Рубрики
Разное

Как снять сапун на ваз 2110: Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2110-2112

Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Система вентиляции картера – нужна для того, чтобы атмосферу не засорять и отработанные газы пускать на догорание повторно, данная система осуществлялась в очень многих автомобилях, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая такими машинами как Лада Приора, Лада Гранта и т.д., но когда двигатель изношен, данную систему убирают сами люди выводя все шланги системы вентиляции картера как правило в бутылку, либо же просто на улицу, мы это будем разбирать в этой данной статье, поэтому если Ваш автомобиль прошёл уже довольно большой пробег, то данная статья Вам будет в пользу.

Примечание!
Очистку вентиляции разбирать будем исключительно лишь на 16 клапанных движках, если у Вас 8 клапанник стоит, то переходите к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», в данной статье данный движок и описывается, для очистки вентиляции картера 16 клапанного двигателя, нужно будет запастись: Пассатижами не большими, отвёртками с различными головками и всевозможными ключами, кроме этого будет нужен герметик для крышки ГБЦ и новая прокладка!

Краткое содержание:

  • Очистка системы вентиляции картерных газов
  • Дополнительный видео-ролик

Из чего состоит система вентиляции картера?
Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотражателя, все эти детали можно увидеть на схеме ниже, всё это со временем загрязняется и поэтому систему вентиляции картерных газов разбирать время от времени нужно и прочищать внутри от грязи и масла её, тогда двигатель работать будет нормально и вся грязь которая находится в системе вентиляции, не будет лететь в движок на повторное догорание, у двигателей же которые прошли довольно большой пробег (200 тыс. км. и выше), данную систему попросту в бутылку выводить рекомендуем, чтобы она не душила двигатель у автомобиля и он более менее ехал, а чтобы вывести вентиляции картера в бутылку, понадобится отвёртка и подходящая (Небольшая) ёмкость, более подробно как это всё сделать, смотрите в видео-ролике который размещён в конце статье, в нём подробно всё как раз и показано.

Когда нужно очищать систему вентиляции картера?
Всё зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца у него изношены и он в вентиляцию картера постоянно забрасывает масло, то её гораздо чаще прочищать будет нужно, в отличие от того, если двигатель будет новый или откапиталенный просто, в таких движках прочищать систему вентиляции нужно раз в 40.000 тыс. км. примерно (Прочищать её нужно перед заменой масла), можете по чаще если есть свободное время, хуже от этого не будет, а вот сильно загрязнённая вентиляция картера, будет затруднять отвод картерных газов в цилиндры, из-за чего давление газов внутри движка повыситься и газам просто не куда будет деваться кроме того, как через сальники выходить и другого рода уплотнения, в связи с чем масло начнёт течь через сальники (В основном из-за загрязнённой системы вентиляции картера, масло начинает вытекать через передний сальник коленвала).

Примечание!
Перед тем как приступить к работе, снимите корпус воздухофильтра, так как он мешать сильно будет, если Вы не умеете это делать, то ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на десятках»!

Снятие:
1) Тяжелее всего снимать крышку ГБЦ остальные же детали которые относятся к системе вентиляции (А это в основном шланги), снять проще простого, в общем начнём, сперва разъединить провода будет нужно между собой, а именно верхние разъёмы (см. фото 1) и нижние разъёмы (Указаны красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъёмы, для этого сожмите пальцами две защёлки на одном разъёме и снимите его (см. фото 2) и то же самое проделайте с другим разъёмом, просто не сняв, они мешать будут, да и вообще крышку ГБЦ Вы без снятия этих разъёмов не снимите, потому что провода просто не дадут это сделать, оба разъёма сидели на кронштейнах, поэтому отверните болты их крепления и снимите оба кронштейна с крышки ГБЦ, более подробно как это сделать, смотрите на фото 3 и 4 ниже.

крышка гбц

2) Теперь выпускной коллектор снимите с крышки ГБЦ, он крепится на болтах и кстати, когда Вы его снимите, замените все уплотнительные кольца, во-первых они стоят не дорого и во-вторых после замены, Вы будете 100% уверены в том, что воздух нигде пропускать коллектор не будет, так как кольца то новые будут стоять, более подробно как это сделать, Вы можете вычитать в статье под названием: «Замена ресивера на 16 клапанном автомобиле».

3) Затем приступайте к снятию шлангов, они держаться за счёт хомутов, хомуты ослабляются при помощи отвёртки или гаечных ключей если отвёрткой не удобно работать, все хомуты которые Вам нужно будет ослабить и все шланги которые Вам нужно будет снять, Вы можете увидеть на фотографиях чуть ниже:

Примечание!
Снятые шланги промойте при помощи бензина или керосина, потом их нужно просушить на солнце и если есть возможность, то ещё продуйте сжатым воздухом их (Компрессором например), перед установкой убедитесь что шланги сухие, при необходимости вытрете их на сухо при помощи тряпки и кстати, все те места куда шланги подсоединяются, тоже тряпочкой аккуратно прочистите и удалите всю грязь с них!

4) Когда всё будет закончено, снимите крышку с Головки Блока Цилиндров, она крепится на пятнадцати болтах, данные болты выкручиваются торцевым ключом или накидной головкой и воротком «на 8», потом отвёрткой крышка отделяется от ГБЦ и снимается с автомобиля, удобней всего её отделять от ГБЦ в тех местах, где специальные выступы есть для этого, один из таких выступах указан синей стрелкой.

5) После того как крышка ГБЦ у Вас будет на руках, гаечным ключом или накидным, отверните шесть болтов которые сепаратор крепят к ней (Несколько болтов указано на большом фото) и отсоедините его от крышки (см. маленькое фото).

Примечание!
Данный сепаратор является неотъемлемой частью системы вентиляции картерных газов, в нём есть такая деталь как маслоотражатель, чтобы его вытащить, сжать боковые фиксаторы будет нужно при помощи пассатижей (см. фото 1,2), на маслоотражатели будет установлено резиновое уплотнительное кольцо, его подцепив отвёрткой, тоже снять нужно (см. фото 3,4) и заменить его на новое, если такое кольцо трудной найти в автомагазинах, тогда разрешается не менять его если оно будет в нормальном состоянии, а именно: Оно не должно быть сильно обжато, резина не должна загрубеть и потерять свою эластичность, а так же на кольце не должно быть трещин и другого рода повреждений!

Установка:
Установка всех деталей производится в обратном порядке снятию, но перед установкой, всё промойте тщательно бензином или керосином, к самой крышке ГБЦ это тоже относится, на ней не должно быть грязи, а так же зачистите от старого герметика (Отвёрткой или мелкозернистой шкуркой) поверхность куда крышка ГБЦ устанавливается, после зачистки, обезжирьте её и нанесите новый герметик, так как это показано на маленьком фото ниже:

Дополнительный видео-ролик:
Интересный ролик, который немного даст Вам дополнительной информации по системе вентиляции картерных газов, расположен чуть ниже:

Прочистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ 2108, 2109

Загрязнение системы вентиляции картера двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 приводит к снижению эффективности удаления из него картерных газов в карбюратор и далее в цилиндры для дожигания. Как следствие – в картере возрастает давление.

Находящееся там моторное масло под давлением начинает выгоняться через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку клапанной крышки, пробку ее маслозаливной горловины, выбрасываться в корпус воздушного фильтра. В итоге карбюратор забивается, двигатель начинает «троить» и глохнуть, свечи зажигания покрываются нагаром, снижается мощность и приемистость, увеличивается угар моторного масла и т.д.

Аналогичные симптомы могут возникнуть при износе поршневой группы двигателя (кольца, поршни, цилиндры), но так как искать причину неисправности нужно начинать с самого простого, следует сначала прочистить систему вентиляции, так как это менее затратно и проблемно, чем капитальный ремонт двигателя. Поршневую потом можно будет проверить, произведя замер компрессии в цилиндрах двигателя.

Порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083

Последовательно снимаем и прочищаем элементы малой и большой ветвей вентиляции картера. Для прочистки используем ацетон или бензин, зубную щетку, медную проволоку. Продуваем сжатым воздухом из насоса или компрессора, попутно контролируя легкость его прохождения.

1. Прочищаем сапун.

Демонтировать с двигателя его не нужно, просто прочистить щеткой, смоченной в бензине канал отвода картерных газов от загрязнений. Продуть сжатым воздухом. См. фото выше.

2. Прочищаем большой вытяжной шланг.

Отсоединяем его от патрубка на клапанной крышки двигателя и от сапуна. Промываем бензином (заливаем вовнутрь и взбалтываем, потом проливаем водой). Продуваем сжатым воздухом.

Большой вытяжной шланг системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят с патрубка на крышке и сапуна

3.

Прочищаем шланг отвода картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра двигателя.

Отсоединяем шланг от патрубка на клапанной крышке. Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем шланг от корпуса. Прочищаем сам шланг и патрубок под него на корпусе воздушного фильтра.

Шланг отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра двигателя и его патрубок на снятом и перевернутом корпусе воздушного фильтра

4. Прочищаем шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство.

Отсоединяем его от штуцеров на карбюраторе и на клапанной крышке. Проливаем, продуваем.

Шланг отвода газов за дроссель

5. Прочищаем маслоотделитель.

Для доступа к маслоотделителю необходимо снять клапанную крышку двигателя. Отвернув два болта на 10, отсоединить маслоотделитель от внутренней поверхности клапанной крышки. Промываем маслоотделитель бензином. Продуваем сжатым воздухом. См. «Прочистка маслоотделителя двигателей 2108, 21081, 21083».

Прочищаем маслоотделитель системы вентиляции картера

6.

Прочищаем штуцер и канал с калиброванным отверстием в карбюраторе Солекс.

Можно прочистить при помощи медной проволоки, не демонтируя карбюратор с двигателя. После прочистки продуть сжатым воздухом. В случае сильного загрязнения, для их прочистки придется снимать карбюратор.

Прочистка канала и штуцера отвода картерных газов за дроссель на карбюраторе Солекс медной проволокой

После прочистки устанавливаем все элементы системы вентиляции картера двигателя обратно, при необходимости заменив хомуты крепления шлангов или сами шланги, если повреждены. В ходе эксплуатации автомобиля, проверяем, прекратилась ли течь масла под сальники и уплотнения. Если нет, проверяем исправность поршневой группы двигателя.

Примечания и дополнения

— На двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 прочистка системы вентиляции производится аналогичным образом с учетом того, что там нет карбюратора, а есть блок дроссельной заслонки со штуцером под тонкий шланг малой ветви вентиляции картера от клапанной крышки.

— После проведения прочистки системы вентиляции на карбюраторном двигателе имеет смысл прочистить воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс и заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Низкое давление масла в двигателе, причины

— Кипит тосол в расширительном бачке, почему?

— Система вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083, схема

— Система вентиляции картера двигателя 2111, схема

— Прогорел клапан, признаки, причины

— Провал при резком нажатии на педаль газа, причины

Подписывайтесь на нас!

Как поменять кольцо на ВАЗ 🚩 как подобрать диаметр поршневых колец 🚩 Ремонт и обслуживание

By EasyHow

Увеличился расход бензина, увеличилась компрессия двигателя, упала ниже 10 кг/см2, расход масла скорость увеличилась, а выхлопные газы приобрели голубоватый оттенок. Пришло время заменить поршневые кольца двигателя.

Вам понадобится

  • ключи
  • — новые кольца
  • — моторное масло
  • — молоток
  • — щуп

Инструкция

Поставить автомобиль на стеллаж или смотровую яму. Снимите аккумулятор, трамблер, карбюратор, шланг сапуна, корпус воздушного фильтра. Слейте масло из поддона двигателя.

Отсоедините провод от датчика, показывающего температуру охлаждающей жидкости, ключом снимите трубную заглушку с блока цилиндров. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Ослабьте хомут и снимите патрубок головки шланга «печки».

Штуцеры от впускного коллектора отсоединить шланг усилителя тормозов и охлаждающей жидкости. Снимите шланги с патрубка на передней части головного устройства.

В днище автомобиля отверните болт крепления хомута к коробке передач с ведущей трубой, отсоедините трубку резонатора. Открутив 4 гайки, соединяющие выхлопную трубу с коллектором, отсоедините трубу от двигателя.

Верхнюю гайку крепления воздушного коллектора снимите механическим ключом. Передняя часть лючка крепит нижнюю гайку стартера, открутите ее ключом «на 13». Задняя часть лоскута расстегивается вместе с булавкой. В выпускном коллекторе появится сквозное отверстие.

Для облегчения снятия и установки экрана снимите нижнее крепление с проушиной. Затем берем ключ «на 10» и снимаем заглушки крепления головы. Чтобы ослабить натяжение цепи, ослабьте накидную гайку натяжителя. Через цепь надавите монтировкой на башмак натяжителя. После того, как плунжер натяжителя утонул, затяните накидную гайку.

Отогните стопорные шайбы от антенны и отверните винт крепления звездочки распределительного вала. Снимите звездочку и привяжите цепь, чтобы она не упала. Начиная с основных этикеток, которые относятся к звездочке, до 90 градусов еще три маркера. Это облегчит регулировку зазоров двигателя.

Снимите блок головок шпилек корпуса распределительных валов, отвернув гайку крепления. Отверните болты крепления головки блока цилиндров, затем снимите болт с трамблера. Снимите прокладку головки блока цилиндров. Ключом «на 13» отверните гайки крепления опор двигателя.

Поднимите двигатель над поперечиной, чтобы очистить поддон. С помощью домкрата поднимите автомобиль, пока он не оторвется от левого переднего колеса. Внутри головок болтов, удерживающих поддон, установите на место упоры и медленно опустите автомобиль. Левая опора двигателя будет отходить от подушки. Вставьте в образовавшуюся щель планку подходящего размера и снимите упор.

Выверните винты из поддона и снимите его. Разберите масляный насос, крышки шатунов с подшипниками. Легкими постукиваниями рукояткой молотка вытолкните поршень с верхней гильзой и шатуном. Не меняйте вкладыши в некоторых местах, если не собираетесь менять их на новые. Очистите верхнюю часть цилиндра от нагара.

Верхнее компрессионное кольцо вставьте в цилиндр на глубину не более 5 мм и измерьте щупами зазор в стыке кольца S1. Сдвинув кольцо на 8-10мм, измерьте зазор S2. Рассчитайте износ цилиндра по следующей формуле: (S2 — S1)/3,14. Если задир менее 0,15 мм, замените изношенные кольца по номиналу.

Проверить, войдут ли в цилиндр новые кольца. Для этого поместите их в не изношенную верхнюю часть цилиндра. Стык у некоторых колец, если нужно препилить надфилем. Зазоры не изношенных колец в цилиндрах должны лежать в следующих пределах: 0,30-0,45 мм для первого сжатия; 0,25-0,40 мм – для контроля масла и второго сжатия. При изношенных цилиндрах ориентируйтесь на более мелкие цели.

Перед установкой разрыв кольцевых канавок поршней. Установить кольца на поршень. Будьте осторожны, чтобы не сломать достаточно жесткое второе кольцо, имеющее канавку на дне. Очистите сопрягаемую поверхность блока углерода и остатки полоски. Две шатунные шейки установлены в нижней мертвой точке. Смажьте поршень и цилиндр моторным маслом. Установите половину вкладыша в шатун и также смажьте его. Вставьте поршень в цилиндр.

Совет полезен?

Мыльное масло: причина и решение проблемы | vseznayko.com.ua

Довольно распространенная проблема многих отечественных и иномарок, которая гонит масло через мыло. Зимой, особенно с наступлением значительного похолодания, можно обнаружить неисправность, когда замерзло мыло, выдавило масло и видны течи на внешней поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются основанием для немедленной диагностики двигателя, так как игнорирование этой проблемы может привести к быстрому и дорогостоящему ремонту двигателя.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое мыло и для чего оно предназначено. В этой статье вы узнаете об устройстве сапуна двигателя и других узлов, принципах работы элемента и других особенностях.

Обратите внимание, что если масло выходит через мыло, диагностика первопричины может быть затруднена. Необходимы навыки для точного определения основной проблемы, специального оборудования и т. д. d. Однако в некоторых случаях водитель может понять, почему течет масло из сапуна, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если масло вылилось через мыло.

Мыльное масло: что делать и как найти причину

Начнем с того, что при работе двигателя в картере скапливаются так называемые картерные газы. Для того, чтобы не создавать избыточного давления, есть специальный клапан для вентиляции. Это решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Этот клапан является дыхательным. Простыми словами, мыло на двигатель собственно и нужно для того, чтобы выровнять давление внутри двигателя.

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы масла попадают в сапун. Хотя внутри устройства есть специальный маслоуловитель, часть масла может вытечь. На основании этой информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда течет много масла, нужно искать отдельно, почему он выбрасывает масло из мыла.

Утечка масла через мыло приводит к тому, что забиваются каналы, в некоторых случаях образуется нагар и т.д. d. Излишняя сажа попадает в картер, мастичная система закоксовывается. В результате нагруженные детали смазываются хуже, ускоряется износ двигателя. Добавим, что следы масла не обязательно будут видны снаружи в подкапотном пространстве. На двигателях с карбюратором течь масла через сапун в корпус воздушного фильтра или на фильтрующий элемент является характерным признаком неисправности..

На инжекторных двигателях видны следы масла в районе дроссельной заслонки, силовой агрегат также теряет тяговитость и мощность, значительно увеличивается расход топлива. Оказывается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т. д.

Почему течет масло через мыло

Если появилось мыльное масло, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самодиагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. В первую очередь давит масло в результате значительного износа поршневых колец. Это означает, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер, после чего возникает очень высокое давление. Избыточное давление приводит к утечке масла через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение маслосливного отверстия. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют способность нормально проходить, выходят наружу через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке значительное снижение емкости воздушного фильтра. В этом случае двигателю просто не хватает воздуха на впуске. Результат – появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать возможные проблемы с самим мылом. Обычно выходит из строя клапан, забито сквозное отверстие сапуна и т. д. d. Нарушается нормальная вентиляция, выхлопные газы попадают в картер и повышают давление.
  5. В некоторых случаях перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло просто выдавливается из двигателя. В такой ситуации следует проверить уровень масла и при обнаружении проблем привести его в норму.

Жена масла через сапун: дизельный и бензиновый двигатель

Диагностика двигателя с течью масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и при необходимости почистить устройство. Также проверяется уровень масла на щупе. Если уровень в норме и дополнительных признаков проблемы нет, то оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что бризер исправен, а вентиляция находится на приемлемом уровне, необходимо провести ряд измерений и оценить состояние ТЭЦ. Как уже говорилось, причина может быть в вышедшем из строя кольце, то есть нужно мерить компрессию в двигателе.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как правильно мерить компрессию в цилиндрах. В этой статье вы узнаете о том, для чего, как и с помощью каких инструментов проводится эта процедура для получения точных данных.

О необходимости измерения компрессии может свидетельствовать и цвет выхлопных газов. Достаточно запустить мотор для проверки, затем оценить выхлоп. Если двигатель дымит синим или голубым дымом, то это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры из-за износа поршневых колец. Во время проверки компрессии необходимо измерять показания в каждом отдельном цилиндре. В нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться с технической литературой по конкретному типу ДВС). При расхождениях с показаниями в цилиндрах расхождения не должны превышать 1 МПа.

Явное снижение компрессии даже в одном из цилиндров вполне может свидетельствовать о том, что происходят утечки газа, вызывающие пропускание масла через мыло. Следует добавить, что компрессия также может снижаться из-за проблем с клапанами. Для более точного определения следует осмотреть свечи зажигания или только одну свечу на проблемном цилиндре. Наличие обильных серо-черных маслянистых отложений является признаком проблем, связанных с цилиндропоршневой группой. Если компрессия низкая, а нагара на свече нет, то возможны проблемы с клапанами ГРМ.

Отсутствие снижения компрессии будет свидетельствовать о том, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Методика проверки этой системы будет рассмотрена на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других автомобилях могут встречаться отдельные особенности, но общий принцип будет схожим.

  • В начале нужно отсоединить трубки от клапанной крышки, сапуна и воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или загрязнены, то их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. Затем их нужно продуть сжатым воздухом или высушить естественным путем.
  • Далее нужно добраться до маслоотделителя, открутив стопорные болты и сняв его крышку. После этого маслоотделитель снимается. Это устройство изготовлено из специальных пластин. Нужно разобрать вещь и промыть. Промывку можно производить бензином, затем просушить.
  • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после удаления устройства. Заклинивание клапанов также устраняется промывкой. Весь перечень описанных действий позволяет содержать систему вентиляции картера в чистоте и поддерживать ее работоспособность.

Подведем итоги

Учитывая вышеизложенное, становится понятно, что повышение давления картерных газов и утечка масла через сапун свидетельствуют о ряде проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неполадок удешевит ремонт силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблема устраняется на ранней стадии, то есть без последствий, возникающих после длительного игнорирования неисправности и последующей активной эксплуатации двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *