Содержание
Как сменить масляный фильтр без замены масла?
Необходимость замены масляного фильтра без смены масла может возникнуть по многим причинам основной из которых есть невнимательность. К примеру, после залива смазочного материала автолюбитель вспоминает, что нужно было менять и маслофильтр. Можно ли выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями, давайте разберемся.
Содержание
- 1 Причины необходимости замены фильтрующего устройства
- 2 Процедура замены
- 3 Заключение
Причины необходимости замены фильтрующего устройства
Демонтаж старого фильтрующего устройства
Необходимость менять масляный фильтр без замены масла возникает в таких ситуациях:
- Новый маслофильтр оказался бракованным, заметны нарушения в работе фильтрующего элемента. Особенно неприятно, когда неполадки обнаружены после установки нового изделия для фильтрации на автомобиль. В таком случае внутри движка находится смазочный материал, который можно эксплуатировать еще некоторое время, а фильтр необходимо менять.
- Момент замены моторной жидкости уже наступил, а достать необходимый маслофильтр не удалось. К примеру, фильтр заказан, но доставка опаздывает (ставить дубликатное изделие нет возможности). После доставки нового фильтрующего устройства возникнет необходимость установить его на машину, при этом смену масла выполнять не нужно.
- Невнимательность. При смене моторной смеси мастер забыл заменить фильтрующее устройство.
Основная проблема, возникающая во время замены маслофильтра без смены моторной смеси — возможность вытекания большого количества масла из движка. Многие автолюбители полагают: выполняя вышеуказанную процедуру, придется докупать большой объем смазочной жидкости. Это ошибочное мнение, если процедуру замены сделать правильно, то можно обойтись минимальными потерями автомасла.
Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены смазочного материала и масляного фильтра:
Процедура замены
Установка нового маслофильтра
Замена масляного фильтра без смены масла не должна происходить с большими потерями моторной смеси. Автомасло течет под воздействием силы тяжести в картер мотора. Картер расположен ниже места установки барьера фильтрования. Поэтому потери смазочной смеси возможны в количестве равному объему жидкости в самом маслофильтре. Это примерно около стакана.
Процедура смены маслофильтра без слива моторной смеси состоит из таких этапов:
- Процедуру демонтажа выполняйте на холодном моторе. Иначе можно получить ожоги рук, горячей моторной жидкостью. Если до выполнения работ по замене элемента для фильтрации автомобиль ездил и двигатель нагрелся, то дайте силовому агрегату остыть, на это уйдет около 40 минут.
- Чтобы при смене фильтрующего устройства, вытекающее из его корпуса автомасло не запачкало двигатель и другие элементы машины, подставьте небольшую емкость для стекания жидкости из фильтра.
- Не отвинчивайте пробку на клапанной крышке: при открытой пробке смазочного материала утечет больше.
- Выкрутите элемент фильтрации, проделывайте эту процедуру постепенно. Автомастера рекомендуют выкрутить фильтр до половины, затем аккуратно слить масло, после таких манипуляций допустимо снять элемент фильтрования полностью.
- Нанесите на резинку для уплотнения немного капель моторной жидкости, аналогичной той, что внутри движка.
- Установите новое фильтрующее устройство на место.
- Проверьте уровень моторной жидкости, при необходимости долейте смазочный материал до нужной нормы.
При смене маслофильтра вышеописанным способом, можно потерять стакан смазочного материала. Очень бережные автолюбители рекомендуют залить слитую с фильтрующего элемента моторную смесь обратно в двигатель. Мы настоятельно не рекомендуем заливать слитую жидкость в автодвигатель — эта экономия может стать губительной. Потому что при сливе, указанной жидкости из маслофильтра не удастся предотвратить попадание в нее частиц пыли и других загрязнений. Плюс сэкономить на доливке слишком много денег не получится.
Заключение
С технической точки зрения замену масляного фильтра и моторного масла нужно выполнять одновременно. Эксплуатационный период автомасла и фильтрующего устройства примерно одинаковый. Установив новый элемент фильтрации без смены смазочного материала, вы ускоряете процесс засорения фильтрующего устройства, потому что в автомасле уже начались процессы старения. Замена смазочного материала без замены маслофильтра вообще не принесет никаких позитивных результатов.
Мастерами рекомендуется менять маслофильтры в промежутках между штатными сменами моторной смеси в таких случаях:
- после капитального ремонта автодвигателя;
- если машина совсем новая.
В этих ситуациях происходит притирка деталей мотора, частая смена фильтрующего устройства не будет лишней.
Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики МасляныеМетки замена, фильтры, фильтр масла, своими руками
Как открутить масляный фильтр, если он не откручивается
Содержание
- 1 Почему не удаётся демонтировать фильтр
- 2 Куда крутить фильтр
- 3 Способы демонтажа
- 3. 1 Специальный ключ
- 3.2 Самодельный ключ
- 3.3 Ремень или верёвка
- 3.4 Ремень генератора
- 3.5 Газовый ключ
- 3.6 Отвёртка
- 3.7 Зубило и молоток
В теории снять с автомобиля масляный фильтр достаточно просто. Его нужно выкрутить, приложив усилие руками, либо воспользовавшись подручными инструментами.
Но случается так, что старый расходник никак не хочет сниматься со своего посадочного места, и у автомобилиста начинаются из-за этого проблемы. Важно понять, почему подобная ситуация может возникать и как выйти из неё. Для этого существует несколько эффективных и действенных способов.
Почему не удаётся демонтировать фильтр
В теории с откручиванием старого масляного фильтра, который уже подлежит замене, проблем возникать не должно. Автовладельцу достаточно добраться до самого элемента, подняв машину подъёмником, домкратом, либо установив транспортное средство на яму. Далее плотно схватиться за расходник, прокрутить, и он выйдет со своего посадочного места.
Но уже на этапе замены масляного очистителя могут возникать проблемы. Порой водителям не удаётся снять расходник, поскольку тот упорно не хочет откручиваться.
Прежде чем предпринять какие-либо действия, следует понять, почему такое могло произойти. Здесь возможно несколько вариантов. А именно:
- Прикипание. Возникает при сильном нагреве. На многих фильтрах стоит резиновая прокладка. Из-за температуры она может оплавиться. Как результат, фильтр склеивается с посадочным местом.
- Перетяжка. При установке требуется соблюдать определённые правила и рекомендации. Но многие водители их нарушают. Наиболее распространённой проблемой считается перетяжка фильтра при его монтаже. Установщик прикладывает чрезмерные усилия. Им кажется, что так фильтр будет держаться прочнее. По факту это лишняя затяжка, которая лишь навредит. Потенциально она нарушает герметичность или же мешает нормальному снятию расходника.
- Несовпадение по резьбе. Такое случается редко, но исключать подобный сценарий нельзя. Не попав правильно в резьбу, автомобилист может просто взять инструмент и с силой вкрутить фильтр. В итоге резьба не совпадает, фильтр впивается в металл под действием инструмента, и снять потом его становится целой проблемой.
Стоит также добавить, что на некоторых авто расположение фильтра выбрано не лучшим образом. Из-за этого добраться до него, чтобы приложить нужные усилия для демонтажа, бывает непросто. Плюс у автовладельца могут быть замасленные руки, что ещё больше усугубляет ситуацию. Корпус проскальзывает и никак не поддаётся.
Как видите, причины связаны в основном именно с ошибками самого автолюбителя при установке. Хотя подобные ситуации наблюдаются порой и при профессиональном вмешательстве.
Вне зависимости от причин, из-за которых не удаётся открутить масляный фильтр, задача стоит перед всеми одинаковая. А именно – найти способ, который в итоге позволит демонтировать расходник, чтобы потом на его место установить новый очиститель для моторного масла.
Куда крутить фильтр
Зачастую автомобилисты особо не задумываются о том, в какую именно сторону следует крутить фильтр, чтобы его снять. Они действуют инстинктивно.
Но бывает и так, что водитель крутит его в одну сторону. Фильтр не поддаётся. Логично предположить, что направление вращения было выбрано неправильно, а потому нужно его поменять. Но вращение и в обратную сторону даёт аналогичный результат.
Чтобы отвернуть застрявший расходник, нужно чётко понимать, куда именно и в каком направлении это необходимо делать.
На всех автомобилях действует единый принцип откручивания масляного фильтра. Вращать корпус устройства нужно в направлении против часовой стрелки. То есть в левую сторону.
Это несложно запомнить, поскольку обычные болты и гайки закручиваются и откручиваются по аналогичной схеме. Исключением можно считать только крепления, имеющие обратную резьбу. Но в случае с фильтрами она не применяется.
Порой нелишним будет попросить помощи у человека, обладающего большей физической силой, чем у вас. Ведь часто бывает достаточно минимально сдвинуть фильтр с мёртвой точки, и дальше всё происходит легко и быстро. Крайне редко случается так, что огромные усилия для демонтажа приходится прикладывать до полного откручивания. Чаще всего проблема заканчивается, стоит лишь пройти зону мёртвой точки. Она составляет порой буквально несколько миллиметров.
Способы демонтажа
Теперь к вопросу о том, как можно открутить масляный фильтр без ключа и с его помощью.
Вообще существует достаточно много разных методов, позволяющих справиться с рассматриваемой ситуацией. Но объективно проще и легче открутить застрявший или прикипевший масляный фильтр именно с помощью специального ключа. Поскольку он есть под рукой не всегда и не у всех, логично будет рассмотреть альтернативные способы демонтажа.
Но сначала коротко про специальный ключ.
Специальный ключ
Чтобы снять ранее установленный масляный фильтр, срок службы которого подошел к концу, бывалые автомобилисты рекомендуют обзавестись специальным съёмником. Приобрести его можно практически в любом магазине автомобильных запчастей и аксессуаров.
При этом подобное средство бывает 3 типов:
- зажимной;
- крабовый;
- цепной.
Как утверждают сами автолюбители, открутить прикипевший масляный фильтр, который застрял основательно, проще всего цепным ключом.
У каждого типа есть свои конструктивные особенности. Но суть везде одна. Используя цепь, зажим или крабовый механизм, следует плотно зацепиться за корпус фильтра, после чего начать его вращение в нужном направлении.
Но бывают и такие ситуации, когда специального ключа под рукой не оказывается. Тут на помощь приходит подручный инструмент. При их использовании также вполне возможен самостоятельный демонтаж. Причём с результатом, не уступающим специальным приспособлениям.
Самодельный ключ
Наличие заводского съёмника приветствуется. В случае его отсутствия или поломки либо просто при наличии желания всё сделать своими руками, некоторые автомобилисты делают из подручных средств не менее эффективный самодельный съёмник.
Сделать его можно на основе:
- старой велосипедной цепи;
- отрезка металлической трубы;
- гвоздя или проволоки;
- электродрели;
- сверла.
Диаметр сверла по металлу должен составлять 5–7 мм. Гвоздь или проволока используются толщиной около 100–120 мм. Для инструмента будет достаточно 100–150 мм отрезка прочной металлической трубы.
Принцип сборки самодельного съёмника для масляного фильтра заключается в следующем:
- на подготовленный отрезок трубы наносится метка примерно в 2–3 см от края;
- по этой метке высверливается отверстие;
- в само отверстие, сделанное насквозь, просовывается гвоздь или штырь;
- велосипедная цепь складывается вдвое и просовывается в трубу;
- просунуть цепь нужно так, чтобы полученная петля была примерно равна диаметру корпуса масляного фильтра;
- с помощью гвоздя фиксируется точная длина цепи на трубе.
В итоге получается импровизированный съёмник. Его нужно накинуть на корпус расходника и надавить рычагом в направлении левой стороны.
Таким вот нехитрым приспособлением можно с лёгкостью демонтировать фильтр. За счёт того, что размер петли из велосипедной цепи можно регулировать, такой инструмент пригоден для работы с расходниками разных размеров.
Ремень или верёвка
Также открутить масляный фильтр, который упорно не хочет сниматься со своего посадочного места, можно с помощью обычного ремня либо верёвки.
Действительно эффективный метод. Особенно в тех случаях, если требуется срочная замена, чуть ли не в полевых условиях, а никаких других инструментов под рукой нет. Зато у каждого водителя найдётся обычный ремень.
Чтобы этим самым ремнём с лёгкостью снять прикипевший масляный фильтр, нужно совсем немного. Он имитирует работу специального съёмника, либо же самодельного ключа. Зато ничего сверлить или покупать не придётся. Водителю потребуется достаточно широкий ремень. Лучше из кожи или заменителя. Альтернативой ремню выступает плотная верёвка.
Из ремня делается петля, которая затягивается на фильтре. И затем, совершая резкий рывок в левую сторону, снимаем фильтр. При проскальзывании между ремнём и фильтром можно подложить какой-нибудь вспомогательный подручный материал. К примеру, неплохо себя показывает обычный отрезок наждачной бумаги.
Ремень генератора
Метод практически аналогичен предыдущему способу. Только здесь будет использоваться ремень генератора. Примерно такой, как используется на автомобилях линейки ВАЗ. Причина его выбора простая. Он не проскальзывает, дёшево стоит и продаётся практически в любом магазине автозапчастей. Потому заполучить его не составит проблем.
Ремень от генератора нужно надеть на фильтр, предварительно сделав петлю, после чего плотно затянуть. В образовавшуюся петлю рекомендуется вставить мощный напильник, отвёртку или металлическую трубку. Затем подобное приспособление проворачивается в левую сторону, и фильтр должен сойти с мёртвой точки.
Газовый ключ
В теории метод весьма эффективный и действенный. Но его проблематичность заключается в том, что для использования газового ключа требуется достаточно много пространства около самого фильтра.
Если конструкция автомобиля и расположение расходника позволяют задействовать газовый ключ, требуется просто захватить им корпус устройства, и провернуть.
Поскольку у газовых ключей ручки длинные, это увеличивает рычаг и делает его эффективнее. При меньших прикладываемых усилиях фильтр снимается значительно проще.
Отвёртка
Этот метод пригодится тем, у кого под рукой не оказалось ключа, ремня или какого-либо ещё подходящего инструмента, кроме обычной отвёртки.
При этом таким способом демонтажа прикипевшего масляного фильтра пользуются и те, кто потенциально мог обойтись и другими инструментами.
Суть заключается в том, чтобы пробить корпус расходника с помощью отвёртки. Важно лишь использовать инструмент с достаточно длинной рукояткой и прочным жалом. Пробитие корпуса фильтра позволяет сделать из отвёртки мощный рычаг. Остаётся приложить усилие, провернуть расходник в нужном направлении, и он открутится.
При пробитии корпуса фильтра из него сразу же начнёт течь смазочная жидкость.
Из-за этого на горячем двигателе подобными вещами лучше не заниматься. В противном случае есть вероятность получить ожог горячим моторным маслом.
Пробивать корпус фильтра лучше насквозь. Если этого не сделать, при попытке открутить расходник корпус может просто разорвать, и толком зацепиться за него уже не получится.
Бытует мнение, что насквозь пробивать корпус не нужно. Вместо этого лучше вбить отвёртку с помощью молотка или иного тяжёлого инструмента в зоне крепления. Но это сомнительная инициатива. Стоит отвёртке случайно соскочить либо вонзиться не туда, куда нужно, и уже водитель столкнётся с повреждением элементов двигателя. А это опасно и дорого.
Зубило и молоток
Сразу стоит оговориться, что этот метод подходит лишь в самом крайнем случае. К примеру, когда ни одна из попыток открутить расходник тем или иным приспособлением не увенчалась успехом.
Помимо зубила, можно взять мощную отвёртку с плоским толстым жалом. Суть заключается в следующем:
- на фильтр наносится метка, чтобы по ней ориентироваться;
- к метке прикладывается зубило;
- используя молоток, через зубило довольно размашистыми движениями сбивается сам фильтр.
Обычно после такого у расходника просто не остаётся шансов, и он легко снимается.
Опасность методики в том, что при нанесении ударов потенциально можно повредить моторный блок. В этом случае отвёртка считается более безопасной.
Снять прикипевший или застрявший масляный фильтр можно. Причём способов существует внушительное количество.
Самым правильным решением будет обзавестись специальным съёмником и всегда держать его под рукой. Но если такого инструмента нет, используйте один из предложенных вариантов демонтажа. Хоть один из них вам наверняка подойдёт.
Снимая старый фильтр, не забывайте, что на его место затем будет установлен новый расходник. А потому постарайтесь сделать всё возможное, дабы избежать повреждения посадочного места.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!
Лучший способ извлечь застрявший масляный фильтр (с 5 советами для достижения успеха) смена масла.
Но иногда масляный фильтр может застрять настолько, что кажется, что его невозможно снять.
Итак, как снять застрявший масляный фильтр?
Самый безопасный и эффективный способ удалить застрявший масляный фильтр — нагреть двигатель, распылить на основание фильтра WD-40, а затем использовать специальный инструмент для масляного фильтра, чтобы удалить фильтр.
Есть несколько других работающих методов, и выбор правильного метода зависит от расположения масляного фильтра и типа масляного фильтра, установленного на вашем автомобиле. Вот несколько проверенных методов, которыми пользуются профессионалы.
1. Ключ для крышки масляного фильтра с WD-40 Метод
Иногда масляный фильтр трудно ухватить, особенно если он находится в труднодоступном месте. Вот тут-то и может пригодиться ключ для крышки масляного фильтра .
Доступны два типа ключей для крышек масляных фильтров. Первый тип надевается непосредственно на верхнюю часть масляного фильтра, захватывая фильтр, чтобы его можно было ослабить.
Второй тип предназначен для использования с бумажными масляными фильтрами, которые устанавливаются внутри корпуса масляного фильтра. Накидной ключ используется для снятия крышки с корпуса. Оба типа накидных ключей выглядят одинаково и доступны в разных размерах.
Секрет успеха этого метода заключается в том, чтобы нагреть двигатель, использовать WD-40 (или другой смачивающий спрей) и убедиться, что вы используете накидной ключ правильного размера.
Для начала проедьте на автомобиле 10-15 минут, чтобы прогреть двигатель, это облегчит снятие масляного фильтра.
Если это винт на канистре масляного фильтра, распылите на основание масляного фильтра немного WD-40, чтобы ослабить его. Протрите фильтр тряпкой (будьте осторожны, чтобы не обжечься!) и установите накидной ключ на верхнюю часть фильтра. С помощью торцевого ключа медленно поверните фильтр против часовой стрелки, чтобы снять его.
Если вы пытаетесь открыть корпус масляного фильтра, он обычно находится в верхней части двигателя и к нему легче получить доступ. Использование WD-40 в этом случае обычно не подходит, поэтому установите ключ для масляного фильтра непосредственно на верхнюю часть корпуса масляного фильтра и медленно поверните его против часовой стрелки.
2. Клещи для масляного фильтра или метод с цепочкой/ремнем
Этот метод работает только с винтом на канистре масляного фильтра, когда у вас есть место вокруг него для установки гаечного ключа.
Ключом к успеху этого метода является нагрев двигателя и пропитка основания масляного фильтра WD-40 или аналогичной смазкой (старайтесь, чтобы смазка не попала на окружающие детали двигателя).
Ленточный ключ для масляного фильтра, прикрепленный к масляному фильтру
Начните с протирки масляного фильтра, чтобы удалить масло или грязь, чтобы ключ имел наилучшие шансы на захват. Обратитесь к инструкциям, прилагаемым к ключу, который вы используете, и закрепите его на масляном фильтре как можно туже. Медленно поверните ключ против часовой стрелки, чтобы снять фильтр. Возможно, вам придется переместить ключ на фильтр, когда вы его ослабите.
В этом видео рассказывается о различных типах ключей для масляных фильтров и о том, как они работают.
Инструменты Ключ для масляного фильтра от froggy
Посмотрите это видео на YouTube.
3. Метод отвертки
Лично мне не нравится использовать этот метод, потому что он грязный и может очень легко пойти не так.
Если вы хотите повысить шансы на успешное удаление застрявшего масляного фильтра с помощью отвертки, прогрейте двигатель до рабочей температуры и распылите на основание фильтра WD-40, как и в предыдущих методах.
Вам также потребуется установить таз или емкость для сбора масла, вытекающего из масляного фильтра. Вы также должны позаботиться о том, чтобы вы не покрылись горячим маслом!
Когда все настроено, проткните боковую сторону масляного фильтра большой плоской отверткой и медленно поверните масляный фильтр против часовой стрелки. Будем надеяться, что масляный фильтр провернется и оторвется целым.
Этот метод следует использовать только в крайнем случае. Это грязно, и есть опасность обжечься горячим моторным маслом. Также велика вероятность того, что масляный фильтр разорвется, оставив нижнюю резьбовую часть все еще прикрепленной к двигателю. Если это произойдет, удалить его будет еще сложнее.
5 Советы по удалению застрявшего масляного фильтра
Когда дело доходит до успешного удаления застрявшего масляного фильтра, есть несколько советов и приемов, которые помогут вам добиться успеха. Вот мои 5 главных советов, которые могут пригодиться вам в следующий раз, когда вы попытаетесь удалить застрявший масляный фильтр.
Совет 1: Всегда прогревайте двигатель перед запуском.
Это не только облегчит вытекание масла, но и поможет разрушить уплотнение между масляным фильтром и блоком двигателя.
Совет 2: смочите основание масляного фильтра проникающим спреем
Используйте большое количество WD-40 или аналогичного проникающего спрея и оставьте его на час, прежде чем пытаться провернуть масляный фильтр.
Совет 3: Используйте грубую наждачную бумагу, чтобы лучше захватить масляный фильтр.
Обернув немного наждачной бумаги вокруг масляного фильтра перед тем, как прикрепить ключ для масляного фильтра, вы повысите свои шансы на успех, так как это усилит захват ключа для масляного фильтра.
Совет 4. Используйте точно подходящий инструмент для фильтра с накидным ключом.
Если вы можете его достать, лучшим инструментом для масляного фильтра будет колпачок, который надевается точно на верхнюю часть фильтра. Объедините это с проникающей жидкостью и теплым двигателем, и этот масляный фильтр оторвется с первого раза.
Совет 5: Не затягивайте новый масляный фильтр слишком сильно.
Итак, это совет для следующего раза, когда вы решите заменить масло. Когда вы устанавливаете новый масляный фильтр, не поддавайтесь искушению использовать инструмент для его затягивания. Вы всегда должны затягивать рукой винт на канистре масляного фильтра. Если он находится в ограниченном пространстве и вы не можете получить доступ рукой, используйте инструмент только для того, чтобы повернуть его на последнюю четверть оборота после того, как вы сделаете 9 оборотов. 0007
Как заменить масляный фильтр
Вы здесь
Главная | Как заменить масляный фильтр
Всякий раз, когда вы меняете масло в своем автомобиле, вам также необходимо менять масляный фильтр. Это простая работа, но вам нужно следовать некоторым простым правилам. Читайте дальше, чтобы узнать больше…
Где находится масляный фильтр?
Расположение масляного фильтра зависит от автомобиля. Он часто доступен только снизу и может быть защищен поддоном, который необходимо сначала снять. На некоторых автомобилях доступ к фильтру возможен сверху. Проверьте свой справочник для точного местоположения, если Вы не уверены.
Типы масляных фильтров
Масляные фильтры обычно бывают двух типов: навинчивающиеся металлические канистры или сменные бумажные элементы, помещающиеся в цилиндрический пластиковый корпус. Оба выполняют одну и ту же функцию и работают одинаково.
Как снять масляный фильтр
Навинчиваемые масляные фильтры следует устанавливать только вручную, но не все прислушиваются к этому совету. В большинстве случаев он должен откручиваться твердой рукой.
Корпуса бумажных масляных фильтрующих элементов имеют отвинчивающуюся крышку. После открытия бумажный элемент просто выдвигается — имейте в виду, что при ослаблении обоих фильтров может вытечь изрядное количество масла.
Как снять крышку масляного фильтра
Корпуса масляных фильтров почти всегда имеют крышку с резьбой и снимаются с помощью гнезда. Часто это очень большое гнездо (иногда до 36 мм).
Вы можете купить втулки корпуса для конкретной модели, поэтому проверьте, что вам нужно, прежде чем начать слив масла!
В худшем случае корпус растрескается либо из-за слишком туго натянутой крышки, либо из-за возрастной усталости. К счастью, сменные корпуса доступны, и их не слишком сложно установить.
Как снять застрявший масляный фильтр
Если у вас навинчиваемый металлический масляный фильтр и он не сдвигается с места, у вас есть несколько вариантов. Прежде чем приступать к разрушительным действиям, очистите фильтр от масла или грязи и наденьте латексные или резиновые перчатки.
Займите наилучшее положение, чтобы иметь возможность применить силу к фильтру, убедитесь, что вы крутите против часовой стрелки, сделайте глубокий вдох и действуйте. В большинстве случаев это сработает, если нет, вам понадобится ключ для масляного фильтра.
Имеют металлические или резиновые ремешки, которые позволяют прикладывать к фильтру дополнительные усилия. Если есть доступ, вы также можете попытаться открутить фильтр с помощью большой пары опор водяного насоса.
Наконец, если вы отчаянно хотите его снять, вы можете вставить большую отвертку в боковую часть фильтра и использовать дополнительный рычаг, чтобы освободить его — но имейте в виду, что если это все еще не сработает, вы можете застрять. с разорванным фильтром, зазубренным металлом и машиной, которая не работает, так что это действительно крайняя мера!
Как установить новый масляный фильтр
После того, как масло будет слито, а старый фильтр будет удален, необходимо установить новый фильтр.