Содержание
Установка электрического подогревателя двигателя
Электричество – это самый дешевый и доступный вид энергии. Поэтому производители предпусковых подогревателей используют бортовую или бытовую электросеть для подогрева разных систем двигателя.
В зависимости от производителя оборудования схемы установки имеют несколько вариаций:
- с монтажом в блок – сложность установки, но больший КПД работы прибора;
- как отдельное устройство – в нижней точке системы для охлаждения, врезается в кольцо малого круга.
Схема установки котла:
- монтируется электрический подогреватель к цилиндрам на спецскобы;
- выниматся автоматический датчик температуры;
- подсоединяется штуцер;
- ввинчивается в штуцер температурный датчик;
- снимается сливная пробка;
- вворачивается отвод для шланга для подачи тосола;
- на оба шланга ставят хомуты.
Схема установки содержит и вариант, при котором выход от подогревателя в тройник. Для этого разрезают верхний патрубок радиатора. Тогда охлаждающая жидкость идет в блок на выход в котел. В этом случае головка сильно нагреется, а блок будет теплый.
Иногда используют метод подключения противоположный, при котором выход из нагревателя идет в блок. Охлаждающая жидкость – горячая, с меньшей плотностью, ей проще пройти в сечение переходника. При этом варианте блок слишком нагреется, в отличие от головки, а во время запуска двигателя его рабочая температура не опускается.
Для данного вида моделей электрических подогревателей, в соответствии с местоположением термостата и сливного отверстия на моторе, используется один из видов схем установки:
- поступательный метод;
- параллельный способ.
Параллельный способ предполагает не использование меньшего из оборотов циркуляции охлаждающего вещества от сопротивляемости самого подогревателя. Схема эффективно выполняется несколькими решениями.
Термодатчик на верхнем патрубке, нет крана для слива:
- отбор и вброс тосола с патрубка обратки через тройничный диск;
- отбор охлаждающего средства с нижнего шланга радиатора, вброс в трубку печки;
- отбор с патрубка обратки, вброс через тройник в верхний патрубок.
Термодатчик на нижнем элементе, на блоке есть кран для слива:
- отбор средства со сливного крана через штуцер, вброс – в блок двигателя;
- отбор с нижнего трубки радиатора, вброс в блок;
- отбор из блока, вброс в верхний патрубок через тройничный элемент.
Ход монтажа:
- определяют подающий и отбирающий шланги согласно инструкции;
- выбирают место и рассчитывают расстояние для обоих шлангов;
- сливают охлаждающее средство;
- снимают трубки, идущие к печке;
- устанавливают уже готовые шланги;
- к свободным краям шлангов фиксируют подогреватель;
- заполняют полость тосолом.
Рекомендуется обязательно проследить за тем, чтобы система полностью заполнилась жидкостью. При воздушных пробках, подогревателю грозит серьезная поломка. Для полного заполнения, требуется выждать определенный период. Краник печки при работ открыт, регулятор температурного режима устанавливают на максимально допустимый показатель.
При применении предпускового нагрева рекомендуется обязательно учитывать следующие моменты:
- включатель с временным таймером обеспечит подогрев двигателя в том режиме, который нужен владельцу автотранспортного средства;
- двигатель запускают с выжатым сцеплением;
- провод 220В не прокладываю через высоковольтные опоры на дороге;
- если мощность котла выше 1,0 кВт, не стоит оставлять его включенным на ночь.
Предпусковые подогреватели
Наименование | Ед. изм. | Цена | Срок |
---|---|---|---|
Доработка подогревателя двигателя | шт | от 4500 ₽ | от 2 часов |
Ремонт подогревателя двигателя | шт | от 6000 ₽ | от 2 часов |
Установка автономного подогревателя двигателя | шт | от 11000 ₽ | от 7 часов |
Установка воздушного отопителя салона | шт | от 9000 ₽ | от 7 часов |
Установка электрического подогревателя двигателя | шт | от 3500 ₽ | от 3 часов |
Установка подогревателя двигателя на 5A-FE — Авторемесленник
youtube.com/embed/2bxSuq5d3Fk» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
«>
В этом видео я хочу показать, как устанавливать электрический подогреватель охлаждающей жидкости на двигатель Toyota Corolla в 110 кузове с двигателем 5A-FE.
Почему я выбрал данный подогреватель:
-
Есть возможность подключения к сети 220 В;
-
Надежный. Т. к. в нем нет движущихся частей и электроники, можно считать, что он состоит из одного элемента — нагревательного ТЭН-а.
-
Безопасный. По началу, в сильные морозы я использовал бытовой подогреватель, которым грел масло двигателя. Опасность такого обогрева, в том, что горюче смазочные материалы, которые накапливаются на нем или могут появиться, могут попасть на открытый нагреваемый элемент подогревателя, и вызвать пожар. Нагревательный же элемент данного подогревателя находится в негорючей среде охлаждающей жидкости и по этому все, что с ним может случиться — это выход его из строя.
-
Практичный. Его можно самостоятельно установить, не затратив много времени. Он не нуждается в каком-то особом обслуживание.
-
Данный подогреватель наверно самый дешевый из автомобильных подогревателей.
-
Экономный. Если сравнить с автопрогревом сигнализации и принять, что машина стоит на прогреве три месяца и заводится в среднем за ночь по два раза по 10 мин, считая, что расход топлива 7,5 л/100 км, при скорости движения 90-100 км/ч, это значит, что примерно в один час сжигается 7,5 л топлива. Значит за 10 мин топлива израсходуется в шесть раз меньше 7,5/6≈1,25 л. Тогда израсходованное топливо будет равно 30(дней)х3(месяца)х2х1,25(л за 10 мин)=225 л. 225(л)х30(р за АИ-92)=7750 р. В действительность количество сгоревшего топлива будет больше, т. к. в Сибири долго стоят сильные морозы и в выходные когда машина простаивает, она заводится еще и днем. Кроме того, при автопрогреве происходит сильный износ двигателя. Расход же электроэнергии, если включать данный подогреватель мощностью 1,5 кВт на один час перед пуском двигателя будет равен 2,18(р/кВт*ч)х1,5(кВт)х30(дней)х3(месяца)=294,3 р. Т. е. данный подогреватель экономней в 20-30 раз.
Я установил подогреватель «Старт-М» мощностью 1,5 кВт компании «ТАД». Подогреватель комплектуется штуцером, тройниками, пружинной, пластиковой защитой, шлангом и хомутами. В этом подогревателе имеется две защиты. Первая контролирует температуру ОЖ и в случае достижение температуры 85 град. отключает ТЭН и когда температура опускается до 65 град., подогреватель снова включается, поддерживая рабочую температуру. Вторая аварийная защита предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем ОЖ.
Сливаем ОЖ. Эта процедура показана в инструкции Т.005-2014 на сайте.
Подогреватель должен быть расположен как можно ниже сливной пробки двигателя. Подогреватель подсоединяют так, что бы получился контур: двигатель-подогреватель-двигатель, и не было бы разрыва этого контура. Разорвать контур может термостат, если не правильно подсоединить подогреватель. Подогреватель я закрепил на самодельном кронштейне, на двух нижних болтах крепления компрессора кондиционера. Данный кронштейн несколько неудачен, т. к. шланг подвода в подогреватель немного переломлен. Исправленный эскиз кронштейна, можно посмотреть на сайте. Вворачивается штуцер вместо сливной пробки. На штуцер одевается шланг, с внутренним диаметром 16 мм, и затягивается хомутом. Второй конец шланга одевается на входной штуцер подогревателя. На штуцер выхода подогревателя одеваем шланг, и закрепляем хомутом. Второй конец подсоединяется через тройник к верхнему рукаву радиатора. ЧТО БЫ НЕ БЫЛО ПЕРЕМЫЧКИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ, НУЖНО УСТАНОВИТЬ КРАН, Т. К. ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ОХЛАЖДЕННАЯ ЖИДКОСТЬ ПОСТУПАЛА БЫ СРАЗУ В ГОЛОВКУ ДВИГАТЕЛЯ, А НЕ ЧЕРЕЗ БЛОК И ГОЛОВКУ, ЧТО ПРИВОДИТ К НЕПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ. Кран шаровый 1/2″ и два штуцера с наружным диаметром 18 мм.
При прокладке шлангов не обходимо обеспечить отсутствие перегибов. В шланг можно вставить пружину, она не даст шлангу перегнуться. Для того, что бы шланг не перетирался, снаружи, в местах соприкосновения или возможного касания с частями автомобиля, нужно на эту часть шланга одеть пластиковую защиту (см. видео).
В подогревателе охлаждающая жидкость разогревается, ее плотность уменьшается, она поднимается по шлангу в верхний патрубок радиатора, откуда поступает в головку двигателя. Соответственно холодная ОЖ из блока поступает через сливное отверстие, во впускной штуцер подогревателя. Это движение охлаждающей жидкости образует циркуляцию: двигатель-подогреватель-двигатель. Термостат стоит в нижней части двигателя и по этому не мешает циркуляции.
Электропровод выводим к радиатору. При прокладки провода, нужно его защитить в местах касания с кромками кузова, которые могут повредить его, при вибрации. Провод крепится к кузову хомутами. Для подключения вытаскиваем вилку, подключаем к розетке и закрываем капот. Провод для удлинителя, нужно использовать морозостойкий, 3-х жильный. Одна жила для фазы, вторая для нейтрали и один для защитного заземления. Сечение одной жилы сделанной из меди, должно быть не менее 1,5 мм2. Я использовал морозостойкий провод КГ-ХЛ 3х1,5.
В инструкции по установке, сказано, что подогреватель нужно подключать через УЗО и автоматически выключатель на ток не более 10 А. Я включил подогреватель через автоматический выключатель дифференциального тока (АВДТ) на ток 25 А, т. к. собираюсь подключать два подогревателя, с током утечки 30 мА, он сочетает функции УЗО и автоматического выключателя. При подключении к сети, нужно правильно подключить фазу и ноль к АВДТ. Помечаем контакт вилки с фазой и с помощью индикатора определяем фазу в розетке и также помечаем.
Вы можете использовать таймер, настроив который вам не потребуется включать подогреватель по утрам.
Заполните систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью в соответствие с инструкции Т.005.
Что бы подогреватель и двигатель работали долго, контролируйте уровень охлаждающей жидкости в двигателе.
Нужен ли мне нагреватель блока цилиндров?
Dec52018
Обогреватель
Вы знаете, что зимы в Миннесоте бывают холодными, но знаете ли вы, что средняя температура января колеблется в пределах 5 градусов по Фаренгейту? Это холодная статистика, и это хороший повод поговорить с нашими специалистами по автосервису в Блумингтоне, штат Миннесота, о вариантах нагревателя блока цилиндров двигателя.
Зачем устанавливать блок-нагреватель?
Узнайте у квалифицированного механика о преимуществах установки нагревателя блока цилиндров. Он или она объяснит, что это значительно облегчает запуск автомобиля в холодную погоду. Такой эффективный запуск снижает общий износ, повышает эффективность использования топлива и снижает выбросы. Это также помогает быстрее прогреть салон автомобиля.
Как это работает?
Блок обогревателя — это устройство, которое нагревает антифриз, масло и внутренние компоненты двигателя перед запуском автомобиля. Не все нагреватели блока цилиндров имеют одинаковую конструкцию, и не все они представляют собой простые проекты по установке своими руками.
- Электрогрелка: Прикрепляется к внутренней части капота автомобиля или устанавливается поверх двигателя.
- Нагреватель маслоизмерительного щупа: Устанавливается вместо маслоизмерительного щупа и непосредственно нагревает моторное масло.
- Нагреватель масляного поддона: Прикрепляется к масляному поддону с помощью магнитов или болтов и косвенно нагревает масло.
- Нагреватель с болтовым креплением: Прикручивается к внешней стороне двигателя и нагревается за счет прямого контакта.
- Встроенный нагреватель охлаждающей жидкости: Устанавливается в линию со шлангом радиатора для нагрева охлаждающей жидкости двигателя.
- Нагреватель замерзающей пробки: Заменяет замерзающую заглушку блока цилиндров и непосредственно нагревает охлаждающую жидкость.
Согревающие одеяла и обогреватели для щупов легко устанавливаются, и их можно переносить из одной машины в другую. Установка масляного поддона или нагревателя с болтовым креплением требует некоторого опыта самостоятельной работы под капотом. Пусть ваш механик позаботится об установке охлаждающей жидкости и нагревателя замерзания.
Безопасен ли нагреватель блока?
При тщательной установке блок-нагреватель должен работать без проблем с безопасностью. Убедитесь, что подключенный электрический шнур не находится слишком близко к движущимся частям двигателя. Никогда не подключайте удлинители к обогревателю последовательно. Если вам нужна дополнительная длина, используйте удлинитель, специально разработанный для обогревателей.
Работает ли дистанционный пускатель?
Многие новые автомобили оборудованы устройствами дистанционного запуска, запускающими двигатель. Компоненты нагреваются, когда автомобиль работает на холостом ходу, но будьте осторожны с этой стратегией; это может привести к опасному накоплению угарного газа в гараже или закрытом помещении.
У нас есть ответы
Для получения дополнительной информации о блочных нагревателях позвоните в наш магазин в Блумингтоне, штат Миннесота. Мы готовы ответить на ваши вопросы. Мы здесь круглый год с семью филиалами Kennedy Transmission и лучшим автосервисом в Миннесоте.
Автор: GLI Developer
Toyota Tacoma: Как установить подогреватель блока
Холодная погода и запуск двигателя несовместимы. К счастью, вы можете легко установить блок обогревателя, чтобы избежать медленного запуска по утрам.
Нефтали Медина — 19 февраля 2016 г.
Авторы: Yotatech, ToyotaNation, TTora
Этот артикул относится к Toyota Tacoma (1996-2015 гг.).
Если вам когда-нибудь приходилось заводить машину в сильный мороз, вы знаете, как ужасно это может звучать. В то время как внутренние детали сжимаются, а охлаждающая жидкость и масло загустевают, у вас остается очень трудный старт. К счастью, блочные обогреватели позволяют вам поддерживать двигатель в тепле, пока вы готовитесь к утренней поездке на работу. Эти маленькие инструменты просто крепятся к месту на вашем блоке, подключаются к вилке на 110 вольт и обеспечивают постоянный поток тепла к двигателю. Есть два способа установки блочного нагревателя, и мы взяли на себя смелость объяснить каждую процедуру здесь.
Необходимые материалы
- Домкрат и подставка
- Железо для шин
- Удлинитель привода 14″ 3/8″
- 2-дюймовый шариковый упор
- Кувалда
- Фонарик
- Дренажный поддон
- 4 бутылки охлаждающей жидкости
- Клещи
- Стяжки
- Отвертка
Шаг 1. Поддомкрачивание грузовика
Этот шаг относится к обеим процедурам и, честно говоря, может быть выполнен только с одной стороны от земли.
- Установите домкрат в точку опоры.
- Ослабьте колесо, ближайшее к месту крепления блок-кулера.
- Поднимите грузовик.
- Закрепите грузовик на месте с помощью домкрата.
Рисунок 1. Поднимите и закрепите погрузчик.
Те из вас, кто устанавливает нагреватели блока пробки с замерзанием, переходят к шагу 2, а те из вас, кто использует крепление нагревателя, переходят к шагу 5.
Шаг 2. Слейте воду из радиатора
- Найдите сливную пробку на радиаторе и поставьте поддон прямо под нее.
- Ослабьте заглушку и дайте охлаждающей жидкости стечь в уловитель.
Рис. 2. Слейте охлаждающую жидкость.
Шаг 3. Снимите заглушку
Найдите заглушку, которая находится за колесной аркой со стороны пассажира. Чтобы получить к нему доступ, вы должны ослабить два винта с крестообразным шлицем, удерживающие брызговик на месте. После того, как они будут сняты, используйте удлинитель на 14 дюймов, шаровой наконечник и удлинитель, чтобы вытолкнуть заглушку с места. Убедитесь, что вы не вдавливаете заглушку в блок. Когда заглушка слегка выдвинута под углом, возьмите плоскогубцы. и снимите его с блока.
Рисунок 3. Здесь показано расположение замораживающей пробки.
Шаг 4. Установите блок обогревателя
Установите обогреватель типа «морозильная пробка» на место и убедитесь, что провод питания правильно проложен в передней части автомобиля. Закрепите штекерный провод, заполните радиатор, установите брызговик и опустите грузовик. Отсюда снимите крышку радиатора и запустите двигатель примерно на 10–15 минут. Это позволит удалить весь воздух из системы охлаждения. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
- Рис. 4. Установлен нагреватель блока.
- Рис. 5. Заглушка, направленная к решетке.
Шаг 5 – Блок обогревателя Tacoma с прямым подключением (05+)
- Сначала необходимо найти порт на двигателе, который находится со стороны водителя, по направлению к брандмауэру.
- Затем вы просто вставляете вилку на место и прокладываете провод к передней части гриля.