Рубрики
Разное

Как самому проверить компрессию двигателя: Чем и как проверить компрессию двигателя автомобиля своими руками, отличия для бензинового и дизельного, какова норма и прочее

Компрессия двигателя и как её проверить

Что такое компрессия двигателя и как ее измерить. 

Компрессия двигателя,правильнее компрессия цилиндров двигателя — это показатель жизнеспособности мотора.По научному определение компрессии двигателя будет выглядеть так — » Максимальный показатель давления воздуха в камере сгорания,достигаемый в момент достижения поршнем верхней мертвой точки в процессе такта сжатия.» — что конечно же правильно. 

Как и было упомянуто раньше,компрессия двигателя является одним из основных показателей состояния здоровья двигателя.От уровня компрессии зависят многие процессы в двигателе — сгораемость топлива,расход масла,простота заводки двигателя(при низкой компрессии,двигатель плохо заводится),чих и пердёж двигателя также может вызывать низкая компрессия или её отсутствие в одном или нескольких цилиндрах двигателя,двигатель может троить по причине слабой компрессии в цилиндрах.Также низкая компрессия может служить причиной падения мощности двигателя,точнее при падении мощности двигателя стоит проверить компрессию.  

Нет компрессии,пропала компрессия,давайте рассмотрим причины исчезновения компрессии.Признаки исчезновения компрессии описаны выше.Вернемся к причинам пропажи компрессии.Их может быть довольно много. 

• Перегрев двигателя- может вполне стать основной причиной низкой компрессии.При сильном перегреве нередко в цилиндрах возникают задиры на поршнях и цилиндрах,поршня могут плавиться и прогорать,бывали случаи,когда поршень прогорал во внутрь,то есть дырка образовывалась посредине поршня.ВАЗовские двигатели тоже часто страдают,при перегреве или от срока службы имеют привычку рассыпаться перегородки поршневых колец,как результат низкая компрессия,двигатель троит пердит не едет,нуждается в ремонте. 

• Неисправность в системе газораспределения также может стать причиной потери компрессии.Прогорел клапан — компрессия двоечка-троечка — голову вскрывать проверять клапана менять притирать. 

• Порвался ремень ГРМ или цепь — повезет,если не согнутся клапана,ремень новый едь дальше — низкая компрессия — вероятней всего погнуло клапана — голову снимать клапана менять притирать. Проскочило несколько зубов на шестеренке,ошиблись по меткам при установке распредвала — минимум неправильные фазы газораспределения,двигатель пердит троит нестабильно работает не берет или не скидывает обороты — максимум погнуты клапана. 

• Регулировка клапанов — нет зазора,клапан не закрывается,не держит(одна из причин по которой прогорают клапана),в последствии низкая компрессия или ее отсутствие.Слишком большой зазор — клапан недостаточно открывается по причине неправильной регулировки или износа деталей,в цилиндры поступает меньше воздуха,признаки — стук под крышкой клапанов,распознать не трудно,не так страшно как зажатый клапан. 

• Простреленная прокладка ГБЦ — причина очевидная,трудно не заметить при работающем двигателе.Или же прокладка прогорела и газы выходят либо в систему охлаждения либо в масляную магистраль. 

• Износ поршневых колец,поршней и выработка и эллипс на стенках цилиндров,также не редко сопровождается повышенным расходом масла и топлива. 

• Трещины в головке блока цилиндров.  

• Забитый воздушный фильтр усложняет путь воздуху,стремящемуся в цилиндры,и по этому тоже влияет на компрессию. 

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя. 

Чтобы проверить,измерить компрессию нам потребуется специальный прибор — компрессометр. По сути это манометр,с прихимиченными к нему удлинителями для того,чтобы можно было подлезть к самой недоступной дырке,а также переходниками под разные размеры свечей.Компрессометры также идут отдельно для дизельных и бензиновых двигателей,так как компрессия в цилиндрах дизельного двигателя на порядок выше чем у бензинового.В своё время два комплекта компрессометров обошлись мне в 50 баксов,дизельный почему то стоил дороже. 

Так вот,как проверить компрессию двигателя — в принципе если есть компрессометр,то все остальное найдется само.Перед тем,как начать вообще все приготовления к замеру компрессии,убедитесь что имеете дело с хорошо заряженным аккумулятором и живеньким стартером. 

• В начале нам нужно выкрутить все свечи,но перед этим вычистить весь мусор около свечей(выдуть компрессором,если есть),чтобы он не попал в камеры сгорания.  

• Далее подготавливаем сам компрессометр,выбираем нужный переходник с удлинителем,и все это соединяем. 

• Потом аккуратно вкручиваем переходник в отверстие для свечи(у дизелей придется выкручивать форсунки) и крутим стартером. 

• Проверяем каждый цилиндр. 

• Смотрим показания манометра,анализируем разбег в показаниях между всеми цилиндрами.Узнаем какая компрессия должна быть у моделей вашего двигателя на данном этапе пробега и исходя из полученных данных делаем выводы о состоянии поршневой группы и ГРМ.

Как проверить компрессию в двигателе? Диагностика авто

Исправность всех узлов и агрегатов – залог бесперебойной работы любого автомобиля. Но если он внезапно начал терять мощность, либо вообще не запускается даже «на горячую», то его следует отвезти на диагностику ДВС. В ходе этой проверки при помощи специального оборудования измеряют давление в цилиндрах мотора. Этот процесс называется проверкой компрессии. Конечно, не всегда есть возможность обратиться к профессионалам в автосервис. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как проверить компрессию в двигателе собственными силами.

О компрессии

Вообще данное понятие обозначает величину давления воздуха в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в конечной точке тактов сжатия, в момент вращения стартером коленчатого вала. Диагностика двигателя ВАЗ и многих других отечественных авто на компрессию позволяет с большей точностью определить конкретную проблему в моторе. При этом двигатель не подвергается даже частичной разборке.

Почему данное значение со временем уменьшается?

Причиной снижения давления в цилиндрах мотора может стать неисправность элементов газораспределительного механизма. Но чаще всего это происходит из-за естественного износа механизмов поршневой группы. Но как бы там ни было, понижение давления существенно влияет на мощность мотора и на суммарный расход топлива.

Что еще может влиять на компрессию ДВС?

Вообще причин изменения давления в цилиндрах очень много. Среди них нужно выделить следующие моменты:

  1. Положение дроссельной заслонки.
  2. Неправильный зазор в приводе клапана. Здесь необходимо отметить, что малый зазор может привести к более позднему закрытию, вследствие чего давление в цилиндрах значительно уменьшается. Также это может изменить величину угла поворота коленчатого вала, в результате чего компрессия тоже существенно снизится.
  3. Температура мотора. От этого параметра зависит работа многих элементов двигателя, в частности, и тех же самых клапанов. Чем ниже будет температура, тем меньше зазор. Соответственно, давление в цилиндрах тоже уменьшается.
  4. Различные утечки в деталях, которые уплотняют полость камеры сгорания.

При каких условиях работы двигателя компрессия будет идеальной? Вероятность утечки воздуха через различные пробоины будут минимальными лишь в том случае, когда:

  • Цилиндр будет иметь идеально круглую форму.
  • Поршневые кольца максимально плотно прилегают друг к другу.
  • На рабочей поверхности цилиндра отсутствую продольные риски.
  • Величина зазора в замках колец близка к нулю.
  • Тарелки клапанов максимально прилегают к седлам.

Чем осуществляется измерение компрессии двигателя?

Для этого есть специальный прибор. Называется он компрессометром. На данный момент практически все его модели укомплектованы специальными адаптерами для разных моделей двигателей. Компрессометр чаще всего используется в «домашних» условиях, в то время как на профессиональных сервисах для этого применяют более продвинутые аппараты – компрессографы и мотортестеры.

Какие неисправности можно выявить при помощи компрессометра?

Пользуясь данным прибором в домашних условиях, вы можете самостоятельно определить целый ряд неисправностей двигателя внутреннего сгорания. Например, если компрессия не увеличивается, это может говорить о том, что в седлах клапанов образовались повреждения, через которые происходит выход воздуха. Если же на шкале наблюдается стремительное нарастание данного значения (например, при 1-м такте сжатия уровень давления равен трем атмосферам, а далее он увеличивается до восьми), это говорит об износе поршневых канавок, колец либо стенок цилиндров. Когда заслонка находится в открытом положении и при этом наблюдается изменение параметров давления, скорее всего, на поверхности цилиндров есть задиры, либо клапаны в двигателе деформированы.

Также это может быть закоксовывание колец или прогар клапана и поршня. Ну а если данные изменяются при закрытой заслонке, стоит обратить внимание на состояние стенок камеры сгорания. На ней могут образоваться трещины. Кроме этого, изменение компрессии в данном случае говорит о «зависании» клапанов. Еще это может быть прогар прокладки головки блока цилиндров.

Как проверить компрессию в двигателе своими руками? О приборах

Как мы уже сказали ранее, для этого нужно иметь специальный прибор – компрессометр. При помощи него мы измерим уровень давления в каждом цилиндре двигателя по отдельности. Всего компрессометры бывают двух видов:

  1. С резьбовым наконечником. Для диагностики их вкручивают в свечное отверстие.
  2. С прижимным наконечником. Здесь измерение данных происходит после плотного прижатия резинового наконечника в отверстие автомобильных свечей.

Кстати, компрессия в дизельном двигателе измеряется приборами исключительно с резьбовыми наконечниками. Кроме этого, такие компрессометры не требуют определенных навыков и мастерства при замере давления. Сама диагностика авто может осуществляться как с помощником, так и в одиночку.

Подготавливаем двигатель к замерам

Перед тем как приступить к измерению компрессии, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (не менее 80 градусов Цельсия). Также перед работой следует проверить заряд аккумулятора. Если он разряжен, непременно зарядите его перед диагностикой. Еще особую роль при замере компрессии играет исправность стартера. Когда он крутит мотор с частотой менее 200 оборотов в минуту, такая диагностика авто будет просто бесполезной в силу большого различия в показаниях. Если все у вас исправно, можно смело приступать к работе.

Инструкция

Итак, как проверить компрессию в двигателе своими руками? Для начала нам необходимо выкрутить все свечные провода, далее вынуть по очереди все свечи. Причем разложить их следует в такой последовательности, чтобы вы смогли потом вкрутить каждую деталь на свое место. Многие автомобилисты задаются вопросом: «Почему необходимо выкручивать все свечи?» Ответ на этот вопрос очень прост. Дело в том, что проверка компрессии при вкрученных свечах не даст точный результат. Все значения будут лишь приблизительными, неточными или с большими колебаниями. Поэтому ни в коем случае не следует выкручивать только одну свечу в двигателе.

Но вернемся к работе. Как далее производится замер компрессии двигателя? После свечей в целях безопасности отключаем все низковольтные провода от катушек. Далее, если у вас карбюраторный двигатель и насос механического типа, снимаем топливный шланг. Так мы перекроем подачу топлива в цилиндр. Если же у вас стоят инжектор и электрический топливный насос, вытягиваем реле устройства либо вынимаем провода питания из всех форсунок. После этих манипуляций можно приступать к замерам.

Как пользоваться компрессометром? Для начала необходимо установить его конец в свечное отверстие, далее нажать на педаль газа (пока не откроется дроссельная заслонка) и запустить стартер, чтобы тот крутил двигатель. Так делаем до того момента, пока данные на шкале компрессометра не перестанут расти. После этого записываем полученные данные в блокнот и обязательно нумеруем цилиндр, давление в котором мы только что измерили. После этого сбрасываем показатели на компрессометре и переходим к следующему цилиндру. Диагностируем его таким же самым образом.

После того как измерено давление на всех цилиндрах, собираем все элементы в обратном порядке и приступаем к анализу полученных данных.

Анализируем данные

Для того чтобы понять, насколько хороший результат дал двигатель, вам необходимо иметь «Руководство по эксплуатации» для вашей модели и типа авто. Там должны быть описаны нормативные показатели значений именно для этого типа двигателя. Зачастую нормальная компрессия двигателя ВАЗ 2107-2170 моделей составляет от 9.5 до 10 атмосфер. При этом допускается небольшой разброс в значениях — до 1 атмосферы. Если компрессия в вашем двигателе составила примерно 8.5-11 атмосфер, это отличный показатель. Но опять же, для того чтобы сделать более точный расчет, вам необходимо иметь руководство и документацию конкретно для этой модели двигателя.

Но если полученные вам значения ниже 8.5 атмосфер, значит, в двигателе имеются неисправности, которые непременно нужно устранить. Для того чтобы их выявить, вам потребуется 10 миллилитров моторного масла. Его мы заливаем в цилиндр и повторяем замер.

Если полученные данные значительно повысились и даже стали на порядок выше нормы на последующих замерах во 2-м, 3-м и 4-м цилиндрах, скорее всего, у вас неисправности в поршневой группе. Это может быть залегание или износ колец. Чтобы устранить данную неисправность, необходимо произвести полную раскоксовку двигателя. Ну а если уровень давления в цилиндрах остался прежним, значит, проблема скрывается в клапанах, а именно — в их плохом прилегании. Бывает и такое, что причиной пониженной компрессии является прогар клапанов. Чаще всего это случается из-за трещин в поршне либо сильно изношенной прокладки ГБЦ. На этом проверка компрессии двигателя завершена.

Как найти точное место поломки?

Для этого нам понадобится компрессор. Далее нужно следовать инструкции. Вначале устанавливаем поршень цилиндра (который проверяем) в положение BMT. Далее ставим машину на ручной тормоз и включаем 4-ю передачу. После этого запускаем компрессор и нагнетаем давление в цилиндр. При этом нужно внимательно смотреть, где именно происходит утечка воздуха. Если вы наблюдаете шипение в соседних цилиндрах, скорее всего, случился пробой прокладки ГБЦ.

В таком случае необходимо ее заменить. Если же подобный звук был обнаружен в коллекторе, значит, проблема скрывается во впускном либо выпускном клапане. Чтобы выявить пробой в системе охлаждения двигателя, нужно открутить крышку расширительного бака. При неисправностях в тосоле начнут образовываться пузырьки.

Итак, мы выяснили, как проверить компрессию в двигателе самостоятельно.

Как провести тест на утечку

Майк Бамбек, automedia. com

Сложность: Средняя

Расчетное время: 120 минут

Двигатель внутреннего сгорания вырабатывает энергию, сначала всасывая воздух и топливо.
в камеру сгорания. Далее происходит сжатие смеси и
добавление искры. Использование результирующего локализованного взрыва
в конечном итоге то, что приводит в движение автомобиль. По мере того, как двигатель проезжает мили,
сдерживание этой силы может быть потеряно из-за поршневого кольца, клапана или цилиндра
износ стен. В результате пострадает производительность двигателя.


Показания давления


Обычной проверкой способности двигателя сжимать топливовоздушную смесь является
проверка компрессии двигателя. Вместо датчика подключается манометр.
свеча зажигания. Затем двигатель проворачивается для создания показаний давления. А
проверка компрессии — хороший способ проверить способность двигателя создавать
давление. Манометр считывает положительное давление, создаваемое цилиндром.


Потеря чтения


Проверка герметичности двигателя — это проверка компрессии в обратном направлении. Вместо
измеряя способность двигателя создавать давление, сжатый воздух
подается в цилиндр через свечное отверстие. Один манометр на
тестер измеряет давление воздуха, поступающего в цилиндр и другие
измеряет процент воздуха, выходящего (или просачивающегося) из цилиндра.
Процент потерь укажет на состояние цилиндра и в целом.
состояние двигателя.


Верхняя мертвая точка


Перед подачей воздуха в двигатель проверяемый цилиндр должен быть
находится в верхней мертвой точке (ВМТ). поршень должен находиться в верхней части
путешествовать. Впускной и выпускной клапаны должны быть закрыты. Когда воздух
сжатый в цилиндр, тестер утечки измерит любую потерю
воздух, выходящий из-под клапанов или поршневых колец. Если цилиндр не в ВМТ,
воздух, выходящий через открытый клапан, даст ложные показания.


Чтение результатов


Ни один двигатель не будет иметь идеальное уплотнение с нулевыми потерями. От пяти до 10 процентов
потеря указывает на то, что двигатель находится в отличном или хорошем рабочем состоянии. Двигатель между
10 и 20 процентов все еще могут работать нормально, но будет время следить (или
ухо) на вещах. Потеря более 20 процентов, и это может быть время для демонтажа и
восстановить. Тридцать процентов? Основные проблемы. Процент утечки также должен
быть одинаковым по цилиндрам. Любые большие различия указывают на
проблема в этом цилиндре.


Проблемы со слухом


Помимо получения общей картины состояния двигателя,
тест — отличный способ определить, где проблемы, прежде чем снести
двигатель. Прислушиваясь ухом к месту выхода воздуха, можно определить
проблема.

  • Впускной клапан
    :
    Свист воздуха из воздухозаборника, карбюратора или корпуса дроссельной заслонки свидетельствует о
    течь во впускном клапане.
  • Выпускной клапан
    :
    Слышно шипение воздуха из выхлопной трубы, турбонагнетателя или выпускного коллектора
    значит негерметичность выпускного клапана.
  • Поршневые кольца
    :
    Свист или шипение из клапана PCV, отверстия для заливки масла или
    Трубка щупа означает, что воздух проходит мимо колец. Подозреваемое кольцо или
    износ стенок цилиндров.
  • Прокладка ГБЦ
    :
    Пузырьки воздуха в охлаждающей жидкости двигателя, видимые на крышке заливной горловины радиатора, могут
    означает попадание воздуха в охлаждающую жидкость через прокладку головки блока цилиндров.
  • Трещина в головке блока цилиндров
    :
    Пузырьки в охлаждающей жидкости или охлаждающая жидкость выталкивается из горловины радиатора.
    также может свидетельствовать о трещинах в головке цилиндров или стенках цилиндров.


Инструменты, расходные материалы и инструкции


Вам понадобится источник сжатого воздуха, комплект манометра утечки, свеча зажигания.
розетка, основные ручные инструменты, руководство по обслуживанию автомобиля и блокнот для записи
полученные результаты.

Шаг 1 : Снимите свечи зажигания и проверните двигатель, чтобы цилиндр, подлежащий проверке, находился в ВМТ. Совет: Вставьте длинную отвертку или удлинитель в отверстие для свечи зажигания и проверните двигатель рукой с головкой на коленчатом валу. Когда отвертка перестает подниматься или опускаться, вы находитесь в ВМТ. Не поворачивайте двигатель назад, если ВМТ пропущена. Обойдите снова. В четырехцилиндровом двигателе первый и четвертый, а также второй и третий цилиндры находятся в ВМТ одновременно.

Шаг 2 : Выясните, какой адаптер свечи зажигания работает лучше всего, и вставьте датчик в отверстие. Включите передачу автомобиля и включите стояночный тормоз, чтобы двигатель не вращался, когда воздух сжимается в цилиндре. Начните с поворота регулятора против часовой стрелки, чтобы обнулить входящее давление. Подключить сжатый воздух. Поверните регулятор по часовой стрелке, чтобы нагнетать воздух в цилиндр.

Шаг 3 : Запишите процент утечки для цилиндра. Снимите масляный щуп, крышку радиатора и крышку заливной горловины. Откройте корпус дроссельной заслонки или снимите воздушный фильтр. Слушай и смотри. Везде, где выходит воздух, будет указано, где проблема. Отсоедините манометр и перейдите к следующему цилиндру.

5 основных этапов проверки компрессии двигателя мотоцикла

Двигатель
0
Christopher

Недавно я опубликовал сообщение в блоге о важности проведения теста на сжатие для диагностики общего состояния неработающего мотоцикла, который вы можете купить по выгодной цене на Craiglist/eBay.

Очевидно, что логическая взаимосвязанная тема сообщения в блоге — как выполнить тест компрессии двигателя мотоцикла .

Задача несложная, а тестер сжатия стоит относительно дешево на таких сайтах, как Amazon. Я купил новый прошлой ночью менее чем за 25 долларов. Я дам вам знать, как это, как только у меня будет возможность «испытать» это (без каламбура). Итак, давайте подробно рассмотрим, как выполнить проверку компрессии двигателя мотоцикла.

Я хочу разбить тест компрессии двигателя мотоцикла на 5 простых шагов. Это должно сделать его доступным для всех и легко читаемым постом на вашем мобильном телефоне / планшете, когда вы находитесь в гараже.

Шаг 1 : Снимите свечи зажигания и отключите систему зажигания, (а) отсоединив первичные провода от катушки зажигания, (2) удалив предохранитель зажигания (если он у вас есть) или заземлив провода свечей зажигания.

Шаг 2 : Вверните конец шланга прибора для проверки компрессии двигателя мотоцикла в интересующий вас цилиндр (затяните от руки). Хорошие комплекты для проверки компрессии поставляются с различными адаптерами, позволяющими тестировать самые разные двигатели.

Шаг 3 : Полностью откройте дроссельную заслонку (т. е. поверните дроссель на руле) и одновременно……

Шаг 4 : Включите двигатель. Это можно сделать тремя способами: (а) с помощью кикстартера, когда двигатель находится в нейтральном положении (2) с помощью кнопки электрического стартера (нажав ее четыре или пять раз) и (3) переведя двигатель на высшую передачу, заднее колесо поднято и поворачивается заднее колесо. Первые два метода, вероятно, проще всего сделать самостоятельно. Последний метод я бы оставил для мотоцикла, у которого нет кикстартера, а также есть проблемы с проводкой. Обычно я работаю на старых велосипедах с помощью кикстартера, поэтому обычно я предпочитаю первый метод.

Шаг 5 :  Проверьте манометр тестера, запишите показания, сбросьте давление из тестера и повторите процесс несколько раз (вам нужно получить стабильный результат несколько раз подряд). Повторите весь процесс для другого цилиндра.

Интерпретация результатов теста компрессии двигателя мотоцикла : (1) Окончательный результат должен составлять от 125 до 150 фунтов на квадратный дюйм на цилиндр (более точные характеристики см. в руководстве по обслуживанию мотоцикла) и (2) на многоцилиндровом двигатель, показание для каждого цилиндра должно быть в пределах 10 PSI от любого другого цилиндра. Вы можете продолжить интерпретацию, выполнив различные другие процедуры, чтобы сузить диапазон.0003 причина вашего низкого сжатия; хотя такая работа никогда не имела для меня смысла. Если у двигателя низкая компрессия и я разбираю его до картера, я собираюсь заменить все жизненно важные компоненты, пока я там (поршни, кольца, клапана и т. д.). Работай умом, а не силой. Дальнейшее устранение неполадок или выявление виновника низкой степени сжатия кажется пустой тратой времени.

Обратите внимание, что выполнение теста на горячем двигателе, скорее всего, приведет к увеличению давления на несколько фунтов на квадратный дюйм (примерно на 5 % больше плюс-минус), но выполнение теста на горячем двигателе, очевидно, проблематично (очень легко обжечься). Вы получаете ту же самую важную информацию, выполняя холодный тест, поэтому выполнение теста на горячем двигателе не стоит риска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *