Рубрики
Разное

Как самому проверить компрессию двигателя без компрессометра: Проверка компрессии двигателя без компрессометра

Содержание

Какая должна быть компрессия на скутере autotens.ru

Проверка компрессии двигателя без компрессометра

Как известно, показатель компрессии в двигателе позволяет получить определенную информацию о состоянии мотора без разборки и дефектовки силового агрегата. Замер компрессии является диагностической операцией, которая условно позволяет оценить «герметичность» цилиндра и эффективность сжатия смеси.

Далее мы поговорим о том, какие способы позволяют измерить компрессию по цилиндрам, на какие неисправности указывает снижение компрессии, а также как определить компрессию в двигателе без прибора, то есть выполнить необходимую диагностику в полевых условиях при такой необходимости.

Компрессия двигателя: что это такое и к чему приводят отклонения от нормы

Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре. Указанное давление напрямую зависит от того, какая степень сжатия в том или ином моторе. Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.

Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда. В результате силовой агрегат может заводиться с большим трудом, работать неустойчиво, троить (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями). Также наблюдается снижение мощности, повышается расход топлива и т.д.

Параллельно в двигателе могут появляться посторонние шумы и стуки, силовой агрегат в ряде случаев работает достаточно «грубо». Вполне очевидно, что проблему нужно определить как можно быстрее, чтобы уже имеющиеся неполадки силового агрегата не переросли в целый комплекс более серьезных проблем.

Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования

Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:

  • при помощи компрессометра;
  • замер компрессии от руки;

Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется решение замерить компрессию вручную.

Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.

  1. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
  2. Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
  3. Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
  4. Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
  5. После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.

Основная задача — выявить проблемный цилиндр, когда после вкручивания свечи коленчатый вал вращался наиболее легко (с наименьшим усилием). Другими словами, если компрессия понижена в одном цилиндре, тогда усилия, которые нужно приложить для прокручивания коленвала, будут меньше по сравнению с проверкой компрессии других цилиндров.
Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.

  1. Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
  2. Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
  3. Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
  4. Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
  5. После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен. Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
  6. Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.

Еще добавим, что разница показаний компрессии по всем цилиндрам (разброс данных) не должна быть больше 1/10 от самого максимального показателя. Это значит, что если в каком-либо цилиндре компрессия упала на 15-20% сравнительно с остальными, тогда высока вероятность того, что изношен поршень и поршневые кольца, произошло повреждение клапанов ГРМ и т.д.
Также важно понимать, что дальше продолжительно эксплуатировать двигатель, в котором компрессия снижена в одном или нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще больше изнашиваться, сам двигатель будет сильнее вибрировать и работать нестабильно, несгоревшее топливо в избытке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем самым усилит общий износ ДВС и т. д.

Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ, кольца или клапана

Как уже было сказано, снижение компрессии может возникать по разным причинам. При этом достаточно часто к этому приводит залегание, износ или разрушение поршневых колец. Чтобы проверить кольца на месте без разборки двигателя, можно воспользоваться доступным способом проверки при помощи моторного масла. Под рукой нужно только иметь свечной ключ, немного масла и шприц.

  • После того, как был выявлен проблемный цилиндр и показания компрессии зафиксированы, через свечное отверстие нужно залить шприцем около 20-30 мл. чистого масла.
  • Затем отверстие нужно закрыть и прокрутить двигатель стартером. Это нужно для того, чтобы смазка растеклась по цилиндру.
  • Далее производится повторный замер компрессии в этом цилиндре.

В том случае, если компрессия явно повысилась или даже приблизилась к нормальному показателю, тогда вполне вероятно, что изношены следующие элементы ЦПГ: поршни, кольца или сами стенки цилиндров. При этом масло «уплотнило» имеющиеся дефекты, позволяя добиться необходимого сжатия смеси в цилиндре.
Если же показатель компрессии после заливки масла повышается незначительно, тогда вполне возможны проблемы с клапанами (например, прогар клапана и т.д.). Также могут быть сильно повреждены поршневые кольца, а также пробита прокладка ГБЦ.

Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что герметичность камеры сгорания нарушена по причине каких-либо проблем с клапанным механизмом. Вполне возможно, что клапана неплотно прилегают к седлам, то есть необходимо их регулировать, притирать и т.д. Также не следует исключать трещины и пробои в БЦ или ГБЦ.

Что в итоге

Как видно, необходимость замерить компрессию может возникать по разным причинам. Зачастую эту процедуру применяют в рамках общей диагностики состояния ДВС. Также замеры делаются и после того, как двигатель был собран после ремонта (как капитального, так и переборки). Это необходимо для выявления возможных дефектов после сборки.

Еще отметим, что хотя проверка компрессии двигателя без компрессометра в ряде случаев позволяет локализовать проблему, более детальной информации получить не удается. При этом стоит добавить, что простой компрессометр вполне доступен по цене (как правило, стоимость составляет около 15-20 у.е.).

Также устройство при необходимости можно изготовить самостоятельно, используя манометр, трубки и различные переходники. По этой причине (особенно владельцам авто с солидным пробегом) рекомендуется иметь в автомобиле отдельный готовый прибор для замеров.

krutimotor.ru

Куда устанавливают двухтактный двигатель

Однако некоторые меньшие двигатели, особенно те, которые установлены на некоторых мопедах или мотоциклах, работают по двухтактному циклу. Поршень имеет мощный ход при каждом движении вниз по цилиндру, поэтому коленчатый вал вращается только один раз за каждый цикл. Несколько автомобилей также использовали этот двигатель. Вроде Вартбургского рыцаря и некоторых ранних саабов. Функциональность для самого раннего двухтактного была однотипной. При такой конструкции топливовоздушная смесь вводится в цилиндр вращающимся вентилятором, приводимым в движение двигателем. Нет впускного клапана. Вместо этого имеется удлиненное отверстие, называемое отверстием, на боковой поверхности цилиндра вблизи нижней части хода поршня. Порт открывается или закрывается при движении поршня вверх и вниз по цилиндру. Выхлопные газы обычно проходят через обычный клапан, управляемый горбом.

Как проверить компрессию в двигателе скутера

Если у двигателя вашего аппарата понизилась мощность, при этом он плохо заводится и неустойчиво работает с правильно отрегулированным карбюратором, значит пришло время обратить внимание на компрессию в цилиндре скутера.

Компрессия – это существующее давление в полости цилиндра в самом конце такта сжатия смеси. Измерение компрессии производится в атмосферах, барах, паскалях, и еще в кгс/см². Если двигатель скутера, мотоцикла исправлен то его нормальная компрессия будет в пределах 9-11 атмосфер. Получается, что чем выше компрессия, тем будет лучше работать двигатель, ведь назад в картер проникает меньше газов. Естественно большее количество газов значительно улучшают работу и обеспечивают нормальный КПД двигателя.

Зачем и как проверить компрессию в двигателе скутера?

Проверка компрессии – это один из методов оценить состояние цилиндро-поршневой группы не разбирая двигатель. Если компрессия пониженная, то это указывает о том, что кольца износились и подлежат замене. Что касается четырехтактных двигателей, то есть вероятность негерметичной посадки клапанов в седлах.

Чтобы правильно измерить компрессию в цилиндре вам будет необходим прибор, который называется компрессометр. Попросту говоря, он работает как всем известный манометр, только с обратным клапаном. Его можно приобрести в любом мотомагазине. Выбор компрессометров на самом деле достаточно велик, но каждый вправе выбрать тот, который подходит ему по карману.

Компрессометр на ваш выбор

Существуют компрессометры с гибким шлангом, которые очень удобно вкручивать, если рама байка размещена низко над цилиндром и мешает производить замеры, однако они стоят значительно дороже. А в самых недорогих, в комплекте идет прижимная насадка, которая тоже порой очень помогает.

Выкручиваем свечу зажигания, если кому-то интересно как это сделать, то об этом можно прочитать в другой статье. Предварительно прогрейте мотор, так как компрессия в мотоцикле, скутере производится на горячем двигателе, в тот момент, когда тепловые зазоры колец способны принять рабочее состояние.

На место выкрученной свечи производим установку компрессометра. Если у вас прижимной компрессор, его нужно держать рукой. Когда компрессометр установлен в рабочее положение, нужно дернуть несколько раз ножкой кик-стартера мотоцикла, скутера. Делаем необходимые измерения. Компрессометр начинает показывать давление в цилиндре когда смесь сжимается. Смотрим на показания компрессии.

Как понять цифры компрессии?

Можно отталкиваться от того, что нормальным давлением является показатель свыше 8 атмосфер. В тот случаи, если ваш цилиндр способен выдавать компрессию менее 6 атмосфер, то его нужно ремонтировать, как минимум — следует произвести замену изношенных колец.

Еще показатель низкой компрессии может свидетельствовать об изношенных прокладках цилиндра, а так же о неравномерной или не достаточной затяжке болтовых соединений в местах крепления головки цилиндра. Если смесь подтравливается, то это видно на цилиндре, она проявляет себя масляными пятнами.

x7.by

Двухтактный двигатель

Однако конструкция выхлопной трубы и глушителя может быть использована для минимизации этого эффекта. Когда выхлопной заряд покидает цилиндр, он посылает импульс, ударную волну в выхлопную трубу. Который отражается от конца трубы. Тщательно изменяя конструкцию глушителя, инженеры могут организовать систему, которая может использовать импульс возврата выхлопного газа для проталкивания заряда на входе. Кто пытается проследить за выхлопом вниз в выхлопную трубу, обратно в цилиндр. В большинстве двигателей картер содержит масло для смазки движущихся частей двигателя. Но при двухтактном сжатии картера картер не может этого сделать, поскольку он необходим для первоначального сжатия топлива и воздуха.

Оценить публикацию

Как проверить компрессию двигателя без манометра?

Двигатель автомобиля может выйти из строя в любой момент, и не все автовладельцы всегда держат при себе датчики.

В этом случае изучение того, как проверить компрессию двигателя без манометра, может спасти жизнь. На самом деле, вы можете применить тестер компрессии для проверки компрессии двигателя.

И, следуя руководству, мы научим вас, как проверить компрессию двигателя с помощью этих удобных инструментов, и поделимся процедурой устранения проблемы с низкой компрессией двигателя, хотя это должен делать профессиональный механик.

Как проверить компрессию двигателя без манометра?

Диагностика низкой компрессии двигателя — лучший способ выяснить основной источник проблемы. Следующий метод поможет вам сделать это без использования какого-либо манометра:

Проверка ремня ГРМ

Заметив симптомы низкой компрессии, первое, что нужно сделать, это проверить ремень ГРМ. Во многих случаях ремень ГРМ вызывает низкую компрессию двигателя.

Залейте масло в цилиндры

Если вы заметили, что ремень ГРМ не поврежден и не изношен, переходите к цилиндру двигателя. Налейте немного масла на него и посмотрите, есть ли какие-либо изменения.

Если вы заметили, что компрессия должна увеличиться, возможно, поршневое кольцо застряло в одном положении. Применение масла помогает их сдвинуть, поэтому компрессия увеличивается.

Снимите масляную крышку

Не выключая двигатель, снимите масляную крышку, чтобы проверить давление. Если вы обнаружите избыточное давление, то наиболее вероятной причиной является утечка компрессии.

В этом случае необходимо устранить утечку или заменить поршень и его кольцо, чтобы устранить проблему. Величина повреждения определит, будете ли вы ремонтировать или менять поршень.

Наоборот, под давлением означает, что все работает нормально, а работа двигателя на холостом ходу вызывает проблему.

Примените тест на утечку

Вам понадобится тестер на утечку, чтобы определить, есть ли утечка в сжатии. Удержание распределительного вала в точке закрытия клапана; приложите некоторое усилие к цилиндру.

Затем постарайтесь внимательно прислушаться к любой утечке сжатия. Утечка может произойти во впуске, картере или выпуске. Если вы слышите какие-либо утечки, это означает, что ваш двигатель вызывает низкую компрессию в цилиндре.

Зачем проверять компрессию двигателя?

Транспортное средство, оснащенное двигателями внутреннего сгорания, получает мощность за счет энергии, получаемой от сгорания в цилиндрах двигателя. Смесь воздуха и топлива точно сжимается, а затем воспламеняется.

После этого процесс горения начинает мешать и вырабатывать энергию, необходимую для движения автомобиля.

Но в некоторых случаях на цикл горения влияют несколько факторов. Это называется низкой компрессией двигателя, которая вызывает пропуски зажигания в двигателе и снижает расход топлива.

Эти проблемы в автомобиле могут возникать и по другим причинам. Так что стоит проверить, в основном надежна низкая компрессия двигателя или нет.

Следовательно, вам нужно проверить компрессию двигателя, чтобы сразу решить проблему.

Можно ли решить проблему низкой компрессии двигателя?

К счастью, низкая компрессия в двигателе не является чрезвычайно сложной проблемой. Однако необходимо определить источники низкой компрессии двигателя.

Одним из эффективных способов устранения проблемы является восстановление компрессии двигателя во всех цилиндрах, но это трудоемкая и утомительная задача.

Даже если вы обнаружите, что во всех цилиндрах низкая компрессия, это сложно исправить в домашних условиях. В этой ситуации можно нанять профессионального механика. Но если проблема возникает из-за одноцилиндрового двигателя, это легко исправить в домашних условиях.

Как решить проблему низкой компрессии двигателя

Убедитесь, что у автомобиля низкая компрессия

Прежде чем приступать к каким-либо деталям двигателя, убедитесь, что у вашего автомобиля низкая компрессия двигателя.

В противном случае это может быть пустой тратой времени и привести к повреждению деталей двигателя. Еще раз проверьте его с помощью тестера компрессии и убедитесь, прежде чем проверять его причину.

Найдите причину

Проверьте элементы, участвующие в сжатии, и физически осмотрите все элементы от цилиндра до распределительного вала.

Отремонтируйте или замените неисправную деталь

Если после проверки вы обнаружите проблемные детали, отремонтируйте или замените их. Если у вас есть легкий доступ к поврежденной детали, отремонтируйте ее; в противном случае замена будет лучшим решением.

Тем не менее, для замены любых деталей требуется помощь специалиста. Причина в том, что большинство замен, связанных с двигателями, довольно сложны и требуют снятия всего двигателя.

Тест-драйв автомобиля

После завершения ремонта выезжаем на тест-драйв. Важно убедиться, что проблема с низкой компрессией решена.

Во время движения оцените работу автомобиля на наличие признаков низкой компрессии двигателя. Если вы не обнаружите никаких проблем, повторите тест на сжатие для подтверждения.

И наоборот, если какой-либо признак все еще сохраняется, это означает, что ваш двигатель вызывает другие проблемы. Отвезите машину в ремонтную мастерскую, чтобы исправить все проблемы.

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит решить проблему с низкой компрессией двигателя?

Для устранения Устранение проблем с низкой компрессией двигателя означает, что вашему автомобилю может потребоваться ремонт или замена деталей.
Если вы хотите решить проблему с помощью профессионального механика, это будет стоить от 100 до 200 долларов. Вы должны добавить стоимость ремонта и замены к этому обвинению также.
Хотя это не будет дорого, если причиной проблемы являются поршневые кольца, это будет стоить от 2000 до 3500 долларов.
И наоборот, стоимость ремонта прокладки головки блока цилиндров составляет от 1000 до 2000 долларов, а замена цилиндра — до 8000 долларов.

Каковы симптомы низкой компрессии?

Некоторые распространенные признаки низкой компрессии двигателя:
Загорается индикатор Check Engine
Автомобили пропускают зажигание и работают с перебоями
Двигатель прокручивается очень быстро, но не работает.
Поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров повреждены или изношены
Клапанный механизм вызывает проблемы
Повреждение прокладки головки блока цилиндров

Что произойдет, если двигатель потеряет компрессию?

Потеря компрессии может привести к повреждению шестерни двигателя и ухудшению разгона автомобиля. Производительность может снижаться медленно по мере износа деталей. Двигатель также дает осечки, если есть потеря компрессии.

Заключительные слова

Научиться проверять компрессию двигателя без манометра — это что-то вроде экстренной помощи.

Низкая компрессия двигателя может быть причиной чего угодно, и владелец транспортного средства не всегда носит с собой манометр.

Изучение этого навыка может предотвратить причинение серьезного ущерба автомобилю и водителю, который мог бы продолжать управлять неисправным автомобилем.

Несмотря на то, что проверка компрессии двигателя является лишь подтверждением того, что вашему автомобилю требуется профессиональное обслуживание.

Ремонт или замена деталей двигателя — сложная задача, и вы должны доверить ее профессионалам, даже если это будет стоить несколько долларов.

Проведение испытаний на сжатие | АЛЛДАТА

Поддержка продукта

Tech Tips

2000 BMW Руководящегося Twitch

2001 Cadillac TPMS

1996-2001 Mini Van Noisy Front End

1996 Ford Mustang Vibration

2001-2003 GM Suv «Управление лент». 2003-2004 Хонда Пилот Джаддерс

1999-2002 Mitsubishi 3000gt no Start

1992 Mitsubishi 3000gt No Start

2000 Toyota Avalon Изменения в салоне

2001 Toyota Prius Hybrid Boosting

Тестовые испытания на сжатие

.
Выполнение теста на сжатие — отличный инструмент для диагностики пропусков зажигания по плотности

Выполнение теста на сжатие или динамического теста на сжатие — важный, но редко используемый и часто упускаемый из виду инструмент диагностики двигателя. Почему этот тест так важен? Его можно использовать для точного определения причины пропусков зажигания, когда все обычные тесты дают нормальные результаты. Он также используется тюнерами для проверки того, что каждый цилиндр в равной степени влияет на общую выходную мощность двигателя.

Когда вы выполняете статическое сжатие или тест на герметичность цилиндра, вы проверяете герметичность каждого цилиндра. Вакуумный тест — отличный способ определить общую способность двигателя к дыханию, но он не дает результатов для отдельных цилиндров. Преимущество проверки компрессии в рабочем состоянии заключается в том, что она дает представление об объемном КПД каждого цилиндра. Другими словами, насколько эффективно каждый цилиндр втягивает воздух, удерживает его в течение нужного времени, а затем выпускает в выхлоп. Если цилиндр не может выполнять эти функции должным образом, результатом может быть потеря объемной эффективности или пропуски воспламенения по плотности.

Как выполнить тест
  1. Создайте диаграмму, подобную этому примеру, для записи тестовых показаний.

    ЦИЛИНДР СТАТИЧЕСКАЯ ХОЛОСТОЙ ЗАЖИМ
    1      
    2      
    3      
    4      
  2. Начните с нормального («статического») испытания на сжатие на прогретом двигателе, чтобы устранить очевидные проблемы, такие как сильно изношенные кольца, прогоревшие или погнутые клапаны или отверстия в поршнях. Если у вас есть диагностический код неисправности, вы можете знать, в каком цилиндре происходят пропуски зажигания, но рекомендуется проверить компрессию во всех цилиндрах в этом ряду, чтобы получить хорошее сравнение. Запишите показания статической компрессии.

  3. Установите все свечи зажигания, кроме свечи подозреваемого цилиндра.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЗАЗЕМЛИТЕ ПРОВОД, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОВРЕЖДЕНИЕ МОДУЛЯ.

  4. Отсоедините форсунку этого цилиндра от системы впрыска топлива во впускной канал.

  5. Установите тестер компрессии в подозрительный цилиндр. Тест можно провести со снятым клапаном Шредера, но большинство специалистов рекомендуют оставлять клапан в манометре и «отрыгивать» манометр каждые 5-6 «затяжек».

  6. Запустите двигатель и снимите показания «Холостой ход». Убедитесь, что скорость холостого хода составляет 1200 об/мин. Запишите результаты.

  7. Теперь, начиная с 1200 об/мин, нажмите на газ до 2500 об/мин и быстро отпустите. Чтение должно подняться. Запишите результаты.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Не используйте педаль газа для этого резкого ускорения. Идея состоит в том, чтобы как можно быстрее вручную открыть, а затем закрыть дроссельную заслонку, заставляя двигатель «глотнуть» воздуха.

Образец тестовых показаний

Важно сравнивать измерения между цилиндрами. Рабочая компрессия на холостом ходу должна составлять 50-75 фунтов на квадратный дюйм (около половины сжатия при проворачивании коленчатого вала). Резкое сжатие дроссельной заслонки должно составлять около 80% сжатия при проворачивании коленчатого вала. Давайте проанализируем результаты следующих тестовых показаний.
 

ПРИМЕР 1
ЦИЛИНДР СТАТИЧЕСКАЯ ХОЛОСТОЙ ЗАЖИМ
1 150 75 85
2 175 80 130
3 160 75 120
4 160 80 120

В примере 1 показания цилиндра №1 при быстром тестировании намного ниже, чем у других цилиндров. Если быстрое показание низкое (намного меньше 80% компрессии при проворачивании коленчатого вала), ищите проблемы с впуском воздуха, такие как сильное нагарообразование на впускных клапанах, изношенный кулачок, изношенные направляющие и пружины клапана, проблемы с коромыслом или толкателем или «запорный клапан». » неправильно расположен в полозьях регулируемой системы впуска полозьев.
 

ПРИМЕР 2
ЦИЛ СТАТИЧЕСКАЯ ХОЛОСТОЙ ЗАЖИМ
1 150 75 130
2 175 80 130
3 160 75 120
4 160 80 175

В примере 2 цилиндр № 4 имеет более высокие, чем обычно, показания теста мгновенной затяжки. Если показатель Snap значительно выше (более 80% сжатия при проворачивании коленчатого вала), это означает, что воздух выходит из цилиндра неэффективно. Ищите проблемы на стороне выпуска этого цилиндра, такие как изношенный выступ кулачка, погнутый шток толкателя или разрушенный подъемник. Если все мгновенные показания высокие, ищите ограничения выхлопа, такие как забитый каталитический нейтрализатор или глушитель.

ПРИМЕР 3
ЦИЛИНДР СТАТИЧЕСКАЯ ХОЛОСТОЙ ЗАЖИМ
1 150 75 130
2 175 40 90
3 160 75 120
4 160 80 175

В примере 3 цилиндр № 2 имеет низкое значение холостого хода и результаты тестов на холостом ходу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *