамика;
  • повышенный расход топлива;
  • низкая боковая устойчивость;
  • повышенная склонность к опрокидыванию;
  • кренов при входе в повороты;
  • склонность к компоновке автомобиля с чрезмерно мягкой подвеской.

Справедливости ради надо сказать, что большинство из этих недостатков не должны вас смущать, если увеличение дорожного просвета сделано без лишнего фанатизма и с умом. Остальное, чего не избежать, придется игнорировать. Собственно, кому проходимость важнее, тот и делает.

Увеличение дорожного просвета


Как и было обещано в самом начале, здесь будут рассмотрены 7 способов увеличения клиренса. Возможно, это далеко не все возможные технологии. Но они самые популярные, а потому стоит начать именно с них. Особых технических подробностей не будет. Задача состоит в том, чтобы выявить каждый из распространенных методов, а также обратить внимание на его достоинства и недостатки. Ну и по возможности визуальные образы тоже будут.

Способ №1. Замена просевших пружин


Пружины подвески

Это самый «легальный» способ увеличения дорожного просвета. Если пружины действительно просели, а клиренс нужно немного поднять, то лучшего подхода не найти. С технической точки зрения он полностью лишен недостатков. Есть, конечно, и финансовые – новые пружины придется покупать, а для некоторых автомобилей они не очень дешевые. Особенно если говорить об оригинальных запчастях.

Как узнать, провисли ли пружины? Есть два способа. Самый простой, но не всегда доступный — сравнить. То есть берем свою машину и аналогичную (можно даже сделать качественное фото с соответствующего ракурса), и измеряем расстояние между верхними точками колес и ближайшими точками на арках. Если разница составляет целую ладонь, поставленную на шину ребром, то ничего мерить не надо — и так все понятно.

Второй способ сложнее, но всегда доступен. Он заключается в измерении высоты пружин и сравнении полученных размеров с указанными в технических характеристиках конкретного автомобиля. Единственным недостатком является то, что правильно измерить высоту имеющихся пружин можно только в снятом состоянии. На машине они либо сжаты (когда она на колесах), либо растянуты (в подвешенном состоянии).

Также не лишним будет убедиться в целостности пружин. В жизни бывали случаи, когда одна из этих деталей разрывалась на две части, при этом по внешнему виду автомобиля это не было заметно.

Способ №2. Замена резины


В данном случае имеется в виду замена шин с другим профилем. Хотя, если резина лысая, то есть не хватает 6 мм протектора, то установка нового комплекта вполне способна поднять дорожный просвет. Немного, конечно, но… Что касается установки шин с другим профилем, то в этом случае при грамотном подходе дорожный просвет можно увеличить настолько заметно, что никакие другие методы (более технически сложные, к тому же) не понадобятся .

Этот метод также имеет некоторые недостатки. В том числе, при замене шин на внештатные сразу начнут врать спидометр и одометр, немного пострадает динамика автомобиля, а также будет повышен расход топлива. Также могут быть проблемы с арками, в которые новые «тапочки» влезут с трудом. Особенно необходимо обратить внимание на передние колеса, установленные в положение полного выворота.

Способ №3. Замена дисков


Установка дисков большего диаметра, чем стандартные, это чаще визуальный тюнинг. Однако попутно это положительно сказывается на увеличении клиренса автомобиля. Насколько она вырастет, легко подсчитать. Для этого нужно взять диаметр новых дисков, отнять от них диаметр штатных и полученную разницу разделить пополам. То есть если колеса были 15”, а вы их поставили на 17”, дорожный просвет увеличится на (17-15)/2=1 дюйм, то есть чуть больше 25 мм.

Недостатки этого метода известны. Во-первых, увеличить клиренс ни на какую величину не получится. Во-вторых, есть вероятность наезда колёс на арки. Кроме того, любое изменение диаметра колес приводит к нарушению точности показаний спидометра с одометром, увеличению расхода топлива и ухудшению динамики автомобиля. Проблему с низкими арками можно частично решить, применив этот метод в комплексе с заменой пружин.

Способ №4. Замена обвеса


Если на вашем автомобиле есть визуальный тюнинг в виде внештатного обвеса, и вам важен дорожный просвет, то это первое, на что нужно обратить внимание. Зачастую красивые бампера с буферными накладками скрывают до 100 мм дорожного просвета, а то и больше. В любом случае снять такой обвес намного проще и технически правильнее, чем блокирующие проставки или неродные пружины. Кроме того, низкий обвес на высокой машине выглядит нелепо и теряет всякий смысл.

Способ №5. Установка пружин с другого автомобиля


Распространенный способ, который возможен благодаря совместимости деталей автомобилей от разных моделей и даже марок. Первый вариант, который следует проработать, это поиск пружин от той же модели, но в кузове универсал. Они обычно не только длиннее, но и намного жестче. Второй фактор решит ряд побочных эффектов от такого рода настройки.

Второй вариант — подобрать пружины вообще от других автомобилей. В том числе, на иномарках часто стоят более высокие, но подходящие по другим параметрам пружины от отечественных марок. Также следует отметить, что не всегда нужно искать детали в соответствии с осями. То есть в некоторых случаях передние пружины от другого становятся как влитые на заднюю ось одной машины.

Кстати, на многие автомобили стоят оригинальные (и не очень) пружины разной жесткости. Их высота, как правило, разная, а потому всегда есть шанс найти что-то, что позволит увеличить клиренс «малой кровью». О, да! Прежде чем заморачиваться с поиском неродных пружин, не лишним будет убедиться в том, что имеющиеся на вашем автомобиле запчасти не подвергались жестокому тюнингу предыдущим владельцем (порезанные пружины).

С фриланс-пружинами есть один важный нюанс. Это касается оси, которая является ведущей в вашем автомобиле. Если ось ведущая, то имеются шарниры с равными угловыми скоростями. Они рассчитаны на определенный угол излома и вполне могут выдержать искусственно завышенную подвеску. Однако не спешите радоваться. Во-первых, быстрее изнашиваются петли, работающие в постоянном переломе. Во-вторых, придется чаще менять порванные пыльники. В-третьих, при попадании в хорошие ямы сломанные шарниры иногда вырываются «с мясом», так как у них не бесконечный запас натяжения. Доказано на практике.

Способ №6. Увеличение дорожного просвета путем установки проставок над (под) пружинами


Проставки под пружины

Пожалуй, самый популярный способ увеличения дорожного просвета. Проставки можно найти практически на любой машине. Установить их можно при большом желании и без помощи ребят с СТО. Есть даже преимущества. Во-первых, они не очень дорогие. Во-вторых, ничего не нужно менять, резать и варить. В-третьих, клиренс можно поднять «до небес». В-четвертых, если вам не понравится результат, вы сможете удалить его в любой момент. Опять же, все будет стоить «малой крови».

Недостатки те же, что и у предыдущих способов. Мы не будем повторяться.

Способ №7. Установка межвитковых проставок в пружины


Межвитковые проставки

Последний из заслуживающих внимания способов увеличения дорожного просвета любимого автомобиля. Сразу стоит сказать, что последний есть только в этом списке. Среди любителей такого тюнинга он, наверное, один из первых. Суть метода проста и понятна – куплены, установлены подходящие межвитковые проставки, и готово. Преимущества те же, что и у предыдущего метода.

Собственно, как и недостатки. Но в данном случае их больше. Во-первых, не всегда наскоком можно найти подходящие проставки. Во-вторых, подвеска с ними становится более жесткой со всеми вытекающими последствиями. В-третьих, поднять клиренс «до небес» не получится, так как впихнуть проставки в пружины со слишком большим шагом технически невозможно.

Советы по эксплуатации автомобиля с маленьким клиренсом


В заключение хотелось бы сказать несколько слов тем, кто думает, что у него автомобиль с маленьким клиренсом. Скорее дайте несколько практических советов, как с этим жить. Возможно, многим из этих рекомендаций покажутся очевидными. Но не будем забывать и о начинающих автолюбителях, для которых любая информация может быть новой и очень полезной.

Так что, если клиренс увеличивать страшно (лень, дорого, похоже колхозно и тд):

  • Не использовать машину не по назначению. Купили обычный седан, нечего на нем лезть в непроходимое болото. Даже при высоком дорожном просвете безрассудная езда по бездорожью может обернуться серьезными и дорогостоящими проблемами.
  • Правильно преодолевайте препятствия. Широкие ямы и бугры гораздо правильнее проходить не «в лоб», а наискосок. То есть позволяя каждому колесу преодолевать неровности отдельно от собратьев по оси.
  • Будьте осторожны с отверстиями. Помните, что части, выступающие из внутренней части колеса, не учитываются в размере зазора. Поэтому при заезде в яму направляйте колеса от ее края.
  • Выберите правильную скорость. Если ходовая часть вашего автомобиля находится в хорошем состоянии, некоторые небольшие выбоины лучше преодолевать на более высоких скоростях, чем ползти по ним. По какому принципу это работает, читайте в статье как проверить амортизаторы.
  • Глубокая колея = максимальная разгрузка машины. Если вам нужно проехать по гусенице, которая слишком глубока для вашего клиренса, часто имеет смысл временно облегчить автомобиль. Например, отправляясь на пикник в лес, самый действенный способ — высадить пассажиров, которых, по мнению любого, в салоне много.
  • Бордюр = 160 мм. Если бордюр или бордюр установлены в полном соответствии с ГОСТом, то и высота его должна быть именно такой. Но надо учитывать, что не все в нашей стране делается по стандарту, а также при наезде на подобного рода препятствия главную роль играет не дорожный просвет, а упомянутые выше углы съезда.
  • Установить защиту на двигатель. Иногда этого уже достаточно, чтобы пару раз в год съездить на рыбалку или любой другой вид отдыха вдали от цивилизации без неприятных последствий.
  • Следите за техническим состоянием деталей под автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *