Содержание
Explorer 1 — Как убрать стук гидрокомпенсаторов при помощи промывок и масел?
#1
Стук гидрокомпенсаторов давно донимал меня. Стучало всего парочка ГК, но на нервы действовало.
Прошлой зимой я уже поменял пару изношенных толкателей, на некоторое время стук пропал, а потом постепенно появился снова.
Этим летом, насмотревшись рекламы Мобил 1 для двигателей с пробегом(синтетика), и получив отпускные, я купил этого масла, новый фильтр, 10-ти минутную промывку, а так же пару новых толкателей и коромысел.
На даче все это заменил, Прочистил маслянные каналы, подающие масло в ось коромысел и каналы в самой оси. Собрал двигатель и завел. Стук остался, хоть и не такой сильный, как обычно.
Блин, сказал я! Значит точно гидрокомпенсаторы сдохли. Но на замену гидрокомпенсаторов у меня нет ни сил, ни времени. Плюнул и продолжил ездить. И с течением времени я заметил, что стук ГК начал постепенно уменьшаться и в конце-концов исчез совсем!!!
Теперь, по утрам, я завожу двигатель и наслаждаюсь его тихой работой. Со времени замены прошло 2 месяца, при том, что я наездил за это время максимум 1000 км! Видимо это масло где-то, что-то промыло и пробило маслянные каналы, и гидрокомпенсаторы стали нормально работать. Вот такой опус!:shock:
От модератора MCSE2000 Внимание !
В теме пишем — отзывы о маслах для двигателя, кто какое заливал, сколько проехал, помогло или нет, промывки — Все что связанные прежде всего с устранением стука гидрокомпенсаторов.
Тему почистил от флуда 18.04.2016 года — за флуд не по теме будут штрафы, согласно правилам форума.
Последнее редактирование модератором: 04.2016″ data-time-string=»18:43″ title=»18.04.2016 в 18:43″>18.04.2016
Симпатии:
Понравилось одному пользователю
#2
Babyhummer A-328,
Масло с повышенным моющим свойством, теперь следи за цветом, возможно придется немного пораньше поменять маслецо в этот раз.
#3
Babyhummer A-328,
А до замены какое масло пользовал, хотелось бы вязкость сравнить, для чистоты эксперимента ?
10.2009″ data-time-string=»12:41″ title=»12.10.2009 в 12:41″>12.10.2009
#4
До замены было ЗИК полусинтетика 10W40. Ездил на нем 2 года, и был полностью доволен, пока не перешел на Мобил Теперь счастлив!
Последнее редактирование модератором:
#5
Лев, Babyhummer A-328
Само-собой, но т.к я езжу редко, то этой «заправки» мне надолго хватит Уж до середины следующего лета точно. На работу я уже не езжу на машине. Остаются только редкие поездки по выходным к маме и теще, и еще более редкие поездки на дачу. Жалею, что не зафиксировал показания одометра при смене масла.
Последнее редактирование модератором:
#6
Внесу свой вклад в тему про стук гидрокомпенсаторов
Опытный образец: Тойота РАВ 4
Проблема: Стук гидрокомпенсаторов
Решение: замена масла на идентичное в рекламе
Последнее редактирование модератором:
10.2009″ data-time-string=»14:16″ title=»12.10.2009 в 14:16″>12.10.2009
#7
Babyhummer A-328,
Спасибо, теперь буду думать, у меня такая же проблема, барабанит один гидрокомпенсатор на горячую, (правда двигатель 2.9 на Броньке 2, но это не суть) масло такое же 10w40, гидрокомпенсаторы все новые, пробег 140 т.,
Ликви моль не помог, буду сливать этот сироп и пробовать Mobil для «ветеранов», единственно что смущает, что это синтетика а у меня 88 год и рекомендована минералка (хотя никогда , не в одну машину её не заливал, край полусинтетику).
Последнее редактирование модератором:
10.2009 в 14:43″>12.10.2009
#8
Ты не смущайся Просто возьми и поменяй с обязательной, предварительной промывкой. Надеюсь, что поможет. Удачи!
ЗЫ. У меня гидрокомпенсатор стучал на холодную, а на горячем — затыкался.
Последнее редактирование модератором:
#9
А стоит оно у нас …..
Чем промывал?
Последнее редактирование модератором: 04.2016 в 17:18″>18.04.2016
#10
И у нас тоже стоит не по-детски… ( Я ж сказал, что только дождавшись отпускных смог его купить.
Теперь, правда, не жалею, но тогда жаба долго грызла.
Промывал… точно не помню. Какими-то двумя!! «пятиминутками», одна(по-моему STP) из которых требовала 15 минут работы двигателя на ХХ. В общем, что нашел в гараже из промывок, тем и промыл.
Не заморачивался особенно. Хотя, по-хорошему, надо было промывочным маслом это делать, но… .
Последнее редактирование модератором:
10.2009″ data-time-string=»17:53″ title=»12.10.2009 в 17:53″>12.10.2009
#11
А повышенный расход масла оно может вылечить и голубой дым из глушителя ?
Последнее редактирование модератором:
#12
barracuda сказал(а):
А повышенный расход масла оно может вылечить и голубой дым из глушителя??
Нажмите, чтобы раскрыть…
Откуда же я знаю! Я впервые использую это масло! Мой двигатель не страдал повышенным расходом, поэтому гарантировать не могу. Хотя, теоретически, может уменьшить ужор масла, за счет большей вязкости, а также спецприсадок, которые «раздувают» всякие сальники-резинки, и в том числе МС-колпачки.
#13
Я купил такое же масло, промывку, фильтр. Завтра буду пробовать. Результат опишу.
#14
Удачи!
Если результат и будет, то будет он не сразу.
Надеюсь, что все будет хорошо!
Последнее редактирование модератором:
10.2009″ data-time-string=»22:37″ title=»13.10.2009 в 22:37″>13.10.2009
#15
Mobil 1- THE BEST OF THE BEST FOREVER !!! Всё остальное — жидкое кошачье дерьмо.
#16
а чем Вам не нравится мобил 5-30, в нашей полосе не дождешься, когда оно замерзнет и согласно рекомендации производителя.
а то 10-40, а потом то-сё, Форд написал 5-30, так пользуйте.
у нас по акции масло, описанное топикстартером, стоит 1300/4 литра
#17
Fly Shark сказал(а):
а чем Вам не нравится мобил 5-30,
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Если внимательно прочитаешь про масло 10W60 то поймешь. Просто именно это масло, резко отличается от других.
Вчера вечером по приезду домой, открутил все свечи залил в цилиндры раскоксовывателя 2 пузыря, заткнул старыми свечами и пошел спать.
Сегодня утром, покрутил стартером, выплюнулась ента жижи.
Вкрутил свечи завел, прогрел, погазовал минут 10.
Все вокруг было в дыму и в вони. Слил масло, залил промывочное масло. Завел минут на 15. Слил, промывку. Заменил масляный фильтр, залил Мобил 10W60. Поехал на эстакаду(30Км от города,ближе нет )), протянул ленты АКПП.
Лучше с протянутыми лентами стало или внушил себе, вроде поприемистей. Единственное, что явно заметил при включении любой скорости без нажатия на газ, провал оборотов по тахометру стал больше. По маслу, пока ничего не заметил, поезжу посмотрю.
Последнее редактирование модератором: 04.2016″ data-time-string=»17:20″ title=»18.04.2016 в 17:20″>18.04.2016
#18
Вот что написано про это масло
Почему масло Mobil 1 Extended Life 10W-60 подходит для использования в двигателях автомобилей с пробегом?
Как объясняется в предыдущем ответе, более высокая вязкость означает более густое масло, что делает его пригодным для более старых двигателей. Дополнительно, масло Mobil 1 Extended Life 10W-60 содержит специальные компоненты, повышающие эластичность уплотнений для снижения расхода масла и усиливающие противоизностные свойства.
Я так понимаю к более густому маслу добавили поболее присадок….:roll:
Отсюда и ценник 400р./л.:twisted:
Помнится ещё на Э-1, промывочного залил и фильтр новый тож, я так часто делаю, так гидрокомпенсаторы заткнулись сразу. …все, какие стучали…. ну а чо, масло жидкое, наполняется всё и сразу…..
Ну эт я так….к слову….
О! вот ещё чО там нашёл:
У меня старый автомобиль, и я использую масло Mobil 1 0W-40. Могу ли я сейчас перейти на продукты 5W-50 или 10W-60?
Если вы использовали масло Mobil 1 на протяжении всего срока службы автомобиля, двигатель должен находиться в отличном состоянии, и для него не требуется применение масел более высоких классов вязкости.
Просто валялся….вечный дрыгатель……
Последнее редактирование модератором:
#19
Димчик
Ты, к слову, что-то после промывочного заливал? Или так и продолжал на нём ездить, чтоб гидрокомпенсаторы не стучали?
Последнее редактирование модератором: 04.2016″ data-time-string=»17:21″ title=»18.04.2016 в 17:21″>18.04.2016
#20
Ну а сам-то как думаешь?
И этта, самый лучший вседорожник — крузак, а остальное….. но в них ффсё равно льют Mobil 1- THE BEST OF THE BEST FOREVER !!!
Стук гидрокомпенсаторов — Двигатель и трансмиссия
10.03.2006, 19:17
#1
Стук гидрокомпенсаторов
Прежде всего, здравствуйте уважаемые форумчане.
У моей ненаглядной Ксю появился СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРА.
Насколько это страшно и чем мне это грозит?
1997г. в. 220 тыс. из них сам накатал 120 тыс.
10.03.2006, 22:15
#2
СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРА
Спецы рекомендуют прежде чем лезть в них, сначала промыть масляную систему и заменить масло. Иногда это помогает и проблема исчезает. Если нет, то надо смотреть дальше, но трагедии здесь никакой нет и моментальными катаклизмами это не грозит. Надо без спешки спокойно разобраться.
11.03.2006, 01:42
#3
СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРА
тут главное не довести до замены распредвала,т. е. вовремя их поменять, замена вроде не особо дорогостоящая операция ,
11.03.2006, 02:58
#4
СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРА
Завтра-послезавтра собираюсь сделать промывку и замену масла ;D.
Есть какие-либо хитрости, чтобы пропал стук?
11.03.2006, 03:07
#5
СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРА
Завтра-послезавтра собираюсь сделать промывку и замену масла ;D.
Есть какие-либо хитрости, чтобы пропал стук?
когда будешь менять масло — не поленись,попроси чтобы сняли клапанную крышку, на предмет износа кулачков распредвала. .только заключение должны вынести сервисмены
11.03.2006, 04:27
#6
СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРА
когда будешь менять масло — не поленись,попроси чтобы сняли клапанную крышку, на предмет износа кулачков распредвала..только заключение должны вынести сервисмены
Да! Давно уже мечтал туда и сам заглянуть, только придётся сразу и прокладку менять, и резьбу нарезать по новой в двух дырах, т.к. два винта провоачивают.
23.03.2006, 20:19
#7
СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРА
Итак, масло поменял (Esso 5w40 синтетика), но. ..
за съём клапанной крышки запросили…???… 3500р. минимум!
Так что причину стука я так и не узнал.
23.03.2006, 21:58
#8
СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРА
за съём клапанной крышки запросили…???… 3500р. минимум!
Крутовато. Крышку самому поменять без проблем. От Ланоса эта штуковина стоит рублёв 800. Скорее потянуло что то связанное с сорванной резьбой. Время работы мастера сейчас стало дорого стоить.
23.03.2006, 22:05
#9
СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРА
Итак, масло поменял (Esso 5w40 синтетика), но. ..
за съём клапанной крышки запросили…???… 3500р. минимум!
Так что причину стука я так и не узнал.
А после замены масла — стучит или нет?
23.03.2006, 22:40
#10
СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРА
А после замены масла — стучит или нет?
Мне показалось чуть меньше.
В общем, подумал я и решил, что на переферии, а конкретно в г.Ульяновске эти услуги точно дешевле, собственно, туда я через пару недель и отправлюсь.
Грохот подъемника | Только для тела Mopar Forum
Толуол56
Известный член
#1
Здравствуйте, дамы и господа. Я пытаюсь определить, есть ли у меня проблема со сливом или накачкой Lifter. Я считаю, что это кровотечение вниз.
Теперь мой блок двигателя представляет собой короткий блок чертежа 408 (роликовый блок). Чтобы все заработало с моей камерой Lunati 60413, я использовал стандартные роликовые подъемники. Недавно я переключился на 4,30 передачи и обнаружил, что около 6000+ оборотов в минуту (в конце трека) присоска просто выравнивается, и я чувствую странный всплеск, не совсем похожий на поплавок клапана. Но на обратном пути в боксы я слышу, как гремят гидрокомпенсаторы, как старый изношенный дизель. Подождите около 10 минут, запустите его снова, и все снова закачается, звучит нормально и работает нормально. Это наводит меня на мысль, что на высоких оборотах толкатели сливают воздух, а не накачивают, что приводит к тому, что клапаны висят в открытом положении. Примечание. Я также заметил, что подъемники довольно быстро сбрасывают воздух, я обнулил их и установил предварительную нагрузку примерно на 1/4 оборота.
Просто для информации, через ловушки я вижу около 6200-6300 об/мин.
и да .. Я знаю .. «используйте сплошной кулачок».
Я ищу мнения по этому поводу. Также, если кто-нибудь знает какие-либо подъемники, которые помогут решить эту проблему?
Спасибо!
brian6pac
Легендарный член
#2
1/4 оборота = около 0,010, вам нужно сделать 1,5 оборота, чтобы получить 0,0625 или предварительную нагрузку 1/16 дюйма
Толуол56
Известный член
#3
brian6pac сказал:
1/4 оборота = около 0,010, вам нужно сделать 1,5 оборота, чтобы получить 0,0625 или предварительный натяг 1/16 дюйма
Нажмите, чтобы развернуть…
Я получаю стук после тяги на высоких оборотах независимо от того, какой у меня предварительный натяг. Я возился с ним в течение последних нескольких месяцев. Вот почему я думаю, что подъемник с более медленным спуском был бы хорошим вариантом, вместо того, чтобы сбрасывать хороший кусок на все новые твердые установки.
brian6pac
Легендарный член
#4
какое у вас давление масла?
Джадахараби
Золотой участник FABO
#5
Бросьте в него набор сплошных роликов.
Толуол56
Известный член
#6
brian6pac сказал:
какое у тебя давление масла?
Нажмите, чтобы развернуть. ..
идет по трассе при 5-6 тыс. об/мин около 50 фунтов на квадратный дюйм.. горячий при 180 градусах.
Толуол56
Известный член
#7
Джадахараби сказал:
Бросьте в него набор цельных роликов.
Нажмите, чтобы развернуть…
Твердые роликовые подъемники правильно работают с кулачком Hyd Roller? Честно думал попробовать. лол
brian6pac
Легендарный член
#8
Толуол56 сказал:
Твердые роликовые подъемники правильно работают с кулачком Hyd Roller? Честно думал попробовать. lol
Нажмите, чтобы развернуть…
Я думаю, что рампы разные, но я бы позвонил кулачковому шлифовщику, чтобы узнать наверняка.
Джадахараби
Золотой участник FABO
#9
Толуол56 сказал:
Твердые роликовые подъемники правильно работают с кулачком Hyd Roller? Честно думал попробовать. lol
Нажмите, чтобы развернуть…
.
Желтая Роза должна вмешаться и объяснить.
Толуол56
Известный член
#10
Не понимаю, почему нельзя было использовать массивные подъемники. Это просто подъемник без амортизирующего эффекта гидравлики. Единственная реальная разница — это скорость линейного изменения твердого и гидравлического кулачков.
Во всяком случае, он должен позволить немного больше оборотов и устранить мою проблему с продувкой, он просто не будет иметь профиль настоящего сплошного кулачка. Я надеюсь, что я на правильном пути с этой мыслью.
БигБлокМопар
БигБлокМембер
#11
Гидравлические кулачки имеют более быструю/короткую рампу.
Твердые частицы на гидравлическом кулачке должны работать лучше. Но убедитесь, что у вас очень тугая затяжка, иначе клапанный механизм будет забит.
Толуол56
Известный член
#12
BigBlockMopar сказал:
Гидравлические кулачки имеют более быстрый/более короткий наклон.
Твердые частицы на гидравлическом кулачке должны работать лучше. Но убедитесь, что у вас очень тугая затяжка, иначе клапанный механизм будет забит.Нажмите, чтобы развернуть…
Забавно Я только что прочитал кое-что, что я нашел в Google, где они сказали, что использовалась плетка 0,002. NOw я не могу найти его для жизни меня.
IQ52
Известный член
№13
В некоторых гидравлических катках и сплошных катках используются одни и те же кулачки, но не все они такие. В этом случае при установке цельных толкателей на гидравлический кулачок необходимо очень туго затянуть затяжку. Это становится еще более обидчивым, если у вас алюминиевые головки, потому что настройка ресниц примерно такая же, как и алюминиевая головка. Я использую цельные подъемники на гидравлических кулачках и использую холодную натяжку 0,005–0,006 дюйма на железных головках и холодную натяжку 0,000–0,002 дюйма на алюминиевых головках. Алюминиевые головки расширятся и увеличат зазор примерно с 0,006 дюйма до 0,006–0,008 дюйма. Мне не нравятся дополнительные зазоры на гидравлическом кулачке из-за конструкции отверстия аппарели.0007
Толуол56
Известный член
№14
IQ52 сказал:
В некоторых гидравлических катках и сплошных катках используются одни и те же кулачки, но не все они такие. В этом случае вы должны запустить очень тугой зазор при установке сплошных толкателей на гидравлический кулачок. Это становится еще более обидчивым, если у вас алюминиевые головки, потому что настройка ресниц примерно такая же, как и алюминиевая головка. Я использую цельные подъемники на гидравлических кулачках и использую холодную натяжку 0,005–0,006 дюйма на железных головках и холодную натяжку 0,000–0,002 дюйма на алюминиевых головках. Алюминиевые головки расширятся и увеличат зазор примерно с 0,006 дюйма до 0,006–0,008 дюйма. Мне не нравятся дополнительные зазоры на гидравлическом кулачке из-за конструкции отверстия аппарели.0007
Нажмите, чтобы развернуть. ..
круто.. Спасибо за информацию. Вы все.
БигБлокМопар
БигБлокМембер
№15
Я работаю с твердыми частицами на гидравлическом кулачке FT.
Полностью сталь 360 с головками 318 ‘302’.
Если я установлю зазор менее 0,006 дюйма в клапанном механизме (холодный), двигатель будет неровно работать на холостом ходу при прогреве.
’63ГТ
Известный член
№16
Твердые подъемники постоянно используются на кулачках Hyd в NHRA Stock Eliminator. Это главная причина, по которой они летают так, как они. Тем не менее, необходимо некоторое усилие, чтобы избежать биения опорного круга, расширения и т. д. Кроме того, характеристики «сиденья» Hyd составляют 0,006 подъемной силы кулачка. и профили благоприятны для подъемника HYD / меньше, чем цельный. Мягкие пандусы. соедините эти точки…
Твердые тела имеют «наклон зазора», чтобы аккуратно «поднять» рабочий зазор или зазор для того же БК, по причинам расширения. Спецификации твердого седла обычно находятся в диапазоне подъема лепестка 0,015–0,020, хотя рекомендуемый «зазор» находится в диапазоне 0,022–0,028. Эти параметры ограничены твердыми телами с «плотной плетью».
Скорость подъема более агрессивна при работе с твердыми телами, потому что у подъемников нет «проблем», которые возникают у кузенов Hyd. толкатели выдержат эту нагрузку..
Роликовые подъемники OEM должны быть модифицированы в «запорной» или «клапанной» части подъемника, чтобы они могли выдерживать давление. Или хотя бы разобрали, чтобы проверить целостность «проверочной» системы.
Но я подозреваю, что у вас могут быть некоторые проблемы с давлением. Даже незначительная кавитация серьезно повредит гидравлическому подъемнику под нагрузкой.
Все равно мои 2 цента. чего это стоит
нм9стхэм
Известный член
# 17
Грохот имеет смысл для идеи истекать кровью. Но это не приведет к тому, что клапаны будут открыты. .. а наоборот. Какое масло используется?
’63GT сказал:
Но я подозреваю, что у вас могут быть некоторые проблемы с давлением. Даже незначительная кавитация серьезно повредит гидравлическому подъемнику под нагрузкой.
Нажмите, чтобы развернуть…
Если они накачиваются сразу же после того, как немного посидят, эта идея имеет какой-то смысл.
Толуол56
Известный член
# 18
nm9stheham сказал:
Грохот имеет смысл для идеи истекать кровью. Но это не приведет к тому, что клапаны будут открыты… а наоборот. Какое масло используется?
Если они накачиваются сразу же после того, как немного посидят, эта идея имеет какой-то смысл.Нажмите, чтобы развернуть…
Я тоже это видел.
Диагностика шумного подъемника клапана, Team Buick
a. Шумный клапанный механизм
Эта статья основана на Руководстве по ремонту Buick 1971 года, но должна быть одинаковой для всех гидравлических подъемников Buick V-8.
Уровень шума клапанного механизма нельзя правильно оценить, если температура двигателя ниже рабочей при поднятом капоте или при снятых крышках коромысел клапанов.
Перед попыткой оценить уровень шума клапанов двигатель необходимо тщательно прогреть (не менее 20 минут работы при 1200–1500 об/мин), чтобы стабилизировать температуру масла и охлаждающей жидкости и привести все детали двигателя в состояние нормального расширения. Когда двигатель прогрет, прислушайтесь к шуму двигателя, сидя на сиденье водителя с закрытым капотом. Настройте двигатель на холостом ходу и на различных более высоких скоростях. Рекомендуется наблюдать за уровнем шума в нескольких двигателях, которые были должным образом обкатаны, чтобы выработать здравый смысл для проверки уровня шума в любом данном двигателе.
Если предыдущая проверка показывает, что клапанный механизм работает ненормально шумно, снимите крышки коромысел, чтобы можно было проверить различные условия, вызывающие шум. Кусок шланга отопителя подходящей длины можно использовать для выбора конкретных клапанов или компонентов клапанного механизма, которые вызывают ненормальный шум. При работающем двигателе на скорости, при которой шум отчетливо выражен, поднесите один конец или шланг к уху, а другой конец держите на расстоянии около 1/2 дюйма от точки контакта между коромыслом и штоком клапана. Отметьте или запишите шумные клапаны для исследования. следующие причины
- Чрезмерное количество масла в картере. Уровень масла в картере достаточно высок, чтобы коленчатый вал мог взбивать масло, что приведет к образованию пузырьков воздуха в системе смазки. Пузырьки воздуха, попадающие в гидрокомпенсаторы, вызывают неустойчивую работу, что приводит к чрезмерному зазору в клапанном механизме. Найдите и устраните причину высокого уровня масла, затем дайте двигателю поработать достаточно долго, чтобы удалить воздух из системы.
- Заедание, деформация или эксцентриситет клапанов, изношенные направляющие. Заедание клапанов приводит к неравномерной работе двигателя или его отсутствию при тяге на малых оборотах и, как правило, к прерывистому шуму.
Налейте проникающее масло на крышку пружины клапана и дайте ему стечь по штоку клапана. Приложите давление к одной стороне пружины клапана, а затем к другой, а затем поверните пружину клапана примерно на 1/2 оборота. Если эти операции влияют на шум клапана, можно предположить, что клапаны следует отремонтировать.
- Изношенные или задиры в клапанном механизме. Осмотрите коромысла, концы толкателей на наличие задиров. Проверьте, не погнуты ли толкатели. Проверьте толкатели клапанов и поверхности распределительных валов на наличие задиров. Замените неисправные детали.
- Клапаны и седла чрезмерно обрезаны. Если клапан и его седло были отполированы до такой степени, что конец штока клапана поднялся примерно на 0,050 дюйма над нормальным положением, это приведет к шуму и неправильной работе клапана. В этом случае необходимо отшлифовать конец штока клапана. или замените детали.Нормальная высота штока клапана над седлом пружины клапана составляет 1,933 дюйма для двигателей объемом 350 куб. дюймов и 2,082 дюйма для двигателей объемом 455 куб. дюймов.
- Неисправность подъемника гидравлического клапана. Если предыдущие предложения не выявили причину шумной работы клапанов, проверьте работу толкателей клапанов, как описано в параграфе 60-33, подпункт с.
б. Шумные толкатели клапанов
При проверке толкателей с гидравлическими клапанами помните, что песок, шлам, лак или другие посторонние вещества серьезно повлияют на работу этих толкателей. Если в подъемниках или двигателе обнаружены какие-либо посторонние вещества, которые могут циркулировать по системе смазки, необходимо провести тщательную очистку, чтобы избежать повторения проблем с подъемниками.
Во избежание проблем с подъемником моторное масло и масляный фильтр необходимо менять в соответствии с рекомендациями в руководстве по обслуживанию. Моторное масло должно быть предназначено для тяжелых условий эксплуатации (с маркировкой MS на контейнере), а также должно соответствовать спецификации GM 6041-M во избежание нежелательного образования шлама и нагара. Владелец автомобиля должен быть специально проинформирован об этих требованиях при доставке автомобиля. Неисправная работа толкателя клапана обычно проявляется при одном из следующих условий:
- Стук только при запуске двигателя. При остановленном двигателе любой толкатель на кулачке распределительного вала находится под давлением пружины клапана; следовательно, может произойти утечка или утечка масла из нижней камеры. При запуске двигателя может потребоваться несколько секунд для заполнения подъемника, особенно в холодную погоду. Если шум возникает лишь изредка, его можно считать нормальным явлением, не требующим коррекции. Однако, если шум возникает ежедневно, проверьте: (а) масло слишком густое для преобладающих температур, (б) чрезмерное количество лака в подъемнике.
- Прерывистый стук. Прерывистый стук, который появляется и исчезает каждые несколько секунд, указывает на утечку в седле стопорного шара из-за посторонних частиц, лака или дефекта поверхности стопорного шара или седла. При необходимости отремонтируйте, очистите и/или замените подъемники.
- Шум на холостом ходу и низкой скорости. Если один или несколько толкателей клапана издают шум на холостом ходу на скорости примерно до 25 миль в час, но тихие на более высоких скоростях, это указывает на чрезмерную утечку вниз или неисправное седло контрольного шара на плунжере.